Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации города
от 27.09.2013 N 3137
Муниципальная программа
"Формирование благоприятного инвестиционного климата в городе Димитровграде Ульяновской области на 2014-2018 годы"
1. Паспорт Программы
1. Наименование Программы |
Муниципальная программа "Формирование благоприятного инвестиционного климата в городе Димитровграде Ульяновской области на 2014-2018 годы" (далее по тексту - Программа) |
2. Основания для разработки Программы |
1. Пункт 2 части 1 статьи 44 Устава муниципального образования "Город Димитровград" Ульяновской области. 2. разделы II, X пункта 13 части 3 Стратегии социально-экономического развития муниципального образования "Город Димитровград" Ульяновской области до 2025 года, утвержденной решением Городской Думы города Димитровграда Ульяновской области от 28.09.2011 N 56/697. |
3. Заказчик Программы |
Администрация города |
4. Разработчик Программы |
МКУ "ДИИП" |
5. Руководитель Программы |
Первый Заместитель Главы Администрации города |
6. Исполнители Программы |
Управление социально-экономического развития Администрации города; Правовое управление Администрации города; МКУ "ДИИП" (по согласованию); МКУ "Управление архитектуры и градостроительства города Димитровграда" (по согласованию). |
7. Цели Программы |
Позиционирование города Димитровграда Ульяновской области в региональном, макрорегиональном и международном информационном поле. Создание благоприятного инвестиционного климата для привлечения инвестиций и реализации долгосрочных инвестиционных проектов на территории города Димитровграда Ульяновской области. |
8. Сроки и этапы реализации Программы |
Срок реализации - 2014-2018 годы |
9. Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования - 4 266 тыс. руб. 2014 год - 2 373,2 тыс. руб.; 2015 год - 1 673,2 тыс. руб.; 2016 год - 73,2 тыс. руб.; 2017 год - 73,2 тыс. руб.; 2018 год - 73,2 тыс. руб. Источник финансирования - бюджет города Димитровграда Ульяновской области. |
10. Основные ожидаемые результаты реализации Программы |
1. Проведение подготовительных процедур по созданию бренда города Димитровграда Ульяновской области: - число жителей города Димитровграда Ульяновской области, принявших участие в социологическом опросе - 150 чел.; - число жителей города Ульяновска и Ульяновской области, принявших участие в социологическом опросе - 150 чел.; - число жителей городов - миллионников, принявших участие в социологическом опросе - 100 чел.; - количество проведенных фокус-групп - 4 группы. 2. Издание докладов "Инвестиционный климат в городе Димитровграде Ульяновской области" - 1 доклад. 3. Количество подготовленных документов, связанных с разработкой бренда города Димитровграда Ульяновской области и стратегией его продвижения (календарь событий; брендбук; гайдлайн, внутренняя и внешняя стратегия продвижения бренда города) - 8 ед. нарастающим итогом в период действия программы. 4. Проведение роад-шоу для инвесторов - 2 ед. нарастающим итогом в период действия Программы. 5. Доля подготовленных инвестиционных площадок в городе Димитровграде Ульяновской области, внесенных в информационную базу данных и нанесенных на инвестиционную карту города - 100%. 6. Соответствие информационной базы данных по формам поддержки инвестиционных проектов, оказываемой органами местного самоуправления города Димитровграда Ульяновской области, нормам действующего законодательства - 100%. 7. Темп роста инвестиций в основной капитал, % к предыдущему периоду: 2014 год - 110,3%; 2015 год - 105%; 2016 год - 105%; 2017 год - 105%; 2018 год - 105%. |
2. Анализ и оценка проблемы, обоснование необходимости ее решения программным методом
Город Димитровград Ульяновской области (далее - город) является вторым по экономическому и промышленному значению центром и вторым по численности населения городом Ульяновской области. Отличительные особенности города - выгодное географическое положение, развитая система транспортных коммуникаций и связи, высокий образовательный и квалификационный уровень рабочих и инженерно-технических кадров, большой промышленный и научный потенциал и стабильная общественно-политическая ситуация. В городе сосредоточена значительная доля трудовых ресурсов, каждый третий работающий имеет высшее образование. В городе 324 кандидата и 43 доктора наук. Город обеспечивает 18% объема выпуска продукции обрабатывающими производствами региона.
В настоящее время на территории города реализуется крупный федеральный проект - развитие Ядерно-инновационного кластера города Димитровграда Ульяновской области (далее - Кластер), в рамках которого реализуются такие проекты:
- строительство ФВЦМР ФМБА России;
- строительство ОАО "ГНЦ НИИАР" ИЯУ МБИР;
- строительство ОАО "АКМЭ-инжиниринг" АС с ОПЭБ с РУ СВБР-100;
- техническое перевооружение топливного комплекса для создания производства тепловыделяющих сборок на смешанном оксидном топливе (МОКС);
- строительство опытно-демонстрационного полупромышленного комплекса для отработки, экспериментального и опытно-промышленного обоснования перспективных пирохимических технологий замкнутого топливного цикла;
- создание на базе ОАО "ГНЦ НИИАР" производства молибдена-99, модернизация и диверсификация производства короткоживущих радиоизотопов;
- размещение в городе филиала НИЯУ МИФИ;
- развитие инженерной и социальной инфраструктуры Западного района города.
В ближайшей перспективе планируются к реализации такие проекты как:
- строительство завода по производству радиофармпрепаратов;
- создание на базе ОАО "ГНЦ НИИАР" международного центра коллективного пользования;
- строительство жилого комплекса для размещения сотрудников организаций - участников Кластера.
Также Стратегией социально-экономического развития города, утвержденной решением Городской Думы города Димитровграда Ульяновской области от 28.09.2011 N 56/697, предусматривается "перезагрузка" сектора автокомпонентов города, что связано с созданием на территории промышленной площадки ОАО "ДААЗ" Индустриального парка ОАО "ДААЗ". В рамках данного проекта планируется открытие новых и перекомпоновка действующих производств, модернизация имеющегося оборудования, закупка нового оборудования, реконструкция зданий.
Реализация на территории города таких глобальных проектов означает усиление значения внешнего контекста, увеличение миграционного потока в город и усиление как за внешний высококвалифицированный трудовой ресурс, так и за инвестиционные потоки средств.
В данных условиях бренд и стратегия его продвижения, уровень его "узнаваемости" и "позитивности" являются важным рычагом, предопределяющим экономическую, политическую и социальную перспективу города.
Положительный имидж способствует укреплению репутации и, следовательно, авторитета и влиятельности города, является неотъемлемым фактором высокой инвестиционной привлекательности, фактором развития региональной и городской экономики и, в конечном результате, укрепления социально-экономического уровня жизни населения города.
Несмотря на имеющиеся успехи в деле привлечения инвестиций и высокий инвестиционный потенциал, необходимо применение дополнительных программных мероприятий, направленных на улучшение инвестиционного климата и повышение инвестиционной привлекательности города. Данная необходимость обусловлена следующими обстоятельствами:
- улучшение инвестиционного климата и повышение инвестиционной привлекательности России и ее регионов имеет приоритетное значение в рамках заявленного президентом Российской Федерации в послании Федеральному собранию курса на модернизацию страны и мероприятий по преодолению последствий мирового финансово-экономического кризиса;
- среди субъектов Российской Федерации, а в последнее время - и среди муниципальных образований, расположенных на территории одних и тех же регионов, - ужесточается конкуренция по привлечению как государственных, так и частных инвестиций. В связи с этим середины 2000-х гг. большинством российских регионов уделяется значительное внимание стратегии продвижения регионов и созданию благоприятного инвестиционного климата;
- развитие Кластера и связанный с этим значительный приток как постоянно проживающих на территории города специалистов, так и гостей города предполагает появление повышенных требований к городскому пространству, жилью, социальной и инженерной инфраструктуре и транспорту, создание спроса на услуги и продукцию "городской экономики", в частности сектора гостеприимства, недвижимости, бытовых и деловых платных услуг, развлечений и др. Для их развития требуются новые ресурсы, для привлечения которых необходимы дополнительные меры, а такие "традиционные" преимущества города, как наличие уникальной технологической базы в ОАО "ГНЦ НИИАР" или подготовленных кадров в случае с кластером, практически не имеют значения.
Применение программно-целевого метода позволит комплексно подойти к решению сложных управленческих задач в условиях большого количества ограничений и ресурсного дефицита.
Список используемых сокращений и терминов
- Административные барьеры - это действия или бездействия органов местного самоуправления и должностных лиц Администрации города, а так же подведомственных им учреждений и организаций (в том числе, в виде принятия муниципальных правовых актов), противоречащие действующему законодательству Российской Федерации, Ульяновской области, муниципальным правовым актам, которые нарушают или создают угрозу нарушения прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности;
- Администрация города - Администрация города Димитровграда Ульяновской области;
- АС с ОПЭБ с РУ СВБР-100 - атомная станция с опытно-промышленным энергоблоком мощностью 100 МВт с реакторной установкой на быстрых нейтронах со свинцово-висмутовым теплоносителем;
- ИЯУ МБИР - исследовательской ядерной установки Многоцелевой исследовательский реактор на быстрых нейтронах МБИР;
- МКУ "ДИИП" - муниципальное казенное учреждение "Дирекция инвестиционных и инновационных проектов";
- МКУ "Управление архитектуры и градостроительства города Димитровграда" - муниципальное казенное учреждение "Управление архитектуры и градостроительства города Димитровграда";
- НИЯУ МИФИ - Национальный исследовательский ядерный университет "Московский инженерно-физический институт";
- ОАО "АКМЭ-инжиниринг" - открытое акционерное общество "АКМЭ-инжиниринг"
- ОАО "ДААЗ" - открытое акционерное общество "Димитровградский автоагрегатный завод";
- ОАО "ГНЦ НИИАР" - открытое акционерное общество "Государственный научный центр "Научно-исследовательский институт атомных реакторов";
- Правовое управление Администрации города - Правовое управление Администрации города Димитровграда Ульяновской области;
- ФВЦМР ФМБА России - Федеральный высокотехнологичный центр медицинской радиологии Федерального медико-биологического агентства России;
- Управление социально-экономического развития Администрации города - управление социально-экономического развития Администрации города Димитровграда Ульяновской области.
3. Цели и задачи Программы
3.1. Цели Программы:
- позиционирование города в региональном, макрорегиональном и международном информационном поле;
- создание благоприятного инвестиционного климата для привлечения инвестиций и реализации долгосрочных инвестиционных проектов на территории города.
3.2. Задачи Программы:
- создание и продвижение бренда города как открытого города, где востребованы знания и таланты;
- создание благоприятной административной среды для реализации инвестиционной деятельности;
- формирование механизмов административной и инфраструктурной поддержки инвестиций;
- информационное обеспечение инвестиционной деятельности.
Указанные цели и задачи соответствуют долгосрочным приоритетам развития города и основным направлениям Стратегии социально-экономического развития города на долгосрочную перспективу.
Решение задач программы должно быть обеспеченно программно-целевым методом, за счет реализации набора комплексных организационных, правовых и финансовых мероприятий.
4. Система программных мероприятий
Перечень мероприятий, направленных на решение задач Программы, с указанием финансовых ресурсов, необходимых для их реализации, приведен в приложении N 1 к Программе.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование программных мероприятий осуществляется за счет средств бюджета города Димитровграда Ульяновской области и составляет на весь период (2014 - 2018 годы) 4 266 тыс. руб.
В том числе по годам:
2014 год - 2 373,2 тыс. руб.;
2015 год - 1 673,2 тыс. руб.;
2016 год - 73,2 тыс. руб.;
2017 год - 73,2 тыс. руб.;
2018 год - 73,2 тыс. руб.
Обоснование потребностей в бюджетных ресурсах для достижения целей и результатов Программы приведено в приложении N 2 к Программе.
6. Управление Программой и контроль ее реализации
Реализация Программы осуществляется в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ в городе Димитровграде Ульяновской области, утвержденным постановлением Администрации города от 11.09.2013 N 2874.
Заказчик программы несет ответственность за своевременную и качественную разработку и реализацию Программы.
Руководитель Программы несет ответственность за эффективность и результативность Программы, реализацию Программы в целом, своевременность внесения в нее изменений, дополнений и в установленных случаях досрочное ее прекращение, предоставление в управление социально-экономического развития отчетов о ходе реализации Программы, согласованных с Управлением финансов, осуществляет в пределах своей компетенции координацию деятельности исполнителей программы.
Исполнители программы определяют поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, установленными действующим законодательством, несут ответственность за осуществление в установленные сроки соответствующих мероприятий, предусмотренных Программой, целевое и эффективное использование выделенных на программные мероприятия бюджетных средств, своевременное их освоение, достоверность представленной информации.
Разработчик Программы в ходе реализации Программы уточняет объемы средств, необходимые для ее финансирования в очередном финансовом году, представляет проект постановления Администрации города об утверждении Программы, о внесении в нее изменений и дополнений, о приостановке или прекращении ее действия на согласование в управление социально-экономического развития, Управление финансов, правовое управление Администрации города и другие заинтересованные структурные подразделения Администрации города, организует официальное опубликование постановления Администрации города об утверждении Программы, о внесении в нее изменений и дополнений, о приостановке или прекращении ее действия, несет ответственность за соответствие разработанной Программы и приоритетных направлений развития муниципального образования на долгосрочный период, организует сбор от исполнителей программы аналитической информации об итогах реализации и представляет ее руководителю Программы, подготавливает проект отчетов и представляет их руководителю Программы.
7. Система индикаторов эффективности реализации Программы
Оценка эффективности Программы производится на основе использования следующих индикаторов:
Таблица 1. Индикаторы экономической и социальной эффективности реализации Программы
N п/п |
Наименование индикаторов |
Ед. изм. |
Базовые показатели |
По годам реализации Программы |
||||
|
|
|
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
1. |
Число жителей города, принявших участие в социологическом опросе |
Чел. |
- |
150 |
- |
- |
- |
- |
2. |
Число жителей города Ульяновска и Ульяновской области, принявших участие в социологическом опросе |
Чел. |
- |
150 |
- |
- |
- |
- |
3. |
Число жителей городов - миллионников, принявших участие в социологическом опросе |
Чел. |
- |
100 |
- |
- |
- |
- |
4. |
Количество проведенных фокус-групп |
Шт. |
- |
4 |
- |
- |
- |
- |
5. |
Количество изданных докладов "Инвестиционный климат в городе Димитровграде Ульяновской области" |
Ед. |
- |
- |
1 |
- |
- |
- |
6. |
Ежегодное количество подготовленных документов, связанных с разработкой бренда города Димитровграда и стратегией его продвижения, в том числе: |
ед. |
1 |
3 |
2 |
1 |
1 |
1 |
- календарь событий; |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
||
- брендбук; |
- |
1 |
- |
- |
- |
- |
||
- гайдлайн |
- |
1 |
- |
- |
- |
- |
||
- внутренняя и внешняя стратегия продвижения бренда города |
- |
- |
1 |
- |
- |
- |
||
7. |
Проведение роад-шоу для инвесторов |
Ед. |
- |
1 |
1 |
- |
- |
- |
8. |
Доля подготовленных инвестиционных площадок в городе, внесенных в информационную базу данных и нанесенных на инвестиционную карту города |
% |
- |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
9. |
Соответствие информационной базы данных по формам поддержки инвестиционных проектов, оказываемой органами местного самоуправления города, нормам действующего законодательства |
% |
- |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
10. |
Темп роста инвестиций в основной капитал к предыдущему периоду |
% |
- |
110,3 |
105,0 |
105,0 |
105,0 |
105,0 |
8. Прогноз ожидаемых социально-экономических результатов реализации Программы
Реализация предусмотренных Программой мероприятий обеспечит достижение следующих положительных результатов, определяющих ее социально-экономическую эффективность:
1. Проведение подготовительных процедур по созданию бренда города:
- число жителей города, принявших участие в социологическом опросе - 150 чел.;
- число жителей города Ульяновска и Ульяновской области, принявших участие в социологическом опросе - 150 чел.;
- число жителей городов - миллионников, принявших участие в социологическом опросе - 100 чел.;
- количество проведенных фокус-групп - 4 группы.
2. Издание докладов "Инвестиционный климат в городе Димитровграде Ульяновской области" - 1 доклад.
3. Количество подготовленных документов, связанных с разработкой городского бренда и стратегией его продвижения (календарь событий; брендбук; гайдлайн, внутренняя и внешняя стратегия продвижения бренда города) - 8 ед. нарастающим итогом в период действия программы.
4. Проведение роад-шоу для инвесторов - 2 ед. нарастающим итогом в период действия программы.
5. Доля подготовленных инвестиционных площадок в городе, внесенных в информационную базу данных и нанесенных на инвестиционную карту города - 100%.
6. Соответствие информационной базы данных по формам поддержки инвестиционных проектов, оказываемой органами местного самоуправления города, нормам действующего законодательства - 100%.
7. Темп роста инвестиций в основной капитал, % к предыдущему периоду: 2014 год - 110,3%; 2015 год - 105%; 2016 год - 105%; 2017 год - 105%; 2018 год - 105%.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.