Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 54. Условия проведения предвыборной агитации на телевидении и радио
1. Бесплатное эфирное время на каналах региональных государственных организаций телерадиовещания предоставляется зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим областные списки кандидатов, на равных условиях (продолжительность предоставленного эфирного времени, время выхода в эфир и другие условия).
2. Региональные государственные организации телерадиовещания обязаны предоставлять бесплатное эфирное время зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим областные списки кандидатов, для проведения предвыборной агитации на выборах депутатов Законодательного Собрания. Предоставляемое эфирное время должно приходиться на определяемый соответствующей организацией телерадиовещания период, когда теле- и радиопередачи собирают наибольшую аудиторию.
3. Общий объем бесплатного эфирного времени, которое каждая региональная государственная организация телерадиовещания предоставляет для проведения предвыборной агитации, должен составлять на каждом из каналов не менее 30 минут по рабочим дням, а если общее время вещания организации телерадиовещания составляет менее двух часов в день, - не менее одной четверти общего времени вещания. В случае, если в результате предоставления бесплатного эфирного времени на каждого зарегистрированного кандидата, каждое избирательное объединение, зарегистрировавшее областной список кандидатов, придется более 60 минут бесплатного эфирного времени, общий объем эфирного времени, которое каждая организация телерадиовещания предоставляет для проведения предвыборной агитации, сокращается и должен составлять 60 минут, умноженных соответственно на количество зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, зарегистрировавших областные списки кандидатов.
Половина общего объема бесплатного эфирного времени предоставляется на каждом из каналов вещания региональной государственной организации телерадиовещания зарегистрированным по одномандатным избирательным округам кандидатам, другая половина - избирательным объединениям, зарегистрировавшим областные списки кандидатов.
Зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, зарегистрировавшее областной список кандидатов, вправе безвозмездно получить эфирное время из общего объема предоставляемого для проведения предвыборной агитации эфирного времени в пределах доли, полученной в результате деления этого объема соответственно на число зарегистрированных кандидатов, на число избирательных объединений, зарегистрировавших областные списки кандидатов.
Законом Ульяновской области от 4 мая 2016 г. N 59-ЗО в часть 4 статьи 54 Закона внесены изменения
4. Не менее половины общего объема бесплатного эфирного времени должно быть предоставлено зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим областные списки кандидатов, для проведения совместных дискуссий, "круглых столов" и иных совместных агитационных мероприятий. Данное правило не применяется при предоставлении бесплатного эфирного времени зарегистрированным кандидатам, если указанного объёма эфирного времени недостаёт для проведения хотя бы одного совместного агитационного мероприятия, в котором на каждого зарегистрированного кандидата придётся пять или более минут, а также при предоставлении бесплатного эфирного времени избирательным объединениям, если указанного объёма эфирного времени недостаёт для проведения хотя бы одного совместного агитационного мероприятия, в котором на каждое избирательное объединение, зарегистрировавшее областной список кандидатов, придётся пять и более минут.
Зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, зарегистрировавшее областной список кандидатов, обязаны участвовать в совместных агитационных мероприятиях.
5. Утратила силу.
См. текст части 5 статьи 54
6. Оставшаяся часть общего объема бесплатного эфирного времени (при ее наличии) предоставляется региональными государственными организациями телерадиовещания зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим областные списки кандидатов, для размещения агитационных материалов.
Законом Ульяновской области от 4 мая 2016 г. N 59-ЗО часть 7 статьи 54 Закона изложена в новой редакции
7. В совместном агитационном мероприятии, проводимом на канале региональной государственной организации телерадиовещания в рамках бесплатного эфирного времени, предоставленного зарегистрированным кандидатам, зарегистрированные кандидаты участвуют только лично.
В совместном агитационном мероприятии, проводимом на канале региональной государственной организации телерадиовещания в рамках бесплатного эфирного времени, предоставленного избирательным объединениям, участвуют только зарегистрированные кандидаты, выдвинутые данным избирательным объединением, только лично.
В случае невыполнения зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением, зарегистрировавшим областной список кандидатов, обязанности участвовать в совместном агитационном мероприятии доля эфирного времени, отведённая зарегистрированному кандидату, избирательному объединению, зарегистрировавшему областной список кандидатов, для участия в совместном агитационном мероприятии, распределяется между другими участниками данного совместного агитационного мероприятия, в том числе в случае, если в указанном мероприятии может принять участие только один участник.
8. Утратила силу.
См. текст части 8 статьи 54
9. Региональные государственные организации телерадиовещания обязаны резервировать эфирное время для проведения предвыборной агитации за плату.
Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, зарегистрировавших областные списки кандидатов.
Общий объем резервируемого платного эфирного времени должен быть равен общему объему бесплатного эфирного времени или превышать его, но не более чем в два раза.
Половина общего объема платного эфирного времени предоставляется на каждом из каналов вещания региональной государственной организации телерадиовещания зарегистрированным по одномандатным избирательным округам кандидатам, другая половина - избирательным объединениям, зарегистрировавшим областные списки кандидатов.
Зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, зарегистрировавшее областной список кандидатов, вправе за соответствующую плату получить эфирное время из общего объема зарезервированного эфирного времени в пределах доли, полученной в результате деления этого объема соответственно на число зарегистрированных кандидатов, на число избирательных объединений, зарегистрировавших областные списки кандидатов.
10. Муниципальные организации телерадиовещания, выполнившие условия, предусмотренные пунктом 6 статьи 50 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и частью 6 статьи 53 настоящего Закона, предоставляют зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим областные списки кандидатов, только платное эфирное время для проведения предвыборной агитации на равных условиях (в том числе по времени выхода в эфир).
Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, зарегистрировавших областные списки кандидатов.
Общий объем предоставляемого эфирного времени определяет муниципальная организация телерадиовещания.
11. Негосударственные организации телерадиовещания, выполнившие условия, предусмотренные пунктом 6 статьи 50 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и частью 6 статьи 53 настоящего Закона, предоставляют зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим областные списки кандидатов, только платное эфирное время для проведения предвыборной агитации на равных условиях (в том числе по времени выхода в эфир).
Законом Ульяновской области от 4 мая 2016 г. N 59-ЗО в часть 12 статьи 54 Закона внесены изменения
12. В целях распределения эфирного времени, безвозмездно предоставляемого для совместных агитационных мероприятий и для размещения агитационных материалов зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, зарегистрировавших областные списки кандидатов, а также платного эфирного времени, предоставляемого региональными государственными и муниципальными организациями телерадиовещания для размещения агитационных материалов зарегистрированных кандидатов и избирательных объединений, зарегистрировавших областные списки кандидатов, по завершении регистрации кандидатов, областных списков кандидатов, но не позднее чем за 30 дней до дня голосования, проводятся жеребьёвки.
Жеребьевки по распределению бесплатного эфирного времени проводятся Избирательной комиссией области.
Жеребьевки по распределению платного эфирного времени проводятся региональными государственными и муниципальными организациями телерадиовещания на основании поданных в письменной форме заявок зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, зарегистрировавших областные списки кандидатов. Указанные заявки должны быть представлены в соответствующую организацию телерадиовещания не позднее времени начала жеребьевки.
О месте и времени проведения жеребьевок Избирательная комиссия области, организации телерадиовещания информируют зарегистрированных кандидатов, уполномоченных представителей избирательных объединений.
Жеребьевки проводятся с участием заинтересованных лиц. При проведении жеребьевок вправе присутствовать члены Избирательной комиссии области, окружных избирательных комиссий и территориальных избирательных комиссий, а также лица, указанные в частях 1 и 2 статьи 23 настоящего Закона.
Результаты жеребьевок оформляются протоколами. Протоколы жеребьевок (в том числе в машиночитаемом виде) незамедлительно после их составления направляются в Избирательную комиссию области.
Графики предоставления бесплатного эфирного времени зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим областные списки кандидатов, утверждаются Избирательной комиссией области и опубликовываются не позднее чем через пять дней после их утверждения.
Законом Ульяновской области от 4 мая 2016 г. N 59-ЗО в часть 13 статьи 54 Закона внесены изменения
13. В случае, если зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, зарегистрировавшее областной список кандидатов, откажутся от использования предоставленного им для размещения агитационных материалов бесплатного либо платного эфирного времени, они обязаны не позднее чем за пять дней до дня выхода агитационного материала в эфир, а если выход материала в эфир должен состояться менее чем через пять дней со дня проведения жеребьевки, - в день проведения жеребьевки сообщить об этом в письменной форме соответствующей организации телерадиовещания, которая вправе использовать высвободившееся эфирное время по своему усмотрению.
14. Если после распределения платного эфирного времени либо в результате отказа зарегистрированного кандидата, избирательного объединения, зарегистрировавшего областной список кандидатов, в соответствии с частью 13 настоящей статьи от использования предоставленного им бесплатного либо платного эфирного времени останется нераспределенное эфирное время, оно может быть предоставлено за плату зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим областные списки кандидатов, подавшим заявки на предоставление такого эфирного времени. Оставшееся эфирное время предоставляется указанным кандидатам, избирательным объединениям на равных условиях.
15. Платежный документ на перечисление в полном объеме средств в оплату стоимости эфирного времени представляется в филиал Сберегательного банка кандидатом, уполномоченным представителем кандидата по финансовым вопросам, уполномоченным представителем избирательного объединения по финансовым вопросам не позднее чем за два дня до дня предоставления эфирного времени. Копия платежного документа с отметкой филиала Сберегательного банка представляется кандидатом, уполномоченным представителем кандидата по финансовым вопросам, уполномоченным представителем избирательного объединения по финансовым вопросам в организацию телерадиовещания до предоставления эфирного времени. В случае нарушения этого условия предоставление эфирного времени не допускается.
16. Запрещается перекрывать передачу агитационных материалов на каналах организаций телерадиовещания трансляцией иных теле- и радиопрограмм, иных агитационных материалов.
17. Видео- и аудиозаписи выпущенных в эфир теле- и радиопрограмм, содержащих предвыборную агитацию, хранятся соответствующей организацией телерадиовещания не менее 12 месяцев со дня официального опубликования результатов выборов депутатов Законодательного Собрания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.