Распоряжение Администрации города Ульяновска
от 25 августа 2014 г. N 219-р
"О внесении изменений в отдельные правовые акты администрации города Ульяновска"
В целях совершенствования нормотворческой деятельности администрации города Ульяновска, в том числе подготовки и издания правовых актов администрации города Ульяновска, руководствуясь распоряжением Губернатора Ульяновской области от 08.07.2014 N 274-Р "О некоторых мерах по повышению эффективности правотворческой деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области", Уставом муниципального образования "город Ульяновск":
1. Внести в Правила подготовки и издания правовых актов администрации города Ульяновска, утвержденные распоряжением администрации города Ульяновска от 16.10.2012 N 390-р (с изменениями, внесенными распоряжениями администрации города Ульяновска от 15.03.2013 N 49-р, от 28.03.2013 N 67-р, от 07.10.2013 N 280-р), следующие изменения:
1) в пункте 1.6 раздела 1 слова "шести месяцев" заменить словами "трех месяцев";
2) в разделе 2:
а) второе предложение пункта 2.1 дополнить словами ", а при необходимости - организации, привлекаемые к этой работе.";
б) в пункте 2.3:
подпункты 2.3.2-2.3.4 изложить в следующей редакции:
"2.3.2. Правовое заключение на проект правового акта, подготовленное юридической службой структурного подразделения администрации города - разработчика проекта правового акта (при отсутствии юридической службы - должностным лицом, на которое возложены обязанности по юридическому сопровождению деятельности структурного подразделения администрации города).
Правовое заключение должно содержать:
- правовые основания разработки и принятия (издания) соответствующего проекта правового акта с обязательной ссылкой на правовые акты, в соответствии с которыми проект разработан;
- сведения об отсутствии в проекте правового акта нарушений правил юридической техники;
- сведения об отсутствии в проекте правового акта коррупциогенных факторов (для нормативных правовых актов);
- сведения о соответствии проекта правового акта законодательству Российской Федерации, законодательству Ульяновской области и муниципальным правовым актам муниципального образования "город Ульяновск"
Указанное правовое заключение не прилагается в случае подготовки проекта правового акта юридической службой структурного подразделения администрации города - разработчика проекта правового акта (при отсутствии юридической службы - должностным лицом, на которое возложены обязанности по юридическому сопровождению деятельности структурного подразделения администрации города).
2.3.3. Пояснительная записка к проекту правового акта за подписью руководителя структурного подразделения администрации города - разработчика проекта правового акта, которая должна содержать:
- обоснование принятия правового акта (приведение в соответствие с законодательством, устранение технических ошибок, кадровые изменения);
- основную идею и цели правового регулирования проектируемого правового акта, круг лиц, на которых предполагается распространить его действие, их новые права и обязанности, в том числе с учетом имеющихся или ранее имевшихся;
- общую характеристику и оценку состояния правового регулирования соответствующих общественных отношений с приложением анализа действующих в этой сфере нормативных правовых актов. При этом указываются пробелы и противоречия в правовом регулировании, наличие устаревших норм права, фактически утративших силу, а также неэффективных положений, не имеющих должного механизма реализации, рациональные и наиболее эффективные способы устранения имеющихся недостатков правового регулирования. Общая характеристика состояния правового регулирования должна также содержать анализ соответствующей правоприменительной практики, а в случае необходимости - результаты проведения статистических, социологических, политологических и иных исследований;
- прогнозы социально-экономических, политических, правовых, финансовых и иных последствий реализации проектируемого правового акта, а также сведения о муниципальной программе муниципального образования "город Ульяновск", для реализации которой принимается этот правового акта либо к сфере реализации которой он относится, или сведения об отсутствии влияния проектируемого правового акта на достижение целей муниципальной программы муниципального образования "город Ульяновск".
2.3.4. Финансово-экономическое обоснование к проекту правового акта за подписью руководителя структурного подразделения администрации города - разработчика проекта правового акта, которое представляет собой описание экономического эффекта от реализации проектируемого правового акта, основывается на содержащихся в пояснительной записке к проекту правового акта финансовом, экономическом и (или) статистическом анализе текущей ситуации по решениям, предлагаемым к принятию проектом правового акта, прогнозе экономических и иных последствий реализации таких решений, содержит оценку влияния (в том числе косвенного) реализации проекта правового акта на доходы и расходы бюджета муниципального образования "город Ульяновск" (далее - местный бюджет), юридических и физических лиц, а также в зависимости от содержания правового акта включает расчеты в денежном выражении (тыс. рублей):
а) расходов местного бюджета в связи с реализацией правового акта, прекращением (отменой) действия других правовых актов с установлением объема финансового обеспечения, в том числе:
бюджетных ассигнований с указанием направлений расходов (с их обоснованием) на реализацию решений, предлагаемых к принятию проектом правового акта, сведений об источниках финансового обеспечения в текущем финансовом году, в очередном финансовом году и плановом периоде, а также за пределами планового периода в случае, если срок реализации решений, предлагаемых к принятию проектом правового акта, выходит за пределы планового периода;
дополнительных расходов местного бюджета на реализацию решений, предлагаемых к принятию проектом правового акта, с указанием источников их финансового обеспечения;
б) финансового обеспечения расходов из иных источников;
в) расходов юридических и физических лиц по исполнению решений, предлагаемых к принятию проектом правового акта (при реализации правового акта, прекращении (отмене) его действия);
г) доходов местного бюджета в случае, если решения, предлагаемые к принятию проектом правового акта, повлекут сокращение (увеличение) доходов (расходов) местного бюджета;
д) увеличения (уменьшения) поступлений налогов, сборов (пошлин), иных обязательных платежей в местный бюджет;
е) увеличения (уменьшения) доходов физических лиц при реализации решений, предлагаемых к принятию проектом правового акта (рассчитывается суммарно и в виде денежной суммы, процента роста (снижения) к среднему доходу);
ж) дополнительных доходов юридических и физических лиц, выраженных в снижении налогового бремени в связи с реализацией решений, предлагаемых к принятию проектом правового акта.
Финансово-экономическое обоснование к проекту правового акта, во исполнение которого предполагается принятие ряда других правовых актов, должно содержать в том числе расчеты расходов по осуществлению решений, предусмотренных этими правовыми актами.";
дополнить подпунктами 2.3.7, 2.3.8 следующего содержания:
"2.3.7. К проекту правового акта, указанному в пункте 4.7 настоящих Правил, прикладывается положительное заключение Финансового управления администрации города, в котором дается оценка финансовых последствий принятия соответствующих решений для местного бюджета.
2.3.8. Не прилагаются пояснительная записка, финансово-экономическое обоснование к проектам правовых актов по кадровым вопросам, если таковые не требует представитель нанимателя (работодатель).";
подпункт 2.5.1 изложить в следующей редакции:
"2.5.1. Постановление мэрии города Ульяновска от 24.01.2011 N 150 "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов администрации города Ульяновска" (для всех проектов нормативных правовых актов);";
в) пункт 2.6 после слов "лингвистической экспертиз" дополнить словами "рассмотрения проекта правового акта на заседании комиссии по нормотворческой деятельности муниципального образования "город Ульяновск" (в отношении проектов нормативных правовых актов) в соответствии с подпунктом 4.8.2 пункта 4.8 настоящих Правил";
3) в пункте 3.2 раздела 3 слова "При условии разработки правовых актов" заменить словами "Если правовые акты принимаются";
4) в разделе 4:
а) абзац тринадцатый пункта 4.2 признать утратившим силу;
б) пункты 4.7, 4.8 изложить в следующей редакции:
"4.7. Проекты правовых актов, оказывающих влияние на доходы или расходы местного бюджета, направляются непосредственными разработчиками проектов с приложением финансово-экономического обоснования, указанного в подпункте 2.3.4 пункта 2.3 настоящих Правил, в Финансовое управление администрации города Ульяновска для оценки финансовых последствий принятия соответствующих решений для местного бюджета.
По результатам рассмотрения проекта правового акта Финансовое управление администрации города готовит заключение, в котором дается оценка финансовых последствий принятия соответствующих решений для местного бюджета.
В случае отрицательного заключения Финансового управления администрации города работа по дальнейшему прохождению проекта правового акта прекращается.
Разработчик проекта правового акта вправе представить свои возражения на отрицательное заключение, которые подлежат рассмотрению Финансовым управлением администрации города.
При недостижении согласия вопрос подлежит рассмотрению на совещании у заместителя Главы администрации города, курирующего вопросы, на решение которых направлен проектируемый правовой акт, с участием заинтересованных лиц, где принимается окончательное решение.
4.8. На этапе согласования с Правовым комитетом администрации города проект правового акта представляется разработчиком в Правовой комитет администрации города для проведения правовой экспертизы. Одновременно с проектом правового акта представляются все полученные заключения (замечания) визирующих.
4.8.1. Проект нормативного правового акта представляется непосредственным разработчиком проекта на предварительную правовую (антикоррупционную) экспертизу в Правовой комитет администрации города после формирования полного пакета документов в соответствии с пунктом 2.3 настоящих Правил и соблюдения порядка размещения текста проекта нормативного правового акта на официальном сайте администрации города Ульяновска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для проведения независимой антикоррупционной экспертизы, предусмотренного правовым актом, указанным в подпункте 2.5.1 пункта 2.5 настоящих Правил.
При представлении на предварительную правовую экспертизу в Правовой комитет администрации города проекта нормативного правового акта, реализация которого затрагивает финансовые вопросы, к нему должно быть приложено финансовое заключение Финансового управления администрации города по данному проекту нормативного правового акта.
Особенности проведения правовой (антикоррупционной) экспертизы проектов нормативных правовых актов определяются правовыми актами, указанными в пункте 2.5 настоящих Правил.
После получения положительного правового заключения Правового комитета администрации города проект нормативного правового акта направляется непосредственным разработчиком проекта на лингвистическую экспертизу в протокольный отдел управления, а затем для проведения анализа в отраслевой исполнительный орган государственной власти Ульяновской области или подразделение, образуемое в Правительстве Ульяновской области, на экспертизу в прокуратуру Ленинского района города Ульяновска, а также общественную палату муниципального образования "город Ульяновск" и Палату справедливости и общественного контроля в Ульяновской области (относительно проектов нормативных правовых актов, регулирующих общественно значимые вопросы).
Правовой комитет администрации города осуществляет повторную правовую экспертизу проекта нормативного правового акта и его согласование с учетом полученных заключений органов, указанных выше.
4.8.2. После согласования проекта нормативного правового акта и получения на него заключений прокуратуры Ленинского района города Ульяновска, исполнительных органов государственной власти Ульяновской области или подразделений, образуемых в Правительстве Ульяновской области, общественной палаты муниципального образования "город Ульяновск" и Палаты справедливости и общественного контроля в Ульяновской области (относительно проектов нормативных правовых актов, регулирующих общественно значимые вопросы) подготовленный проект нормативного правового акта и имеющиеся по нему заключения подлежат рассмотрению на заседании комиссии по нормотворческой деятельности муниципального образования "город Ульяновск" (далее - Комиссия) в течение семи рабочих дней со дня их поступления в Комиссию.
Отсутствие заключений общественной палаты муниципального образования "город Ульяновск", Палаты справедливости и общественного контроля в Ульяновской области на проект нормативного правового акта не является препятствием к рассмотрению такого проекта на заседании Комиссии.
Также на заседание Комиссии представляются доклад о результатах общественного обсуждения проекта нормативного правового акта, проведенного в соответствии с Положением об общественном обсуждении проектов правовых актов администрации города Ульяновска и документы, предусмотренные Правилами проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов администрации города Ульяновска.
После рассмотрения проекта нормативного правового акта на Комиссии его оформление продолжается в соответствии с пунктом 2.6 настоящих Правил.";
в) пункт 4.10 изложить в следующей редакции:
"4.10. Срок правовой экспертизы проекта правового акта в Правовом комитете администрации города не должен превышать десяти рабочих дней.
В случае имеющихся замечаний к проекту правового акта он возвращается непосредственному разработчику проекта для их устранения. Непосредственный разработчик обеспечивает устранение замечаний в срок не более пяти рабочих дней. После устранения замечаний проект правового акта повторно вносится на правовую экспертизу в порядке, предусмотренном настоящими Правилами. Срок, в который устраняются замечания, не входит в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта.
4.10.1. В случае отрицательного заключения Правового комитета администрации города работа по дальнейшему прохождению проекта правового акта прекращается.
Разработчик проекта правового акта вправе представить свои возражения на отрицательное заключение, которые подлежат рассмотрению Правовым комитетом администрации города.
При недостижении согласия вопрос подлежит рассмотрению на совещании у заместителя Главы администрации города, курирующего вопросы, на решение которых направлен проектируемый правовой акт, с участием заинтересованных лиц, где принимается окончательное решение.";
г) в пункте 4.13 слово "десяти" заменить словом "пяти".
2. Внести в распоряжение Главы города от 05.12.2008 N 112-р "Об организации нормотворческой деятельности администрации города Ульяновска" (с изменениями, внесенными распоряжением администрации города Ульяновска от 20.02.2012 N 71-р), следующие изменения:
1) в подпункте 1.1 пункта 1 слова "Правового управления" заменить словами "Правового комитета";
2) в пункте 3:
а) подпункт 3.1 изложить в следующей редакции:
"3.1. Положение о планировании нормотворческой деятельности администрации города Ульяновска (приложение N 1);";
б) подпункт 3.2 признать утратившим силу;
3) приложение N 1 к распоряжению изложить в следующей редакции:
"Приложение N 1
к распоряжению Главы города
от 05.12.2008 N 112-р
Положение
о планировании нормотворческой деятельности администрации города Ульяновска
1. Нормотворческая деятельность администрации города Ульяновска осуществляется в соответствии с планом нормотворческой деятельности администрации города Ульяновска (далее - план нормотворческой деятельности).
План нормотворческой деятельности принимается в целях:
реализации законодательства Российской Федерации, ежегодных посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, программ социально-экономического развития Российской Федерации и программных документов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, мероприятий, предусмотренных основными направлениями деятельности Правительства Российской Федерации;
реализации законодательства Ульяновской области, ежегодных посланий Губернатора Ульяновской области Законодательному Собранию Ульяновской области, программ социально-экономического развития Ульяновской области и программных документов Губернатора Ульяновской области и Правительства Ульяновской области, мероприятий, предусмотренных основными направлениями деятельности Правительства Ульяновской области;
реализации нормативных правовых актов муниципального образования "город Ульяновск", программ социально-экономического развития муниципального образования "город Ульяновск" и муниципальных программ муниципального образования "город Ульяновск", мероприятий, предусмотренных основными направлениями деятельности администрации города Ульяновска и Ульяновской Городской Думы.
2. Проект плана нормотворческой деятельности формируется Правовым комитетом администрации города Ульяновска (далее - Правовой комитет) на основе предложений отраслевых (функциональных) и территориальных органов управления, подразделений администрации города Ульяновска (далее - структурные подразделения администрации), органов прокуратуры и общественной палаты муниципального образования "город Ульяновск" о разработке проектов нормативных правовых актов.
3. Предложения о разработке проектов нормативных правовых актов для включения в проект плана нормотворческой деятельности направляются в Правовой комитет до 20 октября года, предшествующего планируемому периоду.
Структурные подразделения администрации в обязательном порядке разрабатывают и представляют в Правовой комитет предложения о подготовке проектов нормативных правовых актов. Предложения о подготовке проектов нормативных правовых актов разрабатываются с учетом результатов мониторинга законодательства Российской Федерации и законодательства Ульяновской области, нормативных правовых актов муниципального образования "город Ульяновск", анализа правоприменительной практики, обобщения опыта законодательной деятельности в субъектах Российской Федерации, нормотворческой деятельности в муниципальных образованиях Ульяновской области в субъектах Российской Федерации.
4. Предложение о разработке проекта нормативного правового акта, представляемое в Правовой комитет для включения в проект плана нормотворческой деятельности, должно содержать рабочее наименование проекта нормативного правового акта, наименование структурного подразделения - основного исполнителя и перечень соисполнителей, ориентировочные сроки представления Главе администрации города Ульяновска либо внесения его в Ульяновскую Городскую Думу, а также цель принятия (издания) нормативного правового акта, в том числе реквизиты нормативного правового акта, в развитие которого разрабатывается такой правовой акт.
5. Поступившие предложения о разработке проектов нормативных правовых актов проходят предварительную оценку в Правовом комитете.
На основе поступивших предложений о разработке проектов нормативных правовых актов Правовой комитет до 20 ноября года, предшествующего планируемому периоду, готовит проект плана нормотворческой деятельности.
6. Подготовленный проект плана нормотворческой деятельности в течение 3 рабочих дней направляется в структурные подразделения администрации, Ульяновскую Городскую Думу, государственно-правовое управление администрации Губернатора Ульяновской области и размещается на официальном сайте администрации города Ульяновска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт).
7. Структурные подразделения администрации, к ведению которых относятся вопросы, содержащиеся в проектах нормативных правовых актов, включенных в проект плана нормотворческой деятельности, проводят оценку проекта плана нормотворческой деятельности, готовят предложения по уточнению проекта плана нормотворческой деятельности и не позднее 7 календарных дней со дня получения данного проекта плана направляют указанные предложения в Правовой комитет.
Органы, указанные в пункте 6 настоящего Положения, а также организации, должностные лица, граждане вправе не позднее 7 календарных дней со дня размещения проекта плана нормотворческой деятельности на официальном сайте (со дня получения проекта плана нормотворческой деятельности) в установленном порядке направить свои предложения и замечания по проекту плана нормотворческой деятельности.
Правовой комитет осуществляет доработку проекта плана нормотворческой деятельности на основании поступивших замечаний и предложений.
8. Проект плана нормотворческой деятельности рассматривается Комиссией по нормотворческой деятельности муниципального образования "город Ульяновск" (далее - Комиссия) и не позднее 25 декабря года, предшествующего планируемому периоду, утверждается распоряжением администрации города Ульяновска.
9. Утвержденный план нормотворческой деятельности размещается на официальном сайте.
10. Предложения по уточнению плана нормотворческой деятельности на текущий год разрабатываются, вносятся и рассматриваются в порядке, предусмотренном пунктами 3-8 настоящего Положения.
11. При необходимости оперативного правового регулирования социально-экономических отношений, во исполнение законодательства Российской Федерации и законодательства Ульяновской области, нормативных правовых актов муниципального образования "город Ульяновск" по решению Комиссии разработка и принятие нормативных правовых актов осуществляется без внесения изменений в план нормотворческой деятельности.
12. Структурное подразделение администрации города Ульяновска, к ведению которого относится вопрос, по которому предполагается разработка проекта нормативного правового акта, в течение 10 календарных дней со дня вступления в силу нормативного правового акта Российской Федерации, нормативного правового акта Ульяновской области или нормативного правового акта муниципального образования "город Ульяновск" направляет в Правовой комитет предложения по внесению изменений в план нормотворческой деятельности.
13. Контроль за исполнением плана нормотворческой деятельности осуществляет Комиссия.
Структурные подразделения администрации города Ульяновска - основные исполнители по проектам нормативных правовых актов ежегодно не позднее 05 июля и 12 января направляют в Комиссию информацию о выполнении ими плана нормотворческой деятельности за соответствующее полугодие.";
4) приложение N 2 признать утратившим силу;
5) приложение N 3 изложить в следующей редакции:
"Приложение N 3
к распоряжению Главы города
от 05.12.2008 N 112-р
Положение
о порядке подготовки проектов решений Ульяновской Городской Думы администрацией города Ульяновска
1. Проекты решений Ульяновской Городской Думы (далее - проекты решений), подготовленные отраслевыми (функциональными) и территориальными органами, подразделениями администрации города Ульяновска (далее - структурные подразделения администрации), вносятся в Ульяновскую Городскую Думу от имени Главы администрации города Ульяновска в соответствии с решением Ульяновской Городской Думы от 16.11.2005 N 184 "Об утверждении Положения "О порядке внесения в Ульяновскую Городскую Думу проектов нормативных правовых актов" (далее - решение УГД N 184).
2. До внесения проекта решения в Ульяновскую Городскую Думу он подлежит согласованию. Согласование проекта решения осуществляется путем оформления листа согласования по утвержденной форме.
3. Проекты решений согласовываются со следующими должностными лицами по вопросам, отнесенным к их компетенции:
- первым заместителем Главы администрации города Ульяновска;
- руководителем аппарата администрации города Ульяновска;
- заместителями Главы администрации города Ульяновска;
- заместителем Главы администрации города - начальником Финансового управления администрации города Ульяновска;
председателем Правового комитета администрации города Ульяновска;
руководителем структурного подразделения администрации - разработчика проекта решения;
руководителем юридической службы структурного подразделения администрации - разработчика проекта решения (при отсутствии юридической службы - должностным лицом, на которое возложены обязанности по юридическому сопровождению деятельности структурного подразделения администрации);
председателем Контрольно-счетной палаты муниципального образования "город Ульяновск" (если проект решения касается расходных обязательств муниципального образования "город Ульяновск").
Помимо указанных должностных лиц проекты решений согласовываются также с иными лицами, интересы которых затрагиваются в проекте.
Конкретный перечень лиц, подлежащих включению в лист согласования (визирующих), определяется руководителем структурного подразделения администрации - разработчика проекта решения, исходя из содержания проекта решения, а также по указанию Главы администрации города Ульяновска.
Лист согласования начинает оформляться с подписи визирующего, стоящего последним в списке визирующих. Подписи собираются последовательно.
4. Срок согласования проектов решений не должен превышать трех рабочих дней для одного визирующего (за исключением получения визы в Правовом комитете администрации города Ульяновска), срок согласования сложных по содержанию и значительных по объему документов - не более пяти рабочих дней.
Срок согласования срочных проектов решений (срочность определяется Главой администрации города Ульяновска) не должен превышать двух рабочих дней.
5. Председатель Правового комитета администрации города Ульяновска согласовывает проект решения и дает правовое заключение на него перед согласованием с первым заместителем Главы администрации города Ульяновска и (или) руководителем аппарата администрации города Ульяновска. Срок правовой экспертизы проекта решения в Правовом комитете администрации города Ульяновска не должен превышать десяти рабочих дней.
В Правовой комитет проекты решений представляются с приложением оформленного в соответствии с пунктом 3 настоящего Положения листа согласования и документов, предусмотренных статьей 3 решения УГД N 184.
6. Ответственность за качественную разработку проекта решения, соблюдение сроков его разработки, согласования и внесения в Ульяновскую Городскую Думу возлагается на структурное подразделение администрации - разработчика проекта решения."
6) в приложении N 4:
а) слова "письма Главы города в Ульяновскую городскую Думу" заменить словами "проекта решения Ульяновской городской Думы";
б) слова "(отраслевой функциональный), территориальный орган администрации, должностное лицо администрации)" заменить словами "специалист отраслевого (функционального) или территориального органа управления, подразделения администрации города Ульяновска, ответственный за подготовку проекта решения".
3. Настоящее распоряжение подлежит опубликованию в газете "Ульяновск сегодня".
Глава администрации города |
С.С. Панчин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Администрации города Ульяновска от 25 августа 2014 г. N 219-р "О внесении изменений в отдельные правовые акты администрации города Ульяновска"
Текст распоряжения опубликован в газете "Ульяновск сегодня" от 29 августа 2014 г. N 78
Распоряжением Администрации города Ульяновска от 18 декабря 2019 г. N 363-р настоящее распоряжение признано утратившим силу с 21 декабря 2019 г.