Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Ульяновской области от 5 июля 2013 г. N 125-ЗО настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 7
к Закону Ульяновской области
"О межбюджетных отношениях
в Ульяновской области"
Методика
определения объемов районных фондов финансовой поддержки поселений Ульяновской области и распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений Ульяновской области из районных фондов финансовой поддержки поселений Ульяновской области в части, формируемой за счет дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Ульяновской области из областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) Ульяновской области и налоговых и неналоговых доходов бюджетов муниципальных районов Ульяновской области
5 июля 2013 г.
1. Общие положения
Объемы районных фондов финансовой поддержки поселений Ульяновской области (далее - поселения) определяются исходя из оценки расходных потребностей на выполнение полномочий по решению вопросов местного значения и прогноза налоговых и неналоговых доходов поселений, а также средств, передаваемых из областного бюджета Ульяновской области на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений.
Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из районных фондов финансовой поддержки поселений (далее - дотации) в части, формируемой за счет дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Ульяновской области из областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) Ульяновской области и налоговых и неналоговых доходов бюджетов муниципальных районов Ульяновской области, производится в следующем порядке:
1) на первом этапе определяется уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района;
2) на втором этапе производится распределение дотаций.
2. Основные понятия и термины, используемые в настоящей Методике
Для целей настоящей Методики используются следующие основные понятия и термины:
уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселения - отношение индекса доходного потенциала поселения к индексу бюджетных расходов поселения;
индекс доходного потенциала поселения - отношение доходного потенциала поселения в расчете на одного жителя к аналогичному показателю в среднем по поселениям, входящим в состав данного муниципального района;
доходный потенциал поселения - оценка доходов, которые могут быть получены бюджетом поселения исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) базы налогообложения из налоговых источников, закрепленных в репрезентативной системе налогов, с учетом дотаций в бюджеты поселений, предоставляемых из бюджетов муниципальных районов за счет субвенций на исполнение государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджетам поселений Ульяновской области;
индекс бюджетных расходов поселения - показатель, который определяет, насколько больше (меньше) средств бюджета поселения в расчете на душу населения по сравнению со средним по всем поселениям муниципального района уровнем необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения поселения с учетом специфики социально-демографического состава обслуживаемого населения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставляемых муниципальных услуг в расчете на одного жителя.
3. Определение уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселения
3.1. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселения определяется по формуле:
, где:
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности j-го муниципального района (городского округа);
- индекс доходного потенциала j-го поселения;
- индекс бюджетных расходов j-го поселения.
3.2. Индекс доходного потенциала поселения определяется по формуле:
, где:
- индекс доходного потенциала j-го поселения;
- доходный потенциал j-го поселения;
- численность постоянного населения j-го поселения на 1 января текущего финансового года;
- суммарный доходный потенциал поселений, входящих в состав данного муниципального района;
- численность постоянного населения муниципального района на 1 января текущего финансового года.
Расчет доходного потенциала поселения производится по репрезентативной системе налогов в разрезе отдельных видов налогов исходя из показателей уровня экономического развития поселения, прогноза поступлений в консолидированный бюджет Ульяновской области данного налога, взимаемого на территориях поселений, входящих в состав муниципального района, норматива отчислений от данного налога в бюджеты поселений и дотаций в бюджеты поселений из бюджетов муниципальных районов за счет субвенций на исполнение государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджетам поселений Ульяновской области.
Репрезентативная система налогов включает основные налоги, зачисляемые в бюджеты поселений, и отражает доходные возможности, которые учитываются при распределении финансовых средств в рамках межбюджетного регулирования. Прочие виды налоговых и неналоговых доходов, не входящие в репрезентативную систему, не учитываются при определении размера дотаций, передаваемых поселениям.
Состав репрезентативной системы налогов, перечень экономических показателей, характеризующих налоговый потенциал поселений по видам налогов, утверждаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных районов.
Доходный потенциал j-го поселения определяется по формуле:
, где:
- доходный потенциал j-го поселения;
- налоговый потенциал j-го поселения по i-му налогу (суммирование производится по всем налогам, входящим в репрезентативную систему налогов);
- расчетный размер дотации j-му поселению из бюджета муниципального района за счет субвенции на исполнение государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджетам поселений Ульяновской области в очередном финансовом году.
Налоговый потенциал j-го поселения по отдельному налогу определяется по формуле:
, где:
- налоговый потенциал j-го поселения по i-му налогу;
- прогноз поступлений i-го налога в консолидированный бюджет Ульяновской области, взимаемого на территориях поселений, входящих в состав муниципального района, в очередном финансовом году;
- единый норматив отчислений в бюджеты поселений от i-го налога в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Законом;
- экономический показатель, характеризующий налоговый потенциал j-го поселения по i-му налогу в отчетном финансовом году;
- экономический показатель, характеризующий налоговый потенциал поселений, входящих в состав муниципального района, по i-му налогу в отчетном финансовом году.
Рассчитанные оценки доходного потенциала не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями доходов бюджетов поселений и используются только для расчета индекса доходного потенциала и сопоставления бюджетной обеспеченности в целях межбюджетного регулирования.
3.3. Для оценки относительных различий в расходных обязательствах поселений используется репрезентативная система расходов, которая включает основные виды расходов, связанных с решением вопросов местного значения поселений. Перечень основных вопросов местного значения, видов расходов на решение данных вопросов местного значения, показателей, характеризующих потребителей муниципальных услуг, коэффициентов удорожания стоимости предоставления муниципальных услуг утверждается нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных районов.
Индекс бюджетных расходов поселений определяется по формуле:
, где:
- индекс бюджетных расходов j-го поселения;
- доля i-го вида расходов в составе репрезентативной системы расходов в очередном финансовом году по поселениям, входящим в состав муниципального района;
- индекс бюджетных расходов j-го поселения по i-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов.
Для оценки относительных различий в расходных потребностях численность потребителей муниципальных услуг поселения по видам расходов репрезентативной системы расходов корректируется на коэффициенты, отражающие социально-экономические, географические и иные объективные факторы, влияющие на стоимость предоставления одного и того же объема муниципальных услуг в расчете на одного жителя.
Индекс бюджетных расходов поселения по отдельному виду расходов определяется по формуле:
, где:
- индекс бюджетных расходов j-го поселения по i-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов;
- численность потребителей муниципальных услуг j-го поселения по i-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов, на 1 января текущего финансового года;
- коэффициенты удорожания стоимости предоставления муниципальных услуг, отражающие факторы, влияющие на стоимость предоставляемых муниципальных услуг, по i-му виду расходов репрезентативной системы расходов в расчете на одного жителя в j-м поселении;
- численность постоянного населения j-го поселения, входящего в состав муниципального района, на 1 января текущего финансового года;
- численность потребителей муниципальных услуг муниципального района (городского округа) по i-му виду расходов на 1 января текущего финансового года;
- коэффициенты удорожания стоимости предоставления муниципальных услуг, отражающие факторы, влияющие на стоимость предоставляемых муниципальных услуг, по i-му виду расходов в расчете на одного жителя в муниципальном районе;
- численность постоянного населения муниципального района на 1 января текущего финансового года.
Рассчитанные оценки индекса бюджетных расходов не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями, определяющими расходы бюджетов поселений, и используются только для определения уровня расчетной бюджетной обеспеченности в целях межбюджетного регулирования.
4. Распределение дотаций
Дотации распределяются между поселениями методом последовательного "подтягивания" уровня бюджетной обеспеченности поселений до уровня, определенного в качестве критерия выравнивания финансовых возможностей поселений.
4.1. Общий объем дотаций поселению определяется по формуле:
, где:
- общий объем дотации j-му поселению;
- объем первой части дотаций j-му поселению;
- объем второй части дотаций j-му поселению.
4.2. Критерий выравнивания финансовых возможностей поселений определяется в два этапа.
На первом этапе распределение дотаций () производится исходя из достижения среднего уровня расчетной бюджетной обеспеченности.
На втором этапе распределение дотаций () производится исходя из достижения максимально возможной величины уровня расчетной бюджетной обеспеченности, при которой происходит полное распределение районного фонда финансовой поддержки поселений в части, формируемой за счет дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Ульяновской области из областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) Ульяновской области и налоговых и неналоговых доходов бюджетов муниципальных районов Ульяновской области (далее - районный фонд финансовой поддержки поселений).
4.3. Первая часть дотаций определяется по формуле:
, где:
- объем первой части дотаций j-му поселению;
- объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности j-го поселения до среднего уровня расчетной бюджетной обеспеченности;
- степень сокращения отставания расчетной бюджетной обеспеченности поселения от среднего уровня расчетной бюджетной обеспеченности.
4.3.1. Объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности j-го поселения до среднего уровня расчетной бюджетной обеспеченности, определяется по формуле:
, где:
- объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности j-го поселения до среднего уровня расчетной бюджетной обеспеченности;
- прогноз налоговых и неналоговых доходов бюджетов поселений, входящих в состав муниципального района;
- численность постоянного населения муниципального района на 1 января текущего финансового года;
- средний уровень расчетной бюджетной обеспеченности;
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности j-го поселения;
- индекс бюджетных расходов j-го поселения;
- численность постоянного населения j-го поселения на 1 января текущего финансового года.
4.3.2. Средний уровень расчетной бюджетной обеспеченности определяется по формуле:
, где:
- средний уровень расчетной бюджетной обеспеченности;
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселения, имеющего максимальное значение;
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселения, имеющего минимальное значение;
- количество поселений, которое определяется представительными органами муниципальных районов самостоятельно.
4.4. Вторая часть дотаций распределяется между поселениями, уровень расчетной обеспеченности которых с учетом дотаций, распределенных на первом этапе, не превышает второй уровень расчетной бюджетной обеспеченности, и определяется по формуле:
, где:
- объем второй части дотаций j-му поселению;
- общий объем районного фонда финансовой поддержки поселений;
- объем первой части дотаций j-му поселению;
- объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности j-го поселения до второго уровня расчетной бюджетной обеспеченности;
- суммарный объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений до второго уровня расчетной бюджетной обеспеченности.
4.4.1. Объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности j-го поселения до второго уровня расчетной бюджетной обеспеченности, определяется по формуле:
, где:
- объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности j-го поселения до второго уровня расчетной бюджетной обеспеченности;
- прогноз налоговых и неналоговых доходов бюджетов поселений, входящих в состав муниципального района, с учетом дотаций, распределенных на первом этапе, и дотаций, распределенных за счет субвенций на исполнение государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджетам поселений Ульяновской области;
- численность постоянного населения муниципального района на 1 января текущего финансового года;
- второй уровень расчетной бюджетной обеспеченности, который определяется путем подбора значения, осуществляемого его пошаговым увеличением до максимально возможной величины, при которой происходит полное распределение районного фонда финансовой поддержки поселений;
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности j-го поселения после распределения первой части дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений;
- индекс бюджетных расходов j-го поселения;
- численность постоянного населения j-го поселения на 1 января текущего финансового года.
4.4.2. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности после распределения первой части дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений определяется по формуле:
, где:
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности j-го поселения после распределения первой части дотаций;
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности j-го поселения;
- объем первой части дотаций j-му поселению;
- индекс бюджетных расходов j-го поселения;
- численность постоянного населения j-го поселения на 1 января текущего финансового года;
- доходный потенциал бюджетов поселений, входящих в состав муниципального района, с учетом дотаций, распределенных за счет субвенций на исполнение государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджетам поселений Ульяновской области;
- численность постоянного населения муниципального района на 1 января текущего финансового года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.