Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Ульяновской области от 3 апреля 2017 г. N 157-П в Порядок внесены изменения
Порядок
предоставления из областного бюджета Ульяновской области грантов в форме субсидий главам крестьянских (фермерских) хозяйств на развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств
(утв. постановлением Правительства Ульяновской области от 20 мая 2014 г. N 188-П)
22 августа, 20 ноября 2014 г., 28 июля, 11 ноября, 24 декабря 2015 г., 22 марта 2016 г., 3 апреля 2017 г.
1. Настоящий Порядок разработан в целях реализации государственной программы Ульяновской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Ульяновской области" на 2014-2020 годы, утверждённой постановлением Правительства Ульяновской области от 11.09.2013 N 37/420-П "Об утверждении государственной программы Ульяновской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Ульяновской области" на 2014-2020 годы" (далее Государственная программа), и устанавливает условия предоставления из областного бюджета Ульяновской области грантов в форме субсидий на развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств (далее соответственно гранты, семейные животноводческие фермы), их размер, критерии отбора физических лиц, имеющих право на их получение, а также перечень документов, необходимых для получения грантов, и сроки рассмотрения документов.
2. Гранты предоставляются до окончания текущего финансового года в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете Ульяновской области на очередной финансовый год и плановый период.
3. Главным распорядителем средств областного бюджета Ульяновской области, осуществляющим предоставление грантов, является Министерство сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области (далее - Министерство).
4. Гранты предоставляются главам крестьянских (фермерских) хозяйств для софинансирования не более 60 процентов их затрат, не возмещаемых в рамках иных направлений государственной поддержки в соответствии с Государственной программой, в целях развития на территориях сельских поселений Ульяновской области крестьянских (фермерских) хозяйств (далее КФХ), включая:
разработку проектной документации строительства, реконструкции или модернизации семейных животноводческих ферм;
строительство, реконструкцию или модернизацию семейных животноводческих ферм;
строительство, реконструкцию или модернизацию производственных объектов по переработке продукции животноводства;
комплектацию семейных животноводческих ферм и объектов по переработке животноводческой продукции оборудованием и техникой, а также их монтаж;
приобретение сельскохозяйственных животных.
5. Гранты предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе главам КФХ, прошедшим конкурсный отбор семейных животноводческих ферм (далее - конкурсный отбор).
6. Конкурсный отбор проводится конкурсной комиссией, которая создаётся при Министерстве (далее конкурсная комиссия). Министерство организует заседания и работу конкурсной комиссии.
Конкурсная комиссия формируется в составе председателя, заместителя председателя, секретаря и членов конкурсной комиссии.
В состав конкурсной комиссии включаются государственные гражданские служащие Ульяновской области и по согласованию муниципальные служащие, уполномоченные представители кредитных, научных, образовательных, консультационных, консалтинговых, аудиторских, ревизионных, общественных организаций, организаций, осуществляющих предпринимательскую деятельность в сельском хозяйстве, физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сельском хозяйстве (либо их уполномоченные представители), при этом государственных гражданских служащих Ульяновской области и муниципальных служащих не должно быть более половины состава конкурсной комиссии.
Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нём присутствуют не менее чем две трети членов конкурсной комиссии. Участие глав КФХ, претендующих на получение гранта, в заседании конкурсной комиссии является добровольным.
К участию в заседании конкурсной комиссии не допускаются члены конкурсной комиссии, лично заинтересованные в результатах конкурсного отбора. Члены конкурсной комиссии, лично заинтересованные в результатах конкурсного отбора, обязаны до начала работы конкурсной комиссии письменно уведомить об этом председателя конкурсной комиссии.
Положение о конкурсной комиссии и её состав утверждаются правовым актом Министерства с учётом положений, предусмотренных настоящим пунктом.
6.1. Для участия в конкурсном отборе глава КФХ и КФХ должны одновременно соответствовать следующим условиям:
1) главой и членами КФХ являются граждане Российской Федерации (не менее двух, включая главу КФХ), состоящие в родстве и совместно осуществляющие производственную деятельность, основанную на их личном участии;
2) срок деятельности КФХ на дату подачи заявки на участие главы КФХ в конкурсном отборе по форме, утверждённой правовым актом Министерства (далее - заявка), превышает 24 месяца с даты регистрации КФХ;
3) КФХ зарегистрировано на сельской территории Ульяновской области.
Под сельскими территориями Ульяновской области для целей настоящего Порядка понимаются территории сельских поселений Ульяновской области, а также находящиеся в границах территорий городских поселений или городских округов Ульяновской области территории сельских населённых пунктов и рабочих посёлков, в которых преобладает деятельность, связанная с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции. Перечень таких сельских населённых пунктов и рабочих посёлков на территории Ульяновской области утверждён постановлением Правительства Ульяновской области от 27.05.2014 N 196-П "О некоторых мерах по устойчивому развитию сельских территорий Ульяновской области";
4) глава и члены КФХ ранее не являлись получателями гранта на создание и развитие КФХ, гранта на развитие семейной животноводческой фермы либо с даты полного использования гранта на создание и развитие КФХ, гранта на развитие семейной животноводческой фермы прошло не менее трёх лет или не менее 24 месяцев - для семейных животноводческих ферм в области разведения крупного рогатого скота молочного направления продуктивности;
5) КФХ соответствует условиям отнесения хозяйствующих субъектов к микропредприятиям в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
6) КФХ предусматривает условия для создания собственной или совместно с другими сельскохозяйственными товаропроизводителями кормовой базы для сельскохозяйственных животных и птицы либо заключило договоры (предварительные договоры) на поставку необходимого объёма кормов;
7) глава КФХ планирует создание не более одной семейной животноводческой фермы по одному направлению деятельности (одной отрасли) животноводства, которое предусмотрено Государственной программой с учётом балансов производства и потребления сельскохозяйственной продукции и противоэпизоотических мероприятий, или планирует реконструировать не более одной семейной животноводческой фермы;
8) планируемое главой КФХ поголовье крупного рогатого скота молочного или мясного направлений продуктивности не должно превышать 300 голов основного маточного стада, поголовье коз (овец) - 300 голов;
9) глава КФХ имеет бизнес-план создания и развития семейной животноводческой фермы по содержанию высокопродуктивных сельскохозяйственных животных и птицы с применением высокотехнологического оборудования и сельскохозяйственной техники, увеличению объёма реализуемой животноводческой продукции, предусматривающий обоснование строительства, реконструкции или модернизации семейной животноводческой фермы со сроком окупаемости не более 8 лет (по видам экономической деятельности, классифицируемым в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОК 029-2014, утверждённым приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31.01.2014 N 14-ст, согласно следующим группировкам: 01.41 "Разведение молочного крупного рогатого скота, производство сырого молока", или 01.42.1 "Разведение мясного и прочего крупного рогатого скота, включая буйволов, яков и др.", или 01.45 "Разведение овец и коз", или 01.46 "Разведение свиней", или 01.47 "Разведение сельскохозяйственной птицы", или 01.49.2 "Разведение кроликов и прочих пушных зверей на фермах"), составленный с учётом целей, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, по форме, утверждённой правовым актом Министерства (далее - бизнес-план);
10) глава КФХ представляет план расходов с указанием наименований приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг (далее - Приобретения), их количества, цены, источников финансового обеспечения (гранта, собственных и заёмных средств), составленный с учётом целей, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, по форме, утверждённой правовым актом Министерства (далее - План расходов);
11) глава КФХ обязуется оплачивать не менее 40 процентов стоимости Приобретений, указанных в Плане расходов, в том числе непосредственно за счёт собственных средств не менее 10 процентов стоимости Приобретений;
12) глава КФХ планирует создание не менее трёх новых постоянных рабочих мест в год получения гранта;
13) глава КФХ обязуется сохранить созданные новые постоянные рабочие места в течение не менее 5 лет после получения гранта;
14) глава КФХ обязуется осуществлять деятельность в течение не менее 5 лет после получения гранта;
15) строительство, реконструкция, модернизация и ремонт семейной животноводческой фермы, развитие которой планируется КФХ, ранее не осуществлялись с использованием средств государственной поддержки;
16) глава КФХ соглашается на передачу и обработку его персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации;
17) глава КФХ не является учредителем (участником) коммерческой организации, за исключением КФХ, главой которого он является на момент подачи заявки;
18) КФХ не имеет просроченной задолженности по страховым взносам, пеням, штрафам;
19) глава КФХ проживает по месту жительства на сельской территории и указанное КФХ является его единственным местом трудоустройства.
7. Для участия в конкурсном отборе глава КФХ, претендующий на получение гранта (далее - заявитель), представляет в конкурсную комиссию заявку с приложением следующих документов:
копий документов, удостоверяющих личность заявителя и членов КФХ, копий свидетельства о заключении брака, свидетельства о рождении и (или) свидетельства об усыновлении (удочерении), подтверждающих родство заявителя и членов КФХ;
копии соглашения о создании фермерского хозяйства;
сведения о средней численности работников за предшествующий календарный год;
сведения о предельном значении выручки от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий календарный год без учета налога на добавленную стоимость с приложением копии бухгалтерского баланса с отметкой налогового органа, либо копии декларации по упрощенной системе налогообложения с отметкой налогового органа, либо копии декларации по единому налогу на вмененный доход с отметкой налогового органа, либо копии декларации по единому сельскохозяйственному налогу с отметкой налогового органа;
копий правоустанавливающих документов на земельный участок сельскохозяйственного назначения для использования его под кормовую базу и (или) копий договоров (предварительных договоров) на приобретение кормов для сельскохозяйственных животных, а также копий правоустанавливающих документов на производственные помещения, сельскохозяйственную технику и (или) оборудование. В случае аренды указанных объектов в договоре аренды должно быть предусмотрено право заявителя выкупить указанные объекты;
бизнес-плана;
Плана расходов;
выписки со счета КФХ, подтверждающей наличие собственных средств в размере не менее 10 процентов от стоимости приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг (далее - Приобретения);
копии документа, содержащего решение наблюдательного совета о приёме заявителя в члены сельскохозяйственного потребительского кооператива, или копии членской книжки, подтверждающей членство заявителя в сельскохозяйственном потребительском кооперативе (представляется в случае, если заявитель является членом сельскохозяйственного потребительского кооператива);
согласия на обработку персональных данных (представляется заявителем, являющимся индивидуальным предпринимателем).
При подаче заявки заявитель может представить дополнительно любые документы, в том числе рекомендательное письмо (письма) от органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области, на территориях которых осуществляет деятельность КФХ, если считает, что они могут повлиять на решение конкурсной комиссии. Дополнительно представленные документы также подлежат внесению в опись. Копии документов, представленных заявителем, должны быть заверены заявителем.
Сведения о государственной регистрации КФХ на территории Ульяновской области, выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, содержащая сведения о видах экономической деятельности КФХ, сведения о наличии (отсутствии) у КФХ просроченной задолженности по страховым взносам, пеням, штрафам запрашиваются Министерством у соответствующих государственных органов в установленном порядке.
Заявитель вправе представить в Министерство документы, содержащие сведения, указанные в абзаце тринадцатом настоящего пункта, по собственной инициативе.
Абзацы пятнадцатый-шестнадцатый утратили силу
См. текст абзацев пятнадцатого-шестнадцатого
7.1. Наименования, порядковые регистрационные номера и даты всех документов, подаваемых заявителем в конкурсную комиссию, количество листов в них вносятся в опись, составляемую в двух экземплярах. Первый экземпляр описи с отметкой о дате, времени и должностном лице, принявшем документы, остаётся у заявителя, второй (копия) прилагается к заявке и документам, рассматриваемым конкурсной комиссией.
Заявки регистрируются в день их приёма в порядке поступления в журнале регистрации, который нумеруется, прошнуровывается и скрепляется печатью Министерства. Форма журнала регистрации утверждается Министерством. На заявке ставится отметка о регистрации.
В случае если подана одна заявка либо заявки полностью отсутствуют, срок приёма заявок продлевается на 14 рабочих дней с даты завершения приёма заявок, указанной в информационном сообщении.
8. Информация о проведении конкурсного отбора публикуется Министерством в официальных печатных изданиях, выходящих на территориях муниципальных районов и городских округов Ульяновской области, а также размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 01 июня текущего года включительно. В информационном сообщении указываются сведения о количестве отбираемых КФХ, время, место, дата начала приёма документов, перечисленных в пункте 7 настоящего Порядка (далее документы).
Приём документов должен быть осуществлён не позднее 31 августа текущего года включительно. Информация о дате окончания приёма документов публикуется в официальных печатных изданиях, выходящих на территориях муниципальных районов и городских округов Ульяновской области, а также размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
9. Конкурсный отбор должен быть проведён конкурсной комиссией в течение 15 рабочих дней после даты окончания приёма документов.
Дата проведения заседания конкурсной комиссии публикуется Министерством в официальных печатных изданиях, выходящих на территориях муниципальных районов и городских округов Ульяновской области, и размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не менее чем за 10 календарных дней до его проведения.
10. Конкурсная комиссия в ходе конкурсного отбора:
1) рассматривает документы и проводит проверку соответствия заявителя и КФХ условиям, установленным пунктом 6.1 настоящего Порядка, а также проверку соответствия представленных заявителем документов требованиям, установленным пунктом 7 настоящего Порядка, полноты и достоверности содержащихся в них сведений;
2) проводит очное собеседование с заявителем и оценивает представленный им бизнес-план по следующим показателям:
а) срок окупаемости:
менее 4 лет - 76-100 баллов;
5 лет - 51-75 баллов;
6 лет - 26-50 баллов;
7 лет - 1-25 баллов;
более 7 лет - 0 баллов;
б) ежегодный объём выручки от реализации сельскохозяйственной продукции:
менее 500 тыс. рублей - 0-20 баллов;
500-1000 тыс. рублей - 21-30 баллов;
1001-1500 тыс. рублей - 31-40 баллов;
1501-2000 тыс. рублей - 41-50 баллов;
более 2000 тыс. рублей - 51-80 баллов;
в) наличие у заявителя собственных ресурсов, используемых на строительство, реконструкцию или модернизацию семейной животноводческой фермы, предусмотренных бизнес-планом:
за каждые 300 тыс. рублей стоимости собственных ресурсов, используемых на строительство, реконструкцию или модернизацию семейной животноводческой фермы, - 10 баллов, но не более 100 баллов;
при отсутствии у заявителя собственных ресурсов, используемых на строительство, реконструкцию или модернизацию семейной животноводческой фермы, - 0 баллов;
г) наличие у заявителя земель сельскохозяйственного назначения для обеспечения кормовой базы, принадлежащих ему на праве собственности и (или) аренды:
наличие у заявителя земель сельскохозяйственного назначения для обеспечения кормовой базы, принадлежащих ему на праве собственности и (или) аренды, площадью 100 и более гектаров - 50-100 баллов;
наличие у заявителя земель сельскохозяйственного назначения для обеспечения кормовой базы, принадлежащих ему на праве собственности и (или) аренды, площадью менее 100 гектаров - 10-49 баллов;
отсутствие у заявителя земель сельскохозяйственного назначения для обеспечения кормовой базы, принадлежащих ему на праве собственности и (или) аренды, - 0 баллов;
д) наличие у заявителя на праве собственности поголовья сельскохозяйственных животных:
поголовья крупного рогатого скота молочного или мясного направлений продуктивности - 10 баллов за 1 голову;
поголовья овец, коз, кроликов и прочих пушных зверей на фермах - 5 баллов за 1 голову;
поголовья сельскохозяйственной птицы - 3 балла за 1 голову;
поголовья свиней - 1 балл за 1 голову;
е) планирование заявителем создать новые постоянные рабочие места в текущем финансовом году:
3-5 новых постоянных рабочих мест - 30-50 баллов;
6-8 новых постоянных рабочих мест - 60-80 баллов;
9 новых постоянных рабочих мест - 90 баллов;
10 новых постоянных рабочих мест - 100 баллов;
ж) планируемый уровень заработной платы работников в первый и последующие годы реализации бизнес-плана по сравнению с минимальным размером оплаты труда (далее - МРОТ), установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации на дату подачи заявки в конкурсную комиссию:
более 2 МРОТ - 51-100 баллов;
от 1,5 до 2 МРОТ - 21-50 баллов;
от 1 до 1,5 МРОТ - 1-20 баллов;
менее 1 МРОТ - 0 баллов;
з) планирование приобретения сельскохозяйственных животных:
планирование приобретения поголовья крупного рогатого скота молочного или мясного направлений продуктивности - 100 баллов;
планирование приобретения поголовья других сельскохозяйственных животных - 50 баллов;
непланирование приобретения сельскохозяйственных животных - 0 баллов;
и) членство заявителя в сельскохозяйственном потребительском кооперативе на момент подачи заявки:
является членом сельскохозяйственного потребительского кооператива - 10 баллов;
не является членом сельскохозяйственного потребительского кооператива - 0 баллов;
к) рекомендации от органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области, на территориях которых осуществляет деятельность КФХ:
при наличии рекомендаций - 30 баллов;
при отсутствии рекомендаций - 0 баллов;
л) приоритетность вида экономической деятельности представленного бизнес-плана:
разведение молочного крупного рогатого скота, производство сырого молока - 100 баллов;
разведение мясного и прочего крупного рогатого скота - 90 баллов;
разведение овец и коз, кроликов и прочих пушных зверей на фермах - 80 баллов;
разведение сельскохозяйственной птицы - 70 баллов;
разведение свиней - 60 баллов;
м) участие заявителя в торговых ярмарках:
участвует в торговых ярмарках - 50 баллов;
не участвует в торговых ярмарках, но планирует в них участвовать - 30 баллов;
не участвует в торговых ярмарках и не планирует в них участвовать - 0 баллов;
н) оценка членом конкурсной комиссии эффективности реализации бизнес-плана заявителя по результатам очного собеседования - до 100 баллов.
Каждый член конкурсной комиссии по результатам очного собеседования с заявителями и рассмотрения представленных ими бизнес-планов заносит баллы согласно вышеуказанным показателям в оценочную ведомость, форма которой утверждается Министерством.
Секретарём конкурсной комиссии:
по итогам очного собеседования с заявителями и оценки каждого бизнес-плана рассчитывается итоговая сумма баллов, поставленных каждым из присутствующих членов конкурсной комиссии;
в сводную оценочную ведомость, форма которой утверждается Министерством, заносятся с присвоением порядковых номеров фамилии, имена, отчества заявителей с соответствующей итоговой суммой баллов, рассчитанной на основании оценочной ведомости каждого из присутствующих членов конкурсной комиссии, в порядке убывания итоговых сумм баллов, начиная с максимальной итоговой суммы баллов. Заявители, набравшие равное количество баллов, должны быть включены в сводную оценочную ведомость в соответствии с датой подачи заявки в Министерство;
3) по итогам рассмотрения документов, проведения очного собеседования с заявителями и оценки бизнес-планов определяет заявителей, прошедших конкурсный отбор, и заявителей, не прошедших конкурсный отбор.
Прошедшими конкурсный отбор признаются заявители, соответствующие условиям пункта 6.1 настоящего Порядка, которым присвоен порядковый номер, равный или меньше значения целевого индикатора "Количество построенных или реконструированных семейных животноводческих ферм", предусмотренного Государственной программой (далее - целевой индикатор).
Не прошедшими конкурсный отбор признаются заявители при наличии следующих оснований:
несоответствие заявителя одному или нескольким условиям, установленным пунктом 6.1 настоящего Порядка;
несоответствие представленных заявителем документов требованиям, установленным пунктом 7 настоящего Порядка, либо представление заявителем документов не в полном объёме;
неполнота и (или) недостоверность сведений, содержащихся в представленных заявителем документах;
в сводной оценочной ведомости заявителю присвоен порядковый номер больше значения целевого индикатора;
4) определяет размеры грантов, предоставляемых заявителям, прошедшим конкурсный отбор, с учётом объёма их собственных средств, направляемых на финансовое обеспечение соответствующих мероприятий, и Планов расходов.
Максимальный размер гранта в расчёте на одно КФХ устанавливается в размере:
30 млн. рублей, но не более 60 процентов объёма затрат на развитие семейной животноводческой фермы - для разведения крупного рогатого скота мясного или молочного направлений продуктивности;
21,6 млн. рублей, но не более 60 процентов объёма затрат на развитие семейной животноводческой фермы - для ведения иных видов деятельности.
При недостаточности бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете Ульяновской области на текущий финансовый год для предоставления грантов, максимальный размер гранта определяется по формуле:
Ci = А / Б, Ci x К = H, где:
Ci - коэффициент распределения денежных средств каждому заявителю, прошедшему конкурсный отбор;
А - лимит бюджетных обязательств, утверждённых Министерству в установленном порядке, на предоставление субсидий;
Б - объём необходимых денежных средств, заявленный всеми заявителями, прошедшими конкурсный отбор;
K - объём необходимых денежных средств, заявленный каждым заявителем, прошедшим конкурсный отбор;
H - размер гранта, подлежащего перечислению каждому заявителю, прошедшему конкурсный отбор.
11. По итогам конкурсного отбора конкурсная комиссия оформляет протокол, в котором содержатся:
перечень заявителей, прошедших конкурсный отбор, в отношении которых конкурсная комиссия рекомендует Министерству предоставить им гранты с указанием размеров грантов;
перечень заявителей, не прошедших конкурсный отбор, в отношении которых конкурсная комиссия рекомендует Министерству отказать в предоставлении им грантов с указанием основания в соответствии с подпунктом 3 пункта 10 настоящего Порядка (далее протокол).
К протоколу прилагается сводная оценочная ведомость.
Протокол оформляется не позднее двух дней после дня заседания конкурсной комиссии.
12. Протокол на следующий день после подписания направляется в Министерство и размещается Министерством на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 3 рабочих дней со дня его получения.
13. В соответствии с протоколом Министерство:
принимает решение о предоставлении грантов заявителям, прошедшим конкурсный отбор (далее получатели грантов);
принимает решение об отказе в предоставлении грантов заявителям, не прошедшим конкурсный отбор;
делает запись в журнале регистрации о предоставлении грантов заявителям, прошедшим конкурсный отбор, и об отказе в предоставлении грантов заявителям, не прошедшим конкурсный отбор;
направляет уведомления заявителям, прошедшим конкурсный отбор, по почте заказным письмом о предоставлении им грантов с указанием размеров грантов;
направляет уведомления заявителям, не прошедшим конкурсный отбор, по почте заказным письмом об отказе в предоставлении им грантов с указанием основания в соответствии с протоколом.
Общий срок принятия решений Министерством и направления уведомлений, предусмотренных настоящим пунктом, составляет 5 рабочих дней со дня получения Министерством протокола.
14. Заявитель, в отношении которого Министерством принято решение об отказе в предоставлении гранта, вправе обжаловать решение Министерства в соответствии с законодательством.
15. Министерство вправе принять решение о предоставлении грантов заявителям, не прошедшим конкурсный отбор в связи присвоением порядкового номера больше значения целевого индикатора, при наличии нераспределённого остатка бюджетных ассигнований на развитие семейных животноводческих фермер. В этом случае заявителям предоставляются гранты в зависимости от присвоенного им порядкового номера в сводной оценочной ведомости.
16. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня направления получателям грантов уведомлений о предоставлении им грантов с указанием размеров грантов заключает с каждым получателем гранта соглашение о предоставлении гранта.
Обязательными условиями соглашения о предоставлении гранта являются:
обязанность получателя гранта использовать грант в течение 24 месяцев со дня поступления средств на его счёт и использовать имущество, приобретаемое за счёт гранта, исключительно на развитие и деятельность семейной животноводческой фермы;
обязанность получателя гранта создать не менее трёх новых постоянных рабочих мест в год получения гранта и сохранить созданные новые постоянные рабочие места в течение не менее 5 лет после получения гранта;
обязанность получателя гранта осуществлять деятельность КФХ в течение не менее 5 лет после получения гранта;
обязанность получателя гранта представлять в Министерство отчётную информацию, содержащую сведения о получателе гранта, об использовании гранта и показателях деятельности КФХ, предусмотренные приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 31.01.2017 N 45 "Об утверждении документов, предусмотренных Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на содействие достижению целевых показателей региональных программ развития агропромышленного комплекса, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2016 г. N 1556". Порядок, срок и форма представления указанной отчётной информации устанавливаются соглашением о предоставлении гранта;
согласие получателя гранта на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения им условий, целей и порядка предоставления гранта;
запрет приобретения за счёт полученного гранта иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, а также связанных с достижением целей, предусмотренных пунктом 4 настоящего Порядка, устанавливаемый для КФХ, являющихся юридическими лицами;
запрет на использование гранта на приобретение имущества у близких родственников (супруга (супруги), дедушки (бабушки), внуков, родителей (в том числе усыновителей), детей (в том числе усыновлённых), полнородных и неполнородных братьев и сестёр);
запрет на продажу, дарение, передачу в аренду, обмен или взнос в виде пая, вклад или отчуждение иным образом в соответствии с законодательством Российской Федерации в течение 5 лет со дня получения гранта, имущества, приобретённого за счёт гранта.
Форма соглашения о предоставлении гранта утверждается правовым актом Министерства.
17. Грант предоставляется единожды, должен быть использован на цели, указанные в пункте 4 настоящего Порядка. Грант не может быть использован на приобретение имущества у близких родственников (супруга (супруги), дедушки (бабушки), внуков, родителей (в том числе усыновителей), детей (в том числе усыновленных), полнородных и неполнородных братьев и сестер).
Все права на имущество, приобретённые за счёт гранта, должны быть зарегистрированы на получателя гранта, если такое право подлежит регистрации, а само имущество должно использоваться КФХ на территории Ульяновской области и только в деятельности КФХ. Имущество не подлежит продаже, дарению, передаче в аренду и пользование другим лицам, обмену или взносу в виде пая, вклада или отчуждению иным образом в соответствии с законодательством Российской Федерации в течение пяти лет со дня получения гранта.
18. Грант перечисляется единовременно на банковский счёт получателя гранта, открытый в кредитной организации, в течение 10 рабочих дней после заключения с ним соглашения, указанного в пункте 16 настоящего Порядка.
Министерство финансов Ульяновской области зачисляет гранты в порядке, установленном для исполнения областного бюджета Ульяновской области, на лицевой счёт Министерства, открытый в Министерстве финансов Ульяновской области.
Перечисление гранта на банковский счёт получателя гранта, открытый в кредитной организации, осуществляется при представлении Министерством в Министерство финансов Ульяновской области следующих документов:
заявки на оплату расходов, оформленной в установленном законодательством порядке;
Абзац пятый утратил силу
Министерство заключает с кредитными организациями соглашения о порядке обслуживания грантов, в которых предусматриваются основания для заключения с получателями грантов договора банковского счёта, условия зачисления гранта на банковский счёт и списания грантов.
19. Утратил силу.
См. текст пункта 19
20. Министерство несёт ответственность за нецелевое и неэффективное использование средств, выделенных из областного бюджета Ульяновской области.
21. Основаниями для возврата грантов в областной бюджет Ульяновской области являются:
нарушение получателем гранта условий, установленных при предоставлении грантов, выявленное по результатам проверок, проведённых Министерством и уполномоченным органом государственного финансового контроля Ульяновской области, а также в случае его нецелевого использования или в случае, если грант использован на приобретение имущества у близких родственников (супруга (супруги), дедушки (бабушки), внуков, родителей (в том числе усыновителей), детей (в том числе усыновленных), полнородных и неполнородных братьев и сестер);
установление факта наличия недостоверных сведений в документах, представленных получателем гранта;
невыполнение получателем гранта условия соглашения о предоставлении гранта, предусматривающего обязанность получателя гранта создать не менее трёх новых постоянных рабочих мест в год получения гранта и сохранить созданные новые постоянные рабочие места в течение не менее 5 лет после получения гранта, а также осуществлять деятельность КФХ в течение не менее 5 лет после получения гранта;
непредставление или несвоевременное представление получателем гранта отчётной информации, предусмотренной абзацем шестым пункта 16 настоящего Порядка;
если в течение пяти лет со дня получения гранта имущество, приобретённое за счёт гранта, продано, подарено, передано в аренду и пользование другим лицам, обменено или внесено в виде пая, вклада или отчуждено иным образом.
В случае нецелевого использования получателем гранта части средств гранта или использования им части средств гранта на приобретение имущества у лиц, перечисленных в абзаце втором настоящего пункта, возврату в областной бюджет Ульяновской области подлежит только часть гранта, которая использована получателем гранта не по целевому назначению или на приобретение имущества у указанных в абзаце втором настоящего пункта лиц.
В случае использования гранта получателем гранта не в полном объеме в течение срока, установленного абзацем третьим пункта 16 настоящего Порядка, возврату в областной бюджет Ульяновской области подлежит остаток гранта в сумме неиспользованного гранта.
Министерство обеспечивает возврат грантов (остатков грантов) в областной бюджет Ульяновской области путём направления получателю гранта в срок, не превышающий 10 календарных дней с момента установления одного из вышеперечисленных оснований, требования о необходимости возврата грантов (остатков грантов) в течение 30 календарных дней с момента получения указанного требования.
Возврат гранта (остатка гранта) осуществляется получателем гранта в следующем порядке:
возврат гранта (остатка гранта) в период до 25 декабря отчётного финансового года включительно осуществляется на лицевой счёт Министерства, с которого был перечислен грант на расчётный счёт получателя гранта;
возврат гранта (остатка гранта) в период после 25 декабря отчётного финансового года осуществляется на лицевой счёт Министерства, реквизиты которого сообщаются Министерством получателю гранта в течение 5 рабочих дней с момента подачи получателем гранта заявления о возврате гранта (остатка гранта) по форме, устанавливаемой Министерством.
Возврат гранта (остатка гранта) в судебном порядке осуществляется в случае его невозврата получателем гранта добровольно.
Возвращённые гранты (остатки грантов) подлежат пропорциональному распределению между другими лицами, имеющими право на получение грантов. В случае отсутствия указанных лиц гранты (остатки грантов) подлежат возврату Министерством в доход областного бюджета Ульяновской области в установленном законодательством порядке.
22. Министерство и органы государственного финансового контроля проводят обязательную проверку соблюдения получателями грантов условий, целей и порядка предоставления грантов.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Ульяновской области от 20 мая 2014 г. N 188-П "О Порядке предоставления из областного бюджета... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.