Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению Правительства Ульяновской области
от 24 декабря 2014 г. N 598-П
Порядок
представления сведений и документов для предоставления социальных услуг, признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании, составления индивидуальной программы предоставления социальных услуг
10 июня 2015 г.
1. Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении социальных услуг является поданное в территориальный орган исполнительного органа государственной власти Ульяновской области, уполномоченного в сфере социальной защиты населения (далее - территориальный орган), в письменной или электронной форме заявление гражданина (далее - заявитель) или его законного представителя о предоставлении социального обслуживания в связи с наличием обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности гражданина, предусмотренных статьёй 15 Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", либо обращение вето интересах иных граждан, обращение государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений либо переданные заявление или обращение в рамках межведомственного взаимодействия.
2. К заявлению прилагаются документы (копии документов, верность которых засвидетельствована в установленном законодательством порядке (далее - копии документов).
Для принятия решения о предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому представляются следующие документы (копии документов):
документ, удостоверяющий личность;
свидетельство о рождении (для заявителей, не достигших 14-летнего возраста);
удостоверение установленного образца о праве на социальную поддержку, предусмотренную законодательством (при наличии);
решение суда о признании заявителя недееспособным (для заявителей, признанных в установленном законом порядке недееспособными);
решение органов опеки и попечительства о назначении опекуна (для заявителей, признанных в установленном законом порядке недееспособными, а также для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей);
справка федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы о признании инвалидом и индивидуальная программа реабилитации инвалида при её наличии (для заявителей, являющихся инвалидами, в том числе детьми-инвалидами);
документы, подтверждающие статус заявителя: свидетельства о смерти родителей, решение суда о лишении родительских прав либо ограничении в родительских правах (для заявителей из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей);
справка, выданная должностным лицом, ответственным за регистрацию в жилых помещениях государственного, муниципального и частного жилищных фондов, содержащая сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту его жительства (пребывания), или выписка из домовой книги (по форме N 8 или по форме N 3);
справка, заключение, выдаваемые медицинскими организациями, подтверждающие полную или частичную утрату способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания или травмы (в случае полной или частичной утраты способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания или травмы);
согласие несовершеннолетнего, достигшего возраста 14 лет, на предоставление социальных услуг.
Для принятия решения о предоставлении социальных услуг в полустационарной форме представляются следующие документы (копии документов):
документ, удостоверяющий личность;
свидетельство о рождении (для заявителей, не достигших 14-летнего возраста);
удостоверение установленного образца о праве на социальную поддержку, предусмотренную законодательством (при наличии);
решение суда о признании заявителя недееспособным (для заявителей, признанных в установленном законом порядке недееспособными);
решение органов опеки и попечительства о назначении опекуна (для заявителей, признанных в установленном законом порядке недееспособными, а также для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей);
Абзац девятнадцатый утратил силу
справка федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы о признании инвалидом и индивидуальная программа реабилитации инвалида при её наличии (для заявителей, являющихся инвалидами, в том числе детьми-инвалидами);
документы, подтверждающие статус заявителя: свидетельства о смерти родителей, решение суда о лишении родительских прав либо ограничении в родительских правах (для заявителей из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей);
согласие несовершеннолетнего, достигшего возраста 14 лет, на предоставление социальных услуг;
выписка из протокола заседания врачебной комиссии с заключением о нуждаемости в получении услуг в реабилитационном центре (отделении) участкового врача-педиатра о нуждаемости в реабилитационных услугах (для заявителей из числа несовершеннолетних, частично утративших способность либо возможность обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, не являющихся детьми-инвалидами);
психолого-педагогическая характеристика из образовательной организации (в случае наличия ребёнка или детей, испытывающих трудности в социальной адаптации, наличия внутрисемейного конфликта);
характеристика семьи от участкового уполномоченного полиции (в случае наличия внутрисемейного конфликта);
справка органа занятости населения о постановке на учёт по безработице (для заявителей трудоспособного возраста, не имеющих работы и средств к существованию);
справка о размере доходов в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2003 N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчёте среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи" на каждого члена семьи (для заявителей трудоспособного возраста, не имеющих работы и средств к существованию).
справка, выданная должностным лицом, ответственным за регистрацию в жилых помещениях государственного, муниципального и частного жилищных фондов, содержащая сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту его жительства (пребывания), или выписка из домовой книги (для заявителей трудоспособного возраста, не имеющих работы и средств к существованию).
Для принятия решения о предоставлении социальных услуг в стационарной форме представляются следующие документы (копии документов):
документ, удостоверяющий личность;
свидетельство о рождении (для заявителей, не достигших 14-летнего возраста);
удостоверение установленного образца о праве на социальную поддержку, предусмотренную законодательством (при наличии);
решение суда о признании заявителя недееспособным (для заявителей, признанных в установленном законом порядке недееспособными);
решение органов опеки и попечительства о назначении опекуна (для заявителей, признанных в установленном законом порядке недееспособными, а также для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей);
справка федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы о признании инвалидом и индивидуальная программа реабилитации инвалида при её наличии (для заявителей, являющихся инвалидами, в том числе детьми-инвалидами);
документы, подтверждающие статус заявителя: свидетельства о смерти родителей, решение суда о лишении родительских прав либо ограничении в родительских правах (для заявителей из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей);
согласие несовершеннолетнего, достигшего возраста 14 лет, на предоставление социальных услуг;
заключение психолого-медико-педагогической комиссии (для заявителей из числа детей-инвалидов);
решение органа опеки и попечительства о закреплении за заявителем жилой площади (для заявителей, признанных в установленном законом порядке недееспособными);
медицинская карта, установленная приказом Министерства социального обеспечения РСФСР от 27.12.1978 N 145 "Об утверждении положений о доме-интернате для престарелых и инвалидов и психоневрологическом интернате Министерства социального обеспечения РСФСР", с приложением результатов анализов заявителя (для заявителей, достигших пенсионного возраста либо являющихся инвалидами);
заключение врачебной комиссии с участием врача-психиатра, которое должно содержать сведения о наличии у гражданина психического расстройства, лишающего его возможности находиться в неспециализированной организации, предоставляющей социальные услуги в стационарной форме, а в отношении дееспособного гражданина - также об отсутствии оснований для постановки перед судом вопроса о признании его недееспособным (для граждан, страдающих психическими заболеваниями);
выписка из истории болезни (амбулаторной карты) гражданина о характере психического заболевания (для граждан, страдающих психическими заболеваниями).
Заявитель вправе по своему усмотрению представить иные документы, подтверждающие наличие обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности.
3. Заявление с приложением документов, предусмотренных настоящим Порядком, может быть представлено законным представителем заявителя, при этом законный представитель заявителя предъявляет документ, удостоверяющий в соответствии с законодательством Российской Федерации его личность, и документ, подтверждающий его полномочия.
Ответственность за достоверность и полноту представленных сведений и документов возлагается на заявителя.
Необходимые копии документов изготавливаются и после сличения с подлинниками заверяются специалистом территориального органа, если копии документов, верность которых засвидетельствована в установленном порядке, не представлены заявителем самостоятельно.
4. Заявление с приложением документов (копий документов) представляется в территориальный орган:
непосредственно заявителем;
через оператора почтовой связи;
через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ);
посредством размещения его в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или государственной информационной системе Ульяновской области "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ульяновской области" (далее - Портал).
5. Датой обращения с целью рассмотрения вопроса о предоставлении социальных услуг считается:
дата регистрации заявления с приложением документов, предусмотренных настоящим Порядком, в территориальном органе - при обращении заявителя непосредственно в территориальный орган, а также в случае представления документов через оператора почтовой связи;
дата обращения в МФЦ с заявлением и документами, предусмотренными настоящим Порядком, - в случае представления документов через МФЦ;
дата размещения заявления и электронных документов на Портале - в случае представления документов через Портал.
6. Территориальный орган не вправе требовать у заявителя (законного представителя) документы (сведения, содержащиеся в них), которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций. Территориальный орган самостоятельно запрашивает такие документы (сведения, содержащиеся в них) в соответствующих органах и организациях в соответствии с регламентом межведомственного взаимодействия органов государственной власти Ульяновской области в связи с реализацией полномочий Ульяновской области в сфере социального обслуживания, если заявитель не представил их по собственной инициативе.
Постановлением Правительства Ульяновской области от 10 июня 2015 г. N 266-П в пункт 7 приложения внесены изменения
7. Территориальный орган:
осуществляет регистрацию заявления;
информирует заявителя о порядке предоставления социальных услуг в соответствующей форме социального обслуживания, видах социальных услуг, сроках, условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости для получателя социальных услуг, о возможности получения этих услуг бесплатно;
проверяет комплектность документов, при необходимости запрашивает недостающие документы у заявителя (его законного представителя) либо в соответствующих органах и организациях;
организует обследование условий проживания заявителя, результаты которого фиксируются в акте обследования;
организует проведение оценки степени утраты способности к самообслуживанию, результаты которой фиксируются в акте оценки степени утраты способности к самообслуживанию (в случае наличия обстоятельств, предусмотренных пунктами 1, 2 и 4 части 1 статьи 15 Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации"),
Положение о порядке оценки степени утраты способности к самообслуживанию, форма акта обследования условий проживания и форма акта оценки степени утраты способности к самообслуживанию утверждаются исполнительным органом государственной власти Ульяновской области, уполномоченным в сфере социального обслуживания (далее - уполномоченный орган).
8. Вопрос о признании заявителя нуждающимся в социальном обслуживании выносится на заседание комиссии по вопросам социального обслуживания, создаваемой в территориальном органе из представителей территориального органа, социальных служб, ветеранских, благотворительных, религиозных и иных организаций и действующей в соответствии с положением о комиссии (далее - комиссия), утверждаемым уполномоченным органом. Заключение комиссии принимается с учётом наличия обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности заявителя, предусмотренных статьёй 15 Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", и оформляется протоколом в течение 1 рабочего дня с момента вынесения заключения. Заключение комиссии носит рекомендательный характер.
9. На основании документов, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, с учётом заключения комиссии руководитель территориального органа в течение 5 рабочих дней с даты обращения принимает решение о признании заявителя нуждающимся в социальном обслуживании либо об отказе в социальном обслуживании (далее - решение), о чём заявителю направляется уведомление в письменной или электронной форме в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения.
Решение о предоставлении срочных социальных услуг в целях оказания неотложной помощи принимается поставщиком социальных услуг с соблюдением условий, предусмотренных статьёй 21 Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации".
Решение об отказе в социальном обслуживании принимается в случае:
отсутствия обстоятельств, предусмотренных статьёй 15 Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации";
непредставления заявителем документов, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, которые не могут быть получены в рамках межведомственного взаимодействия органов государственной власти Ульяновской области в связи с реализацией полномочий Ульяновской области в сфере социального обслуживания;
представления неполного пакета документов, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, в случае если документы не могут быть собраны без участия гражданина или представления документов с недостоверной информацией.
Решение об отказе в социальном обслуживании может быть обжаловано заявителем в установленном законодательством порядке.
10. В случае принятия решения о признании заявителя нуждающимся в социальном обслуживании территориальным органом составляется индивидуальная программа предоставления социальных услуг (далее - индивидуальная программа), один экземпляр которой, подписанный руководителем территориального органа, передаётся заявителю (его законному представителю) в сроки, установленные статьёй 16 Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации".
Постановлением Правительства Ульяновской области от 10 июня 2015 г. N 266-П в пункт 11 приложения внесены изменения
11. Пересмотр индивидуальной программы осуществляется территориальным органом в зависимости от изменения потребности заявителя в социальных услугах, с учётом результатов реализованной индивидуальной программы, но не реже чем один раз в три года.
За один месяц до истечения трёхлетнего срока со дня выдачи индивидуальной программы территориальный орган:
направляет заявителю уведомление о пересмотре индивидуальной программы, а поставщику социальных услуг - запрос о результатах реализации индивидуальной программы заявителя;
организует обследование условий проживания заявителя, результаты которого фиксируются в акте обследования, оценку степени утраты способности к самообслуживанию, результаты которой фиксируются в акте оценки степени утраты способности к самообслуживанию.
В случае изменения потребности заявителя в социальных услугах до истечения трёхлетнего срока со дня выдачи индивидуальной программы заявитель (законный представитель) имеет право самостоятельно обратиться в территориальный орган с заявлением о пересмотре индивидуальной программы.
В случае самостоятельного обращения заявителя (законного представителя) с заявлением о пересмотре индивидуальной программы территориальный орган:
направляет поставщику социальных услуг запрос о результатах реализации индивидуальной программы заявителя;
организует обследование условий проживания заявителя, результаты которого фиксируются в акте обследования, оценку степени утраты способности к самообслуживанию, результаты которой фиксируются в акте оценки степени утраты способности к самообслуживанию.
В результате пересмотра индивидуальной программы заявителя территориальный орган составляет новую индивидуальную программу, один экземпляр которой, подписанный руководителем территориального органа, передаётся заявителю (его законному представителю) в сроки:
не более чем десять рабочих дней со дня подачи заявления заявителя о пересмотре индивидуальной программы (в случае самостоятельного обращения заявителя (его законного представителя) с заявлением о пересмотре индивидуальной программы);
не более чем десять рабочих дней со дня истечения трёхлетнего срока со дня выдачи индивидуальной программы.
Для пересмотра индивидуальной программы заявитель (законный представитель) представляет весь пакет документов, предусмотренных пунктом 2 настоящего Порядка.
12. Социальное обслуживание в социально-реабилитационном центре, реабилитационном центре для инвалидов молодого возраста и социально-оздоровительном центре граждан пожилого возраста и инвалидов (далее - реабилитационные центры) включает меры по осуществлению квалифицированной социально-медицинской, социально-психологической реабилитации граждан, стабилизации и улучшению физического и психологического статуса.
Услуги в реабилитационных центрах предоставляются круглосуточно, посменно и в условиях дневного пребывания в соответствии с государственным заданием.
Путёвки в реабилитационные центры предоставляются на заявительной основе гражданам из числа неработающих пенсионеров, достигших возраста, дающего в соответствии с федеральным законодательством право на пенсию по старости, не вошедшим в число лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", и зарегистрированным по месту проживания в Ульяновской области (далее - клиенты).
Путёвки предоставляются клиентам при наличии медицинских показаний и отсутствии противопоказаний не чаще одного раза в течение календарного года при условии сохранения права на её получение. Продолжительность реабилитации составляет 18 дней.
Приём документов и постановку на учёт клиентов, нуждающихся в реабилитационных услугах, осуществляют областные государственные учреждения социальной защиты по месту жительства клиента (далее - учреждения социальной защиты).
Постановка на учёт клиента для получения путёвки в реабилитационный центр производится на основании следующих документов, представляемых лично или в электронной форме, в том числе с использованием Портала:
заявления клиента (его законного представителя);
документа, удостоверяющего личность;
медицинской справки для получения путёвки формы 070/у-04, выданной лечебно-профилактическим учреждением в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 22.11.2004 N 256 "О порядке медицинского отбора и направления больных на санаторно-курортное лечение";
трудовой книжки, подтверждающей окончание трудовой деятельности.
Уполномоченный специалист учреждения социальной защиты проверяет право заявителя на получение путёвки, при необходимости изготавливает и заверяет необходимые копии документов.
Распределение путёвок между клиентами осуществляет учреждение социальной защиты в порядке очерёдности в соответствии с датой регистрации заявления, а также с учётом профиля заболевания и медицинских рекомендаций, указанных в медицинской справке для получения путёвки.
Распределение путёвок между учреждениями социальной защиты осуществляет областное государственное учреждение социального обслуживания, наделённое полномочиями по обеспечению граждан техническими средствами реабилитации и санаторно-курортным лечением, учредителем которого является уполномоченный орган (далее - учреждение).
Порядок учёта клиентов, подавших заявление о предоставлении путёвки в реабилитационные центры, распределения, оформления и выдачи путёвок, их учёта и хранения, а также отчётности и контроля утверждается уполномоченным органом.
Постановлением Правительства Ульяновской области от 10 июня 2015 г. N 266-П в пункт 13 приложения внесены изменения
13. Услуги в Областном государственном казённом учреждении социального обслуживания "Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями "Восхождение" в с. Большие Ключищи" (далее - реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями) предоставляются круглосуточно, посменно в соответствии с государственным заданием.
Путёвки в реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями предоставляются детям-инвалидам в возрасте от 6 до 18 лет; детям с ограниченными возможностями здоровья (имеющим недостатки в физическом и (или) психическом развитии) в возрасте от 6 до 15 лет; детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в возрасте от 6 до 15 лет; детям, проживающим в малоимущих семьях, в возрасте от 6 до 15 лет; детям с отклонениями в поведении в возрасте от 6 до 15 лет (далее - дети).
Путёвки предоставляются детям при наличии медицинских показаний и отсутствии противопоказаний не чаще одного раза в течение календарного года при условии сохранения права на их получение. Продолжительность реабилитации составляет 18 дней.
Приём документов и постановку на учёт детей, нуждающихся в реабилитационных услугах, осуществляют учреждения социальной защиты по месту жительства ребёнка.
Постановка на учёт ребёнка для получения путёвки в реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями производится на основании следующих документов, представляемых лично или в электронной форме, в том числе с использованием Портала:
заявления родителей или законных представителей ребёнка;
документа, удостоверяющего личность;
свидетельства о рождении (для детей, не достигших 14-летнего возраста);
решения органов опеки и попечительства о назначении опекуна (для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей);
справки федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы о признании инвалидом и индивидуальной программы реабилитации инвалида при ее наличии (для детей-инвалидов);
заключения психолого-медико-педагогической комиссии при её наличии (для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями);
справки о размере доходов в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2003 N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчёте среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи" на каждого члена семьи (для детей, проживающих в малоимущих семьях);
выписки из протокола заседания врачебной комиссии с заключением о нуждаемости в получении услуг в реабилитационном центре (отделении) для детей и подростков с ограниченными возможностями (для заявителей из числа детей с ограниченными возможностями здоровья);
психолого-педагогической характеристики из образовательной организации (для детей с отклонениями в поведении);
медицинской документации формы 076/у-04 для получения путёвки, выданной лечебно-профилактическим учреждением в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 22.11.2004 N 256 "О порядке медицинского отбора и направления больных на санаторно-курортное лечение".
Уполномоченный специалист учреждения социальной защиты проверяет право ребёнка на получение путёвки, при необходимости изготавливает и заверяет необходимые копии документов, а также запрашивает недостающие документы (сведения, содержащиеся в них), которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в соответствующих органах и организациях, если заявитель не представил их по собственной инициативе.
Распределение путёвок между детьми осуществляет учреждение социальной защиты в порядке очерёдности в соответствии с датой регистрации заявления, а также с учётом профиля заболевания и медицинских рекомендаций, указанных в медицинской справке для получения путёвки.
Распределение путёвок между учреждениями социальной защиты осуществляет учреждение.
Порядок учёта детей, направляемых в реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями, распределения, оформления и выдачи путёвок, их учёта и хранения, а также отчётности и контроля утверждается уполномоченным органом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.