В соответствии со статьёй 24 Закона Ульяновской области от 17.11.2016 N 164-ЗО "О Правительстве Ульяновской области" Правительство Ульяновской области постановляет:
1. Утвердить Регламент Правительства Ульяновской области (прилагается).
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Ульяновской области от 01.09.2005 N 4/76 "Об утверждении Регламента Правительства Ульяновской области";
постановление Правительства Ульяновской области от 20.07.2006 N 17/229 "О внесении изменений в Регламент Правительства Ульяновской области";
постановление Правительства Ульяновской области от 15.04.2009 N 159-П "О внесении изменений в Регламент Правительства Ульяновской области";
постановление Правительства Ульяновской области от 12.05.2009 N 199-П "О внесении изменений в Регламент Правительства Ульяновской области".
Председатель Правительства области |
А.А. Смекалин |
Регламент
Правительства Ульяновской области
(утв. постановлением Правительства Ульяновской области от 19 января 2017 г. N 1/15-П)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент в соответствии с Законом Ульяновской области от 17.11.2016 N 164-ЗО "О Правительстве Ульяновской области" (далее - Закон Ульяновской области "О Правительстве Ульяновской области") устанавливает правила организации деятельности Правительства Ульяновской области (далее - Правительство) по реализации его полномочий.
1.2. В соответствии со статьёй 18 Закона Ульяновской области "О Правительстве Ульяновской области" основные направления деятельности Правительства определяются Губернатором Ульяновской области (далее - Губернатор).
Председатель Правительства Ульяновской области (далее - Председатель Правительства) организует работу Правительства, председательствует на заседаниях Правительства, систематически проводит совещания с членами Правительства, руководителями исполнительных органов государственной власти Ульяновской области (далее - органы исполнительной власти) и подразделений, образуемых в Правительстве, не являющимися членами Правительства, органов и организаций при Правительстве, на которых рассматривает ход выполнения программ и планов деятельности Правительства, поручений Губернатора, принимает решения по оперативным вопросам, связанным с деятельностью Правительства.
Председатель Правительства координирует и контролирует деятельность первых заместителей Председателя Правительства, заместителей Председателя Правительства и отдельных подразделений, образуемых в Правительстве, в соответствии с письменно оформленным распределением обязанностей, утверждённым Губернатором.
Первые заместители Председателя Правительства и заместители Председателя Правительства в соответствии с письменно оформленным распределением обязанностей между ними, утверждённым Губернатором, иные члены Правительства рассматривают конкретные вопросы деятельности Правительства, координируют деятельность органов исполнительной власти и подразделений, образуемых в Правительстве, обеспечивают исполнение ими поручений и указаний Президента Российской Федерации и поручений Правительства Российской Федерации, Губернатора и Правительства, участвуют при необходимости в заседаниях коллегий органов исполнительной власти.
1.3. Правительство на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава Ульяновской области, законов Ульяновской области, постановлений и распоряжений Губернатора издаёт постановления и распоряжения Правительства (далее - правовые акты Правительства).
Правовые акты Правительства подписываются Председателем Правительства, а в его отсутствие - должностным лицом, исполняющим обязанности Председателя Правительства в соответствии со статьёй 5 Закона Ульяновской области "О Правительстве Ульяновской области".
Правовые акты Правительства нормативного характера вступают в силу и подлежат официальному опубликованию в порядке, установленном Законом Ульяновской области от 29.11.2005 N 136-ЗО "О порядке опубликования и вступления в силу нормативных правовых актов Ульяновской области".
Правовые акты Правительства по вопросам, подлежащим решению исключительно на заседаниях Правительства, издаются только после их рассмотрения на заседании.
1.4. Правительство в пределах своих полномочий заслушивает на своих заседаниях членов Правительства, руководителей органов исполнительной власти и подразделений, образуемых в Правительстве, не являющихся членами Правительства, а также в установленном порядке информацию представителей органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области (далее - органы местного самоуправления), даёт оценку деятельности указанных органов и подразделений, принимает решения об отмене или о приостановлении действия правовых актов органов исполнительной власти.
1.5. В Правительстве рассматриваются проекты законов Ульяновской области, постановлений и распоряжений Губернатора, постановлений и распоряжений Правительства, проекты заключений, поправок и официальных отзывов на проекты законов Ульяновской области, а также доклады об исполнении поручений Президента Российской Федерации.
По поручению Губернатора, Председателя Правительства, а также по предложениям иных членов Правительства, руководителей органов исполнительной власти и подразделений, образуемых в Правительстве, не являющихся членами Правительства, в Правительстве могут рассматриваться другие документы по вопросам, не требующим принятия соответствующих правовых актов.
Рассмотрением в Правительстве проектов правовых актов и других документов для целей настоящего Регламента является их рассмотрение на заседаниях Правительства и без созыва заседаний Правительства, на заседаниях координационных и совещательных органов при Правительстве, а также рассмотрение Председателем Правительства или его заместителями на совещаниях или единолично.
1.6. В Правительстве также рассматриваются поручения Губернатора, проекты правовых актов и другие документы, направленные в Правительство.
Исполнение поручений, содержащихся в правовых актах Губернатора, Правительства, протоколах заседаний Правительства, координационных и совещательных органов при Губернаторе, а также поручений Губернатора, содержащихся в протоколах проведённых им совещаний и в резолюциях, организуется соответствующими членами Правительства, руководителями органов исполнительной власти и подразделений, образуемых в Правительстве, не являющимися членами Правительства.
Исполнение поручений и указаний Президента Российской Федерации, а также поручений Правительства Российской Федерации осуществляется в соответствии с актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними актами Губернатора и Правительства.
Контроль исполнения поручений, содержащихся в правовых актах Губернатора, Правительства, протоколах заседаний и совещаний, проводимых в Правительстве, резолюциях Губернатора, организуется в установленном порядке.
1.7. Результаты рассмотрения в Правительстве проектов правовых актов и других документов оформляются правовыми актами Правительства, протоколами заседаний Правительства, координационных и совещательных органов, совещаний, резолюциями Председателя Правительства или подписанными им другими документами.
1.8. Правовые акты Правительства, протоколы заседаний и совещаний, проводимых в Правительстве, резолюции Председателя Правительства по рассмотренным в Правительстве документам подлежат оформлению и рассылке.
1.9. Доступ представителей средств массовой информации к информации о деятельности Правительства осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим вопросы обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, с учётом особенностей, установленных законодательством Российской Федерации о средствах массовой информации.
Поступившие на рассмотрение в Правительство документы, а также принятые по ним решения до их опубликования в установленном законодательством порядке относятся к материалам, содержащим служебную информацию.
1.10. Правила организации работы с документами в Правительстве определяются Инструкцией по делопроизводству.
1.11. Порядок организации работы с обращениями граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, объединений граждан, в том числе юридических лиц, организации и проведения личных, в том числе выездных, приёмов заявителей, а также организации работы с запросами информации о деятельности Губернатора и Правительства граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений, не являющихся юридическими лицами, государственных органов и органов местного самоуправления, осуществляющих поиск информации о деятельности Губернатора и Правительства, определяется Инструкцией по работе с обращениями и запросами граждан и организаций.
1.12. Обращения в Правительство, содержащие предложения о принятии законов Ульяновской области, правовых актов Губернатора, правовых актов и других решений Правительства, направляются для рассмотрения в органы исполнительной власти или подразделения, образуемые в Правительстве, в соответствии с установленными им сферами деятельности. Указанные органы и подразделения обеспечивают рассмотрение обращений, принимают в пределах своей компетенции соответствующие решения, при необходимости вносят в Правительство в порядке, установленном Губернатором, проекты правовых актов, по которым требуется решение Правительства, и о результатах рассмотрения информируют заявителей.
2. Планирование и организация работы Правительства
2.1. Правительство реализует меры по обеспечению комплексного социально-экономического развития Ульяновской области, планирует свою законопроектную деятельность, проведение заседаний Правительства и других мероприятий.
2.2. Члены Правительства планируют свою деятельность с учётом необходимости участия в мероприятиях, проводимых Губернатором и (или) Председателем Правительства, заседаниях Правительства, образуемых Губернатором или Правительством координационных и совещательных органов, мероприятиях Законодательного Собрания Ульяновской области (далее - Законодательное Собрание), а также в других обязательных для членов Правительства плановых мероприятиях.
2.3. Координационные и совещательные органы, образуемые Правительством, планируют свою деятельность самостоятельно в соответствии с положениями о них.
2.4. Планирование заседаний Правительства осуществляется на полугодовой период.
Проект плана заседаний Правительства на очередной период формируется на основе поручений Губернатора и Председателя Правительства, предложений первых заместителей Губернатора, заместителей Губернатора, членов Правительства и в соответствии с утверждённым планом законопроектной и нормотворческой деятельности в Ульяновской области.
Проект плана заседаний Правительства на очередной период до его утверждения согласуется с Первым заместителем Губернатора Ульяновской области - руководителем администрации Губернатора Ульяновской области.
2.5. Проект плана заседаний Правительства на очередной период утверждается Председателем Правительства не позднее 27 декабря и 25 июня соответственно. По решению Председателя Правительства проект плана заседаний Правительства может быть внесён для обсуждения на заседание Правительства.
Решение об изменении утверждённого плана заседаний Правительства в части содержания или срока рассмотрения вопросов, а также о рассмотрении внеплановых вопросов принимается Председателем Правительства по предложению Губернатора или первых заместителей Губернатора, заместителей Губернатора либо по мотивированному предложению члена Правительства. В части рассмотрения проектов нормативных правовых актов изменения в план заседаний Правительства вносятся также по решению комиссии Ульяновской области по законопроектной деятельности.
2.6. План заседаний Правительства на очередной период включает в себя перечень основных и дополнительных вопросов, подлежащих рассмотрению на заседаниях Правительства, с указанием по каждому вопросу даты его рассмотрения, а также органов исполнительной власти и подразделений, образуемых в Правительстве, ответственных за подготовку вопроса.
2.7. Очередные заседания Правительства проводятся по утверждённому плану в определённый день недели не реже двух раз в месяц.
Внеочередные заседания Правительства проводятся по решению Губернатора или Председателя Правительства по мере необходимости.
2.8. Должностные лица, на которых возложена подготовка соответствующих материалов для рассмотрения на заседаниях Правительства, несут персональную ответственность за их качество и своевременность представления. Материалы по вопросам, включённым в план заседаний Правительства, представляются не позднее чем за 3 рабочих дня до определённой планом даты рассмотрения вопроса.
2.9. Проекты законов Ульяновской области, правовых актов Губернатора и Правительства, другие документы вносятся в Правительство и подготавливаются к рассмотрению в порядке, определяемом правовым актом Губернатора.
Вместе с проектами правовых актов и другими документами могут представляться предложения к протоколам заседаний или совещаний в Правительстве.
Проекты законов Ульяновской области, правовых актов Правительства рассматриваются на заседаниях Правительства только после принятия комиссией Ульяновской области по законопроектной деятельности решения о такой возможности.
2.10. Материалы по вопросам, подлежащим решению на заседаниях Правительства, рассматриваются и согласовываются органами исполнительной власти и подразделениями, образуемыми в Правительстве, в первоочередном порядке.
2.11. Проект повестки заседания Правительства формируется в соответствии с планом заседаний Правительства и с учётом мнения Первого заместителя Губернатора Ульяновской области - руководителя администрации Губернатора Ульяновской области. Проект повестки заседания Правительства с соответствующими материалами представляется на одобрение Председателю Правительства.
Одобренные Председателем Правительства проект повестки заседания Правительства и соответствующие материалы не позднее чем за 2 рабочих дня до даты заседания Правительства рассылаются его участникам, а также размещаются на официальном сайте Губернатора и Правительства Ульяновской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Повестка заседания Правительства утверждается непосредственно на заседании.
2.12. Члены Правительства, руководители органов исполнительной власти и подразделений, образуемых в Правительстве, не являющиеся членами Правительства, а также организаций, которым разосланы проект повестки заседания Правительства и соответствующие материалы, при необходимости представляют в Правительство не позднее чем за 24 часа до начала заседания Правительства свои предложения и замечания к проектам решений по соответствующим вопросам.
2.13. На заседания Правительства приглашаются руководители органов исполнительной власти и подразделений, образуемых в Правительстве, не являющиеся членами Правительства, а также представители иных органов и организаций, деятельность которых непосредственно связана с рассматриваемым вопросом.
2.14. Лица, участвующие в заседаниях Правительства, проходят регистрацию до начала заседания Правительства.
2.15. Заседание Правительства считается правомочным, если на нём присутствуют не менее двух третей от установленного числа членов Правительства.
Вопросы на заседании Правительства рассматриваются с обязательным участием руководителей органов исполнительной власти и подразделений, образуемых в Правительстве, к сфере деятельности которых относится рассматриваемый вопрос.
2.16. Решения Правительства принимаются большинством голосов от числа членов Правительства, присутствующих на заседании Правительства.
2.17. Председательствующим на заседаниях Правительства является Председатель Правительства, а в случае его отсутствия - исполняющий обязанности Председателя Правительства в соответствии со статьёй 5 Закона Ульяновской области "О Правительстве Ульяновской области". Заседания Правительства могут проходить под председательством Губернатора.
2.18. С докладами на заседаниях Правительства по вопросам повестки выступают члены Правительства, руководители органов исполнительной власти и подразделений, образуемых в Правительстве, не являющиеся членами Правительства.
При необходимости с докладами вправе выступать первые заместители Губернатора, заместители Губернатора, представители государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов и организаций, деятельность которых непосредственно связана с рассматриваемым вопросом.
2.19. По требованию члена Правительства или по решению председательствующего на заседании Правительства особое мнение члена Правительства по рассматриваемому вопросу может быть занесено в протокол заседания Правительства.
2.20. На заседании Правительства время для докладов устанавливается председательствующим, как правило, в пределах до 15 минут, для содокладов - до 10 минут, для выступлений в прениях - до 5 минут.
2.21. При проведении закрытых заседаний Правительства (закрытого обсуждения отдельных вопросов) подготовка материалов, допуск на заседания Правительства, стенографирование, оформление протоколов и принимаемых правовых актов осуществляются с соблюдением установленных правил работы с секретными документами и режима секретности.
2.22. Председатель Правительства или члены Правительства в установленном порядке проводят в необходимых случаях пресс-конференции (брифинги) по рассмотренным на заседаниях Правительства вопросам, информируют граждан через средства массовой информации о вопросах, рассмотренных на заседаниях Правительства, и о принятых по этим вопросам решениях.
2.23. На заседания Правительства приглашаются представители средств массовой информации.
При проведении заседаний Правительства может осуществляться ведение прямых трансляций в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", кино-, видео- и фотосъёмка, звукозапись, а также стенографическая запись и аудио-, видеозапись заседаний.
При проведении закрытых заседаний Правительства (закрытого обсуждения) может осуществляться стенографическая запись и аудиозапись заседаний.
Участникам заседания Правительства и приглашённым лицам (за исключением представителей средств массовой информации) не разрешается приносить на заседание кино-, видео- и фотоаппаратуру, звукозаписывающие устройства.
При рассмотрении вопросов, материалы по которым не содержат информации, доступ к которой ограничен федеральными законами, участники заседаний Правительства могут пользоваться средствами связи, подключёнными к информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе к информационно-телекоммуникационным сетям, доступ к которым не ограничен, с соблюдением установленных требований по обеспечению безопасности информации.
Рассмотрение вопросов, материалы по которым содержат сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется с соблюдением требований, установленных законодательством Российской Федерации о государственной тайне.
2.24. Решения, принятые на заседании Правительства, оформляются протоколом. Протокол заседания Правительства оформляется в течение 2 рабочих дней после дня проведения заседания и подписывается председательствовавшим на заседании Правительства.
2.25. В случае необходимости доработки проектов постановлений и распоряжений Правительства, иных рассмотренных на заседании Правительства актов, по которым высказаны предложения и замечания,
Правительство даёт поручения органам исполнительной власти и подразделениям, образуемым в Правительстве. Если срок доработки специально не оговаривается, то она осуществляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня проведения заседания Правительства.
2.26. Протоколы заседаний Правительства рассылаются членам Правительства, а также органам, организациям и должностным лицам по списку, утверждаемому Председателем Правительства, в 3-дневный срок после дня заседания Правительства.
2.27. Решения, принятые на совещаниях у Председателя Правительства или иных членов Правительства, по их указанию оформляются протоколом. Проект протокола совещания подготавливается соответствующими органами исполнительной власти и подразделениями, образуемыми в Правительстве, ответственными за проведение совещания, и представляется соответственно Председателю Правительства или иному члену Правительства, как правило, в течение 3 рабочих дней после дня проведения совещания.
К проекту протокола совещания прилагается указатель рассылки, подписанный руководителем органа исполнительной власти или подразделения, образуемого в Правительстве, ответственного за проведение совещания.
2.28. В случае проведения межведомственного совещания копии протокола совещания направляются в органы исполнительной власти, подразделения, образуемые в Правительстве, а также в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления и организации.
2.29. Копии протокола совещания рассылаются исполнителям, как правило, в течение суток после дня оформления протокола совещания, а содержащего срочные или оперативные поручения - незамедлительно.
3. Порядок участия Правительства в деятельности Законодательного Собрания
3.1. Члены Правительства и (или) официальные представители Правительства вправе присутствовать и выступать на заседаниях Законодательного Собрания, его комитетов и комиссий в соответствии с Регламентом Законодательного Собрания Ульяновской области.
3.2. Члены Правительства обязаны по приглашению Законодательного Собрания, а также его комитетов (комиссий), полученному не позднее чем за 3 дня до проведения заседания, присутствовать на заседании Законодательного Собрания, его комитета (комиссии) и отвечать на вопросы депутатов Законодательного Собрания в порядке, определённом Регламентом Законодательного Собрания Ульяновской области.
В случае невозможности присутствия на заседании Законодательного Собрания член Правительства заблаговременно уведомляет об этом Законодательное Собрание с указанием причины отсутствия и указанием должностного лица, которое может прибыть на заседание и ответить на поставленные вопросы.
3.3. Поправки Правительства к проекту закона Ульяновской области представляются в порядке, установленном Регламентом Законодательного Собрания Ульяновской области.
3.4. Правительство подготавливает проекты заключений Губернатора на проекты законов Ульяновской области о введении или об отмене налогов, об освобождении от их уплаты, об изменении финансовых обязательств Ульяновской области и на иные законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счёт средств областного бюджета Ульяновской области, для представления их Губернатором в Законодательное Собрание в соответствии с Уставом Ульяновской области.
3.5. Правительство на основании обращений субъектов права законодательной инициативы подготавливает финансово-экономические обоснования к проектам законов Ульяновской области, реализация которых потребует материальных затрат. Финансово-экономическое обоснование является документом, содержащим финансово-экономическую оценку законопроекта, в том числе расчётные данные об изменении размеров доходов и расходов областного бюджета Ульяновской области, а также определяющим источники финансового обеспечения расходов, связанных с реализацией закона Ульяновской области. Финансово-экономическое обоснование направляется субъекту права законодательной инициативы в течение одного месяца со дня поступления законопроекта в Правительство. По согласованию с соответствующим субъектом права законодательной инициативы указанный срок может быть продлён, но не более чем на один месяц.
3.6. Правительство может направлять в Законодательное Собрание официальные отзывы о рассматриваемых Законодательным Собранием проектах законов Ульяновской области. Официальные отзывы Правительства подлежат обязательному оглашению или распространению при рассмотрении проектов законов Ульяновской области на заседаниях Законодательного Собрания.
3.7. Взаимодействие Правительства с Законодательным Собранием организуется представителями Правительства в Законодательном Собрании.
3.8. Подготовку проекта ответа на депутатский запрос или депутатское обращение (далее - запрос или обращение) к Губернатору или в Правительство обеспечивают органы исполнительной власти и подразделения, образуемые в Правительстве.
3.9. Проект ответа на запрос или обращение с соответствующими обосновывающими материалами представляется Губернатору или Председателю Правительства соответственно руководителем органа исполнительной власти или подразделения, образуемого в Правительстве, являющегося основным исполнителем поручения, в указанный в поручении срок.
Ответ на запрос или обращение даётся в срок, установленный законодательством.
4. Порядок обеспечения доступа к информации о деятельности Правительства
4.1. Правительство в пределах своих полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, обеспечивает доступ к информации справочного и (или) содержательного характера о деятельности Правительства. Указанная информация предоставляется в устной и (или) документарной формах, в том числе в виде электронного документа.
4.2. Информация о деятельности Правительства размещается на официальном сайте Губернатора и Правительства Ульяновской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с установленными Требованиями к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальным сайтом Губернатора и Правительства Ульяновской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ульяновской области от 19 января 2017 г. N 1/15-П "Об утверждении Регламента Правительства Ульяновской области"
Текст постановления опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации (http://www.pravo.gov.ru) от 23 января 2017 г., в газете "Ульяновская правда" от 24 января 2017 г. N 5
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ульяновской области от 29 октября 2020 г. N 22/606-П
Изменения вступают в силу с 30 октября 2020 г.
Постановление Правительства Ульяновской области от 6 июля 2017 г. N 15/332-П