Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 7. Проведение Уполномоченным антикоррупционного анализа
1. Уполномоченный проводит антикоррупционный анализ нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Ульяновской области и практики применения нормативных правовых актов Ульяновской области в порядке, установленном настоящей статьей.
2. Антикоррупционный анализ нормативных правовых актов Ульяновской области и практики их применения проводится Уполномоченным в соответствии с ежегодно утверждаемым Уполномоченным планом проведения антикоррупционного анализа нормативных правовых актов Ульяновской области. Срок проведения антикоррупционного анализа нормативных правовых актов Ульяновской области устанавливается Уполномоченным с учетом времени, необходимого для изучения практики их применения.
3. В случае, если по результатам проведенного Уполномоченным антикоррупционного анализа нормативного правового акта Ульяновской области и практики его применения выявлена повышенная степень вероятности совершения коррупционных правонарушений должностными лицами государственного органа Ульяновской области, принявшего (издавшего) соответствующий нормативный правовой акт Ульяновской области, или должностными лицами подведомственных данному государственному органу Ульяновской области государственных учреждений Ульяновской области, либо в нем выявлены коррупциогенные факторы, Уполномоченный направляет в государственный орган Ульяновской области или его должностному лицу, принявшему (издавшему) данный нормативный правовой акт, экспертное заключение, которое подготавливается и рассматривается в порядке, предусмотренном частями 6, 8-10 настоящей статьи для подготовки и рассмотрения экспертного заключения по результатам проведения Уполномоченным антикоррупционного анализа проекта нормативного правового акта Ульяновской области (далее также - экспертное заключение).
4. Антикоррупционный анализ проектов нормативных правовых актов Ульяновской области проводится Уполномоченным в целях выявления в них коррупциогенных факторов, не выявленных и (или) не устраненных государственными органами Ульяновской области или их должностными лицами по результатам антикоррупционной экспертизы подготовленных ими нормативных правовых актов Ульяновской области, а также в целях выявления в них положений, при реализации которых вероятность совершения коррупционных правонарушений является повышенной.
5. Государственный орган Ульяновской области или его должностное лицо, подготовивший (подготовившее) проект нормативного правового акта Ульяновской области, не позднее 10 рабочих дней со дня получения заключения, отражающего результаты проведенной структурным подразделением или должностным лицом, осуществляющим правовое обеспечение деятельности соответствующего государственного органа Ульяновской области или его должностного лица, правовой и антикоррупционной экспертизы указанного проекта нормативного правового акта Ульяновской области, направляет его Уполномоченному для проведения антикоррупционного анализа.
6. Результаты проведенного Уполномоченным антикоррупционного анализа проекта нормативного правового акта Ульяновской области отражаются в экспертном заключении, в котором указываются наименование проекта нормативного правового акта Ульяновской области, в отношении которого проводился антикоррупционный анализ, основания для проведения антикоррупционного анализа, краткое описание проекта нормативного правового акта Ульяновской области, а также выводы о наличии или об отсутствии в тексте проекта нормативного правового акта коррупциогенных факторов и (или) положений, при реализации которых вероятность совершения коррупционных правонарушений является повышенной. При этом в случае, если при проведении антикоррупционного анализа проекта нормативного правового акта Ульяновской области в нем были выявлены коррупциогенные факторы, в экспертном заключении должны быть отражены положения проекта нормативного правового акта, в которых выявлены коррупциогенные факторы, с указанием его структурных единиц (разделов, глав, статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев, строк) и соответствующих коррупциогенных факторов со ссылкой на положения методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов". В случае, если при проведении антикоррупционного анализа проекта нормативного правового акта Ульяновской области в нем были выявлены положения, при реализации которых вероятность совершения коррупционных правонарушений является повышенной, в экспертном заключении должны быть отражены соответствующие положения проекта нормативного правового акта (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы, строки), а также описание коррупционных правонарушений, вероятность совершения которых является повышенной.
Экспертное заключение подписывается Уполномоченным или уполномоченным им на то лицом.
7. Срок проведения антикоррупционного анализа проекта нормативного правового акта Ульяновской области, подготовки и направления государственному органу Ульяновской области или его должностному лицу экспертного заключения составляет не более 10 рабочих дней со дня получения Уполномоченным соответствующего проекта нормативного правового акта Ульяновской области.
8. Экспертное заключение подлежит обязательному рассмотрению государственным органом Ульяновской области или его должностным лицом, подготовившим соответствующий проект нормативного правового акта Ульяновской области.
9. В случае согласия с содержащимся в экспертном заключении выводом о наличии в проекте нормативного правового акта Ульяновской области коррупциогенных факторов и (или) положений, при реализации которых вероятность совершения коррупционных правонарушений является повышенной, государственный орган Ульяновской области или его должностное лицо, подготовивший (подготовившее) такой проект, не позднее 10 рабочих дней со дня получения экспертного заключения принимает необходимые меры к устранению выявленных коррупциогенных факторов и (или) положений, при реализации которых вероятность совершения коррупционных правонарушений является повышенной, и направляет Уполномоченному доработанный проект нормативного правового акта Ульяновской области для проведения повторного антикоррупционного анализа, который проводится в том же порядке и в те же сроки, что и первоначальный антикоррупционный анализ. В случае, если в указанный срок устранение выявленных коррупциогенных факторов и (или) положений, при реализации которых вероятность совершения коррупционных правонарушений является повышенной, невозможно либо если по итогам рассмотрения полученного экспертного заключения принято решение об отказе от подготовки данного нормативного правового акта, государственный орган Ульяновской области или его должностное лицо, подготовивший (подготовившее) такой проект, письменно уведомляет об этом Уполномоченного не позднее 10 рабочих дней со дня получения экспертного заключения.
10. В случае несогласия с содержащимся в экспертном заключении выводом о наличии в проекте нормативного правового акта Ульяновской области коррупциогенных факторов и (или) положений, при реализации которых вероятность совершения коррупционных правонарушений является повышенной, государственный орган Ульяновской области или его должностное лицо, подготовивший (подготовившее) такой проект, не позднее 10 рабочих дней со дня получения экспертного заключения направляет Уполномоченному соответствующие возражения. Уполномоченный не позднее 10 рабочих дней со дня получения возражений рассматривает их и направляет государственному органу Ульяновской области или его должностному лицу, подготовившему проект нормативного правового акта Ульяновской области, информацию о своем согласии либо несогласии с возражениями.
11. В случае, если нормативный правовой акт Ульяновской области был принят (издан) без соблюдения установленной настоящей статьей процедуры либо при его принятии (издании) не были учтены содержавшиеся в экспертном заключении выводы о наличии в нем коррупциогенных факторов и (или) положений, при реализации которых вероятность совершения коррупционных правонарушений является повышенной, либо государственный орган Ульяновской области, принявший (издавший) нормативный правовой акт Ульяновской области, в течение 30 рабочих дней со дня поступления экспертного заключения Уполномоченного по результатам антикоррупционного анализа данного нормативного правового акта Ульяновской области не принял необходимых мер к устранению выявленных в нем коррупциогенных факторов и (или) положений, при реализации которых вероятность совершения коррупционных правонарушений является повышенной, Уполномоченный направляет руководителю государственного органа Ульяновской области, принявшего (издавшего) такой нормативный правовой акт, предостережение.
Предостережение должно содержать наименование нормативного правового акта Ульяновской области и его краткое описание, обстоятельства, послужившие основанием для направления предостережения, а также соответствующие предложения Уполномоченного. Предостережение подписывается Уполномоченным.
Предостережение является обязательным для рассмотрения государственным органом Ульяновской области, руководителю которого оно направлено (вручено).
Руководитель государственного органа Ульяновской области, не являющегося коллегиальным государственным органом, не позднее 15 рабочих дней со дня получения предостережения информирует Уполномоченного в письменной форме о результатах рассмотрения предостережения. Руководитель коллегиального государственного органа Ульяновской области в указанный срок информирует Уполномоченного в письменной форме о месте, дате и времени проведения заседания соответствующего коллегиального государственного органа Ульяновской области, на котором будет рассматриваться предостережение.
12. Руководители государственных органов Ульяновской области при получении предостережения обязаны рассмотреть в установленном порядке вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности подчиненных им лиц, допустивших нарушения или возникновение обстоятельств, указанных в предостережении.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.