Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 45. Общие условия проведения агитации по вопросу (вопросам) референдума на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях
1. Региональные государственные и муниципальные организации телерадиовещания, редакции региональных государственных и муниципальных периодических печатных изданий обязаны обеспечить равные условия проведения агитации по вопросу (вопросам) референдума инициативной группе по проведению референдума, агитационным группам участников референдума в порядке, установленном Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и настоящим Законом.
Эфирное время на каналах указанных организаций телерадиовещания и печатная площадь в указанных периодических печатных изданиях предоставляются инициативной группе по проведению референдума, агитационным группам участников референдума за плату (платное эфирное время, платная печатная площадь), а в случаях и порядке, предусмотренных Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и настоящим Законом, также безвозмездно (бесплатное эфирное время, бесплатная печатная площадь).
2. В случае одновременного проведения на территории муниципального образования нескольких избирательных кампаний, кампаний референдума и совпадения на указанных кампаниях периодов проведения агитации на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях общий объём бесплатного эфирного времени и бесплатной печатной площади не увеличивается без согласия на то организации телерадиовещания, редакции периодического печатного издания.
3. Негосударственные организации телерадиовещания и редакции негосударственных периодических печатных изданий, осуществляющие выпуск средств массовой информации, зарегистрированных не менее чем за один год до начала кампании референдума, вправе предоставлять инициативной группе по проведению референдума, агитационным группам участников референдума эфирное время, печатную площадь в соответствующих средствах массовой информации.
Иные негосударственные организации телерадиовещания и редакции негосударственных периодических печатных изданий не вправе предоставлять инициативной группе по проведению референдума, агитационным группам участников референдума эфирное время, печатную площадь.
4. Условия оплаты эфирного времени, печатной площади, предоставляемых негосударственными организациями телерадиовещания и редакциями негосударственных периодических печатных изданий, должны быть едины для инициативной группы по проведению референдума, агитационных групп участников референдума. Это требование не распространяется на редакции негосударственных периодических печатных изданий, учреждённые гражданами, входящими в инициативную группу по проведению референдума.
5. Сведения о размере (в валюте Российской Федерации) и других условиях оплаты эфирного времени, печатной площади должны быть опубликованы:
1) региональными государственными и муниципальными организациями телерадиовещания и редакциями региональных государственных и муниципальных периодических печатных изданий - не позднее чем за 36 дней до дня голосования;
2) негосударственными организациями телерадиовещания и редакциями негосударственных периодических печатных изданий - не позднее чем за один день до дня выпуска первого агитационного материала.
Указанные сведения и уведомление о готовности предоставить эфирное время, печатную площадь для проведения агитации по вопросу (вопросам) референдума в тот же срок должны быть представлены в избирательную комиссию муниципального образования вместе с экземпляром периодического печатного издания, в котором указанные сведения были опубликованы.
6. Негосударственные организации телерадиовещания и редакции негосударственных периодических печатных изданий, редакции региональных государственных периодических печатных изданий, редакции муниципальных периодических печатных изданий, выходящих реже чем один раз в неделю, специализированные организации телерадиовещания и редакции специализированных периодических печатных изданий (культурно-просветительских, детских, технических, научных и других) вправе отказаться от предоставления эфирного времени, печатной площади для проведения агитации по вопросу (вопросам) референдума. Таким отказом считается непредставление в избирательную комиссию муниципального образования уведомления, указанного в части 5 настоящей статьи, в установленные в указанной части сроки.
7. Организации, осуществляющие выпуск средств массовой информации, обязаны вести отдельный учёт объёмов и стоимости эфирного времени и печатной площади, предоставленных для проведения агитации по вопросу (вопросам) референдума, по формам и в порядке, которые установлены избирательной комиссией муниципального образования, и представлять данные такого учёта в избирательную комиссию муниципального образования не позднее чем через десять дней со дня голосования.
8. Организации, осуществляющие выпуск средств массовой информации, обязаны хранить указанные в части 7 настоящей статьи учётные документы о безвозмездном и платном предоставлении эфирного времени и печатной площади не менее трёх лет со дня голосования.
9. Организации, осуществляющие выпуск средств массовой информации, предоставившие инициативной группе по проведению референдума, агитационным группам участников референдума эфирное время, печатную площадь, по запросу избирательной комиссии муниципального образования обязаны представлять ей документы, подтверждающие согласие уполномоченных представителей по финансовым вопросам инициативной группы по проведению референдума, агитационной группы участников референдума на выполнение работ и оказание услуг на платной основе.
10. Расходы муниципальных организаций телерадиовещания и редакций муниципальных периодических печатных изданий, связанные с предоставлением бесплатного эфирного времени и бесплатной печатной площади для проведения агитации по вопросу (вопросам) референдума, относятся на результаты деятельности этих организаций и редакций.
11. Предоставление эфирного времени на каналах организаций телерадиовещания и печатной площади в периодических печатных изданиях для проведения агитации по вопросу (вопросам) референдума производится в соответствии с договором, заключённым в письменной форме между организацией телерадиовещания, редакцией периодического печатного издания и уполномоченным представителем по финансовым вопросам инициативной группы по проведению референдума, агитационной группы участников референдума до предоставления эфирного времени, печатной площади.
После выполнения условий договора о предоставлении эфирного времени оформляются акт оказанных услуг и справка об использованном эфирном времени, в которых отмечается выполнение обязательств по договору с указанием программы вещания, названия передачи, даты и времени её выхода в эфир, продолжительности предоставленного эфирного времени.
После выполнения условий договора о предоставлении печатной площади оформляется акт оказанных услуг, в котором отмечается выполнение обязательств по договору с указанием периодического печатного издания, названия агитационного материала, объёма, номера полосы и даты его опубликования.
12. Объём бесплатного эфирного времени и бесплатной печатной площади, предоставляемых муниципальными средствами массовой информации инициативной группе по проведению референдума, агитационным группам участников референдума при проведении повторного голосования, не может превышать соответственно объём бесплатного эфирного времени и бесплатной печатной площади, которые предоставлялись инициативной группе по проведению референдума, агитационным группам участников референдума при проведении референдума.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.