Постановление Администрации города Ульяновска
от 28 декабря 2015 г. N 6667
"О внесении изменений в постановление администрации города Ульяновска от 27.09.2013 N 4261"
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", решением Ульяновской Городской Думы от 26.11.2014 N 153 "Об утверждении бюджета муниципального образования "город Ульяновск" на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов", постановлением администрации города Ульяновска от 02.09.2014 N 4353 "Об утверждении порядков принятия решения о разработке, формирования, реализации и оценки эффективности муниципальных программ и ведомственных целевых программ муниципального образования "город Ульяновск", руководствуясь Уставом муниципального образования "город Ульяновск",
Администрация города Ульяновска постановляет:
1. Внести в муниципальную программу "Содействие самореализации молодежи в муниципальном образовании "город Ульяновск", утвержденную постановлением администрации города Ульяновска от 27.09.2013 N 4261 (с изменениями, внесенными постановлениями администрации города Ульяновска от 24.02.2014 N 779, от 17.07.2014 N 3522, от 23.09.2014 N 4847, от 25.12.2014 N 7745, от 29.12.2014 N 7805, от 27.11.2015 N 6066) (далее - Программа), следующие изменения:
1) в паспорте Программы:
а) строку 10 изложить в следующей редакции:
"
10. Объем финансирования по источникам срокам |
Общий объем необходимых финансовых средств для реализации Программы потребует финансирование в размере 86 074,0 тыс. рублей: 2014 - 17 516,3 тыс. рублей; 2015 - 12 657,4 тыс. рублей; 2016 - 7 472,0 тыс. рублей; 2017 - 9 472,0 тыс. рублей; 2018 - 38 956,3 тыс. рублей |
";
б) строку 13 изложить в следующей редакции:
"
13. Целевые индикаторы |
В результате реализации Программы планируется: - привлечение 227 участников летнего отдыха из числа воспитанников муниципального бюджетного учреждения "Симбирцит"; - привлечение не менее 1000 человек в год на мероприятия по организации трудовой занятости несовершеннолетних и трудоустроенных молодых граждан в рамках Программы, трудовых молодежных отрядов; - привлечение не менее 100 человек в год активных участников мероприятий по формированию здорового образа жизни, молодежного, семейного отдыха, популяризации в молодежной среде семейных ценностей; - привлечение не менее 800 участников молодежных инициатив и проектов при выделении финансирования; - ежегодное определение призеров конкурса на лучшую работу среди молодых ученых (3 человека в год) при выделении финансирования; - проведение мероприятий с работающей молодежью с участием не менее 50 человек в год при выделении финансирования; - проведение мероприятий (участие свыше 1 000 человек) по организации досуга и реализации социальных инициатив для молодежи в количестве не менее 7 мероприятий в год; - организация проведения не менее одного мероприятия в год по профилактике безнадзорности и правонарушений совместно с комиссией по делам несовершеннолетних; - проведение не менее одного крупного мероприятия в год для людей с ограниченными возможностями в форме фестиваля при выделении финансирования; - проведение и организация мероприятий по военно-прикладным и техническим видам спорта с участием не менее 600 человек в год; - выдача 159 свидетельств о праве на получение социальной выплаты молодым семьям; - привлечение не менее 8 000 человек в год к посещению сайта Комитета; - оказание социальной поддержки в виде социальной выплаты не менее 19 студенческим семьям в год |
";
2) раздел Программы "Основные понятия и термины Программы" исключить;
3) раздел 1 изложить в следующей редакции:
"Обоснование необходимости решения проблем молодежной политики программными методами проводится в соответствии с приоритетами, целями и прогнозами социально-экономического состояния и развития города Ульяновска, наличием финансовых ресурсов города.
В современных реалиях социальные проблемы молодежи сливаются с общими трудностями каждого человека и проблемами государства в целом. И в этом слиянии проблемы молодежи отходят на задний план. Современная молодежь обладает такой чертой, которая показывает, что большинство молодых людей желают иметь хороший доход, при этом не имея ни профессии, ни желания работать. Это происходит потому, что у части современной молодежи отсутствуют стимулы к труду. Как следствие, растет криминализация молодежи (с преобладанием корыстных преступлений), пивной алкоголизм, наркомания.
Отсутствие государственных гарантий на первое рабочее место является едва ли не самой острой социальной проблемой современной молодежи.
Молодежи не справится со всеми трудностями самостоятельно. Только целенаправленное систематическое участие государства и всех ветвей власти в жизни молодого поколения сможет разрешить проблемы социальной адаптации молодежи в современном обществе, начиная от алкоголизма и наркомании и заканчивая армейской дедовщиной и произволом на рабочих местах.
Программа определяет дальнейшее развитие молодежной политики на территории городского округа.
Существует недостаточность путей решения серьезных молодежных вопросов в области занятости, организации досуга, поддержки молодых семей и др., отсутствует необходимая материально-техническая база для развития учреждений и организаций, работающих с молодежью.
Разработка Программы продиктована необходимостью внесения изменений в организационные и правовые отношения, сложившиеся в сфере молодежной политики, внедрения принципов здорового образа жизни, привлечения молодежи к социально-значимой общественной деятельности, оказания помощи в социальной адаптации молодежи к сложным социально-экономическим условиям сегодняшнего времени, развития системы общественных гражданских институтов.
В рамках Программы определены рациональные пути и современные подходы к управлению отраслью молодежной политики.
Программа предусматривает укрепление и развитие материально-технической базы учреждений и организаций, работающих с молодежью, разработку и внедрение новых современных технологий управления системой молодежной политики, совершенствование инфраструктуры организаций и учреждений, решающих вопросы воспитания подростков и молодежи с целью профилактики правонарушений, создание комплексной системы противодействия экстремизму в молодежной среде и воспитания этнокультурной толерантности подрастающего поколения, оказания социальной поддержки молодым семьям и охватывает многие другие важные вопросы социальной адаптации молодежи в современном обществе.
Принципиальная особенность Программы заключается в постановке и решении задач по обеспечению активного вовлечения молодежи в жизнь муниципального образования "город Ульяновска", что требует применения новых методов и технологий формирования и реализации Программы, соответствующего ресурсного обеспечения.
Используемые в тексте Программы понятия и термины приняты в том значении, в котором они указаны в федеральных нормативных правовых актах, регламентирующих отношения в сфере молодежной политики:
- молодые граждане (молодежь) - граждане Российской Федерации в возрасте от 14 до 30 лет включительно;
- городская молодежь - граждане Российской Федерации в возрасте от 14 до 30 лет включительно, постоянно или временно проживающие на территории го рода Ульяновска, либо учащиеся в образовательных учреждениях, работающие на муниципальных предприятиях и иных организациях за регистрированных и осуществляющих свою деятельность на территории города Ульяновска;
- молодая семья - семья, в которой возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье с детьми не превышает 35 лет;
- молодой специалист - гражданин Российской Федерации в возрасте до 30 лет включительно, которому впервые по результатам успешного прохождения государственной итоговой аттестации выдан документ об образовании и о квалификации, подтверждающий получение им среднего профессионального образования или высшего образования. Гражданин Российской Федерации, отвечающий указанным требованиям, признается молодым специалистом в течение трех лет со дня получения им соответствующего документа об образовании и о квалификации, если иное не предусмотрено законодательством.
Лицо, отвечающее указанным требованиям к молодому специалисту, признается молодым специалистом в течение трех лет со дня окончания им впервые соответствующего образовательного учреждения;
- здоровый образ жизни - образ жизни, постоянно ведомый человеком для сохранения своего психического и физического здоровья;
- асоциальное поведение - поведение, противоречащее общественным нормам и принципам, выступающее в форме безнравственных или противоправных действий;
- идентичность гражданская - осознание принадлежности к сообществу граждан того или иного государства, имеющее для индивида значимый смысл;
- репродуктивное поведение - действия людей и отношения между ними, возникающие в связи с рождением ребенка или отказом от рождения;
- инновационное поведение - инициативный тип индивидуального или коллективного поведения, связанный с систематическим освоением социальными субъектами новых способов деятельности в различных сферах общественной жизни либо созданием новых объектов материальной и духовной культур;
- социальная адаптация - становление личности, процесс усвоения индивидом образцов поведения, психологических установок, социальных норм и ценностей, знаний, навыков, позволяющих ему успешно функционировать в обществе. Социализация человека начинается с рождения и продолжается на протяжении всей жизни.
В ее процессе он усваивает накопленный человечеством социальный опыт в различных сферах жизнедеятельности, который позволяет исполнять определенные жизненно важные, социальные роли. Социализация рассматривается как процесс, условие, проявление и результат социального формирования личности.
Как процесс она означает социальное становление и развитие личности в зависимости от характера взаимодействия человека со средой обитания, адаптации к ней с учетом индивидуальных особенностей. Как условие - свидетельствует о наличии того социума, который необходим человеку для естественного социального развития как личности. Как проявление - это социальная реакция человека с учетом его возраста и социального развития в системе конкретных общественных отношений;
- социальная практика - вид практики, входе которой субъект, используя общественные институты, организации и учреждения, воздействуя на систему общественных отношений, изменяет общество и развивается сам.";
4) пункт 5.2. раздела 5 изложить в следующей редакции:
"5.2. Финансовое обеспечение Программы
Все программные мероприятия составлены с учетом реальных возможностей муниципальных учреждений и молодежных общественных организаций, участвующих в реализации Программы. Суммы расходов определялись исходя из действующих расценок, с учетом конкурсов и котировок муниципального заказа, проводимых по аналогичным видам мероприятий и работ в 2014 - 2018 годах.
Финансирование раздела Программы "Создание инфраструктуры в сфере молодежной политики" осуществляется путем привлечения финансовых средств из бюджета Ульяновской области на условиях софинансирования.
Реализация Программы потребует финансирование за счет средств бюджета муниципального образования "город Ульяновск" в размере 86 074,0 тыс. рублей:
2014 - 17 516,3 тыс. рублей;
2015 - 12 657,4 тыс. рублей;
2016 - 7 472,0 тыс. рублей;
2017 - 9 472,0 тыс. рублей;
2018 - 38 956,3 тыс. рублей.";
5) раздел 7 изложить в следующей редакции:
"7. Целевые индикаторы реализации Программы
В качестве основных показателей эффективности Программы рассматриваются следующие индикаторы и количественные показатели:
N п/п |
N программного мероприятия |
Наименование целевого индикатора |
Источники информации |
Ед. изм. |
Значения целевых индикаторов по годам |
||||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
|||||
1 |
1.1 |
Количество участников летнего отдыха |
Акт выполненных работ исполнителем |
чел. в год |
77 |
0 |
0 |
0 |
150 |
2 |
1.2. |
Количество участников мероприятий по организации трудовой занятости несовершеннолетних и трудоустроенных молодых граждан в рамках программы, трудовых молодежных отрядов |
Отчеты МБУ "Перспектива" |
чел. в год |
2000 |
1517 |
1000 |
1000 |
2200 |
3 |
1.3. |
Количество участников мероприятий по формированию здорового образа жизни, молодежного, семейного отдыха, популяризация в молодежной среде семейных ценностей |
Отчеты по мероприятиям Комитета, МБУ "Симбирцит" акты выполненных работ исполнителем |
чел. в год |
100 |
100 |
130 |
130 |
600 |
4 |
1.4. |
Количество участников молодежных инициатив и проектов |
Отчеты руководителей молодежных проектов |
чел. в год |
1500 |
0 |
800 |
800 |
5000 |
5 |
2.1. |
Количество участников конкурса на лучшую работу среди молодых ученых |
Заявки на участие в конкурсе |
чел. в год |
3 |
0 |
0 |
0 |
3 |
6 |
2.2. |
Количество участников мероприятий с работающей молодежью |
Заявки на участие в мероприятии |
чел. в год |
50 |
0 |
0 |
0 |
200 |
7 |
2.3., 2.4., 5.1. |
Количество мероприятий (участие свыше 1 000 чел.) по организации досуга и реализации социальных инициатив для молодежи |
Отчеты Комитета, акты выполненных работ исполнителем |
шт. в год |
8 |
9 |
7 |
7 |
15 |
8 |
2.5. |
Количество мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений |
Отчеты Комитета, МБУ "Симбирцит", акты выполненных работ исполнителем |
шт. в год |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
9 |
2.6. |
Количество мероприятий для людей с ограниченными возможностями |
Отчеты Комитета, МБУ "Симбирцит", акты выполненных работ исполнителем |
шт. в год |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
10 |
2.7. |
Количество участников мероприятий по военно-прикладным и техническим видам спорта, патриотическому воспитанию молодежи |
Отчеты Комитета, МБУ "Симбирцит", акты выполненных работ исполнителем |
чел. в год |
600 |
1600 |
1000 |
1000 |
1000 |
11 |
3.1., 7.1, 7.2 |
Количество семей, получивших свидетельство о праве на получение социальной выплаты |
Сертификаты выданные Комитетом |
семей в год |
1 |
6 |
19 |
19 |
114 |
12 |
4.1., 4.2. |
Охват целевой аудитории, количество посещений сайта Комитета |
Количество посещений зафиксированных на сайте Комитета |
чел. в год |
10000 |
10000 |
8000 |
8000 |
20000 |
13 |
6.1 |
Количество студенческих семей, получивших социальную поддержку |
Заявления студентов |
семей в год |
29 |
53 |
19 |
103 |
103 |
";
6) Приложение N 1 к Программе изложить в следующей редакции:
"Приложение N 1
к Программе
Перечень
мероприятий муниципальной программы муниципального образования "город Ульяновск" "Содействие самореализации молодежи в муниципальном образовании "город Ульяновск"
".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в газете "Ульяновск сегодня".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации города Ульяновска (по социальной политике и общественным связям).
Глава администрации города |
А.В. Гаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Ульяновска от 28 декабря 2015 г. N 6667 "О внесении изменений в постановление администрации города Ульяновска от 27.09.2013 N 4261"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в газете "Ульяновск сегодня"
Текст постановления опубликован в газете "Ульяновск сегодня" от 30 декабря 2015 г. N 116
Постановлением Администрации города Ульяновска от 27 декабря 2023 г. N 1707 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2024 г.