Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению мэрии города
Ульяновска
от 29.07.2010 N 3945
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по оформлению и выдаче земельно-правовых документов
10 августа 2011 г., 19 марта, 16 ноября 2012 г., 27 июня 2013 г., 16 февраля 2015 г.
Постановлением Администрации города Ульяновска от 16 ноября 2012 г. N 4882 раздел 1 приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по оформлению и выдаче земельно-правовых документов (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результата предоставления муниципальной услуги по оформлению и выдаче земельно-правовых документов (далее - муниципальная услуга), создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги, а также определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Получателями муниципальной услуги являются физические и юридические лица, обратившиеся с заявлениями по вопросу оформления и выдачи земельно-правовых документов (далее - заявители).
От имени заявителя вправе обратиться его представитель, действующий от имени и в интересах заявителя в силу закона, полномочия, на основании доверенности, оформленной в порядке, установленном статьей 185 Гражданского кодекса Российской Федерации, либо акта уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления.
В случае, если для предоставления муниципальной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, за исключением лиц, признанных безвестно отсутствующими, и разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, и если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги размещается на официальном сайте администрации города Ульяновска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", с использованием государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ульяновской области", в местах нахождения органов, предоставляющих муниципальную услугу, на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги.
Подробная информация об органах, предоставляющих муниципальную услугу, содержится в подпункте 1.3.1 пункта 1.3 настоящего Административного регламента.
Постановлением Администрации города Ульяновска от 16 февраля 2015 г. N 859 подпункт 1.3.1 приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
1.3.1. Ответственным за предоставление муниципальной услуги является Управление подготовки документов по земельным и градостроительным вопросам администрации города Ульяновска (далее - Управление).
Местонахождение Управления: 432017, г. Ульяновск, ул. Гончарова, д. 38/8.
График приема по предоставлению муниципальной услуги:
понедельник - четверг:
с 8.00 часов до 12.00 часов и с 13.00 часов до 17.00 часов.
Справочные телефоны:
отдела по подготовке правоустанавливающих документов на земельные участки: 41-05-70, 27-17-24, 27-17-23; 44-11-41.
телефон/факс приемной Управления: 27-26-06/27-29-11.
За предоставлением муниципальной услуги заявитель может обратиться через областное государственное автономное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Ульяновской области" по адресам:
г. Ульяновск, ул. Льва Толстого, д. 36/9;
график работы:
- понедельник - пятница:
с 8.00 часов до 20.00 часов;
- суббота: с 8.00 часов до 14.00 часов;
- воскресенье - выходной;
г. Ульяновск, б-р Фестивальный, д. 12;
график работы:
- понедельник - пятница: с 8.00 часов до 18.00 часов;
- суббота: с 8.00 часов до 15.00 часов;
- воскресенье - выходной.
Справочный телефон: 94-82-82.
Информацию о предоставлении муниципальной услуги заявитель может получить по следующим адресам официальных сайтов:
адрес официального сайта администрации - http://ulmeria.ru; адрес электронной почты администрации - priem@ulmeria.ru;
адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.mfc.ulgov.ru;
адрес электронной почты - mfc@ulgov.ru;
адрес государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ульяновской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.gosuslugi.ulgov.ru.
Организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги:
Комитет по управлению городским имуществом, земельными ресурсами администрации, архитектуры и градостроительства администрации города Ульяновска (далее - Комитет).
Местонахождение Комитета: 432017, г. Ульяновск, ул. Гончарова, д.38/8.
Телефон/факс приемной Комитета: 42-16-52.
График работы:
- понедельник - пятница с 8.00 часов до 12.00 часов и с 13.00 часов до 17.00 часов;
адрес официального сайта Комитета - www.kugiz.ru;
адрес электронной почты Комитета - kugi@inbox.ru.
Постановлением Администрации города Ульяновска от 16 февраля 2015 г. N 859 в подпункт 1.3.2 приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
1.3.2. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе ее предоставления, осуществляется в виде:
- индивидуального информирования в устной форме;
- индивидуального информирования в письменной форме;
- публичного информирования в устной форме;
- публичного информирования в письменной форме.
Индивидуальное устное информирование осуществляется при обращении заявителей:
- лично;
- по телефону.
Индивидуальное устное информирование осуществляет должностное лицо Управления, уполномоченное на предоставление муниципальной услуги (далее - должностное лицо).
Должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование, должно принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.
Должностное лицо, осуществляющее информирование по телефону или на личном приеме, должно корректно и внимательно относиться к заявителю, не унижая его чести и достоинства.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности должностного лица, принявшего телефонный звонок.
Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования должностное лицо должно кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован другому должностному лицу или же обратившемуся лицу должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
Индивидуальное устное информирование каждого заявителя должностным лицом осуществляется не более 10 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование, предлагает обратившемуся лицу обратиться в Управление в письменном виде либо назначить другое удобное для обратившегося заявителя время.
Индивидуальное информирование при поступлении письменного обращения в Управление осуществляется путем направления обратившемуся лицу ответа почтовым отправлением или по электронной почте.
После поступления письменного обращения в Управление руководитель Управления или уполномоченное им должностное лицо в соответствии со своей компетенцией определяет исполнителя для подготовки ответа.
Ответ на обращение готовится в письменном виде в простой, четкой и понятной форме и должен содержать ответы на поставленные вопросы. В нем должны быть указаны фамилия, инициалы, номер телефона исполнителя. Ответ подписывается руководителем Управления или уполномоченным им должностным лицом.
Ответ направляется в письменном виде, по электронной почте, в зависимости от способа обращения заинтересованного лица или по его желанию.
При информировании в письменном виде ответ на обращение направляется обратившемуся лицу в течение 30 календарных дней со дня регистрации обращения в Управление.
Руководитель Управления или уполномоченное им должностное лицо в соответствии со своей компетенцией в исключительных случаях, а также в случае истребования дополнительной необходимой информации, вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 календарных дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя, направившего обращение.
При осуществлении индивидуального информирования заявителей в устной и письменной форме, ответ на обращение не должен содержать неопределенных формулировок, не устоявшихся двусмысленных терминов, не позволяющих однозначно истолковать содержание ответа.
Публичное устное информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется должностным лицом Управления через средства массовой информации, официальный сайт администрации города Ульяновска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", с использованием Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ульяновской области. Выступления должностного лица Управления по радио и телевидению согласовываются с руководителем Управления.
Публичное письменное информирование осуществляется путем размещения информационных материалов в средствах массовой информации, а также на информационных стендах Управления.
1.3.3. Заявитель (представитель заявителя) может в любое время получить информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги (в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги) лично, по телефону, в письменной форме путем направления ему ответа почтой, вручения ответа лично или отправления его по электронной почте.
Для получения сведений о ходе предоставления муниципальной услуги заявитель указывает (называет) фамилию, имя, отчество, дату и порядковый регистрационный номер обращения. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) предоставления муниципальной услуги находится представленный им пакет документов.
1.3.4. Предоставление муниципальной услуги в электронном виде обеспечивает возможность получения заявителем сведений о ходе предоставления муниципальной услуги в порядке, установленном в подпункте 1.3.3 пункта 1.3 настоящего Административного регламента.
1.4. Организация приема заявителей осуществляется ежедневно в часы работы, указанные в подпункте 1.3.1 пункта 1.3 настоящего Административного регламента.
Для предоставления муниципальной услуги предлагаются места получения информации.
Места получения информации, предназначенные для ознакомления получателей муниципальной услуги с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
К информационным стендам должна быть обеспечена возможность свободного доступа заявителей.
На информационных стендах, а также на официальном сайте администрации города Ульяновска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается следующая обязательная информация:
номера телефонов, факсов, адреса официальных сайтов, электронной почты органов, предоставляющих муниципальную услугу, органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
режим работы органов, предоставляющих муниципальную услугу, органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
номера кабинетов, где осуществляется прием письменных обращений заявителей и устное информирование заявителей;
настоящий Административный регламент.
Постановлением Администрации города Ульяновска от 16 ноября 2012 г. N 4882 раздел 2 приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Оформление и выдача земельно-правовых документов".
Постановлением Администрации города Ульяновска от 16 февраля 2015 г. N 859 в пункт 2.2 приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
2.2. Муниципальную услугу предоставляет Управление подготовки документов по земельным и градостроительным вопросам администрации города Ульяновска (далее - Управление).
В предоставлении муниципальной услуги участвует Комитет по управлению городским имуществом, земельными ресурсами администрации, архитектуры и градостроительства администрации города Ульяновска (далее - Комитет).
Запрещается требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением Ульяновской Городской Думы.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
постановление администрации города Ульяновска о передаче земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в аренду, собственность, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование в соответствии с законодательством Российской Федерации;
заключение договора купли-продажи, аренды земельного участка, безвозмездного (срочного) пользования; заключение дополнительного соглашения к договору аренды;
отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги по оформлению земельно-правовых документов при письменном обращении установлен законодательством Российской Федерации в сфере земельных правоотношений и составляет в зависимости от вида оформляемых земельно-правовых документов тридцать, четырнадцать либо семь календарных дней с момента регистрации заявления в администрации города Ульяновска.
2.5. Срок приостановления предоставления муниципальной услуги - 25 календарных дней со дня выявления оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги, указанных в пункте 2.9 настоящего Административного регламента.
Постановлением Администрации города Ульяновска от 16 февраля 2015 г. N 859 в пункт 2.6 приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
2.6. Муниципальная услуга по оформлению и выдаче земельно-правовых документов предоставляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993 ("Российская газета", N 7, 21.01.2009);
- Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 29.10.2001, N 44, статья 4147);
- Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая от 30.11.1994 N 51-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации", 05.12.1994, N 32, статья 3301), (часть вторая от 26.01.1996 N 14-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации", 29.01.1996, N 5, статья 410), часть третья от 26.11.2001 N 146-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации", 03.12.2001, N 49, статья 4552));
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);
- Приказом Минэкономразвития РФ от 13.09.2011 N 475 "Об утверждении перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок";
- Законом Ульяновской области от 02.06.2006 N 79-ЗО "О регулировании некоторых вопросов в сфере земельных отношений в Ульяновской области" ("Ульяновская правда", N 41 (22.477), 07.06.2006);
- Уставом муниципального образования "город Ульяновск", принятым решением Ульяновской Городской Думы от 30.06.2010 N 67 ("Ульяновск сегодня", N 56 (873), 27.07.2010);
- Положением о Комитете по управлению городским имуществом, земельными ресурсами, архитектуры и градостроительства администрации города Ульяновска, утвержденным решением Ульяновской Городской Думы от 24.05.2006 N 90 ("Ульяновск сегодня", N 25 (507), 06.06.2006);
- Решением Ульяновской Городской Думы от 30.04.2003 N 71 "Об утверждении Положения "О порядке передачи в аренду земельных участков на территории муниципального образования "город Ульяновск", а также об определении размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности" ("Ульяновск сегодня", 08.05.2003, N 20 (312));
- Решением Ульяновской Городской Думы от 30.04.2002 N 77 "О нормах предоставления земельных участков в собственность граждан на территории г. Ульяновска" ("Ульяновск сегодня", 22.05.2002, N 35);
- Решением Ульяновской Городской Думы от 13.10.2004 N 90 "Об утверждении Правил землепользования и застройки в городе Ульяновске" ("Ульяновск сегодня", 15.10.2004, N 53).
- Решением Ульяновской Городской Думы от 27.06.2012 N 99 "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, и определении размера платы за их оказание" ("Ульяновск сегодня" N 57 (1071) от 02.07.2012);
- постановлением администрации города Ульяновска от 08.06.2012 N 2571 "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) администрации города Ульяновска и ее должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении муниципальных услуг" ("Ульяновск сегодня" N 51 (1065) от 15.06.2012);
- Положением об Управлении подготовки документов по земельным и градостроительным вопросам администрации города Ульяновска, утвержденным постановлением администрации города Ульяновска от 30.05.2014 N 2596.
2.7. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.7.1. Перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги по оформлению земельно- правовых документов для целей, не связанных со строительством.
2.7.1.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих предоставлению заявителем:
заявление согласно Приложению N 1 к настоящему Административному регламенту;
копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
документ, подтверждающий получение согласия лица или его законного представителя, не являющегося заявителем, обработка персональных данных которого необходима для предоставления муниципальной услуги, на обработку таких персональных данных, если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, за исключением лиц, признанных безвестно отсутствующими, и разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
2.7.1.2. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые заявитель вправе предоставить:
копия постановления администрации города Ульяновска об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане (карте) соответствующей территории;
кадастровый паспорт земельного участка либо кадастровая выписка о земельном участке;
выписка из Единого государственного реестра прав (далее - ЕГРП) о правах на приобретаемый земельный участок или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок;
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
2.7.2. Перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги по оформлению земельно-правовых документов для целей индивидуального жилищного строительства.
2.7.2.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих предоставлению заявителем:
заявление согласно Приложению N 2 к настоящему Административному регламенту;
копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического лица;
копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
документ, подтверждающий получение согласия лица или его законного представителя, не являющегося заявителем, обработка персональных данных которого необходима для предоставления муниципальной услуги, на обработку таких персональных данных, если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, за исключением лиц, признанных безвестно отсутствующими, и разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Постановлением Администрации города Ульяновска от 16 февраля 2015 г. N 859 в подпункт 2.7.2.2 приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
2.7.2.2. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые заявитель вправе предоставить:
кадастровый паспорт земельного участка либо кадастровая выписка о земельном участке;
опубликованное информационное сообщение о возможном предоставлении земельного участка;
справка Управления подготовки документов по земельным и градостроительным вопросам администрации города Ульяновска об отсутствии обращений от иных лиц;
выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок.
2.7.3. Перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги по оформлению земельно-правовых документов на земельные участки, на которых расположены здания строения, сооружения.
2.7.3.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих предоставлению заявителем:
заявление согласно Приложению N 3 к настоящему Административному регламенту;
копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение, если право на такое здание, строение, сооружение в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП;
копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на приобретаемый земельный участок, если право на данный земельный участок в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП;
копия документа, подтверждающего обстоятельства, дающие право приобретения земельного участка, в том числе на особых условиях, в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, в собственность или в аренду на условиях, установленных земельным законодательством, если данное обстоятельство не следует из документов, указанных в абзацах 2-6 настоящего подпункта;
сообщение заявителя (заявителей), содержащее перечень всех зданий, строений, сооружений, многолетних насаждении, расположенных на земельном участке, в отношении которого подано заявление о приобретении прав, с указанием (при их наличии у заявителя) их кадастровых (инвентарных) номеров и адресных ориентиров;
документ, подтверждающий получение согласия лица или его законного представителя, не являющегося заявителем, обработка персональных данных которого необходима для предоставления муниципальной услуги, на обработку таких персональных данных, если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, за исключением лиц, признанных безвестно отсутствующими, и разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
2.7.3.2. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые заявитель вправе предоставить:
копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц) или выписка из государственных реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем, ходатайствующим о приобретении прав на земельный участок;
при наличии зданий, строений, сооружений на приобретаемом земельном участке - выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) о правах на здание, строение, сооружение, многолетние насаждения, находящиеся на приобретаемом земельном участке, или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанные здания, строения, сооружения;
выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок;
кадастровый паспорт земельного участка либо кадастровая выписка о земельном участке в случае, если заявление о приобретении прав на данный земельный участок подано с целью переоформления прав на него.
2.7.4. Перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги по предоставлению в аренду земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для целей, связанных со строительством.
2.7.4.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих предоставлению заявителем:
заявление согласно Приложению N 4 к настоящему Административному регламенту;
копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
документ, подтверждающий получение согласия лица или его законного представителя, не являющегося заявителем, обработка персональных данных которого необходима для предоставления муниципальной услуги, на обработку таких персональных данных, если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, за исключением лиц, признанных безвестно отсутствующими, и разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
2.7.4.2. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые заявитель вправе предоставить:
копия постановления администрации города Ульяновска об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане (карте) соответствующей территории, о предварительном согласовании места размещения объекта и утверждении акта выбора земельного участка для строительства;
кадастровый паспорт земельного участка либо кадастровая выписка о земельном участке;
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок.
2.7.5. При предоставлении муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя:
- предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Ульяновской области и муниципальными правовыми актами муниципального образования "город Ульяновск" находятся в распоряжении органов местного самоуправления, предоставляющих муниципальную услугу, и (или) подведомственных органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Постановлением Администрации города Ульяновска от 27 июня 2013 г. N 2797 пункт 2.8 Административного регламента изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
2.8. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
При направлении запроса о предоставлении муниципальной услуги с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью, основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является выявление несоблюдения установленных статьей 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" условий признания ее действительности.
2.9. Основанием для приостановления предоставления муниципальной услуги является обнаружение в представленных документах и (или) заявлении ошибок, противоречий, незаверенных исправлений, неразборчивых записей и оттисков печатей.
Постановлением Администрации города Ульяновска от 16 февраля 2015 г. N 859 в пункт 2.10 приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
2.10. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
непредставления определенных пунктом 2.7 настоящего Административного регламента документов, которые заявитель обязан предоставить;
отсутствие фамилии заявителя, направившего заявление, и почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ;
невозможность прочтения текста заявления; представление многократных ответов на заявление ранее;
документы, предоставленные заявителем свидетельствуют об отсутствии у заявителя прав на данный земельный участок;
содержание в обращении нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи;
неустранение оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги;
наличие отрицательного заключения Комитет по управлению городским имуществом, земельными ресурсами администрации, архитектуры и градостроительства администрации города Ульяновска.
В случае, если причины, послужившие основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги, впоследствии были устранены, заявитель вправе вновь обратиться для получения данной муниципальной услуги.
2.11. Услуги, являющиеся необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.12. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги:
- максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов на получение муниципальной услуги - 15 минут;
- максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги - 15 минут.
Постановлением Администрации города Ульяновска от 16 февраля 2015 г. N 859 в пункт 2.14 приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
2.14. Документы, предоставленные в Управление заявителем (его представителем), а также направленные в Управление почтовым отправлением или в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет" регистрируются в день их получения.
2.15. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
2.15.1. Вход и выход из здания Комитета должны быть оборудованы информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
- наименование Комитета;
- адрес Комитета;
- режим работы Комитета.
Постановлением Администрации города Ульяновска от 16 февраля 2015 г. N 859 в подпункт 2.15.2 приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
2.15.2. Организация приема заявителей осуществляется ежедневно по адресам и в часы работы, указанные в подпункте 1.3.1 пункта 1.3 настоящего Административного регламента.
Для предоставления муниципальной услуги предлагаются места ожидания и места заполнения необходимых документов. Помещения должны быть оборудованы в соответствии с санитарными правилами и нормами.
Места получения информации, предназначенные для ознакомления получателей муниципальной услуги с информационными материалами, оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов.
Площадь мест ожидания зависит от количества заявителей, ежедневно обращающихся в Управление. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для получателей муниципальной услуги и оптимальным условиям работы должностных лиц.
Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками).
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений.
2.15.3. Помещения для предоставления муниципальной услуги должны быть оборудованы пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивающими беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок. Инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья при необходимости оказывается соответствующая помощь.
На территории, прилегающей к зданию Комитета, оборудуются места парковки автотранспортных средств. При этом должно быть предусмотрено не менее одного места для парковки специальных транспортных средств инвалидов. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
В случае, когда помещения для предоставления муниципальной услуги и территорию, прилегающую к зданиям, в которых размещаются органы, предоставляющие муниципальную услугу, невозможно полностью приспособить для нужд инвалидов, собственниками этих объектов должны осуществляться по согласованию с общественными объединениями меры, обеспечивающие удовлетворение минимальных потребностей инвалидов.
2.15.4. Помещения для предоставления муниципальной услуги должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, названия отдела или фамилии, имени, отчества и должности должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу.
Рабочие места должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу, оборудуются компьютерами (1 компьютер с установленными справочно-правовыми системами на каждое должностное лицо) и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по правовым вопросам и организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме.
Должностное лицо, предоставляющее муниципальную услугу, обязано предложить лицу воспользоваться стулом, находящимся рядом с рабочим местом данного должностного лица.
В помещениях для предоставления муниципальной услуги на видном месте помещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации в экстренных случаях заявителей и должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
Требования к помещениям в областном государственном автономном учреждении "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Ульяновской области" установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.10.2009 N 796 "О некоторых мерах по повышению качества предоставления государственных (муниципальных) услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных (муниципальных) услуг".
2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.16.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
- обеспечение беспрепятственного доступа для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, которым предоставляется муниципальная услуга;
- обеспечение возможности получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги по электронной почте.
2.16.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
- соблюдение должностными лицами срока предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
- отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения и действия (бездействие), принятые и осуществленные должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги.
Постановлением Администрации города Ульяновска от 27 июня 2013 г. N 2797 в пункт 2.17 Административного регламента внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме с использованием "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ульяновской области".
Обращение за получением муниципальной услуги и предоставление муниципальной услуги с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью, осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Предоставление муниципальной услуги в электронном виде возможно с использованием универсальной электронной карты, в соответствии с планом внедрения универсальных электронных карт.
Заявитель вправе обратиться за получением муниципальной услуги в электронной форме с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи (далее - квалифицированная подпись).
Для использования квалифицированной подписи при обращении за получением услуг заявителю необходимо получить квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи в удостоверяющем центре, аккредитованном в порядке, установленном Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - аккредитованный удостоверяющий центр).
Ключи электронной подписи, используемые для формирования квалифицированной подписи, создаются заявителем самостоятельно или по его обращению удостоверяющим центром. Использование заявителем квалифицированной подписи осуществляется с соблюдением обязанностей, предусмотренных статьей 10 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
Постановлением Администрации города Ульяновска от 27 июня 2013 г. N 2797 раздел 2 Административного регламента дополнен пунктом 2.18, вступающим в силу со дня официального опубликования названного постановления
2.18. Поступивший запрос регистрируется в Комитете в день его поступления.
Постановлением Администрации города Ульяновска от 16 ноября 2012 г. N 4882 раздел 3 приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Муниципальная услуга оказывается в соответствии с требованиями стандарта предоставления муниципальной услуги, указанными в разделе 2 настоящего Административного регламента.
За получением муниципальной услуги и за получением результата муниципальной услуги заявитель может обратиться через областное государственное автономное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Ульяновской области" по адресам, указанным в 1.3.1 пункта 1.3 настоящего Административного регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "указанным в 1.3.1 пункта 1.3" имеется в виду "указанным в подпункте 1.3.1 пункта 1.3"
3.2. Последовательность и состав выполняемых административных процедур:
1) прием, регистрация заявления об оформлении и выдаче земельно-правовых документов для предоставления муниципальной услуги;
2) рассмотрение принятого заявления и представленных документов;
3) принятие решения о предоставлении земельного участка;
4) оформление договора купли-продажи, аренды или безвозмездного срочного пользования земельным участком;
5) особенности предоставления земельных участков для индивидуального жилищного строительства;
6) рассмотрение принятого заявления и представленных документов от заинтересованных лиц на приобретение прав на земельные участки, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и на которых расположены здания, строения, сооружения.
3.2.1. Последовательность действий при предоставлении муниципальной услуги приведена в Блок-схеме в Приложении N 5 к настоящему Административному регламенту.
Постановлением Администрации города Ульяновска от 16 февраля 2015 г. N 859 в пункт 3.3 приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
3.3. Описание каждого административного действия.
3.3.1. Прием и регистрация заявления об оформлении и выдаче земельно-правовых документов.
Основанием для начала административного действия является поступление заявления установленной формы с приложением документов, указанных в пункте 2.7 раздела 2 настоящего Административного регламента, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Заявление с пакетом документов может быть подано в областное государственное автономное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Ульяновской области". В течение суток со дня получения документов областное государственное автономное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Ульяновской области" передает их в Управление подготовки документов по земельным и градостроительным вопросам администрации города Ульяновска.
Заявление регистрируется в администрации города Ульяновска путем присвоения входящего номера и даты регистрации документа, который называется заявителю.
Поступившие из администрации города Ульяновска в Управление документы регистрируются в Управлении в день поступления путем присвоения входящего номера и указания даты регистрации документа.
Прием и регистрация заявления осуществляется в день его поступления в автоматизированной системе регистрации документов.
В случае если заявление и документы поступили после 16 часов 00 минут, срок рассмотрения заявления начинает исчисляться со дня, следующего за днем приема документов.
Поступившее в Управление заявление с приложением документов направляются ответственным исполнителям.
При поступлении запроса о предоставлении муниципальной услуги, подписанного квалифицированной подписью, уполномоченный специалист обязан провести процедуру проверки действительности квалифицированной подписи, с использованием которой подписан электронный документ (пакет электронных документов) о предоставлении муниципальной услуги, предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в статье 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - проверка квалифицированной подписи).
В случае если в результате проверки квалифицированной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, уполномоченный специалист в течение 3 календарных дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению запроса о предоставлении муниципальной услуги и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", которые послужили основанием для принятия указанного решения. Такое уведомление подписывается квалифицированной подписью исполнителя услуги и направляется по адресу электронной почты заявителя либо в его личный кабинет в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)". После получения уведомления заявитель вправе обратиться повторно с запросом о предоставлении муниципальной услуги, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению первичного запроса.
3.3.2. Рассмотрение принятого заявления и представленных документов.
Сотрудник Управления, являющийся ответственным исполнителем, проводит экспертизу представленных документов на их соответствие нормативным правовым актам Российской Федерации, Ульяновской области и муниципального образования "город Ульяновск", на отсутствие оснований для отказа и приостановления предоставления муниципальной услуги, а также запрашивает в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы, которые заявитель вправе представить при предоставлении муниципальной услуги (в случае если документы не представлены заявителем).
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о предоставлении документов и информации для предоставления муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать пять рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
В случае выявления оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги, указанных в пункте 2.9 настоящего Административного регламента сотрудник Управления должен связаться с заявителем по телефону, ясно изложить выявленные основания приостановления предоставления муниципальной услуги, и указать на необходимость устранения данных оснований в срок, не превышающий 3 календарных дней со дня уведомления. В случае если в течение 3 календарных дней указанные замечания не устранены, сотрудник Управления готовит письмо о необходимости устранения основании для приостановления предоставления муниципальной услуги в течение 21 календарного дня со дня направления уведомления. При этом срок рассмотрения поступившего заявления начинает исчисляться заново со дня устранения замечаний.
В случае если замечания не устранены в указанный срок, а также при наличии иных оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги сотрудник Комитета готовит письменный мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги, который подписывается заместителем Главы администрации города - председателем Комитета и в течение 1 календарного дня, следующего за днем подписания, направляется в адрес заявителя почтовым отправлением или выдается на руки заявителю. В случае отказа в предоставлении муниципальной услуги, до заявителя должна доводится информация о способах устранения оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги (при наличии таких способов). Факт направления письменного мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги фиксируется в электронной базе Комитета.
В случае отказа в предоставлении муниципальной услуги до заявителя должна доводиться информация о способах устранения оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги (при наличии таких способов). Исходящий письменный ответ регистрируется в автоматизированной системе регистрации документов.
3.3.3. Принятие решения о предоставлении земельного участка.
При отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги сотрудник Управления, являющийся ответственным исполнителем, готовит проект решения в форме постановления администрации города Ульяновска о предоставлении земельного участка.
Проект решения согласовывается с Комитетом по управлению городским имуществом, земельными ресурсами администрации, архитектуры и градостроительства администрации города Ульяновска. После всех необходимых согласований проект постановления представляется на подпись Главе администрации города.
Отрицательное заключение Комитета по управлению городским имуществом, земельными ресурсами администрации, архитектуры и градостроительства администрации города Ульяновска является отказом в предоставлении муниципальной услуги.
Подписанное решение о предоставлении земельного участка регистрируется и направляется в Управление для подготовки проекта договора купли-продажи, аренды или безвозмездного срочного пользования.
Заявителю выдается постановление администрации города Ульяновска о предоставлении земельного участка, за получение которых заявитель расписывается в журнале выдачи документов.
3.3.4. Заключение договора купли-продажи, аренды или безвозмездного срочного пользования земельным участком.
Сотрудник Комитета, являющийся ответственным исполнителем, на основании постановления администрации города Ульяновска о предоставлении земельн
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.