Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Ульяновской области от 1 июля 2016 г. N 95-ЗО статья 74 Закона изложена в новой редакции
Статья 74. Определение результатов выборов главы муниципального образования
1. На основании первых экземпляров протоколов об итогах голосования, полученных из участковых избирательных комиссий (территориальных избирательных комиссий в случае их участия в подготовке и проведении выборов главы муниципального образования), избирательная комиссия муниципального образования после предварительной проверки правильности их составления путём суммирования содержащихся в них данных незамедлительно определяет результаты выборов главы муниципального образования.
Суммирование данных, содержащихся в протоколах об итогах голосования участковых избирательных комиссий (территориальных избирательных комиссий в случае их участия в подготовке и проведении выборов главы муниципального образования), осуществляют непосредственно члены избирательной комиссии муниципального образования с правом решающего голоса.
Члены избирательной комиссии муниципального образования с правом решающего голоса определяют результаты выборов главы муниципального образования лично.
2. О результатах выборов главы муниципального образования избирательной комиссией муниципального образования составляются протокол и сводная таблица.
На основании протокола о результатах выборов избирательная комиссия муниципального образования принимает решение о результатах выборов главы муниципального образования.
Указанное решение подлежит официальному опубликованию не позднее чем через пять дней со дня его принятия.
3. В протокол избирательной комиссии муниципального образования о результатах выборов главы муниципального образования вносятся следующие сведения:
1) количество участковых избирательных комиссий (территориальных избирательных комиссий в случае их участия в подготовке и проведении выборов главы муниципального образования) на территории муниципального образования;
2) количество протоколов участковых избирательных комиссий (территориальных избирательных комиссий в случае их участия в подготовке и проведении выборов главы муниципального образования), на основании которых составлен данный протокол;
3) количество избирательных участков, итоги голосования по которым были признаны недействительными, и суммарное число избирателей, включённых в списки избирателей по данным избирательным участкам на момент окончания голосования;
4) суммарные данные по всем строкам, содержащимся в протоколах участковых избирательных комиссий (территориальных избирательных комиссий в случае их участия в подготовке и проведении выборов главы муниципального образования) об итогах голосования;
5) фамилии, имена и отчества включённых в избирательный бюллетень зарегистрированных кандидатов, а при их совпадении - иные сведения о них;
6) число голосов избирателей, поданных за каждого зарегистрированного кандидата;
7) в случае, предусмотренном частью 2 статьи 69.1 настоящего Закона, - число открепительных удостоверений, полученных избирательной комиссией муниципального образования, число открепительных удостоверений, выданных территориальным избирательным комиссиям, число неиспользованных открепительных удостоверений, погашенных избирательной комиссией муниципального образования, число утраченных в избирательной комиссии муниципального образования открепительных удостоверений.
4. Избирательная комиссия муниципального образования признаёт результаты выборов главы муниципального образования недействительными:
1) в случае, если допущенные при проведении голосования или установлении итогов голосования нарушения не позволяют с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей;
2) в случае, если итоги голосования признаны недействительными на части избирательных участков, списки избирателей на которых на момент окончания голосования в совокупности включают не менее чем одну четвёртую часть от общего числа избирателей, включённых в списки избирателей на момент окончания голосования;
3) по решению суда.
5. Избранным признаётся зарегистрированный кандидат, который получил наибольшее число голосов избирателей, принявших участие в голосовании.
При равном числе полученных зарегистрированными кандидатами голосов избранный кандидат определяется жребием в порядке, установленном избирательной комиссией муниципального образования до начала этой процедуры.
6. Число избирателей, принявших участие в голосовании, определяется по числу избирательных бюллетеней установленной формы, обнаруженных в ящиках для голосования.
7. Для подписания протокола избирательная комиссия муниципального образования в обязательном порядке проводит итоговое заседание, на котором рассматривает поступившие в избирательную комиссию муниципального образования жалобы (заявления), связанные с проведением голосования, подсчётом голосов избирателей и составлением протоколов нижестоящих избирательных комиссий. После этого избирательная комиссия муниципального образования подписывает протокол о результатах выборов главы муниципального образования и выдаёт копии протокола лицам, указанным в части 5 статьи 24 настоящего Закона.
Протокол о результатах выборов составляется в двух экземплярах и подписывается всеми присутствующими членами избирательной комиссии муниципального образования с правом решающего голоса, в нём проставляются дата и время (час с минутами) его подписания.
Подписание протокола с нарушением этого порядка является основанием для признания его недействительным.
Член избирательной комиссии муниципального образования с правом решающего голоса, несогласный с протоколом в целом или с отдельными его положениями, вправе изложить в письменной форме особое мнение, о чём в протоколе делается соответствующая запись.
8. К протоколу о результатах выборов главы муниципального образования приобщается сводная таблица о результатах выборов, включающая в себя полные данные всех поступивших протоколов участковых избирательных комиссий (территориальных избирательных комиссий в случае их участия в подготовке и проведении выборов главы муниципального образования) об итогах голосования.
Сводная таблица составляется в двух экземплярах и подписывается председателем, (заместителем председателя) и секретарём избирательной комиссии муниципального образования.
К протоколу также приобщаются поступившие в избирательную комиссию муниципального образования жалобы (заявления) на нарушения Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме Российской Федерации", настоящего Закона и принятые по указанным жалобам (заявлениям) решения.
В случае, предусмотренном частью 2 статьи 69.1 настоящего Закона, в сводную таблицу заносятся также данные протоколов территориальных избирательных комиссий о числе открепительных удостоверений, полученных соответствующей территориальной избирательной комиссией, числе открепительных удостоверений, выданных участковым избирательным комиссиям, числе неиспользованных открепительных удостоверений, погашенных территориальной избирательной комиссией, и числе открепительных удостоверений, утраченных в территориальной избирательной комиссии.
9. Заверенные копии протокола и сводной таблицы о результатах выборов главы муниципального образования представляются всем членам избирательной комиссии муниципального образования, лицам, указанным в части 5 статьи 24 настоящего Закона, представителям средств массовой информации, присутствовавшим при определении результатов выборов.
10. Если после подписания протокола о результатах выборов и (или) сводной таблицы о результатах выборов избирательная комиссия муниципального образования выявила в них неточность (описку, опечатку либо ошибку в сложении данных протоколов нижестоящих избирательных комиссий), избирательная комиссия муниципального образования обязана на своём заседании рассмотреть вопрос о внесении уточнений в строки 1-12 (в случае, предусмотренном частью 2 статьи 69.1 настоящего Закона, - в строки 1-17) протокола и (или) сводной таблицы. О принятом решении избирательная комиссия муниципального образования в обязательном порядке информирует своих членов с правом совещательного голоса, других лиц, присутствовавших при составлении ранее утверждённого протокола, а также представителей средств массовой информации. В этом случае избирательная комиссия муниципального образования составляет протокол и (или) сводную таблицу о результатах выборов, на которых делается отметка: "Повторный" и (или) "Повторная". Нарушение указанного порядка составления повторного протокола и повторной сводной таблицы является основанием для признания этого протокола недействительным.
В случае, если требуется внести уточнения в строку 13 (в случае, предусмотренном частью 2 статьи 69.1 настоящего Закона, - в строку 18) и последующие строки протокола о результатах выборов, проводится повторный подсчёт голосов избирателей в порядке, установленном частью 12 настоящей статьи.
11. При выявлении ошибок, несоответствий в протоколах об итогах голосования и (или) сводных таблицах об итогах голосования, возникновении сомнений в правильности составления протоколов и (или) сводных таблиц, поступивших из нижестоящих избирательных комиссий, избирательная комиссия муниципального образования вправе принять решение о проведении повторного подсчёта голосов избирателей на соответствующей территории, на соответствующем избирательном участке. Указанный повторный подсчёт голосов избирателей может проводиться до определения избирательной комиссией муниципального образования результатов выборов и составления ею протокола о результатах выборов.
12. В случае, указанном в части 11 настоящей статьи, повторный подсчёт голосов избирателей проводится в присутствии члена (членов) избирательной комиссии муниципального образования с правом решающего голоса избирательной комиссией, составившей и утвердившей протокол об итогах голосования, который подлежит проверке, либо избирательной комиссией муниципального образования. Избирательная комиссия, проводящая повторный подсчёт голосов избирателей, извещает об этом членов соответствующей избирательной комиссии с правом совещательного голоса, наблюдателей, кандидатов, иных лиц, указанных в части 5 статьи 24 настоящего Закона, которые вправе присутствовать при проведении повторного подсчёта голосов избирателей. По итогам повторного подсчёта голосов избирателей избирательная комиссия, проводящая такой подсчёт, составляет протокол об итогах голосования, на котором делается отметка: "Повторный подсчёт голосов". Его заверенные копии выдаются наблюдателям, иным лицам, указанным в части 5 статьи 24 настоящего Закона. Протокол незамедлительно направляется в избирательную комиссию муниципального образования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.