Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 53. Формирование, утверждение и исполнение бюджета Чердаклинского района
1. Проект бюджета Чердаклинского района разрабатывается администрацией Чердаклинского района и представляется в установленном настоящим Уставом порядке на утверждение Совету депутатов Чердаклинского района.
Проект бюджета Чердаклинского района рассматривается и утверждается Советом депутатов Чердаклинского района в порядке, установленном законодательством и настоящим Уставом.
В бюджете Чердаклинского района в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления Чердаклинского района полномочий по вопросам местного значения, и расходных обязательств Чердаклинского района, исполняемых за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Ульяновской области.
Доходы бюджета Чердаклинского района образуются за счет налоговых и неналоговых видов доходов, а также за счет безвозмездных поступлений, установленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и бюджетным законодательством Российской Федерации.
Расходами местного бюджета предусматривается как исполнение расходных обязательств Чердаклинского района в связи с осуществлением органами местного самоуправления Чердаклинского района полномочий по вопросам местного значения, так и расходных обязательств, исполняемых за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для осуществления отдельных государственных полномочий.
Расходы местного бюджета осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Участниками бюджетного процесса Чердаклинского района являются:
- Глава Чердаклинского района;
- Совет депутатов Чердаклинского района;
- администрация Чердаклинского района;
- Управление финансов Чердаклинского района;
- Контрольно-счетная комиссия Совета депутатов Чердаклинского района;
- главные распорядители (распорядители) средств бюджета;
- главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
- главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
- получатели средств бюджета.
Особенности бюджетных полномочий указанных участников бюджетного процесса устанавливаются Бюджетным кодексом и принятыми в соответствии с ним решениями Совета депутатов Чердаклинского района, а также в установленных ими случаях муниципальными правовыми актами Главы администрации Чердаклинского района.
3. К полномочиям Совета депутатов Чердаклинского района как участника бюджетного процесса относятся:
- рассмотрение и утверждение бюджета Чердаклинского района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
- утверждение перечня и кодов главных администраторов доходов бюджета, а также закрепляемых за ними видов (подвидов) доходов;
- утверждение перечня главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
- утверждение перечня статей и видов источников финансирования дефицита бюджета;
- утверждение перечня главных распорядителей бюджетных средств в составе ведомственной структуры расходов бюджета;
- утверждение годового отчета об исполнении бюджета Чердаклинского района;
- осуществление контроля за исполнением бюджета;
- принятие решений по установлению, изменению и отмене местных налогов;
- осуществление иных полномочий в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
4. К полномочиям Главы Чердаклинского района как участника бюджетного процесса относятся:
- представление интересов Чердаклинского района при формировании межбюджетных отношений в Ульяновской области;
- осуществление иных полномочий в соответствии с действующим бюджетным законодательством Российской Федерации.
5. Администрация Чердаклинского района как участник бюджетного процесса:
- обеспечивает составление проекта бюджета и среднесрочного финансового плана Чердаклинского района;
- вносит проект бюджета с необходимыми документами и материалами на утверждение Совета депутатов Чердаклинского района;
- разрабатывает, утверждает порядки предоставления межбюджетных трансфертов;
- обеспечивает исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности;
- представляет отчет об исполнении бюджета на утверждение Совета депутатов;
- обеспечивает управление муниципальным долгом;
- устанавливает порядок разработки и разрабатывает прогноз социально-экономического развития;
- представляет прогноз социально-экономического развития Чердаклинского района в Совет депутатов Чердаклинского района на утверждение;
- осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
6. К полномочиям Управления финансов Чердаклинского района как участника бюджетного процесса относятся:
- организация составления проекта местного бюджета и среднесрочного финансового плана, представление их в администрацию Чердаклинского района для внесения в Совет депутатов Чердаклинского района;
- осуществление методологического руководства в области составления местного бюджета и его исполнения;
- участие в разработке основных направлений бюджетной и налоговой политики;
- ведение реестра расходных обязательств Чердаклинского района;
- разработка прогноза основных параметров бюджета Чердаклинского района, в том числе прогноз консолидированного бюджета;
- получение от органов и должностных лиц администраций муниципальных образований, входящих в состав Чердаклинского района, материалов, необходимых для составления проекта местного бюджета, прогноза основных параметров бюджетов Чердаклинского района и прогноза консолидированного бюджета Чердаклинского района;
- осуществление бюджетных полномочий по кассовому обслуживанию исполнения бюджета Чердаклинского района;
- проектирование предельных объемов бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств местного бюджета;
- разработка по поручению администрации Чердаклинского района программы внутренних заимствований Чердаклинского района;
- осуществление управления муниципальным долгом;
- организация исполнения бюджета Чердаклинского района;
- составление и ведение сводной бюджетной росписи бюджета Чердаклинского района;
- осуществление полномочия органов внутреннего муниципального финансового контроля по осуществлению внутреннего муниципального контроля, в том числе в отношении закупок для обеспечения нужд муниципального образования "Чердаклинский район";
- осуществление иных бюджетных полномочий, установленных Бюджетным кодексом и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
7. Полномочия Контрольно-счетной комиссии Совета депутатов Чердаклинского района как участника бюджетного процесса определяются решением Совета депутатов Чердаклинского района.
8. К полномочиям главного распорядителя бюджетных средств относятся:
- обеспечение результативности, адресности и целевого характера использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
- формирование перечня подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;
- ведение реестра расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
- осуществление планирования соответствующих расходов бюджета, составление обоснования бюджетных ассигнований;
- составление, утверждение и ведение бюджетной росписи, распределение бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполнение соответствующей части бюджета;
- внесение предложений по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
- внесение предложений по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
- формирование муниципальных заданий;
- обеспечение контроля за соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, установленных при их предоставлении;
- организация и осуществление ведомственного финансового контроля в сфере своей деятельности;
- формирование бюджетной отчетности главного распорядителя бюджетных средств;
- определение порядка утверждения бюджетных смет подведомственных бюджетных учреждений;
- осуществление иных бюджетных полномочий в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
9. Распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
- осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета;
- распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
- вносит предложения главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;
- в случае и порядке, установленных главным распорядителем бюджетных средств, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится.
10. К полномочиям главных администраторов доходов бюджета как участников бюджетного процесса относятся:
- формирование перечня подведомственных ему администраторов доходов бюджета;
- представление сведений, необходимых для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта бюджета;
- представление сведений для составления и ведения кассового плана;
- формирование и представление бюджетной отчетности главного администратора доходов бюджета;
- осуществление иных бюджетных полномочий в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Уставом, иными муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Чердаклинского района, регулирующими бюджетные правоотношения.
Полномочия главных администраторов доходов бюджета, являющихся органами местного самоуправления и (или) находящимися в их ведении бюджетными учреждениями, осуществляются в порядке, установленном постановлением Главы администрации Чердаклинского района.
11. Администраторы доходов бюджета:
1) осуществляют начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
2) осуществляют взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;
3) принимают решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляют поручение в Управление Федерального казначейства по Ульяновской области для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
4) принимают решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представляют уведомление в Управление Федерального казначейства по Ульяновской области;
5) формируют и представляют главному администратору доходов бюджета, в ведении которого находятся, сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий главного администратора доходов бюджета;
6) осуществляют иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Полномочия администраторов доходов бюджета осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также в соответствии с доведенными до них главными администраторами доходов бюджета, в ведении которых они находятся, правовыми актами, наделяющими их полномочиями администратора доходов бюджета.
12. Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета как участники бюджетного процесса:
1) формируют перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
2) осуществляют планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;
3) обеспечивают адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета;
4) распределяют бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета и исполняют соответствующую часть бюджета;
5) организуют и осуществляют ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
6) формируют бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета.
13. Администраторы источников финансирования дефицита бюджета:
1) осуществляют планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;
2) осуществляют контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита бюджета;
3) обеспечивают поступления в бюджет и выплаты из бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета:
4) формируют и представляют бюджетную отчетность;
5) в случае и порядке, установленных главным администратором источников финансирования дефицита бюджета, осуществляют отдельные бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, в ведении которого находятся;
6) осуществляют иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Чердаклинского района, регулирующими бюджетные правоотношения.
14. Не позднее 15 ноября текущего года Глава администрации Чердаклинского района вносит проект решения о бюджете Чердаклинского района на очередной финансовый год на рассмотрение Совета депутатов Чердаклинского района. Одновременно с проектом бюджета Чердаклинского района в Совет депутатов Чердаклинского района представляются документы и материалы в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
15. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете Чердаклинского района и его утверждения определяется решением Совета депутатов Чердаклинского района в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Принятое Советом депутатов Чердаклинского района решение о бюджете на очередной финансовый год направляется в двухдневный срок Главе Чердаклинского района для подписания и официального опубликования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.