Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1
Внести в Закон Ульяновской области от 1 августа 2007 года N 109-ЗО "О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований Ульяновской области" ("Ульяновская правда" от 04.08.2007 N 64-65; от 13.11.2007 N 96; от 27.06.2008 N 53; от 18.07.2008 N 58; от 15.10.2008 N 84; от 30.04.2009 N 33; от 05.06.2009 N 43-44; от 11.06.2009 N 45-46; от 08.07.2009 N 54; от 22.07.2009 N 59; от 02.10.2009 N 80; от 07.10.2009 N 81; от 04.12.2009 N 97; от 30.12.2009 N 104; от 16.03.2011 N 27; от 12.08.2011 N 89; от 07.10.2011 N 113; от 04.07.2012 N 69; от 07.12.2012 N 136; от 08.05.2013 N 48; от 05.06.2013 N 59; от 11.11.2013 N 144; от 31.12.2013 N 174; от 11.03.2014 N 34; от 31.03.2014 N 45; от 24.04.2014 N 59; от 05.06.2014 N 80; от 04.12.2014 N 177-178) следующие изменения:
1) в абзаце первом части 4 статьи 19 слова ", настоящим Законом" заменить словами "и настоящим Законом, по решению избирательной комиссии, организующей выборы";
2) в части 4 статьи 23;
а) в пункте 8 слова "по соответствующему" заменить словами "по одномандатному (многомандатному)";
б) дополнить пунктом 8.1 следующего содержания:
"8.1) устанавливает итоги голосования по единому избирательному округу на территории одномандатного (многомандатного) избирательного округа;";
3) статью 38 изложить в следующей редакции:
"Статья 38. Выдвижение списка кандидатов избирательным объединением
1. Избирательное объединение вправе выдвинуть один список кандидатов.
2. Выдвижение списков кандидатов политическими партиями, их региональными отделениями или иными структурными подразделениями осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О политических партиях".
В случае отсутствия регионального или местного отделения политической партии в соответствии с уставом политической партии решение о выдвижении списка кандидатов может быть принято коллегиальным постоянно действующим руководящим органом политической партии или её регионального отделения.
3. Политическая партия, её региональное отделение или иное структурное подразделение вправе включить в список кандидатов лиц, не являющихся членами данной политической партии. Указанные лица не могут составлять более 50 процентов от числа кандидатов, включённых в список кандидатов.
Политическая партия, её региональное отделение или иное структурное подразделение не вправе выдвигать в составе списка кандидатов гражданина Российской Федерации, являющегося членом иной политической партии.
4. На выборах депутатов представительного органа муниципального образования зарегистрированные в соответствии с законом общественные объединения, не являющиеся политическими партиями, их структурные подразделения вправе предлагать кандидатуры для включения их в списки кандидатов, выдвигаемые избирательными объединениями. Включение таких кандидатур в списки кандидатов осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом "О политических партиях".
5. Состав списка кандидатов и порядок размещения в нём кандидатов определяются избирательным объединением самостоятельно.
6. Кандидат может упоминаться в списке кандидатов только один раз. Кандидат может быть включён только в один список кандидатов.
7. Выдвижение списка кандидатов осуществляется избирательным объединением не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов депутатов представительного органа муниципального образования.
8. Список кандидатов должен состоять из общемуниципальной части и территориальных групп кандидатов, соответствующих территориям одномандатных (многомандатных) избирательных округов (далее - территориальные группы кандидатов).
В списке кандидатов должно быть указано, территории какого одномандатного (многомандатного) избирательного округа соответствует каждая из территориальных групп кандидатов. Каждой территориальной группе кандидатов присваивается порядковый номер, соответствующий номеру одномандатного (многомандатного) избирательного округа.
Число территориальных групп кандидатов определяется решением избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов, и не может быть менее половины от установленного числа одномандатных (многомандатных) избирательных округов или превышать его.
9. В общемуниципальную часть списка кандидатов должно быть включено не менее одного и не более трёх кандидатов.
В каждую территориальную группу кандидатов должно быть включено не менее двух и не более пяти кандидатов.";
4) в части 2 статьи 38.1 слова "частью 5 статьи 38" заменить словами "частью 3 статьи 38";
5) часть 4 статьи 47 дополнить пунктом 12.1 следующего содержания:
"12.1) выбытие кандидатов из списка кандидатов, в результате чего число территориальных групп кандидатов в списке кандидатов оказалось менее половины от установленного числа одномандатных (многомандатных) избирательных округов;";
6) в статье 77;
а) часть 7 изложить в следующей редакции:
"7. При проведении голосования за списки кандидатов в избирательном бюллетене размещаются в порядке, определяемом жеребьёвкой, краткие наименования избирательных объединений, зарегистрировавших списки кандидатов, а также эмблемы этих избирательных объединений (если они были представлены в избирательную комиссию муниципального образования в соответствии с частью 3 статьи 33 настоящего Закона) в одноцветном исполнении.
Жеребьёвку проводит избирательная комиссия муниципального образования с участием уполномоченных представителей избирательных объединений не позднее чем за 30 дней до дня голосования. Номер, полученный избирательным объединением в результате жеребьёвки, сохраняется до окончания избирательной кампании.
Под наименованием избирательного объединения размещаются фамилии, имена, отчества всех кандидатов, включённых в общемуниципальную часть списка кандидатов, выдвинутого данным избирательным объединением.
На каждой территории, которой соответствует территориальная группа кандидатов, в избирательном бюллетене после указанных в настоящей части сведений указывается также номер соответствующей этой территории территориальной группы кандидатов из списка кандидатов, выдвинутого данным избирательным объединением, а также фамилии, имена, отчества первых двух кандидатов, включённых в соответствующую территориальную группу кандидатов.";
б) часть 9 признать утратившей силу;
в) во втором предложении части 22 слова "частями 5-9" заменить словами "частями 5-8";
7) второе предложение части 8 статьи 78 исключить;
8) в статье 81:
а) часть 5 признать утратившей силу;
б) в части 6 слова "в частях 2-5" заменить словами "в частях 2-4";
9) абзац первый части 25 статьи 82 признать утратившим силу;
10) абзац шестой части 3 статьи 83 признать утратившим силу;
11) статьи 84 и 85 изложить в следующей редакции:
"Статья 84. Определение результатов выборов депутата (депутатов) представительного органа муниципального образования по одномандатному (многомандатному) избирательному округу и установление итогов голосования по единому избирательному округу на территории одномандатного (многомандатного) избирательного округа окружной избирательной комиссией
1. На основании первых экземпляров протоколов N 1 участковых избирательных комиссий, территориальных избирательных комиссий (в случае их участия в выборах депутатов представительного органа муниципального образования) об итогах голосования по одномандатному (многомандатному) избирательному округу окружная избирательная комиссия после предварительной проверки правильности их составления незамедлительно путём суммирования содержащихся в них данных определяет результаты выборов депутата (депутатов) представительного органа муниципального образования по одномандатному (многомандатному) избирательному округу.
На основании первых экземпляров протоколов N 2 участковых избирательных комиссий, территориальных избирательных комиссий (в случае их участия в выборах депутатов представительного органа муниципального образования) об итогах голосования по единому избирательному округу окружная избирательная комиссия после предварительной проверки правильности их составления незамедлительно путём суммирования содержащихся в них данных устанавливает итоги голосования по единому избирательному округу на территории, одномандатного (многомандатного) избирательного округа.
Суммирование данных, содержащихся в протоколах нижестоящих избирательных комиссий об итогах голосования, осуществляют непосредственно члены окружной избирательной комиссии с правом решающего голоса.
О результатах выборов депутата (депутатов) представительного органа муниципального образования по одномандатному (многомандатному) избирательному округу окружная избирательная комиссия составляет протокол о результатах выборов.
Решение окружной избирательной комиссии о результатах выборов депутата (депутатов) представительного органа муниципального образования по одномандатному (многомандатному) избирательному округу оформляется постановлением окружной избирательной комиссии.
Решение окружной избирательной комиссии об итогах голосования по единому избирательному округу на территории одномандатного (многомандатного) избирательного округа оформляется протоколом окружной избирательной комиссии об итогах голосования.
Приём протоколов нижестоящих избирательных комиссий, суммирование данных, содержащихся в этих протоколах, и составление протоколов осуществляются в одном помещении, при этом все действия членов окружной избирательной комиссии по приёму протоколов, суммированию содержащихся в них данных и составлению протоколов должны находиться в поле зрения членов окружной избирательной комиссии и наблюдателей, иных лиц, указанных в части 5 статьи 28 настоящего Закона. В указанном помещении должны находиться увеличенные формы сводных таблиц, в которые немедленно после прибытия председателя, секретаря или иного члена участковой (территориальной) избирательной комиссии с правом решающего голоса с первыми экземплярами протоколов N 1 и N 2 об итогах голосования заносятся данные, содержащиеся в этих протоколах, с указанием времени их внесения.
Председатель, секретарь или иной член участковой (территориальной) избирательной комиссии с правом решающего голоса передаст первые экземпляры протоколов N 1 и N 2 участковой (территориальной) избирательной комиссии с приложенными к ним документами члену окружной избирательной комиссии с правом решающего голоса, который проверяет правильность их заполнения, полноту приложенных к ним документов и выполнение контрольных соотношений.
Если протоколы участковой избирательной комиссии об итогах голосования, протоколы и (или) сводные таблицы территориальной избирательной комиссии об итогах голосования составлены с нарушением требований закона, предъявляемых к составлению протокола и (или) сводной таблицы, участковая избирательная комиссия обязана составить соответствующий повторный протокол об итогах голосования, территориальная избирательная комиссия обязана составить соответствующий повторный протокол и (или) соответствующую сводную таблицу об итогах голосования в соответствии с требованиями настоящего Закона, а первоначально представленные протокол и (или) сводная таблица остаются в окружной избирательной комиссии. Если протоколы участковой избирательной комиссии об итогах голосования, протоколы и (или) сводные таблицы территориальной избирательной комиссии об итогах голосования составлены в соответствии с требованиями настоящего Закона, член окружной избирательной комиссии с правом решающего голоса вносит данные этих протоколов в сводные таблицы окружной избирательной комиссии. Председатель, секретарь или иной член территориальной избирательной комиссии, участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, передавший члену окружной избирательной комиссии протоколы об итогах голосования, расписывается в увеличенных формах сводных таблиц под данными соответствующего протокола участковой (территориальной) избирательной комиссии об итогах голосования.
2. В протокол окружной избирательной комиссии о результатах выборов депутата (депутатов) представительного органа муниципального образования по одномандатному (многомандатному) избирательному округу вносятся следующие данные:
1) число непосредственно нижестоящих избирательных комиссий в одномандатном (многомандатном) избирательном округе;
2) число протоколов N 1 непосредственно нижестоящих избирательных комиссий об итогах голосования, на основании которых составлен данный протокол;
3) число избирательных участков, итоги голосования по которым были признаны недействительными, и суммарное число избирателей, внесённых в списки избирателей по данным избирательным участкам на момент окончания голосования;
4) суммарные данные по одномандатному (многомандатному) избирательному округу по всем строкам, содержащимся в протоколах N 1 непосредственно нижестоящих избирательных комиссий об итогах голосования;
5) фамилия, имя, отчество зарегистрированного кандидата, избранного депутатом (фамилии, имена, отчества зарегистрированных кандидатов, избранных депутатами) представительного органа муниципального образования.
3. Окружная избирательная комиссия признаёт результаты выборов депутата (депутатов) представительного органа муниципального образования по одномандатному (многомандатному) избирательному округу недействительными:
1) в случае, если допущенные при проведении голосования или установлении итогов голосования нарушения не позволяют с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей;
2) в случае, если итоги голосования по одномандатному (многомандатному) избирательному округу признаны недействительными на части избирательных участков, списки избирателей на которых на момент окончания голосования в совокупности включают не менее чем одну четвёртую часть от общего числа избирателей, внесённых в списки избирателей на момент окончания голосования в одномандатном (многомандатном) избирательном округе;
3) по решению суда.
4. Избранным по одномандатному (многомандатному) избирательному округу признаётся зарегистрированный кандидат, набравший наибольшее число голосов избирателей, принявших участие в голосовании.
5. Число избирателей, принявших участие в голосовании по одномандатному (многомандатному) избирательному округу, определяется по числу избирательных бюллетеней по одномандатному (многомандатному) избирательному округу установленной формы, обнаруженных в ящиках для голосования.
6. В случае, если после подведения итогов голосования по многомандатному избирательному округу не все мандаты оказались замещёнными, по незамещённым мандатам назначаются повторные выборы.
7. В протокол окружной избирательной комиссии об итогах голосования по единому избирательному округу на территории одномандатного (многомандатного) избирательного округа вносятся следующие данные:
1) число непосредственно нижестоящих избирательных комиссий в одномандатном (многомандатном) избирательном округе;
2) число протоколов N 2 непосредственно нижестоящих избирательных комиссий об итогах голосования, на основании которых составлен данный протокол;
3) число избирательных участков, итоги голосования по которым были признаны недействительными, и суммарное число избирателей, внесённых в списки избирателей по данным избирательным участкам на момент окончания голосования;
4) суммарные данные по одномандатному (многомандатному) избирательному округу по всем строкам, содержащимся в протоколах N 2 непосредственно нижестоящих избирательных комиссий об итогах голосования.
8. Для подписания протоколов о результатах выборов депутата (депутатов) представительного органа муниципального образования по одномандатному (многомандатному) избирательному округу, об итогах голосования по единому избирательному округу на территории одномандатного (многомандатного) избирательного округа окружная избирательная комиссия в обязательном порядке проводит итоговое заседание, на котором рассматриваются поступившие в избирательную комиссию жалобы (заявления), связанные с проведением голосования, подсчётом голосов избирателей и составлением протоколов нижестоящих избирательных комиссий. После этого окружная избирательная комиссия подписывает протоколы о результатах выборов, об итогах голосования и выдаёт копии протоколов лицам, указанным в части 5 статьи 28 настоящего Закона.
Протоколы о результатах выборов и об итогах голосования составляются в двух экземплярах и подписываются всеми присутствующими членами окружной избирательной комиссии с правом решающего голоса, в них проставляются дата и время (час с минутами) их подписания. Подписание протокола с нарушением этого порядка является основанием для признания его недействительным.
Член окружной избирательной комиссии с правом решающего голоса, который не согласен с протоколом в целом или с отдельными его положениями, вправе приложить к протоколу особое мнение, о чём в протоколе делается соответствующая запись.
9. К каждому экземпляру соответствующего протокола окружной избирательной комиссии приобщается сводная таблица о результатах выборов по одномандатному (многомандатному) избирательному округу, включающая в себя полные данные всех поступивших протоколов N 1 непосредственно нижестоящих избирательных комиссий об итогах голосования, или сводная таблица об итогах голосования по единому избирательному округу на территории одномандатного (многомандатного) избирательного округа, включающая в себя полные данные всех поступивших протоколов N 2 непосредственно нижестоящих избирательных комиссий об итогах голосования.
10. Сводные таблицы, указанные в части 9 настоящей статьи, подписываются всеми присутствующими членами окружной избирательной комиссии с правом решающего голоса.
11. К первым экземплярам протоколов окружной избирательной комиссии о результатах выборов депутата (депутатов) представительного органа муниципального образования по одномандатному (многомандатному) избирательному округу, об итогах голосования по единому избирательному округу на территории одномандатного (многомандатного) избирательного округа приобщаются особые мнения членов окружной избирательной комиссии, а также поступившие в указанную избирательную комиссию в период, который начинается в день голосования и оканчивается в день составления окружной избирательной комиссией протоколов о результатах выборов, об итогах голосования, жалобы (заявления) на нарушения закона и принятые по указанным жалобам (заявлениям) решения.
Заверенные копии особых мнений, жалоб (заявлений) и решений окружной избирательной комиссии приобщаются ко вторым экземплярам протоколов.
12. Первые экземпляры протоколов окружной избирательной комиссии с приобщёнными к ним документами незамедлительно после подписания протоколов и сводных таблиц направляются в избирательную комиссию муниципального образования и возврату в окружную избирательную комиссию не подлежат.
13. Вторые экземпляры протоколов окружной избирательной комиссии вместе со вторыми экземплярами сводных таблиц, списками членов окружной избирательной комиссии с правом совещательного голоса, лиц, указанных в части 5 статьи 28 настоящего Закона, присутствовавших при определении результатов выборов, установлении итогов голосования и составлении протоколов, а также с другой документацией, предусмотренной настоящим Законом, хранятся секретарём окружной избирательной комиссии в охраняемом помещении.
14. Вторые экземпляры протоколов окружной избирательной комиссии вместе со вторыми экземплярами сводных таблиц представляются для ознакомления членам окружной избирательной комиссии, иным лицам, указанным в части 5 статьи 28 настоящего Закона, а их заверенные копии вывешиваются для всеобщего ознакомления в месте, установленном окружной избирательной комиссией.
15. Если после подписания окружной избирательной комиссией протоколов о результатах выборов, об итогах голосования и (или) сводных таблиц и направления их первых экземпляров в избирательную комиссию муниципального образования окружная избирательная комиссия, составившая протоколы, сводные таблицы, либо избирательная комиссия муниципального образования в ходе предварительной проверки выявила в них неточность (описку, опечатку либо ошибку в сложении данных протоколов нижестоящих избирательных комиссий), окружная избирательная комиссия вправе на своём заседании рассмотреть вопрос о внесении уточнений в строки 1-12 соответствующего протокола и (или) соответствующей сводной таблицы. О принятом решении окружная избирательная комиссия в обязательном порядке информирует своих членов с правом совещательного голоса, наблюдателей и других лиц, присутствовавших при составлении ранее утверждённых протоколов, а также представителей средств массовой информации. В этом случае окружная избирательная комиссия составляет соответствующий протокол и (или) соответствующую сводную таблицу, на которых делается отметка: "Повторный" и (или) "Повторная". Указанный протокол и (или) сводная таблица незамедлительно направляются в избирательную комиссию муниципального образования. Нарушение указанного порядка составления повторного протокола и (или) повторной сводной таблицы является основанием для признания этого протокола недействительным.
В случае, если требуется внести уточнения в строку 13 и последующие строки соответствующего протокола, проводится повторный подсчёт голосов избирателей в порядке, установленном частями 16 и 17 настоящей статьи.
16. При выявлении ошибок, несоответствий в протоколе или возникновении сомнений в правильности составления протоколов, поступивших из нижестоящих избирательных комиссий, окружная избирательная комиссия вправе принять решение о проведении повторного подсчёта голосов избирателей на соответствующей территории, на соответствующем избирательном участке. Указанный повторный подсчёт может проводиться до определения окружной избирательной комиссией результатов выборов, установления ею итогов голосования и составления соответствующих протоколов.
17. В случае, указанном в части 16 настоящей статьи, повторный подсчёт голосов избирателей проводится в присутствии члена (членов) окружной избирательной комиссии с правом решающего голоса, избирательной комиссией, составившей и утвердившей протокол об итогах голосования, который подлежит проверке, либо окружной избирательной комиссией. Избирательная комиссия, проводящая повторный подсчёт голосов избирателей, извещает об этом членов соответствующей избирательной комиссии, иных лиц, указанных в части 5 статьи 28 настоящего Закона, которые вправе присутствовать при проведении повторного подсчёта голосов избирателей. По итогам повторного подсчёта голосов избирателей избирательная комиссия, осуществившая такой подсчёт, составляет соответствующий протокол, на котором делается отметка: "Повторный подсчёт голосов". Его заверенные копии выдаются наблюдателям, иным лицам, указанным в части 5 статьи 28 настоящего Закона. Протокол незамедлительно направляется в окружную избирательную комиссию.
Статья 85. Определение результатов выборов депутатов представительного органа муниципального образования по единому избирательному округу
1. На основании первых экземпляров протоколов окружных избирательных комиссий об итогах голосования по единому избирательному округу на территории одномандатного (многомандатного) избирательного округа, избирательная комиссия муниципального образования после предварительной проверки правильности их составления путём суммирования содержащихся в них данных определяет результаты выборов депутатов представительного органа муниципального образования по единому избирательному округу.
Суммирование данных, содержащихся в протоколах окружных избирательных комиссий об итогах голосования по единому избирательному округу на территории одномандатного (многомандатного) избирательного округа, осуществляют непосредственно члены избирательной комиссии муниципального образования с правом решающего голоса.
О результатах выборов депутатов представительного органа муниципального образования по единому избирательному округу избирательной комиссией муниципального образования составляется протокол о результатах выборов.
2. В протокол избирательной комиссии муниципального образования о результатах выборов депутатов представительного органа муниципального образования по единому избирательному округу вносятся следующие сведения:
1) количество окружных избирательных комиссий на территории муниципального образования;
2) количество протоколов окружных избирательных комиссий об итогах голосования, на основании которых составлен данный протокол;
3) суммарные данные по единому избирательному округу по всем строкам, содержащимся в протоколах окружных избирательных комиссий об итогах голосования;
4) наименования избирательных объединений, списки кандидатов которых допущены к распределению депутатских мандатов, и число депутатских мандатов, причитающихся каждому из них, а также номера территориальных групп кандидатов, которым причитаются депутатские мандаты, и число депутатских мандатов, причитающихся каждой из территориальных групп кандидатов;
5) фамилии, имена, отчества зарегистрированных кандидатов, избранных депутатами представительного органа муниципального образования, из каждого списка кандидатов.
3. Избирательная комиссия муниципального образования признаёт выборы депутатов представительного органа муниципального образования по единому избирательному округу несостоявшимися в случае, если:
1) менее чем два списка кандидатов при голосовании за списки кандидатов получили согласно настоящему Закону право принять участие в распределении депутатских мандатов;
2) за списки кандидатов, получившие согласно настоящему Закону право принять участие в распределении депутатских мандатов, было подано в сумме 50 или менее процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому избирательному округу.
4. Избирательная комиссия муниципального образования признаёт результаты выборов депутатов представительного органа муниципального образования по единому избирательному округу недействительными:
1) в случае, если допущенные при проведении голосования или установлении итогов голосования нарушения не позволяют с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей;
2) в случае, если итоги голосования признаны недействительными на части избирательных участков, списки избирателей на которых на момент окончания голосования в совокупности включают не менее чем одну четвёртую часть от общего числа избирателей, внесённых в списки избирателей на момент окончания голосования в едином избирательном округе;
3) по решению суда.
5. Число избирателей, принявших участие в голосовании по единому избирательному округу, определяется по числу избирательных бюллетеней по единому избирательному округу установленной формы, обнаруженных в ящиках для голосования.
6. К распределению депутатских мандатов допускаются списки кандидатов, каждый из которых получил пять и более процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому избирательному округу, при условии, что таких списков было не менее двух и за все эти списки было подано в совокупности более 50 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому избирательному округу. В этом случае иные списки кандидатов к участию в распределении депутатских мандатов по единому избирательному округу не допускаются.
7. Если за списки кандидатов, каждый из которых получил пять и более процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому избирательному округу, было подано в совокупности 50 или менее процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому избирательному округу, к распределению депутатских мандатов допускаются указанные списки кандидатов, а также последовательно в порядке убывания числа поданных голосов избирателей списки кандидатов, получившие менее пяти процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому избирательному округу, пока общее число голосов избирателей, поданных за списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов, не превысит в совокупности 50 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому избирательному округу.
8. Если за один список кандидатов подано более 50 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому избирательному округу, а остальные списки кандидатов получили менее пяти процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому избирательному округу, к участию в распределении депутатских мандатов допускается указанный список кандидатов, а также список кандидатов, который получил наибольшее число голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому избирательному округу, среди списков кандидатов, получивших менее пяти процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому избирательному округу.
9. Списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов, получают указанные мандаты в соответствии с методикой, предусмотренной статьёй 87 настоящего Закона.
До осуществления указанных в настоящей части действий из каждого списка кандидатов исключаются кандидаты, избранные депутатами представительного органа муниципального образования по одномандатным (многомандатным) избирательным округам.
10. Каждому списку кандидатов, допущенному к распределению депутатских мандатов, должно быть распределено не менее одного депутатского мандата.
11. Депутатские мандаты распределяются между зарегистрированными кандидатами из списка кандидатов в соответствии с порядком размещения кандидатов в этом списке, установленным при регистрации данного списка в избирательной комиссии муниципального образования и рассматриваемым (в пределах общемуниципальной части списка кандидатов и в пределах каждой из территориальных групп кандидатов) как порядок очерёдности получения депутатских мандатов.
Депутатские мандаты, полученные списком кандидатов, переходят в первую очередь к зарегистрированным кандидатам, включённым в общемуниципальную часть списка кандидатов.
12. Зарегистрированный кандидат, который вправе получить депутатский мандат в составе списка кандидатов, может отказаться от получения депутатского мандата.
Заявление об отказе от получения депутатского мандата не подлежит отзыву. Заявление об отказе от получения депутатского мандата подаётся кандидатом в избирательную комиссию муниципального образования лично либо иным способом. В последнем случае подлинность подписи кандидата на данном заявлении должна быть засвидетельствована нотариально в установленном законом порядке.
В указанном в настоящей части случае депутатский мандат передаётся зарегистрированному кандидату из того же списка кандидатов в порядке, установленном частью 5 статьи 91 настоящего Закона.
13. Для подписания протокола о результатах выборов депутатов представительного органа муниципального образования по единому избирательному округу избирательная комиссия муниципального образования в обязательном порядке проводит итоговое заседание, на котором рассматриваются поступившие в избирательную комиссию муниципального образования жалобы (заявления), связанные с проведением голосования, подсчётом голосов избирателей и составлением протоколов нижестоящих избирательных комиссий. После этого избирательная комиссия муниципального образования подписывает протокол о результатах выборов депутатов представительного органа муниципального образования по единому избирательному округу и выдаёт копии протокола лицам, указанным в части 5 статьи 28 настоящего Закона.
Протокол о результатах выборов депутатов представительного органа муниципального образования по единому избирательному округу составляется в двух экземплярах и подписывается всеми присутствующими членами избирательной комиссии муниципального образования с правом решающего голоса, в нём проставляются дата и время (час с минутами) его подписания.
Подписание протокола о результатах выборов депутатов представительного органа муниципального образования по единому избирательному округу с нарушением этого порядка является основанием для признания его недействительным.
Член избирательной комиссии муниципального образования с правом решающего голоса, несогласный с протоколом в целом или с отдельными его положениями, вправе изложить в письменной форме особое мнение, о чём в протоколе делается соответствующая запись.
14. К протоколу приобщается сводная таблица о результатах выборов депутатов представительного органа муниципального образования по единому избирательному округу, включающая в себя полные данные всех поступивших протоколов окружных избирательных комиссий об итогах голосования по единому избирательному округу на территории одномандатного (многомандатного) избирательного округа.
Сводная таблица подписывается всеми присутствующими членами избирательной комиссии муниципального образования с правом решающего голоса.
К протоколу также приобщаются поступившие в избирательную комиссию муниципального образования жалобы (заявления) на нарушения закона и принятые по указанным жалобам (заявлениям) решения.
15. Заверенные копии протокола и сводной таблицы о результатах выборов депутатов представительного органа муниципального образования по единому избирательному округу представляются всем членам избирательной комиссии муниципального образования, лицам, указанным в части 5 статьи 28 настоящего Закона, представителям средств массовой информации.
16. Если после подписания протокола о результатах выборов депутатов представительного органа муниципального образования по единому избирательному округу и (или) сводной таблицы избирательная комиссия муниципального образования выявила в них неточность (описку, опечатку либо ошибку в сложении данных протоколов нижестоящих избирательных комиссий), избирательная комиссия муниципального образования обязана на своём заседании рассмотреть вопрос о внесении уточнений в протокол и (или) сводную таблицу. О принятом решении избирательная комиссия муниципального образования в обязательном порядке информирует своих членов с правом совещательного голоса, других лиц, присутствовавших при составлении ранее утверждённого протокола, а также представителей средств массовой информации. В этом случае избирательная комиссия муниципального образования составляет протокол и (или) сводную таблицу о результатах выборов, на которых делается отметка: "Повторный" и (или) "Повторная". Нарушение указанного порядка составления повторного протокола и повторной сводной таблицы является основанием для признания этого протокола недействительным.
17. При выявлении ошибок, несоответствий в протоколах и (или) сводных таблицах об итогах голосования, возникновении сомнений в правильности составления протоколов и (или) сводных таблиц, поступивших из нижестоящих избирательных комиссий, избирательная комиссия муниципального образования вправе принять решение о проведении повторного подсчёта голосов избирателей на соответствующей территории, на соответствующем избирательном участке. Указанный повторный подсчёт голосов избирателен может проводиться до определения избирательной комиссией муниципального образования результатов выборов по единому избирательному округу и составления ею протокола о результатах выборов.
18. В случае, указанном в части 17 настоящей статьи, повторный подсчёт голосов избирателей проводится в присутствии члена (членов) избирательной комиссии муниципального образования с правом решающего голоса избирательной комиссией, составившей и утвердившей протокол об итогах голосования, который подлежит проверке, либо избирательной комиссией муниципального образования. Избирательная комиссия, проводящая повторный подсчёт голосов избирателей, извещает об этом членов соответствующей избирательной комиссии с правом совещательного голоса, наблюдателей, иных лиц, указанных в части 5 статьи 28 настоящего Закона, которые вправе присутствовать при проведении повторного подсчёта голосов избирателей. По итогам повторного подсчёта голосов избирателей избирательная комиссия, проводящая такой подсчёт, составляет протокол об итогах голосования, на котором делается отметка: "Повторный подсчёт голосов". Его заверенные копии выдаются наблюдателям, иным лицам, указанным в части 5 статьи 28 настоящего Закона. Протокол незамедлительно направляется в избирательную комиссию муниципального образования.";
12) статью 87 изложить в следующей редакции:
"Статья 87. Методика пропорционального распределения депутатских мандатов
1. Избирательная комиссия муниципального образования подсчитывает сумму голосов избирателей, поданных по единому избирательному округу, отдельно по каждому списку кандидатов, допущенному к распределению депутатских мандатов.
2. Число голосов избирателей, полученных каждым списком кандидатов, допущенным к распределению депутатских мандатов, последовательно делится на числа из ряда возрастающих натуральных чисел (делителей) от 2 до числа депутатских мандатов, распределяемых по единому избирательному округу.
Частные, определённые с точностью до шестого знака после запятой, полученные после осуществления указанной в абзаце первом настоящей части процедуры деления по всем спискам кандидатов, допущенным к распределению депутатских мандатов, располагаются в порядке убывания. В случае равенства числовых значений нескольких частных первым располагается частное списка кандидатов, получившего большее число голосов избирателей.
3. Частное, порядковый номер которого равен числу депутатских мандатов, распределяемых по единому избирательному округу, является избирательной квотой, а число равных ей или превышающих её частных, которое имеет каждый список кандидатов, допущенный к распределению депутатских мандатов, есть число депутатских мандатов, получаемых соответствующим списком кандидатов.
Если в результате распределения депутатских мандатов список кандидатов, допущенный к распределению депутатских мандатов, не получает ни одного депутатского мандата, то этому списку кандидатов передаётся последний подлежащий распределению депутатский мандат.
4. После распределения депутатских мандатов в порядке, предусмотренном частями 2 и 3 настоящей статьи, производится их распределение внутри каждого списка кандидатов между общемуниципальной частью списка кандидатов и территориальными группами кандидатов. В первую очередь депутатские мандаты переходят к зарегистрированным кандидатам, включённым в общемуниципальную часть списка кандидатов, в порядке очерёдности их размещения в указанном списке.
5. Оставшиеся после предоставления депутатских мандатов кандидатам из общемуниципальной части списка кандидатов депутатские мандаты, причитающиеся данному списку кандидатов, распределяются внутри списка кандидатов между территориальными группами кандидатов, в которых остались зарегистрированные кандидаты, следующим образом:
1) определяется число голосов, полученных списком кандидатов на территории, соответствующей территории одномандатного (многомандатного) избирательного округа;
2) вычисляется доля (в процентах) числа голосов, указанного в пункте 1 настоящей части, в общем числе избирателей, принявших участие в голосовании по единому избирательному округу на территории соответствующего одномандатного (многомандатного) избирательного округа;
3) территориальные группы кандидатов располагаются в порядке убывания доли, указанной в пункте 2 настоящей части, и получают поочерёдно по одному мандату. При равенстве указанных долей преимущество отдаётся той территориальной группе кандидатов, за которую было подано большее число голосов избирателей.
6. Оставшиеся после совершения указанных в части 5 настоящей статьи действий нераспределёнными депутатские мандаты передаются территориальным группам кандидатов, в которых остались кандидаты, не получившие депутатские мандаты в порядке, установленном пунктом 3 части 5 настоящей статьи.
7. Если в процессе распределения депутатских мандатов внутри списка кандидатов не окажется зарегистрированных кандидатов, не получивших депутатских мандатов, оставшиеся нераспределёнными депутатские мандаты остаются вакантными до следующих выборов депутатов представительного органа муниципального образования.";
13) статью 91 изложить в следующей редакции:
"Статья 91. Замещение вакантных депутатских мандатов
1. В случае досрочного прекращения полномочий депутата представительного органа муниципального образования, избранного в составе списка кандидатов, передача вакантного депутатского мандата осуществляется избирательной комиссией муниципального образования в установленном настоящей статьёй порядке.
Депутатский мандат не может быть передан зарегистрированному кандидату, который ранее получил депутатский мандат и полномочия которого также были прекращены досрочно, если его вакантный депутатский мандат не замещён.
2. В случае досрочного прекращения полномочий депутата, избранного в составе списка кандидатов, коллегиальный постоянно действующий руководящий орган избирательного объединения, в составе списка кандидатов которого этот депутат был избран (если это предусмотрено уставом политической партии), вправе предложить избирательной комиссии муниципального образования для замещения вакантного депутатского мандата кандидатуру зарегистрированного кандидата из того же списка кандидатов. Указанная кандидатура может быть предложена только из числа зарегистрированных кандидатов, включённых в ту часть списка кандидатов, что и депутат, чьи полномочия прекращены досрочно.
В случае, если в соответствующей части списка кандидатов остались только зарегистрированные кандидаты, замещающие депутатские мандаты, и (или) зарегистрированные кандидаты, не замещающие депутатских мандатов и письменно сообщившие в коллегиальный постоянно действующий руководящий орган избирательного объединения о своём отказе от замещения этого вакантного депутатского мандата, указанный орган избирательного объединения вправе предложить кандидатуру другого зарегистрированного кандидата из иной части списка кандидатов.
3. Кандидатура зарегистрированного кандидата для замещения в соответствии с частью 2 настоящей статьи вакантного депутатского мандата может быть предложена в течение 14 дней со дня принятия представительным органом муниципального образования решения о досрочном прекращении полномочий депутата. Предложение кандидатуры осуществляется в порядке, предусмотренном уставом политической партии. Избирательная комиссия муниципального образования передаёт вакантный депутатский мандат зарегистрированному кандидату, предложенному коллегиальным постоянно действующим руководящим органом избирательного объединения.
4. Если в течение 14 дней со дня досрочного прекращения полномочий депутата коллегиальный постоянно действующий руководящий орган избирательного объединения не воспользуется правом, предусмотренным частью 3 настоящей статьи, избирательная комиссия муниципального образования передаёт вакантный депутатский мандат первому из не получивших депутатские мандаты зарегистрированному кандидату из общемуниципальной части списка кандидатов, а если таких нет, то первому из не получивших депутатские мандаты зарегистрированному кандидату из территориальной группы того же списка кандидатов в соответствии с очерёдностью территориальных групп кандидатов, установленной частью 5 статьи 87 настоящего Закона.
5. В случае отказа зарегистрированного кандидата от получения депутатского мандата в соответствии с частью 12 статьи 85 настоящего Закона избирательная комиссия муниципального образования передаёт вакантный депутатский мандат первому из не получивших депутатские мандаты зарегистрированному кандидату из общемуниципальной части списка кандидатов, а если таких нет, то первому из не получивших депутатские мандаты зарегистрированному кандидату из территориальной группы того же списка кандидатов в соответствии с очередностью территориальных групп кандидатов, установленной частью 5 статьи 87 настоящего Закона.";
14) часть 2 статьи 94 изложить в следующей редакции:
"2. В случае, если зарегистрированный кандидат, избранный депутатом представительного органа муниципального образования в составе списка кандидатов, не выполнит требование, предусмотренное пунктом 6 статьи 70 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и частью 1 настоящей статьи, его депутатский мандат передаётся другому зарегистрированному кандидату в порядке, предусмотренном статьей 87 настоящего Закона.
В случае, если зарегистрированный кандидат, избранный депутатом представительного органа муниципального образования по одномандатному (многомандатному) избирательному округу, не выполнит требование, предусмотренное пунктом 6 статьи 70 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и частью 1 настоящей статьи, окружная избирательная комиссия отменяет своё решение о признании такого кандидата избранным.".
<< Назад |
Статья 2 >> Статья 2 |
|
Содержание Закон Ульяновской области от 29 декабря 2014 г. N 223-ЗО "О внесении изменений в Закон Ульяновской области "О выборах депутатов... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.