Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Вход
Приложение N 1
к приказу Министерства финансов Ульяновской области
от 19.12.2017 г. N 73-пр
форма
СОГЛАШЕНИЕ
об обмене электронными документами между
Министерством финансов Ульяновской области и сторонами
юридически значимого электронного документооборота
"_____" ___________ 20___г.
Министерство финансов Ульяновской области, именуемое в дальнейшем
Министерство, в лице ____________________________________________________
________________________________________________________________________,
действующего на основании _______________________________________________
__________________________, Областное государственное казённое учреждение
"Областное казначейство", именуемое в дальнейшем Учреждение, в лице _____
____________________________________, действующего на основании _________
____________________________________________________________, и _________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________,
(наименование учреждения)
именуемое в дальнейшем Клиент, в лице ___________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
действующего на основании _______________________________________________
____________________________________, вместе именуемые Стороны, заключили
соглашение о нижеследующем:
1. Термины и понятия, используемые в настоящем Соглашении
1.1. Такие термины и понятия, как "аккредитованный удостоверяющий
центр" (далее - УЦ), "квалифицированный сертификат ключа проверки
электронной подписи" (далее - сертификат), "ключ электронной подписи"
(далее - ключ), "усиленная квалифицированная электронная подпись" (далее
- ЭП) и "электронный документ", используемые в настоящем Соглашении,
применяются в том же значении, что и в Федеральном законе от 06.04.2011
N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
1.2. Автоматизированные системы Министерства финансов Ульяновской
области:
"АЦК-Финансы" - автоматизированная система, используемая для
осуществления планирования и исполнения областного бюджета Ульяновской
области;
"СКИФ-БП" - автоматизированная система для принятия, формирования и
свода бюджетной (бухгалтерской) отчётности, направляемые главными
распорядителями (распорядителями), получателями средств областного
бюджета и финансовыми органами муниципальных районов и городских округов
Ульяновской области (далее - Системы).
Клиентская часть Систем - аппаратно-программный комплекс,
предназначенный для хранения, обработки и передачи данных по
телекоммуникационным каналам связи с рабочих машин уполномоченных
сотрудников на серверную часть Систем.
Компрометация ключа - утрата доверия к тому, что ключ используется
исключительно уполномоченным сотрудником и исключительно по назначению.
Регламент применения электронной подписи участниками юридически
значимого электронного документооборота (далее - Регламент) -
утверждённый Министерством финансов Ульяновской области документ,
определяющий статусы электронных документов, на которых происходит
наложение ЭП.
Реестр Систем - справочник Систем, в котором хранится перечень
сертификатов ключей проверки электронной подписи уполномоченных
сотрудников.
Средства криптографической защиты информации (далее - СКЗИ) -
аппаратно-программный комплекс, выполняющий функцию по созданию ЭП и
сертифицированный в соответствии с законодательством.
Статус электронного документа - атрибут электронного документа,
идентифицирующий его состояние по определённому признаку.
Уполномоченный сотрудник - сотрудник, наделённый полномочиями по
подписанию ЭП электронных документов, определённых Регламентом.
Юридически значимый электронный документооборот (далее - ЮЗЭД) -
документооборот на базе Систем, в котором стороны совершают действия по
принятию к исполнению документов в электронной форме, удостоверенных ЭП,
и при этом несут ответственность за совершение либо не совершение этих
действий.
1. Предмет соглашения
1.1. Настоящее Соглашение регулирует обмен электронными платежными
документами (далее - ЭПД) в рамках ЮЗЭД, подписанными электронной
подписью (далее - ЭП), в Системах между Министерством и Клиентом через
Учреждение, а также устанавливает обязательства Сторон по обеспечению
информационной безопасности.
1.2. Областью применения ЭП является исключительно электронный
документооборот между Министерством и Клиентом через Учреждение с
использованием Систем.
1.3. С целью обеспечения авторства и целостности электронных
документов при информационном взаимодействии Стороны используют
сертифицированные СКЗИ.
1.4. Стороны признают, что СКЗИ, которые используются при обмене
юридически значимыми электронными документами в Системах и реализуют
функции создания ЭП, достаточны для подтверждения следующего:
1) электронный документ сформирован уполномоченным сотрудником
одной из Сторон, наложившим ЭП (подтверждение авторства электронного
документа);
2) электронный документ не претерпел изменений после формирования
на момент проверки ЭП (подтверждение целостности и подлинности
электронного документа).
1.5. Стороны признают, что ЭП в ЭПД равнозначна собственноручной
подписи руководителя и/или главного бухгалтера Клиента, наделенного
правом подписи финансовых документов, заверенной оттиском печати, в
платёжном документе на бумажном носителе при одновременном соблюдении
следующих условий:
- сертификат ключа проверки электронной подписи, относящийся к этой
электронной подписи, не утратил силу (действует) на момент проверки или
на момент подписания электронного документа при наличии доказательств,
определяющих момент подписания;
- подтверждена подлинность ЭП в ЭПД;
- ЭП не нарушает область применения, указанную в сертификате ключа
подписи.
1.6. Учреждение осуществляет операции на лицевых счетах Клиента
согласно ЭПД в АЦК, подписанным корректной ЭП.
2. Общие принципы обмена ЭПД
2.1. Учреждение и Клиент самостоятельно выбирают юридическое лицо,
оказывающее услуги Удостоверяющего центра.
2.2. Стороны несут ответственность за обеспечение
конфиденциальности собственных ключей ЭП в соответствии с действующим
законодательством.
2.3. Стороны принимают на себя обязательства:
- использовать для формирования и проверки ЭП в ЭПД
сертифицированные средства криптографической защиты;
- принимать в обработку ЭПД с подтвержденной подлинностью ЭП, без
подтверждения на бумажном носителе;
- не принимать в обработку ЭПД без ЭП или имеющий отрицательный
результат проверки ЭП;
- немедленно прекратить приём и передачу ЭПД в случае получения
информации о компрометации ключа ЭП;
- самостоятельно отслеживать сроки действия сертификатов ключей ЭП
и своевременно производить их замену и отзыв.
- в случае компрометации ключей ЭП сообщить об этом в Министерство
для приостановки их действия в Системах.
3. Права и обязанности Сторон
3.1. Министерство обязано:
- обеспечивать бесперебойное функционирование своей части
аппаратно-программных средств, необходимых для формирования ЭПД Клиента.
- Вести актуальный реестр Систем.
- Прекратить использование сертификатов уполномоченных сотрудников
участников в максимально короткие сроки, но не позднее следующего
рабочего дня после получения сообщения о факте компрометации ключа.
3.2. Министерство имеет право:
- рекомендовать Клиенту оптимальные условия подключения к АЦК;
- отключить Клиента от Систем при нарушениях рекомендаций по
информационной безопасности при использовании ключей ЭП;
3.3. Учреждение обязано:
- принять и обработать электронный документ с действительной ЭП в
соответствии с Регламентом;
- информировать Клиента при поступлении запросов по уточнению
стадий обработки сформированных ЭПД с ЭП;
- в целях обеспечения безопасности обработки и передачи юридически
значимых электронных документов соблюдать требования эксплуатационной
документации на используемые СКЗИ, не допускать появления на рабочих
местах Систем компьютерных вирусов, прекращать использование
скомпрометированного ключа ЭП и немедленно информировать Министерство о
факте компрометации ключа;
- хранить материальные носители, содержащие ключи уполномоченных
сотрудников, в месте, исключающем доступ неуполномоченных лиц и (или)
возможность повреждения материальных носителей;
- немедленно известить Министерство о приостановлении исполнения
своих обязанностей в случае невозможности исполнения обязательств по
настоящему Соглашению;
- руководствоваться порядком разрешения конфликтных ситуаций,
утверждённым Министерством, при возникновении споров, связанных с
принятием или непринятием, исполнением или неисполнением электронных
документов, подписанных ЭП;
- заменить сертификат в порядке, предусмотренном для его оформления
правилами УЦ, в следующих случаях: смены уполномоченных сотрудников,
обладающих правом подписи электронных документов, изменения данных,
идентифицирующих уполномоченного сотрудника, смены ключей, в иных
случаях, прекращающих действие сертификата;
- немедленно уведомить Министерство любым доступным способом о
компрометации ключа, об изменении состава уполномоченных сотрудников
Стороны, обладающих правом использования ключей, об ошибках в работе
Системы, возникающих при работе с ЭП (подписание ЭП, проверка ЭП и др.),
об ошибках, возникающих в связи с попытками нарушения информационной
безопасности.
3.4. Учреждение имеет право:
- приостановить прием ЭПД в случаях нарушения или ненадлежащего
выполнения Клиентом условий настоящего Соглашения;
- инициировать разрешение спора в отношении исполненных ЭПД;
- запрашивать у Клиента при необходимости копии ЭПД на бумажном
носителе;
- обращаться в Министерство с запросами по проблемам обмена ЭПД.
3.5. Клиент обязан:
- использовать для формирования ЭПД исключительно программное
обеспечение рекомендованное или предоставленное Министерством;
- соблюдать требования законодательства при использовании ключей ЭП;
- в целях обеспечения безопасности обработки и передачи юридически
значимых электронных документов соблюдать требования эксплуатационной
документации на используемые СКЗИ, не допускать появления на рабочих
местах Систем компьютерных вирусов, прекращать использование
скомпрометированного ключа ЭП и немедленно информировать Министерство о
факте компрометации ключа;
- хранить материальные носители, содержащие ключи уполномоченных
сотрудников, в месте, исключающем доступ неуполномоченных лиц и (или)
возможность повреждения материальных носителей;
- немедленно известить Министерство о приостановлении исполнения
своих обязанностей в случае невозможности исполнения обязательств по
настоящему Соглашению;
- руководствоваться порядком разрешения конфликтных ситуаций,
утверждённым Министерством, при возникновении споров, связанных с
принятием или непринятием, исполнением или неисполнением электронных
документов, подписанных ЭП;
- заменить сертификат в порядке, предусмотренном для его оформления
правилами УЦ, в следующих случаях: смены уполномоченных сотрудников,
обладающих правом подписи электронных документов, изменения данных,
идентифицирующих уполномоченного сотрудника, смены ключей, в иных
случаях, прекращающих действие сертификата;
- немедленно уведомить Министерство любым доступным способом о
компрометации ключа, об изменении состава уполномоченных сотрудников
Стороны, обладающих правом использования ключей, об ошибках в работе
Системы, возникающих при работе с ЭП (подписание ЭП, проверка ЭП и др.),
об ошибках, возникающих в связи с попытками нарушения информационной
безопасности.
3.6. Клиент имеет право:
- обращаться в Министерство и Учреждение с запросами по проблемам
обмена ЭПД;
- обращаться в Учреждение с запросами по уточнению стадий обработки
отправленных ЭПД с ЭП;
- инициировать разрешение спора в отношении исполненных ЭПД.
4. Порядок подключения к ЮЗЭД
4.1. Сторона в течение двух рабочих дней после подписания
настоящего Соглашения производит настройку клиентской части Систем (при
необходимости выполнения настроек) на рабочих местах уполномоченных
сотрудников.
4.2. Министерство, на основании представленного Стороной заявления
на внесение в реестр Системы сертификатов уполномоченных сотрудников, в
течение одного рабочего дня вводит в действие сертификаты уполномоченных
сотрудников Стороны.
5. Ответственность Сторон
5.1. Клиент несёт ответственность за достоверность реквизитов и
содержание каждого ЭПД, подписанного ЭП Клиента.
5.2. Министерство несёт ответственность за функционирование Систем.
5.3. Учреждение несёт ответственность:
- за своевременное принятие в обработку ЭПД Клиента, прошедших
проверку ЭП;
- за непринятие мер в случае выявления факта неправомерного
использования ЭП Клиента.
5.4. Ответственность за ущерб, возникший вследствие компрометации
ключей ЭП, несёт Сторона, допустившая нарушение.
5.5. В случае возникновения ущерба Сторона, не исполнившая
(ненадлежащим образом исполнившая) обязательства по настоящему
Соглашению, несёт ответственность перед другой Стороной за возникшие
убытки.
5.6. Министерство и Учреждение не несёт ответственности за
ошибочное списание средств со счетов Клиента и зачисление средств на
счёт другого получателя, если ошибка вызвана неправильным указанием в
ЭЙД, подписанным ЭП, реквизитов банка-плательщика (банка-получателя),
счёта плательщика (получателя), наименования плательщика (получателя)
или суммы платежа.
5.7. Министерство и Учреждение не несёт ответственности в случае
невозможности формирования ЭПД Клиентом, если это вызвано
неисправностями используемых Клиентом программно-аппаратных средств и
каналов связи, предоставленных третьими лицами.
5.8. Стороны освобождаются от ответственности за частичное или
полное неисполнение своих обязательств по настоящему Соглашению, если
таковое явилось следствием обстоятельств непреодолимой силы, возникших
после вступления в силу настоящего Соглашения, в результате событий
чрезвычайного характера, которые невозможно предвидеть и предотвратить
разумными мерами.
6. Срок действия и порядок прекращения действия Соглашения
6.1. Настоящее Соглашение вступает в силу со дня его подписания и
действует бессрочно.
6.2. Министерство вправе расторгнуть настоящее Соглашение в
одностороннем порядке в следующих случаях:
в случае нарушения Клиентом требований к форматам ЭПД, требований
информационной безопасности, предусмотренных действующим
законодательством и условиями настоящего Соглашения, если данное
нарушение повлекло ущерб для Министерства или в случае неоднократного
нарушения указанных требований и условий Клиентом независимо от
последствий;
6.3. Клиент вправе расторгнуть настоящее Соглашение в одностороннем
порядке после направления в Министерство письменного уведомления не
позднее чем за 30 календарных дней до даты расторжения Соглашения.
6.4. Расторжение настоящего Соглашения не влияет на обязательства
Сторон по исполнению ЭПД, принятых до даты расторжения Соглашения.
7. Прочие условия
Во всем остальном, что не урегулировано настоящим Соглашением,
Стороны руководствуются действующим законодательством Российской
Федерации и Ульяновской области.
8. Адреса и реквизиты Сторон
Министерство
Учреждение
Клиент
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.