Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации города Димитровграда
от 25.08.2011 N 3275
Городская целевая программа
"Формирование и управление имиджем города Димитровграда Ульяновской области на 2012-2014 годы"
2 ноября 2011 г.
1. Паспорт
Программы
1.1. Наименование Программы: Городская целевая программа "Формирование и управление имиджем города Димитровграда Ульяновской области на 2012-2014 годы" (далее - Программа)
1.2. Основание для разработки Программы: Пункта 8 части 2 статьи 74 Устава муниципального образования "Город Димитровград"
План совместных работ Госкорпорации "Росатом", Правительства Ульяновской области и Администрации города Димитровграда от 04.03.2010 N 135-пс
1.3. Заказчик Программы: Администрация города Димитровграда Ульяновской области (далее по тексту - Администрация города)
1.4. Разработчик Программы: Муниципальное учреждение "Дирекция инвестиционных и инновационных проектов" города Димитровграда Ульяновской области
1.5. Руководитель Программы: Первый заместитель Главы Администрации города
1.6. Исполнители Программы:
Отдел по информационной политике Администрации города,
Управление по делам культуры и искусства Администрации города,
Отдел программного обеспечения и защиты информации Администрации города,
Правовое управление Администрации города
1.7. Цели Программы: Позиционирование и продвижение города Димитровграда в региональном, макрорегиональном и глобальном информационном поле
1.8. Перечень разделов Программы
1. Паспорт Программы.
2. Анализ и оценка проблемы, обоснование необходимости ее решения программным методом.
3. Цели и задачи программы.
4. Перечень и описание программных мероприятий по решению задач и достижению целей программы.
5. Сведения о распределении объемов и источников финансирования по годам.
6. Обоснование потребностей в бюджетных ресурсах для достижения целей и результатов программы.
7. Управление программой и контроль за ходом ее реализации.
8. Система индикаторов экономической и социальной эффективности реализации программы.
9. Прогноз ожидаемых социально-экономических результатов реализации программы.
1.9. Сроки и этапы реализации Программы: Срок реализации программы 2012-2014 годы Программа реализуется в один этап
Постановлением Администрации города Димитровграда Ульяновской области от 2 ноября 2011 г. N 4177 пункт 1.10 раздела 1 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.10. Объемы и источники финансирования Программы
Общий объем финансирования из городского бюджета - 2819,6 тыс. руб.
2012 год - 313,2 тыс. руб.
2013 год - 2433,2 тыс. руб.
2014 год - 73,2 тыс. руб.
1.11. Контроль за исполнением Программы: Контроль за исполнением Программы осуществляет руководитель Программы.
1.12. Основные ожидаемые результаты реализации Программы:
- Повышение конкурентоспособности и привлекательности Димитровграда за счет появления бренда города, стратегии по его продвижению на макрорегиональном и глобальном уровне, формирования муниципальной системы управления брендом.
- Повышение информированности российских и иностранных граждан о Димитровграде, формирование положительного имиджа города в России и за рубежом.
- Увеличение побратимской сети Димитровграда как минимум на 3 города-побратима за счет иностранных центров развития инновационных ядерных технологий и образования.
- Ежегодный рост числа прибытий с деловыми и туристическими целями на 13,95%.
2. Анализ и оценка проблемы, обоснование необходимости ее решения программным методом
Город Димитровград является значимым промышленным центром и вторым по численности населения городом Ульяновской области. Отличительные особенности современного Димитровграда - выгодное географическое положение, развитая система транспортных коммуникаций и связи, высокий образовательный и квалификационный уровень рабочих и инженерно-технических кадров, большой промышленный и научный потенциал и стабильная общественно-политическая ситуация.
Сегодня Димитровград выбран в качестве площадки для осуществления крупного федерального проекта - создания ядерно-инновационного кластера. Стратегией социально-экономического развития города на долгосрочную перспективу предусмотрен и ряд мероприятий по возрождению производства автокомпонентов за счет переосмысления возможностей и роли Димитровграда в формирующейся новой структуре российского автопрома.
Для города оба проекта означают усиление значения внешнего контекста, увеличения миграционного притока в город и усиление конкуренции за внешний высококвалифицированный трудовой ресурс. Для успешной реализации обоих проектов имидж Димитровграда приобретает статус едва ли не основного рычага, предопределяющего экономическую, политическую и социальную перспективу. Положительный имидж способствует укреплению репутации города и, следовательно, авторитета и влиятельности, является неотъемлемым фактором высокой инвестиционной привлекательности, фактором развития регионального бизнеса и, в конечном счете, укрепления социального согласия и повышения благосостояния населения муниципального образования и Ульяновской области в целом.
В свою очередь бренд являет собой имидж места, полагаемый как совокупность убеждений, представлений и впечатлений людей относительно конкретного города. Имидж - упрощенное обобщение частей информации и ассоциаций, связанных с городом, являющееся продуктом когнитивной деятельности людей, направленное на получение информации о городе, ее анализ, систематизацию и формирование собственного представления.
Основой для формирования бренда Димитровграда должна служить Стратегия социально-экономического развития на долгосрочную перспективу. Бренд города - это конечная точка декомпозиции стратегических целей и видения, емкое средоточие уникальных конкурентных преимуществ города в среде конкурентов, максимально сжатое воплощение Стратегии, важнейший инструмент ее реализации, позволяющий обеспечить вовлеченность основных целевых аудиторий в процесс внедрения целевых программ развития. Бренд служит формированию представления о назначении города и его специфике.
Брендинг (процесс создания, внедрения, управления и продвижения бренда) дает городу ряд существенных преимуществ перед конкурентами:
1) Успешная конкуренция за человеческие ресурсы. Современный экономический уклад предполагает выступление городов в качестве субъектов экономической деятельности. Современные высокотехнологичные инновационные компании "движутся" в поисках талантов и квалифицированной рабочей силы от территории к территории. В этой ситуации задача городов - создание комфортной среды, привлекательной для креативного класса и продвижение позитивного имиджа территории для привлечения талантов.
2) Создание преимуществ по привлечению новой деятельности и инвестиций в условиях нарастания межтерриториальной конкуренции за инвестиционные ресурсы.
3) Мобилизацию гражданского самосознание и чувства единства жителей. Создание позитивного социального фона.
4) Лоббирование интересов города во внешнем информационном поле.
Несмотря на все преимущества, которые дает брендинг, и необходимость, диктуемую реализацией ядерно-инновационного кластера и возрождением сектора автокомпонентов, в настоящее время в Димитровграде отсутствуют:
1) Сформировавшийся бренд и направленная деятельность по его продвижению внутри города, в России и за рубежом.
2) Целенаправленно сформированное на продвижение бренда событийное пространство города.
3) Целенаправленная деятельность по развитию международных связей, в результате чего город слабо включен в мировую систему городов-побратимов1.
Нерешенность данных проблем способна существенным образом скорректировать реализацию стратегических для Димитровграда проектов, затормозить и отложить новый виток поступательного развития второго по величине и экономическому значению города Ульяновской области. На решение вышеуказанных проблем направлена Программа "Формирование и управление имиджем города Димитровграда". Применение программно-целевого метода позволит комплексно подойти к решению сложных управленческих задач в условиях большого количества ограничений и ресурсного дефицита.
1 У города налажено сотрудничество с 7 городами-побратимами - г. Димитровград (Болгария), Дрогобыч (Украина), Лида (Белоруссия), Алексин (Тульская область), Обнинск (Калужская область), Кайраккум (Таджикистан), Кузнецк (Пензенская область). Не налажено сотрудничество с иностранными городами-центрами ядерных инновационных технологий или центрами автомобильной промышленности.
3. Цели и задачи Программы
Целью программы является позиционирование и продвижение города Димитровграда в региональном, макрорегиональном и глобальном информационном поле.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
- создать мощный бренд Димитровграда как открытого города, где рады профессиональным достижениям и города, где востребованы знания и талант;
- заложить основы для формирования городского брендинга и маркетинга территории как социально-экономической политики муниципального образования, целью которой является заявление о своих возможностях, а также продвижение своих интересов;
- включить Димитровград в мировую систему культурного обмена, обмена опытом, укрепить межнациональные отношения и обеспечить интеграцию в мировое сообщество.
Указанные цели и задачи соответствуют долгосрочным приоритетам развития города и основным направлениям Стратегии социально-экономического развития г. Димитровград на долгосрочную перспективу.
Решение задач программы должно быть обеспеченно программно-целевым методом, за счет реализации набора комплексных организационных, правовых и финансовых мероприятий.
Постановлением Администрации города Димитровграда Ульяновской области от 2 ноября 2011 г. N 4177 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Перечень и описание программных мероприятий по решению задач и достижению целей Программы
Перечень мероприятий, направленных на решение задач Программы, с указанием финансовых ресурсов, необходимых для их реализации, приведен в приложении N 1.
Меры по формированию и управлению имиджем города Димитровграда реализуются по следующим основным направлениям:
1) Создание мультифакторного городского бренда.
На основе видения Димитровграда, сформированном в Стратегии социально-экономического развития Димитровграда на долгосрочную перспективу, необходимо сформулировать идеологическую платформу бренда - набор общественно-гражданских ценностей жителей города ("Димитровград. Как мы думаем"). Для этого необходимо провести анализ явных и неявных активов города, определить тип городского бренда, его фактическую и потенциальную ценность. На данном этапе необходимо провести социологические опросы, фокус-группы, составить социальный (реальный и перспективный) портрет жителей города.
На базе идеологической платформы бренда должен быть подготовлен брендбук города (описание основных элементов идентичности и атрибутов бренда - позиции, миссии, философии, его ценностей) и гайдлайн (руководство, описывающее основные принципы грамотного применения визуальных идентификаторов бренда на различных носителях в различных коммуникациях).
Гайдлайн Димитровграда должен складываться из следующих основных компонентов:
- логобук - правила использования логотипа (масштабирование, тест на уменьшение, правила построения логоблока, запрещенные и разрешенные варианты использования логотипа и т.д.);
- городские цвета и шрифты - описание городских цветов (как правило, в раскладке CMYK, PANTONE и RGB) и шрифтов. Как правило, описывается несколько шрифтов, которые могут использоваться в документации и на фирменных носителях - они могут быть как лицензионными, так и предустановленными в стандартных версиях Office;
- деловая документация - правила оформления и верстки деловой документации. Он может описывать как базовый пакет фирменного стиля (куда входят визитка, бланк, конверт, папка), так и включать максимально подробный перечень документации (различные типы бланков, приказов, заявлений, предложений, договоров; разные форматы конвертов, различные типы визиток);
- полиграфическая продукция - правила использования визуальных элементов как на стандартных и часто используемых форматах, так и на конкретных видах и форматах материалов;
- электронные носители - правила оформления электронной подписи, шаблон презентации Power Point (главная страница, внутренние страницы с размещением текста и иллюстраций), правила оформления веб-сайта (после того, как разработан его дизайн);
- представительская и сувенирная продукция - правила брендирования таких носителей, как ручка, еженедельник, ежедневник, блокнот, календарь и т.п.;
- правила оформления стендов и баннеров для выставок, конференций, семинаров и ярмарок;
- правила оформления городских объектов: общественного транспорта (автобусов, остановочных павильонов), достопримечательностей (музеев, парков, объектов культурного наследия, памятных мест).
2) Формирование внутренней и внешней стратегии по продвижению бренда.
Внешняя стратегия продвижения бренда ("Добро пожаловать в Димитровград" / "VisitDimitrovgrad") должна быть связана с уникальными особенностями социально-экономического развития города - становлением ядерно-инновационного кластера, перезагрузкой сектора автокомпонентов и организации инновационного индустриального парка, развитием экологичного агросектора и других инновационных секторов экономики.
Внутренняя стратегия продвижения бренда ("Живем в Димитровграде" / "LiveInDimitrovgrad") должна быть основана на продвижение ценностей города Димитровграда, как города, где рады профессиональным достижениям, где востребованы знания и талант.
В рамках направления по формированию внутренней и внешней стратегии необходимо создать интернет-сайт, направленный на продвижение бренда Димитровграда (dimitrovgradbrand.ru). Сайт должен содержать в себе элементы социальной сети - отзывы и мнения, микроблоги, рейтинги, статистику, опросы и т.д. Кроме того, в администрации города должны быть расширены функции отдела по информационной политике за счет включения в его компетенцию вопросов брендинга и имиджевого продвижения.
3) Формирование и управление событийным пространством города.
Календарь событий города должен удовлетворять следующим основным требованиям:
- соответствовать идеологической платформе и набору ключевых ценностей города, зафиксированных в концепции бренда города Димитровград;
- соответствовать внешней и внутренней коммуникационным стратегиям продвижения городского бренда;
- должен вести к появлению равнонасыщенного событийного пространства города;
- соответствовать представлению о Димитровграде как о городе, где интересно провести время;
- должен создавать культурное разнообразие и высокую динамику городской общественной жизни;
Основные меры по формированию и управлению календарем событий:
- инвентаризация всех видов проводящихся на территории города мероприятий - туристических, деловых, культурных, спортивных, общественных;
- дополнение существующего набора событий в направлении обеспечения всесезонности и максимально возможного охвата территории города;
- определение центрального события муниципального образования, которое должно стать его визитной карточкой и важным элементом продвижения бренда Димитровграда как внутри города, так и во внешней среде;
- ежегодное издание календаря событий на русском и английском языках, в т.ч. в электронном виде на сайте dimitrovgradbrand.ru. Распространение календаря событий на российских и международных выставках, во время официальных визитов должностных лиц г. Димитровграда и Ульяновской области должно стать составной частью внешней стратегии по продвижению бренда города.
4) Создание и развитие сети побратимских связей города Димитровграда.
В администрации города должны быть расширены функции отдела по информационной политике за счет включения следующих позиций:
- осуществление сотрудничества с государственными и общественными организациями зарубежных стран в целях поиска и осуществления побратимства между городом Димитровград и другими городами (приоритетными должны стать задачи по установлению связей с городами-центрами развития инновационных ядерных технологий и образования (например, Гренобль, Грац);
- содействие в проведении и участии Димитровграда в международных конференциях, семинарах, конкурсах, фестивалях, выставках (в соответствии с концепцией продвижения бренда города и направлениями по установлению партнерско-побратимских связей);
- организация экономических и инвестиционных, гуманитарных, культурных, благотворительных программ и проектов совместно с породненными городами;
- проведение мероприятий способствующих укреплению дружбы и сотрудничеству и культурному обмену между жителями Димитровграда и зарубежных стран.
Для достижения целей и решения задач Программы необходимо выполнить следующие мероприятия:
Таблица 1
Перечень мероприятий программы
N п/п |
Мероприятие |
Ответственные исполнители |
Срок исполнения |
1.1. |
Проведение подготовительных работ по созданию городского бренда отобранной по конкурсу организацией (проведение социологических опросов и фокус-групп) |
Управление по делам культуры и искусства |
2-3 квартал 2012 г. |
1.2. |
Разработка брендбука и гайдлайна |
Управление по делам культуры и искусства |
1 квартал 2013 г. |
2.1. |
Расширение функций отдела по информационной политике за счет вопросов брендинга и имиджевого продвижения |
Правовое управление |
1 квартал 2013 г. |
2.2. |
Разработка внутренней и внешней стратегии по продвижению бренда города |
Управление по делам культуры и искусства |
3 квартал 2013 г. |
3.1. |
Разработка календаря событий |
Управление по делам культуры и искусства |
2012-2014 гг. |
4.1. |
Расширение функций отдела по информационной политике за счет вопросов международных побратимских связей Димитровграда |
Правовое управление |
1 квартал 2012 г. |
4.2. |
Подготовка проектов соглашений о побратимстве с рядом зарубежных городов |
Отдел по информационной политике |
2 квартал 2012 г. |
4.3. |
Подписание соглашений о побратимстве с рядом зарубежных городов в ходе зарубежных визитов Главы города |
Глава МО "город Димитровград"* |
В течение 2013-2014 гг. |
* мероприятие выполняется по согласованию с исполнителем.
Постановлением Администрации города Димитровграда Ульяновской области от 2 ноября 2011 г. N 4177 раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Сведения о распределении объемов и источников финансирования
Финансирование программных мероприятий осуществляется за счет средств бюджета города Димитровграда Ульяновской области и составляет на весь период 2819,6 тыс. руб.
В том числе по годам:
2012 год - 313,2 тыс. руб.;
2013 год - 2433,2 тыс. руб.;
2014 год - 73,2 тыс. руб.
Постановлением Администрации города Димитровграда Ульяновской области от 2 ноября 2011 г. N 4177 раздел 6 настоящего приложения изложен в новой редакции
6. Обоснование потребностей в бюджетных ресурсах для достижения целей и результатов Программы
Потребности в бюджетных ресурсах каждого мероприятия Программы определены предварительно с использованием данных о стоимости работ аналогичного характера, производимых в городе Димитровграде или иных регионах Российской Федерации.
Обоснование потребностей в бюджетных ресурсах для достижения целей и результатов Программы приведено в Приложении N 5.
7. Управление Программой и контроль за ходом ее реализации
Руководитель программы несет ответственность за эффективность и результативность Программы.
Заказчик программы несет ответственность за реализацию программы в целом, формирование и предоставление в управление экономики Администрации города отчетов, проведение оценки эффективности реализации программы, внесение в нее изменений и дополнений, осуществление иных мероприятий.
Исполнитель программы несет ответственность за осуществление в установленные сроки соответствующих мероприятий, предусмотренных программой, целевое и эффективное использование выделенных на программные мероприятия бюджетных средств, своевременное их освоение.
В реализации мероприятий Программы участвуют следующие отраслевые (функциональные) органы Администрации города, а также муниципальные учреждения города:
- Правовое управление;
- Отдел по информационной политике Администрации города;
- Управление по делам культуры и искусства;
- Отдел программного обеспечения и защиты информации Администрации города.
Контроль за ходом реализации Программы производится ежегодно и ежеквартально в течение всех лет реализации Программы. Результаты оформляются в виде сводных отчетов о реализации городской целевой программы.
Заказчик программы в целях обеспечения процесса мониторинга и анализа выполнения программы направляет в управление экономики отчеты о ходе реализации соответствующей программы согласно прилагаемой форме:
- ежеквартальный - до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
- ежегодный - до 1 февраля года, следующего за отчетным.
Оценка эффективности реализации программы осуществляется в соответствии с Порядком проведения и определения критериев оценки эффективности реализации программ.
Постановлением Администрации города Димитровграда Ульяновской области от 2 ноября 2011 г. N 4177 раздел 8 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Система индикаторов экономической и социальной эффективности реализации Программы
По-видимому, в названии настоящего раздела допущена опечатка. Вместо "5. Система индикаторов экономической и социальной эффективности реализации Программы" имеется в виду "8. Система индикаторов экономической и социальной эффективности реализации Программы"
Оценка эффективности Программы будет производиться на основе использования следующих индикаторов:
- количество подготовленных документов, связанных с разработкой городского бренда;
- ежегодное число просматриваемых страниц сайта dimitrovgradbrand.ru;
- количество подготовленных документов, связанных с разработкой внутренней и внешней стратегии по продвижению бренда Димитровграда;
- рост числа прибытий с деловыми и туристическими целями;
- число побратимских соглашений, заключенных с зарубежными городами.
Таблица 2.
Индикаторы экономической и социальной эффективности реализации Программы
N п/п |
Наименование индикаторов |
Единица измерения |
По годам реализации Программы |
||
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
|||
1. |
Ежегодное количество подготовленных документов, связанных с разработкой городского бренда |
Шт. |
1 |
3 |
- |
2. |
Ежегодное число посещений сайта dimitrovgradbrand.ru |
Ед. |
20000 |
40000 |
60000 |
3. |
Количество подготовленных документов, связанных с разработкой внутренней и внешней стратегии по продвижению бренда Димитровграда |
Шт. |
- |
2 |
- |
4. |
Число ежегодных прибытий с деловыми и туристическими целями |
Чел. |
1289 |
1469 |
1674 |
5. |
Число соглашений о побратимстве, заключенных с зарубежными городами (всего) |
Шт. |
- |
2 |
3 |
9. Прогноз ожидаемых социально-экономических результатов реализации Программы
Реализация предусмотренных Программой мероприятий обеспечит достижение следующих положительных результатов, определяющих ее социально-экономическую эффективность:
- повышение конкурентоспособности и привлекательности Димитровграда за счет появления бренда города, стратегии по его продвижению на макрорегиональном и глобальном уровне, формирования муниципальной системы управления брендом;
- повышение информированности российских и иностранных граждан о Димитровграде, формирование положительного имиджа города в России и за рубежом;
- увеличение побратимской сети Димитровграда как минимум на 3 города-побратима за счет иностранных центров развития инновационных ядерных технологий и образования;
- ежегодный рост числа прибытий с деловыми и туристическими целями на 13,95%.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Система программных мероприятий |
|
Содержание Постановление Администрации города Димитровграда Ульяновской области от 25 августа 2011 г. N 3275 "Об утверждении городской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.