Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Правительства Ульяновской области
от 12 января 2018 г. N 7-П
Порядок
предоставления субсидий из областного бюджета Ульяновской области бюджетам муниципальных образований Ульяновской области в целях софинансирования реализации проектов развития поселений и городских округов Ульяновской области, подготовленных на основе местных инициатив граждан
1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления субсидий в целях реализации государственной программы Ульяновской области "Управление государственными финансами Ульяновской области" на 2015-2020 годы, утверждённой постановлением Правительства Ульяновской области от 08.09.2014 N 22/412-П "Об утверждении государственной программы Ульяновской области "Управление государственными финансами Ульяновской области" на 2015-2020 годы" (далее - государственная программа), из областного бюджета Ульяновской области (далее - субсидии):
бюджетам поселений Ульяновской области, осуществляющих переданные им в установленном порядке полномочия по решению вопросов местного значения муниципальных районов Ульяновской области (далее - поселения);
бюджетам муниципальных районов Ульяновской области, осуществляющих переданные им в установленном порядке полномочия по решению вопросов местного значения поселений (далее - муниципальные районы);
бюджетам поселений и городских округов Ульяновской области, в границах территорий которых зарегистрированы садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан (далее - СНТ, поселения и городские округа с СНТ соответственно), в целях софинансирования реализации проектов развития поселений и городских округов Ульяновской области, подготовленных на основе местных инициатив граждан (далее также - проекты развития).
При этом бюджетам поселений и городских округов с СНТ субсидии предоставляются в целях софинансирования реализации только тех проектов развития поселений и городских округов с СНТ, в рамках которых планируется строительство или реконструкция автомобильных дорог, ведущих к СНТ.
2. Целями ежегодного конкурсного отбора проектов развития поселений и городских округов Ульяновской области, подготовленных на основе местных инициатив граждан (далее также - конкурсный отбор) являются:
определение наиболее значимых проектов для предоставления субсидий бюджетам поселений и городских округов с СНТ в целях софинансирования реализации проектов развития, установленных в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
содействие в решение вопросов местного значения;
вовлечение населения в процессы местного самоуправления;
развитие механизмов инициативного бюджетирования.
3. К конкурсному отбору допускаются проекты развития, направленные на решение вопросов местного значения, содержащие мероприятия по развитию следующих типов объектов общественной инфраструктуры (за исключением объектов капитального строительства) (далее также - объекты):
3.1. Для поселений и муниципальных районов:
1) ремонт объектов жилищно-коммунального хозяйства, в том числе объекты электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения, организация благоустройства, уличного освещения, объекты сбора твёрдых коммунальных / бытовых отходов и мусора;
2) содержание автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населённых пунктов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населённых пунктов поселений, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;
3) объекты и техника для обеспечения первичных мер пожарной безопасности;
4) объекты и оборудование для предоставления услуг связи и бытового обслуживания;
5) строительство игровых площадок;
6) ремонт учреждений библиотечного обслуживания населения;
7) ремонт учреждений культуры;
8) ремонт объектов культурного наследия;
9) ремонт объектов физической культуры и массового спорта;
10) обустройство места массового отдыха населения;
11) обустройство мест захоронения.
3.2. Для поселений и городских округов с СНТ - строительство (реконструкция) автомобильных дорог (подъездных путей), ведущих к СНТ.
4. Не допускается предоставления субсидий на следующие цели:
1) развитие объектов частной коммерческой деятельности;
2) ремонт и строительство объектов культового и религиозного значения;
3) реализация проектов, которые служат интересам отдельных этнических групп и создают риск межэтнических конфликтов;
4) ремонт или строительство административных зданий в поселениях и городских округах с СНТ.
5. Главным распорядителем средств областного бюджета Ульяновской области, предоставляемых бюджетам поселений, муниципальных районов, поселений и городских округов с СНТ в форме субсидий, и организатором конкурсного отбора является Министерство финансов Ульяновской области (далее - Министерство).
6. Условия предоставления субсидий бюджетам поселений, муниципальных районов, поселений и городских округов с СНТ и методика их расчёта установлены приложением N 7 к государственной программе.
7. Для участия в конкурсном отборе местные администрации поселений и муниципальных районов представляют в Министерство заявку на участие в конкурсном отборе (далее - заявка), составленную по форме, установленной приложением N 1 к настоящему Порядку, с приложением следующих документов и материалов:
1) проекта развития, составленного по форме, установленной приложением N 2 к настоящему Порядку;
2) решения общего собрания жителей поселения, в целях софинансирования реализации проекта развития которого планируется использовать субсидию, о приоритетности проекта развития и о готовности участвовать в финансовом обеспечении его реализации, оформленного протоколом указанного собрания, составленным по форме, установленной приложением N 5 к настоящему Порядку;
3) выписки из решения о бюджете поселения (муниципального района) на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), подтверждающей наличие в бюджете поселения (муниципального района) бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации проекта развития, подписанной главой местной администрации поселения (муниципального района), или гарантийного письма, подписанного главой местной администрации поселения (муниципального района), которым устанавливается обязательство местной администрации поселения (муниципального района) обеспечить в указанные в таком письме сроки наличие в бюджете поселения (муниципального района) бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации проекта развития;
4) гарантийных писем хозяйствующих субъектов, осуществляющих свою деятельность на территории поселения (далее - хозяйствующий субъект), о готовности участвовать в финансовом обеспечении реализации проекта развития (при наличии таких писем);
5) документов, подтверждающих вклад населения, хозяйствующих субъектов в реализацию проекта развития в неденежной форме;
6) копий соглашений между органами местного самоуправления муниципального района и органами местного самоуправления поселения, входящего в состав соответствующего муниципального района, о передаче осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения;
7) документов, подтверждающих право собственности или право безвозмездного пользования поселения на объект, предлагаемый для реализации в рамках проекта развития;
8) документов о сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта, предлагаемого для реализации в рамках проекта развития, и сметных нормах, применявшихся при определении сметной стоимости строительства, реконструкции и капитального ремонта указанного объекта;
9) заключения Министерства промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области и областного государственного казённого учреждения "Ульяновскоблстройзаказчик" об обоснованности расчётов, содержащихся в сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта, предлагаемого для реализации в рамках проекта развития, и сметных норм, применявшихся при определении сметной стоимости строительства, реконструкции и капитального ремонта указанного объекта;
10) документов, подтверждающих наличие положительного заключения о проверке достоверности сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта, предлагаемого для реализации в рамках проекта развития, и сметных норм, применявшихся при определении сметной стоимости строительства, реконструкции и капитального ремонта указанного объекта;
11) других материалов:
а) фотографических изображений и видеоматериалов, отражающих ход проведения общих собраний граждан;
б) фотографических изображений, отражающих состояние объекта капитального строительства, создаваемого (реконструируемого, подлежащего капитальному ремонту) в рамках реализации проекта развития на территории поселения или муниципального района;
в) публикаций в средствах массовой информации, скриншотов страницы сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на которой размещена информация об участии в конкурсном отборе, фотографические изображения объекта, информация о проведённых общих собраниях граждан;
г) материалов народных творческих конкурсов по выбору проекта развития (при наличии).
8. Для участия в конкурсном отборе местные администрации поселений и городских округов с СНТ представляют в Министерство заявку, составленную по форме, установленной приложением N 3 к настоящему Порядку, с приложением следующих документов и материалов:
1) проекта развития, составленного по форме, установленной приложением N 4 к настоящему Порядку;
2) решения общего собрания жителей поселения или городского округа с СНТ, членов СНТ, в целях софинансирования реализации проекта развития которого планируется использовать субсидию, о приоритетности проекта развития и о готовности участвовать в финансовом обеспечении его реализации, оформленного протоколом указанного собрания, составленного по форме, установленной приложением N 5 к настоящему Порядку;
3) выписки из решения о бюджете поселения или городского округа с СНТ на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовой год и плановый период), подтверждающей наличие в бюджете поселения или городского округа с СНТ бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации проекта развития, подписанной главой местной администрации поселения или городского округа с СНТ, или гарантийного письма, подписанного главой местной администрации поселения или городского округа с СНТ, которым устанавливается обязательство местной администрации поселения или городского округа с СНТ обеспечить в указанные в таком письме сроки наличие в бюджете поселения или городского округа с СНТ бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение реализации проекта развития;
4) документов, подтверждающих вклад населения, хозяйствующих субъектов в реализацию проекта развития в неденежной форме;
5) документов, подтверждающих право собственности поселения и городского округа с СНТ, СНТ на объект, предлагаемый для реализации в рамках проекта развития (участок автомобильной дороги, ведущей к СНТ), и схемы ремонтируемого участка дороги с указанием площади, длины, ширины указанного земельного участка;
6) документов о сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта, предлагаемого для реализации в рамках проекта развития (участка автомобильной дороги, ведущей к СНТ), и сметных нормах, применявшихся при определении сметной стоимости строительства, реконструкции и капитального ремонта указанного объекта;
7) заключения Министерства промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области и областного государственного казённого учреждения "Ульяновскоблстройзаказчик" об обоснованности расчётов, содержащихся в сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта, предлагаемого к реализации в рамках проекта развития, и сметных норм, применявшихся при определении сметной стоимости строительства, реконструкции и капитального ремонта указанного объекта;
8) документов, подтверждающих наличие положительного заключения о проверке достоверности сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта, предлагаемого к реализации в рамках проекта развития, и сметных норм, применявшихся при определении сметной стоимости строительства, реконструкции и капитального ремонта указанного объекта;
9) других материалов:
а) фотографических изображений и видеоматериалов, отражающих ход проведения общих собраний граждан;
б) фотографических изображений, отражающих состояние объекта, создаваемого (реконструируемого, подлежащего капитальному ремонту) в рамках реализации проекта развития на территории поселения или городского округа с СНТ;
в) публикаций в средствах массовой информации, скриншотов страницы сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на которой размещена информация об участии в конкурсном отборе, фотографические изображения объекта, информация о проведённых общих собраниях граждан;
г) материалов народных творческих конкурсов по выбору проекта развития (при наличии).
9. Документы и материалы, указанные в пунктах 7 и 8 настоящего Порядка (далее - документы), представляются в одном экземпляре на бумажных носителях, а также в электронной форме.
Документы, представляемые на бумажных носителях, должны быть сброшюрованы в одну папку, заверены подписью главы местной администрации поселения, муниципального района, поселения или городского округа с СНТ и скреплены печатью.
Документы, представляемые в электронной форме, должны являться электронными копиями представленных на бумажных носителях документов в формате *tif.
10. Местная администрация каждого поселения, муниципального района (по переданным полномочиям от каждого поселения), поселения или городского округа с СНТ вправе представить не более двух заявок.
11. Министерство осуществляет:
1) размещение на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" извещения о начале приёма заявок, которое должно содержать следующую информацию:
а) наименование и адрес места нахождения организатора конкурсного отбора;
б) дату, время начала и окончания приёма заявок и адрес, по которому они представляются;
в) состав документов и материалов, представляемых для участия в конкурсном отборе, и требования к их оформлению;
г) контактные данные организатора конкурсного отбора;
2) приём и регистрацию заявок;
3) учёт и хранение проектов развития, представленных для участия в конкурсном отборе;
4) ведение реестра заявок;
5) размещение на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" решения комиссии по проведению ежегодного конкурсного отбора проектов развития поселений и городских округов Ульяновской области, подготовленных на основе местных инициатив граждан ( далее - Комиссия);
6) методическую и консультативную помощь участникам конкурсного отбора.
12. Местная администрация поселения, муниципального района, поселения или городского округа с СНТ до окончания срока приёма заявок вправе отозвать представленную ею заявку, сообщив об этом письменно в Министерство.
13. Заявки, документы и материалы, представленные для участия в конкурсном отборе, возврату не подлежат.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
13. Заявка отклоняется в следующих случаях:
2) не представлены документы, предусмотренные пунктами 7-8 настоящего Порядка;
3) ненадлежащим образом оформлены документы, предусмотренные пунктами 7-9 настоящего Порядка (не соблюдена их типовая форма, заполнены не все графы и строки, указаны не все реквизиты, предусмотренные формами документов, допущены технические ошибки, опечатки и исправления, отсутствуют подписи и оттиски печатей, не заверены копии документов, документы подписаны лицом, не наделённым правом подписи);
4) не соблюдены требования, предусмотренные пунктом 10 настоящего Порядка.
14. Конкурсный отбор осуществляется Комиссией.
В случае, если подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, срок приёма заявок продлевается на 5 календарных дней.
В случае, если в течение срока, на который продлён срок приёма заявок, подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, конкурсный отбор признаётся несостоявшимся.
15. Комиссия осуществляет оценку проектов развития в соответствии с методиками их оценки, установленными приложениями N 6 и 7 к настоящему Порядку, в срок, не превышающий одного месяца с даты окончания срока приёма заявок. Дата, место и время проведения заседания Комиссии определяется председателем Комиссии.
16. По результатам конкурсного отбора Комиссией формируется рейтинг проектов развития в порядке убывания суммарного количества присвоенных им баллов.
17. Субсидии предоставляются на реализацию проектов развития бюджетам поселений, муниципальных районов, поселений и городских округов с СНТ, получивших наибольшее суммарное количество баллов согласно сформированному рейтингу, в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета Ульяновской области на соответствующий финансовый год и плановый период в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Министерству на софинансирование расходных обязательств поселений, муниципальных районов, поселений и городских округов с СНТ, на основании соглашений, заключённых Министерством с поселениями, муниципальными районами, поселениями и городскими округами с СНТ.
18. На основании протокола заседания Комиссии Министерство готовит проект постановления Правительства Ульяновской области о распределении субсидий между бюджетами поселений, муниципальных районов, поселений и городских округов с СНТ.
19. Субсидии перечисляются Министерством в установленном порядке на лицевые счета администраторов доходов местных бюджетов, открытые в территориальных органах Управления Федерального казначейства по Ульяновской области для отражения операций по администрированию поступлений доходов в местный бюджет, на основании соглашений, заключённых между Министерством и поселениями, муниципальными районами, поселениями и городскими округами с СНТ.
20. Учёт операций, связанных с использованием субсидий, осуществляется на лицевых счетах получателей средств, открытых в территориальных органах Управления Федерального казначейства Ульяновской области или финансовых органах поселений, муниципальных районов, поселений и городских округов с СНТ.
21. Поселение, муниципальный район, поселение и городской округ с СНТ ежемесячно до 05 числа месяца, следующего за отчётным, направляет в Министерство отчёт об использовании субсидии (за исключением итогового отчёта), предоставленной из областного бюджета Ульяновской области на реализацию проекта развития, по форме, установленной приложением N 8 к настоящему Порядку, и фотографические изображения, отражающие текущее состояние объекта, реализуемого в рамках проекта развития, на отчётную дату.
Субсидии должны быть использованы по целевому назначению в срок не позднее 10 декабря текущего финансового года. Итоговые отчёты об использовании субсидий представляются в Министерство поселениями, муниципальными районами, поселениями и городскими округами с СНТ не позднее 15 декабря текущего финансового года.
22. Бюджетные средства, образовавшиеся в результате экономии (в том числе по итогам проведения органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области конкурсных процедур в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"), подлежат распределению пропорционально уровню софинансирования по каждому источнику софинансирования.
Бюджетные средства, образовавшиеся в результате экономии, направляются поселением, муниципальным районом, поселением и городским округом с СНТ на тот же объект проекта развития по согласованию с инициативной группой проекта развития.
23. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
24. Целевым показателем результативности предоставления субсидий бюджетам поселений, муниципальных районов, поселений и городских округов с СНТ является стопроцентная реализация проекта развития, подтверждённая копиями актов о приёмке выполненных работ и (или) оказанных услуг.
25. Органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, поселений и городских округов с СНТ несут ответственность за нецелевое, неэффективное и неправомерное использование субсидий.
26. В случае нарушения поселением, муниципальным районом, поселением и городским округом с СНТ условий, установленных при предоставлении субсидий, или установления факта представления ложных либо намеренно искажённых сведений Министерство обеспечивает возврат субсидий в областной бюджет Ульяновской области путём направления поселению, муниципальному району, поселению и городскому округу с СНТ в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента установления нарушений, требования о необходимости возврата субсидий в течение 10 календарных дней с момента получения указанного требования.
27. Возврат субсидий осуществляется на лицевой счёт Министерства с последующим перечислением средств в доход областного бюджета Ульяновской области в установленном законодательством порядке.
28. В случае, если субсидии, полученные поселением, муниципальным районом, поселением и городским округом с СНТ в соответствии с настоящим Порядком, не использованы в текущем финансовом году, указанные субсидии подлежат возврату в доход областного бюджета Ульяновской области.
29. Министерство обеспечивает соблюдение поселением, муниципальным районом, поселением и городским округом с СНТ, являющимися получателями субсидий, имеющих целевое назначение, условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидий. Органы государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения поселением, муниципальным районом, поселением и городским округом с СНТ условий, целей и порядка предоставления субсидий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.