Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации города Ульяновска
от 28.05.2015 N 2873
Положение
о порядке принятия решений о развитии застроенных территорий и проведении аукционов на право заключения договоров о развитии застроенных территорий в муниципальном образовании "город Ульяновск" (далее - Положение)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Градостроительным кодексом Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 г. N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции", Уставом муниципального образования "город Ульяновск" и устанавливает порядок, критерии и условия принятия решений о развитии застроенных территорий в муниципальном образовании "город Ульяновск"
1.2. Решение о развитии застроенной территории принимается администрацией города Ульяновска.
С инициативой о принятии решения о развитии застроенных территорий могут обращаться:
- органы государственной власти Ульяновской области;
- органы местного самоуправления; муниципальное образование "город Ульяновск";
- физические лица;
- юридические лица.
1.3. Решения о развитии застроенных территорий принимаются в целях:
- оптимального социально-экономического развития застроенных территорий путем сноса, в том числе аварийных, строительства новых и реконструкции существующих зданий, строений, сооружений, развития инфраструктуры;
- обеспечения благоустроенным жильем граждан, проживающих в жилых помещениях, непригодных для постоянного проживания;
- ликвидации существующего аварийного жилищного фонда;
- совершенствования механизмов вовлечения в хозяйственный оборот земель для жилищного строительства.
1.4. Развитие застроенной территории осуществляется в границах элемента планировочной структуры (квартала, микрорайона) или его части (частей), в границах смежных элементов планировочной структуры или их частей.
2. Порядок принятия решения о развитии застроенной территории
2.1. Решение о развитии застроенных территорий принимается при наличии совокупности следующих документов:
- утвержденного градостроительного регламента территории;
- утвержденных региональных и местных нормативов градостроительного проектирования (при их отсутствии - утвержденных расчетных показателей обеспечения территории объектами социального и коммунально-бытового назначения, объектами инженерной инфраструктуры).
При отсутствии указанных документов решение о развитии застроенной территории может быть принято при наличии соответствующих документов территориального планирования, разработанных в отношении конкретной территории и утвержденных в установленном порядке.
2.2. Решение о развитии застроенной территории может быть принято, если на такой территории расположены:
- многоквартирные дома, признанные в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу;
- многоквартирные дома, снос, реконструкция которых планируются на основании муниципальных адресных программ, утвержденных решением Ульяновской Городской Думы.
2.3. На застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии, могут быть расположены иные объекты капитального строительства, вид разрешенного использования и (или) предельные параметры которых не соответствуют градостроительному регламенту.
2.4. Принятию решения о развитии застроенных территорий должно предшествовать одно (или оба) из следующих действий:
- принятие решения о признании многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации;
- утверждение Ульяновской Городской Думой муниципальной адресной программы, в соответствии с которой планируются снос, реконструкция многоквартирных домов.
2.5. Заявления органов и лиц, указанных в пункте 1.2 раздела 1 настоящего Положения, с инициативой о принятии решения о развитии застроенной территории и схема территории, в отношении которой имеется инициатива о ее развитии, направляются Главе администрации города Ульяновска
2.6. При необходимости для принятия решения о развитии застроенной территории Комитет по управлению городским имуществом, земельными ресурсами, архитектуры и градостроительства администрации города Ульяновска (далее - Уполномоченный орган) проводит работу по сбору информации, необходимой для подготовки проекта постановления администрации города Ульяновска о принятии решения о развитии застроенной территории и может направлять запросы в:
а) управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской области, ФГБУ "ФКП Росреестра" по Ульяновской области:
- о фактической площади застроенных территорий и входящих в их границы земельных участков, а также кадастровые номера таких участков;
- о категории земель и фактическом использовании земельных участков;
- об ограничениях, обременениях на земельные участки;
- о наличии охранных зон;
- о правообладателях объектов недвижимости, наличии обременений и ограничений в использовании таких объектов недвижимости, размере площади, в т.ч. общей и жилой;
- о правообладателях земельных участков, входящих в состав застроенной территории (площадь, местоположение участка, вид права, копии правоустанавливающих документов).
б). Ульяновское областное государственное унитарное предприятие бюро технической инвентаризации:
- о правообладателях, составе и размере площади помещений в расположенных на застроенных территориях многоквартирных домах, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащих сносу или реконструкции либо снос, реконструкция которых планируются на основании муниципальной адресной программы.
в) департамент государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области:
- о наличии объектов государственной собственности на застроенной территории с указанием перечня таких объектов, обременениях, ограничениях по их использованию.
г) территориальное управление Росимущества в Ульяновской области:
- о наличии объектов государственной (федеральной) собственности на застроенной территории, правообладателях таких объектов, наличии обременений и ограничений в их пользовании.
д) Комитет жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ульяновска (далее Комитет ЖКХ):
- об условиях отселения граждан из жилых помещений муниципального жилищного фонда, расположенных на территории, подлежащей развитию;
- о количестве и общей площади жилых помещений, необходимых для предоставления гражданам, выселяемым из жилых помещений муниципального жилищного фонда;
- о предоставлении перечня квартир в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу, реконструкции либо подлежащих сносу, реконструкции на основании муниципальной адресной программы, находящихся в муниципальной собственности (с указанием адреса такого дома, в т.ч. номеров квартир, фамилий, имен, отчеств нанимателей и членов их семей, площади квартир, в т.ч. жилой и общей);
- предварительный расчет возмещения за изымаемые у собственников жилые помещения, осуществляемый на основании сведений о средней стоимости жилых помещений в Ульяновске;
- об определении обеспеченности и состоянии сетей и сооружений инженерно-транспортной инфраструктуры в отношении застроенной территории, в отношении которых планируется принять решение;
- о наличии на застроенной территории многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу;
- о возможности и условиях инженерного обеспечения земельных участков в границах застроенной территории в соответствии с документами территориального планирования, генеральными схемами водо-, тепло-,электроснабжения и водоотведения города Ульяновска и инвестиционными программами организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения;
- об объектах инженерной инфраструктуры, предназначенных для обеспечения развития застроенной территории и подлежащих передаче в собственность муниципального образования "город Ульяновск".
- другие необходимые сведения и материалы.
2.7. Уполномоченный орган готовит информацию:
- о правообладателях земельных участков, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования "город Ульяновск" и расположенных в границах такой территории, а также об обременении прав на земельные участки и ограничении их использования;
- о правообладателях объектов капитального строительства, являющихся муниципальной собственностью муниципального образования "город Ульяновск", которые расположены на земельных участках, входящих в состав территории, подлежащей развитию;
- о предложениях по максимальным срокам выполнения обязательств по выплате возмещения за изымаемые жилые помещения в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу, расположенных на застроенных территориях, в отношении которых планируется принятие решения о развитии и земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, за исключением жилых помещений и земельных участков, находящихся в собственности, в случае, если таким собственникам были переданы жилые помещения;
- о предложениях по максимальным срокам передачи в муниципальную собственность муниципального образования "город Ульяновск" благоустроенных жилых помещений для предоставления гражданам, выселяемым из жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма, договорам найма специализированных жилых помещений в домах, расположенных на застроенных территориях, в отношении которых планируется принятие решения о развитии застроенной территории;
- другие необходимые сведения и материалы.
Сроки подготовки информации по обращениям Уполномоченного органа составляют 5 рабочих дней.
2.8. После подготовки и получения документов и информации Уполномоченный орган:
1) в течение 10 календарных дней готовит проект постановления администрации города Ульяновска о развитии застроенной территории и проведении аукциона на право заключить договор о развитии застроенной территории.
2) определяет (при необходимости), с учетом функциональных зон и территориального зонирования, градостроительных регламентов, технических норм и требований, применяемых к территории, подлежащей развитию, максимальные и (или) минимальные критерии, площадь и объемы планируемого строительства, в том числе: площадь жилых помещений, количество квартир, площадь помещений обслуживания (торговой площади), площадь офисных помещений, гаражи различного типа, количество машино-мест высота и этажность объектов капитального строительства, процент застройки территории и др. (при необходимости).
Такие критерии, площадь и объемы являются существенными условиями договора о развитии застроенной территории, в соответствии с п. 4.5. настоящего Положения, и указываются организатором аукциона в извещении о проведении аукциона на право заключить договор о развитии застроенной территории, в соответствии с п. 3.6. настоящего Положения.
2.9. В проекте постановления администрации города Ульяновска о развитии застроенной территории и проведении аукциона на право заключить договор о развитии застроенной территории (далее - договор) должны быть отражены:
- местоположение и площадь застроенной территории;
- перечень адресов зданий, строений, сооружений, подлежащих сносу, реконструкции;
- дата проведения аукциона;
- сроки процедуры изъятия земельных участков (в случае необходимости), а также жилых помещений для муниципальных нужд в соответствии с действующим законодательством РФ.
К проекту постановления администрации города Ульяновска прикладывается ситуационная схема с границами территории.
2.10. В случае, если постановление о развитии застроенной территории принято в отношении застроенной территории, на которой расположен многоквартирный дом, признанный аварийным и подлежащий сносу, Комитет по управлению городским имуществом, земельными ресурсами, архитектуры и градостроительства администрации города Ульяновска в течение одного месяца с момента принятия такого постановления предъявляет к собственникам помещений в указанном доме требование о его сносе или реконструкции и устанавливает срок не менее шести месяцев для подачи заявления на получение разрешения на строительство, снос или реконструкцию указанного дома.
Собственнику жилого помещения, подлежащего изъятию, направляется уведомление о принятом решении об изъятии земельного участка, на котором расположено такое жилое помещение или расположен многоквартирный дом, в котором находится такое жилое помещение, для государственных или муниципальных нужд, а также проект соглашения об изъятии недвижимости для государственных или муниципальных нужд.
2.11. Уполномоченный орган:
- в течение шести месяцев с момента принятия решения о развитии застроенной территории проводит работу по определению размера возмещения принадлежащих собственникам жилых помещений, расположенных в аварийных жилых домах, подлежащих сносу или реконструкции, путем подписания с ними соглашений о выплате им возмещения или предоставлении взамен изымаемого жилого помещения другого жилого помещения с зачетом его стоимости в размер возмещения, а также определяет количество и типы жилых помещений, предоставляемых нанимателям жилых помещений, расположенных в аварийных жилых домах, подлежащих сносу или реконструкции, путем подписания с ними соглашений о предоставлении жилья;
Если собственник жилого помещения не согласен с решением об изъятии жилого помещения, либо с ним не достигнуто соглашение о возмещении или других условиях его выкупа, условия выкупа жилого помещения определяются в судебном порядке.
В случае недостижения соглашения с нанимателем жилого помещения, подлежащего сносу или изъятию, Уполномоченный орган в соответствии с действующим жилищным законодательством самостоятельно решает вопрос о типе и размере жилого помещения, предоставляемого нанимателю.
3. Порядок организации и проведения аукциона на право заключить договор о развитии застроенной территории
3.1. Организатором аукциона на право заключить договор о развитии застроенной территории выступает администрация города Ульяновска в лице Уполномоченного органа (далее - организатор аукциона).
3.2. Аукцион на право заключить договор о развитии застроенной территории (далее - Аукцион) является открытым по составу участников и форме подачи заявок.
3.3. Организатор аукциона:
- Определяет начальную цену предмета аукциона, сумму задатка и существенные условия договора. Организатор аукциона устанавливает время, место и порядок проведения аукциона, форму и сроки подачи заявок на участие в аукционе, порядок внесения и возврата задатка, величину повышения начальной цены предмета аукциона ("шаг аукциона"). "Шаг аукциона" устанавливается в пределах от одного процента до пяти процентов начальной цены предмета аукциона.
- не позднее, чем за 30 дней до проведения аукциона, размещает в сети "Интернет" на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов: www.torgi.gov.ru, (далее - официальный сайт в сети "Интернет"), а также опубликовывается организатором аукциона в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, извещение о проведении аукциона на право заключить договор о развитии застроенной территории.
3.4. Форма типового соглашения об обеспечении исполнения договора утверждается постановлением администрации города Ульяновска. Договор о развитии застроенных территорий заключается после подписания соглашения об обеспечении исполнения договора.
3.5. Форма заявки на участие в аукционе на право заключить договор о развитии застроенной территории, а также форма типового договора о развитии застроенной территории утверждаются постановлением администрации города Ульяновска.
3.6. Извещение о проведении аукциона должно содержать следующие сведения:
- наименование, место нахождения, почтовый адрес и адрес электронной почты, номер контактного телефона организатора аукциона;
- указание официального сайта, на котором размещено извещение о проведении аукциона;
- место, дата, время проведения аукциона;
- адрес места приема, порядок и срок подачи заявок на участие в аукционе;
- реквизиты постановления администрации города Ульяновска о развитии застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии;
- местоположение, площадь застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии;
- начальная цена права на заключение договора.
- требования к содержанию и форме заявки на участие в аукционе;
- порядок и срок отзыва заявок на участие в аукционе, порядок внесения изменений в такие заявки;
- обременения прав на земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности и расположенные в границах такой территории, и ограничения их использования, обременения прав на объекты недвижимого имущества, находящиеся в муниципальной собственности и расположенные на такой территории;
- указание градостроительного регламента, установленного для земельных участков в пределах застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии;
- региональные и местные нормативы градостроительного проектирования (при их отсутствии
- расчетные показатели обеспечения застроенной территории в отношении которой принято решение о развитии объектами социального и коммунально-бытового назначения и объектами инженерной инфраструктуры утвержденные администрацией города Ульяновска);
- "шаг аукциона";
- размер задатка, срок и порядок его внесения, реквизиты счета для перечисления задатка для участия в аукционе;
- существенные условия договора, в том числе, предусмотренные подпунктом 2 пункта 2.8. настоящего Положения, а также условия соглашения об обеспечении исполнения договора.
- проект договора.
3.7. Организатор аукциона вправе отказаться от проведения аукциона не позднее, чем за пятнадцать дней до дня проведения аукциона. Извещение об отказе в проведении аукциона опубликовывается организатором аукциона в печатных изданиях, в которых в было опубликовано извещение о проведении аукциона, и размещается на официальном сайте в сети "Интернет", на котором было размещено извещение о проведении аукциона, соответственно в течение пяти рабочих дней и в течение двух рабочих дней со дня принятия решения об отказе в проведении аукциона. Организатор аукциона в течение трех рабочих дней обязан известить участников аукциона о своем отказе в проведении аукциона и возвратить участникам аукциона внесенные ими задатки.
3.8. Для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок следующие документы:
- заявка на участие в аукционе по установленной форме с указанием реквизитов счета для возврата задатка;
- выписка из единого государственного реестра юридических лиц - для юридических лиц, выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуальных предпринимателей;
- документы, подтверждающие внесение задатка для участия в аукционе;
- документы об отсутствии у заявителя задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов заявителя по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.
Организатор аукциона не вправе требовать представление других документов, за исключением указанных в настоящем пункте.
3.9. Прием заявок на участие в аукционе прекращается не ранее чем за пять дней до дня проведения аукциона. Заявка на участие в аукционе, поступившая по истечении срока ее приема, возвращается в день ее поступления заявителю.
3.10. Один заявитель вправе подать только одну заявку на участие в аукционе.
3.11. Заявитель не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:
- непредставление определенных пунктом 3.8 настоящего Положения необходимых для участия в аукционе документов или предоставление недостоверных сведений;
- не поступление задатка на счет, указанный в извещении о проведении аукциона, до дня окончания приема документов для участия в аукционе;
- несоответствие заявки на участие в аукционе требованиям, указанным в извещении о проведении аукциона.
3.12. Отказ в допуске к участию в аукционе по иным основаниям, за исключением указанных в пункте 3.11 настоящего Положения, не допускается.
3.13. Организатор аукциона ведет протокол приема заявок на участие в аукционе, который должен содержать сведения о заявителях, о датах подачи заявок на участие в аукционе, о внесенных задатках, а также сведения о заявителях, не допущенных к участию в аукционе, с указанием причин отказа.
Протокол приема заявок на участие в аукционе подписывается организатором аукциона в течение одного дня со дня окончания срока приема заявок. Заявитель становится участником аукциона с момента подписания организатором аукциона протокола приема заявок на участие в аукционе.
3.14. Заявители, признанные участниками аукциона, и заявители, не допущенные к участию в аукционе, уведомляются о принятом решении не позднее следующего дня после дня оформления данного решения протоколом приема заявок на участие в аукционе.
Заявителю, не допущенному к участию в аукционе, возвращается внесенный задаток в течение пяти рабочих дней со дня оформления протокола приема заявок на участие в аукционе.
3.15. Заявитель имеет право отозвать принятую организатором аукциона заявку на участие в аукционе до дня окончания срока приема заявок, уведомив об этом в письменной форме организатора аукциона.
Организатор аукциона обязан возвратить внесенный задаток заявителю в течение пяти рабочих дней со дня регистрации отзыва заявки. В случае отзыва заявки заявителем позднее дня окончания срока приема заявок задаток возвращается в порядке, установленном для участников аукциона.
3.16. Организатор аукциона ведет протокол аукциона, в котором фиксируются последнее и предпоследнее предложения о цене предмета аукциона с указанием лиц, сделавших такие предложения.
3.17. Победителем аукциона признается участник аукциона, предложивший наибольшую цену за право на заключение договора.
3.18. Результаты аукциона оформляются протоколом, который подписывается организатором аукциона и победителем аукциона в день проведения аукциона. Протокол о результатах аукциона составляется в двух экземплярах, один из которых передается победителю аукциона, а второй остается у организатора аукциона.
3.19. Организатор аукциона в течение пяти рабочих дней со дня подписания протокола о результатах аукциона обязан возвратить задатки лицам, участвовавшим в аукционе, но не победившим в нем.
3.20. Информация о результатах аукциона опубликовывается организатором аукциона в печатных изданиях, в которых в соответствии с пунктом 3.4. настоящего положения было опубликовано извещение о проведении аукциона, и размещается на официальном сайте в сети "Интернет", на котором было размещено извещение о проведении аукциона, соответственно в течение пяти рабочих дней и в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола о результатах аукциона.
3.21. В случае если победитель аукциона уклонился от заключения договора и (или) соглашения об обеспечении исполнения договора, организатор аукциона вправе обратиться в суд с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением победителя аукциона от заключения такого договора, или заключить указанный договор с участником аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене предмета аукциона (цене права на заключение договора).
3.22. Договор заключается на условиях, указанных в извещении о проведении аукциона, по цене, предложенной победителем аукциона. При заключении договора изменение существенных условий аукциона на основании соглашения сторон такого договора или по требованию одной из его сторон не допускается.
Не допускается заключение договора по результатам аукциона или в случае, если аукцион признан не состоявшимся по причине, указанной в подпункте 1 пункта 3.23 настоящего Положения, ранее, чем через десять дней со дня размещения информации о результатах аукциона на официальном сайте в сети "Интернет".
Договор заключается не позднее 30 календарных дней с момента указанного в абзаце 2 настоящего пункта.
3.23. Аукцион признается несостоявшимся в случаях, предусмотренных пунктами 3.26 и 3.28 настоящего Положения, а также в случаях, если:
1) в аукционе участвовали менее двух участников;
2) после троекратного объявления начальной цены предмета аукциона ни один из участников не заявил о своем намерении приобрести предмет аукциона по начальной цене.
3.24. В случае если аукцион признан не состоявшимся по причине, указанной в подпункте 1 пункта 3.23 настоящего Положения, единственный участник аукциона в течение тридцати дней со дня проведения аукциона вправе заключить договор, а организатор аукциона обязан заключить такой договор с единственным участником аукциона по начальной цене предмета аукциона.
3.25. До заключения договора победитель открытого аукциона или имеющее право заключить договор в соответствии с пунктами 3.22, 3.24 настоящего Положения лицо должны предоставить соглашение об обеспечении исполнения договора, если предоставление такого обеспечения является существенным условием договора.
3.26. В случае, если на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе всех заявителей или о допуске к участию в аукционе и признании участником аукциона только одного заявителя, аукцион признается несостоявшимся.
3.27. В случае, если аукцион признан несостоявшимся и только один заявитель признан участником аукциона, заявитель, признанный единственным участником аукциона, в течение тридцати дней со дня подписания протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе вправе заключить договор, а орган местного самоуправления, по решению которого проводился аукцион, обязан заключить данный договор с заявителем, признанным единственным участником аукциона, по начальной цене предмета аукциона.
3.28. В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе подана только одна заявка на участие в аукционе, или только один заявитель допущен к участию в аукционе, или не подана ни одна заявка на участие в аукционе, аукцион признается несостоявшимся. Если единственная заявка на участие в аукционе и заявитель, подавший эту заявку, соответствуют всем требованиям и условиям объявленного аукциона, указанный заявитель в течение тридцати дней со дня подписания протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе вправе заключить договор, а орган местного самоуправления, по решению которого проводился аукцион, обязан заключить данный договор с указанным лицом по начальной цене предмета аукциона.
3.29. Организатор аукциона в случаях, если аукцион был признан несостоявшимся или если договор не был заключен с единственным участником аукциона, вправе объявить о проведении повторного аукциона. При этом могут быть изменены условия аукциона.
4. Порядок заключения договора о развитии застроенной территории и его реализация
4.1. Договор о развитии застроенной территории заключается:
- с победителем аукциона на право заключить такой договор;
- с участником аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене права на заключение договора, в случае, если победитель аукциона уклонился от заключения договора или соглашения об обеспечении исполнения договора;
- с единственным участником аукциона по начальной цене предмета аукциона в случае, если аукцион признан не состоявшимся по причине участия в аукционе менее двух участников.
4.2. Договор о развитии застроенной территории подписывает Глава администрации города Ульяновска и Лицо, с которым администрация города Ульяновска заключила договор о развитии застроенной территории (далее - Застройщик).
4.3. По договору о развитии застроенной территории Застройщик обязуется в установленный договором срок своими силами и за свой счет и (или) с привлечением других лиц и (или) средств других лиц выполнить обязательства в соответствии с пунктами 3-6 части 3 статьи 46.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а администрация города Ульяновска обязуется создать необходимые условия для выполнения обязательств в соответствии с пунктами 7-9 части 3 статьи 46.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Договором могут быть предусмотрены иные обязательства сторон в соответствии с частью 4 статьи 46.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
4.4. Существенными условиями договора являются:
1) сведения о местоположении и площади застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии, перечень адресов зданий, строений, сооружений, подлежащих сносу, реконструкции;
2) цена права на заключение договора;
3) обязательство Застройщика подготовить проект планировки застроенной территории, включая проект межевания застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии, в соответствии с градостроительным регламентом и региональными и местными нормативами градостроительного проектирования (при их отсутствии - в соответствии с утвержденными администрацией города Ульяновска расчетными показателями обеспечения такой территории объектами социального и коммунально-бытового назначения, объектами инженерной инфраструктуры либо в соответствии с абз. 4 п. 2.1. настоящего Положения); максимальные сроки подготовки таких документов;
4) обязательство Застройщика создать либо приобрести, а также передать в муниципальную собственность благоустроенные жилые помещения для предоставления гражданам, выселяемым из жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма, договорам найма специализированного жилого помещения и расположенных на застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии; максимальные сроки выполнения указанного обязательства;
5) обязательство Застройщика уплатить возмещение за изымаемые на основании решения администрации города Ульяновска, принятого в соответствии с жилищным законодательством, жилые помещения в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу и расположенных на застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии, и земельные участки, на которых расположены такие многоквартирные дома, за исключением жилых помещений и земельных участков, находящихся в собственности, в том числе в общей долевой собственности, Российской Федерации, Ульяновской области, муниципального образования "город Ульяновск", в случае, если таким собственникам были переданы жилые помещения в соответствии с подпунктом 4 настоящего пункта; максимальные сроки выполнения указанного обязательства;
6) обязательство Застройщика осуществить строительство на застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии, в соответствии с утвержденным проектом планировки застроенной территории; максимальные сроки осуществления строительства;
7) обязательство администрации города Ульяновска утвердить проект планировки застроенной территории, включая проект межевания застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии, в соответствии с градостроительным регламентом и региональными и местными нормативами градостроительного проектирования; максимальные сроки выполнения указанного обязательства;
8) обязательство администрации города Ульяновска принять в установленном порядке решение об изъятии для муниципальных нужд жилых помещений в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу и расположенных на застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии, а также земельных участков, на которых расположены такие многоквартирные дома; максимальные сроки выполнения указанного обязательства
9) обязательство администрации города Ульяновска после выполнения Застройщиком обязательств, предусмотренных подпунктами 3-5 настоящего пункта, предоставить Застройщику без проведения торгов в соответствии с земельным законодательством для строительства в границах застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии, земельные участки, которые находятся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена (если распоряжение такими земельными участками осуществляется органом местного самоуправления) и которые не предоставлены в пользование и (или) во владение гражданам и юридическим лицам; максимальные сроки выполнения указанного обязательства Договором о развитии застроенных территорий может быть предусмотрено предоставление таких земельных участков по мере выполнения обязательств, предусмотренных пунктами 4 и 5 настоящим Положением;
10) срок договора;
11) ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение договора.
4.5. В договоре наряду с указанными в пункте 4.4 настоящего Положения существенными условиями могут быть предусмотрены иные существенные условия, в том числе:
1) обязательство Застройщика осуществить строительство и (или) реконструкцию объектов инженерной, социальной и коммунально-бытовой инфраструктур, предназначенных для обеспечения застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии; максимальные сроки выполнения указанного обязательства;
2) указание видов объектов, предусмотренных подпунктом 1 настоящего пункта и подлежащих по окончании строительства передаче в муниципальную собственность; условия и сроки такой передачи;
3) условия и объем участия администрации города Ульяновска в развитии застроенной территории с указанием соответствующих сроков;
4) способы и размер обеспечения исполнения договора Застройщиком, в том числе соглашение об обеспечении исполнения договора;
5) обязательство администрации города Ульяновска обеспечить в соответствии с программой комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры городского округа строительство и (или) реконструкцию за границами земельного участка или земельных участков, в отношении которых заключен договор, объектов коммунальной инфраструктуры, необходимых для обеспечения подключения (технологического присоединения) на границах таких земельных участков к объектам коммунальной инфраструктуры, построенным на таких земельных участках; максимальные сроки выполнения указанного обязательства;
6) условия расторжения договора в случае неисполнения обязательств одной из сторон;
7) максимальные и (или) минимальные критерии, площадь и объемы планируемого строительства, в том числе: площадь жилых помещений, количество квартир, площадь помещений обслуживания (торговой площади), площадь офисных помещений, гаражи различного типа, количество машино-мест, высота и этажность объектов капитального строительства, процент застройки территории и др.
4.6. Договор о развитии застроенной территории подписывается в трех экземплярах, имеющих равную юридическую силу. Один экземпляр договора хранится у Застройщика, два экземпляра в Администрации города Ульяновска.
4.7. Земельный участок, находящийся в муниципальной собственности, или земельный участок, государственная собственность на который не разграничена и который не предоставлен в пользование и (или) во владение гражданам или юридическим лицам, предоставляется Застройщику для строительства в границах застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии, без проведения торгов. Указанный земельный участок по выбору Застройщика, предоставляется бесплатно в собственность или в аренду. Размер арендной платы за указанный земельный участок определяется в размере земельного налога, установленного законодательством Российской Федерации за соответствующий земельный участок.
4.8. После утверждения в установленном порядке документации по планировке застроенной территории Застройщик обращается в администрацию муниципального образования с заявлением о предоставлении земельного участка, указанного в пункте 4.7 настоящего Положения. К заявлению прилагаются постановления администрации города Ульяновска о развитии застроенной территории, об утверждении документации по планировке застроенной территории.
4.9. Администрация города Ульяновска на основании заявления о предоставлении земельного участка определяет технические условия подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, плату за подключение и принимает решение о предоставлении земельного участка.
4.10. Решение о предоставлении земельного участка, указанное в пункте 4.9 настоящего Положения, является основанием установления в соответствии с заявлением Застройщика и за его счет границ такого земельного участка и проведения его государственного кадастрового учета.
4.11. Администрация города Ульяновска передает в собственность земельный участок или договор аренды земельного участка с Застройщиком в двухнедельный срок после предоставления документов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.12. Приобретение прав на земельные участки и объекты капитального строительства, расположенные в границах застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии, и не подлежащие изъятию для муниципальных нужд, осуществляется Застройщиком в соответствии с гражданским и земельным законодательством.
4.13. Обеспечение жилищных прав собственников и нанимателей жилых помещений при изъятии земельных участков для муниципальных нужд в случае принятия решений о развитии застроенных территорий осуществляется в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, другими нормативными правовыми актами и условиями договора о развитии застроенной территории, заключенного между Администрацией города Ульяновска и Застройщиком.
4.14. Администрация города Ульяновска, Застройщик вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения условий договора о развитии застроенной территории в случаях, указанных в договоре, в соответствии с частями 9, 10 статьи 46.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.