Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N°1
к постановлению администрации города Ульяновска
от 25.05.2015 N 2803
Положение
о спасательных службах гражданской обороны муниципального образования "город Ульяновск"
23 сентября 2015 г., 18 мая 2016 г.
1. Общие положения
Постановлением Администрации города Ульяновска от 23 сентября 2015 г. N 4975 в пункт 1.1 приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
1.1. Спасательные службы гражданской обороны города на особый период (далее - Службы) - объединения органов управления, сил и средств, предназначенных для проведения специальных мероприятий по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне, подготовки для этих целей необходимых сил и средств, привлекаемых входе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов (на особый период), а также в случае привлечения этих Служб для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории муниципального образования "город Ульяновск".
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.3. Начальники Служб и входящие в них сотрудники в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), нормативными правовыми актами Ульяновской области и положениями о Службах.
2. Задачи Служб
Постановлением Администрации города Ульяновска от 23 сентября 2015 г. N 4975 в пункт 2.1 приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
2.1. Службы предназначены для осуществления деятельности:
в мирное время по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
с возникновением угрозы нападения противника по объявлению чрезвычайного или военного положения Правительством Российской Федерации;
при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов.
2.2. Задачи Служб определяются планами по гражданской обороне, планами действий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, планами обеспечения мероприятий по гражданской обороне Служб, положениями о Службах.
Постановлением Администрации города Ульяновска от 23 сентября 2015 г. N 4975 в пункт 2.3 приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
2.3. Общие задачи Служб:
планирование и организация выполнения специальных мероприятий по гражданской обороне в соответствии с профилем Службы;
организация создания и подготовка в организациях, входящих в состав Служб, формирований;
организация и проведение мероприятий по обеспечению формирований материально-техническими средствами, строительными материалами, рабочим инвентарем и специальной одеждой, дегазирующими, дезактивирующими средствами и другими материалами, необходимыми для выполнения первоочередных мероприятий по гражданской обороне, мероприятий по защите населения и территорий;
подготовка необходимых сил и средств к выполнению специальных и других мероприятий по гражданской обороне;
управление подчиненными органами и силами, их обеспечение в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
организация и поддержание взаимодействия с органами управления по гражданской обороне и Службами Ульяновской области;
руководство рассредоточением сил и средств, эвакуационными мероприятиями и мероприятиями по повышению устойчивости функционирования организаций, на базе которых созданы Службы;
ведение учета сил и средств, входящих в состав Служб и привлекаемых к выполнению решаемых ими задач, обеспечение их укомплектования личным составом, техникой и имуществом;
обеспечение поддержания в готовности пунктов управления;
прогнозирование последствий военных конфликтов, их влияния на выполнение мероприятий по гражданской обороне и организацию первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения.
2.4. Особые задачи служб:
Постановлением Администрации города Ульяновска от 18 мая 2016 г. N 1612 в подпункт 2.4.1 приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
2.4.1. Автотранспортной - организация и проведение мероприятий по перевозке в загородную зону рассредоточиваемого и эвакуируемого населения, подвозу (вывозу) рабочих смен, перевозке материалов для строительства защитных сооружений гражданской обороны, вывозу в загородную зону материальных и культурных ценностей, подвозу сил и средств гражданской обороны к очагам поражения для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также их эвакуации из районов ведения работ, перевозке, при необходимости, материалов для строительства защитных сооружений гражданской обороны по плану на расчетный год на территориях, отнесенных к группам по гражданской обороне; проведение обеззараживания техники и санитарной обработки водительского состава на станциях специальной обработки транспорта муниципальных образований;
2.4.2. Защиты культурных ценностей - обеспечение заблаговременной, тщательной подготовки культурных ценностей к перемещению с территории, отнесенных к группе по гражданской обороне в загородную зону. Организация накопления запасов тары, упаковочного материала, обеспечение подготовки баз хранения в безопасных районах загородной зоны, осуществление мер по повышению устойчивости зданий и сооружений объектов культуры на территории, отнесенных к группе по гражданской обороне;
2.4.3. Коммунально-технической - организация и осуществление мероприятий по повышению устойчивости работы сетей энергоснабжения и коммунального хозяйства, ликвидация аварий на этих сетях, защита источников хозяйственно-питьевого водоснабжения; обеспечение электроэнергией действий сил гражданской обороны при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, в том числе от автономных источников энергии, обеспечение водой населения и сил гражданской обороны, проведение санитарной обработки людей, выходящих из очагов поражения, обеззараживание одежды и средств защиты личного состава формирований и пострадавшего населения; проведение дегазации, дезактивации и дезинфекции зараженных территорий и различных сооружений; проведение мероприятий по срочному захоронению трупов;
2.4.4. Оповещения и связи - обеспечение органов управления гражданской обороны связью в мирное и военное время, организация и контроль за эксплуатационно-техническим обслуживанием стационарных средств связи и оповещения, организация технического обеспечения передачи и приема сигналов оповещения, обеспечение связью формирований при ведении аварийно - спасательных и других неотложных работ;
2.4.5. Инженерной - организация и проведение мероприятий по накоплению фонда защитных сооружений в мирное и военное время, разработке и осуществлению планов ускоренного строительства недостающего фонда защитных сооружений в военное время. Организация инженерного обеспечения действий сил гражданской обороны в исходных районах, при выдвижении к очагам поражения и зонам чрезвычайных ситуаций, а также при ведении неотложных работ;
2.4.6. Торговли и питания - организация и проведение мероприятий по защите запасов продовольствия и промышленных товаров первой необходимости; организация закладки запасов продовольствия в убежища и на пункты управления; обеспечение питанием личного состава формирований в районах размещения, районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, а так же пострадавшего населения, временно находящегося в лечебных учреждениях муниципального образования; обеспечение пунктов санитарной обработки;
2.4.7. Убежищ и укрытий - учет фонда защитных сооружений гражданской обороны независимо от организационно-правовой формы собственности и ведомственной принадлежности организации, контроль за постоянной готовностью защитных сооружений гражданской обороны к приему укрываемых, за правильным содержанием помещений, сохранностью защитных конструкций, устройств инженерно-технического оборудования, его эксплуатацией и использованием их для нужд мирного времени, участие в приеме защитных сооружений гражданской обороны, строительство которых закончено, создании и подготовке нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне по обслуживанию убежищ и укрытий (групп, звеньев).
3. Порядок создания Служб
3.1. Территориальные и объектовые Службы создаются на базе родственных по профилю деятельности органов управления и организаций (предприятий, учреждений) независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.
Создание Служб возлагается на соответствующие по профилю органы управления администрации города Ульяновска" и руководителей организаций (по согласованию), включенных в состав Служб.
3.2. Службы создаются:
3.2.1. Автомобильная - на базе транспортных предприятий, участвующих в организации и осуществлении автомобильных и грузовых перевозок;
3.2.2. Защита культурных ценностей - на базе учреждений культуры;
3.2.3. Коммунально-техническая - на базе организаций, предприятий и учреждений жилищно-коммунального и коммунально-энергетического хозяйств, а также других родственных по профилю предприятий и организаций;
3.2.4. Оповещения и связи - на базе предприятий и организаций электросвязи, радиосвязи, телевидения и радиовещания;
3.2.5. Инженерная - на базе строительных предприятий;
3.2.6. Торговли и питания - на базе органа управления муниципального образования, организаций, предприятий и компаний перерабатывающей промышленности, общественного питания и потребительского рынка;
3.2.7. Убежищ и укрытий - на базе жилищно-эксплуатационных органов.
3.3. В состав Служб входят: руководство, органы управления, организации (учреждения), штатные (нештатные) формирования.
3.4. К руководству относятся начальники Служб всех уровней.
Начальниками Служб являются руководители структурных подразделений (соответствующего профиля) администрации города Ульяновска, назначаемые на должности начальников Служб постановлением (распоряжением) администрации города Ульяновска, либо руководители организаций (предприятий, учреждений) соответствующего профиля, на базе которых создаются Службы.
3.5. Органами управления Служб являются штабы Служб, создаваемые в мирное время приказами начальников Служб.
3.6. Начальники штабов Служб всех уровней являются заместителями начальников Служб.
3.7. В состав штабов включаются должностные лица органов управления, создающих Службы, руководители и должностные лица организаций (учреждений), включенные в состав Служб, а также руководители и должностные лица организаций, на базе которых создаются формирования Служб.
3.8. К учреждениям, входящим в состав Служб, относятся организации и учреждения, по профилю соответствующие задачам Служб, имеющие мобилизационные задания по обеспечению мероприятий по гражданской обороне и непосредствен но участвующие в проведении мероприятий по гражданской обороне.
3.9. К формированиям Служб относятся:
штатные формирования;
нештатные формирования.
Нештатные формирования составляют основную часть сил Служб.
Включаемые в состав Служб нештатные формирования создаются в мирное время и по своей подчиненности подразделяются на территориальные и объектовые.
Создание нештатных формирований пред полагает у комплектование их личным составом, оснащение транспортными средствами, специальной техникой, имуществом и подготовку по соответствующим программам.
Порядок создания, комплектования нештатных формирований определен приказом МЧС России от 18.12.2014 N 701 "Об утверждении Типового порядка создания нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне".
4. Организация управления Службами
4.1. Управление Службами заключается в осуществлении постоянного руководства со стороны соответствующего руководителя по гражданской обороне муниципального образования Ульяновской области, начальников Служб и их штабов деятельностью подчиненных органов управления, учреждений и формирований Служб по поддержанию их в постоянной готовности и обеспечению мероприятий по гражданской обороне в условиях военного времени.
4.2. Основой управления Службами являются решения руководителя по гражданской обороне муниципального образования Ульяновской области и начальников Служб на проведение мероприятий по гражданской обороне, а также планы обеспечения мероприятий по гражданской обороне Службами.
4.3. Решение начальника Службы оформляется на карте (плане, схеме) с краткой пояснительной запиской.
В решении определяются:
замысел действий по проведению мероприятий по гражданской обороне;
задачи формированиям Служб;
основные вопросы взаимодействия;
организация управления.
4.4. На основе решения начальника Службы и под его непосредственным руководством, штабом Службы разрабатывается План обеспечения мероприятий по гражданской обороне Службой.
Планы обеспечения мероприятий по гражданской обороне разрабатываются заблаговременно в мирное время.
4.5. Планы обеспечения мероприятий по гражданской обороне Службой вводятся в действие решениями соответствующих руководителей по гражданской обороне.
4.6. Для обеспечения устойчивого у правления Службами органы управления Служб подготавливают в мирное время пункты управления Служб.
Пункты управления должны быть оснащены средствами связи и иметь необходимое оборудование, обеспечивающее нормальные условия работы личного состава штабов Служб.
4.7. Начальники Служб всех уровней ежегодно представляют по подчиненности в орган управления, специально уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны города Ульяновска, доклады о состоянии Службы.
5. Полномочия начальников Служб и штабов
5.1. На начальников Служб возлагается:
руководство разработкой планов обеспечения мероприятий по гражданской обороне Службой, других планирующих документов Службы на военное время (в зависимости от предназначения);
организация работ по созданию органов у правления, учреждений и формирований Служб на военное время;
организация и контроль за подготовкой штабов, учреждений и формирований Служб к работе в условиях военного времени;
организация создания и контроль за поддержанием пунктов управления Служб в постоянной готовности;
руководство и контроль за специальной подготовкой личного состава органов управления, учреждений и формирований Служб по вопросам обеспечения мероприятий по гражданской обороне (по предназначению) в военное время;
организация проведения мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования учреждений, входящих в состав Служб, в военное время;
методическое руководство подготовкой населения по вопросам гражданской обороны (в соответствии с предназначением Служб);
организация мероприятий и контроль за созданием, хранением и своевременным освежением запасов материально-технических и иных средств гражданской обороны;
организация разработки предложений руководителям гражданской обороны для принятия решений на проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ и выполнение других мероприятий по гражданской обороне;
организация мероприятий по рассредоточению сил и средств, входящих в состав Служб, а также размещению и порядку функционирования в военное время организаций, на базе которых созданы Службы;
управление силами и средствами Служб при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения, а также в районах возникновения аварий, катастроф и стихийных бедствий в военное время;
организация взаимодействия с органами управления гражданской обороны, другими Службами, силами гражданской обороны.
Постановлением Администрации города Ульяновска от 23 сентября 2015 г. N 4975 в пункт 5.2 приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
5.2. На штабы Служб возлагается:
разработка планов обеспечения мероприятий по гражданской обороне Службами, других планирующих документов Служб (в зависимости от предназначения);
подготовка штабов, учреждений и формирований Служб к работе в условиях военного времени;
обеспечение поддержания в готовности пунктов управления Служб;
организация специальной подготовки личного состава органов управления, учреждений и формирований Служб по вопросам обеспечения мероприятий по гражданской обороне в военное время;
проведение мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования учреждений, входящих в состав Служб;
проведение мероприятий по созданию, хранению и своевременному освежению запасов материально-технических средств гражданской обороны (в соответствии с предназначением Служб);
прогнозирование возможной обстановки, складывающейся на подведомственных территориях при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;
непрерывное управление силами и средствами гражданской обороны;
обеспечение тесного взаимодействия с органами управления гражданской обороны, другими Службами и формированиями;
учет укомплектованности Служб личным составом, оснащенности техникой и другим имуществом;
организация вывода сил и средств в загородную зону, участие в создании группировки сил гражданской обороны для проведения неотложных работ;
сбор, оценка данных об обстановке, подготовка необходимых расчетов и предложений по использованию сил и средств Служб при проведении неотложных работ. Обеспечение участия личного состава штаба в разведке сложившейся обстановки;
своевременное доведение распоряжений начальника Службы до учреждений и формирований Служб, контроль за их выполнением;
учет потерь личного состава и техники Служб, организация восстановления готовности Служб к действиям по предназначению;
разработка предложений начальникам Служб для принятия решений на проведение неотложных работ и выполнение других мероприятий по гражданской обороне;
ведение рабочих карт и журналов учета действий Служб по обеспечению мероприятий по гражданской обороне.
6. Порядок комплектования Служб личным составом, их материально-техническое и финансовое обеспечение
6.1. Порядок комплектования Служб личным составом, оснащение техникой и материально-техническими средствами разработан и введен в действие приказом МЧС России от 18.12.2014 N 701 "Об утверждении Типового порядка создания нештатных по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне".
6.2. Обеспечение Служб автомобильным транспортом, дорожно-строительной и подъемно-транспортной техникой производится за счет ресурсов, не подлежащих передаче в Вооруженные Силы Российской Федерации, в другие войска и спасательные воинские формирования, органы и специальные формирования.
Оснащение формирований Служб осуществляется за счет автомобильной, специальной техники и имущества, имеющихся в организациях, на базе которых формируются силы и средства Служб.
При отсутствии или недостаточном количестве автомобильной, специальной техники и имущества в указанных организациях - за счет планового закрепления за формированиями Служб техники и имущества других организаций на договорной основе при участии органа местного самоуправления муниципального образования "город Ульяновск". Непосредственная передача техники и имущества осуществляется входе выполнения первоочередных мероприятий по гражданской обороне.
6.3. Финансирование специальных мероприятий гражданской обороны, включая подготовку и оснащение Служб, осуществляется в соответствии с положениями постановления Правительства Российской Федерации от 16.03.2000 N 227 "О возмещении расходов на подготовку и проведение мероприятий по гражданской обороне" в муниципальном образовании - за счет средств бюджета муниципального образования.
Централизованное снабжение специальной техникой и имуществом мероприятий по подготовке и ведению гражданской обороны осуществляется по номенклатуре, установленной МЧС России, другими органами исполнительной власти.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.