Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 45. Общие условия проведения агитации по вопросу (вопросам) референдума на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях
1. Эфирное время на каналах организаций телерадиовещания и печатная площадь в периодических печатных изданиях могут предоставляться инициативной группе по проведению референдума, агитационным группам участников референдума в порядке, установленном Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", настоящим Законом, безвозмездно (бесплатное эфирное время, бесплатная печатная площадь) либо за плату (платное эфирное время, платная печатная площадь).
2. Региональные государственные организации телерадиовещания и редакции региональных государственных периодических печатных изданий обязаны предоставлять инициативной группе по проведению референдума, агитационным группам участников референдума бесплатное эфирное время и бесплатную печатную площадь для проведения агитации по вопросу (вопросам) референдума.
3. Муниципальные организации телерадиовещания и редакции муниципальных периодических печатных изданий вправе предоставлять инициативной группе по проведению референдума и агитационным группам участников референдума эфирное время и печатную площадь только за плату.
4. Региональные государственные и муниципальные организации телерадиовещания и редакции региональных государственных и муниципальных периодических печатных изданий обязаны обеспечить инициативной группе по проведению референдума и агитационным группам участников референдума равные условия проведения агитации по вопросу (вопросам) референдума.
5. Негосударственные организации телерадиовещания и редакции негосударственных периодических печатных изданий, осуществляющие выпуск средств массовой информации, зарегистрированных не менее чем за один год до начала кампании референдума, вправе предоставлять инициативной группе по проведению референдума и агитационным группам участников референдума эфирное время, печатную площадь в соответствующих средствах массовой информации при условии выполнения указанными организациями и редакциями требований, предусмотренных частями 6 и 7 настоящей статьи.
Иные негосударственные организации телерадиовещания и редакции негосударственных периодических печатных изданий не вправе предоставлять инициативной группе по проведению референдума и агитационным группам участников референдума эфирное время, печатную площадь.
6. Условия оплаты эфирного времени, печатной площади, предоставляемых негосударственными организациями телерадиовещания и редакциями негосударственных периодических печатных изданий, должны быть едины для инициативной группы по проведению референдума и агитационных групп участников референдума.
Это требование не распространяется на редакции негосударственных периодических печатных изданий, учрежденных гражданами, входящими в инициативную группу по проведению референдума, агитационную группу участников референдума.
7. Сведения о размере (в валюте Российской Федерации) и других условиях оплаты эфирного времени, печатной площади должны быть опубликованы:
1) региональными государственными и муниципальными организациями телерадиовещания и редакциями региональных государственных и муниципальных периодических печатных изданий - не позднее чем за 32 дня до дня голосования;
2) негосударственными организациями телерадиовещания, редакциями негосударственных периодических печатных изданий - не позднее чем за один день до дня выпуска первого агитационного материала.
Указанные сведения и уведомление о готовности предоставить инициативной группе по проведению референдума, агитационным группам участников референдума эфирное время, печатную площадь в указанные в настоящей части сроки должны быть представлены соответствующей организацией телерадиовещания, редакцией периодического печатного издания в Избирательную комиссию области вместе с экземпляром периодического печатного издания, в котором указанные сведения были опубликованы.
8. Негосударственные организации телерадиовещания и редакции негосударственных периодических печатных изданий, редакции региональных государственных периодических печатных изданий, выходящих реже чем один раз в неделю, специализированные организации телерадиовещания и редакции специализированных периодических печатных изданий (культурно-просветительских, детских, технических, научных и других), а также муниципальные организации телерадиовещания и редакции муниципальных периодических печатных изданий вправе отказаться от предоставления эфирного времени, печатной площади для проведения агитации по вопросу (вопросам) референдума.
Таким отказом считается непредставление в Избирательную комиссию области уведомления, указанного в части 7 настоящей статьи, в установленные в указанной части сроки.
9. Организации, осуществляющие выпуск средств массовой информации, обязаны вести отдельный учет объемов и стоимости эфирного времени и печатной площади, предоставленных для проведения агитации по вопросу (вопросам) референдума, по формам и в порядке, которые установлены Избирательной комиссией области. Данные такого учета не позднее чем через десять дней со дня голосования должны быть представлены в Избирательную комиссию области.
10. Организации, осуществляющие выпуск средств массовой информации, обязаны хранить указанные в части 9 настоящей статьи учетные документы о безвозмездном и платном предоставлении эфирного времени и печатной площади не менее трех лет со дня голосования.
11. Организации телерадиовещания и редакции периодических печатных изданий независимо от форм собственности, предоставившие инициативной группе по проведению референдума, агитационным группам участников референдума эфирное время, печатную площадь, по запросам Избирательной комиссии области обязаны представлять ей документы, подтверждающие согласие уполномоченных представителей по финансовым вопросам инициативной группы по проведению референдума, агитационной группы участников референдума на выполнение работ и оказание услуг на платной основе.
12. Расходы региональных государственных организаций телерадиовещания и редакций региональных государственных периодических печатных изданий, связанные с предоставлением бесплатного эфирного времени и бесплатной печатной площади для проведения агитации по вопросу (вопросам) референдума, относятся на результаты деятельности этих организаций и редакций.
13. Предоставление эфирного времени на каналах организаций телерадиовещания и печатной площади в периодических печатных изданиях для проведения агитации по вопросу (вопросам) референдума производится в соответствии с договором, заключенным в письменной форме между организацией телерадиовещания, редакцией периодического печатного издания и уполномоченным представителем по финансовым вопросам инициативной группы по проведению референдума, агитационной группы участников референдума до предоставления эфирного времени, печатной площади.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.