Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Ульяновской области от 20 января 2017 г. N 34-П в приложение внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления
Приложение N 1
к постановлению Правительства Ульяновской области
от 07 августа 2014 г. N 346-П
Порядок
предоставления субсидий из областного бюджета Ульяновской области на развитие потребительских обществ и сельскохозяйственных потребительских кооперативов
28 июля, 9 сентября, 11 ноября, 16 декабря 2015 г., 1 июля, 12 августа 2016 г., 20 января 2017 г
1. Настоящий Порядок разработан в целях реализации государственной программы Ульяновской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Ульяновской области" на 2014-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Ульяновской области от 11.09.2013 N 37/420-П "Об утверждении государственной программы Ульяновской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Ульяновской области" на 2014-2020 годы", и устанавливает условия предоставления субсидий из областного бюджета Ульяновской области на развитие потребительских обществ и сельскохозяйственных потребительских кооперативов (далее - субсидии), категории и критерии отбора получателей субсидий, размеры субсидий и перечень документов, необходимых для их предоставления.
2. Субсидии предоставляются до окончания текущего финансового года в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете Ульяновской области на текущий финансовый год и плановый период и лимитов бюджетных обязательств, утверждённых в установленном порядке на предоставление субсидий.
3. Главным распорядителем средств областного бюджета Ульяновской области, осуществляющим предоставление субсидий, является Министерство сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области (далее - Министерство).
4. Получателями субсидий являются:
1) потребительские общества и их союзы, осуществляющие свою деятельность в соответствии с Законом Российской Федерации от 19.06.1992 N 3085-I "О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации", а также общества с ограниченной ответственностью, осуществляющие свою деятельность в соответствии с Федеральным законом от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью", доля уставного капитала в которых на 100 процентов принадлежит потребительским обществам или их союзам (далее - общества с ограниченной ответственностью), при условии заключения ими с органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области соглашений о взаимодействии в развитии торговли продовольственными товарами и системы закупки (заготовки) сельскохозяйственной продукции, произведенной в личных подсобных хозяйствах граждан, а также произведенной индивидуальными предпринимателями, включая крестьянские (фермерские) хозяйства;
2) сельскохозяйственные потребительские кооперативы, осуществляющие свою деятельность в соответствии с Федеральным законом от 08.12.1995 N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации", при условии заключения ими с органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области соглашения о взаимодействии в развитии торговли продовольственными товарами и системы закупки (заготовки) сельскохозяйственной продукции, произведенной в личных подсобных хозяйствах граждан, а также произведенной индивидуальными предпринимателями, включая крестьянские (фермерские) хозяйства;
5. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
специализированное автотранспортное средство - специализированное автотранспортное средство российского производства, определяемое в соответствии с Общероссийским классификатором продукции ОК 005-93 по номенклатуре, определенной следующими кодами: 45 1112 "Автомобили общего назначения (бортовые, шасси и фургоны) полной массой не более 3,5 т", 45 2100 "Автомобили-фургоны и автоцистерны специализированные", 45 2110 "Автомобили-фургоны специализированные", 45 2140 "Автоцистерны для нефтепродуктов, воды и сжиженных газов и прочих жидкостей, топливозаправщики, маслозаправщики";
технологическое оборудование - специализированное технологическое оборудование, определяемое в соответствии с Общероссийским классификатором продукции ОК 005-93 по номенклатуре, определенной следующими кодами: 42 0000 "Приборы и средства автоматизации общепромышленного назначения", 47 4100 "Машины для животноводства", 47 4145 "Емкости для хранения молока", 47 4146 "Оборудование для учета молока", 47 4147 "Оборудование для дезинфекции, мойки и стерилизации молочной посуды", 47 4150 "Машины и оборудование для первичной обработки молока", 47 4151 "Очистители-охладители молока", 47 4153 "Пастеризаторы", 47 4154 "Сепараторы-сливкоотделители", 47 4155 "Оборудование лабораторное для анализа молока", 47 4159 "Машины и оборудование для первичной обработки молока прочие", 51 3000 "Оборудование технологическое и запасные части к нему для пищевой, мясо-молочной и рыбной промышленности";
торговое оборудование - специализированное торговое оборудование, определяемое в соответствии с Общероссийским классификатором продукции ОК 005-93 по номенклатуре, определенной следующими кодами: 51 5000 "Оборудование технологическое для торговли, общественного питания и пищеблоков, холодильное и запасные части к нему; бытовые приборы", 56 2000 "Мебель специальная", 42 7000 "Машины и приборы для измерения механических величин";
компьютерная техника - компьютерная техника, определяемая в соответствии с Общероссийским классификатором продукции ОК 005-93 по номенклатуре, определенной следующими кодами: 40 1000 "Сети, системы, комплексы и машины вычислительные", 40 2000 "Устройства центральные вычислительных сетей, систем, комплексов и машин электронных цифровых", 40 3000 "Устройства периферийные вычислительных комплексов и машин электронных цифровых";
программное обеспечение - программное обеспечение, определяемое в соответствии с Общероссийским классификатором продукции ОК 005-93 по номенклатуре, определенной следующими кодами: 50 1000 "Системные программные средства", 50 2000 "Программные средства общего назначения", 50 6000 "Прикладные программные средства для решения организационно-экономических задач";
строительные материалы - строительные материалы, определяемые в соответствии с Общероссийским классификатором продукции ОК 005-93 по номенклатуре, определенной следующими кодами: 57 0000 "Материалы строительные, кроме сборных железобетонных конструкций и деталей", 58 0000 "Конструкции и детали сборные железобетонные (включая армированные изделия из бесцементных бетонов)".
6. Субсидии предоставляются в целях возмещения затрат потребительских обществ и сельскохозяйственных потребительских кооперативов в связи:
1) с уплатой процентов по кредитам, полученным потребительскими обществами и их союзами, обществами с ограниченной ответственностью в российских кредитных организациях после 01 января 2013 года:
а) на срок до одного года - на осуществление заготовительной деятельности;
б) на срок от одного года до пяти лет - на приобретение специализированных автотранспортных средств, технологического, торгового и компьютерного оборудования, программ для электронных вычислительных машин;
2) с приобретением специализированных автотранспортных средств, технологического, торгового и компьютерного оборудования, программ для электронных вычислительных машин, а также строительных материалов;
3) со строительством, реконструкцией и капитальным ремонтом зданий, строений, сооружений и находящихся в них помещений, входящих в состав имущественных комплексов сельскохозяйственных кооперативных рынков, проведённых после 01 января 2014 года (без учёта налога на добавленную стоимость и транспортных расходов);
4) с обеспечением после 01 января 2014 года газификации и электрификации производственных, торговых и заготовительных объектов, а также объектов, входящих в состав имущественных комплексов сельскохозяйственных кооперативных рынков (без учёта налога на добавленную стоимость и транспортных расходов);
5) с осуществлением первоначального лизингового платежа и ежемесячных лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга), предметом которых являются специализированные автотранспортные средства и технологическое оборудование, заключённым после 01 января 2014 года (без учёта налога на добавленную стоимость).
6.1. Потребительские общества и их союзы, общества с ограниченной ответственностью и сельскохозяйственные потребительские кооперативы имеют право на получение субсидии при осуществлении одного и более видов затрат, указанных в пункте 6 настоящего Порядка.
7. Выплата субсидий производится:
в размере 50 процентов ставки рефинансирования (учётной ставки) Центрального банка Российской Федерации, но не более объёма фактических затрат на уплату процентов по кредитам, предусмотренным подпунктом 1 пункта 6 настоящего Порядка;
в размере 50 процентов затрат, указанных в подпункте 2 пункта 6 настоящего Порядка, за исключением затрат на приобретение торгового оборудования и строительных материалов;
в размере 30 процентов затрат на приобретение торгового оборудования и строительных материалов, указанных в подпункте 2 пункта 6, и затрат, указанных в подпунктах 4 и 5 пункта 6 настоящего Порядка;
в размере 20 процентов затрат, указанных в подпункте 3 пункта 6 настоящего Порядка
8. Потребительские общества, их союзы, общества с ограниченной ответственностью и сельскохозяйственные потребительские кооперативы (далее - заявители) на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, должны соответствовать следующим требованиям:
1) у заявителей должна отсутствовать задолженность по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) у заявителей должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет Ульяновской области субсидий, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед областным бюджетом Ульяновской области;
3) заявители не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства и не должны иметь ограничения на осуществление хозяйственной деятельности;
4) заявители не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включённые в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
5) заявители не должны получать средства из областного бюджета Ульяновской области в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 6 настоящего Порядка;
6) заявители не должны быть подвергнуты административному наказанию за нарушение условий предоставления из областного бюджета Ульяновской области иных субсидий, если срок, в течение которого заявитель считается подвергнутым такому наказанию, не истёк. Информация о назначении заявителю указанного административного наказания представляется Министерству по его запросу органами государственного финансового контроля Ульяновской области;
7) заявители должны представить в Министерство годовую бухгалтерскую (финансовую) отчётность за предыдущий финансовый год (для потребительских обществ, их союзов, обществ с ограниченной ответственностью);
8) заявители должны представить в Министерство отчётность о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса за предыдущий финансовый год и (или) текущий квартал по формам, утверждённым приказами Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, и в сроки, установленные Министерством (для сельскохозяйственных потребительских кооперативов).
8.1. Субсидии на возмещение затрат, указанных в подпункте 1 пункта 6 настоящего Порядка, предоставляются потребительским обществам и их союзам, обществам с ограниченной ответственностью при условии выполнения ими обязательств по кредитным договорам, в том числе по погашению основного долга и уплате начисленных процентов по соответствующим кредитам. Субсидии на возмещение затрат на уплату процентов, начисленных и уплаченных вследствие нарушения обязательств по кредитным договорам, в том числе по погашению основного долга и уплате начисленных процентов, не предоставляются.
Субсидии на возмещение затрат, указанных в подпункте 5 пункта 6 настоящего Порядка, предоставляются потребительским обществам и их союзам, обществам с ограниченной ответственностью и сельскохозяйственным потребительским кооперативам при условии выполнения ими обязательств договора финансовой аренды (лизинга) по ежемесячным платежам.
9. Для получения субсидий заявители представляют в Министерство следующие документы:
заявление о предоставлении субсидии по форме, утверждённой Министерством (далее - заявление);
справку-расчёт размера субсидии по форме, утверждённой Министерством;
годовую бухгалтерскую (финансовую) отчётность за предыдущий год (для потребительских обществ, их союзов, обществ с ограниченной ответственностью);
отчётность о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса за предыдущий финансовый год и текущий квартал по формам, утверждённым приказами Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, и в сроки, установленные Министерством (для сельскохозяйственных потребительских кооперативов);
копии соглашений с муниципальными образованиями Ульяновской области о взаимодействии в развитии торговли продовольственными товарами и системы закупки (заготовки) сельскохозяйственной продукции, произведённой в личных подсобных хозяйствах граждан, индивидуальными предпринимателями, включая крестьянские (фермерские) хозяйства;
справку кредитной организации об отсутствии нарушений обязательств по кредитным договорам, в том числе отсутствии задолженности по погашению основного долга и уплате начисленных процентов по кредитам, предусмотренным подпунктом 1 пункта 6 настоящего Порядка, и (или) выполнении обязательств договора финансовой аренды (лизинга) по ежемесячным лизинговым платежам, предусмотренного подпунктом 5 пункта 6 настоящего Порядка;
документы, подтверждающие затраты заявителей, предусмотренные пунктом 6 настоящего Порядка, в соответствии с перечнем, утверждённым Министерством.
Сведения о наличии (отсутствии) у заявителя задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в областной бюджет Ульяновской области, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации, сведения о наличии (отсутствии) просроченной задолженности по возврату в областной бюджет Ульяновской области субсидий, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной задолженности перед областным бюджетом Ульяновской области, сведения о нахождении (отсутствии нахождения) заявителя в процессе реорганизации, ликвидации или банкротства, наличии (отсутствии) у него ограничений на осуществление хозяйственной деятельности запрашиваются Министерством в рамках информационного взаимодействия в форме электронного документа либо на бумажном носителе с соблюдением норм законодательства Российской Федерации.
Заявитель вправе представить в Министерство документы, содержащие сведения, указанные в абзаце девятом настоящего пункта, по собственной инициативе.
10. Министерство принимает документы, перечисленные в пункте 9 настоящего Порядка (далее - документы), до 01 декабря текущего финансового года включительно.
11. Министерство регистрирует заявления в порядке их поступления в журнале регистрации, который нумеруется, прошнуровывается и скрепляется печатью Министерства. Форма журнала регистрации утверждается Министерством. На заявлении ставится отметка о регистрации.
12. Министерство осуществляет проверку документов на:
наличие полного пакета документов, а также достоверность содержащихся в них сведений;
соответствие документов формам, утверждаемым Министерством, в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка;
соответствие заявителя условиям и требованиям, предусмотренным соответственно пунктами 4 и 8 настоящего Порядка;
подтверждение документами факта затрат, предусмотренных пунктом 6 настоящего Порядка;
выполнение заявителем обязательств по кредитным договорам, в том числе по погашению основного долга и уплате начисленных процентов по кредитам, предусмотренным подпунктом "а" пункта 6 настоящего Порядка, и (или) обязательств по ежемесячным лизинговым платежам, предусмотренным подпунктом "е" пункта 6 настоящего Порядка.
13. По результатам проверки Министерство:
принимает решение о предоставлении заявителю субсидии либо об отказе в ее предоставлении;
осуществляет запись в журнале регистрации о предоставлении субсидии либо об отказе в ее предоставлении;
направляет заявителю уведомление о предоставлении ему субсидии либо уведомление об отказе в предоставлении ему субсидии, в котором должны быть указаны обстоятельства, являющиеся в соответствии с пунктом 15 настоящего Порядка основаниями для отказа в предоставлении субсидии, заказным почтовым отправлением либо передаёт соответствующее уведомление заявителю или его представителю непосредственно.
14. Общий срок проверки Министерством документов, принятия решения о предоставлении заявителю субсидии либо об отказе в ее предоставлении, а также направления заявителю уведомления о предоставлении ему субсидии либо об отказе в ее предоставлении либо передачи соответствующего уведомления заявителю или его представителю непосредственно составляет 15 рабочих дней со дня регистрации заявления.
15. Основаниями для принятия решения об отказе в предоставлении субсидии являются:
несоответствие представленных заявителем документов требованиям, установленным пунктом 9 настоящего Порядка, либо представление заявителем документов не в полном объёме;
неполнота и (или) недостоверность сведений, содержащихся в представленных заявителем документах;
несоответствие заявителя одному или нескольким условиям и (или) требованиям, предусмотренным пунктами 4 и 8 настоящего Порядка;
отсутствие подтверждения заявителем факта затрат, предусмотренных пунктом 6 настоящего Порядка;
невыполнение заявителем условий, предусмотренных пунктом 8.1 настоящего Порядка;
отсутствие или недостаточность лимитов бюджетных обязательств, утверждённых Министерству на предоставление субсидий.
В случае, если объём бюджетных ассигнований на предоставление субсидий не позволяет предоставить субсидии всем заявителям, в отношении которых Министерством принято решение о предоставлении субсидий, Министерство принимает решение о предоставлении субсидий указанным заявителям, подавшим документы ранее (в соответствии с очерёдностью подачи документов, определяемой по дате их регистрации в журнале регистрации).
Заявитель, в отношении которого Министерством принято решение об отказе в предоставлении субсидии, вправе обжаловать такое решение в соответствии с законодательством.
15.1. Заявитель после устранения причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении субсидии, за исключением отказа по основанию, предусмотренному абзацем седьмым пункта 15 настоящего Порядка, вправе повторно обратиться в Министерство с заявлением о предоставлении субсидии.
Заявитель, получивший отказ по основанию, предусмотренному абзацем седьмым пункта 15 настоящего Порядка, имеет право повторно обратиться в Министерство с заявлением о предоставлении субсидии в следующем порядке:
1) до 25 декабря текущего финансового года - в случае поступления средств, образовавшихся в результате возврата субсидий заявителями, получившими субсидии (далее - получатели субсидий), в соответствии с абзацем десятым пункта 20 настоящего Порядка. В этом случае Министерство в течение 5 рабочих дней со дня поступления средств, образовавшихся в результате возврата субсидий получателями субсидий, направляет указанному в настоящем пункте заявителю в порядке очерёдности подачи документов, определяемой по дате их регистрации в журнале регистрации, уведомление о наличии указанных средств и возможности представления документов в Министерство для получения субсидии. Уведомление направляется заказным почтовым отправлением;
2) в очередном финансовом году - при наличии бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете Ульяновской области на текущий финансовый год и плановый период.
16. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня направления письменного уведомления заявителю о предоставлении ему субсидии либо передачи его заявителю или его представителю непосредственно заключает с указанным заявителем соглашение о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Ульяновской области (далее - соглашение о предоставлении субсидии). Соглашение о предоставлении субсидии должно содержать показатель результативности использования субсидии (далее - показатель результативности), плановое значение которого устанавливается исходя из значения целевого индикатора государственной программы, а также отчёт о достижении значения планового значения показателя результативности, порядок, срок и форма представления которого устанавливаются соглашением о предоставлении субсидии.
Обязательными условиями соглашения о предоставлении субсидии являются:
согласие получателя субсидии на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения им условий, целей и порядка предоставления субсидии;
использование получателем субсидии специализированных автотранспортных средств, технологического оборудования, компьютерной техники и программного обеспечения и (или) торгового оборудования, в отношении которых предоставлена субсидия, в течение не менее 1 года со дня перечисления субсидии (в случае предоставления субсидии на приобретение специализированных автотранспортных средств, технологического оборудования, компьютерной техники и программного обеспечения и (или) торгового оборудования);
представление получателем субсидии в Министерство ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчётным кварталом, в течение 1 года со дня перечисления субсидии выписки из инвентаризационной описи товарно-материальных ценностей, подтверждающей наличие (отсутствие) приобретённых получателем субсидии специализированных автотранспортных средств, технологического оборудования, компьютерной техники и программного обеспечения, торгового оборудования и (или) объекта, на строительство (реконструкцию) которого приобретены строительные материалы, в отношении которых предоставлены субсидии.
17. Субсидия перечисляется не позднее десятого рабочего дня после принятия Министерством по результатам рассмотрения документов в срок, установленный пунктом 14 настоящего Порядка, решения о предоставлении субсидии. Субсидия перечисляется с лицевого счёта Министерства на расчётный счёт, открытый получателю субсидии в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, при представлении Министерством в Министерство финансов Ульяновской области следующих документов:
заявки на оплату расходов, оформленной в установленном законодательством порядке;
справки-расчета на получение субсидий.
18. Министерство ежемесячно до 20 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в Министерство финансов Ульяновской области отчет об использовании субсидий.
19. Министерство несет ответственность за нецелевое использование средств, выделенных из областного бюджета Ульяновской области на предоставление субсидий.
19.1. Министерство обеспечивает соблюдение получателями субсидий условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении.
20. Основаниями для возврата субсидии в полном объёме в областной бюджет Ульяновской области являются:
нарушение получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленное по фактам проверок, проведённых Министерством и уполномоченным органом государственного финансового контроля Ульяновской области;
установление факта наличия в представленных документах недостоверных сведений;
невыполнение получателем субсидии условия соглашения об использовании им специализированных автотранспортных средств, технологического оборудования, компьютерной техники и программного обеспечения и (или) торгового оборудования, в отношении которых предоставлена субсидия, в течение не менее 1 года со дня перечисления субсидии (в случае предоставления субсидии на приобретение специализированных автотранспортных средств, технологического оборудования, компьютерной техники и программного обеспечения и (или) торгового оборудования);
непредставление или несвоевременное представление получателем субсидии выписки из инвентаризационной описи товарно-материальных ценностей, предусмотренное абзацем пятым пункта 16 настоящего Порядка;
непредставление или несвоевременное представление получателем субсидии отчёта о достижении планового значения показателя результативности.
В случае недостижения получателем субсидии планового значения показателя результативности, установленного соглашением о предоставлении субсидии, перечисленная ему субсидия подлежит возврату в размере, пропорциональном величине недостигнутого планового значения показателя результативности.
Министерство обеспечивает возврат субсидии в областной бюджет Ульяновской области путём направления получателю субсидии в срок, не превышающий 10 календарных дней с момента установления одного из оснований, перечисленных в настоящем пункте, требования о необходимости возврата субсидии в течение 30 календарных дней с момента получения указанного требования.
Возврат субсидии осуществляется получателем субсидии в следующем порядке:
возврат субсидии в период до 25 декабря текущего финансового года включительно осуществляется на лицевой счёт Министерства, с которого была перечислена субсидия на расчётный счёт получателя субсидии;
возврат субсидии в период после 25 декабря текущего финансового года осуществляется на лицевой счёт Министерства, реквизиты которого сообщаются Министерством получателю субсидии в течение 5 рабочих дней с момента подачи получателем субсидии заявления о возврате субсидии по форме, утверждённой Министерством.
В случае отказа или уклонения получателя субсидии от добровольного возврата субсидии в областной бюджет Ульяновской области Министерство принимает предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по принудительному взысканию субсидии.
Средства, образовавшиеся в результате возврата субсидий, подлежат предоставлению в текущем финансовом году заявителям, имеющим право на получение субсидий и не получившим субсидии по основанию, предусмотренному абзацем седьмым пункта 15 настоящего Порядка, в соответствии с очерёдностью подачи документов, определяемой по дате их регистрации в журнале регистрации. В случае отсутствия таких заявителей субсидии подлежат возврату Министерством в доход областного бюджета Ульяновской области в установленном законодательством порядке.";
21. Министерство и органы государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий.
22. Утратил силу.
См. текст пункта 22
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.