Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации города
от 27.09.2013 N 3132
Муниципальная программа
"Переселение граждан, проживающих на территории города Димитровграда Ульяновской области, из домов, признанных аварийными до 1 января 2012 года"
1. Паспорт Программы
1. Наименование Программы |
Муниципальная программа "Переселение граждан, проживающих на территории города Димитровграда Ульяновской области, из домов, признанных аварийными до 1 января 2012 года" (далее - Программа) |
2. Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Закон о Фонде) |
3. Заказчик Программы |
Администрация города Димитровграда Ульяновской области |
4. Разработчик Программы |
Комитет по управлению имуществом города Димитровграда |
5. Руководитель Программы |
Глава Администрации города Димитровграда Ульяновской области |
6. Исполнители Программы |
1. Комитет по управлению имуществом города Димитровграда; 2. Комитет по жилищно-коммунальному комплексу Администрации города Димитровграда Ульяновской области; 3. Предприятия, организации и физические лица, осуществляющие деятельность по строительству и продаже жилых помещений, привлекаемые к исполнению Программы на договорной основе (по согласованию). |
7. Цели Программы |
1. Переселение граждан из аварийного жилищного фонда; 2. Создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан; 3. Формирование адресного подхода к решению проблемы переселения граждан из аварийного жилищного фонда; 4. Развитие жилищного строительства на территории города Димитровграда Ульяновской области. |
8. Сроки и этапы реализации Программы |
2014 - 2016 годы. Программа реализуется в 4 этапа, описание которых представлено в разделе 4 Программы. |
9. Объемы и источники финансирования Программы |
общий объем финансирования - 132 904 757,25 в том числе: приобретение жилых помещений - 129 443 067,50 руб., из них: на долевое финансирование - 86 359 450,50 рублей, в том числе: 35 683 665,28 рублей - средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд); 25 337 892,61 рублей - средства областного бюджета Ульяновской области (далее - областного бюджета); 25 337 892,61 рублей - средства бюджета города Димитровграда Ульяновской области (далее - бюджета города). на дополнительное финансирование - 43 083 617,00 рублей, в том числе: 10 834 656,75 рублей - средства областного бюджета на оплату разницы в площадях; 10 707 151,75 рублей - средства областного бюджета на оплату разницы в стоимости 1 кв. м.; 10 834 656,75 рублей - средства бюджета города на оплату разницы в площадях; 10 707 151,75 рублей - средства бюджета города на оплату разницы в стоимости 1 кв. м. Выкупная стоимость за нежилые помещения: 0,00* рублей Снос домов: 3 461 689,75 рублей - средства бюджета города на снос домов. |
10. Основные ожидаемые результаты реализации Программы |
Реализация поставленных задач и основных направлений программы должна способствовать: - Приведению жилищного фонда в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания; - Переселению из жилищного фонда, признанного в установленном порядке аварийным, граждан, в количестве 255 человек; - Вводу в эксплуатацию жилой площади в количестве 4 060,22 кв. м.; - Снижению доли граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде на 49%. |
* - размер выкупной стоимости подлежит уточнению после получения отчетов об оценке данных нежилых помещений.
2. Анализ и оценка проблемы, обоснование необходимости ее решения программным методом
Проблема обеспечения жильем населения, проживающего в ветхом и аварийном жилищном фонде, продолжает оставаться в числе первостепенных для города Димитровграда Ульяновской области (далее - город Димитровград), так и для большинства городов Российской Федерации. Значительная часть жилищного фонда в городе Димитровграде сегодня не удовлетворяет потребностям населения не только по объему, но и по своему качеству.
В настоящее время в городе Димитровграде аварийный жилищный фонд представлен 45 жилыми домами и составляет 9 211,52 кв. метров.
Данная программа направлена на обеспечение граждан, проживающих в непригодных для постоянного проживания условиях, жильем, которое соответствует санитарно - техническим нормам и требованиям. Программа исходит из необходимости поэтапного решения проблемы ветхого и аварийного жилья с учетом возможностей бюджетного финансирования различных уровней бюджетной системы и привлечения внебюджетных ресурсов.
Основным риском реализации данной Программы является возможное несоответствие предлагаемых застройщиками площадей фактическим площадям, занимаемым жителями, проживающими на территории ветхого и аварийного жилищного фонда. Однако в целях минимизации указанного риска предусмотрено дополнительное финансирование за счет средств областного бюджета и бюджета города.
Условные сокращения, применяемые в Программе
МКД - многоквартирный дом
3. Цели и задачи Программы
Программа разработана в рамках реализации Закона о Фонде с целью улучшения жилищных условий, обеспечения благоустроенным жильем граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде, уменьшения существующего аварийного жилищного фонда на территории города Димитровграда.
Основными целями Программы являются:
1. Переселение граждан из аварийного жилищного фонда;
2. Создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан;
3. Формирование адресного подхода к решению проблемы переселения граждан из аварийного жилищного фонда;
4. Развитие жилищного строительства на территории города Димитровграда.
В рамках реализации Программы будут решаться следующие основные задачи:
1. Формирование финансовых ресурсов для обеспечения благоустроенными жилыми помещениями граждан, переселяемых из аварийного жилищного фонда;
2. Привлечение финансовой поддержки за счет средств Фонда.
Программой предусмотрены стоимость переселения и адресный перечень многоквартирных домов переселяемых в соответствии с Программой, признанных до 1 января 2012 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации согласно приложению N 1 к Программе, а также реестр аварийных многоквартирных домов по способам переселения, согласно приложению N 2 к Программе.
4. Система программных мероприятий
Мероприятия по переселению жителей из ветхого и аварийного жилищного фонда осуществляются в четыре этапа:
1 этап. Приобретение жилых помещений у предприятий, организаций и физических лиц, являющихся застройщиками жилых домов, перечисленных в пунктах 2 и 3 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в том числе строительство которых не завершено в соответствии с действующим законодательством (приложение N 3 к Программе). Также, в соответствии со статьей 32 Жилищного Кодекса Российской Федерации возможно заключение соглашения о выкупе жилых помещений с собственниками жилых помещений, имеющими в собственности другие жилые помещения, пригодные для проживания.
Комитет по управлению имуществом города Димитровграда осуществляет в порядке и на условиях, предусмотренных действующим законодательством, приобретение и распределение предоставляемых жилых помещений гражданам, переселяемым в ходе реализации Программы.
Основным механизмом реализации Программы является - приобретение жилых помещений на первичном рынке за счет бюджетных средств, предусмотренных для переселения граждан из аварийного жилищного фонда.
Для расчета необходимых ресурсов по приобретению жилых помещений принимается средняя рыночная стоимость 1 квадратного метра общей площади жилого помещения, предназначенная для определения в 2013 году размера предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, используемого при приобретении жилых помещений в рамках реализации Закона о Фонде. Для Ульяновской области она составляет - 26 550 рублей (Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 27.12.2012 N 554 "О стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, предназначенной для определения в 2013 году размера предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, используемого при приобретении жилых помещений в рамках реализации Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства").
2 этап. Регистрация права муниципальной собственности на приобретенные жилые помещения.
Осуществляется Комитетом по управлению имуществом города Димитровграда в соответствии с действующим законодательством.
Приобретенные жилые помещения предполагается учитывать в казне города в качестве муниципальной собственности и предоставлять в соответствии с жилищным законодательством гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда.
3 этап. Передача приобретенных жилых помещений в том числе: нанимателям жилых помещений, расположенных в расселяемых домах - по договору социального найма; собственникам жилых помещений, расположенных в расселяемых домах - по договору мены.
Комитет по управлению имуществом города Димитровграда заключает договоры социального найма жилых помещений с гражданами - нанимателями жилых помещений; заключает договоры мены с переселенными гражданами-собственниками жилых помещений в порядке и на условиях, предусмотренных действующим законодательством.
4 этап. Снос ветхих и аварийных жилых помещений, жители которых переселены в соответствии с настоящей Программой за исключением многоквартирных домов, которые признанны в установленном законодательством порядке аварийными и подлежат реконструкции (Приложение N 1 к Программе).
Комитет по управлению имуществом города Димитровграда в соответствии с требованиями действующего законодательства осуществляет заключение муниципального контракта со специализированной организацией на снос многоквартирных домов после их расселения.
Предварительно Комитет по жилищно-коммунальному комплексу Администрации города Димитровграда Ульяновской области осуществляет своевременную подготовку сметного обоснования стоимости всех мероприятий по сносу многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу, жители которых расселены в соответствии с настоящей Программой.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Источниками финансирования Программы являются средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, областного бюджета и бюджета города (таблица 1, 2, 3).
Таблица 1
Основные источники и объемы финансирования Программы в 2014 году
Наименование источника финансирования |
Объем финансирования в 2014 году, руб. |
1. Долевое финансирование | |
Средства Фонда |
23 010 477,96 |
Средства областного бюджета |
12 854 784,27 |
Средства бюджета города |
12 854 784,27 |
Итого: |
48 720 046,50 |
2. Дополнительные средства на реализацию Программы: | |
2.1. На доплату разницы в площади приобретаемых жилых помещений большей площади: | |
Средства областного бюджета |
6 756 576,75 |
Средства бюджета города |
6 756 576,75 |
Итого: |
13 513 153,50 |
2.2. На оплату разницы в стоимости 1 кв. м.: | |
Средства областного бюджета |
6 387 400,00 |
Средства бюджета города |
6 387 400,00 |
Итого: |
12 774 800,00 |
Итого по дополнительным средствам: |
26 287 953,50 |
2.3. На снос домов, после расселения жителей: | |
Средства бюджета города |
0,00 |
3. Выкупная стоимость нежилых помещений: | |
Средства бюджета города |
0,00* |
Всего по Программе в 2014 году, в том числе: |
75 008 000,00 |
Средства Фонда |
23 010 477,96 |
Средства областного бюджета |
25 998 761,02 |
Средства бюджета города |
25 998 761,02 |
* - размер выкупной стоимости подлежит уточнению после получения отчетов об оценке данных нежилых помещений.
Таблица 2
Основные источники и объемы финансирования Программы в 2015 году
Наименование источника финансирования |
Объем финансирования в 2015 году, руб. |
1 |
2 |
1. Долевое финансирование | |
Средства Фонда |
12 673 187,32 |
Средства областного бюджета |
12 483 108,34 |
Средства бюджета города |
12 483 108,34 |
Итого: |
37 639 404,00 |
2. Дополнительные средства на реализацию Программы: | |
2.1. На доплату разницы в площади приобретаемых жилых помещений большей площади: | |
Средства областного бюджета |
4 078 080,00 |
Средства бюджета города |
4 078 080,00 |
Итого: |
8 156 160,00 |
2.2. На оплату разницы в стоимости 1 кв. м.: | |
Средства областного бюджета |
4 319 751,75 |
Средства бюджета города |
4 319 751,75 |
Итого: |
8 639 503,50 |
Итого по дополнительным средствам: |
16 795 663,50 |
2.3. На снос домов, после расселения жителей: | |
Средства бюджета города |
1 520 795,80 |
3. Выкупная стоимость нежилых помещений: | |
Средства бюджета города |
0,00* |
Всего по Программе в 2015 году, в том числе: |
55 955 863,30 |
Средства Фонда |
12 673 187,32 |
Средства областного бюджета |
20 880 940,09 |
Средства бюджета города |
22 401 735,89 |
* - размер выкупной стоимости подлежит уточнению после получения отчетов об оценке данных нежилых помещений.
Таблица 3
Основные источники и объемы финансирования Программы в 2016 году
Наименование источника финансирования |
Объем финансирования в 2016 году, руб. |
1. На снос домов, после расселения жителей: | |
Средства бюджета города |
1 940 893,95 |
Объемы финансирования программных мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в 2014-2016 годах определены в приложении N 1 к Программе.
Финансовые средства для решения проблемы переселения граждан из аварийного жилищного фонда рассчитаны с учетом установленной Приказом Министерства регионального развития от 27.12.2012 N 554 "О стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, предназначенной для определения в 2013 году размера предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, используемого при приобретении жилых помещений в рамках реализации Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" средней рыночной стоимости 1 кв. м жилого помещения, составляющей для Ульяновской области 26 550,00 рублей.
Объем долевого финансирования мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств областного бюджета и бюджета города с привлечением средств Фонда определяется в соответствии с положениями статьи 18 Закона о Фонде, а так же указаний Министерства энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области о размере долевого участия муниципального образования в финансировании мероприятий по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда.
6. Управление Программой и контроль ее реализации
Реализация Программы осуществляется в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ в городе Димитровграде Ульяновской области, утвержденным Постановлением Администрации города от 11.09.2013 N 2874.
Заказчик программы несет ответственность за своевременную и качественную разработку и реализацию муниципальной программы.
Руководитель программы несет ответственность за эффективность и результативность Программы, реализацию Программы в целом, своевременность внесения в нее изменений, дополнений и в установленных случаях досрочное ее прекращение, предоставление в управление социально-экономического развития отчетов о ходе реализации программы, согласованные с Управлением финансов. Осуществляет в пределах своей компетенции координацию деятельности исполнителей программы.
Исполнители программы определяет поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, установленными действующим законодательством, несут ответственность за осуществление в установленные сроки соответствующих мероприятий, предусмотренных программой, целевое и эффективное использование выделенных на программные мероприятия бюджетных средств, своевременное их освоение, достоверность представленной информации.
Разработчик программы в ходе реализации программы уточняет объемы средств, необходимых для ее финансирования в очередном финансовом году, представляет проект постановления Администрации города об утверждении муниципальной программы, о внесении в нее изменений и дополнений, о приостановке или прекращении ее действия, на согласование в управление социально-экономического развития, Управление финансов, правовое управление Администрации города и другие заинтересованные структурные подразделения Администрации города, организует публикацию в средствах массовой информации или на официальном сайте Администрации города постановление Администрации города об утверждении муниципальной программы, о внесении в нее изменений и дополнений, о приостановке или прекращении ее действия, несет ответственность за соответствие разработанной программы и приоритетных направлений развития муниципального образования на долгосрочный период, организует сбор от исполнителей программы аналитической информации об итогах реализации и представляет ее руководителю программы, подготавливает проект отчетов и представляет их руководителю программы.
7. Система индикаторов эффективности реализации Программы
Индикаторы, позволяющие определить эффективность реализации Программы, приведены в таблице 4.
Таблица 4
Система индикаторов эффективности реализации Программы
N |
Индикатор |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
1. |
Количество граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде (на начало года), чел. |
523 |
390 |
268 |
2. |
Количество граждан, ежегодно улучшивших свои жилищные условия, чел. |
133 |
122 |
- |
3. |
Ввод в эксплуатацию жилых помещений, кв. м |
2 344,00 |
1 716,22 |
- |
4. |
Ежегодное снижение доли граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде, % |
25 |
31 |
- |
5. |
Приобретение жилых помещений для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, шт. |
52 |
42 |
- |
8. Прогноз ожидаемых социально-экономических результатов реализации Программы
Реализация поставленных задач и основных направлений программы должна способствовать:
- Приведению жилищного фонда в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания;
- Переселению из жилищного фонда, признанного в установленном порядке аварийным, граждан в количестве 255 человек;
- Вводу в эксплуатацию жилой площади в количестве 4 060,22 кв. м.;
- Снижению доли граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде на 49% (приложение N 4 к Программе).
Результатом реализации мероприятий Программы будет являться решение проблемы переселения граждан из аварийного жилищного фонда, а также улучшение социально-экономической обстановки в городе Димитровграде за счет комплексного освоения территории после ликвидации аварийного жилищного фонда.
<< Назад |
Приложение >> N 1 |
|
Содержание Постановление Администрации города Димитровграда Ульяновской области от 27 сентября 2013 г. N 3132 "Об утверждении муниципальной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.