Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 48. Формирование, утверждение и исполнение бюджета муниципального образования "Старомайнский район"
1. Проект бюджета муниципального образования "Старомайнский район" разрабатывается Администрацией муниципального образования "Старомайнский район" и представляется в установленном настоящим Уставом порядке на утверждение Совету депутатов муниципального образования "Старомайнский район".
Проект бюджета муниципального образования "Старомайнский район" рассматривается и утверждается Советом депутатов муниципального образования "Старомайнский район" в порядке, установленном законодательством и настоящим Уставом.
В бюджете муниципального образования "Старомайнский район", в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации, раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления муниципального образования "Старомайнский район" полномочий по вопросам местного значения, и расходных обязательств муниципального образования "Старомайнский район", исполняемых за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Ульяновской области.
Доходы бюджета муниципального образования "Старомайнский район" образуются за счет налоговых и не налоговых видов доходов, а также за счет безвозмездных поступлений, установленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и бюджетным законодательством Российской Федерации.
Расходами местного бюджета предусматривается как исполнение расходных обязательств муниципального образования "Старомайнский район", в связи с осуществлением органами местного самоуправления муниципального образования "Старомайнский район" полномочий по вопросам местного значения, так и расходных обязательств, исполняемых за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для осуществления отдельных государственных полномочий.
Расходы местного бюджета осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Участниками бюджетного процесса муниципального образования "Старомайнский район" являются:
- Глава муниципального образования "Старомайнский район";
- Совет депутатов муниципального образования "Старомайнский район";
- Администрация муниципального образования "Старомайнский район";
- Управление финансов муниципального образования "Старомайнский район";
- Контрольно-счетная палата муниципального образования "Старомайнский район";
- главные распорядители (распорядители) средств бюджета;
- главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
- главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
- получатели средств бюджета.
Особенности бюджетных полномочий указанных участников бюджетного процесса, устанавливаются Бюджетным кодексом и принятыми в соответствии с ним решениями Совета депутатов муниципального образования "Старомайнский район", а также в установленных ими случаях муниципальными правовыми актами Администрации муниципального образования "Старомайнский район".
3. К полномочиям Совета депутатов муниципального образования "Старомайнский район" как участника бюджетного процесса являются:
- рассмотрение и утверждение бюджета муниципального образования "Старомайнский район" на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
- утверждение перечня и кодов главных администраторов доходов бюджета, а также закрепляемых за ними видов (подвидов) доходов;
- утверждение перечня главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
- утверждение перечня статей и видов источников финансирования дефицита бюджета;
- утверждение перечня главных распорядителей бюджетных средств в составе ведомственной структуры расходов бюджета;
- утверждение годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования "Старомайнский район";
- осуществление контроля за исполнением бюджета;
- принятие решений по установлению, изменению и отмене местных налогов;
- осуществление иных полномочий в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
4. К полномочиям Главы муниципального образования "Старомайнский район" как участника бюджетного процесса относятся:
- представление интересов муниципального образования "Старомайнский район" при формировании межбюджетных отношений в Ульяновской области;
- осуществление иных полномочий в соответствии с действующим бюджетным законодательством Российской Федерации.
5. Администрация муниципального образования "Старомайнский район" как участник бюджетного процесса:
- обеспечивает составление проекта бюджета и среднесрочного финансового плана муниципального образования "Старомайнский район";
- вносит проект бюджета с необходимыми документами и материалами на утверждение Совета депутатов муниципального образования "Старомайнский район";
- разрабатывает, утверждает порядки предоставления межбюджетных трансфертов;
- обеспечивает исполнение бюджета и составление бюджетной отчётности;
- представляет отчёт об исполнении бюджета на утверждение Совета депутатов;
- обеспечивает управление муниципальным долгом;
- устанавливает порядок разработки и разрабатывает прогноз социально-экономического развития;
- представляет прогноз социально-экономического развития муниципального образования "Старомайнский район" в Совет депутатов муниципального образования "Старомайнский район" на утверждение;
- осуществляет иные полномочия, определённые Бюджетным Кодексом и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
6. К полномочиям Управления финансов муниципального образования "Старомайнский район" как участника бюджетного процесса относятся:
- организация составления проекта местного бюджета и среднесрочного финансового плана, представление их в Администрацию муниципального образования "Старомайнский район" для внесения в Совет депутатов муниципального образования "Старомайнский район";
- осуществление методологическое руководство в области составления местного бюджета и его исполнения;
- участие в разработке основных направлений бюджетной и налоговой политики;
- ведение реестра расходных обязательств муниципального образования "Старомайнский район";
- разработка прогноза основных параметров бюджета муниципального образования "Старомайнский район", в том числе прогноз консолидированного бюджета;
- получение от органов и должностных лиц администраций муниципальных образований материалы, необходимые для составления проекта местного бюджета, прогноза основных параметров бюджетов муниципального образования "Старомайнский район" и прогноза консолидированного бюджета муниципального образования "Старомайнский район";
- осуществление бюджетных полномочий по кассовому обслуживанию исполнения бюджета муниципального образования "Старомайнский район" и бюджетов поселений муниципального образования "Старомайнский район" в случае передачи полномочий по исполнению бюджета;
- проектирование предельных объёмов бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств местного бюджета;
- разработка по поручению Администрации муниципального образования "Старомайнский район" программы внутренних заимствований муниципального образования "Старомайнский район";
- осуществление управления муниципальным долгом;
- организация исполнения бюджета муниципального образования "Старомайнский район";
- составление и ведение сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования "Старомайнский район";
- осуществление иных бюджетных полномочий, установленных Бюджетным кодексом и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
7. В ходе исполнения бюджета муниципального образования "Старомайнский район" руководителем Управления финансов муниципального образования "Старомайнский район" показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены без внесения изменений в решение о бюджете:
- в случае недостаточности бюджетных ассигнований для исполнения публичных нормативных обязательств с превышением общего объема указанных ассигнований в пределах 5 процентов общего объема бюджетных ассигнований, утвержденных решением о бюджете на их исполнение в текущем финансовом году;
- в случае изменения состава или полномочий главных распорядителей бюджетных средств (подведомственных им бюджетных учреждений), вступления в силу законов, предусматривающих осуществление полномочий органов местного самоуправления муниципального образования "Старомайнский район" за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета, использования средств резервных фондов и иным образом зарезервированных в составе утвержденных бюджетных ассигнований, распределения бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств по иным основаниям, связанным с особенностями исполнения бюджета, перераспределения бюджетных ассигнований между главными распорядителями бюджетных средств, установленных решением о бюджете в пределах объема бюджетных ассигнований;
- в случае перераспределения бюджетных ассигнований между текущим финансовым годом и плановым периодом - в пределах предусмотренных решением о бюджете на очередной финансовый год и плановый период главному распорядителю бюджетных средств на соответствующий финансовый год общего объема бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг и общего объема бюджетных ассигнований по соответствующим разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов на текущий финансовый год и плановый период;
- в случае увеличения бюджетных ассигнований по отдельным разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджета за счет экономии по использованию в текущем финансовом году на оказание муниципальных услуг - в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств в текущем финансовом году на оказание муниципальных услуг при условии, что увеличение бюджетных ассигнований по соответствующему виду расходов не превышает 10 процентов;
- в случае проведения реструктуризации муниципального долга в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- в случае перераспределения бюджетных ассигнований между видами источников финансирования дефицита бюджета при образовании экономии в ходе исполнения бюджета в пределах общего объема бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета, предусмотренных на соответствующий финансовый год.
8. Полномочия Контрольно-счетной палаты муниципального образования "Старомайнский район как участника бюджетного процесса определяются решением Совета депутатов муниципального образования "Старомайнский район".
9. К полномочиям главного распорядителя бюджетных средств относятся:
- обеспечение результативности, адресности и целевого характера использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
- формирование перечня подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;
- ведение реестра расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
- осуществление планирования соответствующих расходов бюджета, составление обоснования бюджетных ассигнований;
- составление, утверждение и ведение бюджетной росписи, распределение бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполнение соответствующей части бюджета;
- внесение предложений по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
- внесение предложений по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
- формирование муниципальных заданий;
- обеспечение контроля за соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, установленных при их предоставлении;
- организация и осуществление ведомственного финансового контроля в сфере своей деятельности;
- формирование бюджетной отчетности главного распорядителя бюджетных средств;
- определение порядка утверждения бюджетных смет подведомственных бюджетных учреждений;
- осуществление иных бюджетных полномочий в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
10. Распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
- осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета;
- распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
- вносит предложения главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;
- в случае и порядке, установленных главным распорядителем бюджетных средств, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится.
11. К полномочиям главных администраторов доходов бюджета как участников бюджетного процесса относятся:
- формирование перечня подведомственных ему администраторов доходов бюджета;
- представление сведений, необходимых для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта бюджета;
- представление сведений для составления и ведения кассового плана;
- формирование и представление бюджетной отчетности главного администратора доходов бюджета;
- осуществление иных бюджетных полномочий в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Уставом, иными муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования "Старомайнский район", регулирующими бюджетные правоотношения.
Полномочия главных администраторов доходов бюджета, являющихся органами местного самоуправления и (или) находящимися в их ведении бюджетными учреждениями, осуществляются в порядке, установленном постановлением Администрации муниципального образования "Старомайнский район".
12. Администраторы доходов бюджета:
1) осуществляют начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет пеней и штрафов по ним;
2) осуществляют взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;
3) принимают решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в Управление Федерального казначейства по Ульяновской области для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
4) принимают решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представляют уведомление в Управление Федерального казначейства по Ульяновской области;
5) формируют и представляют главному администратору доходов бюджета, в ведении которого находятся, сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий главного администратора доходов бюджета;
6) осуществляют иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Полномочия администраторов доходов бюджета осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также в соответствии с доведенными до них главными администраторами доходов бюджета, в ведении которых они находятся, правовыми актами, наделяющими их полномочиями администратора доходов бюджета.
13. Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета как участники бюджетного процесса:
1) формируют перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
2) осуществляют планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;
3) обеспечивают адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета;
4) распределяют бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета и исполняют соответствующую часть бюджета;
5) организуют и осуществляют ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
6) формируют бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета.
14. Администраторы источников финансирования дефицита бюджета:
1) осуществляют планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;
2) осуществляют контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита бюджета;
3) обеспечивают поступления в бюджет и выплаты из бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета;
4) формируют и представляют бюджетную отчетность;
5) в случае и порядке, установленных главным администратором источников финансирования дефицита бюджета, осуществляют отдельные бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, в ведении которого находятся;
6) осуществляют иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования "Старомайнский район", регулирующими бюджетные правоотношения.
15. Не позднее 15 ноября текущего года Глава Администрации муниципального образования "Старомайнский район" вносит проект решения о бюджете муниципального образования "Старомайнский район" на очередной финансовый год на рассмотрение Совета депутатов муниципального образования "Старомайнский район". Одновременно с проектом бюджета муниципального образования "Старомайнский район" в Совет депутатов муниципального образования "Старомайнский район" представляются документы и материалы в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
16. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете муниципального образования "Старомайнский район" и его утверждения определяется решением Совета депутатов муниципального образования "Старомайнский район" в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Принятое Советом депутатов муниципального образования "Старомайнский район" решение о бюджете на очередной финансовый год направляется в двухдневный срок Главе муниципального образования "Старомайнский район" для подписания и официального опубликования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.