Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации города Димитровграда Ульяновской области от 10 июня 2015 г. N 1635 в приложение внесены изменения
Приложение
к постановлению Администрации города Димитровграда
от 23 марта 2015 г. N 845
Муниципальная программа
"Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций города Димитровграда Ульяновской области"
10 июня 2015 г., 29 января 2016 г.
Постановлением Администрации города Димитровграда Ульяновской области от 29 января 2016 г. N 224 в раздел 1 приложения внесены изменения
1. Паспорт муниципальной программы
1.1. Наименование муниципальной программы |
Муниципальная программа "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций города Димитровграда Ульяновской области" (далее - муниципальная программа) |
1.2. Основания для разработки муниципальной программы |
Статья 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации; Пункт 1 части 3 статьи 31.3 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях"; Пункт 33 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Постановление Правительства Ульяновской области от 11.09.2013 N 37/409-П "Об утверждении государственной программы Ульяновской области "Содействие развитию институтов гражданского общества и поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций и добровольческой(волонтерской) деятельности в Ульяновской области" на 2014-2018 годы; Пункт 35 части 1 статьи 7 Устава Муниципального образования "Город Димитровград" Ульяновской области. |
1.3. Заказчик муниципальной программы |
Администрация города |
1.4. Разработчик муниципальной программы |
МКУ "Управление РСП" (по согласованию) |
1.5. Руководитель муниципальной программы |
Заместитель Главы Администрации города (курирующий сферу деятельности, соответствующую основным целям Программы) |
1.6. Исполнители муниципальной программы |
Администрация города; МКУ "Управление РСП" (по согласованию) |
1.7. Цели и задачи муниципальной программы |
Целью муниципальной программы является: -финансовая поддержка социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию социально-значимых проектов. Задачами муниципальной программы являются: - предоставление грантов СО НКО на конкурсной основе; - предоставление информационной поддержки СО НКО; - предоставление консультационной поддержки; - реализация грантов на решение конкретных проблем в социальной сфере города. |
1.8. Сроки и этапы реализации муниципальной программы |
Реализацию муниципальной программы предлагается осуществить в 2015 - 2018 годах: 1 этап - 2015 год; 2 этап - 2016 год; 3 этап - 2018 год. |
1.9. Объем и источники финансирования муниципальной программы |
Источник финансирования - бюджет города. Объем финансирования муниципальной программы составляет - 25890,0 тыс. руб, 2015 год - 14040,0 тыс. руб.; 2016 год - 850,0 тыс. руб. 2018 год - 11000,0 тыс. руб. |
1.10. Основные ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
Реализация мероприятий муниципальной программы позволит выполнить следующие индикативные показатели: - количество СО НКО, получивших субсидии из бюджета города - 39; - количество мероприятий, проведенных с участием СО НКО - 84; - количество участников социально значимых проектов и программ, получателей социальных услуг СО НКО - 25200 человек. |
2. Анализ и оценка проблемы, обоснование необходимости ее решения программным методом
Гражданское общество возникает как результат свободной самоорганизации жителей территории, стремящихся к объединению на основе осознания общности своих интересов и целей и способных самостоятельно решать не только свои собственные проблемы, но и проблемы других людей.
Сегодня общество столкнулось с трудностями решения не только экономических, но и важнейших социально-культурных проблем. Одним из институтов, способных эффективно справиться с решением задач привлечения дополнительных финансовых средств в отрасль социальной сферы, а также содействовать оптимизации распределения ресурсов экономики, является некоммерческий сектор, называемый также "третьим сектором экономики" (в отличие от первого сектора - государственных учреждений и второго сектора - бизнес-предприятий сферы предпринимательства). В связи с этим развитие некоммерческого хозяйствования приобретает особую актуальность в деле поддержания социальной сферы и обеспечения социальной защиты населения.
Особая роль некоммерческого сектора экономики обуславливается тем, что его организации становятся ядром гражданского общества, без которого немыслима реализация на практике принципов демократии. Через НКО члены городского сообщества получают возможность проявлять добровольную инициативу, что дает не только ощутимый экономический, но и социальный эффект. Использование потенциала и энергии, которыми обладают общественные структуры, обеспечит дальнейшее развитие социальной, политической и экономической сфер города.
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству отнесены к вопросам местного значения.
На 1 января 2015 года на территории города осуществляют уставную деятельность 90 СО НКО, которые ведут работу с различными категориями горожан и проводят мероприятия социального характера для населения в рамках деятельности, указанной в части 1 статьи 31.1 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".
При наличии большого количества общественных объединений остается вопрос качества работы СО НКО. На сегодняшний день их деятельность затрагивает крайне узкий круг вопросов социального характера и потенциал гражданских инициатив нельзя назвать реализованным.
Данное общество связано с тем, что у СО НКО не имеется собственных денежных средств на реализацию их социально грантовых проектов. Вышеуказанная ситуация является фактором, которое во многом тормозит инициативу и реальную возможность СО НКО вносить свой собственный вклад в развитие гражданского общества города, а главное направлять свои усилия на социально-значимую деятельность во благо населения города.
Муниципальная программа устанавливает систему мер поддержки СО НКО, направленных на решение конкретных задач в следующих приоритетных направлениях:
- профилактика социального сиротства, поддержка материнства и детства, пропаганда духовных и семейных ценностей;
- повышение качества жизни людей пожилого возраста, ветеранов Великой Отечественной войны и приравненных к ним категорий граждан;
- трудоустройство инвалидов и закрепление их на рабочих местах, социальная адаптация инвалидов и их семей;
- развитие дополнительного образования, научно-технического и художественного творчества, массового спорта, туризма, краеведческой и экологической деятельности детей и молодёжи;
- развитие межнационального сотрудничества;
- гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание, сохранение и популяризация отечественного исторического и культурного наследия;
- оказание юридической помощи на безвозмездной основе гражданам и некоммерческим организациям и участие в правовом просвещении населения, а также в деятельности по защите прав и свобод человека и гражданина;
- оказание содействия в обеспечении занятости населения;
- профилактика и противодействие коррупции и иных правонарушений.
Список условных сокращений
Администрация города - Администрация города Димитровграда Ульяновской области;
Город - город Димитровград Ульяновской области;
МКУ "Управление РСП" - Муниципальное казенное учреждение "Управление по реализации социальных программ";
СО НКО - Социально ориентированная некоммерческая организация;
Управление финансов - Управление финансов города Димитровграда Ульяновской области.
3. Цели и задачи муниципальной программы
Целью муниципальной программы является:
- финансовая поддержка социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию социально-значимых проектов.
Задачами муниципальной программы являются:
- предоставление грантов СО НКО на конкурсной основе;
- предоставление информационной поддержки СО НКО;
- предоставление консультационной поддержки;
- реализация грантов на решение конкретных проблем в социальной сфере города.
4. Система программных мероприятий
Перечень мероприятий муниципальной программы представлен в Приложении N 1 к муниципальной программе.
Порядок отбора СО НКО для муниципальной финансовой поддержки определяется постановлением Администрации города.
5. Управление муниципальной программы и контроль её реализации
Реализация муниципальной программы осуществляется в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ в городе Димитровграде Ульяновской области, утвержденным постановлением Администрации города от 11.09.2013 N 2874.
Заказчик муниципальной программы несет ответственность за своевременную и качественную разработку и реализацию муниципальной программы.
Руководитель муниципальной программы несет ответственность за эффективность и результативность муниципальной программы, реализацию муниципальной программы в целом, своевременность внесения в нее изменений, и в установленных случаях досрочное ее прекращение, предоставление в управление социально-экономического развития Администрации города отчетов о ходе реализации муниципальной программы, согласованных с Управлением финансов, осуществляет в пределах своей компетенции координацию деятельности исполнителей муниципальной программы.
Исполнители муниципальной программы определяют поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, установленными действующим законодательством, несут ответственность за осуществление в установленные сроки соответствующих мероприятий, предусмотренных муниципальной программой, целевое и эффективное использование выделенных на программные мероприятия бюджетных средств, своевременное их освоение, достоверность представленной информации.
Разработчик муниципальной программы в ходе реализации муниципальной программы уточняет объемы средств, необходимые для ее финансирования в очередном финансовом году, представляет постановления Администрации города об утверждении муниципальной программы, о внесении в нее изменений, о признании утратившим силу (отмене) постановления Администрации города об утверждении муниципальной программы на согласование в Управление финансов, управление социально-экономического развития Администрации города, правовое управление Администрации города и другие структурные подразделения и отраслевые (функциональные) органы Администрации города, заинтересованные органы и организации, в случае наличия в муниципальной программе мероприятий, финансовое обеспечение реализации которых будет осуществляться за счет внебюджетных источников, обеспечивает подписание лицами, изъявившими желание осуществлять финансовое обеспечение реализации таких мероприятий, соглашения (договоры) о намерениях с заказчиком муниципальной программы, организует публикацию в средствах массовой информации или в информационно-коммуникационной сети Интернет постановления Администрации города об утверждении муниципальной программы, о внесении в нее изменений, о признании утратившим силу (отмене) постановления Администрации города об утверждении муниципальной программы, несет ответственность за соответствие разработанной муниципальной программы приоритетным направлениям развития муниципального образования на долгосрочный период, организует сбор от исполнителей муниципальной программы аналитической информации об итогах реализации и представляет ее руководителю муниципальной программы, в целях подготовки отчета по итогам I полугодия осуществляет оценку эффективности и делает прогноз достижения плановых показателей индикаторов в отчетном году, подготавливает проект отчетов и представляет их руководителю муниципальной программы.
Постановлением Администрации города Димитровграда Ульяновской области от 29 января 2016 г. N 224 раздел 6 приложения изложен в новой редакции
6. Система индикаторов эффективности реализации муниципальной программы
Индикаторы эффективности реализации муниципальной программы
N п/п |
Наименование индикаторов |
Единица измерения |
Базовое значение |
Значение показателя по годам |
|||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Количество СО НКО, получивших субсидии из бюджета города |
единиц |
8 |
13 |
13 |
0 |
13 |
2 |
Количество мероприятий, проведенных с участием СО НКО (ежегодно) |
единиц |
20 |
28 |
28 |
0 |
28 |
3 |
Количество участников социально значимых проектов и программ, и получателей социальных услуг СО НКО (ежегодно) |
человек |
6000 |
8400 |
8400 |
0 |
8400 |
Постановлением Администрации города Димитровграда Ульяновской области от 29 января 2016 г. N 224 раздел 7 приложения изложен в новой редакции
7. Прогноз ожидаемых социально-экономических результатов муниципальной программы
Реализация мероприятий муниципальной программы позволит выполнить следующие индикативные показатели:
- количество СО НКО, получивших субсидии из бюджета города - 39;
- количество мероприятий, проведенных с участием СО НКО - 84;
- количество участников социально значимых проектов и программ, получателей социальных услуг СО НКО - 25200 человек.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Система программных мероприятий |
|
Содержание Постановление Администрации города Димитровграда Ульяновской области от 23 марта 2015 г. N 845 "Об утверждении муниципальной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.