Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации города
от 29.06.2011 N 2451
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по постановке на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма
29 августа 2011 г., 6 марта, 26 апреля 2012 г., 7 ноября 2013 г.
Постановлением Администрации города Димитровграда Ульяновской области от 7 ноября 2013 г. N 3519 в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент регулирует правоотношения, связанные с постановкой на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
1.2. Получателями (заявителями) муниципальной услуги являются:
малоимущие граждане Российской Федерации, проживающие на территории города Димитровграда Ульяновской области и признанные нуждающимися в жилых помещениях, в том числе:
- граждане, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат;
- граждане, страдающие тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в предусмотренном п. 4 части 1 ст. 51 Жилищного кодекса перечне.
Нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, признаются граждане:
не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные жилым помещением общей площадью на одного человека менее учетной нормы;
проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;
являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.2006 N 378.
От имени заявителя может выступать физическое лицо, наделенное соответствующими полномочиями в установленном действующим законодательством порядке.
Постановлением Администрации города Димитровграда Ульяновской области от 6 марта 2012 г. N 793 в пункт 1.3 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
Прием, регистрацию, рассмотрение запросов (заявлений) и документов к ним, подготовку документов для рассмотрения на заседании Комиссии по жилищным вопросам Администрации города Димитровграда (далее - Комиссия), организацию работы Комиссии, подготовку проекта постановления Администрации города, подготовку уведомления о принятии на учет или об отказе в принятии на учет, его подписание и отправку осуществляет отдел реализации жилищных программ Муниципального казенного учреждения "Управление по реализации социальных программ" (далее - МКУ "Управление РСП").
МКУ "Управление РСП" расположено по адресу: 433508, Ульяновская область, г. Димитровград, ул. Хмельницкого, д. 112, каб. N 5 (приемная МКУ "Управление РСП"), телефон (факс): 8(84235) 4-56-69.
Адрес электронной почты: mku-ursp@mail.ru
Отдел реализации жилищных программ МКУ "Управление РСП" расположен по адресу: 433508, Ульяновская область, г. Димитровград, ул. Хмельницкого, д. 112, каб. N 1.
Телефон для справок: 8 (84235) 4-56-33
Сотрудники МКУ "Управление РСП" осуществляют прием заявителей в соответствии с графиком приема.
График приема граждан сотрудниками МКУ "Управление РСП":
вторник |
14.00-17.00 |
четверг |
09.00-12.00. |
Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
Представленные заявителем документы рассматриваются Комиссией.
Решение о постановке на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, оформляется путем принятия постановления Администрации города об утверждении протокола заседания Комиссии.
Приемная Главы Администрации города: 433508, Ульяновская область, г. Димитровград, ул. Хмельницкого, д. 93, кабинет 319, телефон 8 (84235) 2-65-13.
МКУ "Управление РСП" при предоставлении муниципальной услуги осуществляет взаимодействие со следующими органами и организациями:
- Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской области.
Ульяновская область, 433508, г. Димитровград, ул. III Интернационала, д. 80, контактный телефон: 8 (84235) 2-48-03, график приема граждан: понедельник 08:30-17:00, вторник 10:30-19:00, четверг 10:30-19:00, пятница 08:30-17:00, суббота 08:30-13:00;
- Димитровградским филиалом Ульяновского областного Государственного унитарного предприятия "Бюро технической инвентаризации" Ульяновской области (далее - ДФ УОГУП "БТИ").
Ульяновская область, 433510, г. Димитровград, ул. III Интернационала, д. 88, контактный телефон: 8 (84235) 2-62-05, график работы: понедельник-суббота, с 08:00-16:00, обеденный перерыв с 12.00 до 13.00;
- Димитровградским филиалом Общества с ограниченной ответственностью "Региональный информационный центр" (далее - ДФ ООО "РИЦ").
Ульяновская область, 433510, г. Димитровград, пр. Димитрова, д. 13, график приема граждан: понедельник 08:00-12:00, вторник, среда 08:00-17:00, пятница 08:00-16:00.
Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется сотрудниками МКУ "Управление РСП".
Информирование заявителей о порядке оказания муниципальной услуги осуществляется в виде:
- индивидуального информирования;
- публичного информирования.
Индивидуальное информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляется:
- при личном обращении;
- по письменным обращениям;
- по телефону;
- по электронной почте.
Сотрудники МКУ "Управление РСП" (далее - сотрудники) осуществляют прием заявителей в соответствии с графиком приема.
При предоставлении информации в ходе личного приема или по телефону сотрудник подробно и в вежливой (корректной) форме информируют заявителей:
- о месте нахождении; почтовом адресе; графике работы; сотрудниках, ответственных за предоставление муниципальной услуги, номерах телефонов и номерах кабинетов;
- о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
- о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- о порядке обжалования действий (бездействия), а также решений сотрудников.
Максимальное время личного приёма - 30 минут. В случае, если сотрудник не может дать ответ самостоятельно, он обязан предложить заявителю один из вариантов дальнейших действий:
- изложить суть обращения в письменной форме;
- назначить другое, удобное для заявителя время для консультации;
- дать консультацию в 2-х дневный срок по телефону, указанному заявителем.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании МКУ "Управление РСП", фамилии, имени, отчестве и должности сотрудника, принявшего телефонный звонок. Максимальное время ответа на телефонный звонок - 10 минут.
При невозможности сотрудника, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого сотрудника, или сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
Письменные обращения заявителя рассматриваются сотрудниками с учетом времени, необходимого для подготовки ответа, в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Личный прием граждан по вопросам консультирования о правилах предоставления муниципальной услуги организуется и осуществляется в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) www.gosuslugi.ru, www.gosuslugi.ulgov.ru;
в средствах массовой информации (СМИ);
Письменные обращения заявителя по вопросам консультирования о правилах предоставления муниципальной услуги рассматриваются сотрудниками с учетом времени, необходимого для подготовки ответа, в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации письменного обращения
На официальном сайте Администрации города (далее - Сайт) размещается информация о месте нахождения, графике работы, почтовом адресе, адресе электронной почты, справочных телефонах МКУ "Управление РСП", перечне необходимых для предоставления муниципальной услуги документов, текст административного регламента, порядок обжалования действий (бездействия) и решений сотрудников.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги.
Постановка на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (далее - муниципальная услуга).
Постановлением Администрации города Димитровграда Ульяновской области от 7 ноября 2013 г. N 3519 подраздел 2.2 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Муниципальную услугу предоставляет Администрация города Димитровграда Ульяновской области.
Прием, регистрацию, рассмотрение запросов (заявлений) и документов к ним, подготовку документов для рассмотрения на заседании Комиссии, организацию работы Комиссии, подготовку проекта постановления Администрации города, подготовку уведомления о принятии на учет или об отказе в принятии на учет, его подписание и отправку осуществляет МКУ "Управление РСП".
Представленные заявителем документы рассматриваются Комиссией.
Решение о постановке на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, оформляется путем принятия постановления Администрации города об утверждении протокола заседания Комиссии.
При предоставлении муниципальной услуги от заявителя не требуется осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы, организации.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является постановка на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, либо мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги
Решение о принятии или об отказе в принятии заявителя на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, принимается не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня подачи гражданином заявления о принятии на учет с документами, указанными в подразделе 2.6. настоящего административного регламента. Датой принятия на учет считается дата принятия постановления Администрации города.
Сроки предоставления отдельных процедур: Прием заявления и документов - не более 25 минут; изучение заявления гражданина, подготовка для рассмотрения на заседании Комиссии - не более 15 дней;
рассмотрение заявления гражданина и представленных им документов на заседании Комиссии и принятие решения о постановке на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма либо об отказе в постановке - не более 10 дней;
направление уведомления и выписки из протокола заседания Комиссии - не более 3 рабочих дня со дня утверждения протокола заседания Комиссии.
Время ожидания в очереди на прием к сотрудникам или для получения консультации не должно превышать 30 минут.
Постановлением Администрации города Димитровграда Ульяновской области от 7 ноября 2013 г. N 3519 в подраздел 2.5 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
- Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12.12.1993 (официальный текст Конституции Российской Федерации с внесенными в нее поправками от 30.12.2008 опубликован в изданиях "Российская газета", N 7, 21.01.2009, "Собрание законодательства РФ", 26.01.2009, N 4, ст. 445, "Парламентская газета", N 4, 23-29.01.2009);
- Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 14, "Российская газета", N 1, 12.01.2005, "Парламентская газета", N 7-8, 15.01.2005);
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Российская газета", N 95, 05.05.2006, "Собрание законодательства РФ", 08.05.2006, N 19, ст. 2060, "Парламентская газета", N 70-71, 11.05.2006);
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст. 3822, "Парламентская газета", N 186, 08.10.2003, "Российская газета", N 202, 08.10.2003);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 16.06.2006 N 378 "Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 19.06.2006, N 25, ст. 2736, "Российская газета", N 131, 21.06.2006);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 06.02.2006, N 6, ст. 702, "Российская газета", N 28, 10.02.2006);
- Закон Ульяновской области N 49-ЗО от 06.05.2006 "О порядке ведения органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Ульяновская правда", N 35 (22.471), 17.05.2006);
- Закон Ульяновской области N 83-ЗО от 06.06.2007 "О порядке признания граждан малоимущими в целях предоставления им жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма и порядке определения общей площади жилищного помещения, предоставляемого гражданам по договорам социального найма" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Ульяновская правда", N 47 (22.594), 09.06.2007);
- Закон Ульяновской области N 110-ЗО от 02.11.2005 "О порядке определения размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда на территории Ульяновской области" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Ульяновская правда", N 103-104 (22.417-22.418), 08.11.2005);
- Постановление Правительства Ульяновской области от 24.07.2006 N 231 "Об утверждении форм документов" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Ульяновская правда", N 57 (22.493), 28.07.2006);
- Устав муниципального образования "Город Димитровград" Ульяновской области, принятый решением Городской Думы города Димитровграда Ульяновской области первого созыва 29.05.2013 N 89/1074 (первоначальный текст документа опубликован в издании "Муниципальный вестник Заволжья", N 119, 05.07.2013);
- Постановление Администрации города от 21.04.2011 N 1575 "Об утверждении Положения о комиссии по жилищным вопросам Администрации города Димитровграда";
- Постановление Главы города Димитровграда от 22.06.2006 N 1742 "Об установлении учетной нормы и нормы предоставления площади жилищного помещения на территории муниципального образования "Город Димитровград" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Димитровград - панорама", N 105, 18.07.2006).
Постановлением Администрации города Димитровграда Ульяновской области от 7 ноября 2013 г. N 3519 в подраздел 2.6 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.6. Перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
Для принятия решения о постановке на учет малоимущих граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, представляется заявление, подаваемое в МКУ "Управление РСП" на имя Главы Администрации города (примерный бланк заявления - приложение 1, примерный образец заявления - приложение 2).
2.6.1. К заявлению прилагаются следующие документы:
1) копии документов, удостоверяющих личность заявителя и личность каждого из членов его семьи (в 1 экземпляре, остаются в МКУ "Управление РСП");
2) копии документов, подтверждающих семейные отношения заявителя (в 1 экземпляре, остаются в МКУ "Управление РСП");
3) справка о составе семьи формы N 8 или выписка из домовой книги за последние пять лет (в 1 экземпляре, остается в МКУ "Управление РСП");
4) копия финансового лицевого счета (в 1 экземпляре, остается в МКУ "Управление РСП");
5) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о наличии (отсутствии) в собственности заявителя и членов его семьи жилищного помещения, а также о совершенных заявителем и членами его семьи сделках с жилыми помещениями за последние пять лет (оригинал, представляется в 1 экземпляре, остается в МКУ "Управление РСП");
6) копии документов, подтверждающих право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи (в 1 экземпляре, остается в МКУ "Управление РСП");
7) акт проверки жилищных условий заявителя (в 1 экземпляре, оригинал, остается в МКУ "Управление РСП") (приложение 3);
8) документы, подтверждающие несоответствие жилого помещения установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства, в случаях признания жилого помещения непригодным для проживания (в 1 экземпляре, оригинал, остается в МКУ "Управление РСП");
9) медицинское заключение о тяжелой форме хронического заболевания заявителя, дающей право на предоставление ему жилого помещения общей площадью, превышающей норму на одного человека (в 1 экземпляре, копия, остается в МКУ "Управление РСП");
10) документы, подтверждающие право заявителя на дополнительную площадь по основаниям, установленным законодательством Российской Федерации и Ульяновской области (в 1 экземпляре, оригинал, остается в МКУ "Управление РСП");
11) справка из органов, осуществляющих регистрацию транспортного средства, о наличии или отсутствии регистрации транспортного средства на каждого члена семьи (в случаях, не установленных частью 3 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации) (оригинал, представляется в 1 экземпляре, остается в МКУ "Управление РСП");
12) документы, подтверждающие сведения о рыночной стоимости транспортных средств, принадлежащих на праве собственности заявителю и членам его семьи (оригинал, представляется в 1 экземпляре, остается в МКУ "Управление РСП");
13) копии налоговых деклараций (за предыдущий год) о доходах, заверенные налоговыми органами (для граждан, обязанных в соответствии с законодательством Российской Федерации подавать налоговые декларации) службы (в 1 экземпляре, остается в МКУ "Управление РСП");
14) справка о доходах физического лица с места работы или службы (в 1 экземпляре, оригинал, остается в МКУ "Управление РСП");
15) заявление гражданина-заявителя об осуществлении оценки доходов и стоимости имущества для признания малоимущим в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в случаях, не установленных частью 3 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации (примерный бланк заявления - приложение 4, примерный образец заявления - приложение 5) (в 1 экземпляре, оригинал, остается в МКУ "Управление РСП");
16) документы, подтверждающие право гражданина состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договорам социального найма по основаниям, установленным частью 3 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Копии всех прилагаемых к заявлению документов, за исключением копий документов, верность которых засвидетельствована в нотариальном порядке, представляются с подлинниками, которые после проведения сверки возвращаются заявителю. Заявителю выдается расписка в получении заявления и приложенных к нему документов с указанием их перечня и даты их получения с точностью до минуты. Копия расписки с подписью заявителя в ее получении хранится в МКУ "Управление РСП".
Пункт 2.6.2. подраздела 2.6. раздела 2 приложения к настоящему постановлению вступает в силу с 1 июля 2012 г.
2.6.2. Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах 5, 6, 8, 13 пункта 2.6.1. подраздела 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента, запрашиваются МКУ "Управление РСП" в соответствии с действующим законодательством, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно.
Документы, указанные в подпункте 6 пункта 2.6.1. подраздела 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента, направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
2.6.3. Специалисты МКУ "Управление РСП" определяют ежемесячный доход, приходящийся на каждого члена семьи, в целях признания их малоимущими для принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях на основании сведений о составе семьи и сведений о доходах членов семьи за двенадцать последних календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. При определении ежемесячного дохода, приходящегося на каждого члена семьи, учитывается сумма всех доходов каждого члена семьи, которые получены как в денежной, так и в натуральной форме, в том числе:
а) все предусмотренные системой оплаты труда выплаты, учитываемые при расчете среднего заработка, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;
б) средний заработок, сохраняемый в случаях, предусмотренных трудовым законодательством;
в) компенсация, выплачиваемая государственным органом или общественным объединением, за время исполнения государственных и общественных обязанностей;
г) выходное пособие, выплачиваемое при увольнении, компенсация при выходе в отставку, заработная плата, сохраняемая на период трудоустройства при увольнении в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников;
д) социальные выплаты из бюджетов всех уровней, государственных внебюджетных фондов и других источников, к которым относятся:
пенсии, компенсационные выплаты (кроме компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами) и дополнительное ежемесячное материальное обеспечение пенсионеров;
ежемесячное пожизненное содержание судей, вышедших в отставку;
стипендии, выплачиваемые обучающимся в учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования, аспирантам и докторантам, обучающимся с отрывом от производства в аспирантуре и докторантуре при образовательных учреждениях высшего профессионального образования и научно-исследовательских учреждениях, слушателям духовных учебных заведений, а также компенсационные выплаты указанным категориям граждан в период их нахождения в академическом отпуске по медицинским показаниям;
пособие по безработице, материальная помощь и иные выплаты безработным гражданам, а также стипендия и материальная помощь, выплачиваемая гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости, выплаты безработным гражданам, принимающим участие в общественных работах, и безработным гражданам, особо нуждающимся в социальной защите, в период их участия во временных работах, а также выплаты несовершеннолетним гражданам в возрасте от 14 до 18 лет в период их участия во временных Работах;
пособие по временной нетрудоспособности, пособие по беременности и родам, а также единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности;
ежемесячное пособие на ребенка;
ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет и ежемесячные компенсационные выплаты гражданам, состоящим в трудовых отношениях на условиях трудового договора и находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им 3-летнего возраста;
ежемесячное пособие супругам военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, в период их проживания с супругами в местностях, где они вынуждены не работать или не могут трудоустроиться в связи с отсутствием возможности трудоустройства по специальности и были признаны в установленном порядке безработными, а также в период, когда супруги военнослужащих вынуждены не работать по состоянию здоровья детей, связанному с условиями проживания по месту воинской службы супруга, если по заключению учреждения здравоохранения их дети до достижения возраста 18 лет нуждаются в постороннем уходе;
ежемесячная компенсационная выплата неработающим женам лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации и учреждений уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации в отдаленных гарнизонах и местностях, где отсутствует возможность их трудоустройства;
ежемесячные страховые выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
надбавки и доплаты ко всем видам выплат, указанных в настоящем пункте, и иные социальные выплаты, установленные органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Ульяновской области, органами местного самоуправления в Ульяновской области, организациями;
е) доходы от имущества, принадлежащего на праве собственности семье (отдельным ее членам), к которым относятся:
доходы от реализации и сдачи в аренду (наем) недвижимого имущества (земельных участков, домов, квартир, дач, гаражей), транспортных и иных механических средств;
доходы от реализации плодов и продукции личного подсобного хозяйства (многолетних насаждений, огородной продукции, продукционных и демонстрационных животных, птицы, пушных зверей, пчел, рыбы);
ж) другие доходы семьи, в которые включаются:
денежное довольствие военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации, таможенных органов Российской Федерации и других органов правоохранительной службы, а также дополнительные выплаты, носящие постоянный характер, и продовольственное обеспечение (денежная компенсация взамен продовольственного пайка), установленные законодательством Российской Федерации;
единовременное пособие при увольнении с военной службы, из органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы таможенных органов Российской Федерации, других органов правоохранительной службы;
оплата работ по договорам, заключаемым в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации;
материальная помощь, оказываемая работодателями своим работникам, в том числе бывшим, уволившимся в связи с выходом на пенсию по инвалидности или по возрасту;
авторские вознаграждения, получаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации об авторском праве и смежных правах, в том числе по авторским договорам наследования;
доходы от занятий предпринимательской деятельностью, включая доходы, полученные в результате деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства, в том числе хозяйства без образования юридического лица;
доходы по акциям и другие доходы от участия в управлении собственностью организации;
алименты, получаемые членами семьи;
проценты по банковским вкладам;
наследуемые и (или) подаренные денежные средства;
денежные эквиваленты полученных членами семьи льгот и социальных гарантий, установленных органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Ульяновской области, органами местного самоуправления в Ульяновской области, организациями.
Специалисты МКУ "Управление РСП", определяют стоимость имущества, находящегося в собственности членов семьи, на основании представленных сведений:
1) о составе имущества, находящегося в собственности и подлежащего налогообложению, что должно быть подтверждено налоговым органом;
2) об инвентаризационной стоимости жилых помещений, дач, гаражей и иных строений, помещений и сооружений, которая определяется органами технической инвентаризации;
3) о нормативной цене земли;
4) о стоимости транспортного средства, которая определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
2.6.4. Запрос о предоставлении муниципальной услуги, а так же иные документы по желанию заявителя могут быть представлены заявителем при личном обращении в МКУ "Управление РСП" либо направлен им по почте (по электронной почте в виде электронного документа, подписанного электронной подписью (с использованием в том числе универсальной электронной карты)), а также в электронном виде с использованием Портала государственных услуг.
При подаче запроса (заявления) лично, заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность. При обращении представителя заявителя представляется документ, подтверждающий его полномочия.
От заявителя запрещается требовать:
предоставление документов и информации или осуществление действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
предоставление документов и информации, которые находятся в распоряжении Администрации города, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ульяновской области, муниципальными правовыми актами города Димитровграда.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
В приеме заявления отказывается:
в случае, если при личном приеме заявитель отказывается предъявить документ, удостоверяющий личность (либо представитель заявителя отказывается предъявить документ, удостоверяющий личность и (или) документ, подтверждающий его полномочия);
в случае, если запрос (заявление) подан неуполномоченным лицом.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
В предоставлении муниципальной услуги отказывается в случаях, если:
- не представлены необходимые документы, указанные в подразделе 2.6 настоящего административного регламента;
- предоставлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
- не истек предусмотренный статьей 53 Жилищного кодекса Российской Федерации срок 5 лет со дня совершения гражданином намеренных действий, в результате которых появились основания признать его нуждающимся в жилом помещении.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания.
Муниципальная услуга предоставляется безвозмездно.
Постановлением Администрации города Димитровграда Ульяновской области от 6 марта 2012 г. N 793 в пункт 2.10 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.10. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
На территории, прилегающей к месторасположению здания, в котором предоставляется муниципальная услуга, оборудуются места для парковки автотранспортных средств.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Вход в здание должен быть оборудован вывеской, содержащей следующую информацию;
а) наименование;
б) место нахождения;
в) режим работы.
Помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Помещения оборудуются:
а) противопожарной системой и средствами пожаротушения,
б) системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации,
в) системой охраны.
Каждое рабочее место сотрудников должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам. Место для приема заявителей оборудуется столом, стулом, канцелярскими принадлежностями, облегчающими предоставление муниципальной услуги.
Требования к местам ожидания.
Места ожидания в очереди на предоставление муниципальной услуги оборудованы стульями (кресельными секциями, скамьями (банкетками).
Требования к местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги.
Места для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги оборудуются стульями, столами и обеспечиваются бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
Требования к информационным стендам.
Информационные стенды располагаются в местах общественного доступа в помещении, где предоставляется муниципальная услуга.
На информационном стенде размещается следующая информация:
а) полный текст административного регламента с приложениями, в том числе с обязательным указанием перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
б) блок-схема;
в) образцы заполнения заявлений;
г) порядок обжалования действий (или бездействия) сотрудников, а также принимаемых ими решений при предоставлении муниципальной услуги.
2.11. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги.
Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
соблюдения сроков предоставления муниципальной услуги (изложены в подразделе 2.4. раздела 2 настоящего административного регламента);
отсутствие жалоб на действия (бездействие), решения, принятые сотрудниками МКУ "Управление РСП".
Показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:
возможность получения информации о порядке оказания муниципальной услуги путем индивидуального и публичного информирования, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий (изложено в подразделе 1.3. раздела 1 настоящего административного регламента);
соблюдение требований комфортности к местам предоставления муниципальной услуги (изложены в подразделе 2.10. раздела 2 настоящего административного регламента);
возможность подачи запроса (заявления) и получение результата муниципальной услуги в многофункциональном центре.
3. Административные процедуры
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием заявления и документов;
- изучение заявления и представленных документов, подготовка их для рассмотрения на Комиссии;
- рассмотрение заявления гражданина и представленных им документов на заседании Комиссии и принятие решения о постановке на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях либо об отказе в постановке;
- направление уведомления о принятии на учет или об отказе в принятии на учет.
Описание предоставления муниципальной услуги представлено в виде блок-схемы в приложении 6 к настоящему административному регламенту.
3.1. Прием заявления и документов.
Юридическим основанием начала административной процедуры является обращение гражданина с заявлением о постановке на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, представляет документы, предусмотренные подразделом 2.6. настоящего административного регламента.
При поступлении вышеуказанного заявления сотрудник МКУ "Управление РСП" совершает следующие действия:
а) сверяет личность заявителя с документом, удостоверяющим личность (в случае, если заявитель обратился лично);
б) проверяет правильность оформления заявления (отсутствие в заявлении подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений, а также серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
в) проверяет наличие всех необходимых документов;
г) сверяет принимаемые документами с оригиналами и заверяет верность копии своей подписью и предлагает заверить копию подписью заявителя;
д) выдает расписку в получении заявления и приложенных к нему документов с указанием порядкового номера записи в Книге регистрации заявлений граждан, перечня документов, даты и времени представления документов с точностью до минуты, фамилии, инициалов сотрудника, принявшего документы, а также его подпись, даты получения результата. Расписка составляется в двух экземплярах. Один экземпляр выдается заявителю, второй остается в МКУ "Управление РСП".
е) регистрирует заявление в Книге регистрации заявлений граждан.
Если заявителем представлен не полный пакет документов, сотрудник Комитета обязан предложить дополнить пакет документов и проинформировать заявителя о последствиях не предоставления их.
Прием заявления и документов осуществляется не более 25 минут.
В случае передачи отдельных административных действий по приему, регистрации, проверке комплектности входящих документов МФЦ, действия, предусмотренные подразделом 3.1. настоящего административного регламента, осуществляются сотрудниками МФЦ в соответствии с заключаемыми соглашениями, в случае обращения заявителя за предоставлением муниципальной услуги через МФЦ. В указанном случае МФЦ представляет интересы заявителей при взаимодействии с МКУ "Управление РСП".
3.2. Изучение заявления гражданина и представленных им документов, подготовка их для рассмотрения на Комиссии.
Юридическим основанием начала административной процедуры является зарегистрированное заявление и документы, предусмотренные в подраздела 2.6. настоящего административного регламента.
Сотрудник, ответственный за рассмотрение документов, осуществляет проверку представленных заявления и документов на предмет наличия полного комплекта документов и оснований для принятия (или отказа в принятии) на учет нуждающихся.
Сотрудник на основании предоставленных гражданином заявлений и документов проводит расчет доходов для признания гражданина (граждан) малоимущим с целью принятия на учет граждан и определяет нуждаемость гражданина в жилом помещении.
Сотрудник готовит полный пакет документов, позволяющий принять законное и обоснованное решение, для рассмотрения на Комиссии.
Изучение заявления гражданина, подготовка для рассмотрения на заседании Комиссии осуществляется не более 15 дней со дня приема документов от заявителя.
Постановлением Администрации города Димитровграда Ульяновской области от 7 ноября 2013 г. N 3519 в подраздел 3.3 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.3. Рассмотрение заявления гражданина и представленных им документов на заседании Комиссии и принятие решения о постановке на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма либо об отказе в постановке.
Юридическим основанием начала административной процедуры является проведение заседания Комиссии.
Ведение заседания Комиссии осуществляется председателем Комиссии. Материалы, представленные на рассмотрение Комиссии, докладывает секретарь Комиссии (продолжительность доклада - не более 1 минуты).
На заседание Комиссии при необходимости могут быть приглашены представители предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности, граждане, являющиеся заявителями или лицами, заинтересованными в решении вынесенного на рассмотрение Комиссии вопроса.
Работа Комиссии фиксируется протоколом, который ведет секретарь Комиссии. Протокол заседания Комиссии подписывается председателем и секретарем, и утверждается постановлением Администрации города.
Проект постановления Администрации города об утверждении протокола заседания Комиссии готовит секретарь Комиссии. Проект указанного постановления в установленном порядке проходит процедуру согласования с начальником правового управления Администрации города.
Согласованный проект постановления секретарь Комиссии передает в отдел делопроизводства контрольного управления Администрации города для выведения его на номерной бланк, после чего он поступает на визирование начальнику правового управления Администрации города.
Секретарь Комиссии передает завизированный проект постановления на подпись Главе Администрации города.
Отдел делопроизводства контрольного управления Администрации города, после утверждения протокола заседания Комиссии Главой Администрации города, регистрирует, подготавливает необходимое количество экземпляров постановления Администрации города, передает их в МКУ "Управление РСП".
Рассмотрение заявления гражданина и представленных им документов на заседании Комиссии и принятие решения о постановке на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма либо об отказе в постановке осуществляется не более 10 дней со дня заседания Комиссии.
Постановлением Администрации города Димитровграда Ульяновской области от 7 ноября 2013 г. N 3519 в подраздел 3.4 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.4. Направление уведомления о принятии на учет или об отказе в принятии на учет.
Юридическим основанием начала административной процедуры является принятие постановления Администрации города об утверждении протокола заседания Комиссии.
Сотрудник МКУ "Управление РСП" в течение 3 рабочих дней со дня принятия постановления Администрации города об утверждении протокола заседания Комиссии выдает или направляет гражданину, подавшему заявление, уведомление о принятии на учет или об отказе в принятии на учет.
Сотрудник МКУ "Управление РСП" выдает уведомление о принятии на учет или об отказе в принятии на учет лично заявителю при предоставлении следующих документов:
- документа, удостоверяющего личность заявителя или его представителя,
- документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя (в случае обращения за результатом представителя).
Заявитель подтверждает получение документов личной подписью с расшифровкой на экземпляре уведомления, который остается в МКУ "Управление РСП".
В случае отправления уведомления с использование почтовой связи, сотрудником МКУ "Управление РСП" делается соответствующая отметка в журнале исходящей документации с указанием даты отправления результата.
В случае передачи отдельных административных действий по выдаче документов, являющихся результатом муниципальной услуги, МФЦ, действия по выдаче результата заявителю, предусмотренные подразделом 3.4. настоящего административного регламента, осуществляются сотрудниками МФЦ в соответствии с заключаемыми соглашениями, в случае обращения заявителя за предоставлением муниципальной услуги через МФЦ. В указанном случае МФЦ представляет интересы заявителей при взаимодействии с МКУ "Управление РСП".
Граждане, принятые на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, включаются в Книгу учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. Порядок ведения и хранения Книги учета определяется Законом Ульяновской области от 06.05.2006 N 49-ЗО "О порядке ведения органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма".
На основании данных Книги учета граждане, принятые на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, включаются в единый список (общая очередь), а граждане, имеющие право на внеочередное предоставление жилых помещений, включаются в отдельный список (льготная очередь).
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Сотрудники, ответственные за предоставление муниципальной услуги (исполнения отдельных административных действий), несут персональную ответственность за сроки и порядок исполнения каждой административной процедуры, указанной в настоящем административном регламенте, за все действия (бездействие) и (или) решения, принимаемые в ходе предоставления муниципальной услуги.
Персональная ответственность сотрудников закрепляется в их должностных инструкциях.
Постановлением Администрации города Димитровграда Ульяновской области от 7 ноября 2013 г. N 3519 подраздел 4.2 раздела 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4.2. Текущий контроль за действиями сотрудников МКУ "Управление РСП" осуществляется директором МКУ "Управление РСП" в форме проверок соблюдения и исполнения сотрудниками, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, положений нормативных правовых актов и методических документов, определяющих порядок выполнения административных процедур, выявления и устранения нарушения прав заявителей, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заявителей.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3. Проверка полноты и качества предоставления муниципальной услуги может носить плановый характер (осуществляется на основании планов работы), тематический характер (проверка предоставления муниципальной услуги отдельным категориям заявителей) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителей).
Постановлением Администрации города Димитровграда Ульяновской области от 6 марта 2012 г. N 793 раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего
5.1. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, осуществляется в общем порядке, установленном главой 2.1. Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.2. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, отсутствуют.
<< Назад |
Приложение 1. >> Заявление |
|
Содержание Постановление Администрации города Димитровграда Ульяновской области от 29 июня 2011 г. N 2451 "Об утверждении административного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.