Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Ульяновской области от 16 мая 2016 г. N 12/211-П в приложение внесены изменения
Приложение N 1
к постановлению Правительства
Ульяновской области
от 21 декабря 2012 г. N 616-П
Положение
о Главной государственной инспекции регионального надзора Ульяновской области
7 мая, 24 октября 2013 г., 5 мая, 11 августа, 20 октября 2014 г., 20 апреля, 29 июня, 5 октября 2015 г., 4 апреля, 16 мая 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи и полномочия Главной государственной инспекции регионального надзора Ульяновской области в жилищной, строительной сферах, в сфере надзора в области технического состояния самоходных машин и других видов техники Ульяновской области, в сфере надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Ульяновской области, а также организацию ее деятельности.
1.2. Главная государственная инспекция регионального надзора Ульяновской области (далее - Инспекция) является исполнительным органом государственной власти Ульяновской области, уполномоченным осуществлять региональный государственный жилищный надзор, региональный государственный строительный надзор, региональный государственный надзор в области технического состояния самоходных машин и других видов техники Ульяновской области, региональный государственный надзор за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, региональный государственный контроль в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Ульяновской области.
1.3. Инспекция является правопреемником Государственной жилищной инспекции Ульяновской области, Инспекции регионального государственного строительного надзора Ульяновской области, Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ульяновской области по всем правам и обязанностям.
1.4. Инспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, Уставом Ульяновской области, законами Ульяновской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Ульяновской области и Правительства Ульяновской области, настоящим Положением.
1.5. Инспекция в пределах и объемах, определяемых ее компетенцией, осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Ульяновской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области, общественными объединениями и иными уполномоченными лицами и организациями по вопросам, отнесенным к компетенции Инспекции.
1.6. Инспекция является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, открываемые в установленном законодательством порядке, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, другое печати, штампы и бланки, необходимые для своей деятельности, и свою символику.
1.7. Инспекция имеет обособленное имущество и отвечает им по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
1.8. Финансирование Инспекции осуществляется за счет средств, предусмотренных в областном бюджете Ульяновской области (далее - областной бюджет).
1.9. Утратил силу.
См. текст пункта 1.9
1.10. Имущество, находящееся на балансе Инспекции, является собственностью Ульяновской области и закрепляется за ней на праве оперативного управления в установленном законодательством порядке.
1.11. Финансирование расходов на содержание Инспекции осуществляется за счет средств областного бюджета.
Инспекция осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств областного бюджета, предусмотренных на содержание Инспекции и реализацию возложенных на нее функций.
1.12. Полное наименование Инспекции - Главная государственная инспекция регионального надзора Ульяновской области.
1.13. Сокращенное наименование Инспекции - Главрегионнадзор Ульяновской области.
1.14. Местонахождение (юридический адрес) Инспекции: 432071, г. Ульяновск, ул. Крымова, д. 12.
2. Полномочия Инспекции
2.1. Инспекция разрабатывает и вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора Ульяновской области и Правительства Ульяновской области проекты нормативных правовых актов Губернатора Ульяновской области и Правительства Ульяновской области по вопросам, относящимся к установленным сферам деятельности.
2.2. Утверждает положения о структурных подразделениях Инспекции, административные регламенты в сферах деятельности Инспекции.
2.3. Вносит представления в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам о принятии мер по устранению причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению.
2.4. Выдает предписания об устранении выявленных нарушений, возбуждает дела об административных правонарушениях, осуществляет производство по делам об административных правонарушениях в установленных сферах деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ульяновской области, принимает меры по предотвращению таких нарушений.
2.5. Оказывает консультационную и техническую помощь владельцам подконтрольных объектов, предприятиям, организациям или гражданам в сферах деятельности Инспекции.
2.6. Осуществляет прием населения, рассматривает в установленном порядке обращения граждан и юридических лиц.
2.7. Утратил силу.
См. текст пункта 2.7 раздела 2
2.8. В жилищной сфере:
2.8.1. Осуществляет государственный жилищный надзор за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (за исключением управляющих организаций, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии на её осуществление) и гражданами:
а) обязательных требований, указанных в части 1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - обязательные требования), к:
жилым помещениям, их использованию и содержанию;
содержанию общего имущества в многоквартирном доме;
порядку перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение;
порядку признания помещений жилыми помещениями, жилых помещений непригодными для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в соответствии с утверждённым Правительством Российской Федерации положением;
учёту жилищного фонда;
порядку переустройства и перепланировки жилых помещений;
определению состава, содержанию и использованию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
управлению многоквартирными домами;
выполнению лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами (в том числе управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирными домами, а также юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по выполнению услуг по содержанию и (или) работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме), услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
установлению размера платы за содержание жилого помещения;
раскрытию информации в соответствии с утверждённым Правительством Российской Федерации стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами;
созданию и деятельности товарищества собственников жилья либо жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, соблюдению прав и обязанностей их членов;
предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах;
созданию и деятельности советов многоквартирных домов;
определению размера и внесению платы за коммунальные услуги;
обеспечению энергетической эффективности многоквартирных домов и жилых домов, их оснащению приборами учёта используемых энергетических ресурсов и эксплуатации таких приборов;
деятельности специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, по финансированию капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональные операторы);
порядку и условиям заключения договоров управления многоквартирными домами и иных договоров, обеспечивающих управление многоквартирным домом, в том числе содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, договоров, содержащих условия предоставления коммунальных услуг, и договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
формированию фондов капитального ремонта;
соблюдению ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги;
предоставлению жилых помещений в наёмных домах социального использования;
б) других обязательных требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, установленных жилищным законодательством и законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
2.8.2. Принимает решение:
о проведении плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок в пределах полномочий, перечисленных в подпунктах 2.8.1 и 2.8.6 настоящего Положения;
о систематическом наблюдении за исполнением обязательных требований, об анализе и прогнозировании состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности;
о внесении заключения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции на рассмотрение межведомственной комиссии органа местного самоуправления;
об определении класса энергетической эффективности многоквартирного дома, которому при вводе в эксплуатацию присвоен класс энергетической эффективности исходя из текущих значений показателей, используемых для установления соответствия многоквартирного дома требованиям энергетической эффективности, и иной информации о многоквартирном доме с направлением копии акта проверки соответствия многоквартирного дома требованиям энергетической эффективности с указанием класса энергетической эффективности многоквартирного дома на момент составления этого акта в орган местного самоуправления, осуществляющий ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности;
о размещении информации в средствах массовой информации о лицах, ответственных за содержание многоквартирных домов и подвергнутых административному наказанию за нарушение установленных требований к проведению мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;
о публикации результатов государственного жилищного надзора и мониторинга соблюдения предельных индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в источнике официального опубликования нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Ульяновской области, в том числе на официальном сайте Губернатора и Правительства Ульяновской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
по вопросам, связанным с производством по делам об административных правонарушениях, в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Кодексом Ульяновской области об административных правонарушениях;
о выдаче предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесённых в устав изменений обязательным требованиям;
об отмене выданного предписания, о продлении срока исполнения выданного предписания;
об отсутствии технической возможности предоставления коммунальных услуг надлежащего качества и (или) без перерывов, превышающих установленную продолжительность, в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации с учётом положений законодательства Российской Федерации в сфере теплоснабжения, водоснабжения (водоотведения), газоснабжения, электроэнергетики;
об установлении периода неосуществления уплаты штрафа за нарушение непрерывности предоставления и (или) качества коммунальных услуг, указанного в части 4 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, и срока выполнения мероприятий, планов по приведению качества холодной воды, горячей воды, электрической энергии, тепловой энергии, газа, бытового газа в баллонах, твёрдого топлива при наличии печного отопления, а также по отведению сточных вод и (или) сокращению перерывов их поставок в соответствие с требованиями законодательства;
о направлении исполнителю коммунальных услуг предписаний о необходимости введения ограничения или приостановления предоставления коммунальной услуги, в том числе предписаний о неудовлетворительном состоянии внутридомовых инженерных систем (за техническое состояние которых отвечает собственник жилого дома) или внутриквартирного оборудования, угрожающем аварией или создающем угрозу жизни и безопасности граждан.
2.8.3. Утратил силу.
См. текст подпункта 2.8.3 пункта 2.8
2.8.4. Ведёт реестр уведомлений, указанных в части 1 статьи 172 Жилищного кодекса Российской Федерации, реестр специальных счетов, информирует орган местного самоуправления и регионального оператора о многоквартирных домах, собственники помещений в которых не выбрали способ формирования фондов капитального ремонта и (или) не реализовали его.
В порядке, установленном частью 8 статьи 173 Жилищного кодекса Российской Федерации, уведомляет владельца специального счёта о необходимости информирования собственников помещений в многоквартирном доме о наличии задолженности по оплате взносов на капитальный ремонт и о последствиях, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации в связи с непогашением задолженности в установленный срок.
Если в течение пяти месяцев с даты получения уведомления Инспекции, задолженность не была погашена в размере, указанном в уведомлении Инспекции, и последней не представлены документы, подтверждающие погашение такой задолженности, Инспекция уведомляет об этом орган местного самоуправления соответствующего муниципального образования Ульяновской области для принятия решения о формировании фонда капитального ремонта на счёте регионального оператора и направления такого решения владельцу специального счёта.
2.8.5. Представляет сведения, указанные в частях 1-4 статьи 172 Жилищного кодекса Российской Федерации, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социально-экономического развития субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, строительства, архитектуры, градостроительства (за исключением государственного технического учёта и технической инвентаризации объектов капитального строительства) и жилищно-коммунального хозяйства, в порядке, установленном этим федеральным органом.
2.8.6. Осуществляет лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами, лицензионный контроль, в том числе:
рассматривает заявление соискателя лицензии о предоставлении лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - лицензия) и прилагаемые к нему документы;
при проведении проверки сведений, содержащихся в представленных соискателем лицензии (лицензиатом) заявлении и документах, проверки соответствия соискателя лицензии (лицензиата) лицензионным требованиям запрашивает необходимую для предоставления государственных услуг в области лицензирования информацию (сведения), находящуюся (находящиеся) в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организации, в порядке, установленном Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
осуществляет подготовку для лицензионной комиссии, созданной в соответствии с частью 1 статьи 201 Жилищного кодекса Российской Федерации для обеспечения деятельности Инспекции по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами в Ульяновской области (далее - лицензионная комиссия), мотивированного предложения о предоставлении лицензии или об отказе в её предоставлении в порядке и в сроки, установленные статьёй 194 Жилищного кодекса Российской Федерации;
выдаёт лицензии на основании решения лицензионной комиссии;
при проведении лицензионного контроля осуществляет деятельность, направленную на предупреждение, выявление и пресечение нарушений соискателями лицензии (лицензиатами) установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации лицензионных требований;
осуществляет ведение реестра лицензий, выданных Инспекцией (далее - реестр лицензий Ульяновской области);
представляет в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти в порядке и в сроки, установленные Правительством Российской Федерации, сведения в сводный федеральный реестр лицензий на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами и реестр лиц, осуществлявших функции единоличного исполнительного органа лицензиата, лицензия которого аннулирована, а также лиц, на которых уставом или иными документами лицензиата возложена ответственность за соблюдение требований к обеспечению надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, индивидуальных предпринимателей, лицензия которых аннулирована и (или) в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации;
вносит изменения в реестр лицензий Ульяновской области в случае изменения перечня многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, в связи с заключением, прекращением, расторжением договора управления многоквартирным домом;
принимает решение об исключении из реестра лицензий Ульяновской области сведений о многоквартирном доме или многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, в случае, если в течение календарного года лицензиату и (или) должностному лицу, должностным лицам лицензиата судом два и более раза было назначено административное наказание за неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания, выданного органом государственного жилищного надзора в отношении такого многоквартирного дома или таких многоквартирных домов, за исключением случая принятия решения, предусмотренного частью 7 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации;
на основании решения лицензионной комиссии обращается в суд с заявлением об аннулировании лицензии;
проводит мониторинг эффективности лицензирования, подготовку и представление ежегодных докладов о лицензировании;
утверждает формы заявлений о предоставлении лицензий, переоформлении лицензий, а также формы уведомлений, предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований, выписок из реестров лицензий и других используемых в процессе лицензирования документов;
предоставляет заинтересованным лицам информацию по вопросам лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, включая размещение этой информации на официальном сайте Инспекции в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с указанием адресов электронной почты, по которым пользователями этой информацией могут быть направлены запросы и получена запрашиваемая информация;
информирует органы местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области, на территории которых лицензиат осуществляет деятельность по управлению многоквартирными домами, о наличии оснований для исключения сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий Ульяновской области, о принятии решения об исключении сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий Ульяновской области, о принятии лицензионной комиссией Ульяновской области решения о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии, о вступившем в законную силу решении суда об аннулировании лицензии и внесении соответствующей записи в реестр лицензий Ульяновской области в порядке и сроки, установленные Правительством Российской Федерации.
2.8.7. Размещает на официальном сайте Инспекции в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в сроки, установленные Правительством Ульяновской области:
ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
сведения о результатах плановых и внеплановых проверок (с учётом требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных);
ежегодные доклады об осуществлении регионального государственного жилищного надзора и эффективности такого надзора;
тексты рекомендаций и информацию, которые содействуют выполнению обязательных требований.
2.8.8. Размещает на официальном сайте Инспекции в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в сроки, установленные федеральным законодательством:
ежегодный план проведения проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления;
информацию о результатах проведённой проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, в том числе о выявленных нарушениях и предписаниях об их устранении с указанием сроков устранения;
информацию о результатах государственного жилищного надзора в части предупреждения, выявления и пресечения нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги.
2.8.9. Ведёт учёт:
аудиторских заключений на годовую бухгалтерскую (финансовую) отчётность регионального оператора;
уведомлений о принятом на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме решении о смене способа управления многоквартирным домом, истечении срока договора управления многоквартирным домом или досрочном расторжении такого договора с приложением копии этого решения;
копий актов приёма-передачи технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением этим домом документов;
копий протоколов общих собраний собственников помещений многоквартирных домов о принятых в соответствии с частью 7 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации решениях о продолжении осуществления лицензиатом деятельности по управлению многоквартирным домом;
распоряжений соответствующих органов и заключений межведомственной комиссии, указанных в постановлении Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции", в случае признания жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
актов об отказе в допуске к внутридомовому и (или) внутриквартирному газовому оборудованию, расположенному в соответствующем помещении, и о невозможности проведения работ по техническому обслуживанию указанного оборудования.
2.8.10. Направляет в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти уведомления о недостоверности сведений, размещённых управляющей организацией на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", предназначенном для раскрытия информации, с приложением акта проверки, проведённой Инспекцией.
2.8.11. Осуществляет ведение в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (далее - система) реестра уведомлений о выбранном собственниками помещений в многоквартирных домах способе управления многоквартирными домами, реестра уведомлений о выбранном собственниками помещений в многоквартирных домах способе формирования фонда капитального ремонта, реестра счетов, в том числе специальных счетов, открытых в целях формирования фондов капитального ремонта, реестра лицензий Ульяновской области;
размещает в системе информацию, указанную в пунктах 2, 5, 19, 37, 40 и 41 части 1 статьи 6 Федерального закона от 21.07.2014 N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства".
2.8.12. Ежегодно, до 01 апреля года, следующего за отчётным, представляет в соответствии с перечнем показателей, с учётом которых осуществляется мониторинг использования жилищного фонда и обеспечения его сохранности, утверждённым Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, информацию, полученную в результате осуществления государственного жилищного надзора и лицензионного контроля, а также в результате взаимодействия с органами муниципального жилищного контроля, в Министерство строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области.
2.8.13. Осуществляет хранение в течение трёх лет копий решений и протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирном доме, направленных управляющей организацией, правлением товарищества собственников жилья, жилищного или жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива в Инспекцию в соответствии с частью 1.1 статьи 46 Жилищного кодекса Российской Федерации.
2.9. В строительной сфере;
2.9.1. Осуществляет региональный государственный строительный надзор:
при строительстве объектов капитального строительства, проектная документация которых подлежит государственной экспертизе или негосударственной экспертизе в соответствии со статьёй 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации либо является типовой проектной документацией или её модификацией, на которую получено положительное заключение государственной экспертизы или негосударственной экспертизы;
при реконструкции объектов капитального строительства, если проектная документация на осуществление реконструкции объектов капитального строительства подлежит государственной экспертизе или негосударственной экспертизе в соответствии со статьёй 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
при строительстве и реконструкции дорог;
при строительстве и реконструкции объектов газораспределительных систем, на которых используется, хранится, транспортируется природный газ под давлением до 1,2 мегапаскаля включительно или сжиженный углеводородный газ под давлением до 1,6 мегапаскаля включительно;
при строительстве и реконструкции объектов культурного наследия регионального и местного значения (в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия регионального или местного значения затрагиваются конструктивные и другие характеристики надёжности и безопасности указанного объекта).
2.9.2. Организует работу по предупреждению, а также выявлению и пресечению допущенных застройщиком, заказчиком, лицом, осуществляющим строительство на основании договора с застройщиком или заказчиком, нарушений соответствия выполняемых работ в процессе строительства, реконструкции объектов капитального строительства, работ по строительству и реконструкции дорог, работ по объектам газораспределительных систем требованиям технических регламентов, проектной документации, строительных норм и правил, правил безопасности, государственных стандартов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти.
2.9.3. Принимает решение о проведении проверок:
соответствия выполняемых работ в процессе строительства, реконструкции объектов капитального строительства, строительства и реконструкции дорог, объектов газораспределительных систем требованиям технических регламентов, проектной документации, строительных норм и правил, правил безопасности, государственных стандартов и других нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, подлежащих обязательному исполнению;
соблюдения порядка проведения строительного контроля, ведения общего и (или) специальных журналов, в которых ведется учет выполненных работ;
соблюдения порядка ведения исполнительной документации, составления актов освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения;
устранения выявленных при осуществлении регионального строительного надзора нарушений соответствия выполненных работ требованиям технических регламентов, норм и правил, иных нормативных правовых актов и проектной документации, а также соблюдения запрета приступать к продолжению работ до составления актов об устранении таких нарушений строительного контроля;
соблюдения иных требований при выполнении работ, установленных техническими регламентами, нормами и правилами, иными нормативными правовыми актами, проектной документацией.
2.9.4. Организует и проводит мониторинг эффективности регионального государственного строительного надзора, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации.
2.10. В области технического состояния самоходных машин и других видов техники в Ульяновской области осуществляет:
2.10.1. Региональный государственный надзор:
за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожно- строительных и иных машин и прицепов к ним в процессе использования в части обеспечения безопасности жизни и здоровья людей, имущества, охраны окружающей среды;
абзац третий утратил силу;
за соблюдением правил эксплуатации машин и оборудования в части обеспечения безопасности жизни и здоровья людей, имущества, охраны окружающей среды;
за соблюдением установленного порядка организации и проведения сертификации работ и услуг в области технической эксплуатации поднадзорных машин и оборудования, а также правил, регламентируемых стандартами, другими нормативно-правовыми документами.
2.10.2. Контроль за исполнением владельцами транспортных средств установленной законодательством Российской Федерации обязанности но страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств при регистрации, организации и проведении технического осмотра транспортных средств и осуществлении иных полномочий в области надзора за техническим состоянием транспортных средств в процессе использования.
2.10.3. Государственную регистрацию тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, а также выдачу государственных регистрационных знаков.
2.10.4. Проведение технических осмотров регистрируемых Инспекцией машин.
2.10.5. Прием экзаменов на право управления самоходными машинами и выдачу удостоверений тракториста - машиниста (тракториста).
2.10.6. Выдачу свидетельств образовательным:
о соответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса, необходимого для рассмотрения вопроса соответствующими органами о выдаче лицензий на право подготовки трактористов и машинистов самоходных машин;
о соответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса, необходимого для рассмотрения вопроса соответствующими органами об аккредитации данной образовательной организации, осуществляющей подготовку трактористов и машинистов самоходных машин.
2.10.7. Участие в комиссиях по рассмотрению претензий владельцев поднадзорных машин и оборудования по поводу ненадлежащего качества проданной или отремонтированной техники.
2.10.8. Организацию поступления платежей за выполнение определенных функций, государственной пошлины на счета Управления Федерального казначейства по Ульяновской области для их распределения в соответствии с установленными нормативами между областным бюджетом и местными бюджетами.
2.10.9. Принятие решений о проведении плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок, плановых (рейдовых) осмотров в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении регионального государственного надзора в области технического состояния самоходных машин и других видов техники.
2.11. В сфере сохранности дорог:
2.11.1. Осуществляет региональный государственный надзор за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления их деятельности требований законодательства в области обеспечения сохранности автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Ульяновской области, полос отвода, придорожных полос автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Ульяновской области, требований, установленных к строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию указанных автомобильных дорог, а также предупреждения и пресечения повреждений и (или) разрушений автомобильных дорог пользователями этих автомобильных дорог.
2.11.2. Принимает решения о проведении плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения.
2.12. В сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси:
2.12.1. Осуществляет региональный государственный контроль в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Ульяновской области.
2.12.2. Выдает разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси (далее - разрешения).
2.12.3. Осуществляет ведение реестра выданных разрешений.
2.12.4. Принимает решения:
о приостановлении действия разрешений;
об обращении в суд с заявлением об отзыве (аннулировании) разрешений;
о проведении плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок, плановых (рейдовых) осмотров в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении регионального государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси.
3. Права Инспекции и ее должностных лиц
3.1. Инспекция для осуществления возложенных на нее функций и полномочий имеет право:
запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственной власти и органов местного самоуправления, организаций информацию по вопросам, отнесенным к ведению Инспекции;
издавать приказы, распоряжения по вопросам своей компетенции; разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам, входящим в ее компетенцию;
заключать договоры и соглашения в пределах предоставленных полномочий;
выступать государственным заказчиком;
участвовать в подготовке соглашений между Правительством Ульяновской области и Правительством Российской Федерации, а также органами государственной власти других субъектов Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции Инспекции;
созывать в установленном порядке совещания по вопросам, входящим в ее компетенцию, с привлечением руководителей и специалистов других органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций всех форм собственности;
привлекать в установленном порядке независимых экспертов, организации для оказания консультационных услуг в подготовке заключений по вопросам, находящимся в компетенции Инспекции;
привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сферам деятельности Инспекции, научные и иные организации, ученых и специалистов;
обращаться в суд с заявлениями о ликвидации товарищества собственников жилья, о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с нарушением требований Жилищного кодекса Российской Федерации, и о признании договора управления данным домом недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям или в случаях выявления нарушений порядка создания товарищества собственников жилья, выбора управляющей организации, утверждения условий договора управления многоквартирным домом и его заключения;
обращаться в суд с заявлениями о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме либо общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива с нарушением требований Жилищного кодекса Российской Федерации; о ликвидации товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава такого товарищества или такого кооператива, внесённых в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям Жилищного кодекса Российской Федерации либо в случае выявления нарушений порядка создания такого товарищества или такого кооператива, если эти нарушения носят неустранимый характер; о признании договора управления многоквартирным домом, договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме недействительными в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении нарушений требований Жилищного кодекса Российской Федерации о выборе управляющей организации, об утверждении условий договора управления многоквартирным домом и о его заключении, о заключении договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, об утверждении условий указанных договоров; в защиту прав и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований; о признании договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия данного договора обязательным требованиям, установленным Жилищным кодексом Российской Федерации.
3.2. Должностные лица Инспекции при осуществлении лицензионного контроля имеют права, предусмотренные частью 5 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.
4. Организация деятельности Инспекции
4.1. Инспекцию возглавляет руководитель Главной государственной инспекции регионального надзора Ульяновской области (далее - руководитель Инспекции), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Ульяновской области по согласованию с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Руководитель Инспекции имеет 3 заместителей, которые являются начальниками управлений регионального государственного жилищного надзора, регионального государственного строительного надзора и регионального государственного надзора в области технического состояния самоходных машин и других видов техники, за сохранностью дорог и контроля в сфере перевозки пассажиров и багажа легковым такси, назначаемых на должность и освобождаемых от должности руководителем Инспекции в порядке, установленном законодательством Ульяновской области.
Главным государственным жилищным инспектором Ульяновской области является начальник Управления регионального государственного жилищного надзора.
Абзац третий утратил силу.
В случае отсутствия руководителя Инспекции его обязанности исполняет один из его заместителей.
4.2. Руководитель Инспекции:
4.2.1. Осуществляет общее руководство деятельностью Инспекции на основе единоначалия, разрабатывает кадровую политику и несёт персональную ответственность за её реализацию, а также за состояние антикоррупционной работы в Инспекции.
4.2.2. Организует работу Инспекции и несет персональную ответственность за полное и своевременное выполнение возложенных на Инспекцию функций и полномочий и результаты его работы.
4.2.3. Утверждает должностные регламенты государственных гражданских служащих и должностные инструкции работников Инспекции, в установленном порядке назначает на должность, освобождает от должности работников Инспекции; ходатайствует о награждении особо отличившихся государственных гражданских служащих и работников Инспекции наградами Ульяновской области и государственными наградами Российской Федерации, применяет меры материального и морального поощрения, а также налагает дисциплинарные взыскания в установленном порядке.
4.2.4. Подписывает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения, дает указания и организует контроль за их исполнением.
4.2.5. Организует финансовую деятельность Инспекции в пределах утверждённых на очередной финансовый год смет, обеспечивает формирование учётной политики и соблюдение финансовой дисциплины, подписывает финансовые документы, заключает договоры, выдаёт доверенности.
4.2.6. Утверждает бюджетную смету и штатное расписание Инспекции в соответствии с утвержденными Правительством Ульяновской области предельной штатной численностью и месячным фондом оплаты труда.
4.2.7. Осуществляет оперативное управление имуществом Инспекции, обеспечивает сохранность переданного в оперативное управление и вновь приобретенного имущества, включая оборудование и другие материальные средства.
4.2.8. Представляет Инспекцию без доверенности в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области, организациях.
4.2.9. Обеспечивает противопожарную безопасность и выполнение требований охраны труда.
4.2.10. Обеспечивает взаимодействие структурных подразделений Инспекции в установленных сферах деятельности.
4.2.11. Утверждает правила внутреннего служебного и трудового распорядка Инспекции.
4.2.12. Представляет Губернатору Ульяновской области:
ежегодный план и прогнозные показатели деятельности Инспекции, а также отчет об их исполнении;
предложения по формированию проекта областного бюджета на очередной финансовый год в части финансового обеспечения деятельности Инспекции.
4.2.13. Осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3. Для подготовки предложений по основным направлениям деятельности в Инспекции создается коллегия, основной задачей которой является выработка решений по важнейшим вопросам, связанным с осуществлением функций в жилищной, строительной сферах, в области благоустройства, надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ульяновской области, за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, контроля в сфере перевозки пассажиров и багажа легковым такси на территории Ульяновской области.
В состав коллегии входят руководитель Инспекции, его заместители, начальники отделов управлений, входящих в состав Инспекции, а также по согласованию руководители других исполнительных органов государственной власти Ульяновской области, руководители организаций, ученые области.
Состав коллегии утверждается руководителем Инспекции.
Председателем коллегии является руководитель Инспекции.
По результатам обсуждения вопросов на заседании коллегии принимаются решения. Решения коллегии оформляются протоколами и реализуются, как правило, правовым актом Инспекции.
4.4. Инспекция ведет бухгалтерский учет финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, составляет сводный периодический и годовой бухгалтерский отчеты, а также оперативно-статистическую отчетность и представляет их в Правительство Ульяновской области и другие соответствующие органы в установленном порядке.
5. Создание, реорганизация и ликвидация Инспекции
Создание, реорганизация и ликвидация Инспекции осуществляются в порядке, установленном законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.