Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Правительства
Ульяновской области
Порядок
и условия предоставления сельскохозяйственным потребительским кооперативам и потребительским обществам из областного бюджета Ульяновской области субсидий в целях возмещения их затрат в связи с осуществлением закупок молока у отдельных категорий граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, основания и порядок их возврата в областной бюджет Ульяновской области
1. Настоящий Порядок разработан в целях реализации Закона Ульяновской области от 27.09.2016 N 134-ЗО "О мерах государственной поддержки сельскохозяйственных потребительских кооперативов, потребительских обществ и отдельных категорий граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, на территории Ульяновской области", в соответствии с государственной программой Ульяновской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Ульяновской области" на 2014-2020 годы, утверждённой постановлением Правительства Ульяновской области от 11.09.2013 N 37/420-П "Об утверждении государственной программы Ульяновской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Ульяновской области" на 2014-2020 годы" (далее - государственная программа), и определяет цели, условия и порядок предоставления сельскохозяйственным потребительским кооперативам и потребительским обществам из областного бюджета Ульяновской области субсидий в целях возмещения их затрат в связи с осуществлением закупок молока у отдельных категорий граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, (далее - субсидии), категории сельскохозяйственных потребительских кооперативов и потребительских обществ, имеющих право на получение субсидий, основания и порядок возврата субсидий в областной бюджет Ульяновской области.
2. Субсидии предоставляются сельскохозяйственным потребительским кооперативам и потребительским обществам, осуществляющим деятельность на территории Ульяновской области, подавшим заявление на получение субсидии по форме, утверждённой правовым актом Министерства (далее соответственно - заявление, заявители), с целью возмещения их затрат в связи с осуществлением закупок молока у отдельных категорий граждан, ведущих личное подсобное хозяйство на территории Ульяновской области.
Под отдельными категориями граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, для целей настоящего Порядка понимаются граждане, ведущие личное подсобное хозяйство на территории Ульяновской области и являющиеся членами сельскохозяйственных потребительских кооперативов или пайщиками потребительских обществ.
3. Главным распорядителем средств областного бюджета Ульяновской области, осуществляющим предоставление субсидий, является Министерство сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области (далее - Министерство).
4. Субсидии предоставляются до окончания текущего финансового года в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете Ульяновской области на текущий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утверждённых в установленном порядке Министерству на предоставление субсидий.
5. Заявители на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, должны соответствовать следующим требованиям:
1) у заявителей должна отсутствовать задолженность по налогам, сборам и иным обязательным платежам в областной бюджет Ульяновской области, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) у заявителей должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет Ульяновской области субсидий, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед областным бюджетом Ульяновской области;
3) заявители не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства и не должны иметь ограничения на осуществление хозяйственной деятельности;
4) заявители не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включённые в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
5) заявители не должны получать средства из областного бюджета Ульяновской области в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка;
6) заявители должны закупить молоко в натуральном весе (в литрах) в период с 01 апреля по 31 августа текущего финансового года у отдельных категорий граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, по закупочной цене, установленной Министерством на указанный период;
7) заявители должны подтвердить затраты на закупку молока у отдельных категорий граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, в полном объёме;
8) заявители должны подтвердить наличие у отдельных категорий граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, поголовья коров;
9) заявители должны представить в Министерство отчётность о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса за предыдущий финансовый год и (или) текущий квартал по формам, утверждённым приказами Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, и в сроки, установленные Министерством (для сельскохозяйственных потребительских кооперативов);
10) заявители должны представить в Министерство годовую бухгалтерскую (финансовую) отчётность за предыдущий финансовый год (для потребительских обществ).
6. Субсидии не предоставляются заявителям, которые подвергнуты административному наказанию за нарушение условий предоставления из областного бюджета Ульяновской области иных субсидий и в отношении которых не истёк срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию.
Информация о привлечении заявителя, претендующего на получение субсидии, к административной ответственности за нарушение условий предоставления из областного бюджета Ульяновской области иных субсидий предоставляется Департаментом внутреннего государственного финансового контроля Ульяновской области и Счётной палатой Ульяновской области (по согласованию) по запросу Министерства.
7. Министерство устанавливает размер ставки для расчёта размера субсидии в пределах от 1 рубля до 2,5 рубля за 1 литр молока, закупленного в натуральном весе (в литрах) заявителем у отдельных категорий граждан, ведущих личное подсобное хозяйство.
Размер ставки рассчитывается по следующей формуле:
, где:
СТ - размер ставки, определяемой Министерством;
- размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете Ульяновской области на текущий финансовый год;
V - объём молока, закупленного сельскохозяйственными потребительскими кооперативами у граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, за предшествующий финансовый год, согласно статистическим данным.
Расчёт размера субсидии приводится в справке-расчёте на получение субсидии, предусмотренной подпунктом 2 пункта 8 настоящего Порядка. Размер субсидии определяется как произведение количества молока, закупленного в натуральном весе (в литрах) заявителем у отдельных категорий граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, за месяц, и установленной ставки.
8. Для получения субсидии заявитель не позднее 20 числа месяца, следующего за отчётным, представляет в Министерство следующие документы:
1) заявление;
2) справку-расчёт на получение субсидии по форме, утверждённой правовым актом Министерства (в двух экземплярах);
3) список членов сельскохозяйственного потребительского кооператива или пайщиков потребительского общества, подписанный председателем сельскохозяйственного потребительского кооператива или соответственно председателем совета потребительского общества;
4) выписки из протокола общего собрания членов сельскохозяйственного потребительского кооператива или пайщиков потребительского общества об избрании председателя сельскохозяйственного потребительского кооператива или председателя совета потребительского общества;
5) реестр отдельных категорий граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, сдавших молоко заявителю, по форме, утверждённой правовым актом Министерства;
6) копии ведомостей, подтверждающих оплату закупленного молока у отдельных категорий граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, заверенную заявителем, по форме, утверждённой правовым актом Министерства;
7) выписки из похозяйственных книг, подтверждающие наличие поголовья коров у отдельных категорий граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, сдавших молоко заявителю;
8) отчётность о финансово-экономическом состоянии заявителя за предыдущий финансовый год и (или) текущий квартал по формам, утверждённым приказами Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, и в сроки, установленные правовым актом Министерства (представляется сельскохозяйственными потребительскими кооперативами, не представившими в Министерство отчётность за указанный период);
9) годовую бухгалтерскую (финансовую) отчётность за предыдущий год (представляется потребительскими обществами, не представившими в Министерство отчётность за указанный период).
9. Сведения о наличии (отсутствии) у заявителя задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в областной бюджет Ульяновской области, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации, сведения о наличии (отсутствии) просроченной задолженности по возврату в областной бюджет Ульяновской области субсидий, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной задолженности перед областным бюджетом Ульяновской области, сведения о наличии (отсутствии) в отношении заявителя процесса реорганизации, ликвидации, банкротства и ограничений на осуществление им хозяйственной деятельности запрашиваются Министерством в рамках межведомственного электронного взаимодействия в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, а в случае отсутствия у Министерства доступа к единой системе межведомственного электронного взаимодействия - на бумажном носителе с соблюдением норм законодательства Российской Федерации.
Заявитель вправе представить в Министерство справку налогового органа о наличии (отсутствии) у заявителя задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в областной бюджет Ульяновской области, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации, документы, подтверждающие наличие (отсутствие) просроченной задолженности по возврату субсидий и иной задолженности перед областным бюджетом Ульяновской области, документы, выданные уполномоченным органом, подтверждающие наличие (отсутствие) в отношении заявителя процесса реорганизации, ликвидации, банкротства и ограничений на осуществление им хозяйственной деятельности, по собственной инициативе.
10. Министерство регистрирует заявления в день их приёма в порядке поступления в журнале регистрации, который нумеруется, прошнуровывается и скрепляется печатью Министерства. Форма журнала регистрации утверждается правовым актом Министерства. На заявлении ставится отметка о регистрации.
11. Министерство осуществляет проверку документов, указанных в пунктах 8 и 9 настоящего Порядка (далее - документы):
на наличие полного пакета документов, а также достоверность содержащихся в них сведений;
на соответствие документов формам, утверждённым правовым актом Министерства;
на соответствие заявителя требованиям, предусмотренным пунктами 5 и 6 настоящего Порядка.
12. По результатам проверки документов Министерство:
принимает решение о предоставлении заявителю субсидии либо об отказе в её предоставлении;
делает запись в журнале регистрации о предоставлении заявителю субсидии либо об отказе в её предоставлении;
направляет уведомление заявителю о предоставлении ему субсидии либо об отказе в её предоставлении с указанием основания (из числа предусмотренных пунктом 14 настоящего Порядка) заказным почтовым отправлением или передаёт соответствующее уведомление заявителю либо его представителю лично.
13. Общий срок проверки Министерством документов, принятия решения о предоставлении заявителю субсидии либо об отказе в её предоставлении, а также направления уведомления заявителю о предоставлении ему субсидии либо об отказе в её предоставлении составляет 15 рабочих дней со дня регистрации заявления.
14. Основаниями для принятия решения об отказе в предоставлении субсидии являются:
несоответствие представленных заявителем документов требованиям, определённым пунктами 8 и 9 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объёме) указанных документов;
несоответствие документов формам, утверждённым правовым актом Министерства;
недостоверность представленной заявителем информации;
несоответствие заявителя одному или нескольким требованиям, предусмотренным пунктами 5 и 6 настоящего Порядка;
представление заявителем документов по истечении срока, установленного абзацем первым пункта 8 настоящего Порядка;
отсутствие, недостаточность или использование Министерством в полном объёме бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете Ульяновской области на текущий финансовый год и плановый период, на дату представления заявителем документов.
15. В случае, если лимит бюджетных обязательств на предоставление субсидий не позволяет предоставить их всем заявителям, в отношении которых Министерством принято решение о предоставлении субсидий, Министерство принимает решение о предоставлении субсидий заявителям, подавшим документы ранее (в соответствии с порядком их очерёдности, определённой журналом регистрации).
16. Заявитель, в отношении которого Министерством принято решение об отказе в предоставлении субсидии, вправе обжаловать такое решение в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заявитель после устранения причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении субсидии, за исключением отказа по основанию, предусмотренному абзацем седьмым пункта 14 настоящего Порядка, вправе повторно обратиться в Министерство с заявлением.
17. Заявитель, получивший отказ по основанию, предусмотренному абзацем седьмым пункта 14 настоящего Порядка, имеет право повторно обратиться в Министерство с заявлением в следующем порядке:
1) до 25 декабря текущего финансового года - в случае поступления средств, образовавшихся в результате возврата субсидий заявителями, получившими субсидии (далее - получатели субсидий), в соответствии с абзацем третьим пункта 24 настоящего Порядка. В этом случае Министерство в течение 5 рабочих дней со дня поступления средств, образовавшихся в результате возврата субсидий получателями субсидий, направляет указанному в настоящем пункте заявителю в порядке очерёдности, определённой журналом регистрации, уведомление о наличии указанных средств и представлении документов в Министерство для получения субсидии. Уведомление направляется заказным почтовым отправлением;
2) в очередном финансовом году - при наличии бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете Ульяновской области на текущий финансовый год и плановый период.
18. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня направления письменного уведомления заявителю о предоставлении ему субсидии или передачи его заявителю либо его представителю лично заключает с указанным заявителем соглашение о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Ульяновской области (далее - соглашение о предоставлении субсидии). Соглашение о предоставлении субсидии должно содержать показатель результативности использования субсидии, плановое значение которого устанавливается исходя из значения целевого индикатора государственной программы (далее - показатель результативности), а также отчёт о достижении значения показателя результативности, порядок, срок и форма представления которого устанавливаются соглашением о предоставлении субсидии. Обязательным условием соглашения о предоставлении субсидии является согласие получателя субсидии на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения им условий, целей и порядка предоставления субсидии.
19. Субсидия перечисляется ежемесячно не позднее 10 рабочего дня после принятия Министерством по результатам рассмотрения документов в срок, установленный пунктом 13 настоящего Порядка, решения о предоставлении субсидии. Субсидия перечисляется с лицевого счёта Министерства на расчётный счёт, открытый получателю субсидии в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, при представлении Министерством в Министерство финансов Ульяновской области следующих документов:
заявки на оплату расходов, оформленной в установленном порядке;
справки-расчёта на получение субсидии.
20. Министерство ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчётным кварталом, представляет в Министерство финансов Ульяновской области отчёт об использовании субсидий.
Не использованный на 31 декабря текущего финансового года остаток субсидии подлежит возврату в областной бюджет Ульяновской области в сроки, установленные Министерством финансов Ульяновской области.
21. Министерство несёт ответственность за нецелевое использование средств, выделенных из областного бюджета Ульяновской области на предоставление субсидий.
22. Министерство и органы государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий.
23. Основаниями для возврата субсидии в областной бюджет Ульяновской области в полном объёме являются:
нарушение получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленное по фактам проверок, проведённых Министерством и уполномоченным органом государственного финансового контроля;
установление факта представления получателем субсидии ложных либо намеренно искажённых сведений.
В случае невыполнения получателем субсидии показателя результативности, установленного соглашением о предоставлении субсидии, перечисленная ему субсидия подлежит возврату в размере, пропорциональном невыполнению планового значения указанного показателя результативности.
24. Министерство обеспечивает возврат субсидии в областной бюджет Ульяновской области путём направления получателю субсидии в срок, не превышающий 10 календарных дней с момента установления одного из перечисленных в пункте 23 настоящего Порядка оснований, требования о необходимости возврата субсидии в течение 30 календарных дней с момента получения указанного требования.
Возврат субсидии осуществляется получателем субсидии в следующем порядке:
в период до 25 декабря текущего финансового года включительно возврат субсидии осуществляется на лицевой счёт Министерства, с которого была перечислена субсидия на счёт получателя субсидии;
в период после 25 декабря текущего финансового года возврат субсидии осуществляется на лицевой счёт Министерства, реквизиты которого сообщаются Министерством получателю субсидии в течение 5 рабочих дней с момента подачи получателем субсидии заявления о возврате субсидии по форме, утверждённой правовым актом Министерства.
Возврат субсидии осуществляется в судебном порядке в случае её невозврата получателем субсидии добровольно.
25. Средства, образованные за счёт возвращённых субсидий, подлежат выплате в текущем финансовом году заявителям, имеющим право на получение субсидий и не получившим субсидии по основанию, предусмотренному абзацем седьмым пункта 14 настоящего Порядка, подавшим документы ранее согласно порядку их очерёдности, определённой журналом регистрации. В случае отсутствия указанных лиц субсидии подлежат возврату Министерством в доход областного бюджета Ульяновской области в установленном законодательством порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.