4 февраля 2015 г.
В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным конституционным законом от 30.05.2001 N 3-ФКЗ "О чрезвычайном положении", Федеральными законами от 21.12.94 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 21.12.94 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", от 22.08.95 N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", учитывая постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановление Правительства Российской Федерации от 21.05.2007 N 304 "О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", руководствуясь Уставом муниципального образования "город Ульяновск",
Администрация города Ульяновска постановляет:
1. Утвердить Положение об организации и проведении аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях на территории муниципального образования "город Ульяновск" (прилагается).
2. Признать утратившим силу постановление Главы города от 07.12.2005 N 3013 "Об утверждении Положения об организации и проведении аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях на территории города Ульяновска".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования в газете "Ульяновск сегодня".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставить за Главой администрации города Ульяновска.
Глава администрации города |
С.С. Панчин |
Положение
об организации и проведении аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях на территории муниципального образования "город Ульяновск"
(утв. постановлением Администрации города Ульяновска от 19 сентября 2014 г. N 4826)
4 февраля 2015 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения работ в зоне чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера муниципального и локального характера на территории муниципального образования "город Ульяновск".
1.2. Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным конституционным законом от 30.05.2001 N 3-ФКЗ "О чрезвычайном положении", Федеральными законами от 21.12.94 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 21.12.94 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", от 22.08.95 N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановлением Правительства Российской Федерации от 21.05.2007 N 304 "О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Ульяновской области от 01.04.2011 N 136-П "Об утверждении положения об организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера регионального и межмуниципального характера на территории Ульяновской области", и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ульяновской области.
1.3. Аварийно-спасательные и другие неотложные работы на территории муниципального образования "город Ульяновск" в зоне чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, муниципального и локального уровня (далее - ЧС) проводятся в целях спасения жизни и сохранения здоровья людей, материальных и культурных ценностей, снижения размеров ущерба для окружающей среды, локализации ЧС.
1.4. В период проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ руководитель работ организует ежедневный строгий учет всех людей, находящихся в зоне ЧС.
2. Руководство организацией и проведением аварийно-спасательных и других неотложных работ
2.1. Сбор и обмен информацией о ЧС на территории муниципального образования "город Ульяновск" осуществляется в порядке, определяемом постановлением администрации города Ульяновска от 08.05.2013 N 1915 "О порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территории города Ульяновска от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
Постановлением Администрации города Ульяновска от 4 февраля 2015 г. N 554 в пункт 2.2 Положения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
2.2. Руководитель работ по ликвидации ЧС назначается распоряжением Главы администрации города Ульяновска или лицом, его замещающим, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил городского звена Ульяновской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ТП РСЧС).
Руководитель аварийно-спасательного формирования, прибывший в зону ЧС первым, принимает на себя полномочия руководителя работ по ликвидации ЧС и исполняет их до назначения руководителя работ по ликвидации ЧС.
2.3. Отстранение руководителя работ по ликвидации ЧС от исполнения обязанностей, о принятии руководства на себя или назначении другого должностного лица руководителем работ по ликвидации ЧС производится согласно распоряжению Главы администрации города Ульяновска или лица, его замещающего.
2.4. Руководитель работ по ликвидации ЧС несет ответственность за организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне ЧС, безопасность людей, участвующих в ликвидации последствий ЧС.
Постановлением Администрации города Ульяновска от 4 февраля 2015 г. N 554 в пункт 2.5 Положения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
2.5. Решения руководителя работ по ликвидации ЧС являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне ЧС, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с администрацией города Ульяновска и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Постановлением Администрации города Ульяновска от 4 февраля 2015 г. N 554 в пункт 2.6 Положения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
2.6. Координацию действий привлеченных к работе по ликвидации ЧС сил и средств городского звена ТП РСЧС, органов и уполномоченных организаций, действующих в рамках функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования "город Ульяновск", осуществляет комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования "город Ульяновск" (далее - Комиссия).
Для осуществления координации действий всех сил и средств, привлеченных к ликвидации ЧС, при руководителе работ по ликвидации ЧС незамедлительно создается штаб, который наделяется полномочиями рабочей группы Комиссии и формируется из числа членов Комиссии. К работе штаба привлекаются представители органов управления, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий города Ульяновска от ЧС (далее - органы управления).
2.7. Комиссия, штаб на период проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ оснащаются необходимыми средствами связи, транспортом, средствами индивидуальной защиты. В зоне ЧС разворачивается (создается) подвижный пункт управления, обеспечивающий устойчивую двустороннюю связь руководителя работ по ликвидации ЧС с руководителями аварийно-спасательных формирований на участках (секторах), с вышестоящими, подчиненными и взаимодействующими органами управления.
2.8. При проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ на более чем двух участках (секторах) решением руководителя работ по ликвидации ЧС назначаются руководители из числа должностных лиц аварийно-спасательных формирований (служб, подразделений), которые несут ответственность за организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ, безопасность людей, работающих на участке (секторе).
2.9. В случаях технологической невозможности проведения полного объема аварийно-спасательных и других неотложных работ руководитель работ по ликвидации ЧС принимает решение о приостановке аварийно-спасательных и других неотложных работ в целом или их части, предприняв в первоочередном порядке все возможные меры по спасению людей, находящихся в зоне ЧС.
3. Организация и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ
3.1. До ввода основных сил аварийно-спасательных формирований на территорию (объект) в зону ЧС силами первого прибывшего к месту ЧС аварийно-спасательного формирования и взаимодействующих органов управления проводится предварительная разведка.
3.2. Предварительная разведка проводится с целью получения данных об обстановке, которая сложилась в результате ЧС.
3.2.1. Основными задачами предварительной разведки являются:
- определение состояния маршрутов выдвижения аварийно-спасательных формирований (служб, подразделений) в район проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ и на объекты (места) работ;
- определение общего характера и возможного объема аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- определение характера и необходимого количества аварийно-спасательных формирований (служб, подразделений) для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- выявление мест нахождения и состояния пострадавших, их количества, характера и степени поражения, характера блокирования;
- выявление наличия, характера и масштаба вторичных поражающих факторов, препятствующих ведению аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- определение мест, удобных для развертывания пунктов управления, медицинских пунктов, пункта санитарной обработки, подразделений тыла, мест отдыха личного состава аварийно-спасательных формирований;
- своевременная передача достоверной информации руководителю работ по ликвидации ЧС.
3.3. На основании полученных данных предварительной разведки и обследования территории (объекта) в зоне ЧС разрабатывается и утверждается план проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ с отражением в нем способов действий, очередности проведения работ, расстановки сил, требований безопасности.
Силы и средства аварийно-спасательных формирований (служб, подразделений), создаваемые в соответствии с Положением о городском звене Ульяновской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденным постановлением администрации города Ульяновска от 04.03.2013 N 933, и распоряжением руководителя работ по ликвидации ЧС, приступают к ликвидации ЧС согласно утвержденному плану проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
3.4. Привлечение сил и средств к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ осуществляется исходя из принципа необходимой достаточности для ликвидации конкретной ЧС.
В первоочередном порядке к аварийно-спасательным и другим неотложным работам привлекаются подразделения (смены) сил постоянной готовности независимо от организационно-правовой формы объекта, находящегося в зоне ЧС.
3.5. При наличии сведений о нахождении под завалами или в уцелевших помещениях (зданиях) людей основной задачей аварийно-спасательных формирований (служб, подразделений) является их поиск и спасение (проведение спасательных работ). Поиск мест нахождения людей в завалах производится с использованием информации очевидцев, специально подготовленных поисковых собак, поисковых приборов, инструментов прослушивания завалов и т.д.
Места нахождения людей обозначаются, и об этом извещаются все спасатели, работающие на данном участке (секторе). На одном участке (секторе) спасательные работы проводятся от их начала до полного завершения одним составом спасателей (при необходимости - по сменам). При невыполнении этих условий при посменной работе вся информация о ходе спасательных работ передается по смене. Смены спасателей организуются поэтапно.
3.6. В ходе проведения спасательных работ с пострадавшими организуется и поддерживается связь.
3.7. Вывод сил и средств из зоны ЧС после выполнения аварийно-спасательных и других неотложных работ на участке (секторе) проводится поэтапно и организованно по указанию руководителя работ по ликвидации ЧС.
3.8. Функциональные обязанности руководителя работ по ликвидации ЧС:
3.8.1. При подготовке и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне ЧС руководитель работ по ликвидации ЧС обязан:
- утвердить план проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, на основе данных предварительной разведки и обследования;
- определить участки (секторы), объемы, виды и способы ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, назначить руководителей аварийно-спасательных и других неотложных работ на участках (секторах);
- поставить задачи руководителям аварийно-спасательных формирований (служб, подразделений), организовать их взаимодействие, обеспечить выполнение задач;
- принять решение о необходимости развертывания подвижного пункта управления, пунктов связи, определить порядок связи с вышестоящими органами государственной власти и управления, руководителями аварийно-спасательных формирований (служб, подразделений);
- вызвать дополнительные силы и средства, организовать их встречу, размещение и расстановку;
- организовать создание резерва сил и средств, посменную работу аварийно-спасательных формирований (служб, подразделений), питание и отдых личного состава аварийно-спасательных формирований (служб, подразделений);
- назначить ответственное должностное лицо за соблюдение безопасности при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- организовать пункты сбора пострадавших и оказания им медицинской помощи;
- организовать своевременное доведение информации об обстановке и ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ до вышестоящих органов государственной власти и управления, а также населения;
- заслушивать по окончании проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ руководителей аварийно-спасательных формирований (служб, подразделений) и лично убедиться в завершении указанных работ;
- определить порядок убытия с места проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ сил и средств, участвовавших в ликвидации ЧС.
3.8.2. При определении необходимости в дополнительных силах и средствах руководитель работ по ликвидации ЧС должен учитывать:
- динамику развития ЧС, воздействие поражающих факторов ЧС до начала проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- требуемое количество сил и средств для проведения работ по спасению, эвакуации людей и имущества, вскрытию и разборке конструкций зданий.
3.8.3. При внесении изменений в расстановку сил и средств, участвующих в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, руководитель работ по ликвидации ЧС принимает решение об их перегруппировке и доводит решение до руководителей аварийно-спасательных формирований (служб, подразделений) и руководителей работ на участках (секторах), указав порядок перегруппировки.
3.8.4. Руководитель работ по ликвидации ЧС в любых условиях обстановки обязан организовать ежедневный учет личного состава и населения, находящегося в зоне ЧС, иметь при себе средства связи, поддерживать постоянную связь со всеми участниками работ по ликвидации ЧС, а также с председателем Комиссии или лицом, его замещающим, органами повседневного управления и постоянно действующими органами управления ТП РСЧС.
3.8.5. Утратил силу.
См. текст подпункта 3.8.5
3.9. План проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ предусматривает:
- поиск, деблокирование и спасение людей, при необходимости обеспечение их средствами индивидуальной защиты;
- оказание пострадавшим медицинской помощи и их эвакуация в учреждения здравоохранения;
- проведение первоочередных мероприятий (тушение пожаров, локализация заражений аварийно химически опасными веществами, радиационного загрязнения и т.д.);
- локализация аварий в коммунально-энергетических сетях, препятствующих ведению аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- устройство проездов и проходов, разборка завалов, вскрытие разрушенных (заваленных) укрытий, подача в них воздуха;
- обрушение неустойчивых конструкций, демонтаж сохранившегося оборудования, которому угрожает опасность;
- развертывание временных пунктов питания и проживания населения, пострадавшего и эвакуированного в результате ЧС;
- спасение материальных и культурных ценностей и другие мероприятия в зависимости от местных условий и сложившейся обстановки.
4. Обеспечение аварийно-спасательных и других неотложных работ
4.1. Обеспечение аварийно-спасательных и других неотложных работ организуется руководителем работ по ликвидации ЧС на основании оценки обстановки, сложившейся в зоне ЧС.
4.2. Транспортное и дорожное обеспечение организуется в целях перевозки сил и средств, привлекаемых к проведению работ по ликвидации ЧС, к участкам (секторам) работ, подвоза продовольствия, воды, медикаментов, вещевого имущества и других средств в район проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также для вы воза эвакуируем ого населения, материальных и культурных ценностей из зоны ЧС.
4.3. Материальное обеспечение заключается в своевременном снабжении сил и средств, привлекаемых к проведению работ по ликвидации ЧС, техникой и имуществом для выполнения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Питанием, спецодеждой, транспортом аварийно-спасательные формирования (службы, подразделения), привлекаемые для проведения работ по ликвидации ЧС, обеспечиваются за счет организаций, на базе которых они сформированы.
4.4. Техническое обеспечение включает мероприятия по использованию, техническому обслуживанию и ремонту техники аварийно-спасательных формирований (служб, подразделений), а также обеспечению ее запасными частями и ремонтными материалами.
4.5. Гидрометеорологическое обеспечение осуществляется в целях всестороннего учета состояния погоды, оповещения и предупреждения об опасных метеорологических явлениях, которые могут повлечь резкое осложнение обстановки в зоне ЧС.
4.6. Инженерное обеспечение включает инженерную разведку территорий (объектов) в зоне ЧС, инженерное оборудование районов, занимаемых силами, привлекаемыми к проведению работ по ликвидации ЧС, и пунктами управления, устройство и содержание путей движения, подвоза и эвакуации, оборудование и содержание переправ через водные преграды, оборудование пунктов водоснабжения.
4.7. Химическое обеспечение включает радиационную и химическую разведку, обеспечение участвующих в аварийно-спасательных и других неотложных работах в зонах радиационной и химической опасности индивидуальными средствами защиты, поставку техники и материальных средств для дозиметрического и радиационного контроля, санитарную обработку людей, специальную обработку техники, оборудования и местности.
4.8. Медицинское обеспечение включает мероприятия по сохранению здоровья и работоспособности личного состава, привлекаемого для ликвидации ЧС, разворачиванию медицинских пунктов, оказанию медицинской помощи заболевшим или получившим травмы, а также прекращению эпидемических заболеваний, обеспечению этих мероприятий необходимым оборудованием, медикаментами и другими средствами.
4.9. Организация поддержания общественного порядка в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ производится в соответствии с Положением о поддержании общественного порядка в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории муниципального образования "город Ульяновск", утвержденным постановлением администрации города Ульяновска от 22.04.2013 N 1716.
4.10. Органы местного самоуправления муниципального образования "город Ульяновск" и организации обязаны оказывать всемерное содействие аварийно-спасательным службам и аварийно-спасательным формированиям, следующим в зоны ЧС и проводящим работы по ликвидации ЧС, в том числе предоставлять им необходимые транспортные и материальные средства.
5. Финансирование аварийно-спасательных и других неотложных работ
5.1.Финансирование и возмещение затрат при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ силами и средствами городского звена Ульяновской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, муниципального образования "город Ульяновск" при возникновении ЧС осуществляется из заблаговременно создаваемых муниципальным образованием "город Ульяновск" области резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС.
5.2. Порядок создания и использования резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС (резервных фондов) и порядок восполнения и с пользованных средств этих резервов определяется муниципальным образованием "город Ульяновск" соответствующими нормативными правовыми актами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Аварийно-спасательные и другие неотложные работы в зоне чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера муниципального и локального уровня проводятся в целях спасения жизни и сохранения здоровья людей, материальных и культурных ценностей, снижения размеров ущерба для окружающей среды, локализации ЧС.
Финансирование и возмещение затрат при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ силами и средствами городского звена Ульяновской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций при возникновении ЧС, осуществляется из заблаговременно создаваемых резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС.
Постановление вступает в силу со дня его опубликования.
Постановление Администрации города Ульяновска от 19 сентября 2014 г. N 4826 "Об утверждении Положения об организации и проведении аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях на территории муниципального образования "город Ульяновск"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования в газете "Ульяновск сегодня"
Текст постановления опубликован в газете "Ульяновск сегодня" от 23 сентября 2014 г. N 87
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Ульяновска от 26 января 2021 г. N 56
Изменения вступают в силу с 30 января 2021 г.
Постановление Администрации города Ульяновска от 20 мая 2016 г. N 1636
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации города Ульяновска от 2 октября 2015 г. N 5093
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации города Ульяновска от 4 февраля 2015 г. N 554
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления