Принят постановлением Законодательного Собрания Ульяновской области
от 25 июня 2015 г. N 593/36-5
Внести в Закон Ульяновской области от 7 ноября 2007 года N 163-ЗО "О муниципальной службе в Ульяновской области" ("Ульяновская правда" от 09.11.2007 N 95; от 13.06.2008 N 48; от 15.10.2008 N 84; от 24.10.2008 N 88; от 26.11.2008 N 96; от 05.12.2008 N 99; от 19.12.2008 N 103; от 03.04.2009 N 25; от 22.07.2009 N 59; от 02.10.2009 N 80; от 07.04.2010 N 25; от 12.05.2010 N 35-36; от 09.10.2010 N 83; от 08.11.2010 N 91; от 06.05.2011 N 48; от 11.05.2011 N 50; от 08.06.2011 N 62; от 12.08.2011 N 89; от 28.12.2011 N 147; от 24.07.2012 N 78; от 28.12.2012 N 146; от 10.04.2013 N 39; от 08.05.2013 N 48; от 11.11.2013 N 144; от 06.02.2014 N 16; от 31.03.2014 N 45; от 08.05.2014 N 65; от 09.06.2014 N 82-83; от 09.10.2014 N 149; от 09.02.2015 N 16; от 06.04.2015 N 44) изменение, дополнив его статьями 8.4 и 8.5 следующего содержания:
"Статья 8.4. Участие Правительства Ульяновской области в подготовке кадров для муниципальной службы
Правительство Ульяновской области участвует в обеспечении профессионального образования и дополнительного профессионального образования муниципальных служащих, а также координирует деятельность органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области по организации подготовки кадров для муниципальной службы в период реализации программы развития муниципальной службы в Ульяновской области.
Статья 8.5. Порядок заключения договора о целевом обучении между органом местного самоуправления и гражданином с обязательством последующего прохождения муниципальной службы
1. Договор о целевом обучении с обязательством последующего прохождения муниципальной службы (далее - договор на обучение) заключается между органом местного самоуправления и отобранным на конкурсной основе гражданином Российской Федерации, обучающимся в профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования, имеющей свидетельство о государственной аккредитации соответствующей образовательной деятельности (далее - образовательная организация).
2. Право участвовать в конкурсе на заключение договора на обучение (далее - конкурс) имеют граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и впервые получающие среднее профессиональное или высшее образование в очной форме за счёт средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
3. Договор на обучение с гражданином Российской Федерации (далее - гражданин), осваивающим программу бакалавриата или специалитета, заключается не ранее чем через два года после начала обучения и не позднее чем за один учебный год до окончания обучения в образовательной организации.
Договор на обучение с гражданином, осваивающим программу магистратуры или образовательную программу среднего профессионального образования на базе среднего общего образования, заключается не ранее чем через шесть месяцев после начала обучения и не позднее чем за один год до окончания обучения в образовательной организации.
Договор на обучение с гражданином, осваивающим образовательную программу среднего профессионального образования на базе основного общего образования, заключается не ранее чем через полтора года после начала обучения и не позднее чем за один учебный год до окончания обучения в образовательной организации.
4. Договоры на обучение с гражданами заключаются с обязательством последующего прохождения муниципальной службы на должностях муниципальной службы, относящихся к младшим и старшим должностям муниципальной службы.
5. Конкурс объявляется органом местного самоуправления и проводится конкурсной комиссией, образуемой в нём в соответствии с частью 6 настоящей статьи.
6. В состав конкурсной комиссии входят представитель нанимателя (работодатель) и (или) уполномоченные им муниципальные служащие (в том числе из подразделения по вопросам муниципальной службы и кадров, юридического (правового) подразделения), представители научных и образовательных организаций, других организаций, приглашаемые органом местного самоуправления в качестве независимых экспертов - специалистов по вопросам, связанным с государственной гражданской службой Российской Федерации и (или) муниципальной службой, без указания персональных данных экспертов. Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов конкурсной комиссии.
Состав конкурсной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые конкурсной комиссией решения.
Конкурсная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов конкурсной комиссии.
Заседание конкурсной комиссии проводится при наличии не менее двух кандидатов.
Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нём присутствует не менее двух третей от общего числа её членов. При этом проведение заседания конкурсной комиссии с участием только её членов, замещающих должности муниципальной службы, не допускается.
Решения конкурсной комиссии по результатам проведения конкурса принимаются открытым голосованием простым большинством голосов её членов, присутствующих на заседании. При равенстве числа голосов решающим является голос председательствующего на заседании конкурсной комиссии.
Результаты голосования конкурсной комиссии оформляются решением, которое подписывается председателем, заместителем председателя, секретарём и членами конкурсной комиссии, принявшими участие в заседании.
Граждане, участвовавшие в конкурсе, вправе обжаловать решение конкурсной комиссии в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7. Информация о проведении конкурса подлежит опубликованию в печатном средстве массовой информации, в котором осуществляется официальное опубликование муниципальных правовых актов соответствующего муниципального образования Ульяновской области, и размещению на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее чем за один месяц до даты проведения конкурса.
В информации о проведении конкурса указываются группы должностей муниципальной службы, которые подлежат замещению гражданами после окончания обучения; квалификационные требования к этим должностям (требования к уровню профессионального образования, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей); перечень документов, представляемых на конкурс в соответствии с частью 8 настоящей статьи; место и время их приёма; срок, до истечения которого принимаются указанные документы; дата, место и порядок проведения конкурса, а также могут содержаться другие информационные материалы.
8. Гражданин, изъявивший желание участвовать в конкурсе, представляет в орган местного самоуправления:
1) личное заявление;
2) собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, утверждённой Правительством Российской Федерации для представления в государственный орган гражданином, поступающим на государственную гражданскую службу Российской Федерации, с приложением фотографии;
3) копию паспорта (паспорт предъявляется лично по прибытии на конкурс);
4) копию трудовой книжки или иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность гражданина (за исключением случаев, когда трудовая (служебная) деятельность ранее не осуществлялась);
5) заключение медицинской организации об отсутствии у гражданина заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу и её прохождению;
6) справку образовательной организации, подтверждающую, что гражданин впервые получает среднее профессиональное или высшее образование и обучается в образовательной организации в очной форме, а также содержащую информацию об образовательной программе, которую он осваивает (с указанием наименования специальности среднего профессионального образования, специальности или направления подготовки высшего образования, результатов прохождения гражданином промежуточных аттестаций в соответствии с учебным планом и исполнения им обязанностей, предусмотренных уставом образовательной организации и правилами внутреннего распорядка обучающихся).
Несвоевременное представление указанных документов, представление их не в полном объёме или с нарушением правил оформления являются основанием для отказа гражданину в их приёме.
9. Перед проведением конкурса по решению руководителя органа местного самоуправления осуществляется проверка достоверности и полноты персональных данных и иных сведений, содержащихся в документах, представленных гражданином в соответствии с частью 8 настоящей статьи.
Обнаружение по результатам указанной проверки недостоверности и (или) неполноты персональных данных и иных сведений, содержащихся в документах, представленных гражданином в соответствии с частью 8 настоящей статьи, является основанием для отказа в допуске гражданина к участию в конкурсе.
10. Конкурсная комиссия оценивает кандидатов на основе представленных документов, указанных в части 8 настоящей статьи, а также по результатам проведения конкурсных процедур. Конкурсные процедуры по решению руководителя органа местного самоуправления могут предусматривать индивидуальное собеседование, анкетирование, тестирование, подготовку реферата, прохождение практики, стажировки и другие процедуры, не противоречащие федеральным законам и иным нормативным правовым актам. Методика проведения конкурсных процедур и критерии оценки кандидатов устанавливаются правовым актом руководителя органа местного самоуправления.
Гражданам, участвовавшим в конкурсе, сообщается о результатах конкурса в письменной форме в течение 30 календарных дней со дня его завершения.
11. Договор на обучение между органом местного самоуправления и победителем конкурса заключается в письменной форме не позднее чем через 45 календарных дней со дня принятия по результатам проведения конкурса решения об определении его победителя.
В договоре на обучение должно быть предусмотрено обязательство гражданина проходить муниципальную службу в органе местного самоуправления после получения им документа установленного образца о высшем образовании или среднем профессиональном образовании в течение срока, установленного договором на обучение.
Указанный срок не может быть менее срока, в течение которого орган местного самоуправления предоставлял предусмотренные частью 12 настоящей статьи меры социальной поддержки гражданину в соответствии с договором на обучение, но не более пяти лет.
12. Орган местного самоуправления на основании заключённого договора на обучение предоставляет гражданину меры социальной поддержки, формы, размеры и порядок предоставления которых устанавливаются представительным органом соответствующего муниципального образования Ульяновской области по представлению главы местной администрации.
13. Документы граждан, не допущенных к участию в конкурсе, и кандидатов, участвовавших в конкурсе, могут быть им возвращены по письменному заявлению в течение трёх лет со дня завершения конкурса. До истечения этого срока документы хранятся в архиве органа местного самоуправления, после чего подлежат уничтожению.".
Губернатор Ульяновской области |
С.И. Морозов |
г. Ульяновск
03 июля 2015 г.
N 87-ЗО
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Правительство Ульяновской области участвует в обеспечении профессионального образования и дополнительного профессионального образования муниципальных служащих, а также координирует деятельность органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области по организации подготовки кадров для муниципальной службы в период реализации программы развития муниципальной службы в Ульяновской области.
Закон вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
Закон Ульяновской области от 3 июля 2015 г. N 87-ЗО "О внесении изменения в Закон Ульяновской области "О муниципальной службе в Ульяновской области"
Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования
Текст Закона опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) от 7 июля 2015 г., в газете "Ульяновская правда" от 9 июля 2015 г. N 93