Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации города Димитровграда Ульяновской области от 21 июня 2012 г. N 2185 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к постановлению Администрации города Димитровграда
от 25.08.2011 N 3275
Городская целевая программа
"Формирование и управление имиджем города Димитровграда Ульяновской области на 2012-2014 годы"
2 ноября 2011 г., 21 июня 2012 г.
1. Паспорт Программы
1.1. Наименование Программы |
Городская целевая программа "Формирование и управление имиджем города Димитровграда Ульяновской области на 2012-2014 годы" (далее - Программа) |
1.2. Основание для разработки Программы |
Пункт 8 части 2 статьи 74 Устава муниципального образования "Город Димитровград" Ульяновской области План совместных работ Госкорпорации "Росатом", Правительства Ульяновской области и Администрации города Димитровграда от 04.03.2010 N 135-пс |
1.3. Заказчик Программы |
Администрация города Димитровграда Ульяновской области (далее по тексту - Администрация города) |
1.4. Разработчик Программы |
Муниципальное казенное учреждение "Дирекция инвестиционных и инновационных проектов" города Димитровграда Ульяновской области |
1.5. Руководитель Программы |
Первый заместитель Главы Администрации города |
1.6. Исполнители Программы |
Управление по делам культуры и искусства Администрации города, Муниципальное казенное учреждение "Дирекция инвестиционных и инновационных проектов" города Димитровграда Ульяновской области (далее по тексту - МКУ "ДИИП") |
1.7. Цели Программы |
Позиционирование и продвижение города Димитровграда Ульяновской области в региональном, макрорегиональном и глобальном информационном поле |
1.8. Сроки и этапы реализации Программы |
Срок реализации программы 2012-2014 годы Программа реализуется в один этап |
1.9. Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования из бюджета города Димитровграда Ульяновской области (далее - бюджета города) - 2819,6 тыс. руб. 2012 год - 313,2 тыс. руб. 2013 год - 2433,2 тыс. руб. 2014 год - 73,2 тыс. руб. |
1.10. Основные ожидаемые результаты реализации Программы |
1. Повышение конкурентоспособности и привлекательности города Димитровграда Ульяновской области (далее - города) за счет появления бренда города, стратегии по его продвижению на макрорегиональном и глобальном уровне, формирования муниципальной системы управления брендом. 2. Повышение информированности российских и иностранных граждан о городе, формирование положительного имиджа города в России и за рубежом. |
2. Анализ и оценка проблемы, обоснование необходимости ее решения программным методом
Город Димитровград Ульяновской области является значимым промышленным центром и вторым по численности населения городом Ульяновской области. Отличительные особенности современного города - выгодное географическое положение, развитая система транспортных коммуникаций и связи, высокий образовательный и квалификационный уровень рабочих и инженерно-технических кадров, большой промышленный и научный потенциал и стабильная общественно-политическая ситуация.
Сегодня Димитровград выбран в качестве площадки для осуществления крупного федерального проекта - создания ядерно-инновационного кластера. Стратегией социально-экономического развития города на долгосрочную перспективу предусмотрен и ряд мероприятий по возрождению производства автокомпонентов за счет переосмысления возможностей и роли Димитровграда в формирующейся новой структуре российского автопрома.
Для города оба проекта означают усиление значения внешнего контекста, увеличения миграционного притока в город и усиление конкуренции за внешний высококвалифицированный трудовой ресурс. Для успешной реализации обоих проектов имидж города приобретает статус едва ли не основного рычага, предопределяющего экономическую, политическую и социальную перспективу. Положительный имидж способствует укреплению репутации города и, следовательно, авторитета и влиятельности, является неотъемлемым фактором высокой инвестиционной привлекательности, фактором развития регионального бизнеса и, в конечном счете, укрепления социального согласия и повышения благосостояния населения муниципального образования и Ульяновской области в целом.
В свою очередь, бренд являет собой имидж места, полагаемый как совокупность убеждений, представлений и впечатлений людей относительно конкретного города. Имидж - упрощенное обобщение частей информации и ассоциаций, связанных с городом, являющееся продуктом когнитивной деятельности людей, направленное на получение информации о городе, ее анализ, систематизацию и формирование собственного представления.
Основой для формирования бренда города должна служить Стратегия социально-экономического развития на долгосрочную перспективу. Бренд города - это конечная точка декомпозиции стратегических целей и видения, емкое средоточие уникальных конкурентных преимуществ города в среде конкурентов, максимально сжатое воплощение Стратегии, важнейший инструмент ее реализации, позволяющий обеспечить вовлеченность основных целевых аудиторий в процесс внедрения целевых программ развития. Бренд служит формированию представления о назначении города и его специфике.
Брендинг (процесс создания, внедрения, управления и продвижения бренда) дает городу ряд существенных преимуществ перед конкурентами:
1) Успешная конкуренция за человеческие ресурсы. Современный экономический уклад предполагает выступление городов в качестве субъектов экономической деятельности. Современные высокотехнологичные инновационные компании "движутся" в поисках талантов и квалифицированной рабочей силы от территории к территории. В этой ситуации задача городов - создание комфортной среды, привлекательной для креативного класса и продвижение позитивного имиджа территории для привлечения талантов.
2) Создание преимуществ по привлечению новой деятельности и инвестиций в условиях нарастания межтерриториальной конкуренции за инвестиционные ресурсы.
3) Мобилизацию гражданского самосознание и чувства единства жителей. Создание позитивного социального фона.
4) Лоббирование интересов города во внешнем информационном поле.
Несмотря на все преимущества, которые дает брендинг, и необходимость, диктуемую реализацией ядерно-инновационного кластера и возрождением сектора автокомпонентов, в настоящее время в городе отсутствуют:
1) Сформировавшийся бренд и направленная деятельность по его продвижению внутри города, в России и за рубежом.
2) Целенаправленно сформированное на продвижение бренда событийное пространство города.
3) Целенаправленная деятельность по развитию международных связей, в результате чего город слабо включен в мировую систему городов-побратимов[1].
Нерешенность данных проблем способна существенным образом скорректировать реализацию стратегических для города проектов, затормозить и отложить новый виток поступательного развития второго по величине и экономическому значению города Ульяновской области. На решение вышеуказанных проблем направлена настоящая Программа. Применение программно-целевого метода позволит комплексно подойти к решению сложных управленческих задач в условиях большого количества ограничений и ресурсного дефицита.
[1] У города налажено сотрудничество с 7 городами-побратимами - г. Димитровград (Болгария), Дрогобыч (Украина), Лида (Белоруссия), Алексин (Тульская область), Обнинск (Калужская область), Кайраккум (Таджикистан), Кузнецк (Пензенская область). Не налажено сотрудничество с иностранными городами-центрами ядерных инновационных технологий или центрами автомобильной промышленности.
3. Цели и задачи Программы
Целью программы является позиционирование и продвижение города Димитровграда Ульяновской области в региональном, макрорегиональном и глобальном информационном поле.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
- создать мощный бренд открытого города, где рады профессиональным достижениям и города, где востребованы знания и талант;
- заложить основы для формирования городского брендинга и маркетинга территории как социально-экономической политики муниципального образования, целью которой является заявление о своих возможностях, а также продвижение своих интересов;
- включить город в мировую систему культурного обмена, обмена опытом, укрепить межнациональные отношения и обеспечить интеграцию в мировое сообщество.
Указанные цели и задачи соответствуют долгосрочным приоритетам развития города и основным направлениям Стратегии социально-экономического развития города на долгосрочную перспективу.
Решение задач программы должно быть обеспеченно программно-целевым методом, за счет реализации набора комплексных организационных, правовых и финансовых мероприятий.
4. Система программных мероприятий
Перечень мероприятий, направленных на решение задач Программы, с указанием финансовых ресурсов, необходимых для их реализации, приведен в приложении N 1.
Меры по формированию и управлению имиджем города Димитровграда реализуются по следующим основным направлениям:
Создание мультифакторного городского бренда.
На основе видения города, сформированного в Стратегии социально-экономического развития Димитровграда на долгосрочную перспективу, необходимо сформулировать идеологическую платформу бренда - набор общественно-гражданских ценностей жителей города ("Димитровград. Как мы думаем"). Для этого необходимо провести анализ явных и неявных активов города, определить тип городского бренда, его фактическую и потенциальную ценность. На данном этапе необходимо провести социологические опросы, фокус-группы, составить социальный (реальный и перспективный) портрет жителей города.
На базе идеологической платформы бренда должен быть подготовлен брендбук города (описание основных элементов идентичности и атрибутов бренда - позиции, миссии, философии, его ценностей) и гайдлайн (руководство, описывающее основные принципы грамотного применения визуальных идентификаторов бренда на различных носителях в различных коммуникациях).
Гайдлайн города должен складываться из следующих основных компонентов:
- логобук - правила использования логотипа (масштабирование, тест на уменьшение, правила построения логоблока, запрещенные и разрешенные варианты использования логотипа и т.д.);
- городские цвета и шрифты - описание городских цветов (как правило, в раскладке CMYK, PANTONE и RGB) и шрифтов. Как правило, описывается несколько шрифтов, которые могут использоваться в документации и на фирменных носителях - они могут быть как лицензионными, так и предустановленными в стандартных версиях Office;
- деловая документация - правила оформления и верстки деловой документации. Он может описывать как базовый пакет фирменного стиля (куда входят визитка, бланк, конверт, папка), так и включать максимально подробный перечень документации (различные типы бланков, приказов, заявлений, предложений, договоров; разные форматы конвертов, различные типы визиток);
- полиграфическая продукция - правила использования визуальных элементов как на стандартных и часто используемых форматах, так и на конкретных видах и форматах материалов;
- электронные носители - правила оформления электронной подписи, шаблон презентации Power Point (главная страница, внутренние страницы с размещением текста и иллюстраций), правила оформления веб-сайта (после того, как разработан его дизайн);
- представительская и сувенирная продукция - правила брендирования таких носителей, как ручка, еженедельник, ежедневник, блокнот, календарь и т.п.;
- правила оформления стендов и баннеров для выставок, конференций, семинаров и ярмарок;
- правила оформления городских объектов: общественного транспорта (автобусов, остановочных павильонов), достопримечательностей (музеев, парков, объектов культурного наследия, памятных мест).
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2) Формирование внутренней и внешней стратегии по продвижению бренда.
Внешняя стратегия продвижения бренда ("Добро пожаловать в Димитровград"/"VisitDimitrovgrad") должна быть связана с уникальными особенностями социально-экономического развития города - становлением ядерно-инновационного кластера, перезагрузкой сектора автокомпонентов и организации инновационного индустриального парка, развитием экологичного агросектора и других инновационных секторов экономики.
Внутренняя стратегия продвижения бренда ("Живем в Димитровграде"/"LiveInDimitrovgrad") должна быть основана на продвижение ценностей города, где рады профессиональным достижениям, где востребованы знания и талант.
В рамках направления по формированию внутренней и внешней стратегии необходимо создать интернет-сайт, направленный на продвижение бренда города (dimitrovgradbrand.ru). Сайт должен содержать в себе элементы социальной сети - отзывы и мнения, микроблоги, рейтинги, статистику, опросы и т.д.
3) Формирование и управление событийным пространством города.
Календарь событий города должен удовлетворять следующим основным требованиям:
- соответствовать идеологической платформе и набору ключевых ценностей города, зафиксированных в концепции бренда города;
- соответствовать внешней и внутренней коммуникационным стратегиям продвижения городского бренда;
- должен вести к появлению равнонасыщенного событийного пространства города;
- соответствовать представлению о Димитровграде как о городе, где интересно провести время;
- должен создавать культурное разнообразие и высокую динамику городской общественной жизни;
Основные меры по формированию и управлению календарем событий:
- инвентаризация всех видов проводящихся на территории города мероприятий - туристических, деловых, культурных, спортивных, общественных;
- дополнение существующего набора событий в направлении обеспечения всесезонности и максимально возможного охвата территории города;
- определение центрального события города, которое должно стать его визитной карточкой и важным элементом продвижения бренда Димитровграда как внутри города, так и во внешней среде;
- ежегодное издание календаря событий на русском и английском языках, в т.ч. в электронном виде на сайте dimitrovgrad.ru. Распространение календаря событий на российских и международных выставках, во время официальных визитов должностных лиц города и Ульяновской области должно стать составной частью внешней стратегии по продвижению бренда города.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Потребности в бюджетных ресурсах каждого мероприятия Программы определены предварительно с использованием данных о стоимости работ аналогичного характера, производимых в городе или иных регионах Российской Федерации.
Обоснование потребностей в бюджетных ресурсах для достижения целей и результатов Программы приведено в Приложении N 2.
6. Управление программой и контроль ее реализации
Руководитель программы несет ответственность за реализацию программы в целом, внесение в нее изменений и дополнений, предоставление в управление экономики отчетов, предусмотренных Порядком принятия решений о разработке городских целевых программ, их формирования и реализации и Порядком проведения и определения критериев оценки эффективности реализации городских целевых программ в городе Димитровграде, утвержденными постановлениями Администрации города от 24.03.2009 N 798.
Заказчик Программы несет ответственность за эффективность и результативность Программы.
Исполнители Программы несут ответственность за осуществление в установленные сроки соответствующих мероприятий, предусмотренных Программой, целевое и эффективное использование выделенных на программные мероприятия бюджетных средств, своевременное их освоение, проведение оценки эффективности реализации Программы, формирование отчетов.
Руководитель Программы в целях обеспечения процесса мониторинга и анализа выполнения Программы направляет в управление экономики отчеты о ходе реализации соответствующей программы:
- ежеквартальный - до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
- ежегодный - до 1 февраля года, следующего за отчетным.
7. Система индикаторов эффективности реализации программы
Оценка эффективности Программы будет производиться на основе использования следующих индикаторов:
Таблица 1
Индикаторы экономической и социальной эффективности реализации Программы
N п/п |
Наименование индикаторов |
Единица измерения |
По годам реализации Программы |
||
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
|||
|
Число жителей города, принявших участие в социологическом опросе |
Чел. |
150 |
0 |
0 |
|
Число жителей города Ульяновска и Ульяновской области, принявших участие в социологическом опросе |
Чел. |
150 |
0 |
0 |
|
Число жителей городов-миллионников, принявших участие в социологическом опросе |
Чел. |
100 |
0 |
0 |
|
Количество проведенных фокус-групп |
Шт. |
4 |
0 |
0 |
1. |
Ежегодное количество подготовленных документов, связанных с разработкой городского бренда, в том числе: |
Шт. |
1 |
3 |
1 |
- календарь событий; |
1 |
1 |
1 |
||
- брендбук; |
- |
1 |
- |
||
- гайдлайн |
- |
1 |
- |
||
2. |
Количество подготовленных документов, связанных с разработкой внутренней и внешней стратегии по продвижению бренда города |
Шт. |
- |
2 |
- |
8. Прогноз ожидаемых социально-экономических результатов реализации Программы
Реализация предусмотренных Программой мероприятий обеспечит достижение следующих положительных результатов, определяющих ее социально-экономическую эффективность:
- повышение конкурентоспособности и привлекательности города за счет появления бренда города, стратегии по его продвижению на макрорегиональном и глобальном уровне, формирования муниципальной системы управления брендом;
- повышение информированности российских и иностранных граждан о городе, формирование положительного имиджа города в России и за рубежом;
<< Назад |
Приложение >> N 1. Система программных мероприятий |
|
Содержание Постановление Администрации города Димитровграда Ульяновской области от 25 августа 2011 г. N 3275 "Об утверждении городской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.