Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации города Димитровграда Ульяновской области от 2 июня 2015 г. N 1577 приложение изложено в новой редакции
Приложение
к постановлению Администрации города
от 11.09.2013 N 2874
Порядок
разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ в городе Димитровграде Ульяновской области
30 января, 2 июня, 25 сентября 2015 г.
1. Основные положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ города Димитровграда Ульяновской области (далее - муниципальная программа), а также проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ и контроля за ходом их реализации.
Муниципальная программа - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития города Димитровграда Ульяновской области (далее - город).
В случае масштабности и сложности, достигаемых в рамках муниципальной программы целей, муниципальная программа включает в себя подпрограммы. Подпрограммы муниципальной программы разрабатываются и реализуются в порядке, принятом для муниципальных программ, утверждаются в составе муниципальной программы. Срок реализации подпрограммы устанавливается как необходимый и достаточный для достижения её целей и выполнения её мероприятий. Подпрограмма формируется:
- на весь срок реализации муниципальной программы;
- на очередной финансовый год и плановый период.
Муниципальная программа может включать в себя подпрограмму "Обеспечение реализации муниципальной программы" (далее - обеспечивающая подпрограмма), которая направлена на финансовое обеспечение создания условий её исполнения. Под обеспечением реализации муниципальной программы понимается деятельность, не направленная на реализацию основных мероприятий программы.
1.2. В целях настоящего Порядка применяются следующие понятия:
- заказчик муниципальной программы - Администрация города Димитровграда Ульяновской области (далее - Администрация города), формирующая предложения о программной разработке проблемы и осуществляющая управление реализацией муниципальной программы;
- разработчик муниципальной программы - отраслевой (функциональный) орган Администрации города, структурное подразделение Администрации города, а также в случаях и порядке, предусмотренных действующим законодательством, муниципальное учреждение, физические и юридические лица, осуществляющие формирование муниципальной программы, внесение в нее изменений, подготовку соответствующих проектов муниципальных правовых актов;
- руководитель муниципальной программы - Глава Администрации города Димитровграда Ульяновской области (далее - Глава Администрации города) либо заместитель Главы Администрации города, курирующий сферу деятельности, соответствующую основным целям муниципальной программы, осуществляющий контроль за ее разработкой и реализацией;
- исполнители муниципальной программы - Администрация города либо ее структурное подразделение, отраслевой (функциональный) орган Администрации города, а также в случаях, в порядке и на условиях, предусмотренных действующим законодательством, муниципальные учреждения, юридические и физические лица, осуществляющие непосредственную реализацию программных мероприятий.
Здесь и далее по тексту нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.4. Муниципальная программа и входящие в её состав подпрограммы утверждаются постановлением Администрации города единовременно.
1.5. Муниципальные программы разрабатываются на срок не менее 3 лет. Каждый год реализации программы равен календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.
1.6. Внесение в действующую муниципальную программу изменений, предусматривающих увеличение срока реализации муниципальной программы более чем на 1 год, не допускается. При необходимости продления срока реализации мероприятий муниципальной программы более чем на 1 год разрабатывается новая муниципальная программа, подготовка и утверждение которой осуществляются в соответствии с настоящим Порядком, при этом обоснование разработки новой муниципальной программы должно включать в себя данные о результатах реализации предшествовавшей муниципальной программы за отчетный период, подтверждение актуальности нерешенных проблем, причины, по которым они не были решены.
2. Требования к содержанию и формированию муниципальной программы
2.1. Муниципальная программа разрабатывается исходя из приоритетов и положений, определенных в Стратегии социально-экономического развития города Димитровграда Ульяновской области (далее - Стратегия), утвержденной решением Городской Думы города Димитровграда Ульяновской области.
2.2. Подготовку проекта постановления Администрации города об утверждении муниципальной программы, о внесении в нее изменений, о признании утратившим силу (отмене) постановления Администрации города об утверждении муниципальной программы осуществляет разработчик программы.
2.3. Разработанный проект постановления Администрации города об утверждении муниципальной программы, о внесении в нее изменений, о признании утратившим силу (отмене) постановления Администрации города об утверждении муниципальной программы согласовывается с руководителем муниципальной программы, затем со всеми указанными в проекте исполнителями программных мероприятий, Управлением финансов, управлением социально-экономического развития Администрации города (далее - управление социально-экономического развития), правовым управлением Администрации города, иными заинтересованными органами и лицами в порядке и сроки, предусмотренные муниципальными правовыми актами города.
2.4. Проект постановления Администрации города об утверждении муниципальной программы, о внесении в нее изменений, о признании утратившим силу (отмене) постановления Администрации города об утверждении муниципальной программы после его согласования со структурными подразделениями и отраслевыми (функциональными) органами Администрации города направляется Главой Администрации города в Счетно-контрольную комиссию Городской Думы города Димитровграда Ульяновской области на финансово-экономическую экспертизу.
2.6. Экземпляр принятого постановления Администрации города об утверждении муниципальной программы, о внесении в нее изменений, о признании утратившим силу (отмене) постановления Администрации города об утверждении муниципальной программы предоставляется разработчиком в управление социально-экономического развития для ведения реестра муниципальных программ.
2.7. Муниципальная программа состоит из следующих разделов:
2.7.1. Паспорт муниципальной программы.
Паспорт муниципальной программы оформляется по форме согласно Приложению N 1 к настоящему Порядку.
Паспорт муниципальной программы отражает основные ее положения: наименование, основания для разработки, заказчик, разработчики, руководитель, исполнители, цели, перечень подпрограмм (при их наличии), сроки и этапы реализации, объемы и источники финансирования, основные ожидаемые результаты реализации.
Положения паспорта муниципальной программы нумеруются.
Требования, предъявляемые к муниципальной программе, в равной степени относятся к подпрограммам, включённым в муниципальную программу.
2.7.2. Характеристика проблем, на решение которых направлена муниципальная программа.
Раздел содержит описание проблем, включая анализ причин их возникновения, а также обоснование связи проблем с приоритетами, определенными в Стратегии, анализ различных вариантов решения данных проблем. В разделе также приводится список используемых сокращений и терминов (в случае их употребления в тексте программы).
2.7.3. Цели и задачи муниципальной программы.
Раздел содержит описание основных целей и задач муниципальной программы.
Цели муниципальной программы содержат развернутые формулировки, логически выводимые при анализе проблемной ситуации, должны соответствовать компетенции заказчика муниципальной программы, должны быть потенциально достижимы.
Задачи муниципальной программы - это определение путей и методов для достижения цели муниципальной программы. Задачи муниципальной программы должны отвечать следующим требованиям:
- приближают достижение цели;
- необходимы и достаточны для достижения цели.
2.7.4. Система программных мероприятий.
Данный раздел муниципальной программы оформляется по форме согласно Приложению N 2 к настоящему Порядку.
Раздел содержит взаимоувязанный по источникам и объемам финансирования, срокам и исполнителям перечень мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач муниципальной программы.
Мероприятия муниципальной программы группируются в разделы системы программных мероприятий в соответствии с задачами муниципальной программы.
В случае наличия финансового обеспечения конкретного программного мероприятия, в котором указаны несколько исполнителей, получателем денежных средств (бюджетополучателем) является тот исполнитель (исполнители), напротив которого указана сумма финансирования. Если сумма финансирования программного мероприятия не разделена по исполнителям, единственным бюджетополучателем по данному мероприятию является исполнитель, указанный первым.
Система программных мероприятий размещается в приложении к муниципальной программе. Описание сложных, специфических мероприятий приводится в основной части муниципальной программы.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "в приложении N 2"
Если областным бюджетом предусмотрено выделение межбюджетных трансфертов на реализацию мероприятий муниципальной программы, то эти средства указываются в данном разделе.
Инвестиционные проекты, финансирование которых в рамках мероприятий муниципальной программы планируется осуществлять полностью или частично за счет средств бюджета города, проходят проверку на предмет эффективности использования средств бюджета города, направляемых на капитальные вложения, в порядке, установленном Администрацией города.
Не допускается включение в муниципальную программу мероприятий, связанных с полным или частичным финансированием за счет средств бюджета города инвестиционных проектов, не прошедших оценку эффективности использования средств бюджета города, направляемых на капитальные вложения, либо получивших отрицательное заключение при их оценке в порядке, установленном Администрацией города.
Если мероприятие муниципальной программы предусматривает предоставление муниципальной поддержки в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, то разработчиком муниципальной программы одновременно разрабатывается проект постановления Администрации города об утверждении порядка предоставления муниципальной поддержки, который подлежит оценке регулирующего воздействия в порядке, установленном Администрацией города.
В случае получения разработчиком муниципальной программы отрицательного заключения по результатам проведения оценки регулирующего воздействия проекта постановления Администрации города об утверждении порядка предоставления указанной муниципальной поддержки включение соответствующего мероприятия в муниципальную программу не допускается.
2.7.5. Управление муниципальной программой и контроль ее реализации.
В разделе определяется система управления реализацией муниципальной программы, включающая в себя разграничение полномочий и ответственности между руководителем, заказчиком, разработчиками и исполнителями муниципальной программы, с учетом положений раздела 5 настоящего Порядка.
2.7.6. Система индикаторов эффективности реализации муниципальной программы.
Данный раздел оформляется по форме согласно Приложению N 3 к настоящему Порядку.
Раздел содержит систему индикаторов, определяющих эффективность деятельности по реализации муниципальной программы.
Индикатор - это оценка, характеристика исследуемого объекта в течение времени, которая позволяет проследить число и (или) процентное соотношение изменений или улучшений.
В разделе отражаются наименования индикаторов, единицы измерения индикаторов, значения базовых (при их наличии) и прогнозируемых показателей по годам реализации муниципальной программы.
В случае, если значения индикаторов муниципальной программы определяются расчетным методом, в муниципальной программе должна содержаться методика сбора исходной информации и расчета целевых индикаторов.
2.7.7. Прогноз ожидаемых социально-экономических результатов реализации муниципальной программы.
Раздел муниципальной программы содержит описание поддающихся количественной оценке социальных, экономических и экологических результатов, ожидаемых при реализации муниципальной программы, общую оценку вклада муниципальной программы в социально-экономическое развитие города. Показатели результатов муниципальной программы - это последствия выполнения запланированных мероприятий, поставленных задач, свидетельствующие о достижении целей муниципальной программы по годам реализации муниципальной программы.
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы делятся на два вида:
- прямые (непосредственные) результаты - объем общественных благ, услуг или работ, произведенных в результате реализации муниципальной программы;
- конечные результаты - социально-экономический и (или) экологический эффект от реализации муниципальной программы.
2.7.8. Требования к структуре обеспечивающей подпрограммы.
Деятельность и расходы на содержание Администрации города либо ее структурных подразделений, отраслевых (функциональных) органов Администрации города, являющихся разработчиком одной муниципальной программы, включаются в указанную муниципальную программу в качестве обеспечивающей подпрограммы.
Деятельность и расходы на содержание Администрации города либо ее структурных подразделений, отраслевых (функциональных) органов Администрации города, являющихся разработчиками нескольких муниципальных программ, включаются в одну из указанных муниципальных программ в качестве обеспечивающей подпрограммы.
Деятельность и расходы на содержание Администрации города либо ее структурных подразделений, отраслевых (функциональных) органов Администрации города, не являющихся разработчиками муниципальных программ, включаются в обеспечивающую подпрограмму одной из муниципальных программ, исполнителями которой они являются.
3. Принятие решения о разработке проекта постановления Администрации города об утверждении муниципальной программы и порядок рассмотрения Комиссией по муниципальным программам города Димитровграда Ульяновской области проектов постановлений Администрации города об утверждении муниципальных программ, о внесении в них изменений, о признании утратившим силу (отмене) постановления Администрации города об утверждении муниципальной программы
3.1. Разработка муниципальных программ осуществляется на основании перечня муниципальных программ, утвержденного постановлением Администрации города.
3.2. Постановление Администрации города о перечне муниципальных программ на очередной финансовый год и плановый период формируется управлением социально-экономического развития, подлежит утверждению в срок до 31 июля текущего года.
Постановлением Администрации города Димитровграда Ульяновской области от 25 сентября 2015 г. N 3218 в пункт 3.3 приложения внесены изменения
3.3. Внесение изменений в перечень, которые касаются муниципальных программ, планируемых к реализации, начиная с очередного финансового года, производится в срок не позднее 30 сентября года, предшествующего очередному финансовому году, на основании предложений отраслевых (функциональных) органов Администрации города, предусматривающих реализацию муниципальных программ, а также во исполнение поручений Главы города, Главы Администрации города. В случае принятия решения о признании утратившим силу (отмене) постановления Администрации города об утверждении муниципальной программы допускается внесение изменений в перечень муниципальных программ в текущем финансовом году. В иных случаях внесение изменений в перечень муниципальных программ в текущем финансовом году не допускается.
3.4. Перечень муниципальных программ содержит:
- наименование муниципальных программ;
- разработчиков муниципальных программ;
- перечень подпрограмм (при наличии).
3.5. Для включения муниципальной программы в перечень муниципальных программ заказчиком или разработчиком муниципальной программы в комиссию по муниципальным программам города Димитровграда Ульяновской области (далее - Комиссия) - совещательный орган, сформированный Администрацией города, для принятия решений по вопросам разработки и реализации проектов постановлений Администрации об утверждении муниципальных программ, о внесении в них изменений, о признании утратившим силу (отмене) постановления Администрации города об утверждении муниципальной программы - направляется документ, содержащий:
- обоснование соответствия решаемой проблемы и целей будущей муниципальной программы приоритетам развития города, закреплёнными в Стратегии;
- проект паспорта муниципальной программы, пояснительная записка и финансово-экономическое обоснование необходимости разработки муниципальной программы;
- анализ итогов реализации муниципальной программы в предыдущие годы (в случае разработки муниципальной программы в качестве продолжения действовавшей муниципальной программы).
3.6. Основанием для исключения муниципальной программы из Перечня является достижение целей муниципальной программы до наступления срока окончания действия муниципальной программы, утрата актуальности целей муниципальной программы согласно приоритетам развития города, закреплёнными в Стратегии, выявление отрицательных результатов выполнения муниципальной программы в части эффективности реализуемых мероприятий.
3.7. Для принятия решения об исключении муниципальной программы из Перечня заказчиком или разработчиком муниципальной программы в комиссию направляется документ, содержащий:
- отчет о ходе реализации и оценка эффективности исполнения мероприятий муниципальной программы на дату рассмотрения
- предложения по внесению изменений в муниципальную программу (в том числе о корректировке целей и сроков реализации муниципальной программы, перечня мероприятий муниципальной программы, исполнителей мероприятий муниципальной программы, о досрочном прекращении отдельных мероприятий муниципальной программы).
3.8. В случае внесения изменений в действующую программу (за исключением случая приведения муниципальной программы в соответствие с решением Городской Думы о бюджете) в Комиссию предоставляется проект паспорта программы, пояснительная записка и финансово-экономическое обоснование необходимости внесения изменений.
3.9. Для формирования предварительного мнения членов Комиссии внесенный на рассмотрение Комиссии проект постановления Администрации города об утверждении муниципальной программы с приложением материалов, указанных в пункте 3.5 настоящего Порядка, направляется разработчиком всем членам Комиссии не позднее, чем за пять рабочих дней до дня проведения заседания Комиссии, на котором будут рассматриваться указанные проекты.
Проекты постановлений Администрации города о внесении в неё изменений, о признании утратившим силу (отмене) постановления Администрации города об утверждении муниципальной программы с приложением материалов, указанных в пунктах 3.7 и 3.8 настоящего Порядка, направляются разработчиком всем членам Комиссии не позднее, чем за пять рабочих дней до дня проведения заседания Комиссии, на котором будут рассматриваться указанные проекты.
В случае наличия у членов Комиссии предложений и замечаний по представленному проекту постановления Администрации города об утверждении муниципальной программы, о внесении в неё изменений, о признании утратившим силу (отмене) постановления Администрации города об утверждении муниципальной программы, они направляются в управление социально-экономического развития не позднее дня, предшествующего дню проведения заседания Комиссии, на котором будут рассматриваться указанные проекты.
3.9. По результатам представленной на обсуждение информации, указанной в пунктах 3.5, 3.7 и 3.8 настоящего порядка, Комиссией принимается одно из следующих решений:
- рекомендовать одобрить предложение о разработке проекта постановления Администрации города об утверждении муниципальной программы, о внесении в неё изменений, о признании утратившим силу (отмене) постановления Администрации города об утверждении муниципальной программы и рекомендовать Администрации города включить её в перечень муниципальных программ;
- рекомендовать отклонить предложение о разработке проекта постановления Администрации города об утверждении муниципальной программы, о внесении в неё изменений, о признании утратившим силу (отмене) постановления Администрации города об утверждении муниципальной программы;
- рекомендовать направить проект постановления Администрации города об утверждении муниципальной программы, о внесении в неё изменений, о признании утратившим силу (отмене) постановления Администрации города об утверждении муниципальной программы на доработку.
3.10. Решение Комиссии оформляется протоколом и направляется разработчику в течение 3 календарных дней после его подписания.
3.11. В течение 3 календарных дней после получения решения Комиссии разработчик уведомляет Комиссию о дальнейших действиях в отношении разработанного проекта постановления Администрации города об утверждении муниципальной программы, о внесении в неё изменений, о признании утратившим силу (отмене) постановления Администрации города об утверждении муниципальной программы.
3.12. В случае несогласия разработчика с выводами Комиссии он вправе инициировать внеочередное заседание Комиссии для представления дополнительных доводов в пользу принятия положительного решения в отношении разработанного проекта постановления Администрации города об утверждении муниципальной программы, о внесении в неё изменений, о признании утратившим силу (отмене) постановления Администрации города об утверждении муниципальной программы.
3.13. Решение Комиссии носит рекомендательный характер.
4. Финансовое обеспечение программы
4.1. Объем ассигнований из бюджета города на реализацию муниципальных программ утверждается решением о бюджете по соответствующей каждой муниципальной программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с постановлением Администрации города, утвердившим муниципальную программу.
4.2. Муниципальные программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, а также изменения, вносимые в ранее утвержденные муниципальные программы, касающиеся мероприятий очередного года, подлежат утверждению Администрацией города не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете города в Городскую Думу города Димитровграда Ульяновской области (далее - Городская Дума).
4.3. Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением Городской Думы о бюджете в сроки, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
4.4. Внесение изменений в муниципальные программы, касающиеся мероприятий, финансируемых в текущем финансовом году, подлежат утверждению Администрацией города не позднее 5 календарных дней до дня внесения проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете города в Городскую Думу города Димитровграда Ульяновской области (далее - Городская Дума).
5. Управление, контроль и оценка эффективности реализации муниципальной программы
5.1. Заказчик муниципальной программы несет ответственность за своевременную и качественную разработку и реализацию муниципальной программы.
5.2. Руководитель муниципальной программы:
- несет ответственность за своевременное предоставление полных и достоверных отчетов о ходе реализации муниципальной программы;
- несет ответственность за эффективность и результативность муниципальной программы;
- несет ответственность за реализацию муниципальной программы в целом, своевременность внесения в нее изменений, и в установленных случаях досрочное ее прекращение, предоставление в управление социально-экономического развития отчетов, предусмотренных настоящим Порядком;
- осуществляет в пределах своей компетенции координацию деятельности исполнителей муниципальной программы;
- направляет в управление социально-экономического развития отчеты о ходе реализации соответствующей программы по форме согласно Приложению N 4 к настоящему Порядку:
- ежеквартальный - до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
- ежегодный - до 1 февраля года, следующего за отчетным;
- отчет за I полугодие, в который включается аналитическая информация, содержащая выводы и предложения о дальнейшей реализации муниципальной программы на очередной финансовый год, прогнозное значение индикаторов реализации муниципальной программы за отчетный год.
5.3. Исполнители муниципальной программы:
- определяют поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, установленными действующим законодательством;
- несут ответственность за осуществление в установленные сроки соответствующих мероприятий, предусмотренных муниципальной программой, целевое и эффективное использование выделенных на программные мероприятия бюджетных средств, своевременное их освоение, достоверность представленной информации.
5.4. Разработчик муниципальной программы:
- в ходе реализации муниципальной программы уточняет объемы средств, необходимых для ее финансирования в очередном финансовом году;
- представляет проект постановления Администрации города об утверждении муниципальной программы, о внесении в нее изменений, о признании утратившим силу (отмене) постановления Администрации города об утверждении муниципальной программы, на согласование в Управление финансов, управление социально-экономического развития Администрации города, правовое управление Администрации города и другие структурные подразделения и отраслевые (функциональные) органы Администрации города, заинтересованные органы и организации;
- в случае наличия в муниципальной программе мероприятий, финансовое обеспечение реализации которых будет осуществляться за счет внебюджетных источников, обеспечивает подписание лицами, изъявившими желание осуществлять финансовое обеспечение реализации таких мероприятий, соглашения (договоры) о намерениях с заказчиком муниципальной программы;
- организует публикацию в средствах массовой информации или в информационно-коммуникационной сети Интернет постановления Администрации города об утверждении муниципальной программы, о внесении в нее изменений, о признании утратившим силу (отмене) постановления Администрации города об утверждении муниципальной программы;
- несет ответственность за соответствие разработанной муниципальной программы приоритетным направлениям развития муниципального образования на долгосрочный период;
- организует сбор от исполнителей муниципальной программы аналитической информации об итогах реализации и представляет ее руководителю муниципальной программы;
- в целях подготовки отчета по итогам I полугодия осуществляет оценку эффективности и делает прогноз достижения плановых показателей индикаторов в отчетном году. Оценка эффективности муниципальной программы осуществляется разработчиком и подписывается руководителем муниципальной программы с учетом прогноза ее исполнения за отчетный финансовый год. При оценке используются данные о достигнутых значениях и динамике индикаторов, представленных в соответствующих отчетах.
- подготавливает проект отчетов и представляет их руководителю муниципальной программы;
5.5. Управление финансов в срок до 10 числа месяца, следующего за отчётным кварталом, представляет в управление социально-экономического развития информацию, необходимую для подготовки ежеквартального (годового) сводного доклада о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ в части их финансового обеспечения, принятых обязательств и фактического освоения из Федерального бюджета, областного бюджета Ульяновской области и бюджета города на реализацию муниципальных программ.
5.6. Управление социально-экономического развития на основании полных и достоверных отчетов руководителей муниципальных программ о ходе реализации муниципальных программ:
- организует размещение на официальном сайте Администрации города в информационно-коммуникационной сети Интернет основных сведений о результатах реализации муниципальной программы, об объеме финансовых ресурсов, затраченных на выполнение муниципальной программы по итогам очередного финансового года;
- осуществляет ежеквартальную оценку выполнения действующих муниципальных программ (соблюдения сроков). Информация о промежуточных результатах их исполнения, с предложениями по их дальнейшей реализации, ежеквартально не позднее одного месяца, следующего за отчетным, предоставляется Главе Администрации города;
- представляет докладную записку с аналитической информацией по итогам I полугодия, содержащую выводы и предложения о дальнейшей реализации муниципальных программ на очередной финансовый год;
- ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным, обобщает и представляет Главе Администрации города докладную записку о выполнении муниципальных программ за истекший год в целях составления отчета об исполнении бюджета города за истекший год.
5.7. При подготовке аналитической информации на основании прогнозного значения индикаторов на конец финансового года управлением социально-экономического развития делаются следующие выводы:
- муниципальная программа имеет высокую эффективность и целесообразна к финансированию на очередной год;
- муниципальная программа целесообразна к финансированию на очередной год, но требуется корректировка ее содержания в целях достижения плановых результатов;
- муниципальная программа имеет низкую эффективность, требуется досрочное прекращение ее реализации.
5.8. В случае принятия решения о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы или досрочном прекращении ее реализации и при наличии заключенных во исполнение соответствующей муниципальной программы муниципальных контрактов в бюджете города предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.
5.9. Для оценки эффективности реализации муниципальной программы применяются индикаторы, указанные в разделе муниципальной программы "Система индикаторов эффективности реализации муниципальной программы".
5.10. При разработке системы индикаторов следует руководствоваться принципом минимизации количества отчетных показателей при сохранении полноты информации и своевременности ее представления.
5.11. При выборе индикаторов для проведения мониторинга и оценки социально-экономической эффективности муниципальных программ предпочтение должно отдаваться показателям конечных результатов деятельности, при обосновании невозможности их использования - показателям прямых (непосредственных) результатов.
В случае невозможности определения достоверных показателей конечных и прямых (непосредственных) результатов или в случае невозможности получения данных по ним в сроки, установленные для представления отчетности о ходе реализации муниципальных программ, и при приведении соответствующих обоснований для характеристики процесса реализации муниципальных программ допускается использование:
- показателей процесса, описывающих суть проводимых мероприятий и их существенные количественные и качественные характеристики;
- показателей ресурсов, описывающих количество и качество материальных и нематериальных активов, использованных для реализации муниципальных программ;
- рейтингов и других показателей, применяемых для межмуниципальных сопоставлений.
5.12. Планируемые (прогнозируемые) целевые значения индикаторов устанавливаются для показателей конечных и непосредственных результатов с учетом и на основе:
- значений показателя за прошлые периоды;
- сложившихся тенденций, факторов и условий, определяющих динамику показателей;
- показателей аналогичных по проблематике и содержанию муниципальных программ.
5.13. Включаемые в систему индикаторов показатели должны в максимально возможной степени соответствовать следующим требованиям:
- адекватность отражения происходящих социально-экономических изменений: отчетные данные должны быть достаточно точными, погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах реализации муниципальных программ;
- объективность: показатели не должны приводить к искажению итогов деятельности, когда формальное выполнение функции ведет к улучшению отчетности и ухудшению реального положения дел;
- достоверность: способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки муниципальной программы;
- прозрачность: следует избегать излишне сложных показателей, определение показателя должно обеспечивать однозначность его интерпретации как специалистами, так и конечными потребителями услуг;
- экономичность: получение отчетных данных должно производиться с минимально возможными затратами;
- сопоставимость: выбор показателей следует осуществлять исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды, а также с показателями, используемыми для оценки прогресса в решении сходных (смежных) задач;
- своевременность и регулярность: отчетные данные должны поступать со строго определенной периодичностью и с незначительным временным промежутком между моментом сбора информации и сроком ее использования;
- полнота: отчетные показатели не должны приводить к искажениям значимости отдельных функций.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Паспорт муниципальной программы |
|
Содержание Постановление Администрации города Димитровграда Ульяновской области от 11 сентября 2013 г. N 2874 "Об утверждении Порядка... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.