Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Правительства Ульяновской области
от 18 мая 2015 г. N 11/205-П
Положение
о Министерстве здравоохранения Ульяновской области
1. Общие положения
1.1. Министерство здравоохранения Ульяновской области (далее - Министерство) является исполнительным органом государственной власти Ульяновской области, участвующим в реализации на территории Ульяновской области государственной политики в сфере охраны здоровья.
Сокращённое наименование - Минздрав Ульяновской области.
1.2. Министерство является правопреемником Министерства здравоохранения и социального развития Ульяновской области по всем правам и обязательствам в пределах установленных полномочий.
1.3. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, нормативными правовыми актами Ульяновской области, в том числе настоящим Положением.
1.4. Министерство осуществляет свою деятельность непосредственно и через медицинские организации государственной системы здравоохранения, подведомственные Министерству (далее - учреждения здравоохранения), во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, государственными органами Ульяновской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области, общественными и иными организациями по вопросам, относящимся к его компетенции.
1.5. В систему управления Министерства входят учреждения здравоохранения.
1.6. Министерство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, открываемые в установленном законодательством порядке, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также другие необходимые для своей деятельности печати, штампы и бланки, свои официальные символы, учреждаемые Министерством по согласованию с Геральдическим советом при Президенте Российской Федерации.
1.7. Имущество, находящееся на балансе Министерства, является собственностью Ульяновской области и закрепляется за Министерством на праве оперативного управления в установленном законодательством порядке.
1.8. Финансирование расходов на содержание Министерства осуществляется за счёт средств областного бюджета Ульяновской области.
1.9. Место нахождения Министерства: 432063, город Ульяновск, улица Кузнецова, дом 18А.
2. Полномочия Министерства
2.1. Министерство осуществляет следующие полномочия:
2.1.1. В сфере управления здравоохранением:
1) защищает права человека и гражданина в сфере охраны здоровья в пределах своих полномочий;
2) разрабатывает в соответствии с законодательством, вносит на утверждение Правительства Ульяновской области и реализует программы развития здравоохранения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, профилактики заболеваний, организует обеспечение граждан лекарственными препаратами и медицинскими изделиями, а также участвует в санитарно-гигиеническом просвещении населения Ульяновской области;
3) разрабатывает, вносит на утверждение Правительства Ульяновской области и реализует Территориальную программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Ульяновской области, включающую в себя территориальную программу обязательного медицинского страхования;
4) осуществляет подготовку проекта трёхстороннего соглашения Министерства здравоохранения Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования и Правительства Ульяновской области о реализации Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Ульяновской области, в том числе программы обязательного медицинского страхования, на очередной финансовый год и плановый период;
5) организует оказание населению Ульяновской области первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи в учреждениях здравоохранения;
6) направляет инвалидов войны и граждан, относящихся к категориям, предусмотренным статьями 14-19 и 21 Федерального закона от 13.02.2015 N 123 "О ветеранах", с медицинским заключением или соответствующие медицинские документы в федеральные медицинские организации, подведомственные федеральным органам исполнительной власти, перечень которых утверждается Министерством здравоохранения Российской Федерации, для решения вопроса о внеочередном оказании медицинской помощи лицам, указанным в настоящем подпункте;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату и номер названного Федерального закона следует читать как "от 12.01.1995 г. N 5-ФЗ"
7) реализует мероприятия, направленные на развитие государственно-частного партнёрства, с целью повышения качества и доступности медицинских услуг, создания и развития конкурентного рынка медицинских услуг, развития инфраструктуры в сфере здравоохранения;
8) организует безвозмездное обеспечение донорской кровью и (или) её компонентами, а также организует обеспечение лекарственными препаратами, специализированными продуктами лечебного питания, медицинскими изделиями, средствами для дезинфекции, дезинсекции и дератизации при оказании медицинской помощи в соответствии с пунктами 5, 5.1 и 12 части 1 статьи 16 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации";
9) организует заготовку, хранение, транспортировку и обеспечение безопасности донорской крови и (или) её компонентов в учреждениях здравоохранения, в образовательных организациях и научных организациях, подведомственных исполнительным органам государственной власти Ульяновской области;
10) проводит на территории Ульяновской области мероприятия по организации, развитию и пропаганде донорства крови и (или) её компонентов;
11) устанавливает пищевой рацион донора, сдавшего кровь и (или) её компоненты безвозмездно, не ниже, чем примерный пищевой рацион донора, устанавливаемый федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны здоровья;
12) утверждает и реализует региональные программы развития службы крови;
13) создаёт в пределах компетенции, определённой законодательством Российской Федерации, условия для развития медицинской помощи и обеспечения её доступности для граждан;
14) организует осуществление мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни у граждан, проживающих на территории Ульяновской области;
15) организует осуществление мероприятий по проведению дезинфекции, дезинсекции и дератизации, а также санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в соответствии с законодательством Российской Федерации;
16) организует обеспечение граждан лекарственными препаратами для лечения заболеваний, включённых в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина или инвалидности, утверждаемый Правительством Российской Федерации;
17) реализует мероприятия, направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей при чрезвычайных ситуациях, ликвидацию медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, информирует население о медико-санитарной обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о принимаемых мерах;
18) информирует население Ульяновской области, в том числе через средства массовой информации, о возможности распространения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, на территории Ульяновской области на основе ежегодных статистических данных, а также об угрозе возникновения и о возникновении эпидемий;
19) разрабатывает предложения об установлении мер социальной поддержки по организации оказания медицинской помощи лицам, страдающим социально значимыми заболеваниями и заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и по организации обеспечения указанных лиц лекарственными препаратами;
20) обеспечивает разработку, внесение на утверждение Правительства Ульяновской области региональных программ научных исследований в сфере охраны здоровья и реализует их, а также осуществляет их координацию;
21) устанавливает случаи и порядок организации оказания первичной медико-санитарной и специализированной медицинской помощи медицинскими работниками медицинских организаций вне таких медицинских организаций, а также в иных медицинских организациях;
22) осуществляет государственный контроль качества и безопасности медицинской деятельности путём осуществления лицензирования медицинской деятельности в случаях и порядке, установленных Федеральным законом от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", Положением о государственном контроле качества и безопасности медицинской деятельности, утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2012 N 1152 "Об утверждении Положения о государственном контроле качества и безопасности медицинской деятельности", и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
23) выдаёт разрешение на занятие народной медициной и принимает решение о лишении разрешения на занятие народной медициной;
24) устанавливает порядок занятия народной медициной лицами, получившими разрешение на занятие народной медициной на территории Ульяновской области;
25) осуществляет ведомственный контроль качества и безопасности медицинской деятельности в пределах своих полномочий в соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации";
26) проводит ревизии (проверки) в учреждениях здравоохранения в целях осуществления контроля за правомерным, в том числе целевым, эффективным и экономным использованием средств областного бюджета Ульяновской области, а также материальных ценностей, находящихся в государственной собственности Ульяновской области;
27) устанавливает перечень медицинских организаций, имеющих лицензию на фармацевтическую деятельность, и их обособленных подразделений (амбулаторий, фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов, центров (отделений) общей врачебной (семейной) практики), расположенных в сельских поселениях, в которых отсутствуют аптечные организации, а также перечень лекарственных препаратов (за исключением наркотических лекарственных препаратов и психотропных лекарственных препаратов), продажа которых может осуществляться указанными организациями и их обособленными подразделениями;
28) обеспечивает детей в возрасте до трёх лет специальными продуктами детского питания;
29) организует бесплатное обеспечение детей в возрасте до 18 лет из многодетных семей один раз в год (весной или осенью) витаминами при наличии к тому медицинских показаний в соответствии с Законом Ульяновской области от 29.12.2005 N 154-ЗО "О мерах социальной поддержки многодетных семей на территории Ульяновской области";
30) организует и обеспечивает в пределах своих полномочий оздоровление детей, состоящих на диспансерном учёте в медицинских организациях, в организациях отдыха детей и их оздоровления;
31) создаёт и развивает в соответствии со своими полномочиями учреждения здравоохранения, оказывающие медицинскую помощь детям, с учётом обеспечения благоприятных условий для пребывания в них детей, в том числе детей-инвалидов, и возможности пребывания с ними родителей и (или) иных членов семьи, а также социальную инфраструктуру, ориентированную на организованный отдых, оздоровление детей и восстановление их здоровья;
32) осуществляет предварительную экспертную оценку последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося государственной собственностью Ульяновской области, находящегося в ведении Министерства, для обеспечения жизнедеятельности детей, оказания им медицинской помощи, профилактики заболеваний у детей;
33) организует прохождение медицинских осмотров несовершеннолетними, в том числе при поступлении в образовательные организации и в период обучения в них, при занятиях физической культурой и спортом, а также организует прохождение диспансеризации, диспансерное наблюдение, медицинскую реабилитацию, оказание медицинской помощи, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях, на условиях, устанавливаемых Министерством;
34) организует проведение медицинской консультации для несовершеннолетних без взимания платы при определении профессиональной пригодности в учреждениях здравоохранения в порядке и на условиях, устанавливаемых Министерством;
35) организует содержание детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, до достижения ими возраста четырёх лет включительно в учреждениях здравоохранения в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, и на условиях, установленных Министерством;
36) осуществляет уплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения Ульяновской области;
37) осуществляет функции страхователя для неработающих граждан, указанных в пункте 5 статьи 10 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации";
38) устанавливает порядок определения цен (тарифов) на медицинские услуги, предоставляемые учреждениями здравоохранения, имеющими организационно-правовую форму бюджетных и казённых учреждений;
39) создаёт территориальную аттестационную комиссию для проведения аттестации медицинских работников и фармацевтических работников для получения квалификационной категории.
2.1.2. В пределах полномочий Российской Федерации в сфере охраны здоровья, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, Министерство осуществляет:
1) лицензирование следующих видов деятельности:
а) медицинская деятельность медицинских и иных организаций, индивидуальных предпринимателей, за исключением организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук;
б) фармацевтическая деятельность, осуществляемая в сфере обращения лекарственных средств для медицинского применения, за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук;
в) деятельность по обороту наркотических средств и психотропных веществ, внесённых в списки I-III перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.1998 N 681 (далее - перечень), за исключением:
деятельности по обороту наркотических средств и психотропных веществ, внесённых в списки I-III перечня, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами, аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук;
деятельности по обороту прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, внесённых в список I перечня;
деятельности по обороту прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, внесённых в таблицу 1 списка IV перечня;
деятельности по культивированию наркосодержащих растений;
2) организацию обеспечения лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, лиц после трансплантации органов и (или) тканей лекарственными препаратами по перечню централизованно закупаемых за счёт средств федерального бюджета лекарственных препаратов, предназначенных для лечения больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей, утверждаемому Правительством Российской Федерации;
3) организацию обеспечения граждан, включённых в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, и не отказавшихся от получения социальной услуги, предусмотренной пунктом 1 части 1 статьи 6.2 Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", лекарственными препаратами для медицинского применения, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов.
2.1.3. В области информационного обеспечения и защиты информации:
1) осуществляет техническое и методическое руководство по вопросам автоматизации обработки информации в учреждениях здравоохранения;
2) разрабатывает, внедряет и сопровождает технические и программные средства автоматизации обработки информации;
3) оказывает помощь учреждениям здравоохранения в обслуживании программно-технических средств обработки информации и обучении специалистов;
4) в пределах своей компетенции осуществляет комплекс мер по защите информации.
2.1.4. В области инвестиционной политики и развития государственно-частного партнёрства:
1) разрабатывает предложения по развитию государственно-частного партнёрства в системе здравоохранения Ульяновской области;
2) осуществляет сопровождение инвестиционных проектов и проектов государственно-частного партнёрства в системе здравоохранения Ульяновской области;
3) обеспечивает взаимодействие и координацию своей деятельности с исполнительными органами государственной власти Ульяновской области при рассмотрении вопросов инвестиционной политики и развития государственно-частного партнёрства в Ульяновской области;
4) обеспечивает координацию действий структурных подразделений Министерства по вопросам инвестиционной политики и развития государственно-частного партнёрства;
5) осуществляет разработку предложений по совершенствованию нормативных правовых актов, необходимых для формирования благоприятного инвестиционного климата и развития государственно-частного партнёрства в системе здравоохранения Ульяновской области;
6) разрабатывает предложения по снижению административных барьеров в сфере здравоохранения Ульяновской области и по привлечению инвестиций для вложения в важнейшие объекты социальной инфраструктуры, находящиеся на территории Ульяновской области;
7) разрабатывает предложения по привлечению инвестиций для реализации проектов в Ульяновской области с использованием механизмов государственно-частного партнёрства;
8) разрабатывает предложения и рекомендации по участию органов государственной власти Ульяновской области в реализации совместных проектов в сфере государственно-частного партнёрства, а также порядка участия контрагентов в данных проектах;
9) осуществляет содействие в продвижении в Ульяновской области социально значимых проектов с использованием механизмов государственно-частного партнёрства;
10) разрабатывает предложения по совершенствованию маркетинга в системе здравоохранения Ульяновской области.
2.1.5. Осуществляет контроль деятельности учреждений здравоохранения в пределах своей компетенции.
2.1.6. Осуществляет по поручению Правительства Ульяновской области функции и полномочия учредителя учреждений здравоохранения, имеющих организационно-правовую форму казённых, бюджетных и автономных учреждений.
2.1.7. Координирует производственно-хозяйственную деятельность акционерных обществ, акции которых находятся в государственной собственности Ульяновской области, и областных государственных учреждений, в отношении которых обеспечение осуществления прав собственника находится в компетенции Министерства.
2.1.8. Развивает систему подготовки, переподготовки и повышения квалификации медицинских работников, взаимодействует с государственными образовательными организациями по соответствующему профилю.
2.1.9. Осуществляет следующие функции главного распорядителя и получателя средств областного бюджета Ульяновской области, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на него функций, а также функции главного администратора доходов областного бюджета Ульяновской области:
1) утверждает в установленном порядке государственные задания для учреждений здравоохранения;
2) формирует в установленном порядке бюджетные заявки на финансирование расходов, предусмотренных Министерству в областном бюджете Ульяновской области на очередной финансовый год;
3) готовит соответствующие предложения по составлению областного бюджета Ульяновской области в части вопросов, отнесённых к компетенции Министерства;
4) осуществляет полномочия по проведению внутреннего финансового контроля в отношении учреждений здравоохранения;
5) осуществляет контроль за учётом и сохранностью государственного имущества, переданного в оперативное управление учреждениям здравоохранения.
2.1.10. Получает и распределяет средства областного бюджета Ульяновской области, источниками которых являются субсидии и иные межбюджетные трансферты из федерального бюджета, получает и распределяет получаемое и приобретённое в государственную собственность Ульяновской области имущество, взаимодействует с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения при реализации следующих нормативных правовых актов:
1) постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2009 N 1160 "Об утверждении Правил финансового обеспечения мероприятий, направленных на дополнительную подготовку врачей";
2) постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.2010 N 1140 "О порядке предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на закупку оборудования и расходных материалов для неонатапьного и аудиологического скрининга в учреждениях государственной и муниципальной систем здравоохранения";
3) постановления Правительства Российской Федерации от 11.03.2011 N 156 "Об использовании бюджетных ассигнований федерального бюджета, предоставленных на закупку медицинских иммунобиологических препаратов в рамках национального календаря профилактических прививок для передачи федеральным учреждениям, оказывающим медицинскую помощь, подведомственным Министерству здравоохранения Российской Федерации, и Федеральному медико-биологическому агентству, а также в собственность субъектов Российской Федерации с последующей их передачей при необходимости в собственность муниципальных образований";
4) постановления Правительства Российской Федерации от 26.12.2011 N 1155 "О закупках лекарственных препаратов, предназначенных для лечения больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей";
5) постановления Правительства Российской Федерации от 28.12.2011 N 1181 "О финансовом обеспечении за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета мероприятий, направленных на обследование населения с целью выявления туберкулёза, лечения больных туберкулёзом, а также профилактических мероприятий";
6) постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N 1438 "О финансовом обеспечении закупок диагностических средств и антивирусных препаратов для профилактики, выявления, мониторинга лечения и лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов В и С, а также о реализации мероприятий по профилактике ВИЧ-инфекции и гепатитов В и С";
7) постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N 1447 "О финансовом обеспечении за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета мероприятий по развитию службы крови";
8) постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.2014 N 1572 "О предоставлении в 2015 году субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходов, возникающих при оказании гражданам Российской Федерации высокотехнологичной медицинской помощи, не включённой в базовую программу обязательного медицинского страхования".
2.1.11. Взаимодействует с медицинскими ассоциациями, общественными объединениями и иными некоммерческими организациями по вопросам охраны здоровья населения в Ульяновской области.
2.1.12. Представляет данные о финансовом обеспечении территориальной программы обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации в порядке и по формам, которые установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
2.1.13. Обеспечивает контроль за выполнением Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Ульяновской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ульяновской области.
2.1.14. Обеспечивает осуществление в установленном порядке мер по реализации государственной политики в области медицинского страхования граждан.
2.1.15. Осуществляет функции государственного заказчика в установленной сфере деятельности Министерства.
2.1.16. Организует приём граждан и представителей организаций, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан и организаций, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок.
2.1.17. Организует и осуществляет документооборот Министерства и учреждений здравоохранения с использованием системы электронного документооборота Правительства Ульяновской области.
2.1.18. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.
2.1.19. Назначает организацию, являющуюся оператором регионального фрагмента единой информационной системы в сфере здравоохранения.
2.1.20. Обеспечивает мобилизационную подготовку Министерства:
1) осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за накоплением, хранением, освежением, учётом и использованием медицинского и санитарно-хозяйственного имущества мобилизационного резерва;
2) организует и проводит мероприятия по мобилизационной подготовке Министерства, учреждений здравоохранения к действиям в период военного времени;
3) организует и обеспечивает воинский учёт и бронирование на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в Министерстве.
2.1.21. Организует в установленном порядке проведение мероприятий по гражданской обороне в Министерстве.
2.1.22. Организует профессиональное обучение и получение дополнительного профессионального образования работниками Министерства.
2.1.23. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации деятельность по комплектованию, хранению, учёту и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства.
2.1.24. Осуществляет контроль за учётом, сохранностью и обеспечением доходности государственного имущества, переданного учреждениям здравоохранения в оперативное управление.
2.1.25. Обеспечивает и осуществляет контроль за организацией и проведением противопожарных мероприятий и выполнением требований охраны труда, санитарно-эпидемиологических требований к условиям труда в Министерстве и учреждениях здравоохранения.
2.1.26. Осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.
2.2. Уполномоченные должностные лица Министерства составляют протоколы об административных правонарушениях и принимают меры по предотвращению таких нарушений в рамках компетенции Министерства в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
2.3. Министерство с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности:
1) запрашивает и получает в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по отнесённым к компетенции Министерства вопросам;
2) привлекает в установленном порядке для рассмотрения вопросов, отнесённых к сфере деятельности Министерства, научные и иные организации, научных работников и иных специалистов;
3) создаёт координационные и совещательные органы (советы, комиссии, рабочие группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности;
4) заключает в установленном порядке соглашения с органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области, ассоциациями, союзами и другими общественными объединениями по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства;
5) даёт юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесённым к установленной сфере деятельности Министерства;
6) вносит в Правительство Ульяновской области проекты законов Ульяновской области, нормативных правовых актов Губернатора Ульяновской области и Правительства Ульяновской области и другие документы, по которым требуется решение Губернатора Ульяновской области или Правительства Ульяновской области, по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Министерства;
7) на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Министерства здравоохранения Российской Федерации, законов Ульяновской области и иных нормативных правовых актов Губернатора Ульяновской области и Правительства Ульяновской области самостоятельно принимает нормативные правовые акты по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Министерства;
8) проводит конференции, совещания, симпозиумы и встречи, организует выставки и другие мероприятия по вопросам, относящимся к ведению Министерства;
9) обеспечивает реализацию решений Губернатора Ульяновской области и Правительства Ульяновской области по вопросам, относящимся к деятельности Министерства;
10) контролирует соблюдение законодательства в учреждениях здравоохранения;
11) осуществляет иные права в соответствии с законодательством.
2.4. Министерство выступает истцом и ответчиком в судах общей юрисдикции, арбитражном суде в соответствии с законодательством Российской Федерации, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права, несёт обязанности. Министерство отвечает по своим обязательствам в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Организация деятельности Министерства
3.1. Министерство возглавляет заместитель Председателя Правительства Ульяновской области - Министр здравоохранения Ульяновской области (далее - Министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Ульяновской области по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны здоровья.
3.2. Министр несёт персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство полномочий.
3.3. Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром.
3.4. В случае отсутствия Министра исполнение его обязанностей в установленном порядке возлагается на одного из заместителей Министра или иное должностное лицо Министерства.
3.5. Министр:
1) осуществляет общее руководство деятельностью Министерства на принципах единоначалия и несёт персональную ответственность за полное и своевременное выполнение Министерством установленных полномочий;
2) распределяет обязанности между своими заместителями;
3) утверждает положения о структурных подразделениях Министерства;
4) разрабатывает кадровую политику в Министерстве и несёт персональную ответственность за её реализацию;
5) утверждает должностные регламенты государственных гражданских служащих и должностные инструкции работников Министерства;
6) в установленном порядке назначает на должность, освобождает от должности государственных гражданских служащих и работников Министерства, руководителей учреждений здравоохранения;
7) ходатайствует в установленном порядке о награждении особо отличившихся государственных гражданских служащих, работников Министерства, руководителей учреждений здравоохранения государственными и областными наградами, применяет меры материального и морального поощрения, применяет меры дисциплинарного воздействия в соответствии с законодательством;
8) обеспечивает проведение аттестации, а также получение дополнительного профессионального образования государственными гражданскими служащими и работниками Министерства;
9) утверждает штатное расписание Министерства в пределах утверждённых Правительством Ульяновской области предельной штатной численности и фонда оплаты труда государственных гражданских служащих и работников Министерства;
10) утверждает бюджетную смету Министерства в пределах утверждённых на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в областном бюджете Ульяновской области, организует финансовую деятельность Министерства, подписывает финансовые документы, заключает договоры, выдаёт доверенности;
11) утверждает бюджетные сметы казённых учреждений здравоохранения, а также планы финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений здравоохранения;
12) утверждает служебный распорядок и правила внутреннего трудового распорядка;
13) организует выполнение мероприятий по организации работ по мобилизационной подготовке и мобилизации, воинскому учёту, бронированию военнообязанных;
14) обеспечивает готовность Министерства к действиям при чрезвычайных ситуациях, противопожарную безопасность и выполнение требований охраны труда, санитарно-эпидемиологических требований к условиям труда;
15) обеспечивает мобилизационную подготовку Министерства к действиям в период военного времени;
16) организует создание условий по защите сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну;
17) организует работы по технической защите информации ограниченного доступа от её утечки по техническим каналам;
18) утверждает в установленном законодательством порядке уставы учреждений здравоохранения по согласованию с Департаментом государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области;
19) представляет в Правительство Ульяновской области в установленном порядке предложения о создании, реорганизации и ликвидации учреждений здравоохранения;
20) издаёт в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ульяновской области приказы и распоряжения, подлежащие обязательному исполнению работниками Министерства и учреждений здравоохранения;
21) представляет Министерство без доверенности в государственных и иных органах и организациях по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Министерства;
22) даёт руководителям учреждений здравоохранения обязательные для исполнения указания и контролирует их исполнение;
23) организует выполнение мероприятий в рамках антикоррупционной деятельности и несёт ответственность за состояние данной работы;
24) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Ульяновской области.
3.6. Для подготовки предложений по основным направлениям деятельности в Министерстве создаётся коллегия, основной задачей которой является выработка решений по важнейшим вопросам, связанным с осуществлением функций государственного управления в сфере здравоохранения.
В состав коллегии входят Министр, его заместители, руководители структурных подразделений, учреждений здравоохранения, а также по согласованию представители других органов исполнительной власти, руководители организаций, учёные, специалисты и эксперты.
Состав коллегии утверждается Министром. Председателем коллегии является Министр.
По результатам обсуждения вопросов на заседании коллегии принимаются решения. Решения коллегий оформляются протоколами.
4. Создание, реорганизация и ликвидация Министерства
Министерство создаётся, реорганизуется и ликвидируется в установленном законодательством порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.