Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации города Ульяновска
от 12.01.2016 N 06
Положение
о муниципальном звене Ульяновской территориальной подсистемы единой государственной системы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Положение)
2 сентября 2016 г., 31 мая 2017 г.
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования муниципального звена Ульяновской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - муниципальное звено ТП РСЧС).
2. Муниципальное звено ТП РСЧС объединяет органы управления, силы и средства отраслевых (функциональных) и территориальных органов управления (далее - структурные подразделения) администрации города Ульяновска, организаций города Ульяновска, к компетенции которых относится решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", и постановлением Правительства Ульяновской области от 27.03.2013 N 98-П "Об Ульяновской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
3. Муниципальное звено ТП РСЧС создается для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования "город Ульяновск" и состоит из звеньев, действующих на городском, районном и объектовом уровнях.
4. На каждом уровне функционирования ТП РСЧС создаются органы управления муниципального звена ТП РСЧС, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи и оповещения органов управления и сил муниципального звена ТП РСЧС, системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и системы информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
Органы управления муниципального звена ТП РСЧС включают в себя координационные органы муниципального звена ТП РСЧС, постоянно действующие органы управления муниципального звена ТП РСЧС и органы повседневного управления муниципального звена ТП РСЧС.
5. Координационными органами муниципального звена ТП РСЧС являются:
- на муниципальном уровне (в пределах территории муниципального образования "город Ульяновск")
- комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Ульяновска;
- на районном уровне (в пределах территории городского района) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности района;
- на объектовом уровне (в пределах территории организации) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.
Комиссии образуются для обеспечения согласованности действий территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Ульяновской области, органов местного самоуправления и организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.
6. Создание, реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, определение их компетенции, утверждение председателей, заместителей председателя и членов комиссии, в зависимости от уровня муниципального звена ТП РСЧС, осуществляется постановлениями администрации города Ульяновска, распоряжениями глав администраций городских районов, приказами руководителей организаций.
Компетенция комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также порядок принятия решений определяются положениями о комиссиях, утверждаемых постановлениями или распоряжениями лиц, их создавших.
Постановлением Администрации города Ульяновска от 31 мая 2017 г. N 1404 в пункт 7 приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
7. Органами повседневного управления муниципального звена ТП РСЧС являются:
- в муниципальном образовании "город Ульяновск" - муниципальное бюджетное учреждение "Управление гражданской защиты города Ульяновска";
- на объектовом уровне - структурные подразделения или работники организаций, специально уполномоченные решать задачи в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Органы повседневного управления муниципального звена ТП РСЧС создаются для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и выделяемыми (привлекаемыми) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ульяновской области.
Компетенция и полномочия органов повседневного управления муниципального звена ТП РСЧС определяются уставами или положениями о них.
Для осуществления экспертной поддержки в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах при органах повседневного управления муниципального звена ТП РСЧС могут создаваться экспертные советы.
8. Органами повседневного управления муниципального звена ТП РСЧС являются:
- единая дежурно-диспетчерская служба муниципального образования "город Ульяновск" (01, 112);
- аварийно-диспетчерские и дежурно-диспетчерские службы организаций.
Указанные органы создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Компетенция и полномочия органов повседневного управления единой системы определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.
9. Размещение органов управления муниципального звена ТП РСЧС в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
10. К силам и средствам муниципального звена ТП РСЧС относятся специально подготовленные силы и средства структурных подразделений администрации города Ульяновска и организаций, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Постановлением Администрации города Ульяновска от 31 мая 2017 г. N 1404 в пункт 11 приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
11. В состав сил и средств муниципального звена ТП РСЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение 3 суток.
Состав и структура сил постоянной готовности муниципального звена ТП РСЧС утверждается постановлением администрации города Ульяновска.
Постановлением Администрации города Ульяновска от 31 мая 2017 г. N 1404 в пункт 12 приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
12. Координацию деятельности аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательных формирований на территории муниципального образования "город Ульяновск" осуществляет муниципальное бюджетное учреждение "Управление гражданской защиты города Ульяновска".
Постановлением Администрации города Ульяновска от 31 мая 2017 г. N 1404 в пункт 13 приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
13. Привлечение аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
- в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах и территориях;
- в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;
- по решению комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Ульяновска, городских районов и организаций, осуществляющих руководство деятельностью аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательных формирований.
Постановлением Администрации города Ульяновска от 31 мая 2017 г. N 1404 в пункт 14 приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
14. Готовность аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации определяется в ходе аттестации, а также по результатам проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий территориальными органами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, органами государственного контроля и надзора, а также федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Ульяновской области, администрацией города Ульяновска и организациями, создающими указанные службы и формирования.
15. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов муниципального образования "город Ульяновск" и организаций, расположенных на территории муниципального образования "город Ульяновск".
Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами муниципального образования "город Ульяновск" и решениями руководителей организаций.
Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом или организацией.
16. Управление муниципальным звеном ТП РСЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил и средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил муниципального звена ТП РСЧС и населения.
17. Информационное обеспечение в муниципальном звене ТП РСЧС осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных средств, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.
Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, используется единый номер вызова экстренных оперативных служб "112" и номер приема сообщений о пожарах и чрезвычайных происшествиях, назначаемый федеральным органом исполнительной власти в области связи "01".
18. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования "город Ульяновск" осуществляется на основе планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности муниципального образования "город Ульяновск" и организаций. Организационно-методическое руководство планирования действий в рамках муниципального звена ТП РСЧС осуществляет муниципальное бюджетное учреждение "Управление гражданской защиты города Ульяновска".
19. Режим функционирования органов управления и сил муниципального звена ТП РСЧС - это определяемые в зависимости от обстановки, прогнозирования угрозы чрезвычайной ситуации и возникновения чрезвычайной ситуации порядок организации деятельности органов управления и сил муниципального звена ТП РСЧС и основные мероприятия, проводимые органами управления и силами муниципального звена ТП РСЧС в режиме повседневной деятельности, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах и территориях органы управления и силы муниципального звена ТП РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.
Постановлениями Главы муниципального образования "город Ульяновск", приказами руководителей организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации либо к полномочиям, которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил муниципального звена ТП РСЧС может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
- режим повседневной деятельности - при отсутствии угрозы возникновения чрезвычайной ситуации;
- режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;
- режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Постановлением Администрации города Ульяновска от 2 сентября 2016 г. N 2463 в пункт 20 приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
20. При введении режима чрезвычайной ситуации на территории муниципального образования "город Ульяновск" может устанавливаться один из следующих уровней реагирования:
- объектовый уровень реагирования - решением руководителя организации при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории данной организации;
- местный уровень реагирования - постановлением Главы города Ульяновска при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территорию одного поселения, межселенную территорию, либо территории двух и более поселений, либо территории поселений и межселенную территорию, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории одного муниципального района и если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории муниципального образования;
Постановлениями Главы города Ульяновска, приказами руководителей организаций о введении для соответствующих органов управления и сил муниципального звена ТП РСЧС режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:
- обстоятельства, послужившие основанием для введения данных режимов;
- границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
- силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
- перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;
- должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
Администрация города, главы администраций городских районов должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил муниципального звена ТП РСЧС, а также принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения.
Постановлением Администрации города Ульяновска от 2 сентября 2016 г. N 2463 в пункт 21 приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
21. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации Глава города Ульяновска, отменяет установленные режимы функционирования органов управления и сил муниципального звена ТП РСЧС.
Постановлением Администрации города Ульяновска от 31 мая 2017 г. N 1404 в пункт 22 приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
22. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами муниципального звена ТП РСЧС являются:
1) в режиме повседневной деятельности:
- изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
- сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
- планирование действий органов управления и сил муниципального звена ТП РСЧС, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
- подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях, в том числе при получении сигналов экстренного оповещения;
- пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
- ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин возникновения подобных аварий и катастроф;
- изучение состояния окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;
2) в режиме повышенной готовности:
- усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил муниципального звена ТП РСЧС на стационарных пунктах управления;
- непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам муниципального звена ТП РСЧС данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о чрезвычайных ситуациях;
- принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
- уточнение планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
- приведение при необходимости сил и средств муниципального звена ТП РСЧС в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
- восполнение при необходимости резервов материальных средств, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
- усиление контроля за состоянием окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;
3) в режиме чрезвычайной ситуации:
- оповещение руководителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Ульяновской области, руководителей органов местного самоуправления муниципального образования "город Ульяновск", и их структурных подразделений, руководителей организаций, а также населения о введении режима чрезвычайной ситуации;
- проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств муниципального звена ТП РСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
- непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зонах чрезвычайных ситуаций и в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ по ее ликвидации;
- непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- организация и поддержание непрерывного взаимодействия органов местного самоуправления муниципального образования "город "Ульяновск", органов исполнительной власти Ульяновской области, федеральных органов исполнительной власти, организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- проведение мероприятий по обеспечению жизнедеятельности населения в режиме чрезвычайной ситуации.
Постановлением Администрации города Ульяновска от 31 мая 2017 г. N 1404 в пункт 23 приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
23. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "а" статьи 3 Федерального конституционного закона от 30.05.2001 N 3-ФКЗ "О чрезвычайном положении", для органов управления и сил муниципального звена ТП РСЧС устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "б" указанной статьи, - режим чрезвычайной ситуации.
В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы муниципального звена ТП РСЧС функционируют с учетом особого правового режима деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций.
При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в зависимости от факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, в соответствии с пунктом 8 статьи 4.1 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" устанавливается один из следующих уровней реагирования на чрезвычайную ситуацию (далее - уровень реагирования):
объектовый уровень реагирования;
местный уровень реагирования;
При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил единой системы орган государственной власти или должностное лицо, определенные пунктом 10 статьи 4.1 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", могут определять руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:
- ограничение доступа людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации;
- определение порядка разбронирования резервов материальных ресурсов, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением государственного материального резерва;
- определение порядка использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций;
- приостановление деятельности организаций, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников и иных граждан, находящихся на их территориях;
- осуществление мер, обусловленных развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающих прав и свобод человека и гражданина и направленных на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия;
абзацы 12-13 утратили силу. - Постановление Администрации города Ульяновска
от 31 мая 2017 г. N 1404.
Руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации готовит для органа государственной власти или должностного лица, указанных в пункте К статьи 4.1 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", предложения о принятии дополнительных мер, предусмотренных абзацем шестым настоящего пункта. Порядок реализации и отмены указанных дополнительных мер определяется данным органом государственной власти или должностным лицом.
Руководитель ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с органом местного самоуправления, организацией, на территории которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливает границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
24. Ликвидация чрезвычайных ситуаций:
- локального характера осуществляется силами и средствами организаций;
- муниципального характера осуществляется силами и средствами органов местного самоуправления;
При недостаточности указанных сил и средств, могут привлекаться в установленном порядке силы и средства органов исполнительной власти Ульяновской области, федеральных органов исполнительной власти.
25. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Начальники спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством Ульяновской области, планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных администрацией города Ульяновска, главами администраций городских районов, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.
Руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с администрацией города Ульяновска, администрациями городских районов, организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан, руководителей организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
26. Финансирование муниципального звена ТП РСЧС осуществляется на каждом уровне за счет средств бюджета муниципального образования "город Ульяновск" и средств организаций.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.