Постановление Правительства Ульяновской области
от 25 августа 2014 г. N 21/382-П
"Об утверждении Положения об Управлении записи актов гражданского состояния Ульяновской области"
29 июня 2015 г., 7 ноября 2016 г.
Постановлением Правительства Ульяновской области от 19 января 2017 г. N 1/21-П настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии со статьёй 6 Закона Ульяновской области от 09.06.2005 N 043-ЗО "О Правительстве Ульяновской области" Правительство Ульяновской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение об Управлении записи актов гражданского состояния Ульяновской области.
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Ульяновской области от 18.12.2007 N 29/480 "Об утверждении Положения об Управлении записи актов гражданского состояния Ульяновской области".
3. Настоящее постановление вступает в силу с 01 сентября 2014 года.
Исполняющий обязанности Губернатора - Председателя |
А.И. Якунин |
Положение
об Управлении записи актов гражданского состояния Ульяновской области
(утв. постановлением Правительства Ульяновской области от 25 августа 2014 г. N 21/382-П)
29 июня 2015 г., 7 ноября 2016 г.
1. Общие положения
Постановлением Правительства Ульяновской области от 7 ноября 2016 г. N 25/524-П пункт 1.1 Положения изложен в новой редакции
1.1. Управление записи актов гражданского состояния Ульяновской области (далее - Управление) является исполнительным органом государственной власти Ульяновской области, осуществляющим переданные Российской Федерацией полномочия на государственную регистрацию актов гражданского состояния и совершение иных юридически значимых действий на территории Ульяновской области, а также полномочия на проставление апостиля на официальных документах, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации.
Постановлением Правительства Ульяновской области от 7 ноября 2016 г. N 25/524-П в пункт 1.2 Положения внесены изменения
1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Ульяновской области, законами Ульяновской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора и Правительства Ульяновской области, а также настоящим Положением и административными регламентами исполнения полномочий в установленной сфере деятельности.
1.3. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами государственной власти (их территориальными подразделениями), органами государственной власти Ульяновской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области и организациями.
1.4. Управление является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, бюджетную смету, открытые в установленном порядке лицевые счета и закреплённое за ним на праве оперативного управления либо безвозмездного пользования имущество.
Управление имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, другие необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы и бланки.
1.5. Структура Управления состоит из отделов и групп.
Структурные подразделения Управления, расположенные на территории городских округов и муниципальных районов Ульяновской области, имеют собственную печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием.
1.6. Финансирование расходов, связанных с обеспечением деятельности Управления, осуществляется из областного бюджета Ульяновской области за счёт субвенций из федерального бюджета, предоставляемых на исполнение расходных обязательств по государственной регистрации актов гражданского состояния.
1.7. Управление является главным распорядителем средств областного бюджета Ульяновской области, предусмотренных на содержание Управления и реализацию возложенных на него функций.
Управление формирует заявку, определяющую необходимый объём бюджетных средств на очередной финансовый год, распределяет бюджетные средства, выделяемые органам записи актов гражданского состояния Ульяновской области на реализацию государственных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния, обеспечивает предоставление субвенций из областного бюджета Ульяновской области бюджетам городских округов и муниципальных районов Ульяновской области.
Постановлением Правительства Ульяновской области от 7 ноября 2016 г. N 25/524-П в пункт 1.8 Положения внесены изменения
1.8. Адрес Управления: 432017, город Ульяновск, улица Ленина, дом 83.
1.9. Сокращённое наименование Управления: Управление ЗАГС Ульяновской области.
Постановлением Правительства Ульяновской области от 7 ноября 2016 г. N 25/524-П в раздел 2 Положения внесены изменения
2. Предметы ведения и полномочия Управления
2.1. В ведении Управления находятся:
государственная регистрация актов гражданского состояния и совершение иных юридически значимых действий на территории Ульяновской области;
проставление апостиля на официальных документах, выданных компетентными органами Ульяновской области в подтверждение фактов государственной регистрации актов гражданского состояния или их отсутствия, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации;
осуществление государственной семейной политики на территории Ульяновской области в пределах компетенции Управления (профилактика расторжения браков, пропаганда ценностей законного брака).
2.2. В рамках закреплённых предметов ведения Управление наделяется следующими полномочиями:
1) организация деятельности органов записи актов гражданского состояния на территории Ульяновской области по реализации полномочий, установленных настоящим Положением;
2) государственная регистрация рождения, заключения брака, расторжения брака, усыновления (удочерения), установления отцовства, перемены имени, смерти;
3) обеспечение по желанию граждан государственной регистрации заключения брака и рождения в торжественной обстановке;
4) внесение исправлений и изменений в записи актов гражданского состояния;
5) аннулирование и восстановление записей актов гражданского состояния;
6) выдача повторных свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния и иных документов (справок), подтверждающих наличие либо отсутствие факта государственной регистрации акта гражданского состояния;
7) проставление апостиля на официальных документах, выданных компетентными органами Ульяновской области в подтверждение фактов государственной регистрации актов гражданского состояния или их отсутствия, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации;
8) формирование архивного фонда записей актов гражданского состояния на территории Ульяновской области, обеспечение его учёта, временного хранения и передачи в соответствующий государственный архив Ульяновской области в установленном порядке;
9) разработка и согласование проектов законов Ульяновской области и нормативных правовых актов Губернатора Ульяновской области и Правительства Ульяновской области по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Управления;
10) внесение в Правительство Ульяновской области предложений в порядке законодательной инициативы по совершенствованию семейного законодательства и законодательства о государственной регистрации актов гражданского состояния в установленном порядке;
11) оказание информационно-правовой помощи гражданам по вопросам, отнесённым к компетенции Управления;
12) разработка программ Ульяновской области, ведомственных программ и их реализация;
13) осуществление полномочий в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, необходимых для решения вопросов, находящихся в компетенции Управления;
14) организация сбора, обобщения и анализа результатов деятельности органов записи актов гражданского состояния на территории Ульяновской области;
Постановлением Правительства Ульяновской области от 7 ноября 2016 г. N 25/524-П подпункт 15 Положения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2017 г.
15) представление в соответствии с законодательством Российской Федерации отчёта о расходовании предоставленных субвенций в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности, а также в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния;
16) организация и осуществление межведомственного взаимодействия по вопросу предоставления сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния, в том числе в электронном виде;
17) обеспечение конфиденциальности сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния в соответствии с законодательством;
18) формирование и развитие информационно-коммуникационных ресурсов, разработка и внедрение информационно-коммуникационных технологий в сфере деятельности Управления;
19) обеспечение доступа к информации о деятельности Управления в порядке, установленном законодательством;
20) совершенствование государственного управления в сфере осуществления государственных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния и повышение открытости деятельности Управления;
21) приобретение, обеспечение и организация учёта бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, контроль за их хранением и использованием;
22) организация повышения профессиональной подготовки и уровня квалификации работников органов записи актов гражданского состояния Ульяновской области;
23) организация областных семинаров, смотров-конкурсов, совещаний, форумов, фестивалей, слётов по вопросам, отнесённым к компетенции Управления;
24) организация и обеспечение выполнения мероприятий по мобилизационной подготовке и пожарной безопасности в пределах своей компетенции;
25) проведение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в Управлении;
26) направление запросов в органы государственной власти Ульяновской области, органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Ульяновской области, иные организации в целях получения информации и документов, необходимых для осуществления государственных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния;
27) рассмотрение обращений граждан и организаций по вопросам, отнесённым к компетенции Управления;
28) разработка и реализация мероприятий, направленных на повышение статуса института семьи и брака и укрепление семейных ценностей, сохранение семьи;
29) организация информационно-методического и идеологического обеспечения деятельности органов записи актов гражданского состояния, на территории Ульяновской области;
30) осуществление иных полномочий в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены законодательством и закреплены за органами записи актов гражданского состояния.
2.3. Управление в пределах своей компетенции взаимодействует:
с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Ульяновской области, органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Ульяновской области и организациями;
с органами, осуществляющими государственные полномочия на государственную регистрацию актов гражданского состояния субъектов Российской Федерации и стран зарубежья;
со средствами массовой информации, национально-культурными автономиями, общественными, религиозными и иными организациями.
2.4. В целях реализации своих полномочий Управление:
1) издаёт приказы, имеющие нормативный характер для всех структурных подразделений Управления, и распоряжения по оперативным и другим текущим вопросам, не имеющие нормативного характера;
2) разрабатывает номенклатуру дел Управления и организует ведение делопроизводства;
3) осуществляет правовое обеспечение деятельности Управления, организацию работы по противодействию коррупции и профилактике коррупционных проявлений в Управлении;
4) организует и проводит кадровую политику органов записи актов гражданского состояния на территории Ульяновской области;
5) осуществляет функции и полномочия главного распорядителя и получателя средств областного бюджета Ульяновской области, формирует в установленном порядке бюджетные заявки на финансовое обеспечение деятельности Управления, осуществляет контроль за целевым, эффективным и правомерным использованием бюджетных средств;
6) осуществляет идеологическую и информационно-аналитическую деятельность в установленной сфере деятельности;
7) организует экспертизу научной и практической ценности документов, находящихся в архивах органов записи актов гражданского состояния на территории Ульяновской области;
8) создаёт и ведёт единую электронную базу данных актов гражданского состояния Ульяновской области;
9) предоставляет государственные услуги в установленной сфере деятельности;
10) обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну;
11) организует и обеспечивает воинский учёт и бронирование на период мобилизации и в военное время сотрудников Управления, пребывающих в запасе;
12) организует и проводит мероприятия по мобилизационной подготовке Управления к действиям в период военного времени;
13) организует проведение мероприятий по гражданской обороне в Управлении;
14) выполняет иные функции в установленной сфере деятельности.
3. Руководство и структура Управления
3.1. Управление возглавляет начальник Управления, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Ульяновской области по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния.
3.2. Начальник Управления осуществляет руководство деятельностью Управления на принципах единоначалия и несёт персональную ответственность за надлежащее выполнение полномочий Управления.
3.3. Начальник Управления:
1) осуществляет руководство деятельностью Управления;
2) подписывает приказы и распоряжения в пределах своей компетенции, даёт поручения по вопросам деятельности Управления;
3) утверждает бюджетную смету Управления;
4) обеспечивает соблюдение учётной политики в Управлении;
5) представляет Управление без доверенности в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами;
6) проводит личный приём граждан;
7) представляет на утверждение Правительства Ульяновской области предельную штатную численность и фонд оплаты труда работников Управления;
8) утверждает положения о структурных подразделениях Управления, должностные регламенты и должностные инструкции работников Управления;
9) утверждает штатное расписание Управления в пределах установленных предельной штатной численности и фонда оплаты труда;
10) утверждает служебный распорядок и правила внутреннего трудового распорядка Управления;
11) назначает на должность и освобождает от должности государственных гражданских служащих Ульяновской области и иных работников Управления в установленном законодательством порядке;
12) применяет к работникам Управления меры поощрения и налагает на них дисциплинарные взыскания в соответствии с законодательством;
13) принимает решения по вопросам направления работников Управления в командировки, предоставления им отпусков;
14) обеспечивает получение сотрудниками Управления дополнительного профессионального образования, включающего в себя профессиональную переподготовку и повышение квалификации государственных гражданских служащих и работников Управления;
15) принимает решения о проведении аттестации и квалификационного экзамена в отношении гражданских служащих Управления в соответствии с законодательством;
16) организует формирование кадрового резерва Управления;
17) разрабатывает кадровую политику в Управлении и несёт персональную ответственность за её реализацию;
18) организует выполнение мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации, воинскому учёту, бронированию военнообязанных;
19) обеспечивает готовность Управления к действиям при чрезвычайных ситуациях, противопожарную безопасность, выполнение требований охраны труда и санитарно-эпидемиологических требований к условиям труда;
20) организует работу по технической защите информации ограниченного доступа от её утечки по техническим каналам;
21) организует реализацию мероприятий в рамках антикоррупционной деятельности и несёт ответственность за их выполнение;
22) осуществляет иные права и обязанности представителя нанимателя и работодателя в отношении государственных гражданских служащих Ульяновской области и других работников Управления и иные полномочия по руководству деятельностью Управления в соответствии с действующим законодательством.
Постановлением Правительства Ульяновской области от 29 июня 2015 г. N 15/300-П пункт 3.4 приложения изложен в новой редакции, распространяющейся на правоотношения, возникшие 1 июля 2015 г.
3.4. В структуру Управления входят:
1) административные отделы:
организационно-методический отдел;
отдел архивной работы и делопроизводства;
отдел государственной службы и кадров;
отдел правового и материально-технического обеспечения;
финансово-экономический отдел;
отдел идеологии и информационной политики;
2) структурные подразделения, расположенные в городских округах и муниципальных районах Ульяновской области:
отдел Управления по Железнодорожному району города Ульяновска;
отдел Управления по Заволжскому району города Ульяновска;
отдел Управления по Засвияжскому району города Ульяновска;
отдел Управления по Ленинскому району города Ульяновска;
отдел Управления по городу Димитровграду;
отдел Управления по городу Новоульяновску;
отдел Управления по Базарносызганскому району;
отдел Управления по Барышскому району;
отдел Управления по Инзенскому району;
отдел Управления по Мелекесскому району;
отдел Управления по Ульяновскому району;
отдел Управления по Чердаклинскому району;
3) с 01 июля 2018 года в структуру Управления дополнительно войдут структурные подразделения, расположенные в муниципальных районах Ульяновской области:
отдел Управления по Вешкаймскому району;
отдел Управления по Карсунскому району;
отдел Управления по Кузоватовскому району;
отдел Управления по Майнскому району;
отдел Управления по Николаевскому району;
отдел Управления по Новомалыклинскому району;
отдел Управления по Новоспасскому району;
отдел Управления по Павловскому району;
отдел Управления по Радищевскому району;
отдел Управления по Сенгилеевскому району;
отдел Управления по Старокулаткинскому району;
отдел Управления по Старомайнскому району;
отдел Управления по Сурскому району;
отдел Управления по Тереньгульскому району;
отдел Управления по Цильнинскому району.
3.5. Структурные подразделения Управления осуществляют свою деятельность на основании положения о соответствующем структурном подразделении, утверждаемого начальником Управления.
Постановлением Правительства Ульяновской области от 7 ноября 2016 г. N 25/524-П в пункт 3.6 Положения внесены изменения
3.6. Руководство структурным подразделением Управления осуществляет начальник отдела, назначаемый на должность и освобождаемый от должности начальником Управления в установленном порядке.
Начальник отдела подчиняется непосредственно начальнику Управления, осуществляет руководство деятельностью отдела и несёт персональную ответственность за надлежащее выполнение обязанностей, возложенных на него должностным регламентом и положением о соответствующем отделе.
3.7. Управлением могут создаваться координационные и совещательные (консультативные) органы в установленной сфере деятельности.
4. Реорганизация и ликвидация Управления
Реорганизация и ликвидация Управления осуществляются в порядке, установленном законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В ведении Управления находятся:
- государственная регистрация актов гражданского состояния и совершение других юридически значимых действий на территории Ульяновской области в целях охраны имущественных и личных неимущественных прав граждан, а также в интересах государства;
- осуществление региональной семейной политики в пределах компетенции Управления (профилактика расторжения браков, пропаганда ценностей законного брака).
Управление наделяется следующими полномочиями:
- организация деятельности органов записи актов гражданского состояния по реализации государственных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния на территории Ульяновской области;
- государственная регистрация рождения, заключения брака, расторжения брака, усыновления (удочерения), установления отцовства, перемены имени, смерти;
- внесение исправлений и изменений в записи актов гражданского состояния;
- аннулирование и восстановление записей актов гражданского состояния.
Постановление вступает в силу с 1 сентября 2014 г.
Постановление Правительства Ульяновской области от 25 августа 2014 г. N 21/382-П "Об утверждении Положения об Управлении записи актов гражданского состояния Ульяновской области"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 сентября 2014 г.
Текст постановления опубликован в газете "Ульяновская правда" от 1 сентября 2014 г. N 127
Постановлением Правительства Ульяновской области от 19 января 2017 г. N 1/21-П настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ульяновской области от 7 ноября 2016 г. N 25/524-П
Изменения вступают в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления, за исключением подпункта "д" подпункта 2 пункта 2 изменений, утверждённых названным постановлением, который вступает в силу с 1 января 2017 г.
Постановление Правительства Ульяновской области от 29 июня 2015 г. N 15/300-П
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие 1 июля 2015 г.