Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации города
от 27.09.2013 N 3127
Муниципальная программа
"Обеспечение жильем молодых семей" на 2014-2018 годы
26 марта 2015 г., 23 марта, 30 июня 2016 г.
Постановлением Администрации города Димитровграда Ульяновской области от 30 июня 2016 г. N 1334 в раздел 1 приложения внесены изменения
1. Паспорт Программы
1.1. |
Наименование муниципальной программы |
Муниципальная программа "Обеспечение жильем молодых семей" на 2014-2018 годы (далее - муниципальная программа). |
1.2. |
Основания для разработки муниципальной программы |
Пункт 2 статьи 40 Конституции Российской Федерации; Федеральная целевая программа "Жилище" на 2015 - 2020 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050; Постановление Правительства Ульяновской области от 11.09.2013 N 37/412-П "Об утверждении государственной программы Ульяновской области "Развитие строительства и архитектуры в Ульяновской области" на 2014-2018 годы" |
1.3. |
Заказчик Программы |
Администрация города Димитровграда Ульяновской области (далее - Администрация города). |
1.4. |
Разработчик Программы |
Муниципальное казенное учреждение "Управление по реализации социальных программ" (далее - Учреждение) (по согласованию). |
1.5. |
Руководитель Программы |
Заместитель Главы Администрации города, курирующий сферу деятельности, соответствующую основным целям Программы. |
1.6. |
Исполнитель Программы |
Муниципальное казенное учреждение "Управление по реализации социальных программ" (по согласованию). |
1.7. |
Цель Программы |
Предоставление финансовой поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий. |
1.8. |
Сроки и этапы реализации Программы |
Программа реализуется в течение 2014-2018 годов в пять этапов: I этап - 2014 год; II этап - 2015 год; III этап - 2016 год; IV этап - 2017 год; V этап - 2018 год. |
1.9. |
Объемы и источники финансирования муниципальной программы* |
Источники финансирования - за счет средств бюджета города и межбюджетных трансфертов из областного и федерального бюджетов. Общий объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы составляет 99668,22259 тысяч рублей, в том числе по годам: Из городского бюджета: 2014 год - 217,55421 тысяч рублей 2015 год - 483,10418 тысяч рублей 2016 год - 606,40650 тысяч рублей 2018 год - 31465,75950 тысяч рублей Из федерального бюджета*: 2015 год - 574,06600** тысяч рублей 2016 год - 1182,49326*** тысяч рублей Из областного бюджета*: 2015 год - 964,18600 тысяч рублей 2016 год - 1243,13394**** тысяч рублей 2018 год - 62931,519 тысяч рублей |
1.10. |
Основные ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
1. Уменьшение количества молодых семей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, со 128 до 121 (с учетом признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий за период реализации муниципальной программы - 130 семей). 2. Предоставление финансовой поддержки 137 молодым семьям, нуждающимся в жилых помещениях. |
* средства областного и федерального бюджетов указываются в виде межбюджетных трансфертов, возможных к получению на реализацию мероприятий муниципальной программы
** средства из федерального бюджета указаны на основании доведенных лимитов с учетом суммы, подлежащей возврату (в размере 1 рубля 18 копеек)
*** средства из федерального бюджета указаны на основании доведенных лимитов с учетом суммы, подлежащей возврату (в размере 0 рублей 60 копеек)
**** средства из областного бюджета указаны на основании доведенных лимитов с учетом суммы, подлежащей возврату (в размере 0 рублей 60 копеек).
2. Анализ и оценка проблемы, обоснование необходимости ее решения программным методом
Жилищная проблема была и остается одной из наиболее сложных и острых для населения города Димитровграда Ульяновской области (далее - город), особенно актуальной она является для молодых семей. Молодым семьям трудно получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они, как правило, не могут оплатить первоначальный взнос при его получении. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и финансовая поддержка в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы является основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, влияет на улучшение демографической ситуации в городе. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых горожан позволит сформировать экономически активный слой населения.
Проблема обеспечения молодых семей жильем требует незамедлительного решения. В условиях ухудшения демографической ситуации нужна продуманная система стимулирования рождаемости и повышения продолжительности жизни.
Для решения данной проблемы требуются участие и взаимодействие органов местного самоуправления города с другими организациями, работающими в области решения жилищных проблем, что обуславливает необходимость применения программных методов.
Постановлением Администрации города Димитровграда Ульяновской области от 23 марта 2016 г. N 584 раздел 3 приложения изложен в новой редакции
3. Цель и задачи программы
Муниципальная программа направлена на обеспечение реализации и софинансирования мероприятий подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" Федеральной целевой программы "Жилище" на 2015-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050, подпрограммы "Стимулирование развития жилищного строительства в Ульяновской области на 2014-2018 годы" государственной программы Ульяновской области "Развитие строительства и архитектуры в Ульяновской области" на 2014-2018 годы", утвержденной постановлением Правительства Ульяновской области от 11.09.2013 N 37/412-П.
Целью муниципальной программы является предоставление финансовой поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Задачами муниципальной программы являются:
- предоставление молодым семьям - участникам муниципальной программы (участникам подпрограмм "Обеспечение жильем молодых семей" Федеральной целевой программы "Жилище" на 2015-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050, и "Стимулирование развития жилищного строительства в Ульяновской области на 2014-2018 годы" государственной программы Ульяновской области "Развитие строительства и архитектуры в Ульяновской области" на 2014-2018 годы", утвержденной постановлением Правительства Ульяновской области от 11.09.2013 N 37/412-П), социальных выплат;
- создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечные жилищные кредиты, для приобретения жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома.
Постановлением Администрации города Димитровграда Ульяновской области от 23 марта 2016 г. N 584 раздел 4 приложения изложен в новой редакции
4. Система программных мероприятий.
Основное программное мероприятие указано в Приложении к муниципальной программе.
Участником муниципальной программы (участником подпрограмм "Обеспечение жильем молодых семей" Федеральной целевой программы "Жилище" на 2015-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050, "Стимулирование развития жилищного строительства в Ульяновской области на 2014-2018 годы" государственной программы Ульяновской области "Развитие строительства и архитектуры в Ульяновской области" на 2014-2018 годы", утвержденной постановлением Правительства Ульяновской области от 11.09.2013 N 37/412-П), может быть молодая семья, соответствующая требованиям, установленным Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат, а также Порядком формирования списков молодых семей.
Признание молодых семей участниками муниципальной программы и формирование списка молодых семей - участников мероприятия "Предоставление социальных выплат молодым семьям" подпрограммы "Стимулирование развития жилищного строительства в Ульяновской области на 2014-2018 годы" осуществляется МКУ "Управление РСП" на основании заявления молодой семьи и документов, предусмотренных Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат и Порядком формирования списков молодых семей.
Размер, порядок и условия предоставления, а также использования социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства в рамках реализации муниципальной программы установлены подпрограммой "Обеспечение жильем молодых семей" Федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050, и подпрограммой "Стимулирование развития жилищного строительства в Ульяновской области на 2014-2018 годы" государственной программы Ульяновской области "Об утверждении государственной программы Ульяновской области "Развитие строительства и архитектуры в Ульяновской области" на 2014-2018 годы", утвержденной постановлением Правительства Ульяновской области от 11.09.2013 N 37/412-П.
Выделение денежных средств на реализацию муниципальной программы в установленных объемах из бюджета города позволит дополнительно привлечь на реализацию мероприятий муниципальной программы денежные средства федерального и областного бюджетов в установленных объемах.
Подраздел 1
Постановлением Администрации города Димитровграда Ульяновской области от 26 марта 2015 г. N 911 в пункт 1.1 приложения внесены изменения
1.1. Участником Программы может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного и более детей, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации и одного и более детей, соответствующая следующим условиям:
а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (Правительством Ульяновской области) решения о включении молодой семьи - участницы Подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;
б) молодая семья признана нуждающейся в жилом помещении;
в) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты;
г) молодой семьей ранее не реализовано право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета, за исключением средств материнского (семейного) капитала.
Заявление в двух экземплярах по установленной форме (приложение N 3 к Программе) и документы, необходимые для участия в Программе, представляются молодой семьей в орган местного самоуправления (Учреждение) по месту постоянной регистрации молодой семьи.
Признание молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством и муниципальными правовыми актами.
Под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Признание молодых семей нуждающимися в жилых помещениях осуществляется в порядке, установленном Законом Ульяновской области от 06.05.2006 N 49-ЗО "О порядке ведения органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Признание молодой семьи как семьи, имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, определяется в соответствии с методикой согласно приложению N 1 к Порядку формирования органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ульяновской области списка молодых семей - участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" (далее - Порядок формирования списков) (Приложение N 7 к Подпрограмме), и оформляется заключением согласно приложению N 2 к Порядку формирования списков.
Подраздел 2
2.1. Социальные выплаты, предоставляемые молодым семьям, используются:
а) для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением средств, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения эконом-класса на первичном рынке жилья);
б) для оплаты цены договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома;
в) для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива (далее - кооператив), после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность этой молодой семьи;
г) для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома;
д) для оплаты договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения эконом-класса на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором) и (или) оплату услуг указанной организации;
е) для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по ипотечным (жилищным) кредитам (займам) на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, полученным до 1 января 2011 г., за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
В качестве механизма доведения социальной выплаты до молодой семьи используется Свидетельство, которое выдается Учреждением. Срок действия Свидетельства составляет не более 9 месяцев с даты выдачи, указанной в Свидетельстве. Свидетельство в течение 2 месяцев после получения сдается его владельцем в банк, отобранный органом исполнительной власти Ульяновской области для обслуживания средств, предусмотренных на предоставление социальных выплат, где на имя члена молодой семьи открывается банковский счет, предназначенный для зачисления социальной выплаты. Молодая семья - владелец Свидетельства заключает договор банковского счета с банком по месту приобретения жилья.
Определение размера субсидии для города осуществляется поэтапно.
2.2. Первый этап. Определение расчетной (средней) стоимости жилого помещения, используемой при определении размера социальной выплаты, для разных категорий молодых семей - участников Программы по городу.
РО1i = Н x РЖ1 x К1i,
РО2i = Н x РЖ1 x К2i,
РО3i = SUM (Н x РЖ2),
где:
РО1i - расчетная (средняя) стоимость жилого помещения, используемая при определении размера социальной выплаты, для молодых семей - участников Программы, состоящих из двух человек, не имеющих детей, по городу;
РО2i - расчетная (средняя) стоимость жилого помещения, используемая при определении размера социальной выплаты, для молодых семей - участников Программы, состоящих из одного молодого родителя и одного ребенка, по городу;
РО3i - расчетная (средняя) стоимость жилого помещения, используемая при определении размера социальной выплаты, для молодых семей - участников Программы, состоящих из трех и более человек, по городу;
Н - норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилого помещения по городу, не превышающий среднюю рыночную стоимость 1 кв. м общей площади жилого помещения по Ульяновской области, определяемую приказом Министерства регионального развития Российской Федерации;
РЖ1 - размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с требованиями Программы: для семьи численностью два человека (молодые супруги или один молодой родитель и ребенок) - 42 кв. м;
РЖ2 - размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с требованиями Программы для семьи численностью три и более человек, включающей, помимо молодых супругов, одного и более детей (либо семьи, состоящей из одного молодого родителя и двоих и более детей), - по 18 кв. м на каждого члена семьи;
К1i - количество молодых семей - участников Программы в текущем финансовом году, состоящих из двух человек, не имеющих детей, по городу;
К2i - количество молодых семей - участников Программы в текущем финансовом году, состоящих из двух человек - одного молодого родителя и одного ребенка, по городу.
2.3. Второй этап. Определение доли софинансирования города за счет средств федерального бюджета, поступивших в областной бюджет Ульяновской области на софинансирование социальных выплат для молодых семей, не имеющих детей, и для молодых семей, имеющих одного и более ребенка.
ДФ1 = 30 x 0,3 / РБО,
ДФ2 = 35 x 0,3 / РБО,
где:
ДФ1 - доля софинансирования города за счет средств федерального бюджета, поступивших в областной бюджет Ульяновской области на софинансирование социальных выплат для молодых семей, не имеющих детей;
ДФ2 - доля софинансирования города за счет средств федерального бюджета, поступивших в областной бюджет Ульяновской области на софинансирование социальных выплат для молодых семей, имеющих одного и более ребенка;
0,3 - средний уровень софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации;
РБО - уровень расчетной бюджетной обеспеченности Ульяновской области на очередной финансовый год, рассчитанный в соответствии с Методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2004 N 670 "О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации";
30 - 30 процентов расчетной (средней) стоимости жилого помещения - для молодых семей, не имеющих детей;
35 - 35 процентов расчетной (средней) стоимости жилого помещения - для молодых семей, имеющих одного ребенка или более, а также для неполных молодых семей, состоящих из одного молодого родителя и одного ребенка или более.
2.4. Третий этап. Определение доли софинансирования города за счет средств областного бюджета Ульяновской области на софинансирование предоставления социальных выплат.
ДО1 = (30 - ДФ1) x 2/3,
ДО2 = (35 - ДФ1) x 2/3,
где:
ДО1 - доля софинансирования города за счет средств областного бюджета Ульяновской области на софинансирование предоставления социальных выплат для молодых семей, не имеющих детей;
ДО2 - доля софинансирования города за счет средств областного бюджета Ульяновской области на софинансирование предоставления социальных выплат для молодых семей, имеющих одного и более ребенка;
2/3 - соотношение субсидий из областного бюджета Ульяновской области и средств местных бюджетов.
2.5. Четвертый этап. Определение для города размера субсидии за счет средств федерального бюджета и областного бюджета Ульяновской области, предусмотренных на реализацию Программы в текущем финансовом году.
СФi = РО1i x ДФ1 + РО2i x ДФ2 + РО3i x ДФ2,
СОi = РО1i x ДО1 + РО2i x ДО2 + РО3i x ДО2,
где:
СФi - размер субсидии для города за счет средств федерального бюджета, поступивших в областной бюджет Ульяновской области на софинансирование социальных выплат;
СОi - размер субсидии для города за счет средств бюджета Ульяновской области, предусмотренных на реализацию Программы в текущем финансовом году.
В случае использования социальной выплаты на уплату последнего платежа в счет оплаты паевого взноса или на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечному (жилищному) кредиту (займу) размер социальных выплат ограничивается суммой остатка задолженности по выплате остатка пая или суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование кредитом (займом) в соответствии с Порядком предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или строительство объекта индивидуального жилищного строительства (далее - Правила) (Приложение N 6 к Подпрограмме).
Расчет размера социальной выплаты производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности, количества членов молодой семьи - участницы Подпрограммы и норматива стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по городу. Норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по городу для расчета размера социальной выплаты устанавливается постановлением Администрации города, но не может быть выше средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Ульяновской области, определяемой Министерством регионального развития Российской Федерации.
Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет:
а) для семьи, состоящей из 2 человек (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок), - 42 кв. метра;
б) для семьи, состоящей из 3 или более человек, включающей, помимо молодых супругов, 1 или более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 или более детей), - по 18 кв. метров на 1 человека.
Расчетная (средняя) стоимость жилого помещения, используемая при определении размера социальной выплаты (СтЖ), определяется по формуле:
СтЖ = Н x РЖ,
где:
Н - норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилого помещения по городу Димитровграду Ульяновской области;
РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с Правилами. Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, устанавливается для семей разной численности с учетом членов семьи, являющихся гражданами Российской Федерации.
Размер социальной выплаты рассчитывается на дату выдачи свидетельства, указывается в свидетельстве и остается неизменным в течение всего срока его действия.
Социальная выплата предоставляется и используется в соответствии с Правилами предоставления социальных выплат.
Право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты предоставляется молодой семье только 1 раз. Участие в Программе является добровольным.
Подраздел 3
3.1. Для участия в Программе в целях использования социальной выплаты в соответствии с подпунктами а)-д) пункта 2.1. подраздела 2 раздела 4 Программы молодая семья подает в Учреждение следующие документы:
а) заявление о включении в состав участников Программы в 2 экземплярах по установленной форме (Приложение N 3 к настоящей Программе) (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
б) копию документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;
в) копию свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);
г) документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях;
д) документы, подтверждающие признание молодой семьи как семьи, имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства, достаточные для оплаты расчетной (средней) стоимости жилого помещения в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство объекта индивидуального жилищного строительства:
- документы, подтверждающие наличие сбережений у молодой семьи;
- документы, подтверждающие доходы членов молодой семьи.
Подтверждающими наличие сбережений у молодой семьи являются: следующие документы (один или несколько):
- выписка с накопительного счета, открытого в кредитной организации, имеющей лицензию на осуществление банковских операций, в соответствии с которой кредитной организации предоставлено право на привлечение во вклады денежных средств физических лиц в рублях или в рублях и иностранной валюте;
- сберегательная книжка;
- государственный сертификат на материнский (семейный) капитал;
- государственный сертификат на именной капитал "Семья";
- векселя, ценные бумаги, находящиеся в собственности члена (ов) молодой семьи;
- документы, подтверждающие уплату паевого взноса (в случае, если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива);
- документ, подтверждающий оценку рыночной стоимости жилого помещения, находящегося в собственности члена (ов) молодой семьи, выданный организацией, имеющей аккредитацию на право ведения соответствующей деятельности;
- расчет стоимости жилого помещения, находящегося в собственности молодой семьи, в целях определения размера денежных средств, используемого в качестве критерия для признания молодой семьи как семьи, имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства, достаточные для оплаты расчетной (средней) стоимости жилого помещения в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
Стоимость жилого помещения, находящегося в собственности молодой семьи, в целях определения размера денежных средств, используемого в качестве критерия для признания молодой семьи как семьи, имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства, достаточные для оплаты расчетной (средней) стоимости жилого помещения в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, рассчитывается как произведение общей площади жилого помещения, находящегося в собственности молодой семьи, на норматив стоимости 1 кв. м жилого помещения в городе, на территории которого располагается указанное жилое помещение, определяемый в соответствии с требованиями Программы. Расчет производится Учреждением и оформляется по форме согласно приложению N 3 к Порядку формирования списков.
Подтверждающими доходы членов молодой семьи являются следующие документы (один или несколько):
- справка по форме 2-НДФЛ;
- справка в произвольной форме о прочих выплатах, подписанная работодателем;
- справка по форме 3-НДФЛ (для индивидуальных предпринимателей);
- справка о размере получаемой пенсии;
- справка о размере получаемой стипендии;
- справка о размере получаемого пособия по безработице, о размере материальной помощи безработным гражданам;
- справка о размере пособия по временной нетрудоспособности, пособия по беременности и родам, а также размере единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинские учреждения в ранние сроки беременности;
- справка о размере получаемых ежемесячных пособий на ребенка;
- справка о размере получаемых алиментов (выданная службой судебных приставов);
- справка о доходах от реализации и сдачи в аренду (наем) недвижимого имущества (земельных участков, домов, квартир, дач, гаражей);
- справка о доходах от реализации плодов и продукции личного подсобного хозяйства (многолетних насаждений, огородной продукции, продукционных и демонстрационных животных, птиц, пушных зверей, пчел, рыбы);
- справка об авторских вознаграждениях, получаемых в соответствии с законодательством об авторском праве и смежных правах, в том числе по авторским договорам наследования;
- справка о доходах по акциям и других доходах от участия в управлении собственностью организации;
- справка о процентах по банковским вкладам;
- иные документы, подтверждающие доходы семьи.
3.2. В случае если в соответствии со статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации молодая семья не признана нуждающейся в улучшении жилищных условий, то молодая семья предоставляет дополнительно следующий пакет документов:
а) справку о составе семьи формы N 8 или выписку из домовой книги за последние пять лет;
б) копию финансового лицевого счета;
в) сведения из Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской области о зарегистрированном за заявителем и членами его семьи праве собственности на жилые помещения (либо отсутствии таковых сведений), а также о совершенных заявителем и членами его семьи сделках с жилыми помещениями за последние пять лет;
г) сведения из Димитровградского филиала Ульяновского областного унитарного предприятия "Бюро технической инвентаризации" Ульяновской области о зарегистрированном праве собственности на жилые помещения на заявителя и каждого члена семьи;
д) копии документов, подтверждающих право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи;
е) документы, подтверждающие несоответствие жилого помещения установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства, в случаях признания жилого помещения непригодным для проживания (в том числе в случаях, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Копии всех прилагаемых к заявлению документов, за исключением копий документов, верность которых засвидетельствована в нотариальном порядке, представляются вместе с подлинниками, которые после проведения сверки возвращаются заявителю.
Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах в), д), е) настоящего пункта, запрашиваются Учреждением в соответствии с действующим законодательством, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно.
Документы, указанные в подпунктах в), д) настоящего пункта, направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
3.3. Для участия в Программе в целях использования социальной выплаты в соответствии с подпунктом е) пункта 2.1 подраздела 2 раздела 4 Программы молодая семья подает в Учреждение следующие документы:
а) заявление о включении в состав участников Программы в 2 экземплярах по установленной форме (Приложение N 3 к настоящей Программе) (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
б) копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;
в) копию свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);
г) копию свидетельства о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное (построенное) с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа) (при незавершенном строительстве индивидуального жилого дома представляются документы на строительство);
д) копию кредитного договора (договора займа), заключенного в период с 1 января 2006 г. по 31 декабря 2010 г. включительно;
е) документ, подтверждающий, что молодая семья была признана нуждающейся в жилом помещении на момент заключения кредитного договора (договора займа), указанного в подпункте "ё" настоящего пункта;
ё) справку кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).
Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах г), е) настоящего пункта, запрашиваются Учреждением в соответствии с действующим законодательством, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно.
Документы, указанные в подпунктах г), е) настоящего пункта, направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
3.4. В случае, если молодая семья не была признана нуждающейся в соответствии со статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации на момент заключения кредитного договора, молодая семья представляет документы, указанные в пункте 3.2. настоящего раздела.
3.5. Молодая семья может быть признана молодой семьей, оказавшейся в сложной жизненной ситуации, в порядке и на условиях, установленных Порядком формирования списков.
Молодой семьей, оказавшейся в сложной жизненной ситуации, признается молодая семья, улучшившая жилищные условия с использованием ипотечного (жилищного) кредита (займа), оформленного в период с 1 января 2006 года по 31 декабря 2010 года включительно, в одном из следующих случаев:
а) смерть одного из супругов после признания семьи участницей Программы;
б) признание одного из супругов (родителя в неполной семье) инвалидом 1 группы после признания семьи участницей Программы "Обеспечение жильем молодых семей" на 2006-2010 годы, областной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей" на 2011-2015 годы либо Программы.
3.5.1. Для признания молодой семьи в качестве молодой семьи, оказавшейся в сложной жизненной ситуации, молодая семья представляет в Учреждение:
а) заявление в произвольной форме о признании молодой семьи оказавшейся в сложной жизненной ситуации;
б) копию кредитного договора (договора займа), заключенного в период с 01.01.2006 по 31.12.2010 включительно;
в) копию свидетельства о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное (построенное) с использованием ипотечного (жилищного) кредита (займа);
г) справку кредитора (займодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным (жилищным) кредитом (займом);
д) копию документа, подтверждающего основание для признания молодой семьи оказавшейся в сложной жизненной ситуации.
К документам, подтверждающим основание для признания молодой семьи оказавшейся в сложной жизненной ситуации, относятся один из следующих документов:
- свидетельство о смерти одного из супругов;
- справка медико-социальной экспертизы о присвоении 1 группы инвалидности.
Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпункте в) настоящего пункта, запрашиваются Учреждением в соответствии с действующим законодательством, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно.
Документы, указанные в подпункте в) настоящего пункта, направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
3.6. Документы, указанные в пунктах 3.1., 3.2., 3.3., 3.4., 3.5.1. настоящего раздела могут быть поданы одним из ее совершеннолетних членов семьи либо иным уполномоченным лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий.
Кроме документов, указанных в пунктах 3.1. и 3.3. настоящего раздела, молодой семьей в Учреждение представляется согласие на обработку персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
3.7. Поданные молодой семьей документы подлежат регистрации в соответствующем журнале, где указываются регистрационный номер, фамилия, имя, отчество всех членов молодой семьи, дата и время подачи документов, подпись лица, подавшего документы, подпись должностного лица, принявшего документы.
Основания для отказа в регистрации документов, поданных молодой семьей, предусмотрены Порядком формирования списков.
Учреждение организует работу по проверке документов и содержащихся в них сведений, представленных молодой семьей. В течение 10 рабочих дней с даты представления всех документов (в том числе в рамках межведомственного взаимодействия) Администрации города принимает решение о признании либо об отказе в признании молодой семьи участником программы. О принятом решении молодая семья письменно уведомляется Учреждением в течение 5 рабочих дней с момента принятия решения.
Условием предоставления социальной выплаты является наличие у молодой семьи, помимо права на получение средств социальной выплаты, дополнительных средств - собственных средств или средств, полученных по кредитному договору (договору займа), на приобретение (строительство) жилья, в том числе по ипотечному жилищному договору, необходимых для оплаты строительства или приобретения жилого помещения. В качестве дополнительных средств молодой семьей также могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала.
Признание молодой семьи как семьи, имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства, достаточные для оплаты расчетной (средней) стоимости жилого помещения в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, осуществляется Учреждением.
3.8. Основаниями для отказа в признании молодой семьи участницей Программы являются:
а) несоответствие молодой семьи условиям, указанным в пунктах 1.1 подраздела 1 раздела 4 Программы;
б) непредставление документов, предусмотренных в пунктах 3.1, 3.2, 3.3, 3.4., 3.6. подраздела 3 раздела 4 Программы;
в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
г) ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета либо средств областного бюджета Ульяновской области и (или) местных бюджетов, за исключением средств материнского (семейного) капитала либо средств именного капитала "Семья", предоставляемого в соответствии с Законом Ульяновской области от 05.02.2008 N 24-ЗО "О дополнительных мерах социальной поддержки семей, имеющих детей".
Повторное обращение с заявлением об участии в Программе допускается после устранения оснований для отказа.
Подраздел 4
4.1. Учреждение в срок до 1 сентября года, предшествующего планируемому, формирует списки (по установленной форме - Приложение N 4 к Порядку формирования списков) молодых семей - участников Подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и представляет эти списки в Министерство внутренней политики Ульяновской области или иной уполномоченный орган исполнительной власти Ульяновской области.
Формирование списка молодых семей - участников Подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, осуществляется Учреждением в соответствии с Порядком формирования списков (Приложение N 7 к Подпрограмме).
При формировании списка молодые семьи указываются в следующем порядке:
а) молодые семьи - участницы Программы, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01.03.2005;
б) молодые семьи, имеющие трех и более детей;
в) молодые семьи, указанные в подпунктах "г", "д", "е" настоящего пункта, оказавшиеся в сложной жизненной ситуации;
г) молодые семьи, признанные участницами областной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей" на 2006-2010 годы и не получившие свидетельства на право получения социальной выплаты;
д) молодые семьи, признанные участницами областной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей" на 2011-2015 годы и не получившие свидетельства на право получения социальной выплаты;
е) молодые семьи - участницы Программы.
Очередность молодых семей каждой из указанных категорий устанавливается в соответствии с датой подачи документов на участие в Программе, зафиксированной в журнале учета поданных заявлений.
Учреждение:
а) доводит до сведения молодых семей - участников Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в соответствующем году, решение Правительства Ульяновской области по вопросу включения их в список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году;
б) в течение пяти рабочих дней после получения уведомления о лимитах бюджетных обязательств, предусмотренных на предоставление субсидий, предназначенных для оплаты социальных выплат, способом, позволяющим подтвердить факт и дату оповещения, оповещает молодые семьи о необходимости представить документы для получения свидетельства, а также разъясняет порядок и условия получения и использования социальной выплаты, предоставляемой по этому свидетельству;
в) в течение двух месяцев после получения уведомления о лимитах бюджетных обязательств, предусмотренных на предоставление субсидий, предназначенных для оплаты социальных выплат, производит оформление свидетельств и выдачу их молодым семьям - претендентам на получение социальных выплат в соответствующем году в соответствии со списком молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году, утвержденным Правительством Ульяновской области.
Молодая семья - претендент на получение социальной выплаты в соответствующем году в течение одного месяца после получения уведомления о необходимости предоставления документов для получения Свидетельства в целях приобретения жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома направляет в Учреждение заявление о выдаче свидетельства (в произвольной форме) и документы, указанные в подпункте "б" пункта 3.1. Программы, в подпункте "в" пункта 3.1. Программы, в подпункте "г" пункта 3.1. Программы, в подпункте "д" пункта 3.1. Программы, в пункте 3.6. Программы. В случае использования социальной выплаты для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по ипотечным (жилищным) кредитам (займам) на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, поученным до 1 января 2011 г., за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам, - документы, указанные в подпункте "б" пункта 3.3. Программы, в подпункте "в" пункта 3.3. Программы, в подпункте "г" пункта 3.3. Программы, в подпункте "ё" пункта 3.3. Программы, в пункте 3.6. Программы.
4.2. Основаниями для отказа в выдаче свидетельства являются:
а) нарушение установленного срока представления необходимых документов для получения свидетельства;
б) непредставление или представление не в полном объеме указанных документов;
в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
г) несоответствие жилого помещения, приобретенного (построенного) с использованием ипотечного (жилищного) кредита (займа), оформленного в период с 1 января 2006 года по 31 декабря 2010 года включительно, требованиям Программы.
Об отказе в выдаче свидетельства молодая семья письменно извещается Учреждением в 10-дневный срок с момента принятия данного решения с указанием причины отказа.
В 10-дневный срок с момента принятия решения об исключении молодой семьи из списка Учреждение направляет в Министерство внутренней политики Ульяновской области заявку о внесении соответствующих изменений в список.
4.3. Согласно Порядку формирования списков молодая семья может быть исключена из списка участников Программы.
Основаниями для исключения молодой семьи из списка являются:
а) выявление недостоверности сведений, содержащихся в представленных документах;
б) реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета либо средств областного бюджета Ульяновской области и (или) местных бюджетов;
в) достижение одним из супругов (родителем в неполной семье) возраста 36 лет до принятия Правительством Ульяновской области решения о включении молодой семьи - участника программы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году;
г) расторжение брака в молодых семьях, не имеющих детей;
д) отзыв согласия на обработку персональных данных;
е) улучшение жилищных условий, за исключением случаев улучшения жилищных условий с использованием ипотечного (жилищного) кредита (займа), заключенного в период с 01.01.2006 по 31.12.2010 включительно;
ж) письменное заявление членов молодой семьи об исключении из списка;
з) непредставление документов после включения семьи в список претендентов в указанный срок без уведомления Администрации города;
и) отсутствие остатка суммы долга по ипотечному (жилищному) кредиту, оформленному до 01.01.2011, при помощи которого были улучшены жилищные условия;
к) получение свидетельства на право получения социальной выплаты.
После исключения из списка молодая семья может быть повторно признана участницей Программы в соответствии с Порядком.
Решение об исключении молодой семьи из списка может быть обжаловано в судебном порядке.
Подраздел 5
При возникновении у молодой семьи обстоятельств, потребовавших замены выданного свидетельства, молодая семья представляет в Учреждение заявление о его замене с указанием обстоятельств, потребовавших такой замены, и приложением документов, подтверждающих эти обстоятельства.
К указанным обстоятельствам относится утрата (хищение) или порча свидетельства, уважительные причины, не позволившие молодой семье представить свидетельство в банк в установленный срок.
В течение 30 дней с даты получения заявления Учреждение выдает новое свидетельство, в котором указываются размер социальной выплаты, предусмотренный в замененном свидетельстве, и срок действия, соответствующий оставшемуся сроку действия.
Социальная выплата предоставляется владельцу свидетельства в безналичной форме путем зачисления соответствующих средств на его банковский счет, открытый в банке, отобранном для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат, выделяемых молодым семьям - участникам Программы (далее - банк), на основании заявки банка на перечисление бюджетных средств.
Владелец свидетельства в течение 2 месяцев с даты его выдачи сдает свидетельство в банк.
Свидетельство, представленное в банк по истечении 2-месячного срока с даты его выдачи, банком не принимается. По истечении этого срока владелец свидетельства вправе обратиться в Учреждение, выдавшее свидетельство, с заявлением о замене свидетельства.
Распорядитель счета (молодая семья) имеет право использовать социальную выплату для приобретения у любых физических и (или) юридических лиц жилого помещения как на первичном, так и на вторичном рынке жилья или создания объекта индивидуального жилищного строительства, отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенных применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, в котором приобретается (строится) жилое помещение.
Приобретаемое жилое помещение (создаваемый объект индивидуального жилищного строительства) должно находиться на территории Ульяновской области и оформляться в общую собственность всех членов молодой семьи, указанных в Свидетельстве.
Общая площадь приобретаемого жилого помещения (создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства) в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной Администрацией города в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в месте приобретения (строительства) жилья.
Молодые семьи - участники Программы могут привлекать в целях приобретения жилого помещения (создания объекта индивидуального жилищного строительства) собственные средства, средства (часть средств) материнского (семейного) капитала, а также средства, полученные по кредитному договору (договору займа), в том числе по ипотечному жилищному договору, необходимые для оплаты строительства объекта индивидуального жилищного строительства или приобретения жилого помещения.
Для оплаты приобретаемого жилого помещения молодая семья представляет в банк договор банковского счета, договор на жилое помещение, свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретаемое жилое помещение и документы, подтверждающие наличие достаточных средств для оплаты приобретаемого жилого помещения в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
В случае использования социальной выплаты на оплату первоначального взноса по ипотечному (жилищному) кредиту (займу) или оплату основного долга и процентов по ипотечному жилищному кредиту (займу) допускается оформление приобретенного жилого помещения в собственность одного из супругов или обоих супругов. При этом лицо (лица), на чье имя оформлено право собственности на жилое помещение, представляет (ют) в Учреждение нотариально заверенное обязательство переоформить приобретенное с помощью социальной выплаты жилое помещение в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, в течение 6 месяцев после снятия обременения с жилого помещения.
Социальная выплата считается предоставленной участнику Программы с даты исполнения банком распоряжения распорядителя счета о перечислении банком зачисленных на его банковский счет средств в счет оплаты приобретаемого жилого помещения, оплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, договора с уполномоченной организацией, погашения основной суммы долга и уплаты процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, полученным до 1 января 2011 г., либо уплаты оставшейся части паевого взноса члена кооператива.
В случае, если владелец свидетельства по какой-либо причине не смог в установленный срок действия свидетельства воспользоваться правом на получение выделенной ему социальной выплаты, он представляет в Учреждение, выдавшее свидетельство, справку о закрытии договора банковского счета без перечисления средств социальной выплаты и сохраняет право на улучшение жилищных условий, в том числе на дальнейшее участие в Программе на общих основаниях.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Обоснование потребностей в бюджетных ресурсах для достижения целей и результатов Программы указано в приложении N 2 к Программе.
Постановлением Администрации города Димитровграда Ульяновской области от 30 июня 2016 г. N 1334 раздел 6 приложения изложен в новой редакции
6. Система индикаторов эффективности реализации муниципальной программы
Система индикаторов эффективности реализации муниципальной программы
N п/п |
Индикатор |
ЕИ |
Базовое значение |
Значение по годам |
||||||
2012 (факт.) |
2013 (факт.) |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2014 - 2018 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1 |
Общее количество семей - участниц муниципальной программы, нуждающихся в улучшении жилищных условий (на начало года) |
Ед. |
174 |
170 |
128 |
153 |
177 |
200 |
226 |
- |
2 |
Количество семей, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий в течение года |
Ед. |
59 |
26 |
26 |
26 |
26 |
26 |
26 |
130 |
3 |
Количество семей, получивших свидетельство в течение года |
Ед. |
36 |
4 |
1 |
2 |
3 |
0 |
131 |
137 |
4 |
Количество семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий (на конец года) |
Ед. |
170 |
128 |
153 |
177 |
200 |
226 |
121 |
121 |
Постановлением Администрации города Димитровграда Ульяновской области от 26 марта 2015 г. N 911 раздел 7 приложения изложен в новой редакции
7. Система индикаторов эффективности реализации муниципальной программы
Система индикаторов эффективности реализации муниципальной программы
N п/п |
Индикатор |
ЕИ |
Базовое значение |
Значение по годам |
||||||
2012 (факт.) |
2013 (факт.) |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2014-2018 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1 |
Общее количество семей - участниц Программы, нуждающихся в улучшении жилищных условий (на начало года) |
Ед. |
174 |
170 |
128 |
153 |
179 |
205 |
231 |
- |
2 |
Количество семей, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий в течение года |
Ед. |
59 |
26 |
26 |
26 |
26 |
26 |
26 |
130 |
3 |
Количество семей, получивших сертификат в течение года |
Ед. |
36 |
4 |
1 |
0 |
0 |
0 |
136 |
137 |
4 |
Количество семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий (на конец года) |
Ед. |
170 |
128 |
153 |
179 |
205 |
231 |
121 |
121 |
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
Постановлением Администрации города Димитровграда Ульяновской области от 26 марта 2015 г. N 911 раздел 9 приложения изложен в новой редакции
9. Прогноз ожидаемых социально-экономических результатов реализации муниципальной программы
Реализация предусмотренных муниципальной программой мероприятий обеспечит достижение следующих положительных результатов, определяющих ее социально-экономическую эффективность:
- уменьшение количества молодых семей, стоящих на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, со 128 до 121 (с учетом признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий за период реализации муниципальной программы - 130 семей);
- предоставление финансовой поддержки 137 молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.