Постановлением Правительства Ульяновской области от 4 октября 2016 г. N 22/460-П в наименование постановления внесены изменения
Постановление Правительства Ульяновской области
от 8 сентября 2014 г. N 22/412-П
"Об утверждении государственной программы Ульяновской области "Управление государственными финансами Ульяновской области" на 2015-2020 годы"
19, 25 февраля, 6 мая, 17 августа, 26 октября, 23 ноября, 7 декабря 2015 г., 29 февраля, 14 июля, 4, 17 октября, 12 декабря 2016 г., 2 февраля, 20 апреля, 22 мая, 20 октября, 27 ноября 2017 г.
Правительство Ульяновской области постановляет:
Постановлением Правительства Ульяновской области от 4 октября 2016 г. N 22/460-П в пункт 1 постановления внесены изменения
1. Утвердить государственную программу Ульяновской области "Управление государственными финансами Ульяновской области" на 2015-2020 годы (прилагается).
2. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2015 года.
Губернатор - Председатель Правительства области |
С.И. Морозов |
Государственная программа
Ульяновской области "Управление государственными финансами Ульяновской области" на 2015-2020 годы
(утв. постановлением Правительства Ульяновской области от 8 сентября 2014 г. N 22/412-П)
19, 25 февраля, 6 мая, 17 августа, 26 октября, 23 ноября, 7 декабря 2015 г., 29 февраля, 14 июля, 4, 17 октября, 12 декабря 2016 г., 2 февраля, 20 апреля, 22 мая, 20 октября, 27 ноября 2017 г.
Паспорт изменен с 2 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Ульяновской области от 27 ноября 2017 г. N 30/580-П
Паспорт
государственной программы
Наименование государственной программы |
- |
"Управление государственными финансами Ульяновской области" на 2015-2020 годы (далее - государственная программа). |
Государственный заказчик государственной программы (государственный заказчик - координатор государственной программы) |
- |
Министерство финансов Ульяновской области. |
Соисполнители государственной программы |
- |
отсутствуют. |
Подпрограммы государственной программы |
- |
отсутствуют. |
Цели и задачи государственной программы |
- |
целью государственной программы является повышение эффективности участия в реализации государственной политики в сфере управления финансами, обеспечение долгосрочной сбалансированности, устойчивости областного бюджета Ульяновской области (далее - областной бюджет) и бюджетов муниципальных образований Ульяновской области (далее также - местные бюджеты). Для достижения цели государственной программы предусмотрено решение следующих задач: оптимизация структуры и снижение объёма расходов на обслуживание государственного долга Ульяновской области; организация межбюджетных отношений, способствующих обеспечению равных условий для устойчивого исполнения расходных обязательств муниципальных образований Ульяновской области; создание условий для эффективного, ответственного и прозрачного управления бюджетными средствами в рамках выполнения Министерством финансов Ульяновской области функций и полномочий в установленной сфере деятельности, в том числе функций и полномочий, связанных с реализацией государственной программы. |
Целевые индикаторы государственной программы |
- |
доля расходов на обслуживание государственного долга Ульяновской области в утверждённом годовом объёме расходов областного бюджета (за исключением объёма расходов, которые осуществляются за счёт субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации); сокращение дифференциации уровня расчётной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Ульяновской области; отношение объёма фактически перечисленных в бюджеты муниципальных районов (городских округов) Ульяновской области субсидий из областного бюджета в целях софинансирования расходных обязательств, связанных с выплатой заработной платы работникам муниципальных учреждений (за исключением органов местного самоуправления) муниципальных районов и городских округов Ульяновской области и уплатой страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, оплатой коммунальных услуг и твёрдого топлива (уголь, дрова) указанными муниципальными учреждениями (за исключением органов местного самоуправления) (включая погашение кредиторской задолженности), к объёму указанных субсидий, предусмотренных кассовым планом исполнения областного бюджета на соответствующий период; количество проектов развития поселений и городских округов Ульяновской области, подготовленных на основе местных инициатив граждан (далее также - Проекты), в целях софинансирования реализации которых местным бюджетам предоставляются субсидии из областного бюджета. |
Сроки и этапы реализации государственной программы |
- |
2015-2020 годы, этапы не выделяются. |
Ресурсное обеспечение государственной программы с разбивкой по годам реализации |
- |
общий объём бюджетных ассигнований областного бюджета на финансовое обеспечение реализации государственной программы составляет 31573197,06199 тыс. рублей, в том числе по годам: 2015 год - 10887195,96 тыс. рублей; 2016 год - 4686440,69399 тыс. рублей; 2017 год - 4839717,908 тыс. рублей; 2018 год - 3429598,4 тыс. рублей; 2019 год - 3777431,9 тыс. рублей; 2020 год - 3952812,2 тыс. рублей. |
Ожидаемый эффект от реализации государственной программы |
- |
в результате реализации государственной программы планируются: сокращение доли расходов на обслуживание государственного долга Ульяновской области в утверждённом годовом объёме расходов областного бюджета (за исключением объёма расходов, которые осуществляются за счёт субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации); повышение уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Ульяновской области; сокращение до нуля объёма просроченной кредиторской задолженности по выплате заработной платы работникам муниципальных учреждений за исключением органов местного самоуправления; обеспечение соответствия объёма дефицита областного бюджета Ульяновской области требованиям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации; достижение Ульяновской областью качества управления региональными финансами не ниже второй степени; повышение среднего уровня качества управления муниципальными финансами по сравнению с годом, предшествующим отчётному; абзац утратил силу. - Постановление Правительства Ульяновской области от 20 октября 2017 г. N 25/513-П; доля городских и сельских поселений, принявших участие в конкурсном отборе Проектов, в общем количестве муниципальных образований Ульяновской области. |
Постановлением Правительства Ульяновской области от 20 октября 2017 г. N 25/513-П в раздел 1 Государственной программы внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления
1. Введение. Характеристика проблем, на решение которых направлена государственная программа
Современное состояние системы управления государственными финансами Ульяновской области характеризуется проведением ответственной и прозрачной бюджетной политики, исполнением в полном объёме принятых бюджетных обязательств, повышением эффективности и результативности расходов областного бюджета.
Эффективное, ответственное и прозрачное управление общественными финансами является базовым условием повышения уровня и качества жизни населения, устойчивого экономического роста, модернизации экономики и социальной сферы и достижения других стратегических целей социально-экономического развития Ульяновской области.
В результате реализации бюджетных реформ в Ульяновской области изданы все нормативные правовые акты, необходимые для поэтапного внедрения инструментов бюджетирования, ориентированного на результат, в том числе для перехода к применению программно-целевого метода составления областного бюджета.
Благодаря переходу от составления областного бюджета на очередной финансовый год к составлению областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период начиная с 2009 года обеспечиваются преемственность и предсказуемость бюджетной политики, повышение устойчивости областного бюджета и местных бюджетов при различных сценариях социально-экономического развития Ульяновской области, обоснованность планирования расходов областного бюджета.
В Ульяновской области утверждены формализованные методики прогнозирования доходов областного бюджета от основных видов налогов, зачисляемых в областной бюджет, и распределения межбюджетных трансфертов, предоставляемых из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Ульяновской области.
В целях выполнения бюджетных обязательств Министерство финансов Ульяновской области постоянно контролирует ход исполнения областного бюджета, что гарантирует стабильное финансовое обеспечение первоочередных расходов областного бюджета, своевременное и полное выполнение принятых обязательств.
В настоящее время продолжается работа, направленная на обеспечение скоординированных действий исполнительных органов государственной власти Ульяновской области, налоговых органов, органов, являющихся главными администраторами неналоговых доходов областного бюджета, в сфере повышения качества налогового администрирования, улучшения собираемости налогов и сокращения объёма недоимки.
В то же время, несмотря на проведённую работу, сохраняется ряд недостатков и нерешённых проблем в сфере управления государственными финансами, снижающих эффективность бюджетного процесса и деятельности органов государственной власти Ульяновской области по реализации своих полномочий:
значительный объём расходов на обслуживание государственного долга Ульяновской области;
значительный уровень дифференциации бюджетной обеспеченности муниципальных районов Ульяновской области;
существенная дефицитность местных бюджетов.
Указанные проблемы ранее решались в рамках реализации ведомственных целевых программ Министерства финансов Ульяновской области, однако в целях системного и последовательного достижения цели и эффективного решения поставленных задач разработана настоящая государственная программа.
Реализация государственной программы позволит решать перечисленные проблемы посредством применения инструментов межбюджетного регулирования и инструментов долговой политики.
Ситуация в сфере управления государственным долгом Ульяновской области характеризуется следующим образом.
Одним из важных инструментов обеспечения экономической и финансовой стабильности является продуманная и взвешенная долговая политика, которая жёстко ориентирована на сокращение объёма долговых обязательств Ульяновской области и расходов на обслуживание государственного долга Ульяновской области.
Основной целью долговой политики является обеспечение постоянного контроля над уровнем государственных заимствований, который способствует привлечению новых необходимых для области кредитов, их своевременному погашению и поддержанию ликвидности областного бюджета.
Причиной возникновения государственного долга Ульяновской области является недостаточный объём бюджетных средств, направляемых на покрытие дефицита областного бюджета, порождающий потребность в привлечении заёмных источников финансирования дефицита областного бюджета.
В связи с повышением степени напряжённости исполнения областного бюджета, обусловленной существенным увеличением объёма социальных обязательств в соответствии с решениями федеральных органов государственной власти и незначительным увеличением объёма доходов областного бюджета, объективно существует потребность в привлечении заёмных средств для выполнения расходных обязательств Ульяновской области, прежде всего социального характера.
Ульяновская область проводит долговую политику, направленную на обеспечение финансовой устойчивости и платёжеспособности Ульяновской области, устранение риска неисполнения или ненадлежащего исполнения бюджетных обязательств, поддержание сбалансированности областного бюджета и соответствия параметров областного бюджета ограничениям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Увеличение долговой нагрузки на областной бюджет обусловливается отсутствием возможности погашения долговых обязательств Ульяновской области за счёт собственных доходов областного бюджета, а не за счёт вновь привлечённых кредитов.
Увеличение долговой нагрузки ведёт также к увеличению объёма расходов на обслуживание государственного долга. Так, если величина процентной ставки, предусмотренная условиями кредитных договоров, заключённых с кредитными организациями в 2014 году, находилась в диапазоне от 9 до 11,27 процента годовых, то величина процентной ставки, предусмотренная кредитными договорами, заключёнными с кредитными организациями в феврале 2015 года, составила уже 25 процентов годовых.
За последние годы объём расходов на обслуживание государственного долга Ульяновской области значительно увеличился, в связи с чем совершенствование деятельности в сфере управления государственным долгом является одной из актуальных целей бюджетной политики в регионе.
Для достижения этой цели предполагается решить ряд следующих задач:
оптимизировать структуру и снизить объём расходов на обслуживание государственного долга Ульяновской области;
обеспечить соблюдение установленных законодательством Российской Федерации ограничений объёма расходов на обслуживание государственного долга.
В результате решения указанных задач экономически обоснованный объём расходов областного бюджета на обслуживание государственного долга Ульяновской области не будет превышать 15 процентов утверждённого годового объёма расходов областного бюджета, за исключением объёма расходов, которые осуществляются за счёт субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Сбалансированность местных бюджетов является важным условием надлежащего осуществления органами местного самоуправления своих полномочий.
Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации определена цель деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации в обозримой перспективе, которая выражается в обеспечении сбалансированности социально-экономического развития субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
Сложившаяся в Ульяновской области система межбюджетного регулирования позволяет каждому муниципальному образованию Ульяновской области независимо от объёма налоговых и неналоговых доходов местного бюджета предоставлять определённый набор муниципальных услуг и обеспечивать деятельность органов местного самоуправления.
Постоянное повышение уровня жизни населения приводит к возникновению спроса на получение муниципальных услуг более высокого качества. В условиях ограниченности объёма бюджетных средств и незначительного экономического роста повышение качества предоставляемых муниципальных услуг может быть обеспечено в результате повышения уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований Ульяновской области.
В Ульяновской области с 2005 года функционирует стабильная система выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований. Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) осуществляется с учётом требований бюджетного законодательства, в том числе принципа равноправия субъектов бюджетных правоотношений, в соответствии с единой методикой, утверждённой Законом Ульяновской области от 04.10.2011 N 142-ЗО "О межбюджетных отношениях в Ульяновской области".
Неравенство налоговых потенциалов муниципальных образований Ульяновской области и их потребностей в средствах, необходимых для финансового обеспечения предоставляемых муниципальных услуг, обусловливает существенные диспропорции в бюджетной обеспеченности муниципальных образований Ульяновской области. Применяемая методика распределения дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности в Ульяновской области позволяет сократить разрыв между наиболее и наименее обеспеченными муниципальными образованиями. В результате предоставления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности разрыв между уровнями бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Ульяновской области в 2012 году был сокращён с 17,2 до 3,6 раза, в 2013 году - с 24,7 до 4,2 раза, в 2014 году - с 28,4 до 5,0 раза.
Предоставление местным бюджетам дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности стимулирует органы местного самоуправления к более эффективному расходованию бюджетных средств и развитию налоговых потенциалов соответствующих муниципальных образований Ульяновской области.
Кроме того, бюджетам муниципальных районов и городских округов Ульяновской области предоставляются субсидии из областного бюджета в целях софинансирования расходных обязательств, связанных с выплатой заработной платы работникам муниципальных учреждений (за исключением органов местного самоуправления) муниципальных районов и городских округов Ульяновской области и уплатой страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, оплатой коммунальных услуг и твёрдого топлива (уголь, дрова) указанными муниципальными учреждениями (за исключением органов местного самоуправления) (включая погашение кредиторской задолженности).
В целях создания условий для эффективного решения органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области вопросов местного значения необходимо продолжить работу по совершенствованию организации межбюджетных отношений, способствующей обеспечению равных условий для устойчивого исполнения расходных обязательств муниципальных образований Ульяновской области.
Развитие системы управления государственными финансами диктует необходимость более масштабного привлечения граждан к участию в бюджетном процессе. Все больше возможностей появляется для того, чтобы граждане непосредственно принимали участие в реализации тех или иных Проектов.
С 2015 года в Ульяновской области реализуются Проекты. Основная цель - финансовая поддержка отобранных на собраниях граждан в муниципальных образованиях наиболее эффективных Проектов, направленных на решение вопросов местного значения поселений и городских округов Ульяновской области в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Финансовое обеспечение реализации Проектов позволит оперативно решать наиболее острые социальные проблемы местного уровня на основе приоритетов, определённых самим населением, вовлекать население в решение местных проблем, привлекать для решения этих проблем местные ресурсы (средства населения, благотворителей, местного бюджета), укреплять диалог и взаимное доверие населения и органов местного самоуправления.
2. Цели, задачи и целевые индикаторы государственной программы
Целью государственной программы является повышение эффективности участия в реализации государственной политики в сфере управления финансами, обеспечение долгосрочной сбалансированности, устойчивости областного бюджета и бюджетов муниципальных образований Ульяновской области.
Достижение цели государственной программы будет обеспечиваться решением следующих основных задач:
оптимизация структуры и снижение объёма расходов на обслуживание государственного долга Ульяновской области;
организация межбюджетных отношений, способствующих обеспечению равных условий для устойчивого исполнения расходных обязательств муниципальных образований Ульяновской области;
создание условий для эффективного, ответственного и прозрачного управления бюджетными средствами в рамках выполнения Министерством финансов Ульяновской области функций и полномочий в установленной сфере деятельности, в том числе функций и полномочий, связанных с реализацией государственной программы.
Оценка достижения цели государственной программы по годам её реализации будет обеспечиваться в соответствии с целевыми индикаторами государственной программы (приложение N 1 к государственной программе). Методика сбора исходной информации и расчёта значений целевых индикаторов государственной программы содержится в приложении N 5 к государственной программе.
3. Сроки реализации государственной программы
Срок реализации государственной программы составляет 6 лет (с 2015 по 2020 год), этапы реализации государственной программы не выделяются.
Постановлением Правительства Ульяновской области от 20 октября 2017 г. N 25/513-П в раздел 4 Государственной программы внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления
4. Мероприятия государственной программы
Для достижения цели и решения задач государственной программы будут реализованы следующие основные мероприятия:
исполнение обязательств по обслуживанию государственного долга Ульяновской области, что позволит обеспечить своевременное погашение кредитов, предоставленных кредитными организациями, и своевременное погашение бюджетных кредитов, полученных от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Ульяновской области, что позволит органам местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области обеспечить предоставление определённого набора муниципальных услуг вне зависимости от объёма налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов;
реализация мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных районов (городских округов) Ульяновской области, что позволит обеспечить своевременное исполнение расходных обязательств муниципальных образований Ульяновской области;
поддержка реализации Проектов, что позволит обеспечить реализацию наиболее эффективных Проектов, направленных на решение вопросов местного значения;
обеспечение деятельности Министерства финансов Ульяновской области по реализации государственной программы.
Система мероприятий государственной программы и объём бюджетных ассигнований областного бюджета на финансовое обеспечение их реализации в 2016-2020 годах содержатся в приложениях N 2, 2.1-2.4 к государственной программе.
Раздел 5 изменен с 2 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Ульяновской области от 27 ноября 2017 г. N 30/580-П
5. Ресурсное обеспечение государственной программы
Общий объём бюджетных ассигнований областного бюджета на финансовое обеспечение реализации государственной программы составляет 31573197,06199 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 10887195,96 тыс. рублей;
2016 год - 4686440,69399 тыс. рублей;
2017 год - 4839717,908 тыс. рублей;
2018 год - 3429598,4 тыс. рублей;
2019 год - 3777431,9 тыс. рублей;
2020 год - 3952812,2 тыс. рублей.
Постановлением Правительства Ульяновской области от 20 октября 2017 г. N 25/513-П в раздел 6 Государственной программы внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления
6. Ожидаемый эффект от реализации мероприятий государственной программы
Основными ожидаемыми результатами реализации государственной программы являются:
сокращение доли расходов на обслуживание государственного долга Ульяновской области в утверждённом годовом объёме расходов областного бюджета (за исключением объёма расходов, которые осуществляются за счёт субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации);
повышение уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Ульяновской области;
сокращение до нуля объёма просроченной кредиторской задолженности по выплате заработной платы работникам муниципальных учреждений, за исключением органов местного самоуправления;
обеспечение соответствия объёма дефицита областного бюджета Ульяновской области требованиям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации;
достижение Ульяновской областью качества управления региональными финансами не ниже второй степени;
повышение среднего уровня качества управления муниципальными финансами по сравнению с годом, предшествующим отчётному;
доля городских и сельских поселений, принявших участие в конкурсном отборе Проектов, в общем количестве муниципальных образований Ульяновской области.
Ожидаемый эффект от реализации государственной программы оценивается в соответствии с показателями эффективности реализации государственной программы (приложение N 3 к государственной программе).
Оценка эффективности реализации государственной программы осуществляется в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации государственной программы (приложение N 4 к государственной программе).
Эффективность реализации государственной программы оценивается как степень фактического достижения значений целевых индикаторов, предусмотренных государственной программой.
Постановлением Правительства Ульяновской области от 20 октября 2017 г. N 25/513-П в раздел 7 Государственной программы внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления
7. Организация управления государственной программой
Министерство финансов Ульяновской области как государственный заказчик государственной программы осуществляет функцию по организации управления государственной программой.
Министерство финансов Ульяновской области:
ежеквартально в установленные законодательством сроки готовит по утверждённой форме отчёт о ходе реализации государственной программы;
ежегодно в установленные законодательством сроки готовит по утверждённой форме годовой отчёт о ходе реализации и оценке эффективности реализации государственной программы.
Годовые отчёты о ходе реализации и оценке эффективности реализации государственной программы подлежат размещению на официальном сайте Министерства финансов Ульяновской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение трёх рабочих дней после даты представления.
Государственной программой предусматривается предоставление местным бюджетам следующих субсидий из областного бюджета Ульяновской области:
субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов Ульяновской области в целях софинансирования расходных обязательств, связанных с выплатой заработной платы работникам муниципальных учреждений (за исключением органов местного самоуправления) муниципальных районов и городских округов Ульяновской области и уплатой страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, оплатой коммунальных услуг и твёрдого топлива (уголь, дрова) указанными муниципальными учреждениями (за исключением органов местного самоуправления) (включая погашение кредиторской задолженности);
субсидий бюджетам поселений Ульяновской области, осуществляющих переданные им в установленном порядке полномочия по решению вопросов местного значения муниципальных районов Ульяновской области, бюджетам муниципальных районов Ульяновской области, осуществляющих переданные им в установленном порядке полномочия по решению вопросов местного значения поселений Ульяновской области, а также бюджетам поселений и городских округов Ульяновской области, в границах территорий которых зарегистрированы садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан, в целях софинансирования реализации проектов развития поселений и городских округов Ульяновской области, подготовленных на основе местных инициатив граждан. При этом субсидии бюджетам поселений и городских округов Ульяновской области, в границах территорий которых зарегистрированы садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан, предоставляются в целях софинансирования реализации только таких проектов развития указанных поселений и городских округов Ульяновской области, которые заключаются в строительстве или реконструкции автомобильных дорог, ведущих к садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям граждан.
Условия предоставления и методики расчёта указанных субсидий определены в приложениях N 6 и 7 к государственной программе.
Текст настоящего приложения представлен без названия
Утратила силу с 1 января 2016 г.
Текст настоящего приложения представлен без названия
Утратила силу с 1 января 2016 г.
Текст настоящего приложения представлен без названия
Утратила силу с 1 января 2016 г.
Приложение 1 изменено с 2 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Ульяновской области от 27 ноября 2017 г. N 30/580-П
Приложение N 1
к государственной программе
Перечень
целевых индикаторов государственной программы Ульяновской области "Управление государственными финансами Ульяновской области" на 2015-2020 годы в 2016-2020 годах
7 декабря 2015 г., 4 октября 2016 г., 20 октября, 27 ноября 2017 г.
Постановлением Правительства Ульяновской области от 12 декабря 2016 г. N 28/602-П в приложение внесены изменения
Приложение N 2
к государственной программе
Система мероприятий
государственной программы Ульяновской области "Управление государственными финансами Ульяновской области" на 2015-2020 годы на 2016 год
19, 25 февраля, 6 мая, 17 августа, 26 октября, 23 ноября, 7 декабря 2015 г., 29 февраля, 14 июля, 4, 17 октября, 12 декабря 2016 г.
Приложение 2.1 изменено с 2 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Ульяновской области от 27 ноября 2017 г. N 30/580-П
Приложение N 2.1
к государственной программе
Система
мероприятий государственной программы Ульяновской области "Управление государственными финансами Ульяновской области" на 2015-2020 годы
на 2017 год
2 февраля, 20 апреля, 22 мая, 20 октября, 27 ноября 2017 г.
Постановлением Правительства Ульяновской области от 4 октября 2016 г. N 22/460-П Государственная программа дополнена приложением N 2.2
Приложение N 2.2
к государственной программе
Система
мероприятий государственной программы Ульяновской области "Управление государственными финансами Ульяновской области" на 2015-2020 годы
на 2018 год
Постановлением Правительства Ульяновской области от 4 октября 2016 г. N 22/460-П Государственная программа дополнена приложением N 2.3
Приложение N 2.3
к государственной программе
Система
мероприятий государственной программы Ульяновской области "Управление государственными финансами Ульяновской области" на 2015-2020 годы
на 2019 год
Постановлением Правительства Ульяновской области от 4 октября 2016 г. N 22/460-П Государственная программа дополнена приложением N 2.4
Приложение N 2.4
к государственной программе
Система
мероприятий государственной программы Ульяновской области "Управление государственными финансами Ульяновской области" на 2015-2020 годы
на 2020 год
Постановлением Правительства Ульяновской области от 20 октября 2017 г. N 25/513-П в приложение внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления
Приложение N 3
к государственной программе
Ожидаемый эффект
от реализации государственной программы Ульяновской области "Управление государственными финансами Ульяновской области" на 2015-2020 годы
на 2016-2020 годы
7 декабря 2015 г., 4 октября 2016 г., 20 октября 2017 г.
Постановлением Правительства Ульяновской области от 4 октября 2016 г. N 22/460-П в приложение внесены изменения
Приложение N 4
к государственной программе
Методика
оценки эффективности реализации государственной программы Ульяновской области "Управление государственными финансами Ульяновской области" на 2015-2020 годы
7 декабря 2015 г., 14 июля, 4 октября 2016 г.
Оценка эффективности реализации государственной программы Ульяновской области "Управление государственными финансами Ульяновской области" на 2015-2020 годы (далее - государственная программа) осуществляется государственным заказчиком государственной программы ежегодно на основе использования системы целевых индикаторов, обеспечивающей проведение мониторинга динамики результатов реализации государственной программы за оцениваемый период с целью определения степени решения задач и выполнения мероприятий государственной программы.
Для оценки эффективности реализации государственной программы используются целевые индикаторы, позволяющие оценить ход реализации государственной программы.
Оценка эффективности реализации государственной программы производится путём сравнения фактически достигнутых значений целевых индикаторов за соответствующий год с утверждёнными на год значениями.
При этом учитывается, какая динамика является благоприятной для каждого целевого индикатора государственной программы - положительная или отрицательная.
Оценка эффективности реализации государственной программы на основе целевых индикаторов государственной программы, предполагающих положительную динамику, осуществляется на основе расчётов по следующей формуле:
.
Оценка эффективности реализации государственной программы на основе целевых индикаторов государственной программы, предполагающих отрицательную динамику, осуществляется на основе расчётов по следующей формуле:
, где:
Еi - эффективность реализации государственной программы на основе i-того целевого индикатора государственной программы (в процентах);
Tfi - фактическое значение целевого индикатора, достигнутое в ходе реализации государственной программы;
TNi - плановое значение целевого индикатора, предусмотренного государственной программой.
Интегральная оценка эффективности реализации государственной программы осуществляется по формуле:
, где:
E - эффективность реализации государственной программы (в процентах);
Е1, Е2 _ Еn - эффективность реализации государственной программы на основе каждого целевого индикатора государственной программы;
n - количество целевых индикаторов государственной программы.
На основе оценки эффективности реализации государственной программы могут быть сделаны следующие выводы:
если эффективность реализации государственной программы составляет менее 50 процентов, реализации государственной программы признаётся неэффективной;
если эффективность реализации государственной программы составляет от 50 до 80 процентов, реализация государственной программы признаётся умеренно эффективной;
если эффективность реализации государственной программы составляет от 80 до 100 процентов, реализация государственной программы признаётся эффективной;
если эффективность реализации государственной программы составляет более 100 процентов, реализация государственной программы признаётся высокоэффективной.
Постановлением Правительства Ульяновской области от 20 октября 2017 г. N 25/513-П в приложение внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления
Приложение N 5
к государственной программе
Методика
сбора исходной информации и расчёта значений целевых индикаторов государственной программы
4 октября 2016 г., 20 октября 2017 г.
Постановлением Правительства Ульяновской области от 20 октября 2017 г. N 25/513-П Государственная программа дополнена приложением N 6, вступающим в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления
Приложение N 6
к государственной программе
Условия
предоставления бюджетам муниципальных районов (городских округов) Ульяновской области субсидий из областного бюджета Ульяновской области в целях софинансирования расходных обязательств, связанных с выплатой заработной платы работникам муниципальных учреждений (за исключением органов местного самоуправления) муниципальных районов и городских округов Ульяновской области и уплатой страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, оплатой коммунальных услуг и твёрдого топлива (уголь, дрова) указанными муниципальными учреждениями (за исключением органов местного самоуправления) (включая погашение кредиторской задолженности), и методика расчёта указанных субсидий
Условиями предоставления субсидий из областного бюджета Ульяновской области бюджетам муниципальных районов (городских округов) Ульяновской области (далее также - муниципальные образования) в целях софинансирования расходных обязательств, связанных с выплатой заработной платы работникам муниципальных учреждений (за исключением органов местного самоуправления) муниципальных образований и уплатой страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, оплатой коммунальных услуг и твёрдого топлива (уголь, дрова) указанными муниципальными учреждениями (за исключением органов местного самоуправления) (включая погашение кредиторской задолженности) (далее также - субсидии), являются:
1) наличие муниципальных правовых актов, устанавливающих указанные расходные обязательства;
2) наличие в бюджете муниципального образования на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период) бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение указанных расходных обязательств;
3) запрет подтверждения органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями обязанности оплатить за счёт бюджетных ассигнований, источником которых являются субсидии, денежные обязательства перед поставщиками (подрядчиками, исполнителями) в отсутствие фактически поставленных (выполненных, оказанных) ими товаров (работ, услуг), подлежащих в соответствии с условиями муниципальных контрактов, иных договоров оплате только после поставки (выполнения, оказания), а равно оплаты органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями таких денежных обязательств.
Объём субсидии, предоставляемой бюджету муниципального образования, определяется при составлении проекта областного бюджета Ульяновской области на очередной финансовый год и плановый период по следующей формуле:
Ci = С / П х Пi, где:
Ci - объём субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования;
С - общий объём субсидий, предоставляемых бюджетам муниципальных образований;
П - объём недостатка бюджетных средств, необходимых всем муниципальным образованиям до окончания очередного финансового года для финансового обеспечения указанных расходных обязательств;
Пi - объём недостатка бюджетных средств, необходимых i-му муниципальному образованию до окончания очередного финансового года в целях финансового обеспечения указанных расходных обязательств.
Объём недостатка бюджетных средств, необходимых i-му муниципальному образованию до окончания очередного финансового года в целях финансового обеспечения указанных расходных обязательств, определяется по следующей формуле:
Пi = (0,5 Hi + ДФФПМР (ГО)i + ДФФП + Субв (MP)i) - (Зi + Кi + Ti), где:
Hi - прогнозируемый объём налоговых и неналоговых доходов бюджета i-го муниципального образования, а также прогнозируемый объём доходов муниципальных бюджетных и автономных учреждений от приносящей доход деятельности;
ДФФПМР (ГО)i - объём дотаций, предоставляемых бюджету i-го муниципального образования из областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов);
ДФФПi - объём дотаций, предоставляемых бюджету i-го муниципального образования из областного фонда финансовой поддержки поселений, распределяемый между городскими округами;
Субв (МР)i - объём субвенций, предоставляемых бюджету i-го муниципального района;
Зi - прогнозируемый годовой объём фонда оплаты труда работников муниципальных учреждений (за исключением органов местного самоуправления) i-го муниципального образования (без учёта заработной платы работников муниципальных учреждений, непосредственно осуществляющих переданные органам местного самоуправления государственные полномочия, и начисляемых на соответствующие выплаты и вознаграждения страховых взносов в государственные внебюджетные фонды);
Кi - объём годовой потребности в бюджетных средствах, необходимых для оплаты муниципальными учреждениями i-го муниципального образования (за исключением органов местного самоуправления) коммунальных услуг (включая погашение кредиторской задолженности);
Ti - объём годовой потребности в бюджетных средствах, необходимых для оплаты муниципальными учреждениями i-го муниципального образования (за исключением органов местного самоуправления) твёрдого топлива (уголь, дрова) (включая погашение кредиторской задолженности).
Распределение субсидий между муниципальными образованиями в процессе исполнения областного бюджета Ульяновской области в текущем финансовом году производится в 2 этапа.
На первом этапе распределения 45 процентов общего объёма субсидий распределяются между муниципальными образованиями, степень обеспеченности которых ниже значения, определённого Министерством финансов Ульяновской области. Степень обеспеченности муниципальных образований имеет следующие значения:
1) до 7 месяцев;
2) до 8 месяцев;
3) до 9 месяцев;
4) до 10 месяцев;
5) до 11 месяцев;
6) до 12 месяцев.
На данном этапе объём субсидий, предоставляемых бюджету i-го муниципального образования, определяется по следующей формуле:
, где:
- объём субсидий, распределяемых бюджету i-го муниципального образования на первом этапе;
- общий объём субсидий, распределяемый на первом этапе;
П - объём недостатка бюджетных средств, необходимых всем муниципальным образованиям в расчётном периоде для финансового обеспечения указанных расходных обязательств в зависимости от степени обеспеченности муниципальных образований;
Пi - объём недостатка бюджетных средств, необходимых i-му муниципальному образованию в расчётном периоде в целях финансового обеспечения указанных расходных обязательств в зависимости от степени обеспеченности i-го муниципального образования, который определяется по следующей формуле:
Пi = (Зi + Кi + Ti) х О /12 - Ai, где:
О - степень обеспеченности муниципальных образований;
Зi - прогнозируемый годовой объём фонда оплаты труда работников муниципальных учреждений (за исключением органов местного самоуправления) i-го муниципального образования (без учёта заработной платы работников муниципальных учреждений, непосредственно осуществляющих переданные органам местного самоуправления государственные полномочия, и начисляемых на соответствующие выплаты и вознаграждения страховых взносов в государственные внебюджетные фонды);
Кi - объём годовой потребности в бюджетных средствах, необходимых для оплаты муниципальными учреждениями i-го муниципального образования (за исключением органов местного самоуправления) коммунальных услуг (включая погашение кредиторской задолженности);
Ti - объём годовой потребности в бюджетных средствах, необходимых для оплаты муниципальными учреждениями i-го муниципального образования (за исключением органов местного самоуправления) твёрдого топлива (уголь, дрова) (включая погашение кредиторской задолженности);
Ai - объём бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период) на финансовое обеспечение указанных расходных обязательств.
На втором этапе распределения остальные 55 процентов общего объёма субсидий распределяются между всеми муниципальными образованиями, имеющими недостаток в бюджетных средствах на выплату заработной платы работникам муниципальных учреждений (за исключением органов местного самоуправления) муниципальных районов и городских округов Ульяновской области и уплату страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, оплату коммунальных услуг и твёрдого топлива (уголь, дрова) указанными муниципальными учреждениями (за исключением органов местного самоуправления) (включая погашение кредиторской задолженности). При этом объёмы субсидий, предоставляемых бюджетам муниципальных образований, получивших субсидии на первом этапе их распределения, сокращаются на сумму полученных на первом этапе субсидий.
На втором этапе распределения объём субсидий, предоставляемых бюджету i-го муниципального образования, определяется по формуле:
, где:
- объём субсидий, распределяемых бюджету i-го муниципального образования на втором этапе;
- общий объём субсидий, распределяемых на втором этапе;
- объём недостатка бюджетных средств, необходимых всем муниципальным образованиям в расчётном периоде для финансового обеспечения указанных расходных обязательств;
- объём недостатка бюджетных средств, необходимых i-му муниципальному образованию в расчётном периоде в целях финансового обеспечения указанных расходных обязательств, который определяется по следующей формуле:
.
Постановлением Правительства Ульяновской области от 20 октября 2017 г. N 25/513-П Государственная программа дополнена приложением N 7, вступающим в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления
Приложение N 7
к государственной программе
Условия
предоставления бюджетам муниципальных образований Ульяновской области субсидий из областного бюджета Ульяновской области в целях софинансирования реализации проектов развития поселений и городских округов Ульяновской области, подготовленных на основе местных инициатив граждан, и методика расчёта указанных субсидий
Субсидии бюджетам поселений Ульяновской области, осуществляющих переданные им в установленном порядке полномочия по решению вопросов местного значения муниципальных районов Ульяновской области, бюджетам муниципальных районов Ульяновской области, осуществляющих переданные им в установленном порядке полномочия по решению вопросов местного значения поселений Ульяновской области, в целях софинансирования реализации проектов развития поселений и городских округов Ульяновской области, подготовленных на основе местных инициатив граждан, субсидии бюджетам поселений и городских округов Ульяновской области, в границах территорий которых зарегистрированы садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан (далее - поселения и городские округа с СНТ), в целях софинансирования реализации проектов развития поселений и городских округов Ульяновской области, подготовленных на основе местных инициатив граждан, которые заключаются в строительстве или реконструкции автомобильных дорог, ведущих к садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям граждан (далее - субсидии, проекты соответственно), предоставляются при наличии следующих условий:
1) уровень финансового обеспечения реализации проекта составляет:
за счёт бюджетных ассигнований бюджетов городских поселений Ульяновской области, осуществляющих переданные им в установленном порядке полномочия по решению вопросов местного значения муниципальных районов Ульяновской области, - не менее 12 процентов расходов, связанных с реализацией проекта, и за счёт средств населения таких городских поселений Ульяновской области - не менее 7 процентов указанных расходов;
за счёт бюджетных ассигнований бюджетов сельских поселений Ульяновской области, осуществляющих переданные им в установленном порядке полномочия по решению вопросов местного значения муниципальных районов Ульяновской области, - не менее 10 процентов расходов, связанных с реализацией проекта, и за счёт средств населения таких сельских поселений Ульяновской области - не менее 5 процентов указанных расходов;
за счёт бюджетных ассигнований бюджетов поселений и городских округов с СНТ - не менее 10 процентов расходов, связанных с реализацией проекта, и за счёт средств членов соответствующих садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений граждан и населения поселений и городских округов с СНТ - не менее 5 процентов указанных расходов.
Уровень финансового обеспечения реализации проекта за счёт бюджетных ассигнований бюджетов муниципальных районов, осуществляющих переданные им в установленном порядке полномочия по решению вопросов местного значения поселений Ульяновской области, устанавливается в объёмах, указанных в абзаце втором или абзаце третьем настоящего пункта, в зависимости от того, переданные полномочия каких поселений по решению вопросов местного значения они осуществляют: городских или сельских;
2) отсутствие софинансирования реализации проекта за счёт субсидий из областного бюджета Ульяновской области, предусмотренных другими государственными программами Ульяновской области.
Предоставление субсидий осуществляется по результатам ежегодного конкурсного отбора проектов, проводимого в установленном Правительством Ульяновской области порядке.
Объём субсидии, предоставляемой бюджету одного поселения или муниципального района Ульяновской области, являющегося победителем конкурсного отбора проектов, не может превышать 2 млн. рублей, а бюджету поселения или городского округа с СНТ - 750 тыс. рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ульяновской области от 8 сентября 2014 г. N 22/412-П "Об утверждении государственной программы Ульяновской области "Управление государственными финансами Ульяновской области" на 2015-2021 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2015 г.
Текст постановления опубликован в газете "Ульяновская правда" от 15 сентября 2014 г. N 135
Постановлением Правительства Ульяновской области от 27 декабря 2019 г. N 791-П настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ульяновской области от 16 декабря 2019 г. N 30/704-П
Изменения вступают в силу с 21 декабря 2019 г.
Постановление Правительства Ульяновской области от 18 ноября 2019 г. N 27/594-П
Изменения вступают в силу с 11 декабря 2019 г.
Постановление Правительства Ульяновской области от 9 октября 2019 г. N 23/497-П
Изменения вступают в силу с 15 октября 2019 г.
Постановление Правительства Ульяновской области от 17 июля 2019 г. N 14/329-П
Изменения вступают в силу с 26 июля 2019 г.
Постановление Правительства Ульяновской области от 16 мая 2019 г. N 9/206-П
Изменения вступают в силу с 22 мая 2019 г.
Постановление Правительства Ульяновской области от 20 февраля 2019 г. N 4/58-П
Изменения вступают в силу с 22 февраля 2019 г.
Постановление Правительства Ульяновской области от 10 декабря 2018 г. N 28/614-П
Изменения вступают в силу с 20 декабря 2018 г.
Постановление Правительства Ульяновской области от 16 ноября 2018 г. N 25/566-П
Изменения вступают в силу с 15 декабря 2018 г.
Финансовое обеспечение расходных обязательств, предусмотренных государственной программой Ульяновской области "Управление государственными финансами Ульяновской области" на 2015-2021 годы (в редакции постановления Правительства Ульяновской области от 16 ноября 2018 г. N 25/566-П), осуществляется за счёт дополнительных поступлений в областной бюджет Ульяновской области
Постановление Правительства Ульяновской области от 29 октября 2018 г. N 24/522-П
Изменения вступают в силу с 1 ноября 2018 г.
Постановление Правительства Ульяновской области от 26 сентября 2018 г. N 21/461-П
Изменения вступают в силу с 6 октября 2018 г.
Постановление Правительства Ульяновской области от 16 августа 2018 г. N 19/382-П
Изменения вступают в силу с 21 августа 2018 г.
Постановление Правительства Ульяновской области от 17 мая 2018 г. N 12/200-П
Изменения вступают в силу с 23 мая 2018 г.
Постановление Правительства Ульяновской области от 30 марта 2018 г. N 8/149-П
Изменения вступают в силу с 5 апреля 2018 г.
Постановление Правительства Ульяновской области от 18 января 2018 г. N 1/18-П
Изменения вступают в силу с 23 января 2018 г.
Постановлением Правительства Ульяновской области от 11 декабря 2017 г. N 32/623-П
Изменения вступают в силу с 15 декабря 2017 г, за исключением пунктов 2 и 3 настоящего постановления, которые вступают в силу с 1 января 2018 г.
Постановление Правительства Ульяновской области от 27 ноября 2017 г. N 30/580-П (в редакции постановления Правительства Ульяновской области от 11 декабря 2017 г. N 32/623-П)
Изменения вступают в силу с 2 декабря 2017 г., за исключением пункта 2 изменений, который вступает в силу с 1 января 2018 г.
Постановление Правительства Ульяновской области от 20 октября 2017 г. N 25/513-П в редакции постановления Правительства Ульяновской области от 27 ноября 2017 г. N 30/580-П, постановления Правительства Ульяновской области от 11 декабря 2017 г. N 32/623-П)
Изменения вступают в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления, за исключением подпункта 2 пункта 1 названного постановления и приложения N 2 к нему, которые вступают в силу с 1 января 2018 г.
Постановление Правительства Ульяновской области от 22 мая 2017 г. N 12/256-П
Изменения вступают в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Ульяновской области от 20 апреля 2017 г. N 9/182-П
Изменения вступают в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Ульяновской области от 2 февраля 2017 г. N 2/63-П
Изменения вступают в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Ульяновской области от 12 декабря 2016 г. N 28/602-П
Изменения вступают в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Ульяновской области от 17 октября 2016 г. N 23/476-П
Изменения вступают в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Ульяновской области от 4 октября 2016 г. N 22/460-П
Изменения вступают в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Ульяновской области от 14 июля 2016 г. N 16/337-П
Изменения вступают в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Ульяновской области от 29 февраля 2016 г. N 4/72-П
Изменения вступают в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Ульяновской области от 7 декабря 2015 г. N 25/634-П
Изменения вступают в силу с 1 января 2016 г.
Подпункт 1 пункта 1 и приложение N 1 названного постановления вступают в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Ульяновской области от 23 ноября 2015 г. N 24/586-П
Изменения вступают в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Ульяновской области от 26 октября 2015 г. N 22/540-П
Изменения вступают в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Ульяновской области от 17 августа 2015 г. N 18/405-П
Изменения вступают в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Ульяновской области от 6 мая 2015 г. N 10/182-П
Изменения вступают в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Ульяновской области от 25 февраля 2015 г. N 4/71-П
Изменения вступают в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Ульяновской области от 19 февраля 2015 г. N 3/52-П
Изменения вступают в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления