Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Министерства финансов Ульяновской области
от 15 июня 2016 г. N 44-пр
Порядок
планирования бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области на очередной финансовый год и плановый период
1. Общие положения
Настоящий Порядок устанавливает правила расчёта бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области при подготовке проекта закона Ульяновской области об областном бюджете Ульяновской области на очередной финансовый год и плановый период.
Основные термины и понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в том же значении, что и в Бюджетном кодексе Российской Федерации.
Планирование бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области на очередной финансовый год и плановый период (далее - областной бюджет) осуществляется путём корректировки на очередной финансовый год и первый год планового периода бюджетных ассигнований областного бюджета, утверждённого на текущий финансовый год и плановый период, и добавлением бюджетных ассигнований на второй год планового периода.
2. Формирование главными распорядителями бюджетных средств бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и на плановый период
Главные распорядители бюджетных средств осуществляют планирование бюджетных ассигнований областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период в формате электронных таблиц и в программе "АЦК-Планирование":
в сроки, доведённые Министерством финансов Ульяновской области в соответствии с графиком подготовки и рассмотрения проектов областного бюджета Ульяновской области и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда на очередной финансовый год и на плановый период;
в соответствии с утверждённой методикой планирования бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области на очередной финансовый год и плановый период;
в соответствии с регламентом организации работы в "АЦК-Планирование";
в разрезе кодов классификации расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также кодов детализации бюджетной классификации, утверждённых Министерством финансов Ульяновской области.
2.1. Этапы планирования бюджетных ассигнований областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период
2.1.1. Планирование бюджетных ассигнований областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период осуществляется в четыре этапа:
1) первый этап - формирование реестра расходных обязательств Ульяновской области на очередной финансовый год и плановый период;
2) второй этап - определение предельных объёмов бюджетных ассигнований главных распорядителей бюджетных средств на очередной финансовый год и плановый период;
3) третий этап - формирование обоснований бюджетных ассигнований областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
4) четвёртый этап - составление проекта закона Ульяновской области об областном бюджете Ульяновской области на очередной финансовый год и плановый период.
2.1.2. Формирование реестра расходных обязательств Ульяновской области на очередной финансовый год и плановый период
Реестр расходных обязательств Ульяновской области на очередной финансовый год и на плановый период формируется в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации. На основании реестра Министерством финансов Ульяновской области производится оценка объёма бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период.
2.1.3. Определение предельных объёмов бюджетных ассигнований главных распорядителей бюджетных средств на очередной финансовый год и плановый период
Предельные объёмы бюджетных ассигнований главных распорядителей бюджетных средств на очередной финансовый год и на плановый период устанавливает Министерство финансов Ульяновской области, основываясь на принципе обеспечения сбалансированности бюджета, в пределах показателей финансового обеспечения государственных программ Ульяновской области и непрограммных направлений деятельности, установленных бюджетным прогнозом Ульяновской области (проектом бюджетного прогноза, проектом изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период, исходя из финансовых возможностей областного бюджета Ульяновской области.
На данном этапе планирования бюджетных ассигнований областного бюджета на очередной финансовый год плановый период Министерство финансов Ульяновской области:
1) распределяет суммарный объём прогнозируемых доходов областного бюджета между главными распорядителями средств областного бюджета с разделением бюджетных ассигнований на программные и непрограммные мероприятия.
2) доводит предельные объёмы бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и на плановый период до главных распорядителей бюджетных средств.
3) проверяет обоснования бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и на плановый период в части закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд на соответствие проектам планов закупок на очередной финансовый год и плановый период.
2.1.4. Формирование обоснований бюджетных ассигнований областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период
Обоснования бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и на плановый период формируются главными распорядителями бюджетных средств на основании реестра расходных обязательств Ульяновской области в пределах объёмов бюджетных ассигнований, согласованных Министерством финансов Ульяновской области.
При распределении предельного объёма бюджетных ассигнований главные распорядители бюджетных средств в первоочередном порядке обеспечивают следующие приоритетные направления расходования средств, в том числе бюджетными и автономными учреждениями Ульяновской области, на:
1) оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда;
2) безусловное исполнение публичных и публичных нормативных обязательств;
3) обеспечение медикаментами;
4) обеспечение питанием;
5) оплату коммунальных расходов;
6) межбюджетные трансферты в формах субвенций местным бюджетам, субсидий на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Ульяновской области, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.
На данном этапе планирования бюджетных ассигнований областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период главные распорядители бюджетных средств:
1) формируют обоснования бюджетных ассигнований, включающие:
а) анализ планируемых к содержанию в очередном финансовом году и плановом периоде учреждений, подведомственных данному главному распорядителю бюджетных средств и финансируемых из областного бюджета Ульяновской области;
б) бюджетные ассигнования на обеспечение выполнения функций казённых учреждений и на предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного задания, рассчитанных в соответствии с методическими рекомендациями Министерства финансов Ульяновской области по подготовке обоснований бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период;
в) проекты методик распределения субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований Ульяновской области;
2) формируют в установленном законодательством порядке проекты государственных заданий государственным учреждениям Ульяновской области.
При планировании бюджетных ассигнований главным распорядителям бюджетных средств необходимо обеспечить принятие мер по:
а) недопущению увеличения действующих и принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных источниками финансирования;
б) пересмотру и приоритезации мероприятий государственных программ Ульяновской области и повышению адресности мер социальной поддержки населению;
в) уточнению объёма принятых обязательств с учётом прекращающихся расходных обязательств ограниченного срока действия и изменения контингента получателей;
г) утверждению значений нормативных затрат на оказание государственных услуг и выполнение работ;
д) повышению эффективности предоставления межбюджетных субсидий, увеличению числа субсидий, распределяемых между бюджетами муниципальных образований до начала финансового года законом об областном бюджете;
е) выполнению задач, поставленных в Указах Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике", от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 07.05.2012 N 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения", от 07.05.2012 N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки", от 07.05.2012 N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", от 07.02.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", от 07.02.2012 N 602 "Об обеспечении межнационального согласия", от 07.05.2012 N 604 "О дальнейшем совершенствовании военной службы в Российской Федерации", от 07.05.2012 N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации", от 01.06.2012 N 761 "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы", от 28.12.2012 N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
2.1.4. Формирование проекта закона Ульяновской области об областном бюджете Ульяновской области на очередной финансовый год и плановый период
На данном этапе планирования бюджетных ассигнований областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, при необходимости, корректируются предельные объёмы бюджетных ассигнований, подлежащих утверждению главным распорядителям средств областного бюджета, формируется проект областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период и осуществляется подготовка материалов для рассмотрения проекта областного бюджета Правительством Ульяновской области.
При корректировке указанных предельных объёмов бюджетных ассигнований Министерством финансов Ульяновской области учитываются результаты рассмотрения докладов по обоснованию бюджетных заявок главных распорядителей средств областного бюджета с соблюдением принципа сбалансированности бюджета, фактическое расходование бюджетных ассигнований и выполнение государственных заданий в отчетном и текущем финансовых годах.
При планировании расходов на очередной финансовый год и плановый период применяется показатель - индекс инфляции (темп роста цен) (декабрь очередного финансового года к декабрю текущего года, декабрь первого года планового периода к декабрю очередного финансового года, декабрь второго года планового периода к декабрю первого года планового периода).
Планируемые объёмы бюджетных ассигнований областного бюджета могут корректироваться в зависимости от прогнозируемого объёма доходов областного бюджета.
После произведённых корректировок Министерство финансов Ульяновской области формирует проект закона Ульяновской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период (далее - Проект закона).
Основные показатели объёмов бюджетных ассигнований, планируемых к включению в Проект закона, представляются Министерством финансов Ульяновской области в Правительственную комиссию по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и на плановый период для одобрения и вынесения решения о направлении Проекта закона на рассмотрение Правительством Ульяновской области.
2.2. Взаимодействие главных распорядителей с получателями бюджетных средств, бюджетными и автономными учреждениями при планировании бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период
Главные распорядители бюджетных средств, исполнительные органы государственной власти Ульяновской области, осуществляющие функции и полномочия учредителя:
1) утверждают в соответствии с базовыми (отраслевыми) перечнями государственных услуг и работ, утверждёнными федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности, ведомственные перечни государственных услуг и работ, оказываемых (выполняемых) государственными учреждениями в качестве основных видов деятельности (далее - ведомственные перечни) и поддерживают их в актуальном состоянии;
2) обеспечивают формирование порядков расчёта нормативов затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) с соблюдением требований, установленных постановлением Правительства Ульяновской области от 10.09.2015 N 457-П "О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Ульяновской области и финансового обеспечения выполнения государственного задания";
3) доводят до получателей бюджетных средств и/или бюджетных и автономных учреждений предельные объёмы лимитов бюджетных обязательств, проекты государственных заданий, ведомственные перечни нормативов затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ);
4) осуществляют контроль за соответствием обоснований бюджетных ассигнований получателей бюджетных средств и/или бюджетных и автономных учреждений обоснованию бюджетных ассигнований, сформированному главным распорядителем бюджетных средств в соответствии с показателями закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
5) утверждают план финансово-хозяйственной деятельности государственным бюджетным и автономным учреждениям;
6) определяют сроки предоставления получателями бюджетных средств и/или бюджетными и автономными учреждениями оценки потребности по оказанию государственных услуг, выполнению работ, планов финансово-хозяйственной деятельности государственных бюджетных и автономных учреждений (иных необходимых материалов) и сроки формирования обоснований бюджетных ассигнований.
Сроки предоставления, формирования материалов получателями бюджетных средств и/или бюджетными и автономными учреждениями устанавливаются главными распорядителями бюджетных средств исходя из сроков, определённых графиком подготовки и рассмотрения проектов областного бюджета Ульяновской области и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда на очередной финансовый год и на плановый период.
Получатели бюджетных средств и/или бюджетные и автономные учреждения:
1) на основании статистической и бухгалтерской отчётности формируют и направляют главным распорядителям бюджетных средств, исполнительным органам государственной власти Ульяновской области, осуществляющим функции и полномочия учредителя, оценку потребности по оказанию государственных услуг, выполнению работ;
2) на основании доведённых главными распорядителями бюджетных средств, исполнительными органами государственной власти Ульяновской области, осуществляющими функции и полномочия учредителя, порядков расчёта нормативов затрат на предоставление государственных услуг (выполнение работ), проектов государственных заданий на оказание услуг, выполнение работ и заданий на осуществление иных видов деятельности с учётом предельных объёмов бюджетных ассигнований формируют и представляют главным распорядителям бюджетных средств, исполнительным органам государственной власти Ульяновской области, осуществляющим функции и полномочия учредителя, обоснование бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период;
3) представляют главным распорядителям бюджетных средств, исполнительным органам государственной власти Ульяновской области, осуществляющим функции и полномочия учредителя, проекты планов финансово-хозяйственной деятельности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.