21 февраля, 20 июня 2014 г., 31 марта 2015 г., 30, 31 марта, 29 декабря 2016 г.
Постановлением Администрации города Ульяновска от 29 декабря 2016 г. N 3480 преамбула постановления изложена в новой редакции
В целях увеличения конкурентоспособности экономики города Ульяновска за счет создания благоприятных условий для предпринимательской деятельности и обеспечения устойчивого развития туристической отрасли на территории муниципального образования "город Ульяновск", в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", решением Ульяновской Городской Думы от 08.09.2015 N 102 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития муниципального образования "город Ульяновск" до 2030 года", постановлением администрации города Ульяновска от 29.07.2016 N 2154 "Об утверждении порядков принятия решения о разработке, формировании, реализации и оценки эффективности муниципальных программ и ведомственных целевых программ муниципального образования "город Ульяновск", руководствуясь Уставом муниципального образования "город Ульяновск", Администрация города Ульяновска постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу "Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании "город Ульяновск" (прилагается).
2. Настоящее постановление подлежит опубликованию в газете "Ульяновск сегодня" и вступает в силу с 01.01.2014 года.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Главы администрации города Ульяновска.
Глава администрации города |
С.С. Панчин |
Постановлением Администрации города Ульяновска от 31 марта 2015 г. N 1860 Программа изложена в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
Текст настоящего приложения представлен без названия
Постановлением Администрации города Ульяновска от 29 декабря 2016 г. N 3480 в паспорт Муниципальной программы внесены изменения
Паспорт муниципальной программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании "город Ульяновск"
21 февраля, 20 июня 2014 г., 31 марта 2015 г., 30, 31 марта, 29 декабря 2016 г.
1. Наименование Программы |
Муниципальная программа "Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании "город Ульяновск" (далее - Программа) |
2. Правовые основы для разработки Программы |
- Бюджетный кодекс Российской Федерации; - Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"; - Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; - Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации"; - Закон Ульяновской области от 10.03.2010 N 23-ЗО "О некоторых мерах по развитию туристкой деятельности на территории Ульяновской области"; - постановление Правительства Ульяновской области от 11.09.2013 N 37/417-П "Об утверждении государственной программы Ульяновской области "Формирование благоприятного инвестиционного климата в Ульяновской области" на 2014-2018 годы"; - решение Ульяновской Городской Думы от 23.09.2014 N 119 "О принятии Устава муниципального образования "город Ульяновск"; - постановление администрации города Ульяновска от 29.07.2016 N 2154 "Об утверждении порядков принятия решения о разработке, формировании, реализации и оценки эффективности муниципальных программ и ведомственных целевых программ муниципального образования "город Ульяновск"; - распоряжение администрации города Ульяновска от 23.07.2013 N 205-р "Об утверждении перечня муниципальных программ муниципального образования "город Ульяновск" |
3. Заказчик Программы |
Администрация города Ульяновска. 432700, г. Ульяновск, ул. Кузнецова, д. 7 Глава администрации города Ульяновска тел.: 27-40-05; факс: 41-46-42 e-mail:meria@mv.ru |
4. Руководитель Программы |
Начальник Управления по развитию предпринимательства, инвестициям и потребительского рынка администрации города Ульяновска 432700, г. Ульяновск, ул. Карла Маркса, д. 21-23 |
5. Исполнитель Программы |
Управление по развитию предпринимательства, инвестициям и потребительского рынка администрации города Ульяновска; 432700, г. Ульяновск, ул. Карла Маркса, д. 21-23 тел.: 27 40 41. e-mail:komitet-73@list.ru |
6. Соисполнители Программы |
Отсутствуют |
7. Цель и задачи Программы |
Цель Программы: Увеличение конкурентоспособности экономики муниципального образования "город Ульяновск" (далее - город Ульяновск) за счет развития предпринимательской деятельности и обеспечения устойчивого развития туристической отрасли на территории города Ульяновска. Задачи Программы: 1) создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства города Ульяновска; 2) создание благоприятных условий для развития туристической отрасли в городе Ульяновске |
8. Сроки и этапы реализации Программы |
Срок реализации Программы: 2014-2018 годы. Этапы реализации Программы: 1 этап - 2014 год 2 этап - 2015 год 3 этап - 2016 год 4 этап - 2017 год 5 этап - 2018 год |
9. Перечень основных мероприятий Программы |
Мероприятия Программы представлены следующими подпрограммами: 1. "Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Ульяновске". (Приложение N 1) 2. "Ульяновск. Гостеприимство". (Приложение N 2) |
10. Объем финансирования Программы по источникам и срокам, в том числе за счет средств бюджета муниципального образования "город Ульяновск" |
Объем финансирования Программы составляет - 52 708,6 тыс. руб., в том числе: Из бюджета муниципального образования "город Ульяновск": в 2014 году - 14 586,0 (тыс. руб.) в 2015 году - 7 038,2 (тыс. руб.) в 2016 году - 11 883,0 (тыс. руб.) в 2017 году - 9 527,3 (тыс. руб.) в 2018 году - 9 674,1 (тыс. руб.) |
11. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Реализация Программы позволит достичь следующих результатов: - увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства до 53 000; - увеличение численности работников, занятых на предприятиях - субъектах малого и среднего предпринимательства до 175 382 единиц; - увеличение численности работников, занятых в индустрии туризма города Ульяновска на 50 единиц; - увеличение налоговых поступлений в бюджет города Ульяновска на 5% |
12. Система контроля за реализацией Программы |
Контроль за исполнением настоящей Программы возлагается на Начальника Управления по развитию предпринимательства, инвестициям и потребительского рынка администрации города Ульяновска |
13. Целевые индикаторы реализации Программы |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей финансовой поддержки - 56 единиц, в том числе: в 2014 году - 16; в 2015 году - 9; в 2016 году - 15; в 2017 году - 6; в 2018 году - 10. Количество информационных сообщений о деятельности администрации города Ульяновска в области поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства - 311 единиц, в том числе: в 2014 году - 71; в 2015 году - 62; в 2016 году - 45; в 2017 году - 66; в 2018 году - 67. Количество безвозмездных консультационных услуг, оказанных субъектам малого и среднего предпринимательства - 8 704 единицы, в том числе: в 2014 году - 700; в 2015 году - 1 800; в 2016 году - 1 950; в 2017 году - 2 102; в 2018 году - 2 152. Количество мероприятий, проведенных администрацией города Ульяновска, направленных на повышение туристической привлекательности - 1 единица, в том числе: в 2014 году - 0; в 2015 году - 0; в 2016 году - 1; в 2017 году - 0; в 2018 году - 0 |
Раздел 1. Содержание проблем, на решение которых направлена программа
Настоящая Программа направлена на совершенствование условий развития предпринимательской и туристической деятельности в городе Ульяновске.
Предпринимательство является важным инструментом для преодоления бедности населения, создания цивилизованной конкурентной среды и обладает стабилизирующим эффектом для экономики. Оно характеризуется гибкостью и способностью быстро изменять структуру производства, оперативно создавать и применять новые технологии и научные разработки. В сфере малого бизнеса заложен потенциал для значительного увеличения количества рабочих мест, расширения налоговой базы, роста национального дохода и обеспечения выпуска конкурентоспособной продукции. Кроме того, на базе малого и среднего бизнеса формируется средний класс, который, в свою очередь, является главной стабилизирующей политической силой. Всем этим обуславливается необходимость реализации государственной экономической политики в сфере малого и среднего предпринимательства в городе Ульяновске.
Также одним из перспективных направлений социально-экономического развития города Ульяновска, обеспечивающим создание дополнительных рабочих мест, рост занятости экономически активного населения и повышение благосостояния населения является туризм. В настоящий момент въездной туризм является недостаточно развитой отраслью города Ульяновска.
Значимость развития туризма для города Ульяновска определяется его историко-культурным наследием, благоприятными природными условиями и ресурсами, транспортной доступностью. Город Ульяновск отличается богатством и красотой природы, на его территории расположены памятники истории и архитектуры, что также делает его перспективным для культурно-познавательного, оздоровительно-рекреационного, делового, экологического и активного туризма.
Наличие в городе Ульяновске высокой деловой активности бизнеса, уникальных природных условий, лесов, рек, озер и прудов делает его привлекательным для делового туризма и организации маршрутов активного отдыха.
Следует отметить, что сфера въездного туризма в городе Ульяновске практически не развита. Действующие в настоящее время туроператоры ориентированы преимущественно на выездной туризм. Кроме того, сфера услуг, обслуживающая туристов, въезжающих в город Ульяновск, предоставляет услуги низкого качества.
В целом у субъектов малого и среднего предпринимательства города имеется ряд проблем, среди которых следует отметить следующие:
- недостаток финансовых ресурсов для развития бизнеса;
- недостаток квалифицированных кадров, знаний и информации для ведения предпринимательской деятельности;
- недостаточные возможности стимулирования сбыта, преодоления барьеров вхождения на новые рынки, обеспечения конкурентоспособности продукции;
- высокие арендные ставки на производственные, офисные и торговые помещения;
- рост цен на энергоносители и сырье.
В сфере внутреннего туризма также имеется ряд проблем:
- недостаточная туристическая привлекательность города Ульяновска;
- не представленность города Ульяновска на российских, областных, международных туристических выставках, конференциях, совещаниях, семинарах различного уровня;
- отсутствие презентационной продукции о городе Ульяновске;
- отсутствие ознакомительных туров для туроператоров;
- недостаточно развитая туристская индустрия;
- недостаточное количество зон отдыха, культурных центров, спортивных, лечебно-оздоровительных комплексов;
- недостаточная развитость гостиничного и ресторанного бизнеса;
- неразвитость культурно-досуговых центров;
- неподготовленность к работе с туристами экскурсоводов, обслуживающего персонала турфирм, гостиниц и пунктов общественного питания;
- недостаточное освещение города Ульяновска в общероссийских и международных средствах массовой информации (далее - СМИ).
Использование программного метода для решения данных проблем позволит:
- проводить единую политику по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства;
- проводить единую политику по увеличению внутреннего въездного туризма;
- консолидировать и эффективно управлять бюджетными и привлекаемыми из внебюджетных источников средствами;
- обеспечить высокую бюджетную эффективность расходов на поддержку и развитие малого и среднего предпринимательства за счет:
- обеспечения координации деятельности организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства и ликвидации дублирования в их деятельности;
- снизить издержки для взаимодействия органов местного самоуправления города Ульяновска и организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства при реализации Программы;
- использовать единые принципы управления на всех направлениях и этапах проектирования и реализации Программы;
- повысить качество и обоснованность управленческих решений за счет создания и использования единого научно-методического обеспечения;
- получить значительный мультипликативный эффект не только в охватываемых Программой видах, но и в других секторах экономической деятельности и в экономике в целом, который во многом определяется комплексностью решаемых проблем и превосходит сумму результатов отдельных мероприятий Программы.
Используемые в тексте Программы понятия и термины применяются в том значении, в котором они указаны в Федеральном законе от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", в Федеральном законе от 24 ноября 1996 года "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации", а также иных нормативных правовых актах, регламентирующих отношения в области развития малого и среднего предпринимательства.
Раздел 2. Цель и задачи Программы
Целью Программы является увеличение конкурентоспособности экономики муниципального образования "город Ульяновск" (далее - город Ульяновск) за счет развития предпринимательской деятельности и обеспечения устойчивого развития туристической отрасли на территории города Ульяновска.
Задачи Программы:
1) создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства города Ульяновска;
2) создание благоприятных условий для развития туристической отрасли в городе Ульяновске.
Раздел 3. Сроки реализации Программы
Программа рассчитана на четыре года в период с 2014-2017 годы.
Раздел 4. Система программных мероприятий
Программа представляет собой комплекс правовых, политических, экономических, социальных, информационных, консультационных, организационных и иных мероприятий представленных в приложении N 1 к Программе.
Постановлением Администрации города Ульяновска от 30 марта 2016 г. N 1005 в раздел 5 Муниципальной программы внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
Раздел 5. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем финансирования Программы составляет 51 624,2 тыс. рублей, источником финансирования является бюджет муниципального образования "город Ульяновск", сроки и объем финансирования по годам:
2014 год - 14 586 тыс. рублей;
2015 год - 7 038,2 тыс. рублей;
2016 год - 15 000 тыс. рублей;
2017 год - 15 000 тыс. рублей.
Для расчета плановых потребностей финансирования Программы на предстоящие периоды используются базовые ценовые показатели, подтвердившие свою обоснованность в период реализации предшествующих аналогичных программ и скорректированные с учетом изменения индексов цен, прогнозируемых на соответствующий период в планах социально-экономического развития муниципального образования "город Ульяновск".
В случае выявления входе исполнения Программы отклонений фактических потребностей субъектов малого и среднего предпринимательства в поддержке от плановых Комитет по развитию предпринимательства, потребительского рынка и защите прав потребителей администрации города Ульяновска вправе уточнять предусмотренные Программой объемы финансирования мероприятий.
Предложения об уточнении объемов планового финансирования либо объемов предоставления поддержки и реализации иных мероприятий программы формируются и представляются Комитетом по развитию предпринимательства, потребительского рынка и защите прав потребителей администрации города Ульяновска ежегодно в рамках подготовки проекта бюджета муниципального образования "город Ульяновск" на соответствующий финансовый год и плановый период.
Раздел 6. Механизм реализации Программы
Реализация Программы осуществляется исполнителями мероприятий Программы в соответствии с законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами города Ульяновска.
В целях реализации программных мероприятий Комитетом по развитию предпринимательства, потребительского рынка и защите прав потребителей администрации города Ульяновска разрабатываются постановления администрации города Ульяновска, описывающие механизмы и условия предоставления муниципальной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства.
Координацию, контроль за исполнением Программы и целевым расходованием средств бюджета города Ульяновска осуществляет руководитель Программы.
Реализация Программы осуществляется путем заключения:
- муниципальных контрактов (договоров) на закупку и поставку продукции для муниципальных нужд, заключаемых с Комитетом по развитию предпринимательства, потребительского рынка и защите прав потребителей администрации города Ульяновска, в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- договоров о предоставлении субсидий за счет средств бюджета города Ульяновска для реализации мероприятий по развитию и поддержке малого предпринимательства в городе Ульяновске, заключаемых с Комитетом по развитию предпринимательства, потребительского рынка и защите прав потребителей администрации города Ульяновска.
Приоритеты в оказании поддержки отдаются субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим приоритетные виды деятельности в муниципальном образовании "город Ульяновск (коды ОКВЭД):
- деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий (72);
- обрабатывающие производства (15.00-15.89, 15.98, 17.00-22.99, 25.00-37.99);
- дошкольное образование и дополнительное образование детей (80.10.1 и 80.10.3);
- предоставление услуг по закладке, обработке и содержанию садов, парков и других зеленых насаждений (01.41.2);
- строительство спортивных сооружений (45.23.2);
- деятельность музеев и охрана исторических мест и зданий (92.52);
- предоставление социальных услуг без обеспечения проживания (85.32);
Комитет по развитию предпринимательства, потребительского рынка и защите прав потребителей администрации города Ульяновска обязан:
- ежемесячно до 10 числа представлять в Финансовое управление администрации города Ульяновска информацию об использовании финансовых средств в целом по Программе;
- ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, независимо от осуществления финансирования мероприятий, представлять отчет по мероприятиям Программы в Управление по экономике, стратегическому планированию и инвестициям администрации города Ульяновска;
- ежегодно до 01 февраля представлять отчет о выполнении Программы в отчетном году в Управление по экономике, стратегическому планированию и инвестициям администрации города Ульяновска.
Раздел 7. Целевые индикаторы Программы
Постановлением Администрации города Ульяновска от 30 марта 2016 г. N 1005 в таблицу "Целевые индикаторы Программы" раздела 7 Муниципальной программы внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
Целевые индикаторы Программы
Методика сбора исходной информации и расчета целевых индикаторов (далее - ЦИ):
1. ЦИ N 1 "Количество субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей финансовой поддержки" является плановым показателем количества субъектов малого и среднего предпринимательства, которые в результате реализации мероприятий Программы в текущем финансовом году, получат субсидии из бюджета муниципального образования "город Ульяновск", и рассчитывается по формуле:
, где
- сумма бюджетных ассигнований, предусмотренная бюджетом муниципального образования "город Ульяновск" в текущем финансовом году на соответствующее из указанных в таблице "Целевые индикаторы Программы" мероприятие;
- максимальная сумма предоставления субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства, предусмотренная на каждое из указанных в таблице "Целевые индикаторы Программы" мероприятий (утверждается порядком предоставления субсидий, либо указывается в заключенном контракте (договоре о предоставлении субсидии).
2. ЦИ N 2 "Количество информационных сообщений о деятельности администрации города Ульяновска в области поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства", является плановым значением и рассчитывается по формуле:
, где
- количество информационных сообщений в средствах массовой информации по вопросам развития малого и среднего предпринимательства (по факту размещения);
- количество мероприятий, в которых примут участие субъекты малого и среднего предпринимательства города Ульяновска по вопросам предпринимательской деятельности, рассчитывается по формуле:
- сумма бюджетных ассигнований, предусмотренная бюджетом муниципального образования "город Ульяновск" в текущем финансовом году на соответствующее из указанных в таблице "Целевые индикаторы Программы" мероприятие;
- сумма бюджетных ассигнований, необходимая на проведение мероприятия (указывается в заключенном контракте).
3. ЦИ N 3 "Количество безвозмездных консультационных услуг оказанных субъектам малого и среднего предпринимательства автономной некоммерческой организацией "Ульяновский центр развития предпринимательства", является плановым показателем количества консультаций оказанных субъектам малого и среднего предпринимательства, а также количества участников обучающих мероприятий проводимых автономной некоммерческой организацией "Ульяновский Центр развития предпринимательства", регистрация осуществляется в журнале регистрации и учета консультационных услуг, данные рассчитаны по опыту 2012-2013 годов.
4. ЦИ N 4 "Количество начинающих предпринимателей молодежного предпринимательства, которым оказана поддержка в виде организации и проведения семинаров, курсов, тренингов для незанятого населения, инвалидов, субъектов молодежного предпринимательства по развитию предпринимательской деятельности, ярмарок вакансий для учащихся, студентов и выпускников средних специальных и высших учебных заведений, стажировок на предприятиях города Ульяновска", является плановым показателем количества обучающих мероприятий, проводимых для начинающих субъектов малого и среднего предпринимательства и рассчитывается по формуле:
- сумма бюджетных ассигнований, предусмотренная бюджетом муниципального образования "город Ульяновск" в текущем финансовом году на соответствующее из указанных в таблице "Целевые индикаторы Программы" мероприятие;
- сумма бюджетных ассигнований, необходимая на проведение мероприятия (указывается в заключенном контракте).
5. ЦИ N 5 "Количество субъектов малого и среднего предпринимательства города Ульяновска, которые примут участие в российских, областных, международных туристических выставках, конференциях, совещаниях, семинарах различного уровня", является плановым показателем количества субъектов малого и среднего предпринимательства, которые смогут принять участие в обучающих мероприятиях и рассчитывается по формуле:
- сумма бюджетных ассигнований, предусмотренная бюджетом муниципального образования "город Ульяновск" в текущем финансовом году на соответствующее из указанных в таблице "Целевые индикаторы Программы" мероприятие;
- сумма бюджетных ассигнований, необходимая на проведение мероприятия (указывается в заключенном контракте).
Раздел 8. Оценка эффективности реализации Программы
Оценка эффективности реализации Программы будет производиться ежегодно на основе использования системы целевых индикаторов, которая обеспечит мониторинг динамики результатов реализации Подпрограммы за оцениваемый период с целью уточнения степени решения задач и выполнения мероприятий Подпрограммы.
Для оценки эффективности реализации Программы используются целевые индикаторы, которые отражают выполнение мероприятий Подпрограммы.
Оценка эффективности реализации Программы производится путем сравнения фактически достигнутых показателей за соответствующий год с утвержденными на год значениями целевых индикаторов.
Программа предполагает использование системы целевых индикаторов, характеризующих текущие и конечные результаты ее реализации.
1. Эффективность реализации Программы оценивается как среднее арифметическое значение выполнения целевых индикаторов по следующей формуле:
- целевой индикатор;
- количество целевых индикаторов.
2. Выполнение i-го целевого индикатора () определяется как отношение фактического значения целевого индикатора () к плановому значению целевого индикатора ():
3. Фактическое значение целевого индикатора () определяется как разность между значением целевого индикатора, фактически достигнутого по окончанию отчетного периода () и значением по состоянию на начало отчетного периода ():
.
4. Плановое значение целевого индикатора (), определяется как разность между значением показателя, достижение которого запланировано на конец отчетного периода при реализации муниципальной программы () и значением показателя на начало отчетного периода ():
.".
Раздел 9. Прогноз конечных результатов реализации Программы
Реализация Программы позволит достичь следующих результатов:
- увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства до 49 105;
- увеличение среднесписочной численности работников, занятых на предприятиях - субъектах малого и среднего предпринимательства до 171 371 единиц;
- увеличение численности работников, занятых в индустрии туризма города Ульяновска на 50 единиц;
- увеличение налоговых поступлений в бюджет города Ульяновска на 5%.
Раздел 10. Адресный перечень объектов Программы.
Адресный перечень программы не предусмотрен.
Приложение N 1
к Программе
Мероприятия
Программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании "город Ульяновск"
21 февраля, 20 июня 2014 г., 31 марта 2015 г., 30, 31 марта, 29 декабря 2016 г.
Постановлением Администрации города Ульяновска от 29 декабря 2016 г. N 3480 в паспорт приложения внесены изменения
Паспорт подпрограммы "Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Ульяновске"
1. Наименование Подпрограммы |
Подпрограмма "Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Ульяновске" (далее - Подпрограмма) |
2. Правовые основы для разработки Подпрограммы |
- Бюджетный кодекс Российской Федерации; "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"; - Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ; - Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; - постановление Правительства Ульяновской области от 11.09.2013 N 37/417-П "Об утверждении государственной программы Ульяновской области "Формирование благоприятного инвестиционного климата в Ульяновской области" на 2014-2018 годы"; - решение Ульяновской Городской Думы от 23.09.2014 N 119 "О принятии Устава муниципального образования "город Ульяновск"; - постановление администрации города Ульяновска от 29.07.2016 N 2154 "Об утверждении порядков принятия решения о разработке, формировании, реализации и оценки эффективности муниципальных программ и ведомственных целевых программ муниципального образования "город Ульяновск"; - распоряжение администрации города Ульяновска от 23.07.2013 N 205-р "Об утверждении перечня муниципальных программ муниципального образования "город Ульяновск" |
3. Заказчик Подпрограммы |
Администрация города Ульяновска. 432700, г. Ульяновск, ул. Кузнецова, д. 7 Глава администрации города Ульяновска тел.: 27-40-05; факс: 41-46-42 e-mail:meria@mv.ru |
4. Руководитель Подпрограммы |
Начальник Управления по развитию предпринимательства, инвестициям и потребительского рынка администрации города Ульяновска 432700, г. Ульяновск, ул. Карла Маркса, д. 21-23 |
5. Исполнитель Подпрограммы |
Управление по развитию предпринимательства, инвестициям и потребительского рынка администрации города Ульяновска; 432700, г. Ульяновск, ул. Карла Маркса, д. 21-23 тел.: 27-40-41. e-mail:komitet-73@list.ru |
6. Соисполнители Подпрограммы |
Отсутствуют |
7. Цель и задачи Подпрограммы |
Цель Подпрограммы: Развитие предпринимательской деятельности в городе Ульяновске. Задачи Подпрограммы: Создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства в городе Ульяновске |
8. Сроки и этапы реализации Подпрограммы |
Срок реализации Подпрограммы: 2014-2018 годы. Этапы реализации Подпрограммы: 1 этап - 2014 год; 2 этап - 2015 год; 3 этап - 2016 год; 4 этап - 2017 год; 5 этап - 2018 год |
9. Перечень основных мероприятий Подпрограммы |
Мероприятия Подпрограммы представлены в Приложении N 1 к Подпрограмме |
10. Объем финансирования Подпрограммы по источникам и срокам, в том числе за счет средств бюджета муниципального образования "город Ульяновск" |
Объем финансирования Подпрограммы составляет - 51 195,6 (тыс. руб.), в том числе: Из бюджета муниципального образования "город Ульяновск": в 2014 году - 14 523,0 (тыс. руб.) в 2015 году - 7 038,2 (тыс. руб.) в 2016 году - 11 533,0 (тыс. руб.) в 2017 году - 9 527,3 (тыс. руб.) в 2018 году - 8 574,1 (тыс. руб.) |
11. Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы |
Реализация Подпрограммы позволит достичь следующих результатов: - увеличение налоговых поступлений в бюджет города Ульяновска; - увеличить количество субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Ульяновске; - увеличить среднесписочную численность работников, занятых в организациях - субъектах малого и среднего предпринимательства города Ульяновска |
12. Система контроля за реализацией Подпрограммы |
Контроль за исполнением настоящей Подпрограммы возлагается на Начальника Управления по развитию предпринимательства, инвестициям и потребительского рынка администрации города Ульяновска |
13. Целевые индикаторы реализации Подпрограммы |
В результате реализации Подпрограммы: количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших финансовую поддержку увеличится на 54 единицы, в том числе: в 2014 году - 16; в 2015 году - 9; в 2016 году - 15; в 2017 году - 6; в 2018 году - 8. количество информационных сообщений о деятельности администрации города Ульяновска в области поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства - 311 единиц, в том числе: в 2014 году - 71; в 2015 году - 62; в 2016 году - 45; в 2017 году - 66; в 2018 году - 67. количество безвозмездных консультационных услуг, оказанных субъектам малого и среднего предпринимательства - 8 704 единицы, в том числе: в 2014 году - 700; в 2015 году - 1 800; в 2016 году - 1 950; в 2017 году - 2 102; в 2018 году - 2152 |
Раздел 1. Содержание проблем, на решение которых направлена подпрограмма
Настоящая Подпрограмма направлена на совершенствование условий развития предпринимательской деятельности в городе Ульяновске.
Предпринимательство является важным инструментом для преодоления бедности населения, создания цивилизованной конкурентной среды и обладает стабилизирующим эффектом для экономики. Оно характеризуется гибкостью и способностью быстро изменять структуру производства, оперативно создавать и применять новые технологии и научные разработки. В сфере малого бизнеса заложен потенциал для значительного увеличения количества рабочих мест, расширения налоговой базы, роста национального дохода и обеспечения выпуска конкурентоспособной продукции. Кроме того, на базе малого и среднего бизнеса формируется средний класс, который, в свою очередь, является главной стабилизирующей политической силой. Всем этим обуславливается необходимость реализации государственной экономической политики в сфере малого и среднего предпринимательства в городе Ульяновске.
В целом у субъектов малого и среднего предпринимательства города имеется ряд проблем, среди которых следует отметить следующие:
- недостаток финансовых ресурсов для развития бизнеса;
- недостаток квалифицированных кадров, знаний и информации для ведения предпринимательской деятельности;
- недостаточные возможности стимулирования сбыта, преодоления барьеров вхождения на новые рынки, обеспечения конкурентоспособности продукции;
- высокие арендные ставки на производственные, офисные и торговые помещения;
- рост цен на энергоносители и сырье.
Использование программного метода для решения проблем развития малого и среднего предпринимательства позволит:
проводить единую политику по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства; консолидировать и эффективно управлять бюджетными средствами;
обеспечить высокую бюджетную эффективность расходов на поддержку и развитие малого и среднего предпринимательства за счет:
- обеспечения координации деятельности организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства и ликвидации дублирования в их деятельности;
- снизить издержки для взаимодействия органов местного самоуправления города Ульяновска и организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства при реализации Подпрограммы;
- использовать единые принципы управления на всех направлениях и этапах проектирования и реализации Подпрограммы;
- повысить качество и обоснованность управленческих решений за счет создания и использования единого научно-методического обеспечения;
получить значительный мультипликативный эффект не только в охватываемых Подпрограммой видах, но и в других секторах экономической деятельности и в экономике в целом, который во многом определяется комплексностью решаемых проблем и превосходит сумму результатов отдельных мероприятий Подпрограммы.
Раздел 2. Цель и задачи подпрограммы
Целью Подпрограммы развитие предпринимательской деятельности в городе Ульяновске.
Задачей Подпрограммы является создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства в городе Ульяновске.
Раздел 3. Сроки реализации подпрограммы
Подпрограмма рассчитана на пять лет (на 2014-2018 годы).
Раздел 4. Система подпрограммных мероприятий
Подпрограмма представляет собой комплекс правовых, политических, экономических, социальных, информационных, консультационных, организационных и иных мероприятий представленных в приложении N 1 к Подпрограмме.
Постановлением Администрации города Ульяновска от 29 декабря 2016 г. N 3480 в раздел 5 приложения внесены изменения
Раздел 5. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Общий объем финансирования Подпрограммы составляет 51 195,6 тыс. рублей; источником финансирования является бюджет муниципального образования "город Ульяновск". Сроки и объем финансирования по годам:
2014 год - 14 523,0 тыс. рублей;
2015 год - 7 038,2 тыс. рублей;
2016 год - 11 533,0 тыс. рублей;
2017 год - 9 527,3 тыс. рублей;
2018 год - 8 574,1 тыс. рублей.
Для расчета плановых потребностей финансирования Подпрограммы на предстоящие периоды используются базовые ценовые показатели, подтвердившие свою обоснованность в период реализации предшествующих аналогичных программ и скорректированные с учетом изменения индексов цен, прогнозируемых на соответствующий период в планах социально-экономического развития муниципального образования "город Ульяновск".
В случае выявления в ходе исполнения Подпрограммы отклонений фактических потребностей субъектов малого и среднего предпринимательства в поддержке от плановых Управление по развитию предпринимательства, инвестициям и потребительского рынка администрации города Ульяновска вправе уточнять предусмотренные Подпрограммой объемы финансирования мероприятий.
Предложения об уточнении объемов планового финансирования либо объемов предоставления поддержки и реализации иных мероприятий Подпрограммы формируются и представляются Управлением по развитию предпринимательства, инвестициям и потребительского рынка администрации города Ульяновска ежегодно в рамках подготовки проекта бюджета муниципального образования "город Ульяновск" на соответствующий финансовый год и плановый период.
Постановлением Администрации города Ульяновска от 29 декабря 2016 г. N 3480 раздел 6 приложения изложен в новой редакции
Раздел 6. Механизм реализации подпрограммы
Исполнитель мероприятий Подпрограммы - Управление по развитию предпринимательства, инвестициям и потребительского рынка администрации города Ульяновска. Контроль за ходом реализации Подпрограммы осуществляет руководитель Подпрограммы - начальник Управления по развитию предпринимательства, инвестициям и потребительского рынка администрации города Ульяновска.
Управление по развитию предпринимательства, инвестициям и потребительского рынка администрации города Ульяновска несет ответственность за невыполнение мероприятий Подпрограммы, нецелевое использование средств, выделенных на реализацию ее мероприятий, за недостижение утвержденных значений целевых индикаторов, а также за непредоставление сведений о ходе реализации Подпрограммы в Финансовое управление администрации города Ульяновска. Внесение изменений в Подпрограмму, программные мероприятия осуществляется путем внесения изменений в Программу.
Управление по развитию предпринимательства, инвестициям и потребительского рынка администрации города Ульяновска в соответствии с законодательством Российской Федерации определяет подрядчиков (исполнителей) для реализации программных мероприятий 11, 11.1, 11.2, 11.3, 11.4 приложения N 1 к Подпрограмме.
Реализация Подпрограммы осуществляется путем:
заключения Управлением по развитию предпринимательства, инвестициям и потребительского рынка администрации города Ульяновска муниципальных контрактов (договоров) на закупку и поставку товаров, работ, услуг для муниципальных нужд, заключаемых с исполнителями программных мероприятий, предусмотренных пунктами 10, 10.1 приложения N 1 к Подпрограмме в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ульяновской области;
заключения Управлением по развитию предпринимательства, инвестициям и потребительского рынка администрации города Ульяновска договоров (соглашений) о предоставлении субсидий за счет средств бюджета муниципального образования "город Ульяновск" для реализации мероприятий предусмотренных пунктами 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 приложения N 1 к Подпрограмме на основе конкурсного отбора, организация которого регламентируется Порядками предоставления субсидий, утвержденными постановлениями администрации города Ульяновска;
заключения Управлением по развитию предпринимательства, инвестициям и потребительского рынка администрации города Ульяновска договоров (соглашений) на проведение мероприятий, предусмотренных пунктами 11, 11.1, 11.2, 11.3, 11.4 приложения N 1 к Подпрограмме, проводимых в целях развития и поддержки малого и среднего предпринимательства в городе Ульяновске.
Текущее управление реализацией Подпрограммы осуществляет руководитель Подпрограммы.
Отчеты о выполнении Подпрограммы, включая меры по повышению эффективности ее реализации, представляются руководителем Подпрограммы в Финансовое управление администрации города Ульяновска:
ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, независимо от осуществления финансирования мероприятий Подпрограммы; ежегодно до 1 февраля года, следующего за отчетным периодом, по форме согласно. Указанные отчеты подписываются руководителем МП.
Руководитель Подпрограммы:
организует разработку Подпрограммы, ее согласование и утверждение;
формирует структуру Подпрограммы, а также перечень соисполнителей Подпрограммы;
организует реализацию Подпрограммы, инициирует внесение изменений в Подпрограмму и несет ответственность за достижение целевых индикаторов, а также конечных результатов ее реализации;
осуществляет координацию деятельности исполнителя и соисполнителей Подпрограммы;
представляет в Финансовое управление администрации города Ульяновска отчеты о реализации Подпрограммы, другие необходимые сведения о реализации Подпрограммы,
Исполнитель Подпрограммы:
обеспечивает разработку и реализацию Подпрограммы;
предоставляет по запросу Финансового управления администрации города Ульяновска сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации Подпрограммы;
запрашивает у соисполнителей Подпрограммы информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы Финансового управления администрации города Ульяновска;
запрашивает у соисполнителей Подпрограммы информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации Подпрограммы и подготовки отчетов; проводит оценку эффективности реализации Подпрограммы; подготавливает отчеты и представляет их руководителю Подпрограммы.
Ежеквартальные отчеты о реализации мероприятий Подпрограммы размещаются на официальном сайте Управления по развитию предпринимательства, инвестициям и потребительского рынка администрации города Ульяновска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Постановлением Администрации города Ульяновска от 29 декабря 2016 г. N 3480 раздел 7 приложения изложен в новой редакции
Раздел 7. Целевые индикаторы подпрограммы
Целевые индикаторы реализации Подпрограммы "Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Ульяновске":
N п/п |
N ПМ |
Наименование ЦИ |
Источник информации |
Единица измерения |
Значение ЦИ по годам |
||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
|||||
1. |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей финансовой поддержки: |
Данные Управления по развитию предпринимательства, инвестициям и потребительского рынка администрации города Ульяновска |
единиц |
16 |
9 |
15 |
6 |
8 |
|
1.1. |
|
субъектов малого и среднего предпринимательства получивших субсидии на финансовое обеспечение (возмещение) части за трат, связанных с государственной регистрацией в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя, началом предпринимательской деятельности, выплатами по передаче прав на франшизу (паушальный взнос) при открытии собственного дела |
|
|
6 |
|
4 |
|
4 |
1.2. |
|
действующих субъектов малого и среднего предпринимательства получивших субсидии на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат, связанных с обновлением основных средств |
|
|
|
|
9 |
|
|
1.3. |
|
действующих субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших субсидии на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат, связанных с погашением процентных ставок по кредитам |
|
|
5 |
9 |
2 |
3 |
2 |
1.4. |
|
субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших субсидии на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат на организацию групп дневного времяпрепровождения детей дошкольного возраста и иных подобных им видов деятельности по уходу и присмотру за детьми |
|
|
3 |
|
|
3 |
|
1.5. |
|
субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших субсидии на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат, связанных с обучением и (или) повышением квалификации работников |
|
|
2 |
|
|
|
2 |
1.6. |
|
субъектов малого и среднего предпринимательства получивших субсидии на финансовое обеспечение (возмещение) затрат, связанных с уплатой первого взноса (аванса) при заключении договора лизинга оборудования с российскими лизинговыми организациями в целях создания и (или) раз-вития и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг) |
|
|
|
|
|
|
|
1.7. |
|
получивших субсидии субъектов малого и среднего предпринимательства, в сфере народных художественных промыслов, в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат по продвижению коллективных торговых марок на российском и международных рынках некоммерческими организациями |
|
|
|
|
|
|
|
1.8. |
|
получивших субсидии субъектов малого предпринимательства в целях финансового обеспечения (возмещения) части затрат, связанных с реализацией программ энергосбережения (включая затраты на приобретение и внедрение инновационных технологий и оборудования), проведением энергоаудита и реализацией программ повышения энергоэффективности |
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Количество информационных сообщений о деятельности администрации города Ульяновска по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства: |
Данные Управления по развитию предпринимательства, инвестициям и потребительского рынка администрации города Ульяновска |
единиц |
71 |
62 |
45 |
66 |
67 |
|
2.1. |
оказанных путем организации освещения в средствах массовой ин формации вопросов развития малого и среднего предпринимательства, пропаганда положительного имиджа малого и среднего бизнеса: |
|
|
4 |
0 |
0 |
4 |
4 |
|
2.2. |
оказанных путем обеспечения участия субъектов малого и среднего предпринимательства города Ульяновска в областных конкурсах, конференциях, семинарах, курсах, тренингах, "круглых столах" по вопросам предпринимательской деятельности |
|
|
4 |
|
|
|
|
|
2.3. |
оказанных путем обеспечения функционирования официального сайта в сети "Интернет", обеспечивающего информационную поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании "город Ульяновск" |
|
|
62 |
62 |
45 |
62 |
62 |
|
2.4. |
оказанных путем организации и проведение городских мероприятий, посвященных празднованию Дня российского предпринимательства |
|
|
1 |
|
|
|
1 |
|
3. |
Количество безвозмездных консультационных услуг субъектам малого и среднего предпринимательства: |
Данные Управления по развитию предпринимательства, инвестициям и потребительского рынка администрации города Ульяновска |
единиц |
700 |
1 800 |
1 950 |
2 102 |
2 152 |
|
3.1. |
|
предоставленных автономной некоммерческой организацией "Ульяновский центр развития предпринимательства" |
|
|
700 |
1 800 |
1 950 |
2 100 |
2 150 |
3.2. |
оказанных в рамках проведения семинаров, курсов, тренингов для незанятого населения, инвалидов, субъектов молодежного предпринимательства по развитию предпринимательской деятельности |
|
|
|
|
|
2 |
2 |
Методика сбора исходной информации и расчета целевых индикаторов (далее - ЦИ):
1. ЦИ N 1 "Количество субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей финансовой поддержки" является плановым показателем количества субъектов малого и среднего предпринимательства, которые в результате реализации мероприятий Программы в текущем финансовом году, получат субсидии из бюджета муниципального образования "город Ульяновск", и рассчитывается по формуле:
, где:
- сумма бюджетных ассигнований, предусмотренная бюджетом муниципального образования "город Ульяновск" в текущем финансовом году на соответствующее из указанных в таблице "Целевые индикаторы Программы" мероприятие;
- максимальная сумма предоставления субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства, предусмотренная на каждое из указанных в таблице "Целевые индикаторы Программы" мероприятий (утверждается Порядком предоставления субсидий).
2. ЦИ N 2 "Количество информационных сообщений о деятельности администрации города Ульяновска по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства - развитию предпринимательства, потребительского рынка и защите прав потребителей администрации города Ульяновска", является плановым значением и рассчитывается по формуле:
, где:
- количество информационных сообщений размещенных в средствах массовой информации по вопросам развития малого и среднего предпринимательства (по факту размещения);
- количество мероприятий, в которых примут участие субъекты малого и среднего предпринимательства города Ульяновска по вопросам предпринимательской деятельности, рассчитывается по формуле:
- сумма бюджетных ассигнований, предусмотренная бюджетом муниципального образования "город Ульяновск" в текущем финансовом году на соответствующее из указанных в таблице "Целевые индикаторы Программы" мероприятие;
- сумма бюджетных ассигнований, необходимая на проведение мероприятия (указывается в заключенном контракте).
3. ЦИ N 3 "Количество безвозмездных консультационных услуг, оказанных субъектам малого и среднего предпринимательства", регистрация осуществляется в журнале регистрации и учета консультационных услуг, данные рассчитаны по опыту 2012-2015 годов, является плановым значением и рассчитывается по формуле:
, где:
- количество консультационных услуг предоставленных автономной некоммерческой организацией "Ульяновский центр развития предпринимательства";
- количество консультационных услуг, оказанных в рамках проведения семинаров, курсов, тренингов для незанятого населения, инвалидов, субъектов молодежного предпринимательства по развитию предпринимательской деятельности.
Раздел 8. Оценка эффективности реализации подпрограммы
Оценка эффективности реализации Подпрограммы будет производиться ежегодно на основе использования системы целевых индикаторов, которая обеспечит мониторинг динамики результатов реализации Подпрограммы за оцениваемый период с целью уточнения степени решения задач и выполнения мероприятий Подпрограммы.
Для оценки эффективности реализации Подпрограммы используются целевые индикаторы, которые отражают выполнение мероприятий Подпрограммы.
Оценка эффективности реализации Подпрограммы производится путем сравнения фактически достигнутых показателей за соответствующий год с утвержденными на год значениями целевых индикаторов. Подпрограмма предполагает использование системы целевых индикаторов, характеризующих текущие и конечные результаты ее реализации.
1. Эффективность реализации Подпрограммы оценивается как среднее арифметическое значение выполнения целевых индикаторов по следующей формуле:
,
где:
i - целевой индикатор;
n - количество целевых индикаторов.
2. Выполнение i-го целевого индикатора (Эi) определяется как отношение фактического значения целевого индикатора (Fi) к плановому значению целевого индикатора (Ni):
3. Фактическое значение целевого индикатора (Fi) определяется как разность между значением целевого индикатора, фактически достигнутого по окончанию отчетного периода (Fki) и значением по состоянию на начало отчетного периода (Fнi):
Fi = Fki-Fнi.
4. Плановое значение целевого индикатора (Ni), определяется как разность между значением показателя, достижение которого запланировано на конец отчетного периода при реализации муниципальной программы (Nki) и значением показателя на начало отчетного периода (Nнi):
Ni = Nki - Nнi.
Раздел 9. Прогноз конечных результатов реализации подпрограммы
Реализация Подпрограммы позволит достичь следующих результатов:
- увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства до 53 000;
- увеличение численности работников, занятых на предприятиях - субъектах малого и среднего предпринимательства до 175 382 единиц;
- увеличение налоговых поступлений в бюджет города Ульяновска на 5%
Раздел 10. Адресный перечень объектов программы.
Адресный перечень программы не предусмотрен.
Постановлением Администрации города Ульяновска от 29 декабря 2016 г. N 3480 приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к Подпрограмме "Развитие малого и среднего
предпринимательства в городе Ульяновске"
Мероприятия
"Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Ульяновске"
29 декабря 2016 г.
Приложение N 2
к муниципальной программе "Развитие малого
и среднего предпринимательства в муниципальном
образовании "город Ульяновск"
(с изменениями от 29 декабря 2016 г.)
Текст настоящего приложения представлен без названия
Постановлением Администрации города Ульяновска от 29 декабря 2016 г. N 3480 в паспорт приложения внесены изменения
Паспорт Подпрограммы "Ульяновск. Гостеприимство"
1. Наименование Подпрограммы |
Подпрограмма "Ульяновск. Гостеприимство" (далее - Подпрограмма) |
2. Правовые основы для разработки Подпрограммы |
- Бюджетный кодекс Российской Федерации; "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"; - Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ; - Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; - Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации"; - Закон Ульяновской области от 10.03.2010 N 23-ЗО "О некоторых мерах по развитию туристкой деятельности на территории Ульяновской области"; - решение Ульяновской Городской Думы от 23.09.2014 N 119 "О принятии Устава муниципального образования "город Ульяновск"; - постановление администрации города Ульяновска от 29.07.2016 N 2154 "Об утверждении порядков принятия решения о разработке, формировании, реализации и оценки эффективности муниципальных программ и ведомственных целевых программ муниципального образования "город Ульяновск"; - распоряжение администрации города Ульяновска от 23.07.2013 N 205-р "Об утверждении перечня муниципальных программ муниципального образования "город Ульяновск" |
3. Заказчик Подпрограммы |
Администрация города Ульяновска. 432700, г. Ульяновск, ул. Кузнецова, д. 7 Глава администрации города Ульяновска тел.: 27-40-05; факс: 41-46-42 e-mail:meria@mv.ru |
4. Руководитель Подпрограммы |
Начальник Управления по развитию предпринимательства, инвестициям и потребительского рынка администрации города Ульяновска 432700, г. Ульяновск, ул. Карла Маркса, д. 21-23 |
5. Исполнитель Подпрограммы |
Управление по развитию предпринимательства, инвестициям и потребительского рынка администрации города Ульяновска; 432700, г. Ульяновск, ул. Карла Маркса, д. 21-23 тел.: 27 40 41. e-mail:komitet-73@list.ru |
6. Соисполнители Подпрограммы |
Отсутствуют |
7. Цель и задачи Подпрограммы |
Цель Подпрограммы: Обеспечение устойчивого развития туристической отрасли на территории города Ульяновска. Задачи Подпрограммы: Создание благоприятных условий для развития туристической отрасли в городе Ульяновске |
8. Сроки и этапы реализации Подпрограммы |
Срок реализации Подпрограммы: 2014-2018 годы Этапы реализации Подпрограммы: 1 этап - 2014 год; 2 этап - 2015 год; 3 этап - 2016 год; 4 этап - 2017 год; 5 этап - 2018 год |
9. Перечень основных мероприятий Подпрограммы |
Мероприятия Подпрограммы представлены в Приложении N 1 к Подпрограмме |
10. Объем финансирования Подпрограммы по источникам и срокам, в том числе за счет средств бюджета муниципального образования "город Ульяновск" |
Объем финансирования Подпрограммы составляет - 1 513 (тыс. руб.), в том числе: Из бюджета муниципального образования "город Ульяновск": в 2014 году - 63,0 (тыс. руб.) в 2015 году - 0 (тыс. руб.) в 2016 году - 350,0 (тыс. руб.) в 2017 году - 0 (тыс. руб.) в 2018 году - 1 100,0 (тыс. руб.) |
11. Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы |
Реализация Подпрограммы позволит достичь следующих результатов: - увеличение туристического потока в городе Ульяновске; - увеличение численности работников, занятых в индустрии туризма города Ульяновска; - увеличение налоговых доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации |
12. Система контроля за реализацией Подпрограммы |
Контроль за исполнением настоящей Подпрограммы возлагается на Начальника Управления по развитию предпринимательства, инвестициям и потребительского рынка администрации города Ульяновска |
13. Целевые индикаторы реализации Подпрограммы |
В результате реализации Подпрограммы: количество мероприятий, проведенных администрацией города, направленных на повышение туристической привлекательности - 1 единица, в том числе: в 2014 году - 0; в 2015 году - 0; в 2016 году - 1; в 2017 году - 0; в 2018 году - 0. количество субъектов малого и среднего предпринимательства получивших поддержку - 2 единицы, в том числе: в 2014 году - 0; в 2015 году - 0; в 2016 году - 0; в 2017 году - 0; в 2018 году - 2 |
Раздел 1. Содержание проблем, на решение которых направлена подпрограмма
Туризм является перспективным направлением социально-экономического развития города Ульяновска, обеспечивающим создание дополнительных рабочих мест, рост занятости экономически активного населения и повышение благосостояния населения. В настоящий момент въездной туризм является недостаточно развитой отраслью города Ульяновска.
Значимость развития туризма для города Ульяновска определяется его историко-культурным наследием, благоприятными природными условиями и ресурсами, транспортной доступностью. Город Ульяновск отличается богатством и красотой природы, на его территории расположены памятники истории и архитектуры, что также делает его перспективным для культурно-познавательного, оздоровительно-рекреационного, делового, экологического и активного туризма.
Наличие в городе Ульяновске высокой деловой активности бизнеса, уникальных природных условий, лесов, рек, озер и прудов делает его привлекательным для делового туризма и организации маршрутов активного отдыха. Следует отметить, что сфера въездного туризма в городе Ульяновске практически не развита. Действующие в настоящее время туроператоры ориентированы преимущественно на выездной туризм. Кроме того, сфера услуг, обслуживающая туристов, въезжающих в город Ульяновск, предоставляет услуги низкого качества.
Существует комплекс взаимосвязанных проблем, таких как:
- недостаточная туристическая привлекательность города Ульяновска;
- не представленность города Ульяновска на российских, областных, международных туристических выставках, конференциях, совещаниях, семинарах различного уровня;
- отсутствие презентационной продукции о городе Ульяновске;
- отсутствие ознакомительных туров для туроператоров;
- недостаточно развитая туристская индустрия;
- недостаточное количество зон отдыха, культурных центров, спортивных, лечебно-оздоровительных комплексов;
- недостаточная развитость гостиничного и ресторанного бизнеса;
- неразвитость культурно-досуговых центров;
- неподготовленность к работе с туристами экскурсоводов, обслуживающего персонала турфирм, гостиниц и пунктов общественного питания;
- недостаточное освещение города Ульяновска в общероссийских и международных средствах массовой информации (далее - СМИ).
Таким образом, в городе Ульяновске необходимо реализовать качественные изменения, затрагивающие туристскую отрасль в целом, включая формирование новых турпродуктов, повышение качества обслуживания и совершенствование туристской индустрии. Улучшение туристской индустрии по системе туристского обслуживания обеспечит рост числа туристов, въезжающих в город Ульяновск.
Решение указанного комплекса взаимосвязанных проблем невозможно без комплексного подхода и предполагает использование программно-целевого метода.
Целью настоящей Подпрограммы является создание системы муниципально-частного партнерства, обеспечивающей устойчивое развитие туристической отрасли на территории города Ульяновска, создание благоприятного инвестиционного климата в индустрии туризма, привлечение инвестиций на развитие материальной базы туристской индустрии.
Для достижения цели Подпрограммы необходимо решить 4 основные задачи, которые позволят развить конкурентоспособную индустрию туризма города Ульяновска:
1) создание положительного туристского имиджа города Ульяновска;
2) повышение качества и доступности услуг в сфере туризма в городе Ульяновске;
3) информирование потенциальных туристов о туристических продуктах города Ульяновска;
4) разработка методик и регламентов мониторинга состояния сферы въездного туризма.
Раздел 2. Цель и задачи подпрограммы
Целью настоящей Подпрограммы является обеспечение устойчивого развития туристической отрасли на территории муниципального образования "город Ульяновск".
Задача Подпрограммы:
Создание благоприятных условий для развития туристической отрасли в городе Ульяновске.
Раздел 3. Сроки реализации подпрограммы
Подпрограмма рассчитана на пять лет, на 2014-2018 годы.
Раздел 4. Система подпрограммных мероприятий
Подпрограмма представляет собой комплекс правовых, политических, экономических, социальных, информационных, консультационных, организационных и иных мероприятий представленных в приложении N 1 к Подпрограмме.
Постановлением Администрации города Ульяновска от 29 декабря 2016 г. N 3480 в раздел 5 приложения внесены изменения
Раздел 5. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Общий объем финансирования Подпрограммы составляет 1 513 тыс. рублей, источником финансирования является бюджет муниципального образования "город Ульяновск". Сроки и объем финансирования по годам:
2014 год - 63,0 тыс. рублей;
2015 год - 0 тыс. рублей;
2016 год - 350,0 тыс. рублей;
2017 год - 0 тыс. рублей;
2018 год - 1 100,0 тыс. рублей.
Для расчета плановых потребностей финансирования Подпрограммы на предстоящие периоды используются базовые ценовые показатели, подтвердившие свою обоснованность в период реализации предшествующих аналогичных программ и скорректированные с учетом изменения индексов цен, прогнозируемых на соответствующий период в планах социально-экономического развития муниципального образования "город Ульяновск".
В случае выявления в ходе исполнения Подпрограммы отклонений фактических потребностей субъектов малого и среднего предпринимательства в поддержке от плановых Управление по развитию предпринимательства, инвестициям и потребительского рынка администрации города Ульяновска вправе уточнять предусмотренные Подпрограммой объемы финансирования мероприятий.
Предложения об уточнении объемов планового финансирования либо объемов предоставления поддержки и реализации иных мероприятий Подпрограммы формируются и представляются Управлением по развитию предпринимательства, инвестициям и потребительского рынка администрации города Ульяновска ежегодно в рамках подготовки проекта бюджета муниципального образования "город Ульяновск" на соответствующий финансовый год и плановый период.
Постановлением Администрации города Ульяновска от 29 декабря 2016 г. N 3480 раздел 6 приложения изложен в новой редакции
Раздел 6. Механизм реализации подпрограммы
Исполнитель мероприятий Подпрограммы - Управление по развитию предпринимательства, инвестициям и потребительского рынка администрации города Ульяновска. Контроль за ходом реализации Подпрограммы осуществляет руководитель Подпрограммы - начальник Управления по развитию предпринимательства, инвестициям и потребительского рынка администрации города Ульяновска.
Управление по развитию предпринимательства, инвестициям и потребительского рынка администрации города Ульяновска несет ответственность за невыполнение мероприятий Подпрограммы, нецелевое использование средств, выделенных на реализацию ее мероприятий, за недостижение утвержденных значений целевых индикаторов, а также за непредоставление сведений о ходе реализации Подпрограммы в Финансовое управление администрации города Ульяновска. Внесение изменений в Подпрограмму, программные мероприятия осуществляется путем внесения изменений в Программу.
Управление по развитию предпринимательства, инвестициям и потребительского рынка администрации города Ульяновска в соответствии с законодательством Российской Федерации определяет подрядчиков (исполнителей) для реализации программных мероприятий 3, 3.1 приложения N 1 к Подпрограмме. Реализация Подпрограммы осуществляется путем:
заключения Управлением по развитию предпринимательства, инвестициям и потребительского рынка администрации города Ульяновска муниципальных контрактов (договоров) на закупку и поставку товаров, работ, услуг для муниципальных нужд, заключаемых с исполнителями программных мероприятий, предусмотренных пунктом 3.2 приложения N 1 к Подпрограмме в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ульяновской области; заключения Управлением по развитию предпринимательства, инвестициям и потребительского рынка администрации города Ульяновска договоров (соглашений) о предоставлении субсидий за счет средств бюджета муниципального образования "город Ульяновск" для реализации мероприятий предусмотренных пунктами 1, 2 приложения N 1 к Подпрограмме на основе конкурсного отбора, организация которого регламентируется Порядками предоставления субсидий, утвержденными постановлениями администрации города Ульяновска;
заключения Управлением по развитию предпринимательства, инвестициям и потребительского рынка администрации города Ульяновска договоров (соглашений) на проведение мероприятий, предусмотренных пунктами 3, 3.1 приложения N 1 к Подпрограмме, проводимых в целях развития и поддержки малого и среднего предпринимательства в городе Ульяновске.
Текущее управление реализацией Подпрограммы осуществляет руководитель Подпрограммы.
Отчеты о выполнении Подпрограммы, включая меры по повышению эффективности ее реализации, представляются руководителем Подпрограммы в Финансовое управление администрации города Ульяновска:
ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, независимо от осуществления финансирования мероприятий Подпрограммы; ежегодно до 1 февраля года, следующего за отчетным периодом, по форме согласно. Указанные отчеты подписываются руководителем МП.
Руководитель Подпрограммы:
организует разработку Подпрограммы, ее согласование и утверждение;
формирует структуру Подпрограммы, а также перечень соисполнителей Подпрограммы;
организует реализацию Подпрограммы, инициирует внесение изменений в Подпрограмму и несет ответственность за достижение целевых индикаторов, а также конечных результатов ее реализации;
осуществляет координацию деятельности исполнителя и соисполнителей Подпрограммы;
представляет в Финансовое управление администрации города Ульяновска отчеты о реализации Подпрограммы, другие необходимые сведения о реализации Подпрограммы,
Исполнитель Подпрограммы:
обеспечивает разработку и реализацию Подпрограммы;
предоставляет по запросу Финансового управления администрации города Ульяновска сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации Подпрограммы;
запрашивает у соисполнителей Подпрограммы информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы Финансового управления администрации города Ульяновска;
запрашивает у соисполнителей Подпрограммы информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации Подпрограммы и подготовки отчетов; проводит оценку эффективности реализации Подпрограммы; подготавливает отчеты и представляет их руководителю Подпрограммы.
Ежеквартальные отчеты о реализации мероприятий Подпрограммы размещаются на официальном сайте Управления по развитию предпринимательства, инвестициям и потребительского рынка администрации города Ульяновска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Постановлением Администрации города Ульяновска от 29 декабря 2016 г. N 3480 раздел 7 приложения изложен в новой редакции
Раздел 7. Целевые индикаторы реализации подпрограммы
Целевые индикаторы реализации Подпрограммы "Ульяновск. Гостеприимство":
N п/п |
Наименование целевого индикатора |
Источник получения данных |
Единица измерения |
N программного мероприятия, соответствующего показателю |
Значение целевого индикатора по годам |
||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
|||||
1. |
Количество мероприятий проведенных администрацией города, направленных на повышение туристической привлекательности города Ульяновска: |
Управление по развитию предпринимательства, инвестициям и потребительского рынка администрации города Ульяновска |
единицы |
|
|
1 |
|
|
|
1.1. |
обеспечение участия субъектов малого и среднего предпринимательства города Ульяновска в российских, областных, международных туристических выставках, конференциях, совещаниях, семинарах различного уровня |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2. |
изготовление печатной продукции о туристическом потенциале муниципального образования "город Ульяновск" |
|
|
|
|
1 |
|
|
|
2. |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей финансовой поддержки |
Управление по развитию предпринимательства, инвестициям и потребительского рынка администрации города Ульяновска |
|
|
|
0 |
|
2 |
|
2.1. |
в виде субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность в сфере гостиничного бизнеса, в целях финансового обеспечения (возмещения) части затрат, связанных с проведением ремонтно-реставрационных работ и (или) приобретением основных средств |
|
|
|
|
0 |
|
1 |
|
2.2. |
в виде субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность в сфере ресторанного бизнеса, на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат, связанных с проведением ремонтно-реставрационных работ и (или) приобретением основных средств |
|
|
|
|
0 |
|
1 |
Методика сбора исходной информации и расчета целевых индикаторов (далее - ЦИ):
1. ЦИ N 1 "Количество мероприятий проведенных администрацией города, направленных на повышение туристической привлекательности города Ульяновска", является плановым показателем количества мероприятий по разработке, изданию и распространению информационно-рекламной продукции и рассчитывается по формуле:
I1 = I1.1 + I1.2, где:
I1.1 - разработка, издание, выпуск и распространение печатной продукции о туристском потенциале муниципального образования "город Ульяновск";
I1.2 - организация и проведение образовательных семинаров, курсов, тренингов для руководителей и специалистов туриндустрии.
2. ЦИ N 1 "Количество субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей финансовой поддержки" является плановым показателем количества субъектов малого и среднего предпринимательства, которые в результате реализации мероприятий Программы в текущем финансовом году, получат субсидии из бюджета муниципального образования "город Ульяновск", и рассчитывается по формуле:
I2 = I2.1 + I2.2, где:
где:
Xi - сумма бюджетных ассигнований, предусмотренная бюджетом муниципального образования "город Ульяновск" в текущем финансовом году на соответствующее из указанных в таблице "Целевые индикаторы Программы" мероприятие;
Yi - максимальная сумма предоставления субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства, предусмотренная на каждое из указанных в таблице "Целевые индикаторы Программы" мероприятий (утверждается порядком предоставления субсидий, либо указывается в заключенном контракте (договоре о предоставлении субсидии).
Раздел 8. Оценка эффективности реализации подпрограммы
Экономический эффект Подпрограммы будет достигнут путем привлечения дополнительных инвестиций в сферу туризма и обеспечении экономически привлекательных условий для осуществления туристской деятельности, а также увеличения туристского потока, что позволит обеспечить создание дополнительных рабочих мест, рост валового внутреннего продукта, увеличение налоговых доходов всех уровней бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Увеличение внутреннего, въездного туристских потоков будет осуществляться за счет:
развития гостиничного и ресторанного бизнеса;
размещения рекламы о туристических возможностях города в общероссийских и международных средствах массовой информации;
презентационной продукции о туристском потенциале города Ульяновска;
создания новых туристских объектов, формирования современных востребованных туристских продуктов и расширения перечня туристских услуг;
создания системы поддержки и развития субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих свою деятельность в сфере внутреннего, въездного туризма.
Создание дополнительных рабочих мест будет достигаться путем:
создания малых и средних предприятий, осуществляющих деятельность в сфере туристской индустрии;
заполнения вакансий, обслуживающих вновь введенные и реконструированные объекты туристской индустрии.
Для оценки промежуточных и конечных результатов реализации Подпрограммы будут использоваться индикаторы, представленные в таблице, приведенной ниже.
Для оценки эффективности реализации Подпрограммы используются целевые индикаторы, которые отражают выполнение мероприятий Подпрограммы.
Оценка эффективности реализации Подпрограммы производится путем сравнения фактически достигнутых показателей за соответствующий год с утвержденными на год значениями целевых индикаторов.
Подпрограмма предполагает использование системы целевых индикаторов, характеризующих текущие и конечные результаты ее реализации.
Эффективность реализации Подпрограммы оценивается как среднее арифметическое значение выполнения целевых индикаторов по формуле:
,
где:
i - целевой индикатор;
n - количество целевых индикаторов.
Выполнение i индикатора (Эi) определяется как отклонение фактического значения целевого индикатора (Fi) к плановому значению целевого индикатора (Ni).
3. Фактическое значение целевого индикатора (Fi) определяется как разность между значением целевого индикатора, фактически достигнутого по окончанию отчетного периода (Fki), и значением по состоянию на начало отчетного периода (Fнi):
Fi = Fki - Fнi.
4. Плановое значение целевого индикатора (Ni) определяется как разность между значением показателя, достижение которого запланировано на конец отчетного периода при реализации муниципальной программы (Nki), и значение показателя на начало отчетного периода (Nнi):
Ni = Nki - Nнi.
Раздел 9. Прогноз конечных результатов реализации подпрограммы.
Реализация подпрограммы позволит достичь следующих результатов:
- количество мероприятий, проведенных администрацией города, направленных на повышение туристической привлекательности - 1 единица;
- количество субъектов малого и среднего предпринимательства получивших поддержку - 5 единиц;
Раздел 10. Адресный перечень объектов подпрограммы.
Адресный перечень подпрограммы не предусмотрен.
Постановлением Администрации города Ульяновска от 29 декабря 2016 г. N 3480 приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к Подпрограмме "Ульяновск. Гостеприимство"
Мероприятия
подпрограммы "Ульяновск. Гостеприимство"
29 декабря 2016 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Ульяновска от 4 октября 2013 г. N 4334 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании город "Ульяновск"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 г.
Текст постановления опубликован в газете "Ульяновск сегодня" от 8 октября 2013 г. N 92
Постановлением Администрации города Ульяновска от 26 октября 2023 г. N 1301 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2024 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Ульяновска от 25 декабря 2023 г. N 1676
Изменения вступают в силу с 30 декабря 2023 г.
Постановление Администрации города Ульяновска от 25 декабря 2023 г. N 1675
Изменения вступают в силу с 30 декабря 2023 г.
Постановление Администрации города Ульяновска от 7 июля 2023 г. N 715
Изменения вступают в силу с 12 июля 2023 г.
Постановление Администрации города Ульяновска от 21 марта 2023 г. N 224
Изменения вступают в силу с 25 марта 2023 г.
Постановление Администрации города Ульяновска от 19 декабря 2022 г. N 1816
Изменения вступают в силу с 22 декабря 2022 г.
Постановление Администрации города Ульяновска от 27 сентября 2022 г. N 1348
Изменения вступают в силу с 1 октября 2022 г.
Постановление Администрации города Ульяновска от 29 июля 2022 г. N 1034
Изменения вступают в силу с 3 августа 2022 г.
Постановление Администрации города Ульяновска от 17 марта 2022 г. N 304
Изменения вступают в силу с 23 марта 2022 г.
Постановление Администрации города Ульяновска от 24 декабря 2021 г. N 2112
Изменения вступают в силу с 30 декабря 2021 г.
Постановление Администрации города Ульяновска от 25 февраля 2021 г. N 163
Изменения вступают в силу с 3 марта 2021 г.
Постановление Администрации города Ульяновска от 25 декабря 2020 г. N 2154
Изменения вступают в силу с 31 декабря 2020 г.
Постановление Администрации города Ульяновска от 17 июня 2020 г. N 906
Изменения вступают в силу с 20 июня 2020 г.
Постановление Администрации города Ульяновска от 25 февраля 2020 г. N 264
Изменения вступают в силу с 29 февраля 2020 г.
Постановление Администрации города Ульяновска от 25 декабря 2019 г. N 2794
Изменения вступают в силу с 28 декабря 2019 г.
Постановление Администрации города Ульяновска от 04 сентября 2019 г. N 1764
Изменения вступают в силу с 7 сентября 2019 г.
Постановление Администрации города Ульяновска от 31 мая 2019 г. N 1151
Изменения вступают в силу с 5 июня 2019 г.
Постановление Администрации города Ульяновска от 26 марта 2019 г. N 568
Изменения вступают в силу с 30 марта 2019 г.
Постановление Администрации города Ульяновска от 26 декабря 2018 г. N 2773
Изменения вступают в силу с 29 декабря 2018 г.
Постановление Администрации города Ульяновска от 30 марта 2018 г. N 479
Изменения вступают в силу с 4 апреля 2018 г.
Постановление Администрации города Ульяновска от 28 декабря 2017 г. N 2927
Изменения вступают в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации города Ульяновска от 29 августа 2017 г. N 1952
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации города Ульяновска от 29 марта 2017 г. N 677
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации города Ульяновска от 29 декабря 2016 г. N 3480
Постановление Администрации города Ульяновска от 31 марта 2016 г. N 1045
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации города Ульяновска от 30 марта 2016 г. N 1005
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации города Ульяновска от 31 марта 2015 г. N 1860
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации города Ульяновска от 20 июня 2014 г. N 2977
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации города Ульяновска от 21 февраля 2014 г. N 767
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления