Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Ульяновской Городской Думы
от 08.09.2015 N 105
Порядок
осуществления муниципального земельного контроля в границах муниципального образования "город Ульяновск"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"), постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 N 1515 "Об утверждении правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль", постановлением Правительства Ульяновской области от 24.04.2015 N 175-П "Об утверждении Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Ульяновской области" и регламентирует порядок организации и осуществления муниципального земельного контроля за использованием земель (земельных участков, их частей) как объектов гражданских прав юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами в границах муниципального образования "город Ульяновск".
1.2. В целях настоящего Порядка муниципальный земельный контроль - это деятельность уполномоченного органа местного самоуправления по контролю за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства Ульяновской области, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Ульяновской области предусмотрена административная и иная ответственность (далее - обязательные требования).
1.3. Настоящий Порядок не распространяется на муниципальный земельный контроль в отношении объектов земельных отношений как природного объекта и природного ресурса.
2. Основные задачи и функции органа муниципального земельного контроля
2.1. Муниципальный земельный контроль осуществляет администрация города Ульяновска в лице ее отраслевого (функционального) органа - Комитета по управлению городским имуществом, земельными ресурсами, архитектуры и градостроительства администрации города Ульяновска (далее - Комитет) во взаимодействии с Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской области, правоохранительными органами, иными организациями, общественными объединениями, а также гражданами.
2.2. Основными задачами Комитета при осуществлении муниципального земельного контроля являются:
обеспечение соблюдения всеми субъектами земельных правоотношений обязательных требований при использовании земель в границах муниципального образования "город Ульяновск";
предотвращение нарушений обязательных требований при пользовании земель;
выявление нарушений обязательных требований при использовании земель и принятие мерк их устранению.
2.3. Комитет при осуществлении муниципального земельного контроля принимает меры по предупреждению и устранению следующих видов нарушений обязательных требований:
самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок;
самовольная уступка права пользования землей, самовольная мена земельного участка;
использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категорией земель и (или) разрешенным использованием, а также неиспользование земельного участка, предназначенного для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества, в указанных целях в случае, если обязанность по использованию такого земельного участка в течение установленного срока предусмотрена федеральным законом;
иных нарушений обязательных требований при использовании земельных участков, их частей.
3. Полномочия Комитета и его должностных лиц при осуществлении муниципального земельного контроля
3.1. Комитет осуществляет муниципальный земельный контроль в отношении земель, находящихся в собственности муниципального образования "город Ульяновск", земель, находящихся в государственной собственности, до разграничения государственной собственности на землю, а также земель, находящихся в собственности у граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, расположенных в границах муниципального образования "город Ульяновск", в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ульяновской области и настоящим Порядком.
3.2. Перечень должностных лиц Комитета, уполномоченных на осуществление муниципального земельного контроля, устанавливается правовым актом администрации города Ульяновска.
3.3. Должностные лица Комитета, осуществляющие муниципальный земельный контроль, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Ульяновской области, настоящим Порядком и в пределах своих полномочий имеют право:
запрашивать и получать от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан сведения и документы, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля;
беспрепятственно при предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения руководителя (заместителя руководителя) Комитета о проведении проверки посещают земельные участки, территории, помещения и проводят их обследования, а при необходимости также исследования, экспертизы и другие мероприятия по муниципальному земельному контролю;
- обращаться в уполномоченные государственные органы за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального земельного контроля, а также в установлении личностей граждан, виновных в несоблюдении обязательных требований;
- привлекать экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц;
- осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
3.4. В случае выявления при проведении проверок нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем и гражданином обязательных требований должностные лица Комитета, проводившие проверку:
выдают предписания органам государственной власти, органам местного самоуправления, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам об устранении выявленных нарушений обязательных требований с указанием сроков их устранения, о проведении предусмотренных федеральными законами мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований. Форма предписания установлена приложением 9 к настоящему Порядку;
принимают в пределах своих полномочий меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности, в том числе путем направления в орган государственного земельного надзора актов проверки, содержащих информацию о наличии выявленных нарушений обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении дел об административных правонарушениях, а также меры по привлечению к ответственности за выявленное нарушение в случае установления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения обязательных требований;
подготавливают документы и материалы, необходимые для обращения Комитета в суд в порядке, предусмотренном федеральным законодательством (в том числе по вопросам расторжения договора аренды земельного участка, внесения изменений в условия договора аренды земельного участка, прекращения права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, права пожизненного наследуемого владения земельным участком, изъятия земельного участка ввиду его ненадлежащего использования).
4. Порядок осуществления муниципального земельного контроля
4.1. Проверки в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляются в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 N 1515 "Об утверждении правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль", в виде плановых или внеплановых проверок, выездных или документарных проверок.
Форма распоряжения о проведении проверки юридического лица и индивидуального предпринимателя, форма заявления о согласовании с органом прокуратуры проведения внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, форма акта проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя приведены в приложениях 1-3 к настоящему Порядку.
4.2. Проверки в отношении граждан осуществляются в виде плановых и внеплановых проверок, выездных или документарных проверок, проводимых в соответствии с распоряжением руководителя (заместителя руководителя) Комитета, форма которого приведена в приложении 4 к настоящему Порядку.
4.3. Плановые проверки в отношении граждан проводятся в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок граждан, утверждаемым Комитетом (далее - ежегодный план). Ежегодный план разрабатывается в срок до 1 декабря года, предшествующего проведению плановых проверок, и утверждается Комитетом до 1 января года проведения плановых проверок.
4.4. Плановые проверки в отношении конкретного гражданина проводятся не чаще одного раза в три года.
4.5. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план в отношении земельных участков, находящихся во владении и (или) пользовании у граждан, является отсутствие сведений о правоустанавливающих документах на земельный участок либо истечение трех лет со дня:
1) возникновения права на земельный участок;
2) окончания проведения последней плановой проверки.
4.6. Основаниями проведения внеплановых проверок граждан являются:
1) истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
2) поступление обращений и заявлений от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан о нарушениях имущественных прав Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, юридических лиц, граждан;
3) необходимость обследования земельного участка при подготовке решения уполномоченного органа муниципального образования "город Ульяновск" о предоставлении данного земельного участка заявителю;
4) правовой акт руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Комитет, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о конкретных фактах нарушения земельного законодательства Российской Федерации, законодательства Ульяновской области не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
4.7. О проведении плановой проверки граждане уведомляются Комитетом не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления уведомления о проведении плановой проверки (заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом, позволяющим установить факт уведомления).
При надлежащем уведомлении проверяемого гражданина отсутствие гражданина, либо его уполномоченного представителя в месте и во время проверки не является препятствием для проведения проверки.
О проведении внеплановой проверки гражданин уведомляется органом муниципального земельного контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
4.8. Проверки проводятся с участием граждан либо их уполномоченных представителей.
При отказе гражданина от реализации своего права присутствовать при проведении проверки проверка осуществляется без его участия или участия его уполномоченных представителей.
4.9. Проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах гражданина, устанавливающих его права и обязанности, документы, связанные с исполнением им обязательных требований.
Предметом выездной проверки является выявление использования земель гражданами в соответствии либо не в соответствии с обязательными требованиями.
Выездная проверка проводится по месту нахождения используемого гражданином земельного участка.
Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным удостовериться в полноте и достоверности сведений о правах на земельный участок, содержащихся в имеющихся в распоряжении органа муниципального земельного контроля документах гражданина, либо оценить использование гражданином земельного участка на предмет соответствия обязательным требованиям.
4.10. Срок проведения проверок в отношении граждан не может превышать:
1) одного месяца - в отношении каждой документарной проверки;
2) одного рабочего дня - в отношении каждой выездной проверки.
4.11. По результатам каждой проведенной проверки должностными лицами Комитета составляется акт в двух экземплярах по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку.
К акту прилагаются: фототаблица с нумерацией каждого фотоснимка по форме согласно приложению 6 к настоящему Порядку, обмер площади земельного участка по форме согласно приложению 7 к настоящему Порядку, схематический чертеж земельного участка по форме согласно приложению 8 к настоящему Порядку и иная информация (в случае необходимости).
4.12. Выявленные нарушения обязательных требований фиксируются в акте с указанием нарушенных правовых норм.
4.13. Проведение плановых и внеплановых проверок, оформление результатов проверок осуществляются в порядке и сроки, установленные административным регламентом осуществления муниципального земельного контроля, разрабатываемым и утверждаемым нормативным правовым актом администрации города Ульяновска с учетом положений настоящего Порядка.
5. Ответственность лиц, участвующих в осуществлении муниципального земельного контроля
5.1. Должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль, несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Ульяновской области, правовыми актами муниципального образования "город Ульяновск".
5.2. Лица, препятствующие осуществлению муниципального земельного контроля, несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
6. Финансовые и организационно-технические основы муниципального земельного контроля
6.1. Организационно-техническое и финансовое обеспечение деятельности по осуществлению муниципального земельного контроля осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования "город Ульяновск".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.