Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Правительства Ульяновской области
от 17 апреля 2007 г. N 7/129
Положение
о Министерстве финансов Ульяновской области
7, 21 августа, 20 ноября 2007 г., 1 апреля, 13 мая, 3 декабря 2008 г., 3 июля 2009 г., 26 апреля, 29 декабря 2010 г., 1 июля, 14 октября 2011 г., 23 марта, 12 июля 2012 г., 18 апреля, 21 ноября 2013 г., 17 февраля, 26 декабря 2014 г., 3 августа, 14 декабря 2015 г.
1. Общие положения
Постановлением Правительства Ульяновской области от 17 февраля 2014 г. N 3/46-П пункт 1.1 приложения изложен в новой редакции
1.1. Министерство финансов Ульяновской области (далее - Министерство) является исполнительным органом государственной власти Ульяновской области, участвующим в реализации единой государственной политики и осуществлении нормативного правового регулирования на территории Ульяновской области в сферах финансов, бюджетной, налоговой деятельности и государственного долга.
1.2. Министерство является правопреемником Департамента финансов Ульяновской области по всем правам и обязанностям.
1.3. Министерство руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Ульяновской области, законами Ульяновской области, нормативными правовыми актами Законодательного Собрания Ульяновской области, Губернатора Ульяновской области и Правительства Ульяновской области, а также настоящим Положением.
1.4. Утратил силу.
См. текст пункта 1.4 раздела 1
1.5. Министерство в пределах и объемах, определяемых его компетенцией, осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Ульяновской области, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
1.6. Министерство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, счета, открываемые в установленном законодательством порядке, печать со своим наименованием и изображением Государственного герба Российской Федерации, другие печати, бланки и штампы, необходимые для его деятельности, и свою символику.
1.7. Имущество, находящееся на балансе Министерства, является собственностью Ульяновской области и закрепляется за ним на праве оперативного управления в установленном законодательством порядке.
Абзац второй утратил силу.
См. текст абзаца 2 пункта 1.7
1.8. Финансирование расходов на содержание Министерства осуществляется за счет средств областного бюджета Ульяновской области (далее - областной бюджет).
Министерство осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств областного бюджета, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на Министерство функций
1.9. Министерство реализует свои полномочия посредством принятия приказов, распоряжений, разъяснений по вопросам их применения и организации контроля за их исполнением.
Приказы и распоряжения Министерства, принятые в пределах его компетенции, по нормативно-правовому регулированию и реализации нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности обязательны к исполнению на территории Ульяновской области.
1.10. Место нахождения (юридический адрес) и почтовый адрес Министерства: 432017, город Ульяновск, улица Радищева, дом 1.
1.11. Полное наименование Министерства: Министерство финансов Ульяновской области.
Сокращенное наименование Министерства: Минфин Ульяновской области.
1.12. Утратил силу.
См. текст пункта 1.12
2. Полномочия
2.1. Министерство является финансовым органом Ульяновской области, осуществляющим составление и организацию исполнения областного бюджета, а также иные полномочия, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Ульяновской области от 14 декабря 2015 г. N 27/659-П в пункт 2.2 приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2016 г.
2.2. В сфере управления бюджетным процессом (бюджет Ульяновской области и государственных внебюджетных фондов) Министерство наделено следующими полномочиями:
обеспечение формирования прогноза доходов и расходов областного и консолидированного бюджетов Ульяновской области;
составление проектов областного и консолидированного бюджетов Ульяновской области, участие в разработке проекта бюджета территориального государственного внебюджетного фонда;
организация исполнения областного бюджета, а также составление отчётов об исполнении областного и консолидированного бюджетов Ульяновской области в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Ульяновской области;
осуществление в пределах своей компетенции методического руководства по составлению проектов областного и консолидированного бюджетов Ульяновской области и их исполнения, ведения бухгалтерского учёта, контроля за организацией бухгалтерского учёта и отчётности;
осуществление внутреннего государственного финансового контроля в пределах полномочий, возложенных на финансовые органы субъектов Российской Федерации бюджетным законодательством Российской Федерации;
анализ исполнения областного и консолидированного бюджетов Ульяновской области.
2.3. В сфере управления государственным долгом Ульяновской области Министерство наделено следующими полномочиями:
осуществление единой политики формирования структуры государственных заимствований Ульяновской области;
учет текущего и накопленного долга Ульяновской области путем ведения Долговой книги Ульяновской области;
обслуживание государственного внутреннего долга Ульяновской области, а также проведение работы по реструктуризации и оптимизации долговых обязательств Ульяновской области;
управление эмиссией и обращением государственных ценных бумаг, выпущенных от имени Ульяновской области;
Абзац шестой утратил силу;
См. текст абзаца 6 пункта 2.3
Постановлением Правительства Ульяновской области от 17 февраля 2014 г. N 3/46-П в пункт 2.4 приложения внесены изменения
2.4. В сфере регулирования межбюджетных отношений Министерство наделено следующими полномочиями:
формирование финансово-бюджетных взаимоотношений с федеральным бюджетом, бюджетами муниципальных образований Ульяновской области;
осуществление в установленном законодательством Российской Федерации и Ульяновской области порядке взаимных расчетов областного бюджета с федеральным бюджетом и бюджетами муниципальных образований Ульяновской области;
представление в Министерство финансов Российской Федерации, Министерство регионального развития Российской Федерации и уполномоченные федеральные органы исполнительной власти информации об объёмах расходов областного бюджета Ульяновской области на осуществление переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации, в целях финансового обеспечения которых предусмотрены субвенции, формирующие единую субвенцию, на соответствующий финансовый год и плановый период;
подготовка в Министерство регионального развития Российской Федерации и уполномоченные федеральные органы исполнительной власти отчёта о расходах областного бюджета Ульяновской области, источником финансового обеспечения которых является единая субвенция, по форме и в сроки, которые устанавливаются Министерством регионального развития Российской Федерации.
2.4.1. Утратил силу.
См. текст подпункта 2.4.1 пункта 2.4
2.5. В целях осуществления своих полномочий Министерство взаимодействует с исполнительными органами государственной власти Ульяновской области.
Постановлением Правительства Ульяновской области от 26 декабря 2014 г. N 32/603-П в пункт 2.6 приложения внесены изменения, применяющиеся с 1 января 2016 г.
2.6. Министерство в соответствии с пунктами 2.1-2.5 настоящего Положения:
разрабатывает и вносит в установленном порядке предложения по реализации единой государственной политики и осуществлению нормативного правового регулирования на территории Ульяновской области в сферах финансов, бюджетной, налоговой деятельности и государственного долга;
Абзац третий утратил силу;
разрабатывает в установленном порядке среднесрочный финансовый план Ульяновской области (в случае, если проект областного бюджета составляется и утверждается на очередной финансовый год);
разрабатывает проект областного бюджета Ульяновской области на очередной финансовый год и плановый период в порядке и сроки, установленные федеральным и областным законодательством, составляет сводную бюджетную роспись областного бюджета, организует исполнение областного бюджета;
составляет свод консолидированного бюджета Ульяновской области на основании утвержденных областного и местных бюджетов Ульяновской области;
Абзац седьмой утратил силу;
См. текст абзаца 7 пункта 2.6
участвует в подготовке предложений по совершенствованию организационно-штатной структуры исполнительных органов государственной власти Ульяновской области, вносит предложения о размерах ассигнований на содержание этих органов, принимает участие в подготовке рекомендаций по совершенствованию системы оплаты труда работников государственных учреждений Ульяновской области в установленном порядке;
Абзац девятый утратил силу;
составляет отчет об исполнении областного бюджета, отчет об исполнении консолидированного бюджета Ульяновской области;
совместно с заинтересованными исполнительными органами государственной власти Ульяновской области вырабатывает предложения по определению источников финансирования расходов, связанных с предоставлением льгот и государственных гарантий Ульяновской области в части социальной защиты отдельных категорий граждан на территории Ульяновской области;
подготавливает предложения, направленные на совершенствование структуры государственных расходов, улучшение состояния расчетов и платежей в экономике Ульяновской области;
Абзац тринадцатый утратил силу;
открывает и ведёт в установленном порядке лицевые счета для учёта операций по исполнению расходов областного бюджета;
ведёт реестр источников доходов областного бюджета;
представляет реестр источников доходов областного бюджета, а также свод реестров источников доходов бюджетов муниципальных образований, входящих в состав Ульяновской области, и реестр источников доходов бюджета территориального государственного внебюджетного фонда в Министерство финансов Российской Федерации;
осуществляет в установленном порядке составление и ведение сводной бюджетной росписи областного бюджета и кассового плана исполнения областного бюджета;
осуществляет взаимодействие с Отделением по Ульяновской области Волго-Вятского главного управления Центрального банка Российской Федерации и кредитными организациями в пределах установленных полномочий;
осуществляет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Ульяновской области, контроль за правомерным, целевым, эффективным использованием средств областного бюджета;
участвует в формировании политики взаимоотношений с финансовыми и кредитными организациями, в том числе по вопросам межрегионального сотрудничества и открытия банковских счетов Ульяновской области;
Абзац двадцатый утратил силу;
См. текст абзаца 20 пункта 2.6
готовит заключения по предложениям о предоставлении кредитов за счет средств областного бюджета и заимствовании средств, в том числе осуществляемых путем выпуска ценных бумаг от имени Ульяновской области для финансирования программ социально-экономического развития Ульяновской области либо для покрытия дефицита областного бюджета;
предоставляет бюджетные кредиты в порядке и на условиях, определенных законодательством Российской Федерации и Ульяновской области;
Абзац двадцать третий утратил силу;
См. текст абзаца 23 пункта 2.6
разрабатывает и обеспечивает реализацию единой политики формирования структуры государственных заимствований Ульяновской области;
участвует в подготовке и проведении переговоров с кредиторами, разрабатывает и согласовывает проекты соглашений и предложений по реструктуризации и оптимизации государственного долга Ульяновской области;
вносит предложения и представляет заключения по вопросам предоставления государственных гарантий Ульяновской области;
разрабатывает предложения и реализует меры по реструктуризации просроченной задолженности по возврату бюджетных средств Ульяновской области;
реализует меры по взысканию задолженности в областной бюджет по выданным бюджетным кредитам;
готовит предложения и реализует меры по совершенствованию и развитию межбюджетных отношений в Ульяновской области;
содействует исполнению бюджетов муниципальных образований Ульяновской области;
Абзац тридцать первый утратил силу;
выполняет функции организатора и координатора работ по внедрению общероссийского и международного опыта в сфере финансов и кредитно-денежного обращения, готовит и проводит соответствующие семинары, совещания и конференции;
взыскивает в установленном порядке остатки непогашенных кредитов, предоставленных из областного бюджета местным бюджетам, неиспользованные остатки межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, применяет иные меры принуждения за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации;
в порядке и случаях, предусмотренных законодательством, осуществляет изъятие в бесспорном порядке средств областного бюджета при выявлении фактов нецелевого использования бюджетных средств;
согласовывает предоставление отсрочки (рассрочки) платежей по налогам, подлежащим зачислению в областной бюджет, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Ульяновской области;
участвует в составлении прогноза социально-экономического развития Ульяновской области, концепции социально-экономического развития Ульяновской области, проектов программ социально-экономического развития Ульяновской области;
согласовывает решение о предоставлении отсрочки (рассрочки) по уплате налогов, подлежащих зачислению в областной бюджет, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Ульяновской области;
способствует обеспечению проведения единой государственной инвестиционной политики с целью эффективности вложения бюджетных средств в инвестиционные проекты и программы Ульяновской области;
проводит совместно с другими исполнительными органами государственной власти Ульяновской области подготовку предложений для рассмотрения на заседаниях (совещаниях) Правительства Ульяновской области вопросов о состоянии расчетов с областным и консолидированным бюджетами Ульяновской области, а также территориальными государственными внебюджетными фондами, кредиторской и дебиторской задолженности в отраслях экономики и бюджетной сфере Ульяновской области;
осуществляет в установленном порядке исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства областного бюджета;
в случаях, предусмотренных законодательством, осуществляет информирование уполномоченных органов по вопросам, относящимся к компетенции Министерства;
участвует в установленном порядке в подготовке заключений, замечаний и предложений по проектам нормативных правовых актов Ульяновской области, а также участвует в разработке проектов законов Ульяновской области и иных нормативных правовых актов Ульяновской области по вопросам, относящимся к компетенции Министерства;
участвует в работе рабочих групп, комиссий и иных совещательных органов, создаваемых исполнительными органами государственной власти Ульяновской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области по вопросам, относящимся к компетенции Министерства;
осуществляет прием граждан, проводит работу с письмами и обращениями, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством срок;
представляет интересы Ульяновской области по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, в различных органах и организациях, в том числе в судебных органах, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и Ульяновской области;
осуществляет прием граждан, проводит работу с обращениями граждан, обеспечивает их своевременное и полное рассмотрение, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством срок;
организует профессиональную подготовку работников Министерства, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;
осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства;
обобщает практику применения законодательства Российской Федерации и Ульяновской области и проводит анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятельности;
участвует в пределах установленной сферы деятельности в принятии решений по распоряжению государственной собственностью Ульяновской области;
организует работу по технической защите информации ограниченного доступа от ее утечки по техническим каналам.
включает сведения в государственный реестр региональных лотерей;
абзацы пятьдесят четвёртый-шестьдесят первый утратили силу
См. текст абзацев пятьдесят четвёртого-шестьдесят первого пункта 2.6
Постановлением Правительства Ульяновской области от 14 декабря 2015 г. N 27/659-П в пункт 2.7 приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2016 г.
2.7. Министерство, а также должностные лица Министерства в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеют право:
запрашивать и получать в установленном порядке у федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Ульяновской области, органов местного самоуправления, государственных предприятий и государственных учреждений Ульяновской области, организаций всех форм собственности материалы, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесённым к полномочиям Министерства, в том числе материалы, необходимые для разработки проектов областного бюджета и консолидированного бюджета Ульяновской области, составления отчётов об исполнении областного бюджета и консолидированного бюджета Ульяновской области и их анализа, осуществления контроля за выполнением плательщиками обязательств перед областным бюджетом;
проводить в пределах своей компетенции экспертизу технико-экономических проектов, представляемых в качестве обоснований для выделения бюджетных средств на инвестиции;
получать от банковских учреждений в соответствии с их уставами и законодательством сведения о состоянии счетов предприятий, учреждений и организаций и об операциях по этим счетам в части расходования средств областного бюджета;
приостанавливать, сокращать, прекращать финансирование из областного бюджета в случаях, установленных законодательством;
проводить ревизии и проверки поступления и использования средств областного бюджета, бюджетов муниципальных образований, получающих финансовую помощь из областного бюджета, привлекать в необходимых случаях специалистов для проверки качества продукции и выполненных работ, технологических режимов и других вопросов, получать письменные объяснения от должностных лиц и необходимые справки, давать руководителям проверяемых организаций обязательные к исполнению указания об устранении выявленных нарушений, вносить предложения о привлечении к ответственности должностных лиц, допустивших нарушения или злоупотребления, применять к нарушителям бюджетного законодательства меры принуждения, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации;
применять к нарушителям бюджетного законодательства меры принуждения, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации;
разрабатывать проекты законов Ульяновской области, нормативных правовых актов Губернатора Ульяновской области и Правительства Ульяновской области и других документов, по которым требуется решение Законодательного Собрания Ульяновской области, Губернатора Ульяновской области или Правительства Ульяновской области, по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Министерства, и вносить их для принятия в установленном порядке;
привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Министерства, научно-исследовательские и другие организации, а также ученых, специалистов и экспертов;
создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности.
абзацы шестнадцатый-двадцатый утратили силу
3. Организация деятельности
3.1. Министерство возглавляет Министр финансов Ульяновской области (далее - Министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Ульяновской области после проведения Министерством финансов Российской Федерации проверки соответствия кандидата на замещение указанной должности квалификационным требованиям, установленным Правительством Российской Федерации.
Министр имеет трех заместителей, которые назначаются на должность и освобождаются от должности Министром по согласованию с курирующим заместителем Председателя Правительства Ульяновской области.
В случае отсутствия Министра в связи с отпуском, командировкой, болезнью его обязанности выполняет один из заместителей Министра в соответствии с распоряжением Министра.
3.2. Структурными подразделениями Министерства являются департаменты и отделы по основным направлениям деятельности Министерства.
Постановлением Правительства Ульяновской области от 17 февраля 2014 г. N 3/46-П в пункт 3.3 приложения внесены изменения
3.3. Министр:
осуществляет общее руководство деятельностью Министерства на принципах единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и функций;
распределяет обязанности между заместителями Министра и руководителями структурных подразделений Министерства;
утверждает положения о структурных подразделениях Министерства;
назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства;
решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ульяновской области о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Министерстве;
утверждает структуру и штатное расписание Министерства в пределах установленных Правительством Ульяновской области фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на его содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в областном бюджете;
издает приказы и распоряжения Министерства в пределах своей компетенции;
утверждает сводную бюджетную роспись областного бюджета;
организует в соответствии с законодательством работу по обеспечению режима секретности в Министерстве;
действует без доверенности от имени Министерства, представляет его интересы в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях;
вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора и Правительства Ульяновской области проекты правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Министерства;
распоряжается в соответствии с законодательством имуществом, закрепленным за Министерством;
заключает хозяйственные договоры, открывает счета, распоряжается в установленном порядке материальными средствами, финансовыми ресурсами, выделяемыми для обеспечения деятельности Министерства;
ходатайствует в установленном порядке о награждении особо отличившихся государственных гражданских служащих и работников Министерства, других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере деятельности Министерства, государственными наградами Российской Федерации и наградами Ульяновской области;
разрабатывает кадровую политику в Министерстве и несет персональную ответственность за ее реализацию;
несёт персональную ответственность за состояние антикоррупционной работы;
осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством.
3.4. Для подготовки предложений по основным направлениям деятельности в Министерстве создается коллегия, основной задачей которой является выработка решений по важнейшим вопросам, связанным с осуществлением функций государственного управления в области управления бюджетным процессом, управления государственным долгом Ульяновской области и регулированию межбюджетных отношений, положение и состав которой утверждаются Министром.
По результатам обсуждения вопросов на заседании коллегии принимаются решения. Решения коллегии оформляются протоколами. Отдельные решения коллегии могут утверждаться приказами Министра.
3.5. В Министерстве могут создаваться рабочие группы, комиссии и иные совещательные органы в целях выполнения отдельных задач.
4. Создание, ликвидация и реорганизация Министерства
Министерство создается, ликвидируется и реорганизуется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.