Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к постановлению мэрии города
Ульяновска
от 29.07.2010 N 3945
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по заключению договоров купли-продажи земельных участков
10 августа 2011 г., 19 марта, 26 июля, 16 ноября 2012 г., 27 июня 2013 г., 16 февраля 2015 г.
Постановлением Администрации города Ульяновска от 16 ноября 2012 г. N 4882 раздел 1 приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по заключению договоров купли-продажи земельных участков (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результата предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги, а также определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги по заключению договоров купли-продажи земельных участков (далее - муниципальная услуга).
Муниципальная услуга предоставляется в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена.
1.2. Получателями муниципальной услуги являются физические и юридические лица, обратившиеся с заявлениями по вопросу заключения договоров купли-продажи земельных участков (далее - заявители).
От имени заявителя вправе обратиться его представитель, действующий от имени и в интересах заявителя в силу закона, полномочия, на основании доверенности, оформленной в порядке, установленном статьей 185 Гражданского кодекса Российской Федерации, либо акта уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления.
В случае если для предоставления муниципальной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, за исключением лиц, признанных безвестно отсутствующими, и разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, и если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги размещается на официальном сайте администрации города Ульяновска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", с использованием государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ульяновской области", в местах нахождения органов, предоставляющих муниципальную услугу, на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги.
Подробная информация об органах, предоставляющих муниципальную услугу, содержится в подпункте 1.3.1 пункта 1.3 настоящего Административного регламента.
Постановлением Администрации города Ульяновска от 16 февраля 2015 г. N 859 в подпункт 1.3.1 приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
1.3.1. Отраслевым (функциональным) органом управления администрации города Ульяновска, ответственным за предоставление муниципальной услуги, является Комитет по управлению городским имуществом, земельными ресурсами, архитектуры и градостроительства администрации города Ульяновска (далее - Комитет).
Местонахождение Комитета:
432063, г. Ульяновск, ул. Гончарова, д. 38/8.
График работы Комитета:
понедельник - четверг: с 8-00 часов до 12-00 часов и с 13-00 часов до 17-00 часов;
пятница: с 8-00 часов до 12.00 часов;
суббота, воскресенье - выходной.
Справочные телефоны структурных подразделений Комитета, участвующих в предоставлении муниципальной услуги:
телефоны отдела по работе с недоимкой, планирования и анализа Комитета:
44-12-21;
телефон/факс приемной Комитета: 42-16-52.
За предоставлением муниципальной услуги заявитель может обратиться через областное государственное автономное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Ульяновской области" по адресам: г. Ульяновск, ул. Льва Толстого, д. 36/9;
график работы:
- понедельник - пятница: с 8-00 часов до 20-00 часов;
- суббота: с 8-00 часов до 14-00 часов;
- воскресенье - выходной;
г. Ульяновск, б-р Фестивальный, д. 12;
график работы:
- понедельник - пятница: с 8-00 часов до 18-00 часов;
- суббота: с 8-00 часов до 15-00 часов;
- воскресенье - выходной.
Справочный телефон: 94-82-82.
За предоставлением муниципальной услуги заявитель может обратиться по следующим адресам официальных сайтов:
Адрес официального сайта Комитета - www.kugiz.ru;
Адрес электронной почты Комитета - kugi@inbox.ru;
Адрес официального сайта администрации - http://ulmeria.ru;
Адрес электронной почты администрации - priem@ulmeria.ru;
Адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.mfc.ulgov.ru;
Адрес электронной почты - mfc@ulgov.ru;
Адрес государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ульяновской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.gosuslugi.ulgov.ru.
Постановлением Администрации города Ульяновска от 27 июня 2013 г. N 2797 в подпункт 1.3.2 Административного регламента внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
1.3.2. Получение информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе ее предоставления, осуществляется в виде:
- индивидуального информирования в устной форме;
- индивидуального информирования в письменной форме;
- публичного информирования в устной форме;
- публичного информирования в письменной форме.
Индивидуальное устное информирование осуществляется при обращении заявителей
- лично;
- по телефону.
Индивидуальное устное информирование осуществляют должностные лица Комитета, уполномоченные на предоставление муниципальной услуги (далее - должностное лицо).
Должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование, должно принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.
Должностное лицо, осуществляющее информирование по телефону или на личном приеме, должно корректно и внимательно относиться к заявителю, не унижая его чести и достоинства.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчества и должности лица, принявшего телефонный звонок. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования должностное лицо должно кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать). При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован другому должностному лицу или же обратившемуся заявителю должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
Индивидуальное устное информирование каждого заявителя должностным лицом осуществляется не более 10 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование, может предложить заинтересованному лицу обратиться в Комитет в письменном виде либо назначить другое удобное для обратившегося заявителя время.
Индивидуальное информирование при поступлении письменного обращения заявителя в Комитет осуществляется путем направления ему ответа почтовым отправлением или по электронной почте.
После поступления письменного обращения в Комитет руководитель Комитета или уполномоченное им должностное лицо в соответствии со своей компетенцией определяет исполнителя для подготовки ответа.
Ответ на обращение заявителя готовится в письменном виде в простой, четкой и понятной форме и должен содержать ответы на поставленные вопросы. В нем должны быть указаны фамилия, инициалы, номер телефона исполнителя. Ответ подписывается заместителем Главы города - председателем Комитета или его заместителем.
Ответ направляется в письменном виде, либо по электронной почте, в зависимости от способа обращения заинтересованного лица или по его желанию.
При информировании в письменном виде ответ на обращение направляется заявителю в течение 25 календарных дней со дня регистрации обращения в Комитете.
Руководитель Комитета или уполномоченное им должностное лицо в соответствии со своей компетенцией вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 25 календарных дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя, направившего обращение
Продление сроков рассмотрения обращения допустимо в случаях, если требуется проверка изложенных фактов или обстоятельств, а также при необходимости истребования дополнительных документов.
Публичное устное информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется должностным лицом Комитета через средства массовой информации, радио, телевидение и на сайте органа, предоставляющего муниципальную услугу в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Выступления должностного лица Комитета по радио и телевидению согласовываются с заместителем Главы администрации города председателем Комитета.
Публичное информирование осуществляется путем размещения информационных материалов в средствах массовой информации.
1.3.3. Заявитель (представитель заявителя) может в любое время получить информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги (в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги) лично, по телефону, в письменной форме путем направления ему ответа почтой, вручения ответа лично или отправления его по электронной почте.
Для получения сведений о ходе предоставления муниципальной услуги заявитель указывает (называет) фамилию, имя, отчество, дату и порядковый регистрационный номер обращения. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) предоставления муниципальной услуги находится представленный им пакет документов.
1.3.4. Предоставление муниципальной услуги в электронном виде обеспечивает возможность получения заявителем сведений о ходе предоставления муниципальной услуги в порядке, установленном подпунктом 1.3.3 пункта 1.3 настоящего Административного регламента.
1.4. Организация приема заявителей осуществляется ежедневно в часы работы, указанные в подпункте 1.3.1 пункта 1.3 настоящего Административного регламента.
Для предоставления муниципальной услуги предлагаются места получения информации.
Места получения информации, предназначенные для ознакомления получателей муниципальной услуги с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
К информационным стендам должна быть обеспечена возможность свободного доступа заявителей.
На информационных стендах, а также на официальном сайте администрации города Ульяновска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается следующая обязательная информация:
номера телефонов, факсов, адреса официальных сайтов, электронной почты органов, предоставляющих муниципальную услугу, органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
режим работы органов, предоставляющих муниципальную услугу, органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
номера кабинетов, где осуществляется прием письменных обращений заявителей и устное информирование заявителей;
настоящий Административный регламент.
Постановлением Администрации города Ульяновска от 16 ноября 2012 г. N 4882 раздел 2 приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Заключение договоров купли-продажи земельных участков".
Постановлением Администрации города Ульяновска от 16 февраля 2015 г. N 859 в пункт 2.2 приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
2.2. Муниципальную услугу предоставляет отраслевой (функциональный) орган администрации города Ульяновска - Комитет по управлению городским имуществом, земельными ресурсами, архитектуры и градостроительства администрации города Ульяновска (далее - Комитет).
Запрещается требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением Ульяновской Городской Думы.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
заключение договора купли-продажи земельного участка, предоставляемого без проведения торгов, и выдача такого договора физическому или юридическому лицу;
отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Срок предоставления муниципальной услуги по заключению договоров купли-продажи земельных участков, на которых расположены здания, строения, сооружения, составляет 25 календарных дней со дня регистрации заявления.
Срок предоставления муниципальной услуги по заключению договоров купли-продажи земельных участков, предоставляемых для целей, не связанных со строительством, составляет 7 календарных дней со дня регистрации заявления.
2.4.2. Срок приостановления предоставления муниципальной услуги - 25 календарных дней со дня выявления оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги, указанных в пункте 2.9 раздела 2 настоящего Административного регламента.
Постановлением Администрации города Ульяновска от 16 февраля 2015 г. N 859 в пункт 2.5 приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
2.5. Муниципальная услуга по заключению договоров купли-продажи земельных участков, осуществляется в соответствии с:
- Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 29.10.2001, N 44, статья 4147);
- Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая от 30.11.1994 N 51-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации", 05.12.1994, N 32, статья 3301), (часть вторая от 26.01.1996 N 14-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации", 29.01.1996, N 5, статья 410), часть третья от 26.11.2001 N 146-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации", 03.12.2001, N 49, статья 4552));
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета" N 95, 05.05.2006);
- Федеральным законом от 18.06.2001 N 78-ФЗ "О землеустройстве" ("Российская газета", 23.06. 2001, N 118-119);
- Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" ("Российская газета", 01.08.2007, N 165);
- Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" ("Российская газета", 30.10.2001, N 211-212);
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета", 08.10.2003, N 202);
- Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" ("Российская газета", 30.07.1997, N 145);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);
- Законом Ульяновской области от 02.06.2006 N 79-ЗО "О регулировании некоторых вопросов в сфере земельных отношений в Ульяновской области" ("Ульяновская правда", N 41 (22.477), 07.06.2006);
- Положением о Комитете по управлению городским имуществом, земельными ресурсами, архитектуры и градостроительства администрации города Ульяновска, утвержденным решением Ульяновской Городской Думы от 24.05.2006 N 90 ("Ульяновск сегодня", N 25 (507), 06.06.2006);
- Решением Ульяновской Городской Думы от 13.07.2005 N 135 "О земельном налоге на территории муниципального образования "Город Ульяновск" ("Ульяновск сегодня" от 15.07.2005 N 32);
- Решением Ульяновской Городской Думы от 30.04.2003 N 71 "Об утверждении Положения "О порядке передачи в аренду земельных участков на территории муниципального образования "город Ульяновск", а также об определении размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности" ("Ульяновск сегодня", 08.05.2003, N 20 (312));
- Решением Ульяновской Городской Думы от 30.04.2002 N 77 "О нормах предоставления земельных участков в собственность граждан на территории г. Ульяновска" ("Ульяновск сегодня", 22.05.2002, N 35);
- Уставом муниципального образования "город Ульяновск", принятым решением Ульяновской Городской Думы от 30.06.2010 N 67 ("Ульяновск сегодня", N 56 (873), 27.07.2010);
- Решением Ульяновской Городской Думы от 13.10.2004 N 90 "Об утверждении Правил землепользования и застройки в городе Ульяновске" ("Ульяновск сегодня", 15.10.2004, N 53);
- Решением Ульяновской Городской Думы от 27.06.2012 N 99 "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, и определении размера платы за их оказание" ("Ульяновск сегодня" N 57 (1071) от 02.07.2012);
- постановлением администрации города Ульяновска от 08.06.2012 N 2571 "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) администрации города Ульяновска и ее должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении муниципальных услуг" ("Ульяновск сегодня" N 51 (1065) от 15.06.2012);
- постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг".
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Для получения муниципальной услуги по заключению договоров купли-продажи земельных участков, заявители представляют следующие документы:
2.6.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих предоставлению заявителем:
заявление согласно Приложению N 1 к настоящему Административному регламенту;
копию вступившего в законную силу судебного акта о признании за физическим или юридическим лицом права на приобретение земельного участка в собственность;
копию паспорта - для физического лица;
копии учредительных документов и документов, подтверждающих полномочия руководителя - для юридического лица;
копию документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
документ, подтверждающий получение согласия лица или его законного представителя, не являющегося заявителем, обработка персональных данных которого необходима для предоставления муниципальной услуги, на обработку таких персональных данных, если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, за исключением лиц, признанных безвестно отсутствующими, и разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
2.6.2. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, услуг, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые заявитель вправе предоставить:
копия постановления администрации города Ульяновска о предоставлении земельного участка в собственность физического или юридического лица;
копию вступившего в законную силу судебного акта о признании за физическим или юридическим лицом права на приобретение земельного участка в собственность;
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей; кадастровый паспорт земельного участка (в трех экземплярах).
2.7. При предоставлении муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя:
- предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Ульяновской области и муниципальными правовыми актами муниципального образования "город Ульяновск" находятся в распоряжении органов местного самоуправления, предоставляющих муниципальную услугу, и (или) подведомственных органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Постановлением Администрации города Ульяновска от 27 июня 2013 г. N 2797 пункт 2.8 Административного регламента изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
2.8. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
При направлении запроса о предоставлении муниципальной услуги с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью, основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является выявление несоблюдения установленных статьей 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" условий признания ее действительности.
2.9. Основанием для приостановления предоставления муниципальной услуги является обнаружение в представленных документах и (или) заявлении ошибок, противоречий, незаверенных исправлений, неразборчивых записей и оттисков печатей.
2.10. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
непредставление определенных подпунктом 2.6.1 пункта 2.6 настоящего Административного регламента документов;
отсутствие фамилии заявителя, направившего заявление, и почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ;
невозможность прочтения текста обращения;
представление многократных ответов на обращения ранее;
неустранение оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги;
содержание в обращении нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи;
изъятие земельных участков из оборота;
установление федеральным законодательством Российской Федерации запрета на приватизацию земельных участков;
резервирование земель для государственных или муниципальных нужд.
В случае если причины, послужившие основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги, впоследствии были устранены, заявитель вправе вновь обратиться для получения данной муниципальной услуги.
2.11. Услуги, являющиеся необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.12. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги:
- максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов на получение муниципальной услуги - 15 минут;
- максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги - 15 минут.
2.14. Документы, предоставленные в Комитет заявителем (его представителем), а также направленные в Комитет почтовым отправлением или в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая Единый портал государственных и муниципальных услуг, регистрируются в день их получения.
2.15. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
2.15.1. Вход и выход из здания Комитета должны быть оборудованы информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
- наименование Комитета;
- адрес Комитета;
- режим работы Комитета.
2.15.2. Организация приема заявителей осуществляется ежедневно в часы работы, указанные в подпункте 1.3.1 пункта 1.3 настоящего Административного регламента.
Для предоставления муниципальной услуги предлагаются места ожидания и места заполнения необходимых документов. Помещения должны быть оборудованы в соответствии с санитарными правилами и нормами.
Места получения информации, предназначенные для ознакомления получателей муниципальной услуги с информационными материалами, оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов.
Площадь мест ожидания зависит от количества заявителей, ежедневно обращающихся в Комитет. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для получателей муниципальной услуги и оптимальным условиям работы должностных лиц.
Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками).
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений.
2.15.3. Помещения для предоставления муниципальной услуги должны быть оборудованы пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивающими беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок. Инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья при необходимости оказывается соответствующая помощь.
На территории, прилегающей к зданию Комитета, оборудуются места парковки автотранспортных средств. При этом должно быть предусмотрено не менее одного места для парковки специальных транспортных средств инвалидов. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
В случае, когда помещения для предоставления муниципальной услуги и территорию, прилегающую к зданиям, в которых размещаются органы, предоставляющие муниципальную услугу, невозможно полностью приспособить для нужд инвалидов, собственниками этих объектов должны осуществляться по согласованию с общественными объединениями меры, обеспечивающие удовлетворение минимальных потребностей инвалидов.
2.15.4. Помещения для предоставления муниципальной услуги должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, названия отдела или фамилии, имени, отчества и должности лица, предоставляющего муниципальную услугу.
Рабочие места должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу, оборудуются компьютерами (один компьютер с установленными справочно-правовыми системами на каждое должностное лицо) и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по правовым вопросам и организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме.
Должностное лицо, предоставляющее муниципальную услугу, обязано предложить лицу воспользоваться стулом, находящимся рядом с рабочим местом данного должностного лица.
В помещениях для предоставления муниципальной услуги на видном месте помещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации в экстренных случаях заявителей и должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
Требования к помещениям в областном государственном автономном учреждении "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Ульяновской области" установлены Постановлением Правительства РФ от 03.10.2009 N 796 "О некоторых мерах по повышению качества предоставления государственных (муниципальных) услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных (муниципальных) услуг.
2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.16.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
- обеспечение беспрепятственного доступа для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, которым предоставляется муниципальная услуга;
- обеспечение возможности получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги по электронной почте;
- возможность получения заявителем результата предоставления муниципальной услуги с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг.
2.16.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
- соблюдение должностными лицами срока предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
- отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения и действия (бездействие), принятые и осуществленные должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги.
Постановлением Администрации города Ульяновска от 27 июня 2013 г. N 2797 в пункт 2.17 Административного регламента внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме с использованием "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ульяновской области".
Обращение за получением муниципальной услуги и предоставление муниципальной услуги с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью, осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Предоставление муниципальной услуги в электронном виде возможно с использованием универсальной электронной карты, в соответствии с планом внедрения универсальных электронных карт.
Заявитель вправе обратиться за получением муниципальной услуги в электронной форме с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи (далее - квалифицированная подпись).
Для использования квалифицированной подписи при обращении за получением услуг заявителю необходимо получить квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи в удостоверяющем центре, аккредитованном в порядке, установленном Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - аккредитованный удостоверяющий центр).
Ключи электронной подписи, используемые для формирования квалифицированной подписи, создаются заявителем самостоятельно или по его обращению удостоверяющим центром. Использование заявителем квалифицированной подписи осуществляется с соблюдением обязанностей, предусмотренных статьей 10 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
Постановлением Администрации города Ульяновска от 27 июня 2013 г. N 2797 раздел 2 Административного регламента дополнен пунктом 2.18, вступающим в силу со дня официального опубликования названного постановления
2.18. Поступивший запрос регистрируется в Комитете в день его поступления.
Постановлением Администрации города Ульяновска от 16 ноября 2012 г. N 4882 раздел 3 приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Муниципальная услуга оказывается в соответствии с требованиями стандарта предоставления муниципальной услуги, указанными в разделе 2 настоящего Административного регламента.
За получением муниципальной услуги и за получением результата муниципальной услуги заявитель может обратиться через областное государственное автономное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Ульяновской области" по адресам, указанным в подпункте 1.3.3 пункта 1.3 настоящего Административного регламента.
3.2. Последовательность и состав выполняемых административных процедур:
1) прием, первичная проверка и регистрация заявления о заключении договора купли-продажи земельного участка для предоставления муниципальной услуги;
2) рассмотрение принятого заявления и представленных документов;
3) подготовка проекта договора купли-продажи земельного участка;
4) урегулирование споров;
5) подготовка расчета выкупной цены;
6) подписание и регистрация в журнале договора купли-продажи;
3.2.1. Последовательность действий при подготовке документов для заключения договоров купли-продажи земельных участков приведена в Блок-схеме в Приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
Постановлением Администрации города Ульяновска от 16 февраля 2015 г. N 859 в пункт 3.3 приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
3.3. Описание каждого административного действия.
3.3.1. Прием, первичная проверка и регистрация заявления о заключении договора купли-продажи земельного участка.
Основанием для начала административного действия является поступление заявления установленной формы с приложением документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Заявление о заключении договора купли-продажи земельного участка подается в Комитет для рассмотрения по существу.
При предоставлении документов сотрудник Комитета, уполномоченный принимать документы, осуществляет проверку документов заявителя комплектность документов и правильность заполнения заявления.
Заявление регистрируется в Комитете путем присвоения входящего номера и даты регистрации документа, который называется заявителю.
Прием и регистрация заявления осуществляется в день его поступления в автоматизированной системе регистрации документов и передается для визирования заместителю Главы администрации города - председателю Комитета.
В случае если заявление и документы поступили после 16 часов 00 минут, срок рассмотрения заявления начинает исчисляться со дня, следующего за днем приема документов.
Поступившие в Комитет документы направляются ответственным исполнителям.
При поступлении запроса о предоставлении муниципальной услуги, подписанного квалифицированной подписью, уполномоченный специалист обязан провести процедуру проверки действительности квалифицированной подписи, с использованием которой подписан электронный документ (пакет электронных документов) о предоставлении муниципальной услуги, предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в статье 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - проверка квалифицированной подписи).
В случае если в результате проверки квалифицированной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, уполномоченный специалист в течение 3 календарных дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению запроса о предоставлении муниципальной услуги и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", которые послужили основанием для принятия указанного решения. Такое уведомление подписывается квалифицированной подписью исполнителя услуги и направляется по адресу электронной почты заявителя либо в его личный кабинет в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)". После получения уведомления заявитель вправе обратиться повторно с запросом о предоставлении муниципальной услуги, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению первичного запроса.
3.3.2. Рассмотрение принятого заявления и представленных документов.
Сотрудник Комитета, являющийся ответственным исполнителем, проводит экспертизу представленных документов на их соответствие нормативным правовым актам Российской Федерации, Ульяновской области и муниципального образования "город Ульяновск", на отсутствие оснований для отказа и приостановления предоставления муниципальной услуги, а также запрашивает в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы, которые заявитель вправе представить при предоставлении муниципальной услуги (в случае, если документы не представлены заявителем).
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о предоставлении документов и информации для предоставления муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать пять рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
В случае выявления оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги, указанных в пункте 2.9 настоящего Административного регламента сотрудник Комитета должен связаться с заявителем по телефону, ясно изложить выявленные основания приостановления предоставления муниципальной услуги, и указать на необходимость устранения данных оснований в срок, не превышающий 3 календарных дней со дня уведомления. В случае если в течение 3 календарных дней указанные замечания не устранены, сотрудник Комитета готовит письмо о необходимости устранения основании для приостановления предоставления муниципальной услуги в течение 21 календарного дня со дня направления уведомления. При этом срок рассмотрения поступившего заявления начинает исчисляться заново со дня устранения замечаний. В случае, если замечания не устранены в указанный срок, а также при наличии иных оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги сотрудник Комитета готовит письменный мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги, который подписывается заместителем Главы администрации города - председателем Комитета и в течение 1 календарного дня, следующего за днем подписания, направляется в адрес заявителя почтовым отправлением или выдается на руки заявителю. В случае отказа в предоставлении муниципальной услуги, до заявителя должна доводится информация о способах устранения оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги (при наличии таких способов). Факт направления письменного мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги фиксируется в электронной базе Комитета.
После выхода постановления о предоставлении в собственность за плату земельного участка, в случае отсутствия кадастрового паспорта земельного участка, за счет заявителя проводятся кадастровые работы в целях последующей постановки земельного участка на государственный кадастровый учет.
3.3.3. Подготовка проекта договора купли-продажи земельного участка.
Подготовка проекта договора купли-продажи земельного участка осуществляется отделом по работе с недоимкой, планирования и анализа Комитета.
Договор купли-продажи земельного участка подписывается от имени администрации города Ульяновска заместителем Главы администрации города - председателем Комитета, действующим на основании Положения о Комитете, утвержденного решением Ульяновской Городской Думы от 24.05.2006 N 90 "Об учреждении отраслевых (функциональных) органов администрации города", и доверенности, выдаваемой Главой администрации города Ульяновска на совершение таких действий.
3.3.4. Урегулирование споров.
При возникновении между сторонами разногласий относительно условий договора купли-продажи, их урегулирование осуществляется в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.
3.3.5. Подготовка расчета выкупной цены.
Подготовка расчета выкупной цены осуществляется отделом по работе с недоимкой, планирования и анализа Комитета.
3.3.6. Подписание и регистрация в журнале договора купли-продажи.
Договор представляет собой двустороннее соглашение на передачу в собственность земельного участка, заключаемое между Комитетом, действующим от имени администрации города Ульяновска по доверенности, и заявителем.
Сотрудник Комитета, являющийся ответственным исполнителем, направляет копию решения о предоставлении земельного участка и подготовленный проект договора со всеми приложениями заявителю для подписания договора.
Подписанный и скрепленный печатью со стороны покупателя договор купли-продажи заявитель представляет в Комитет в трех экземплярах.
Подписанные сторонами и скрепленные печатью договоры регистрируются в журнале регистрации договоров купли-продажи, и два экземпляра договора выдаются заявителю или его представителю под роспись.
Оформленный договор представляется в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Ульяновской области для осуществления государственной регистрации.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за исполнением Административного регламента осуществляется в форме текущего контроля путем проведения плановых и внеплановых проверок и включает в себя проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по оказанию муниципальной услуги, проверок соблюдения исполнения специалистами положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Ульяновской области, муниципального образования "Город Ульяновск".
4.3. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается приказом Комитета.
4.4. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании приказов Комитета. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании планов работы), тематический характер (проверка предоставления муниципальной услуги отдельным категориям получателей муниципальной услуги) и внеплановый характер (по конкретному обращению получателя муниципальной услуги).
4.5. Должностные лица Комитета несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги в пределах, установленных в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в должностных регламентах.
4.6. Заявители могут контролировать предоставление муниципальной услуги путем получения информации о ней по телефону, по письменным обращениям, по электронной почте, на официальном сайте администрации города Ульяновска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) по рассмотрению заявления о предоставлении муниципальной услуги и решение, принятое по результатам его рассмотрения, в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.
5.2. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования действия (бездействия) по рассмотрению заявлений включает в себя подачу жалобы на действия (бездействия) должностного лица к вышестоящему в порядке подчиненности должностному лицу (далее - жалоба).
5.3. Жалоба, поступившая в Комитет, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Комитета, должностного лица Комитета в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Постановлением Администрации города Ульяновска от 27 июня 2013 г. N 2797 пункт 5.4 Административного регламента изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
5.4. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) администрации города Ульяновска и ее должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении муниципальных услуг установлены постановлением администрации города Ульяновска от 08.06.2012 N 2571 "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) администрации города Ульяновска и ее должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении муниципальных услуг". Предметом досудебного обжалования являются любые действия (бездействие) и решения должностных лиц Комитета, осуществляемые (принимаемые) при предоставлении муниципальной услуги, по мнению заявителя, нарушающие его права, свободы и законные интересы.
Заявитель может обратиться с жалобой в письменной форме на бумажном носителе и в электронной форме, в том числе в следующих случаях:
1) нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
3) требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребования с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии;
5) исключен.
См. текст абзаца шестого пункта 5.5
5.6. Заявитель может по письменному запросу получить любую информацию и документы, находящиеся в распоряжении Комитета, необходимые ему для обоснования и рассмотрения письменной жалобы.
Постановлением Администрации города Ульяновска от 16 ноября 2012 г. N 4882 пункт 5.7 приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
5.7. В случае если в письменном обращении не указаны наименование организации или фамилия обратившегося лица, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившим, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи календарных дней со дня регистрации возвращается заявителю, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
Орган местного самоуправления или должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить данное обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение должностному лицу в соответствии с компетенцией, о чем в течение семи календарных дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Комитета, либо должностное лицо, либо уполномоченное на то лицо вправе принять решения о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Комитет либо тому же должностному лицу, муниципальному служащему. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в Комитет либо соответствующему должностному лицу.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) об отказе в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.9. Судебное обжалование действий (бездействия) должностных лиц, а также принимаемых решений при предоставлении муниципальной услуги на основании настоящего Административного регламента осуществляется заявителем в порядке и в сроки, установленные Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации.
Постановлением Администрации города Ульяновска от 27 июня 2013 г. N 2797 раздел 5 Административного регламента дополнен пунктом 5.10, вступающим в силу со дня официального опубликования названного постановления
5.10. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы доводится до заявителя следующими способами:
- путем использования услуг почтовой связи;
- путем размещения на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- при личном обращении в Комитет;
- посредством телефонной связи.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.