Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 3. Порядок рассмотрения и утверждения бюджета города
3.1. В течение 1 рабочего дня со дня внесения проекта бюджета города в Городскую Думу Глава города направляет его в Комитет по бюджету и экономической политике, ответственный за рассмотрение проекта бюджета города (далее - комитет по бюджету), для подготовки в течение 2 рабочих дней заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям главы 2 настоящего Положения.
3.2. Заключение комитета по бюджету является основанием для принятия проекта бюджета города к рассмотрению либо возвращения его в администрацию города Ульяновска на доработку.
Проект бюджета города подлежит возвращению, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям главы 2 настоящего Положения.
Комитет по бюджету вправе запросить у Контрольно-счетной палаты заключение о возможности принять к рассмотрению проект бюджета города Городской Думой.
3.3. Доработанный проект бюджета города со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в Городскую Думу и Контрольно-счетную палату Главой администрации города в течение 10 рабочих дней со дня получения возвращенного проекта бюджета города.
3.4. Положительное заключение комитета по бюджету является основанием для принятия решения о проведении публичных слушаний по проекту бюджета города. Публичные слушания проводятся в порядке, установленном решением Городской Думы.
3.5. Совет Городской Думы утверждает комитеты Городской Думы, ответственные за рассмотрение отдельных разделов и подразделов проекта бюджета города. Совет Городской Думы также назначает комитеты Городской Думы, ответственные за рассмотрение других документов и материалов, представленных одновременно с проектом бюджета города.
3.6. Проект бюджета города рассматривается и утверждается на заседаниях Городской Думы в двух чтениях.
3.7. Комитеты Городской Думы рассматривают проект бюджета города по предмету первого чтения при наличии итогового документа публичных слушаний по проекту бюджета города в течение 10 рабочих дней со дня внесения указанного итогового документа в Городскую Думу.
Заключения комитетов Городской Думы и Контрольно-счетной палаты представляются в комитет по бюджету.
3.8. На основании заключений комитетов Городской Думы и Контрольно-счетной палаты комитет по бюджету готовит заключение по проекту бюджета города, а также проект решения Городской Думы о принятии (отклонении) в первом чтении проекта бюджета города и представляет их на рассмотрение Городской Думы.
3.9. Городская Дума рассматривает проект бюджета города в первом чтении не более 10 рабочих дней со дня подготовки заключения комитета по бюджету о принятии к рассмотрению проекта бюджета города.
3.10. При рассмотрении проекта бюджета города в первом чтении депутаты заслушивают доклады Главы администрации города, председателя комитета по бюджету и председателя Контрольно-счетной палаты, принимают решение о принятии или отклонении проекта бюджета города.
3.11. При рассмотрении Городской Думой проекта бюджета города в первом чтении обсуждаются:
1) прогноз социально-экономического развития муниципального образования "город Ульяновск" на очередной финансовый год и плановый период;
2) итоговый документ публичных слушаний по проекту бюджета города в части предложений по доходной части данного проекта;
3) основные направления бюджетной и налоговой политики на территории муниципального образования "город Ульяновск";
4) размер потерь бюджета города от передачи муниципального имущества в безвозмездное пользование.
3.12. Предметом рассмотрения проекта бюджета города в первом чтении являются основные характеристики бюджета города, к которым относятся:
1) источники финансирования дефицита бюджета города на очередной финансовый год и плановый период;
2) доходы бюджета города по кодам видов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджетов;
3) дефицит в абсолютных цифрах и процентах от общего годового объема доходов бюджета города без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений;
4) перечень главных администраторов доходов бюджета города;
5) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города;
6) общий объем расходов в очередном финансовом году и плановом периоде;
7) условно утверждаемые расходы в объеме не менее размеров, указанных в статье 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.13. В случае отклонения в первом чтении проекта бюджета города Городская Дума может передать проект бюджета города в согласительную комиссию по уточнению основных характеристик бюджета города (далее - согласительная комиссия), создаваемую решением Городской Думы из представителей Городской Думы, представителей администрации города Ульяновска по 8 человек с каждой стороны и председателя Контрольно-счетной палаты, для разработки согласованного варианта проекта бюджета города в соответствии с предложениями и рекомендациями, изложенными в заключениях комитетов, ответственных за рассмотрение предмета первого чтения, либо вернуть проект бюджета города Главе администрации города на доработку.
3.14. В случае отклонения Городской Думой проекта бюджета города и возвращения его на доработку в первом чтении, администрация города Ульяновска в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения Городской Думы об отклонении в первом чтении проекта бюджета города дорабатывает проект бюджета города с учетом предложений и рекомендаций, изложенных в заключении комитета по бюджету.
3.15. В случае отклонения Городской Думой в первом чтении проекта бюджета и возвращения его на доработку в согласительную комиссию в течение 10 рабочих дней согласительная комиссия разрабатывает уточненные варианты основных характеристик бюджета города на очередной финансовый год и плановый период. Решение согласительной комиссии считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленного числа членов данной комиссии, и оформляется протоколом.
3.16. По окончании работы согласительной комиссии:
1) Глава администрации города вносит на рассмотрение Городской Думы и Контрольно-счетной палаты согласованные характеристики бюджета города, а также проекты нормативных правовых актов, непосредственно связанных с ними;
2) Глава города назначает рассмотрение проекта бюджета города по уточненным характеристикам.
3.17. Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения в согласительной комиссии, вновь вносятся Главой администрации города на рассмотрение Городской Думы.
3.18. Если Городская Дума не принимает решения по основным характеристикам бюджета города, представленного Главой администрации города после доработки, проект бюджета города направляется в согласительную комиссию.
По результатам работы согласительной комиссии принимается решение Городской Думы об утверждении бюджета города в первом чтении.
3.19. Глава администрации города вносит в Городскую Думу и направляет в Контрольно-счетную палату проект бюджета города во втором чтении не позднее 10 рабочих дней со дня принятия Городской Думой решения об утверждении бюджета города в первом чтении.
3.20. Проект бюджета города в целом рассматривается во втором чтении с учетом рекомендаций публичных слушаний по проекту бюджета города.
3.21. При рассмотрении Городской Думой проекта бюджета города во втором чтении рассматриваются и утверждаются расходы бюджета города по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов бюджетов либо по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам и (или) целевым статьям муниципальным программам и не программным направлениям деятельности, группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджета города в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год и плановый период. Помимо обязательного состава показателей, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, во втором чтении также утверждаются:
1) объем ассигнований на реализацию муниципальных программ;
2) предельный объем муниципального долга, в том числе предельный объем обязательств по муниципальным гарантиям;
3) расходы на обслуживание соответствующего муниципального долга в текущем финансовом году;
4) перечень муниципальных нормативных правовых актов (статей, отдельных пунктов статей, подпунктов, абзацев), действие которых отменяется или приостанавливается на очередной финансовый год в связи с тем, что в проекте бюджета города не предусмотрены средства на их реализацию;
5) цели, на которые может быть предоставлен бюджетный кредит, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, лимиты их предоставления на срок в пределах финансового года и на срок, выходящий за пределы финансового года, а также ограничения по субъектам использования бюджетных кредитов.
3.22. Предметом рассмотрения проекта бюджета города во втором чтении являются:
1) предложения по повышению денежного содержания депутатов Городской Думы, Главы города, муниципальных служащих и иных работников органов местного самоуправления; членов городской избирательной комиссии; работников муниципальных учреждений и иных работников, трудовая деятельность которых финансируется за счет средств бюджета города;
2) перечень муниципальных программ с указанием бюджетных ассигнований, направленных на финансовое обеспечение указанных программ на очередной финансовый год и плановый период.
3.23. Городская Дума рассматривает во втором чтении проект бюджета города в течение 20 рабочих дней со дня внесения проекта решения Городской Думы об утверждении бюджета города во втором чтении.
3.24. Комитеты, ответственные за рассмотрение отдельных разделов и подразделов проекта бюджета города, направляют в комитет по бюджету поправки в течение 10 рабочих дней со дня внесения проекта бюджета города во втором чтении.
3.25. Комитет по бюджету анализирует поправки профильных комитетов Городской Думы по предмету второго чтения в течение 10 рабочих дней.
3.26. Решение Городской Думы об утверждении бюджета города на очередной финансовый год и плановый период принимается до 25 декабря текущего финансового года.
3.27. Если решение о бюджете города не вступило в силу с начала финансового года, Финансовое управление администрации города Ульяновска вправе осуществлять расходование бюджетных средств в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.