Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 7. Содержание территории общего пользования
1. Уборка территории в зимний период:
1) зимняя уборка проезжей части улиц и проездов осуществляется в соответствии с действующим законодательством, устанавливающим требования к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления города и настоящими Правилами, определяющими в том числе, технологию работ, технические средства и применяемые противогололедные препараты;
2) период зимней уборки устанавливается с 1 октября по 15 апреля. В случае резкого изменения погодных условий сроки начала и окончания зимней уборки корректируются постановлением Администрации города;
3) организации, отвечающие за уборку городских территорий, в срок до 1 октября обеспечивают готовность уборочной техники, заготовку и складирование необходимого количества противогололедных препаратов;
4) вывоз снега с улиц и проездов должен осуществляться на специальные площадки (снегосвалки, снегоплавильные камеры и т.п.), подготовка которых должна быть завершена до 1 октября. Запрещается вывоз снега на несогласованные в установленном порядке места;
5) места, пригодные для временного складирования снега, и организация их работы устанавливается постановлением Администрации города.
6) после снеготаяния места временного складирования снега должны быть очищены от мусора и благоустроены;
7) уборка и вывоз снега из лотков проезжей части, производится силами организаций, ответственных за уборку проезжей части данной улицы или проезда;
8) при уборке дорог в парках, лесопарках, садах, скверах и других зеленых зонах допускается временное складирование снега, не содержащего химических реагентов, на заранее подготовленные для этих целей площадки, при условии сохранения зеленых насаждений и обеспечения оттока талых вод;
9) в зимний период дорожки, садовые диваны, урны и прочие элементы (МАФ), подходы к ним, а также пространство вокруг них очищаются от снега и наледи;
10) технология и режимы производства уборочных работ на проезжей части дорог и проездов, тротуаров и придомовых территорий должны обеспечить беспрепятственное движение транспортных средств и пешеходов независимо от погодных условий;
11) запрещается:
- выдвигать или перемещать на проезжую часть дорог, улиц и проездов снег, счищаемый с внутриквартальных проездов, придомовых территорий, территорий предприятий, организаций, строительных площадок, торговых объектов;
- применять техническую соль и жидкий хлористый кальций в чистом виде в качестве противогололедного препарата на тротуарах, посадочных площадках, остановках городского пассажирского транспорта, в парках, скверах, дворах и прочих пешеходных и озелененных зонах;
- выдвигать снег, счищаемый с полотна дорог, на территории придорожных парковок автотранспорта, к остановочным комплексам, опорам уличного освещения, временным нестационарным объектам мелкорозничной торговли;
- роторная переброска и перемещение загрязненного и засоленного снега, а также скола льда на газоны, цветники, кустарники и другие зеленые насаждения (допускается роторная уборка снега на улицах, утвержденных соответствующим приказом председателя Комитета по ЖКК);
12) зимняя уборка улиц и автомобильных дорог включает:
- первоочередные операции зимней уборки, в состав которых входят: обработка проезжей части дороги противогололедными препаратами; сгребание и подметание снега; формирование снежного вала для последующего вывоза; выполнение разрывов в валах снега на перекрестках, у остановок городского пассажирского транспорта, подъездов к административным и общественным зданиям, выездов с дворовых территорий и т.п.;
- операции второй очереди, в состав которых входят: удаление снега (вывоз); зачистка дорожных лотков после удаления снега; скалывание льда и удаление снежно-ледяных образований;
- требования к зимней уборке дорог по отдельным технологическим операциям: обработка проезжей части городских дорог противогололедными препаратами начинается сразу после начала снегопада и (или) появления гололеда; в случае получения от метеорологической службы города заблаговременного предупреждения об угрозе возникновения массового гололеда, обработка проезжей части дорог, эстакад, мостовых сооружении производится до начала выпадения осадков;
- указанная технологическая операция и время ее выполнения определяются временными инструкциями организации уборочных работ в экстремальных погодных условиях;
- машины-распределители твердых реагентов и поливомоечные машины, имеющие навесное оборудование для розлива жидких реагентов, должны быть постоянно загружены противогололедными препаратами. В случае их неиспользования принимаются меры по предотвращению слеживания твердых реагентов в кузовах машин-распределителей;
- все машины для распределения противогололедных материалов, находящиеся в круглосуточном дежурстве, закрепляются для работы за определенными улицами и проездами (маршрутные графики работы). Копия маршрутного графика выдается водителю вместе с путевым листом;
- с началом снегопада в первую очередь обрабатываются противогололедными препаратами наиболее опасные для движения транспорта участки дорог и улиц - крутые спуски и подъемы, мосты, эстакады, тормозные площадки на перекрестках улиц и остановках общественного транспорта, площадь железнодорожного вокзала и иные;
- по окончанию обработки наиболее опасных для движения транспорта мест производится сплошная обработка проезжей части противогололедными препаратами. Данная операция начинается с первой от бортового камня полосы движения транспорта, по которой проходят маршруты движения городского пассажирского транспорта;
- время, необходимое на сплошную обработку противогололедными препаратами, наиболее опасных для движения транспорта участков дорог и улиц - крутые спуски и подъемы, мосты, эстакады, тоннели, тормозные площадки на перекрестах улиц и остановках общественного транспорта и т.д., устанавливается соответствующим постановлением Администрации города;
13) подметание снега:
- в технологическом цикле "посыпка-подметание" доли той и другой операций должны быть равными (количество обработанных реагентами площадей должно соответствовать количеству подметенных);
- механизированное подметание проезжей части начинается при высоте рыхлой массы на дорожном полотне 2,5-3,0 см., что соответствует 5 см. свежевыпавшего неуплотненного снега;
- при длительном снегопаде циклы механизированного подметания проезжей части осуществляются после каждых 5 см. свежевыпавшего снега;
- время, необходимое на подметание всех дорог, улиц и проездов, с момента начала работ, должно занимать от трех часов до одних суток;
- при интенсивных длительных снегопадах время технологического цикла "посыпка-подметание" не должно превышать 6 часов в сутки;
- при непрекращающемся снегопаде в течение суток выполняется не менее трех полных технологических циклов "посыпка-подметание", то есть практически обеспечивается постоянная работа уборочных машин на улицах города с кратковременными (не более одного часа) перерывами для заправки машин горюче-смазочными материалами;
- при выполнении второго и последующих циклов обработки проезжей части противогололедными препаратами машины-распределители реагентов следуют непосредственно за колонной плужно-щеточных снегоочистителей, обрабатывая проезжую часть сразу на всю ширину подметания;
- по мере расхода реагентов часть машин-распределителей сходят с линии и следуют на базы для загрузки, а на смену им вступают в работу машины, следовавшие за колонной, но не участвовавшие в операции по антигололедной обработке;
- в случаях полного расхода реагентов в машинах-распределителях, следующих за колонной плужно-щеточных снегоочистителей, процесс подметания приостанавливается до возвращения на линию загруженных реагентами машин-распределителей;
- по окончанию очередного цикла подметания выполняются работы по формированию снежных валов в лотках улиц и проездов, расчистке проходов в валах снега на остановках городского пассажирского транспорта и в местах наземных пешеходных переходов;
- после завершения механизированного подметания проезжая часть очищается от снежных накатов и наледей.
14) формирование снежных валов:
- снег, счищаемый с дорог, проезжей части улиц и проездов, а также с тротуаров, сдвигается в лотковую часть улиц и проездов для временного складирования снежной массы;
- формирование снежных валов не допускается на: пересечениях всех дорог и улиц и проездов в одном уровне и вблизи железнодорожных переездов; участках дорог, оборудованных транспортными ограждениями или повышенным бордюром; тротуарах;
- ширина снежных валов в лотковой зоне улиц не должна превышать 1,5 м., валы снега должны быть подготовлены к погрузке в самосвалы. Время формирования снежных валов не должно превышать 24 часа после окончания снегопада;
- при формировании снежных валов в лотках не допускается перемещение снега на тротуары и газоны, а также на посадочные площадки остановок общественного транспорта и автопарковки, расположенные вдоль проезжей части;
- на дорогах, улицах и проездах с односторонним движением транспорта, в том числе на магистралях с разделительной полосой в виде газонов и бетонных блоков, прилотковые зоны, со стороны которых начинается подметание проезжей части, очищаются в течение всего зимнего периода от снега и наледи до бортового камня организациями, осуществляющими механизированную уборку;
- в период временного хранения снежного вала и возможной оттепели (для пропуска талых вод), а также во время работ по вывозу снега на двухметровой прилотковой полосе проезжей части расчищается лоток шириной не менее 0,5 м. между валом и бортовым камнем;
- выполнение разрывов в валах снега на остановках городского пассажирского транспорта и в местах наземных пешеходных переходов делаются разрывы: на остановках: на дорогах 1 и 2 категорий - 50 м., на дорогах 3-4 категорий - 30 м.; на переходах: имеющих разметку, - на ширину разметки, не имеющих разметки, - 5 м., кроме того устройство разрывов в валах снега в указанных местах и перед въездами во дворы, внутриквартальные проезды выполняются в первую очередь после выполнения механизированного подметания проезжей части по окончании очередного снегопада организациями, осуществляющими механизированную уборку;
15) вывоз снега и зачистка лотков:
- вывоз снега с улиц и проездов осуществляется в два этапа: первоочередной (выборочный) вывоз снега от остановок городского пассажирского транспорта, наземных пешеходных переходов, с мостов и путепроводов, мест массового посещения населения (крупных универмагов, рынков, гостиниц, вокзалов, театров и т.д.), въездов на территорию больниц и других социально важных объектов осуществляется в течение 24 часов после окончания снегопада;
- перечень объектов первоочередного вывоза снега утверждается постановлением Администрацией города;
- время для вывоза снега и зачистки лотков не может превышать: с площадей, магистралей, улиц и проездов 1, 2, 4 категорий при снегопаде до 6 см. - более 5 дней, до 10 см. - более 9 дней; с улиц и проездов 3 категорий при снегопаде до 6 см. - более 7 дней, до 10 см. - более 12 дней;
16) при уборке дорог снегоуборочной техникой, уборку снежного вала с территории автомобильной стоянки осуществляют организации, отвечающие за уборку и содержание проезжей части;
17) уборка обочин на дорогах 1 и 2 категорий:
- снег, сдвигаемый в процессе снегоуборочных работ с проезжей части дорог на обочины, перемещается с обочин на откосы насыпи либо перекидывается ротором в полосу отвода, а при невозможности выполнения названных операций - вывозится на определенные для вывоза снега территории;
- время, необходимое для очистки обочин от снега, - не более 24 часов после окончания снегопада;
- разделительные бетонные стенки, металлический криволинейный брус, барьерные ограждения, дорожные знаки и указатели очищаются от снега, наледи для обеспечения безопасного движения транспорта;
18) уборка тротуаров, посадочных площадок на остановках наземного пассажирского транспорта, пешеходных дорожек:
а) в период снегопадов и гололеда для 1-4 категорий дорог: тротуары и другие пешеходные зоны обрабатываются противогололедными препаратами. Время на обработку всей площади тротуаров, не должно превышать двух часов с начала снегопада;
б) снегоуборочные работы (механизированное подметание и ручная зачистка) на тротуарах, пешеходных дорожках и посадочных площадках начинаются сразу по окончании снегопада. При интенсивных длительных снегопадах циклы снегоочистки и обработки противогололедными препаратами повторяются после каждых 5 см. выпавшего снега;
в) для 1-2 категорий дорог: время, необходимое для выполнения снегоуборочных работ, не должно превышать двух часов после окончания снегопада;
г) для 3-4 категорий дорог: время, необходимое для проведения снегоуборочных работ, не должно превышать 4 часов после окончания снегопада;
19) уборка тротуаров и лестничных сходов на мостовых сооружениях:
а) тротуары и лестничные сходы мостов очищаются на всю ширину до покрытия от свежевыпавшего или уплотненного снега (снежно-ледяных образований): для мостов 3 группы (интенсивность движения пешеходов до 50 чел./час) - в течение 8 часов; для мостов 4 группы (незначительное движение пешеходов) - по графику, утвержденному заказчиком;
б) в период интенсивного снегопада (более 1 см./час) тротуары и лестничные сходы мостовых сооружений обрабатываются противогололедными препаратами с расчисткой проходов для движения пешеходов;
в) при оповещении о гололеде или его возникновении мостовые сооружения, в первую очередь, лестничные сходы, а затем тротуары обрабатываются противогололедными препаратами: на сооружениях 1 и 2 группы - в течение 2 часов, на сооружениях 3 группы - в течение 4 часов в полосе движения пешеходов.
2. Уборка территорий в летний период:
1) летняя уборка проезжей части улиц и проездов осуществляется в соответствии с действующим законодательством, устанавливающим требования к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления города и настоящими Правилами, определяющими, в том числе технологию работ, технические средства и иные мероприятия, необходимые при летнем содержании автомобильных дорог;
2) период летней уборки устанавливается с 16 апреля по 30 сентября. В случае резкого изменения погодных условий постановлением Администрации города сроки проведения летней уборки корректируются. Мероприятия по подготовке уборочной техники к работе в летний период проводятся в сроки, определенные постановлением Администрации города;
3) подметание дорожных покрытий, осевых и резервных полос, лотковых зон дорог, улиц и проездов осуществляется с предварительным увлажнением дорожных покрытий согласно графику, утвержденному постановлением Администрацией города;
4) мойка дорожных покрытий проезжей части площадей, дорог, улиц и проездов производится в ночное (с 23 часов до 7 часов) и дневное время, в соответствии с технологическими рекомендациями;
5) при мойке проезжей части не допускается выбивание струей воды смета и мусора на тротуары, газоны, посадочные площадки, остановки городского пассажирского транспорта, близко расположенные фасады зданий, объекты торговли и т.д.;
6) в дни, когда температура воздуха выше +25°С, поливка дорожных покрытий производится в период с 12 часов до 16 часов (с интервалом в два часа);
7) в период листопада лица, ответственные за уборку закрепленных территорий, производят сгребание и вывоз опавшей листвы с газонов вдоль улиц и магистралей, придомовых территорий. При этом запрещается сгребание листвы к комлевой части зеленых насаждений и ее складирование на площадках для сбора и временного хранения ТКО;
8) требования к летней уборке дорог:
- проезжая часть полностью очищается от всякого вида загрязнений и промывается. Осевые, резервные полосы, обозначенные линиями регулирования, очищаются от песка и различного мелкого мусора с периодичностью, в соответствии с технологическими рекомендациями;
- лотковые зоны не должны иметь грунтово-песчаных наносов и загрязнений различным мусором;
- тротуары и расположенные на них посадочные площадки остановок пассажирского транспорта, полностью очищаются от грунтово-песчаных наносов, различного мусора, промываются;
- обочины дорог очищаются от крупногабаритного и другого мусора;
- разделительные полосы, выполненные из железобетонных блоков, постоянно очищаются от песка, грязи и мелкого мусора по всей поверхности (верхняя полка, боковые стенки, нижние полки).Металлические ограждения, дорожные знаки и указатели промываются;
- на полосе отвода городских дорог, имеющих поперечный профиль шоссейных дорог, высота травяного покрова не должна превышать 15-20 см. Не допускается засорение полосы мусором;
- разделительные полосы, выполненные в виде газонов, очищаются от мусора, высота травяного покрова не должна превышать 15 см.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.