Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства Ульяновской области
от 27 апреля 2012 г. N 202-П
Положение
о порядке формирования и ведения Реестра государственных информационных систем Ульяновской области, а также учета сведений о государственных информационных системах Ульяновской области и содержащейся в них информации
31 октября 2013 г., 30 июля 2014 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок формирования и ведения Реестра государственных информационных систем Ульяновской области (далее - Реестр), в том числе порядок включения в Реестр (исключения из Реестра) сведений о государственных информационных системах Ульяновской области (далее - информационная система), а также порядок доступа к содержащимся в Реестре сведениям.
Постановлением Правительства Ульяновской области от 30 июля 2014 г. N 334-П в пункт 1.2 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения
1.2. Для целей настоящего Положения используются следующие термины и понятия:
информационная система - автоматизированная информационная система, предназначенная для использования исполнительными органами государственной власти Ульяновской области в целях реализации ими своих полномочий;
государственный информационный ресурс Ульяновской области - структурированная информация, обрабатываемая в рамках информационной системы и предназначенная для использования исполнительными органами государственной власти Ульяновской области в целях реализации ими своих полномочий;
Реестр - учетный документ установленной формы, представляющий собой систематизированный перечень сведений об информационных системах, информационных ресурсах или компонентах информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, создаваемых и приобретаемых исполнительными органами государственной власти Ульяновской области и подведомственными им учреждениями;
паспорт государственной информационной системы Ульяновской области (далее - паспорт информационной системы) - документ, содержащий структурированное описание информационной системы, информационного ресурса или компонента информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, создаваемых и приобретаемых исполнительными органами государственной власти Ульяновской области и подведомственными им учреждениями;
оператор государственной информационной системы Ульяновской области (далее - оператор) - исполнительный орган государственной власти Ульяновской области, осуществляющий деятельность по эксплуатации информационной системы, в том числе по обработке информации, содержащейся в ее базах данных, либо иное лицо, осуществляющее данную деятельность, если это предусмотрено условиями заключенного с ним исполнительным органом государственной власти Ульяновской области государственного контракта (договора);
свидетельство о включении сведений о государственной информационной системе Ульяновской области в Реестр государственных информационных систем Ульяновской области (далее - свидетельство о включении) - документ на бумажном носителе, удостоверяющий факт включения сведений об информационной системе в Реестр.
Постановлением Правительства Ульяновской области от 30 июля 2014 г. N 334-П в пункт 1.3 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения
1.3. Включению в Реестр подлежат сведения об информационных системах, информационных ресурсах и компонентах информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, создаваемых и приобретаемых исполнительными органами государственной власти Ульяновской области и подведомственными им учреждениями.
Сведения об иных информационных системах, в том числе негосударственных информационных системах, могут быть включены в Реестр по инициативе или с согласия операторов таких информационных систем.
Не подлежат включению в Реестр в соответствии с настоящим Положением сведения об информационных системах, содержащие информацию, доступ к которой ограничен законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Ульяновской области от 31 октября 2013 г. N 516-П в пункт 1.4 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения
1.4. Целями формирования Реестра являются:
создание единого информационного пространства Ульяновской области;
оптимизация расходов областного бюджета Ульяновской области на создание, модернизацию, приобретение и эксплуатацию информационных систем;
исключение дублирования и повышение эффективности использования информационных систем;
разработка государственных программ Ульяновской области и ведомственных программ в сфере информатизации;
предоставление информационных услуг гражданам и организациям и обеспечение их доступа к информации о деятельности исполнительных органов государственной власти Ульяновской области;
определение уровня информационной обеспеченности исполнительных органов государственной власти Ульяновской области;
совершенствование информационного обмена между исполнительными органами государственной власти Ульяновской области.
1.5. Включение в Реестр сведений об информационных системах осуществляется бесплатно.
1.6. Включение в Реестр сведений об информационных системах не является основанием для ограничения прав собственников, владельцев и пользователей этих информационных систем и для ограничения доступа к содержащейся в них информации.
2. Порядок формирования и ведения Реестра
2.1. Ведение Реестра осуществляется на бумажном носителе и в форме электронного документа.
Постановлением Правительства Ульяновской области от 30 июля 2014 г. N 334-П пункт 2.2 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.2. Формирование и ведение Реестра осуществляются уполномоченным органом по координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности исполнительных органов государственной власти Ульяновской области и подведомственных им учреждений (далее - уполномоченный орган).
Формирование и ведение Реестра осуществляются по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению путем включения в него сведений из паспорта информационной системы, предоставляемого оператором.
Состав реквизитов паспорта информационной системы, а также особенности его заполнения определяются методическими указаниями, которые разрабатываются уполномоченным органом и утверждаются Губернатором Ульяновской области.
При эксплуатации информационной системы несколькими операторами паспорт информационной системы предоставляется в уполномоченный орган собственником информационной системы.
2.3. Ведение Реестра на бумажном носителе осуществляется путем формирования архива Реестра, включающего:
подлинники представленных операторами документов, указанных в абзацах втором - пятом и седьмом пункта 2.4 настоящего раздела;
копии направленных уполномоченным органом документов, указанных в абзацах шестом и восьмом пункта 2.4 настоящего раздела.
Постановлением Правительства Ульяновской области от 30 июля 2014 г. N 334-П в пункт 2.4 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.4. Реестр на бумажном носителе подлежит постоянному хранению в архиве уполномоченного органа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Ульяновской области. По каждой информационной системе формируется дело, включающее в себя следующие документы:
паспорт информационной системы;
заявление на включение сведений о государственной информационной системе Ульяновской области в Реестр государственных информационных систем Ульяновской области (далее - заявление на включение) по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению;
свидетельство о включении по форме согласно приложению N 4 к настоящему Положению;
заявление на актуализацию сведений о государственной информационной системе Ульяновской области в Реестре государственных информационных систем Ульяновской области (далее - заявление на актуализацию) по форме согласно приложению N 5 к настоящему Положению;
уведомление об актуализации сведений о государственной информационной системе Ульяновской области в Реестре государственных информационных систем Ульяновской области (далее - уведомление об актуализации) по форме согласно приложению N 6 к настоящему Положению;
заявление на исключение сведений о государственной информационной системе Ульяновской области из Реестра государственных информационных систем Ульяновской области (далее - заявление на исключение) по форме согласно приложению N 7 к настоящему Положению;
уведомление об исключении сведений о государственной информационной системе Ульяновской области из Реестра государственных информационных систем Ульяновской области (далее - уведомление об исключении) по форме согласно приложению N 8 к настоящему Положению.
2.5. Реестр в форме электронного документа представляет собой перечень информационных систем, зарегистрированных в Реестре, и сведений о них, представленных для их регистрации и актуализации.
2.6. При несоответствии информации на бумажном носителе и информации в электронном виде приоритет имеет информация на бумажном носителе.
3. Порядок включения в Реестр сведений об информационных системах
3.1. Для включения сведений об информационной системе в Реестр оператор в течение десяти рабочих дней с даты принятия правового акта о вводе информационной системы в промышленную эксплуатацию направляет в уполномоченный орган следующие документы:
а) заявление на включение;
б) паспорт информационной системы;
в) копию решения о создании информационной системы или выписку из решения о создании информационной системы;
г) копию правового акта исполнительного органа государственной власти Ульяновской области о порядке и сроках ввода в эксплуатацию информационной системы;
д) копию документа, подтверждающего права оператора;
е) копию сертификата ключа электронной подписи оператора (в случае, если заявление на включение и паспорт информационной системы представляются в электронной форме).
3.2. Каждый из документов, указанных в пункте 3.1 настоящего раздела, подписывается оператором с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи и направляется в уполномоченный орган по электронной почте в формате Word или Excel (с расширением *.dос, *.rtf, *.odt или *.xls). Документы могут быть направлены в уполномоченный орган по почте на бумажных носителях в случае отсутствия технической возможности их подписания с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.
3.3. Уполномоченный орган в течение десяти рабочих дней после получения документов:
принимает решение о включении (об отказе во включении) сведений об информационной системе в Реестр;
оформляет свидетельство о включении и направляет его оператору по почте на бумажном носителе.
3.4. Уполномоченный орган принимает решение об отказе во включении сведений об информационной системе в Реестр в случае несоответствия представленных документов и содержащихся в них сведений требованиям законодательства Российской Федерации, законодательства Ульяновской области и настоящего Положения.
В течение десяти календарных дней со дня принятия соответствующего решения уполномоченный орган направляет оператору по почте мотивированный отказ с указанием сроков устранения замечаний.
Решение об отказе во включении сведений об информационной системе в Реестр не препятствует повторному направлению оператором в уполномоченный орган документов, указанных в пункте 3.1 настоящего раздела, после устранения обстоятельств, которые препятствовали включению сведений об информационной системе в Реестр.
3.5. Ответственность за полноту и достоверность сведений, указанных в представляемых уполномоченному органу документах, несут операторы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.6. Информация, содержащаяся в информационных системах, отнесенная в соответствии с законодательством Российской Федерации к информации ограниченного доступа, не подлежит включению в Реестр.
4. Актуализация сведений об информационной системе в Реестре
4.1. Сведения об информационной системе, содержащиеся в Реестре, поддерживаются уполномоченным органом в актуальном состоянии путем их обновления на основании заявления на актуализацию.
4.2. Заявление на актуализацию направляется оператором в уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней с даты изменения сведений об информационной системе.
4.3. К заявлению на актуализацию прилагаются копии документов, указанные в подпунктах "д" и "е" пункта 3.1 раздела 3 настоящего Положения, в случае, если в период после включения сведений об информационной системе в Реестр и до момента актуализации этих сведений имели место изменение, отмена или принятие таких документов.
4.4. Заявление на актуализацию с копиями документов, указанных в подпунктах "д" и "е" пункта 3.1 раздела 3 настоящего Положения (при их наличии), подписывается оператором с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи и направляется в уполномоченный орган по электронной почте в формате Word или Excel (с расширением *.doc, *.rtf, *.odt или *.xls). Документы могут быть направлены в уполномоченный орган по почте на бумажных носителях в случае отсутствия технической возможности их подписания с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.
4.5. Уполномоченный орган вносит необходимые изменения в Реестр в течение десяти рабочих дней с даты принятия заявления на актуализацию и направляет оператору по почте уведомление об актуализации на бумажном носителе.
5. Порядок исключения сведений об информационной системе из Реестра
5.1. Исключение сведений об информационной системе из Реестра производится в случае прекращения эксплуатации информационной системы на основании заявления на исключение.
5.2. Заявление на исключение с приложением копии решения о прекращении эксплуатации информационной системы направляется оператором в уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней с даты принятия такого решения.
5.3. Заявление на исключение и копия решения о прекращении эксплуатации информационной системы подписываются оператором с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи и направляются в уполномоченный орган по электронной почте в формате Word или Excel (с расширением *.doc, *.rtf, *.odt или *.xls). Документы могут быть направлены в уполномоченный орган по почте на бумажных носителях в случае отсутствия технической возможности их подписания с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.
5.4. Уполномоченный орган производит исключение соответствующей учетной записи из Реестра в течение десяти рабочих дней с даты принятия заявления на исключение с указанием основания для исключения и направляет на почтовый адрес оператора уведомление об исключении на бумажном носителе.
6. Порядок доступа к сведениям, содержащимся в Реестре
6.1. Уполномоченный орган обеспечивает доступ к сведениям, содержащимся в Реестре, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, законодательством Ульяновской области и настоящим Положением.
Постановлением Правительства Ульяновской области от 31 октября 2013 г. N 516-П в пункт 6.2 раздела 6 настоящего приложения внесены изменения
6.2. Доступ к сведениям, содержащимся в Реестре, обеспечивается путем их размещения на официальном сайте Губернатора и Правительства Ульяновской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Постановлением Правительства Ульяновской области от 30 июля 2014 г. N 334-П пункт 6.3 раздела 6 настоящего приложения изложен в новой редакции
6.3. Уполномоченный орган обеспечивает размещение сведений, содержащихся в Реестре, в федеральной государственной информационной системе учета информационных систем в порядке, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 26.06.2012 N 644 "О федеральной государственной информационной системе учета информационных систем, создаваемых и приобретаемых за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.