Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации города Димитровграда Ульяновской области от 30 марта 2015 г. N 957 приложение изложено в новой редакции
Приложение
к постановлению Администрации города Димитровграда
от 27.09.2013 N 3134
Муниципальная программа
"Здоровый город"
18 июля 2014 г., 30 марта 2015 г.
1. Паспорт муниципальной программы
1.1. Наименование муниципальной программы |
Муниципальная программа "Здоровый город" (далее - муниципальная программа) |
1.2. Основания для разработки муниципальной программы |
Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"; Федеральный закон от 23.02.2013 N 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака"; Закон Ульяновской области от 03.04.2012 N 23-ЗО "О регулировании некоторых вопросов, связанных с информированием населения муниципальных образований Ульяновской области о возможности распространения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, на территории муниципальных образований Ульяновской области, а также об угрозе возникновения и возникновении эпидемий"; Закон Ульяновской области от 03.04.2012 N 24-ЗО "О регулировании некоторых вопросов, связанных с реализацией на территориях муниципальных образований Ульяновской области мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни". |
1.3. Заказчик муниципальной программы |
Администрация города |
1.4. Разработчик муниципальной программы |
МКУ "Управление РСП" (по согласованию) |
1.5. Руководитель муниципальной программы |
Заместитель Главы Администрации города |
1.6. Исполнители муниципальной программы |
МКУ "Управление РСП" (по согласованию); Администрация города; Городская Дума (по согласованию); Глава города (по согласованию); ФБГУЗ КБ N 172 ФМБА России (по согласованию). |
1.7. Цели муниципальной программы |
- повышение уровня здоровья жителей города; - снижение заболеваемости и смертности от неинфекционных заболеваний, особенно в трудоспособном возрасте; - снижение употребления алкоголя и распространения курения; - снижение заболеваемости социально значимыми болезнями; - повышение физической активности населения; - развитие гражданского общества и вовлечение населения в деятельность по формированию здорового образа жизни. |
1.8. Сроки и этапы реализации муниципальной программы |
Сроки реализации муниципальной программы рассчитаны на 2014-2017 годы, которые соответствуют определенным этапам: I этап - 2014 год; II этап - 2015 год; III этап - 2016 год; IV этап - 2017 год. |
1.9. Объемы и источники финансирования муниципальной программы |
Общий объем финансирования из бюджета города на весь период - 1131,9679 тыс. руб., в том числе: 2014 год - 650,98250 тыс. руб.; 2015 год - 480,9854 тыс. руб.; 2016 год - 0,0 тыс. руб.; 2017 год - 0,0 тыс. руб. |
1.10. Основные ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
- количество выпущенных информационных материалов (наклейки, буклеты, плакаты) - 3276 штук; - объем социальной рекламы (количество баннеров / сторон) - 13 штук; - увеличение количества волонтеров, задействованных в проведении мероприятий, с 30 до 300 человек; - увеличение количества докладов и выступлений от города на российских и зарубежных совещаниях / конференциях с 2 до 8 докладов; - увеличение доли лиц, регулярно занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения с 18% до 22%; - увеличение доли лиц, занимающихся физической культурой и спортом, в возрастных и социальных группах: - дети и подростки до 14 лет - с 60% до 85%; - молодежь до 25 лет - с 30% до 45%; - пожилые граждане - с 0,5% до 15%. |
2. Анализ и оценка проблемы, обоснование необходимости ее решения программным методом
Численность населения города на 01.01.2012 составляла 121,5 тыс. человек, естественная убыль по сравнению с 2011 годом - 700 человек. Это меньше, чем в период 2002-2007 гг. (до 1000 человек в год), но значительно превышает данные 1997 - 1999 годов (100 человек в год).
В структуре населения за период с 2006 по 2012 годы (включительно) доля лиц пенсионного возраста неуклонно растет - на 9,5% за шесть лет, а доля подростков и молодежи, несмотря на рост рождаемости, не увеличивается. И хотя численность трудоспособного населения остается на уровне 60%, тенденции таковы, что вопросы сохранения здоровья и активного долголетия, а также снижение смертности граждан в трудоспособном возрасте приобретают особую актуальность и значимость для дальнейшего развития города.
Общая смертность в 2012 году достигла наименьших показателей за десять лет - 13,8 на 1000 населения города, но ее уровень по-прежнему выше, чем в период до 1999 года (12,0). А рождаемость составляла всего 8,0 на 1000 населения (в 2012 - 12,6). Таким образом, очевидно, что изменение демографической ситуации и преодоление ежегодной убыли населения города возможно лишь путем активизации мер по снижению смертности и профилактике заболеваемости неинфекционными болезнями.
Недостаток информированности граждан отражает и рост общей заболеваемости населения, в том числе социально значимыми заболеваниями: туберкулезом, ВИЧ/СПИДом, гепатитами групп "В" и "С" и инфекциями, передающимися половым путем.
Роль и обязанность органов местного самоуправления в информировании населения определена Законом Ульяновской области от 03.04.2012 N 23-ЗО, но простого размещения информации недостаточно. Информационно-просветительская деятельность принесет ожидаемый эффект, если информация структурирована по целевым группам и подается непрерывно.
Город имел опыт такой работы по реализации международного гранта как участник проекта "Здоровые города".
Вступив в проект в 2006 году, город получил возможность изучения современной методологии развития общественного здоровья, использования лучших практик с доказанной эффективностью для решения проблем сохранения и укрепления здоровья. проект базируется на "социальной модели здоровья", согласно которой здоровье является результатом целого ряда социально-экономических, культурных факторов и факторов внешней среды: качества жилья, наличия работы, уровня доходов и образования, безопасности окружающей среды и общества.
В настоящий момент ЕРБ ВОЗ уделяет большое внимание информированию населения, активизации городского сообщества и обеспечению равных возможностей поддержания и улучшения здоровья - осуществляется переход проекта в следующую VI Фазу (2014 - 2018 гг.). Цели и задачи новой фазы проекта полностью соответствуют потребностям города, что обуславливает необходимость дальнейшего участия города в проекте ЕРБ ВОЗ "Здоровые города".
В 2011 году Димитровград вступил в Ассоциацию по улучшению здоровья и качества жизни населения "Здоровые города, районы и поселки", членами которой является 21 муниципальное образование Российской Федерации, выбравшие здоровье населения одним из приоритетов местной политики. Членство в Ассоциации позволяет городу позиционироваться на федеральном уровне, участвовать в конкурсах и реализовывать мероприятия по улучшению здоровья за счет грантов международных и российских организаций.
В ситуации, когда внутренняя политика государства направлена на охрану здоровья граждан, органам местного самоуправления на местном уровне необходимо иметь четкое понимание и конкретный план действий по охране здоровья населения города.
Наибольших успехов в улучшении здоровья населения можно добиться только с использованием программно-целевого метода, который обеспечивает комплексный подход к решению проблемы, конкретную постановку целей и индикативную оценку результатов деятельности. Настоящая муниципальная программа является началом комплексной деятельности по укреплению здоровья жителей города.
Список используемых сокращений и терминов
Продвижение здоровья (ВОЗ) - процесс, позволяющий индивидам повышать контроль над своим здоровьем и улучшать его. Это система мероприятий, направленных на здоровый образ жизни и повышение благосостояния.
Общественное здоровье - это индикатор жизнеспособности общества как социального организма, возможностей его роста и социально-экономического развития, обороны, рационального использования природных ресурсов и поддержания экологического равновесия с окружающей природой и социальной средой.
Самосохранительное поведение - это система действий и установок личности, направленных на сохранение здоровья и продление жизни.
Образ жизни (ВОЗ) - взаимодействие условий жизни индивида с индивидуальной моделью поведения, которая определяется социокультурными факторами и личностными особенностями.
Здоровый образ жизни - это деятельность, направленная на сохранение, улучшение и укрепление здоровья людей. Он формируется двумя путями: во-первых, через уменьшение факторов риска; во-вторых, через создание условий для сохранения и укрепление здоровья индивидом.
Здоровый образ жизни предполагает социальную, трудовую, физическую активность, индивидуальный психологический комфорт и благополучие в семье, отсутствие вредных привычек, рациональное и сбалансированное питание.
Самооценка здоровья - это субъективная оценка собственного состояния, данная индивидом.
Качество жизни (ВОЗ) - качественная оценка жизнедеятельности индивида в показателях смертности, заболеваемости, симптомов и прогнозов. С точки зрения социологов, качество жизни - степень удовлетворения материальных и духовных потребностей людей.
Уязвимые группы - это категории населения, в большей степени, чем другие, предрасположенные к различным заболеваниям в силу условий рождения, воспитания и образа жизни, а также функционального состояния, низкого материального уровня жизни, девиантного поведения.
Ассоциация - Ассоциация по улучшению здоровья и качества жизни населения "Здоровые города, районы и поселки".
ВИЧ/СПИД - вирус иммунодефицита человека / синдром приобретенного иммунодефицита.
ВОЗ - Всемирная организация здравоохранения.
МП - муниципальная программа.
ДОУ - дошкольное образовательное учреждение.
ЕРБ ВОЗ - Европейское региональное бюро Всемирной организации здравоохранения.
ЗОЖ - здоровый образ жизни.
ИППП - инфекции, передающиеся половым путем.
КДМ - Муниципальное казенное учреждение "Комитет по делам молодежи города Димитровграда".
КФКиС - Комитет по физической культуре и спорту.
МКУ "Управление РСП" - Муниципальное казенное учреждение "Управление реализации социальных программ".
МОУ - муниципальное образовательное учреждение.
НКО - некоммерческие организации.
НИЗ - неинфекционные заболевания.
ОО - общественные организации.
ОУ - образовательные учреждения.
ОГБУСО ЦСО "Доверие" - областное государственное бюджетное учреждение "Центр социального обслуживания "Доверие" в г. Димитровграде".
ССЗ - сердечно-сосудистые заболевания.
Управление культуры - Управление по делам культуры и искусства.
Управление образования - Управление образования.
ФГБУЗ КБ N 172 ФМБА России - Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения Клиническая больница N 172 Федерального медико-биологического агентства России.
Город - город Димитровград Ульяновской области;
Администрация города - Администрация города Димитровграда Ульяновской области;
Глава города - Глава города Димитровграда Ульяновской области;
Городская Дума - Городская Дума города Димитровграда Ульяновской области;
Управление финансов - управление финансов города Димитровграда Ульяновской области;
Проект - Проект "Здоровые города";
Закон Ульяновской области от 03.04.2012 N 23-ЗО - Закон Ульяновской области от 03.04.2012 N 23-ЗО "О регулировании некоторых вопросов, связанных с информированием населения муниципальных образований Ульяновской области о возможности распространения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, на территориях муниципальных образований Ульяновской области, а также об угрозе возникновения и возникновении эпидемий".
3. Цели и задачи муниципальной программы
Основными целями муниципальной программы являются:
- повышение уровня здоровья жителей города;
- снижение заболеваемости и смертности от неинфекционных заболеваний, особенно в трудоспособном возрасте;
- снижение употребления алкоголя и распространения курения;
- снижение заболеваемости социально-значимыми болезнями;
- повышение физической активности населения;
- развитие гражданского общества и вовлечение населения в деятельность по формированию здорового образа жизни.
Для достижения поставленных целей в период с 2014 по 2017 годы необходимо обеспечить решение следующих приоритетных задач:
- повысить культуру здоровья населения города, воспитать ответственное отношение к своему здоровью и сформировать общественное мнение, поддерживающее здоровый образ жизни;
- организовать активную информационно-профилактическую работу с целевыми группами и населением в целом;
- повысить уровень сотрудничества с российскими и зарубежными городами и взаимодействие в сфере охраны здоровья населения;
- выявить ключевые факторы, влияющие на уровень здоровья населения города, и организовать мониторинг общественного здоровья.
4. Система программных мероприятий
Основные программные мероприятия указаны в приложении к муниципальной программе.
5. Управление муниципальной программой и контроль ее реализации
Реализация муниципальной программы осуществляется в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ в городе Димитровграде Ульяновской области, утвержденным постановлением Администрации города от 11.09.2013 N 2874.
Заказчик муниципальной программы несет ответственность за своевременную и качественную разработку и реализацию муниципальной программы.
Руководитель муниципальной программы несет ответственность за эффективность и результативность муниципальной программы, реализацию муниципальной программы в целом, своевременность внесения в нее изменений, дополнений и в установленных случаях досрочное ее прекращение, предоставление в управление социально-экономического развития Администрации города отчетов о ходе реализации муниципальной программы, согласованных с Управлением финансов, осуществляет в пределах своей компетенции координацию деятельности исполнителей муниципальной программы.
Исполнители муниципальной программы определяют поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, установленными действующим законодательством, несут ответственность за осуществление в установленные сроки соответствующих мероприятий, предусмотренных муниципальной программой, целевое и эффективное использование выделенных на программные мероприятия бюджетных средств, своевременное их освоение, достоверность представленной информации.
Разработчик муниципальной программы в ходе реализации муниципальной программы уточняет объемы средств, необходимые для ее финансирования в очередном финансовом году, представляет проект постановления Администрации города об утверждении муниципальной программы, о внесении в нее изменений и дополнений, о приостановке или прекращении ее действия на согласование в управление социально-экономического развития Администрации города, Управление финансов, правовое управление Администрации города и другие заинтересованные структурные подразделения Администрации города, организует официальное опубликование постановления Администрации города об утверждении муниципальной программы, о внесении в нее изменений и дополнений, о приостановке или прекращении ее действия, несет ответственность за соответствие разработанной муниципальной программы и приоритетных направлений развития муниципального образования на долгосрочный период, организует сбор от исполнителей муниципальной программы аналитической информации об итогах реализации и представляет ее руководителю муниципальной программы, подготавливает проект отчетов и представляет их руководителю муниципальной программы.
6. Система индикаторов эффективности реализации муниципальной программы
N п/п |
Наименование индикаторов |
Единица измерения |
Годы |
||||
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Количество выпущенных информационных материалов (наклейки, буклеты, плакаты) Рассчитывается ежегодно |
Ед. |
1500 |
3276 |
0 |
0 |
0 |
2 |
Объем социальной рекламы: |
Ед. |
|
|
|
|
|
- количество баннеров / сторон. Рассчитывается ежегодно |
0 |
13 |
0 |
0 |
0 |
||
3 |
Количество волонтеров, задействованных в проведении мероприятий. Рассчитывается с нарастающим итогом |
Чел. |
30 |
80 |
100 |
200 |
300 |
4 |
Количество докладов и выступлений от города на российских и зарубежных совещаниях / конференциях. Рассчитывается ежегодно |
Ед. |
2 |
4 |
4 |
0 |
0 |
5 |
Доля лиц, регулярно занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения. Рассчитывается с нарастающим итогом |
% |
18 |
18 |
18 |
18 |
22 |
6 |
Доля лиц, занимающихся физической культурой и спортом, в возрастных и социальных группах: |
% |
|
|
|
|
|
- дети и подростки до 14 лет |
60 |
60 |
75 |
80 |
85 |
||
- молодежь до 25 лет |
30 |
30 |
35 |
40 |
45 |
||
- пожилые граждане. Рассчитывается с нарастающим итогом |
0,5 |
0,5 |
5 |
7 |
15 |
7. Прогноз ожидаемых социально-экономических результатов реализации муниципальной программы
Реализация муниципальной программы позволит достигнуть следующих результатов:
- количество выпущенных информационных материалов (наклейки, буклеты, плакаты) - 3276 штук;
- объем социальной рекламы (количество баннеров / сторон) - 13 штук;
- увеличение количества волонтеров, задействованных в проведении мероприятий, с 30 до 300 человек;
- увеличение количества докладов и выступлений от города на российских и зарубежных совещаниях / конференциях с 2 до 8 докладов;
- увеличение доли лиц, регулярно занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения с 18% до 22%;
- увеличение доли лиц, занимающихся физической культурой и спортом, в возрастных и социальных группах:
- дети и подростки до 14 лет - с 60% до 85%;
- молодежь до 25 лет - с 30% до 45%;
- пожилые граждане - с 0,5% до 15%.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.