Постановление Администрации города Ульяновска
от 29 декабря 2014 г. N 7805
"О внесении изменений в постановление администрации города Ульяновска от 27.09.2013 N 4261"
В соответствие со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, решением Ульяновской Городской Думы от 26.11.2014 N 153 "Об утверждении бюджета муниципального образования "город Ульяновск" на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов", решением Ульяновской Городской Думы от 26.11.2014 N 155, 17.12.2014 N 162 "О внесении изменений в решение Ульяновской Городской Думы от 27.11.2013 N 154 "Об утверждении бюджета муниципального образования "город Ульяновск" на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов", постановлением администрации города Ульяновска от 02.09.2014 N 4353 "Об утверждении порядков принятия решения о разработке, формирования, реализации и оценки эффективности муниципальных программ и ведомственных целевых программ муниципального образования "город Ульяновск", руководствуясь Уставом муниципального образования "город Ульяновск",
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "решениями Ульяновской Городской Думы от 26.11.2014 N 155, от 17.12.2014 N 162"
Администрация города Ульяновска постановляет:
1. Внести в муниципальную программу "Содействие самореализации молодежи в муниципальном образовании "город Ульяновск" на 2014-2016 годы", утвержденную постановлением администрации города Ульяновска от 27.09.2013 N 4261 (с изменениями, внесенным постановлениями администрации города Ульяновска от 24.02.2014 N 779, от 17.07.2014 N 3522, от 23.09.2014 N 4847, от 25.12.2014 N 7745), (далее - Программа) следующие изменения:
1) в названии постановления слова "на 2014-2016 годы" исключить;
2) в пункте 1 постановления слова "на 2014-2016 годы" исключить;
3) в пункте 2 постановления:
а) слова "на 2014-2016 годы" в названии программы исключить;
б) слова "плановый период 2015-2016" заменить словами "плановый период 2015-2018";
Правоотношения, возникшие с 1 декабря 2014 г. распространяются на абзацы 2, 11, 12 строки 10 подпункта 4 пункта 1 настоящего постановления
4) Программу изложить в следующей редакции:
"Муниципальная программа
"Содействие самореализации молодежи в муниципальном образовании "город Ульяновск"
Паспорт Программы
Основные понятия и термины Программы
Используемые в тексте Программы понятия и термины приняты в том значении, в котором они указаны в федеральных нормативных правовых актах, регламентирующих отношения в сфере молодежной политики:
- молодые граждане (молодежь) - граждане Российской федерации в возрасте от 14 до 30 лет включительно;
- городская молодежь - граждане Российской Федерации в возрасте от 14 до 30 лет включительно, постоянно или временно проживающие на территории города Ульяновска, либо учащиеся в образовательных учреждениях, работающие на муниципальных предприятиях и иных организациях зарегистрированных и осуществляющих свою деятельность на территории города Ульяновска;
- молодая семья - семья, в которой возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье с детьми не превышает 35 лет;
- молодой специалист - гражданин Российской Федерации в возрасте до 30 лет включительно, которому впервые по результатам успешного прохождения государственной итоговой аттестации выдан документ об образовании и о квалификации, подтверждающий получение им среднего профессионального образования или высшего образования. Гражданин Российской Федерации, отвечающий указанным требованиям, признается молодым специалистом в течение трех лет со дня получения им соответствующего документа об образовании и о квалификации, если иное не предусмотрено законодательством.
Лицо, отвечающее указанным требованиям к молодому специалисту, признается молодым специалистом в течение трех лет со дня окончания им впервые соответствующего образовательного учреждения;
- здоровый образ жизни - образ жизни, постоянно ведомый человеком для сохранения своего психического и физического здоровья;
- асоциальное поведение - поведение, противоречащее общественным нормам и принципам, выступающее в форме безнравственных или противоправных действий;
- идентичность гражданская - осознание принадлежности к сообществу граждан того или иного государства, имеющее для индивида значимый смысл;
- репродуктивное поведение - действия людей и отношения между ними, возникающие в связи с рождением ребенка или отказом от рождения;
- инновационное поведение - инициативный тип индивидуального или коллективного поведения, связанный с систематическим освоением социальными субъектами новых способов деятельности в различных сферах общественной жизни либо созданием новых объектов материальной и духовной культур;
- социальная адаптация - становление личности, процесс усвоения индивидом образцов поведения, психологических установок, социальных норм и ценностей, знаний, навыков, позволяющих ему успешно функционировать в обществе. Социализация человека начинается с рождения и продолжается на протяжении всей жизни.
В ее процессе он усваивает накопленный человечеством социальный опыт в различных сферах жизнедеятельности, который позволяет исполнять определенные жизненно важные, социальные роли. Социализация рассматривается как процесс, условие, проявление и результат социального формирования личности.
Как процесс она означает социальное становление и развитие личности в зависимости от характера взаимодействия человека со средой обитания, адаптации к ней с учетом индивидуальных особенностей. Как условие - свидетельствует о наличии того социума, который необходим человеку для естественного социального развития как личности. Как проявление - это социальная реакция человека с учетом его возраста и социального развития в системе конкретных общественных отношений;
- социальная практика - вид практики, в ходе которой субъект, используя общественные институты, организации и учреждения, воздействуя на систему общественных отношений, изменяет общество и развивается сам.
1. Содержание проблем, на решение которых направлена Программа
Обоснование необходимости решения проблем молодежной политики программными методами проводится в соответствии с приоритетами, целями и прогнозами социально-экономического состояния и развития города Ульяновска, наличием финансовых ресурсов города.
В современных реалиях социальные проблемы молодежи сливаются с общими трудностями каждого человека и проблемами государства в целом. И в этом слиянии проблемы молодежи отходят на задний план. Современная молодежь обладает такой чертой, которая показывает, что большинство молодых людей желают иметь хороший доход, при этом не имея ни профессии, ни желания работать. Это происходит потому, что у части современной молодежи отсутствуют стимулы к труду. Как следствие, растет криминализация молодежи (с преобладанием корыстных преступлений), пивной алкоголизм, наркомания.
Отсутствие государственных гарантий на первое рабочее место является едва ли не самой острой социальной проблемой современной молодежи.
Молодежи не справится со всеми трудностями самостоятельно. Только целенаправленное систематическое участие государства и всех ветвей власти в жизни молодого поколения сможет разрешить проблемы социальной адаптации молодежи в современном обществе, начиная от алкоголизма и наркомании и заканчивая армейской дедовщиной и произволом на рабочих местах.
Программа определяет дальнейшее развитие молодежной политики на территории городского округа.
Существует недостаточность путей решения серьезных молодежных вопросов в области занятости, организации досуга, поддержки молодых семей и др., отсутствует необходимая материально-техническая база для развития учреждений и организаций, работающих с молодежью.
Разработка Программы продиктована необходимостью внесения изменений в организационные и правовые отношения, сложившиеся в сфере молодежной политики, внедрения принципов здорового образа жизни, привлечения молодежи к социально-значимой общественной деятельности, оказания помощи в социальной адаптации молодежи к сложным социально-экономическим условиям сегодняшнего времени, развития системы общественных гражданских институтов.
В рамках Программы определены рациональные пути и современные подходы к управлению отраслью молодежной политики.
Программа предусматривает укрепление и развитие материально-технической базы учреждений и организаций, работающих с молодежью, разработку и внедрение новых современных технологий управления системой молодежной политики, совершенствование инфраструктуры организаций и учреждений, решающих вопросы воспитания подростков и молодежи с целью профилактики правонарушений, создание комплексной системы противодействия экстремизму в молодежной среде и воспитания этнокультурной толерантности подрастающего поколения, оказания социальной поддержки молодым семьям и охватывает многие другие важные вопросы социальной адаптации молодежи в современном обществе.
Принципиальная особенность Программы заключается в постановке и решении задач по обеспечению активного вовлечения молодежи в жизнь муниципального образования "город Ульяновска", что требует применения новых методов и технологий формирования и реализации Программы, соответствующего ресурсного обеспечения.
2. Цель и задачи Программы
Целью Программы является создание возможностей для успешной социализации, самореализации, проявления и развития инновационного потенциала молодых людей вне зависимости от социального статуса.
Задачами Программы являются:
- вовлечение молодежи в широкий спектр социально-значимых видов деятельности и обеспечение поддержки научной, творческой и предпринимательской активности молодежи;
- совершенствование формы гражданского образования и патриотического воспитания молодежи, оказание содействия формированию правовых, культурных и нравственных ценностей молодежи;
- организация работы по развитию системы информирования молодежи о потенциальных возможностях саморазвития;
- создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома;
- предоставление молодым семьям - участникам Программы социальных выплат на приобретение жилого помещения эконом-класса или строительство индивидуального жилого дома эконом-класса;
- поддержка семей, имеющих детей, где оба родителя или одинокая мать (одинокий отец) являются студентами, аспирантами, ординаторами, обучающимися по очной форме обучения в образовательных учреждениях среднего профессионального или высшего профессионального образования.
3. Сроки реализации Программы
Реализация программных мероприятий планируется в 5 этапов:
I этап - 2014 год, II - 2015 год, III - 2016 год, IV - 2017 год, V - 2018 год.
Каждый этап охватывает полный годовой цикл работ по всем направлениям Программы.
4. Система программных мероприятий
Достижение цели и решение задач Программы осуществляется путем выполнения взаимосвязанных по срокам, ресурсам и результатам мероприятий, сформированных Комитетом по делам молодежи, физической культуре и спорту администрации города Ульяновска и объединенных в блоки по шести разделам, охватывающим основной спектр направлений деятельности в сфере молодежной политики. Перечень программных мероприятий с указанием объемов и источников финансирования, исполнителей, призванных обеспечить решение поставленных задач через механизмы реализации Программы, отражен в приложении N 1 к настоящей Программе.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Для реализации Программы предусматривается: укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений, участвующих в реализации Программы; повышение уровня кадрового и информационно-методического обеспечения молодежной политики; создание условий для ее эффективной реализации в муниципального образования "город Ульяновск".
5.1. Правовое обеспечение Программы
В процессе реализации Программы будут разработаны и приняты нормативно-правовые акты о проведении мероприятий и проектов с подростками и молодежью и реализации молодежной политики на территории муниципального образования "города Ульяновск".
Правоотношения, возникшие с 1 декабря 2014 г. распространяются на строку 3 абзаца 3 подпункта 5.2 пункта 5 подпункта 4 пункта 1 настоящего постановления
5.2. Финансовое обеспечение Программы
Все программные мероприятия составлены с учетом реальных возможностей муниципальных учреждений и молодежных общественных организаций, у чествующих в реализации Программы. Суммы расходов определялись исходя из действующих расценок, с учетом конкурсов и котировок муниципального заказа, проводимых по аналогичным видам мероприятий и работ в 2014 - 2018 годах.
Финансирование раздела Программы "Создание инфраструктуры в сфере молодежной политики" осуществляется путем привлечения финансовых средств из бюджета Ульяновской области на условиях софинансирования.
Реализация Программы потребует финансирование в размере 84 463,8 тыс. рублей:
2014 - 17 516,3 тыс. рублей;
2015 - 11 047,2 тыс. рублей;
2016 - 7 472,0 тыс. рублей;
2017 - 9 472,0 тыс. рублей;
2018 - 38 956,3 тыс. рублей,
в том числе:
- за счет собственных средств бюджета муниципального образования "город Ульяновск" - 81 030,5 тыс. рублей;
- за счет межбюджетных трансфертов из областного бюджета Ульяновской области - 3 433,30 тыс. рублей;
из них:
в 2014 году - 17 516,3 тыс. рублей из них:
- за счет собственных средств бюджета муниципального образования "город Ульяновск" - 14 083,0 тыс. рублей, за счет межбюджетных трансфертов из областного бюджета Ульяновской области - 3 433,30 тыс. рублей;
в 2015 году - 11 047,2 тыс. рублей - за счет собственных средств бюджета муниципального образования "город Ульяновск";
в 2016 году - 7 472,0 тыс. рублей - за счет собственных средств бюджета муниципального образования "город Ульяновск";
в 2017 году - 9 472,0 тыс. рублей - за счет собственных средств бюджета муниципального образования "город Ульяновск";
в 2018 году - 38 956,3 тыс. рублей - за счет собственных средств бюджета муниципального образования "город Ульяновск".
Основными источниками финансирования раздела 3 "Поддержка молодых семей в обеспечении жильем" Программы являются:
- средства федерального бюджета Российской Федерации;
- средства областного бюджета Ульяновской области;
- средства бюджета муниципального образования "город Ульяновск";
- средства банков и других организаций, предоставляющих молодым семьям кредиты и займы на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, в том числе ипотечные жилищные кредиты;
- средства молодых семей, используемые для частичной оплаты стоимости приобретаемого жилого помещения или строящегося индивидуального жилого дома.
6. Механизм реализации Программы
Комитет по делам молодежи, физической культуре и спорту администрации города Ульяновска несет ответственность за подготовку и реализацию мероприятий Программы, а также:
- контролирует выполнение программных мероприятий, выявляет отклонение от предусмотренных целей, устанавливает причины и принимает меры по устранению отклонений;
- несет ответственность за несвоевременную реализацию мероприятий Программы, осуществляет координацию действий, контролирует целевое и эффективное использование средств, направленных на реализацию Программы;
- формирует и представляет в установленном порядке бюджетные заявки поданной Программе, предлагает к финансированию за счет средств бюджета муниципального образования "город Ульяновск" в очередном финансовом году;
- готовит ежеквартальные и ежегодные отчеты о реализации мероприятий Программы;
- осуществляет сбор и систематизацию статистической и аналитической информации о реализации программных мероприятий, ведет учет и осуществляет хранение документов, касающихся Программы;
- ежегодно осуществляет оценку достигнутых целей и эффективности реализации Программы;
- ежемесячно, до 10 числа, в финансовое управление администрации города Ульяновска представляет информацию об использовании финансовых средств;
- ежеквартально, до 15 числа месяца, в Управление по экономике, стратегическому планированию и инвестициям администрации города Ульяновска представляет отчет по мероприятиям Программы, обобщение и анализ результатов реализации Программы;
- ежегодно, до 1 февраля года, следующего за отчетным периодом, в Управление по экономике, стратегическому планированию и инвестициям администрации города Ульяновска представляет отчет по мероприятиям Программы.
Правоотношения, возникшие с 1 декабря 2014 г. распространяются на графу 6 пункта 7 подпункта 4 пункта 1 настоящего постановления
7. Целевые индикаторы реализации Программы
Инвестиции в развитие муниципальной молодежной политики не имеют прямого экономического и бюджетного эффекта. Программа имеет социальную эффективность. Результат такого инвестирования направлен на воспитание молодежи, на изменения, которые должны произойти в поведении молодых людей.
Эффективность реализации Программы должна быть рассмотрена с точки зрения создания социальных и организационных условий, направленных на реализацию потенциала молодых граждан, вовлечения молодежи в социально-экономическую, политическую и общественную жизнь муниципального образования "город Ульяновск". Таким образом, ожидаемый эффект от реализации Программы носит социальный характер и состоит в изменении ценностных ориентаций и поведения молодежи, повышении уровня ее гражданской ответственности и социальной активности. Данные изменения не поддаются обычным статистическим измерениям.
В качестве основных показателей эффективности Программы рассматриваются следующие индикаторы и количественные показатели:
Методика сбора целевых индикаторов Программы
Индикаторы указаны в количественных единицах измерения (шт., ед.) и рассчитываются на основании фактического их значения за год, согласно ежеквартальным отчетам, отчетам о проведении мероприятий и акту выполненных работ исполнителем.
Индикаторы: "количество участников мероприятий по организации трудовой занятости несовершеннолетних и трудоустроенных молодых граждан в рамках Программы, трудовых молодежных отрядов", "количество участников летнего отдыха", "количество участников мероприятий по формированию здорового образа жизни, молодежного, семейного отдыха, популяризация в молодежной среде семейных ценностей", "количество участников конкурса на лучшую работу среди молодых ученых", "количество у части и ко в мероприятий с работающей молодежью", "количество участников мероприятий по военно-прикладным и техническим видам спорта", "количество участников мероприятий по военно-прикладным и техническим видам спорта" - указаны в количественной единице измерения (чел.) и рассчитываются на основании фактического их значения за год, согласно ежеквартальным отчетам Комитета и МБУ "Симбирцит", отчетам о проведении мероприятий и акту выполненных работ исполнителем.
Индикатор "охват целевой аудитории, количество обращений на сайт Комитета" указан в количественной единице измерения (чел.) рассчитывается на основании фактического их значения за год, согласно ежеквартальным отчетам отдела молодежных программ и грантовых проектов Комитета, отчетам о проведении мероприятий и акту выполненных работ исполнителем. Индикатор "количество мероприятий (участие свыше 1 000 чел) по организации досуга и реализации социальных инициатив для молодежи" указан в количественной единице измерения (шт.) и рассчитывается на основании фактического их значения за год, согласно ежеквартальным отчетам отдела молодежных программ и грантовых проектов Комитета.
Индикатор "количество студенческих семей получивших социальную поддержку" указан в количественной единице измерения (семей в год) рассчитывается на основании фактического их значения за год, согласно ежеквартальным отчетам отдела молодежных программ и грантовых проектов Комитета.
Планируемое значение целевого индикатора "количество семей, получивших свидетельство о праве на получение социальной выплаты" рассчитывается следующим образом:
- рассчитывается средняя сумма выплат молодым семьям по принципу софинансирования из федерального бюджета, областного бюджета Ульяновской области и бюджета муниципального образования "город Ульяновск", что приблизительно составляет из 100%: 17,30% - собственные средства, 82,70% - межбюджетные трансферты;
- рассчитывается средняя сумма выплаты молодой семье состоящих из трех человек (двое родителей и несовершеннолетний ребенок). Сумма выплат молодой семье составляет 35% (30% для семей без детей) от расчетной стоимости жилья. Расчет стоимости жилья исходит из норматива выдачи жилья (для семьи из 3 человек - 54 кв. м) и утвержденного норматива стоимости 1 кв. м общей площади в соответствие с постановлением администрации города Ульяновска на момент расчета индикатора:
54 * N * 35% = Р, где:
N - норматив стоимости 1 кв. м общей площади;
Р - норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по городу Ульяновску в соответствие с постановлением администрации города Ульяновска на момент расчета индикатора;
, где:
- планируемое значение целевого индикатор "количество семей, получивших свидетельство о праве на получение социальной выплаты";
- общая сумма выплат молодым семьям в соответствие с утвержденным финансирование бюджета муниципального образования "город Ульяновск";
- средняя сумма выплаты на одну молодую семью состоящую из 3 человек.
8. Оценка эффективности реализации Программы
Оценка эффективности расходования бюджетных средств будет производиться по мере реализации Программы посредством сопоставления планируемых и фактических затрат и результата реализации мероприятий.
Оценка эффективности реализации Программы произведена на основе важнейших целевых индикаторов.
Методика оценки эффективности реализации Программы
Для оценки эффективности реализации Программы используются целевые индикаторы, которые отражают выполнение ее мероприятий.
Степень достижения ожидаемых результатов планируется измерять на основании сопоставления фактически достигнутых значений целевых индикаторов с их плановыми значениями. Сопоставление значений целевых индикаторов производится по каждому расчетному и базовому показателям.
Программа предполагает использование системы индикаторов, характеризующих текущие и конечные результаты ее реализации.
Оценка эффективности реализации отдельного мероприятия Программы определяется на основе расчетов по следующей формуле:
, где:
- номер целевого индикатора
- количество целевых индикаторов
выполнение i-го целевого индикатора;
- фактическое значение индикатора, достигнутое входе реализации Программы.
- плановое значение индикатора, утвержденное Программой.
Для получения обобщенных данных осуществления оценки эффективности реализации программы:
, где:
- величина эффективности программы по каждому индикатору;
n - общее количество индикаторов.
Критерии оценки эффективности исполнения Программы:
Значение индекса эффективности исполнения программы (Еисп) |
Эффективность исполнения Программы |
Еисп >= 100% |
высокоэффективная |
80% < Еисп < 100% |
среднеэффективная |
Еисп <= 80% |
низкоэффективная |
9. Прогноз конечных результатов реализации Программы
В результате реализации Программы предусматривает улучшение жилищных условий 181 молодой семье, что будет способствовать демографическому росту населения; вовлечение более 45000 молодых людей в широкий спектр социально-значимых видов деятельности и обеспечение поддержки научной, творческой и предпринимательской активности; повышение уровня гражданского сознания и патриотического воспитания молодежи; сокращение темпов оттока молодежи из муниципального образования "город Ульяновск"; численный рост молодежи, количественное увеличение многодетных семей; граждан с ко-патриотическое становлению личности, занятости детей и молодежи во второй половине дня и занятости в свободное от учебы и каникулярное время, популяризации здорового образа жизни, семейных ценностей, вовлечению в инновационный, творческий процесс широкие слои молодежи и решению социально-культурных проблем среди молодежи города Ульяновска, сокращению числа преступности среди молодежи, уменьшению числа молодежи употребляющих наркотики, алкоголь и табак, решению проблемы миграции среди молодого населения; привлечение не менее 7000 человек в период реализации Программы на мероприятия по организации трудовой занятости несовершеннолетних и трудоустроенных молодых граждан, трудовых молодежных отрядов.
10. Адресный перечень объектов Программы
Адресный перечень объектов Программа не предусматривает.";
5) приложение N 1 к Программе изложить в следующей редакции:
"Приложение N°1
к Программе
Перечень
мероприятий по реализации муниципальной программы "Содействие самореализации молодежи в муниципальном образовании "город Ульяновск" на 2015 - 2018 годы
Правоотношения, возникшие с 1 декабря 2014 г. распространяются на таблицу 2 подпункта 5 пункта 1 настоящего постановления
Перечень
мероприятий по реализации муниципальной программы "Содействие самореализации молодежи в муниципальном образовании "город Ульяновск" на 2014 год
".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в газете "Ульяновск сегодня" и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2015.
3. Правоотношения, возникшие с 01.12.2014 распространяются на абзацы 2, 11, 12 строки 10 подпункта 4 пункта 1; строку 3 абзаца 3 подпункта 5.2 пункта 5 подпункта 4 пункта 1; графу 6 пункта 7 подпункта 4 пункта 1; таблицу 2 подпункта 5 пункта 1 настоящего постановления.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации города Ульяновска (по социальной политике и общественным связям).
Глава администрации города |
С.С. Панчин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Ульяновска от 29 декабря 2014 г. N 7805 "О внесении изменений в постановление администрации города Ульяновска от 27.09.2013 N 4261"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в газете "Ульяновск сегодня" и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г.
Правоотношения, возникшие с 1 декабря 2014 г. распространяются на абзацы 2, 11, 12 строки 10 подпункта 4 пункта 1; строку 3 абзаца 3 подпункта 5.2 пункта 5 подпункта 4 пункта 1; графу 6 пункта 7 подпункта 4 пункта 1; таблицу 2 подпункта 5 пункта 1 настоящего постановления
Текст постановления опубликован в газете "Ульяновск сегодня" от 30 декабря 2014 г. N 120
Постановлением Администрации города Ульяновска от 27 декабря 2023 г. N 1707 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2024 г.