Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Ульяновской области от 4 августа 2015 г. N 380-П Порядок изложен в новой редакции, вступающей в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления
Приложение N 1
к постановлению Правительства Ульяновской области
от 27 мая 2014 г. N 169-П
Порядок
формирования и утверждения сводных списков участников мероприятий - получателей социальных выплат по Ульяновской области, представления ими документов, подтверждающих наличие собственных и (или) заёмных средств, и иных документов, предусматривающих разрешение на строительство жилья и подтверждающих стоимость жилья, планируемого к строительству (приобретению), а также выдачи свидетельств о предоставлении социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности
(утв. постановлением Правительства Ульяновской области от 27 мая 2014 г. N 196-П)
20 ноября 2014 г., 4 августа 2015 г.
1. Настоящий Порядок разработан в целях реализации федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года", утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 15.07.2013 N 598 (далее - ФЦП), и устанавливает порядок формирования и утверждения сводных списков граждан Российской Федерации, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, проживающих и работающих на селе либо изъявивших желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность на территории Ульяновской области и работать там (далее соответственно - граждане, молодые семьи и молодые специалисты, участники мероприятий - получатели социальных выплат по Ульяновской области), порядок представления ими документов, подтверждающих наличие собственных и (или) заёмных средств, и иных документов, предусматривающих разрешение на строительство жилья и подтверждающих стоимость жилья, планируемого к строительству (приобретению), а также порядок выдачи свидетельств о предоставлении социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности (далее - Свидетельство).
2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, установленных ФЦП.
3. Исполнительным органом государственной власти Ульяновской области, уполномоченным на формирование и утверждение сводных списков участников мероприятий - получателей социальных выплат по Ульяновской области на очередной финансовый год и плановый период, является Министерство сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области (далее - Министерство).
4. В соответствии с пунктами 19 и 39 Типового положения о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам Российской Федерации, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, являющегося приложением N 4 к ФЦП (далее - Типовое положение), граждане, молодые семьи и молодые специалисты, имеющие право на получение социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности (далее соответственно - заявитель, социальная выплата), представляют в администрацию муниципального образования Ульяновской области по месту постоянного жительства (далее - администрация муниципального образования) заявление о включении в состав участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, по форме согласно приложению N 6 к ФЦП (далее - заявление) с приложением документов, указанных соответственно в пунктах 19 и 39 Типового положения.
5. В соответствии с подпунктом "в" пункта 19 и подпунктом "з" пункта 39 Типового положения к документам, подтверждающим наличие у заявителя и (или) членов его семьи собственных и (или) заёмных средств в размере части расчётной стоимости строительства (приобретения) жилья, относятся:
1) справка либо выписка по счёту, выданная банком или иной кредитной организацией, о сумме денежных средств на счёте заявителя и (или) членов его семьи и (или) копия сберегательной книжки, открытой на имя заявителя и (или) членов его семьи;
2) решение банка или иной кредитной организации о предоставлении ипотечного жилищного кредита (займа) заявителю и (или) членам его семьи с указанием его максимальной суммы;
3) копия договора займа с указанием цели и срока его действия;
4) копия государственного сертификата на материнский (семейный) капитал с приложением справки Пенсионного фонда Российской Федерации (его территориального органа) о размере (оставшейся части) средств материнского (семейного) капитала;
5) копия государственного сертификата на именной капитал "Семья";
6) справка Пенсионного фонда Российской Федерации (его территориального органа) о состоянии финансовой части лицевого счёта лица, имеющего право на дополнительные меры государственной поддержки;
7) копии ценных бумаг, находящихся в собственности заявителя и (или) члена(ов) его семьи;
8) копия акта выполненных работ согласно смете, подтверждающего стоимость не завершённого строительством жилого дома или затраты на пристроенное жилое помещение к имеющемуся жилому дому (при строительстве жилого дома);
9) копии платёжных документов, подтверждающих оплату строительных материалов на строительство жилого дома (создание объекта индивидуального жилищного строительства или пристроенного жилого помещения к имеющемуся жилому дому), в том числе при завершении ранее начатого строительства жилого дома;
10) копии платёжных документов, подтверждающих внесение денежных средств на приобретение жилого помещения путём участия в долевом строительстве жилого дома (квартиры), в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации".
Наличие собственных и (или) заёмных средств в необходимом размере подтверждается заявителем как одним, так и несколькими документами, предусмотренными настоящим пунктом.
6. К иным документам, предусматривающим разрешение на строительство жилья и подтверждающим стоимость жилья, планируемого к строительству (приобретению), в соответствии с подпунктом "е" пункта 19 и подпунктом "и" пункта 39 Типового положения, относятся:
1) копия разрешения на строительство жилого дома в сельской местности (представляется в случае создания объекта индивидуального жилищного строительства, пристроенного жилого помещения к имеющемуся жилому дому или завершения ранее начатого строительства жилого дома);
2) документы, подтверждающие стоимость жилья, планируемого к строительству (приобретению) в сельской местности:
а) при строительстве жилого дома (создании объекта индивидуального жилищного строительства или пристроенного жилого помещения к имеющемуся жилому дому), в том числе при завершении ранее начатого строительства жилого дома, - копия сметы на строительство жилого дома;
б) при участии заявителя в долевом строительстве жилого дома (квартиры) - копия договора участия в долевом строительстве, заключённого в соответствии с требованиями Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации";
в) при приобретении жилого помещения - копия договора купли-продажи жилого помещения.
Непредставление заявителем документов, указанных в настоящем пункте, является основанием для отказа администрацией муниципального образования во включении заявителя в список граждан, молодых семей и молодых специалистов, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат, на очередной финансовый год и плановый период (далее - список заявителей от муниципального образования) и возврата представленных заявителем документов с указанием причин возврата.
После устранения причин, послуживших основанием для отказа во включении заявителя в список заявителей от муниципального образования, заявитель вправе вновь обратиться в администрацию муниципального образования с заявлением и приложенными к нему документами, указанными в пунктах 19 и 39 Типового положения и пунктах 5 и 6 настоящего Порядка (далее - документы).
7. Копии документов представляются в администрацию муниципального образования вместе с оригиналами для удостоверения их идентичности (о чём делается отметка лицом, осуществляющим приём документов) либо заверяются в установленном порядке. Администрация муниципального образования проверяет правильность оформления документов, достоверность содержащихся в них сведений и формирует список заявителей от муниципального образования. При выявлении недостоверной информации, содержащейся в документах, администрация муниципального образования возвращает их заявителю с указанием причин возврата.
8. Администрации муниципальных образований в срок до 15 сентября текущего года представляют в Министерство уточнённые списки заявителей от муниципальных образований и документы.
9. Министерство на следующий день после получения списков заявителей от муниципальных образований и документов направляет их в комиссию, созданную Министерством, для рассмотрения и определения права заявителей на улучшение жилищных условий в сельской местности с использованием средств социальных выплат и учётом очерёдности предоставления им социальных выплат (далее - комиссия). Состав комиссии утверждается правовым актом Министерства. Министерство организует заседания и работу комиссии.
Комиссия формируется в составе председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии. В случае отсутствия председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя.
Заседания комиссии проводятся по мере поступления в комиссию списков заявителей от муниципальных образований.
Заседание комиссии считается правомочным, если на нём присутствуют не менее чем две трети членов комиссии.
Решения комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии, при равенстве голосов голос председательствующего является решающим. Решения комиссии оформляются протоколом заседания комиссии (далее - протокол). Протокол подписывается председательствующим на заседании комиссии, секретарём и всеми членами комиссии, принимавшими участие в заседании комиссии. При несогласии с принятым решением член комиссии имеет право в письменной форме изложить особое мнение, которое прилагается к протоколу.
10. Комиссия рассматривает:
наличие согласия заявителя на обработку персональных данных;
соответствие заявителей условиям, установленным пунктами 4 и 33-35 Типового положения для каждой категории заявителей;
соответствие заявителей, включённых в списки от муниципальных образований, очерёдности предоставления социальных выплат, установленной пунктами 5, 6, 37 и 38 Типового положения.
11. Срок рассмотрения комиссией списков заявителей от муниципальных образований и документов составляет 15 рабочих дней со дня их поступления в комиссию.
12. Заявитель признаётся не имеющим права на улучшение жилищных условий в сельской местности с использованием средств социальных выплат в случаях, если:
1) у заявителя отсутствует согласие на обработку персональных данных или заявитель отозвал согласие на обработку персональных данных;
2) заявитель не соответствует условиям, установленным пунктами 4 и 33-35 Типового положения для каждой категории заявителей;
3) заявитель представил письменное заявление об исключении из состава участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов.
13. По результатам рассмотрения документов комиссией в течение 3 рабочих дней с даты проведения заседания комиссии оформляется протокол, к которому прилагается список (прилагаются списки) заявителей, имеющих право на улучшение жилищных условий в сельской местности с использованием средств социальных выплат, с учётом очерёдности предоставления социальных выплат, установленной пунктами 5 и 37 Типового положения. При этом очерёдность заявителей определяется в хронологической последовательности по дате подачи заявления и документов с учётом первоочередного предоставления социальных выплат заявителям, установленного пунктами 6 и 38 Типового положения.
Протокол направляется в Министерство на следующий день после его подписания.
14. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня поступления протокола со списком (списками) заявителей, указанных в пункте 13 настоящего Порядка, направляет в администрации муниципальных образований письменные рекомендации о внесении соответствующих изменений в список (списки) заявителей от муниципального образования.
15. Администрации муниципальных образований рассматривают, вносят изменения в списки заявителей от муниципальных образований и представляют в Министерство изменённые списки заявителей от муниципальных образований в течение 3 рабочих дней со дня получения рекомендаций, указанных в пункте 14 настоящего Порядка.
16. На основании представленных администрациями муниципальных образований списков заявителей от муниципальных образований на очередной финансовый год и плановый период с учётом внесённых в них изменений в соответствии с пунктом 15 настоящего Порядка Министерство в срок до 01 ноября текущего года утверждает сводный список на очередной финансовый год, формирует сводные списки на плановый период (далее - сводные списки). Сводные списки формируются и утверждаются с учётом предварительного объёма субсидий из федерального бюджета на реализацию мероприятий по улучшению жилищных условий заявителей в рамках ФЦП в очередном финансовом году и плановом периоде.
17. Основаниями для внесения изменений в сводные списки являются:
1) подача заявителем заявления об исключении его и (или) его семьи из сводного списка;
2) выявление факта несоблюдения заявителем условий, указанных в пунктах 4 и 33-35 Типового положения для каждой категории заявителей;
3) выезд заявителя (члена его семьи) на постоянное место жительства за пределы сельской местности либо за пределы Ульяновской области;
4) рождение (усыновление) ребёнка (детей) у заявителя;
5) смерть заявителя (членов его семьи);
6) изменение объёма финансирования из федерального бюджета и (или) областного бюджета Ульяновской области.
18. Министерство вносит изменения в сводные списки по истечении 9 месяцев текущего финансового года в течение 5 рабочих дней при наличии оснований, перечисленных в пункте 17 настоящего Порядка.
С учётом объёма субсидий из федерального бюджета и средств областного бюджета Ульяновской области, предусмотренных на реализацию мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, на текущий финансовый год, Министерство в течение одного месяца после заключения соглашения с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации вносит изменения в утверждённый сводный список.
19. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня внесения изменений в сводные списки письменно уведомляет об этом администрации муниципальных образований для доведения до заявителей соответствующих изменений в сводные списки.
20. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня утверждения сводного списка на очередной финансовый год уведомляет администрации муниципальных образований о принятом в отношении заявителей решении о включении (невключении) их в такой сводный список.
Решение Министерства о включении (невключении) заявителя в сводный список на очередной финансовый год может быть обжаловано в установленном законодательством порядке.
Заявители, включённые в сводные списки, становятся участниками мероприятий - получателями социальных выплат по Ульяновской области.
21. Министерство в течение 5 рабочих дней после внесения изменений в утверждённый сводный список на очередной финансовый год, предусмотренных абзацем вторым пункта 18 настоящего Порядка, осуществляет оформление Свидетельств и заключает соглашения с администрациями муниципальных образований, в которых предусматриваются порядок передачи Свидетельств администрациям муниципальных образований и последующего вручения ими Свидетельств участникам мероприятий - получателям социальных выплат по Ульяновской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.