22 июля 2013 г., 18 июля 2014 г.
В соответствии со статьей 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Ульяновской области постановляет:
1. Утвердить Порядок разработки прогноза социально-экономического развития Ульяновской области (прилагается).
Постановлением Правительства Ульяновской области от 18 июля 2014 г. N 306-П в пункт 2 настоящего постановления внесены изменения
2. Уполномочить Министерство экономического развития Ульяновской области:
2.1. Осуществлять разработку прогноза социально-экономического развития Ульяновской области на очередной финансовый год и плановый период.
2.2. Организовывать взаимодействие с исполнительными органами государственной власти Ульяновской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области, территориальными государственными внебюджетными фондами, коммерческими организациями, осуществляющими свою деятельность на территории Ульяновской области, по вопросам разработки прогноза социально-экономического развития Ульяновской области.
3. Рекомендовать территориальным органам федеральных органов исполнительной власти, органам местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области, территориальным государственным внебюджетным фондам, коммерческим организациям, осуществляющим свою деятельность на территории Ульяновской области, представлять информацию для составления прогноза социально-экономического развития Ульяновской области в соответствии с Порядком разработки прогноза социально-экономического развития Ульяновской области.
4. Утратил силу.
См. текст пункта 4
Губернатор - |
С.И. Морозов |
Порядок
разработки прогноза социально-экономического развития Ульяновской области
(утв. постановлением Правительства Ульяновской области от 4 июля 2011 г. N 302-П)
22 июля 2013 г., 18 июля 2014 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет вопросы взаимодействия исполнительных органов государственной власти Ульяновской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области, территориальных государственных внебюджетных фондов, коммерческих организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Ульяновской области, в процессе подготовки прогноза социально-экономического развития Ульяновской области (далее - прогноз), а также функции исполнительных органов государственной власти Ульяновской области в сфере разработки прогноза.
1.2. Разработка прогноза осуществляется в соответствии со статьей 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с настоящим Порядком.
1.3. Прогноз представляет собой сбалансированную систему ожидаемых в перспективе основных показателей экономического и социального развития региона для получения органами государственной власти Ульяновской области информации, используемой при выработке управленческих решений и подготовке проекта закона о бюджете Ульяновской области на очередной финансовый год и плановый период.
1.4. Прогноз подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее семи дней после дня его принятия.
2. Требования к документам по прогнозу
2.1. Прогноз разрабатывается ежегодно на очередной финансовый год и плановый период в двух вариантах (в соответствии с рекомендациями Министерства экономического развития Российской Федерации), учитывающих вероятностные воздействия внутренних и внешних политических, экономических и других факторов.
2.2. Прогноз разрабатывается на основании:
отчетных данных за предыдущие годы и оценки социально-экономического развития Ульяновской области до конца текущего финансового года;
мер по социально-экономическому развитию Ульяновской области, предусмотренных законодательством Ульяновской области;
сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;
основных показателей прогноза социально-экономического развития Российской Федерации (макроэкономических показателей);
прогноза показателей инфляции, дефляторов по видам экономической деятельности, индексов цен производителей, разработанных Министерством экономического развития Российской Федерации.
2.3. Прогноз состоит из табличного материала, содержащего отчетные и прогнозируемые значения показателей социально-экономического развития Ульяновской области, и пояснительной записки.
2.3.1. Прогноз составляется в соответствии с федеральной системой показателей, объединенных в разделы по основным направлениям экономики и социальной сферы по форме, устанавливаемой ежегодно Министерством экономического развития Российской Федерации.
Разделы прогноза в соответствии с федеральной системой показателей разрабатываются исполнительными органами государственной власти Ульяновской области в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка.
2.3.2. Пояснительная записка к показателям и разделам прогноза должна содержать:
краткий анализ достигнутого уровня значений показателей в отчетном периоде, включающий описание основных тенденций их изменения и факторов, обусловивших эти изменения;
количественную и качественную оценку значений показателей и параметров их изменения в текущем году с указанием возможных причин происходящих изменений;
сценарии развития секторов экономики и социальной сферы, обоснование наиболее вероятных тенденций динамики показателей в прогнозном периоде с описанием комплекса необходимых мер для обеспечения позитивного развития и достижения прогнозируемых значений показателей;
сопоставление уточненных параметров прогноза с ранее утвержденными с указанием причин их изменений.
2.4. В случае отсутствия сведений о фактических значениях показателей указывается их прогнозная оценка.
3. Взаимодействие участников процесса разработки прогноза
Постановлением Правительства Ульяновской области от 18 июля 2014 г. N 306-П в пункт 3.1 раздела 3 настоящего Порядка внесены изменения
3.1. Министерство экономического развития Ульяновской области:
3.1.1. Организует разработку прогноза, руководствуясь нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, информационными и методическими материалами Министерства экономического развития Российской Федерации, настоящим Порядком.
3.1.2. Запрашивает в пределах своих полномочий необходимую для разработки и уточнения прогноза информацию у следующих органов и организаций (далее - контрагенты):
исполнительных органов государственной власти Ульяновской области;
территориальных органов федеральных органов государственной власти;
органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области;
отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Ульяновской области;
территориального фонда обязательного медицинского страхования населения Ульяновской области;
Ульяновского регионального отделения фонда социального страхования Российской Федерации;
коммерческих организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Ульяновской области.
3.1.3. Доводит до контрагентов организационно-методические материалы, необходимые для подготовки прогноза, в течение трех рабочих дней с момента их получения из Министерства экономического развития Российской Федерации.
3.1.4. Осуществляет методическое руководство и координацию деятельности по мониторингу и расчету прогнозируемых показателей социально-экономического развития Ульяновской области.
3.1.5. Проводит экспертизу информационно-аналитических материалов по прогнозу, представленных контрагентами, включающую следующие действия:
проверку соответствия отчетных данных, представленных контрагентами, данным официального статистического учета;
проверку правильности проведения расчетов балансовых и относительных показателей;
сопоставление представленных контрагентами прогнозных значений показателей со сложившимися тенденциями социально-экономического развития Ульяновской области;
анализ пояснительных записок с точки зрения достаточности и обоснованности прогнозируемых тенденций социально-экономического развития Ульяновской области.
Срок экспертизы информационно-аналитических материалов по прогнозу, представленных контрагентами, не должен превышать десяти рабочих дней со дня, следующего за днём их получения Министерством экономического развития Ульяновской области.
3.1.6. В ходе экспертизы представленных контрагентами информационно-аналитических материалов по прогнозу принимает одно из следующих решений:
о возврате представленных информационно-аналитических материалов по прогнозу контрагентам для уточнения и корректировки;
о направлении контрагентам запроса о представлении дополнительной информации или разъяснений по представленным информационно-аналитическим материалам по прогнозу;
об использовании представленных информационно-аналитических материалов по прогнозу для заполнения сводных форм федеральной системы показателей и подготовки пояснительной записки к ним.
Решение о возврате представленных информационно-аналитических материалов по прогнозу контрагентам для доработки принимается Министерством экономического развития Ульяновской области по следующим основаниям:
несоответствие отчетных данных, представленных контрагентами, данным официального статистического учета;
установление наличия арифметических ошибок при проведении расчетов балансовых и относительных показателей;
несоответствие прогнозируемых тенденций социально-экономического развития Ульяновской области фактически сложившимся при недостаточной обоснованности степени влияния факторов, способствующих изменению тенденций;
отсутствие пояснительных записок.
3.1.7. Разрабатывает отдельные показатели и разделы, обобщает информационно-аналитические материалы по прогнозу и представляет их в Министерство экономического развития Российской Федерации в установленные им сроки.
3.1.8. Размещает основные параметры прогноза в сети Интернет на официальном сайте Министерства экономического развития Ульяновской области в течение четырнадцати рабочих дней после их представления в Министерство экономического развития Российской Федерации.
3.1.9. Осуществляет представление прогноза на заседании Правительства Ульяновской области для согласования основных параметров.
3.1.10. В соответствии с запросом Министерства финансов Ульяновской области направляет основные параметры прогноза в Министерство финансов Ульяновской области для формирования областного бюджета Ульяновской области на очередной финансовый год и плановый период.
3.2. Исполнительные органы государственной власти Ульяновской области, участвующие в разработке прогноза:
3.2.1. Осуществляют комплексный анализ тенденций развития курируемых направлений деятельности, дают количественную и качественную оценку значений показателей прогноза и параметров их изменения в текущем году, указывают причины и факторы происходящих изменений.
3.2.2. Запрашивают в пределах своих полномочий у территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области, территориальных государственных внебюджетных фондов, коммерческих организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Ульяновской области, данные, необходимые для разработки показателей прогноза.
3.2.3. Взаимодействуют с территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Ульяновской области для решения вопросов, возникающих в связи с получением статистической информации.
Постановлением Правительства Ульяновской области от 18 июля 2014 г. N 306-П подпункт 3.2.4 пункта 3.2 раздела 3 настоящего Порядка изложен в новой редакции
3.2.4. Проводят мониторинг, прогнозирование отдельных показателей и свод разделов прогноза в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка и представляют информацию по запрашиваемой форме с пояснительной запиской в сроки, установленные Министерством экономического развития Ульяновской области.
Информационно-аналитические материалы по прогнозу направляются с использованием средств электронной связи на официальный адрес электронной почты Министерства экономического развития Ульяновской области. Оригиналы материалов на бумажном носителе направляются посредством почтовой связи.
Постановлением Правительства Ульяновской области от 18 июля 2014 г. N 306-П подпункт 3.2.5 пункта 3.2 раздела 3 настоящего Порядка изложен в новой редакции
3.2.5. Осуществляют при необходимости корректировку представленных показателей прогноза после проведения Министерством экономического развития Ульяновской области их анализа в целях определения сбалансированности всего прогноза.
Сроки представления в Министерство экономического развития Ульяновской области скорректированных информационно-аналитических материалов по прогнозу не должны превышать трёх рабочих дней со дня возврата материалов, требующих доработки.
Постановлением Правительства Ульяновской области от 18 июля 2014 г. N 306-П раздел 4 настоящего Порядка изложен в новой редакции
4. Разработка разделов прогноза в соответствии с федеральной системой показателей
4.1. Министерство экономического развития Ульяновской области осуществляет разработку прогноза и заполнение разделов федеральной системы показателей:
"Демографические показатели", за исключением пунктов "Общий коэффициент рождаемости", "Общий коэффициент смертности" и "Коэффициент естественного прироста населения";
"Производство товаров и услуг", подраздел "Валовой региональный продукт";
"Производство товаров и услуг", подраздел "Промышленное производство" в части показателя "Индекс промышленного производства";
"Рынок товаров и услуг" в части показателей "Индекс потребительских цен" и "Объём платных услуг населению";
"Малое и среднее предпринимательство";
"Инвестиции";
"Денежные доходы и расходы населения";
"Развитие социальной сферы" в части показателей "Стоимость предоставляемых населению жилищно-коммунальных услуг, рассчитанная по экономически обоснованным тарифам", "Фактический уровень платежей населения за жилое помещение и коммунальные услуги";
"Туризм".
Остальные разделы федеральной системы показателей Министерство экономического развития Ульяновской области заполняет после получения, анализа и систематизации информационно-аналитических материалов по прогнозу, поступивших от контрагентов.
4.2. Министерство здравоохранения и социального развития Ульяновской области осуществляет разработку прогноза и заполнение разделов федеральной системы показателей:
"Денежные доходы и расходы населения" в части показателей "Величина прожиточного минимума (в среднем на душу населения)", "Численность населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума";
"Труд и занятость";
"Развитие социальной сферы" в части показателей "Обеспеченность больничными койками в стационарных учреждениях социального обслуживания для престарелых и инвалидов", "Численность пенсионеров, состоящих на учёте в системе Пенсионного фонда Российской Федерации";
"Демографические показатели" в части показателей "Общий коэффициент рождаемости", "Общий коэффициент смертности" и "Коэффициент естественного прироста";
"Рынок товаров и услуг" в части показателей, характеризующих развитие платных медицинских и санаторно-оздоровительных услуг населению;
"Развитие социальной сферы" в части показателей, характеризующих развитие сферы здравоохранения, а также показателя "Обеспеченность больничными койками".
4.3. Министерство образования и науки Ульяновской области осуществляет разработку прогноза и заполнение разделов федеральной системы показателей:
"Рынок товаров и услуг" в части показателей, характеризующих развитие платных образовательных услуг населению;
"Развитие социальной сферы" в части показателей, характеризующих развитие сферы образования.
4.4. Министерство финансов Ульяновской области осуществляет разработку прогноза и заполнение раздела федеральной системы показателей "Финансы".
4.5. Управление промышленности и оборонно-промышленного комплекса администрации Губернатора Ульяновской области осуществляет разработку прогноза и заполнение разделов федеральной системы показателей:
"Производство товаров и услуг", подраздел "Промышленное производство" (в рамках раздела "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (далее - ОКВЭД), за исключением видов экономической деятельности "Производство пищевых продуктов, включая напитки, и табака", "Обработка древесины и производство изделий из дерева", "Производство прочих неметаллических минеральных продуктов");
"Производство товаров и услуг", подраздел "Производство важнейших видов продукции в натуральном выражении (по номенклатуре в рамках раздела "Обрабатывающие производства" ОКВЭД).
4.6. Министерство сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области осуществляет разработку прогноза и заполнение разделов федеральной системы показателей:
"Производство товаров и услуг", подраздел "Промышленное производство" (в рамках раздела "Добыча полезных ископаемых" ОКВЭД, а также раздела "Обрабатывающие производства" ОКВЭД в части подраздела "Обработка древесины и производство изделий из дерева");
"Производство товаров и услуг", подраздел "Производство важнейших видов продукции в натуральном выражении (по номенклатуре в рамках раздела "Добыча полезных ископаемых" ОКВЭД, а также раздела "Обрабатывающие производства" ОКВЭД);
"Охрана окружающей среды";
"Производство товаров и услуг", подраздел "Промышленное производство" (в рамках раздела "Производство пищевых продуктов, включая напитки, и табака" ОКВЭД);
"Производство товаров и услуг", подраздел "Сельское хозяйство";
"Производство товаров и услуг", подраздел "Производство важнейших видов продукции в натуральном выражении" (по номенклатуре в рамках разделов "Производство пищевых продуктов, включая напитки, и табака" и "Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство" ОКВЭД);
"Рынок товаров и услуг" в части показателей "Оборот розничной торговли" и "Оборот общественного питания".
4.7. Министерство строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области осуществляет разработку прогноза и заполнение разделов федеральной системы показателей:
"Производство товаров и услуг", подраздел "Производство важнейших видов продукции в натуральном выражении" (по номенклатуре в рамках раздела "Производство прочих неметаллических минеральных продуктов" ОКВЭД);
"Производство товаров и услуг", подраздел "Строительство";
"Производство товаров и услуг", подраздел "Транспорт и связь" в части показателей транспорта;
"Развитие социальной сферы" в части показателей "Ввод в действие жилых домов" и "Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя";
"Производство товаров и услуг", подраздел "Промышленное производство" в части показателя "Производство и распределение электроэнергии, газа и воды", а также показателей, характеризующих потребление электроэнергии;
"Рынок товаров и услуг" в части показателей, характеризующих развитие платных жилищных и коммунальных услуг населению.
4.8. Министерство искусства и культурной политики Ульяновской области осуществляет разработку прогноза и заполнение разделов федеральной системы показателей:
"Развитие социальной сферы" в части показателей "Обеспеченность общедоступными библиотеками" и "Обеспеченность учреждениями культурно-досугового типа";
"Рынок товаров и услуг" в части показателя, характеризующего развитие платных услуг учреждений культуры, оказываемых населению Ульяновской области.
4.9. Управление внешних связей администрации Губернатора Ульяновской области осуществляет разработку прогноза и заполнение раздела федеральной системы показателей "Внешнеэкономическая деятельность".
4.10. Управление информационных технологий администрации Губернатора Ульяновской области осуществляет разработку прогноза и заполнение подраздела "Транспорт и связь" раздела "Производство товаров и услуг" федеральной системы показателей в части показателей связи.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Конкретизированы вопросы взаимодействия исполнительных органов государственной власти Ульяновской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области, территориальных государственных внебюджетных фондов, коммерческих организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Ульяновской области, в процессе подготовки прогноза социально-экономического развития Ульяновской области, а также функции исполнительных органов государственной власти Ульяновской области в сфере разработки прогноза.
Прогноз представляет собой сбалансированную систему ожидаемых в перспективе основных показателей экономического и социального развития региона для получения органами государственной власти Ульяновской области информации, используемой при выработке управленческих решений и подготовке проекта закона о бюджете Ульяновской области на очередной финансовый год и плановый период.
Постановление Правительства Ульяновской области от 4 июля 2011 г. N 302-П "Об утверждении Правил разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития Ульяновской области на среднесрочный период"
Текст постановления опубликован в газете "Ульяновская правда" от 13 июля 2011 г. N 76
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ульяновской области от 7 сентября 2023 г. N 470-П
Изменения вступают в силу с 14 сентября 2023 г.
Постановление Правительства Ульяновской области от 21 октября 2022 г. N 601-П
Изменения вступают в силу с 26 октября 2022 г.
Постановление Правительства Ульяновской области от 20 сентября 2021 г. N 435-П
Изменения вступают в силу с 22 сентября 2021 г.
Постановление Правительства Ульяновской области от 29 ноября 2019 г. N 640-П
Изменения вступают в силу с 7 декабря 2019 г.
Абзац тринадцатого подпункта "б" подпункта 2 пункта 1 названного постановления вступает в силу с 1 января 2020 г.
Постановление Правительства Ульяновской области от 1 сентября 2016 г. N 419-П
Постановление Правительства Ульяновской области от 27 июля 2016 г. N 354-П
Постановление Правительства Ульяновской области от 22 марта 2016 г. N 114-П
Постановление Правительства Ульяновской области от 10 февраля 2016 г. N 45-П
Постановление Правительства Ульяновской области от 15 июля 2015 г. N 329-П
Постановление Правительства Ульяновской области от 18 июля 2014 г. N 306-П
Постановление Правительства Ульяновской области от 22 июля 2013 г. N 31/308-П