Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 47. Условия проведения агитации по вопросу (вопросам) референдума в периодических печатных изданиях
1. Редакции муниципальных периодических печатных изданий, распространяемых на территории муниципального образования и выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны выделять бесплатную печатную площадь для агитационных материалов, предоставляемых инициативной группой по проведению референдума, агитационными группами участников референдума.
Бесплатная печатная площадь предоставляется на равных условиях (равный объём предоставляемой печатной площади, равноценное место на полосе, одинаковый размер шрифта и другие условия).
2. Общий еженедельный минимальный объём бесплатной печатной площади, которую каждая редакция муниципального периодического печатного издания предоставляет инициативной группе по проведению референдума, агитационным группам участников референдума, должен составлять не менее десяти процентов от общего объёма еженедельной печатной площади соответствующего издания.
Общий объём бесплатной печатной площади, выделяемый редакцией муниципального периодического печатного издания, распределяется в равных долях между инициативной группой по проведению референдума, агитационными группами участников референдума путём деления указанного общего объёма печатной площади на число групп участников референдума.
3. Редакции муниципальных периодических печатных изданий, указанных в части 1 настоящей статьи, обязаны резервировать печатную площадь для проведения агитации по вопросам (вопросу) референдума за плату.
Размер и условия оплаты должны быть едиными для инициативной группы по проведению референдума, агитационных групп участников референдума.
Общий объём платной печатной площади, резервируемой каждой редакцией муниципального периодического печатного издания, должен быть равен общему объёму бесплатной печатной площади или превышать его, но не более чем в два раза.
Общий объём платной печатной площади, выделяемой редакцией муниципального периодического печатного издания, распределяется в равных долях между инициативной группой по проведению референдума, агитационными группами участников референдума путём деления указанного общего объёма печатной площади на число групп участников референдума.
4. Редакции региональных государственных периодических печатных изданий, выполнившие условия, предусмотренные пунктом 6 статьи 50 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и частью 5 статьи 45 настоящего Закона, предоставляют только платную печатную площадь для проведения агитации по вопросу (вопросам) референдума инициативной группе по проведению референдума, агитационным группам участников референдума.
Размер и условия оплаты должны быть едиными для инициативной группы по проведению референдума, агитационных групп участников референдума.
Общий объём предоставляемой печатной площади определяет редакция регионального государственного периодического печатного издания.
5. Редакции негосударственных периодических печатных изданий, выполнившие условия, предусмотренные пунктом 6 статьи 50 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и частью 5 статьи 45 настоящего Закона, вправе отказать в предоставлении инициативной группе по проведению референдума, агитационным группам участников референдума печатной площади для проведения агитации по вопросу (вопросам) референдума.
6. В целях распределения бесплатной и платной печатной площади, предоставляемой для размещения агитационных материалов, не ранее чем за 35 и не позднее чем за 30 дней до дня голосования проводятся жеребьёвки.
О месте и времени проведения жеребьёвок избирательная комиссия муниципального образования, редакции периодических печатных изданий информируют инициативную группу по проведению референдума, агитационные группы участников референдума.
Жеребьёвки по распределению бесплатной печатной площади проводятся редакциями муниципальных периодических печатных изданий между группами участников референдума, имеющими право на предоставление бесплатной печатной площади.
Жеребьёвки по распределению платной печатной площади приводятся редакциями муниципальных периодических печатных изданий и редакциями региональных государственных периодических печатных изданий на основании поданных в письменной форме заявок инициативной группы по проведению референдума, агитационных групп участников референдума. Указанные заявки должны быть представлены в редакцию соответствующего периодического печатного издания не позднее времени начала жеребьёвки.
Жеребьёвки по распределению бесплатной и платной печатной площади проводятся редакциями периодических печатных изданий с участием заинтересованных лиц. При проведении жеребьёвок вправе присутствовать члены Избирательной комиссии области, избирательной комиссии муниципального образования и территориальных избирательных комиссий, а также лица, указанные в части 1 статьи 29 настоящего Закона.
Результаты жеребьёвок оформляются протоколами. Протоколы жеребьёвок незамедлительно после их составления направляются в избирательную комиссию муниципального образования.
Графики предоставления бесплатной печатной площади инициативной группе по проведению референдума, агитационным группам участников референдума утверждаются избирательной комиссией муниципального образования и опубликовываются не позднее чем через семь дней после их утверждения.
7. В случае, если инициативная группа по проведению референдума, агитационная группа участников референдума откажутся от использования предоставленной им для проведения агитации по вопросу (вопросам) референдума бесплатной или платной печатной площади, они обязаны не позднее чем за пять дней до дня публикации агитационного материала, а если публикация агитационного материала должна состояться менее чем через пять дней со дня проведения жеребьёвки - в день проведения жеребьёвки сообщить об этом в письменной форме редакции соответствующего периодического печатного издания, которая вправе использовать высвободившуюся печатную площадь по своему усмотрению.
8. Если После распределения платной печатной площади либо в результате отказа инициативной группы по проведению референдума, агитационной группы участников референдума в соответствии с частью 7 настоящей статьи от использования предоставленной им бесплатной либо платной печатной площади останется нераспределённая печатная площадь, она может быть предоставлена за плату инициативной группе по проведению референдума, агитационной группе участников референдума, подавшим заявки на предоставление такой печатной площади. Оставшаяся печатная площадь предоставляется указанным инициативной группе по проведению референдума, агитационным группам участников референдума на равных условиях.
9. Платёжный документ на перечисление в полном объёме средств в оплату стоимости печатной площади представляется в филиал Сбербанка уполномоченным представителем по финансовым вопросам инициативной группы по проведению референдума, агитационной группы участников референдума не позднее чем за два дня до дня публикации агитационного материала. Копия платёжного документа с отметкой филиала Сбербанка представляется уполномоченным представителем по финансовым вопросам инициативной группы по проведению референдума, агитационной группы участников референдума в редакцию периодического печатного издания до опубликования агитационного материала. В случае нарушения этого условия предоставление печатной площади не допускается.
10. Публикация агитационных материалов, осуществляемая в соответствии со статьёй 52 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и настоящей статьёй, не должна сопровождаться редакционными комментариями в какой бы то ни было форме, а также заголовками и иллюстрациями, не согласованными с соответствующей инициативной группой по проведению референдума, агитационной группой участников референдума.
11. Во всех агитационных материалах, размещаемых в периодических печатных изданиях, должна содержаться информация о том, за счёт средств фонда референдума какой группы, обладающей правом на проведение агитации по вопросу (вопросам) референдума, была произведена оплата соответствующей публикации. Если агитационные материалы были опубликованы безвозмездно, информация об этом должна содержаться в публикации с указанием на то, кто разместил эту публикацию. Ответственность за выполнение данного требования несёт редакция периодического печатного издания.
12. Редакции периодических печатных изданий, публикующие агитационные материалы, не вправе отдавать предпочтение инициативной группе по проведению референдума, агитационной группе участников референдума путём изменения тиража и периодичности выхода периодических печатных изданий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.