Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Правительства
Ульяновской области
от 16 ноября 2018 г. N 25/565-П
Положение
о Министерстве здравоохранения Ульяновской области
27 июня 2019 г.
1. Общие положения
1.1. Министерство здравоохранения Ульяновской области (далее также - Министерство) является исполнительным органом государственной власти Ульяновской области, осуществляющим на территории Ульяновской области государственное управление в сфере охраны здоровья.
Сокращённое наименование - Минздрав Ульяновской области.
1.2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Ульяновской области, законами Ульяновской области, нормативными и иными правовыми актами Губернатора Ульяновской области и Правительства Ульяновской области, иными нормативными правовыми актами Ульяновской области, а также настоящим Положением.
Пункт 1.3 изменен с 29 июня 2019 г. - Постановление Правительства Ульяновской области от 27 июня 2019 г. N 12/293-П
1.3. Министерство осуществляет свою деятельность непосредственно и через медицинские организации государственной системы здравоохранения и аптечные организации, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Министерство (далее - учреждения здравоохранения).
При осуществлении своей деятельности Министерство взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти Ульяновской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области, общественными объединениями и иными организациями по вопросам, относящимся к его компетенции.
1.4. Министерство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые и иные счета, предусмотренные и открываемые в соответствии с законодательством, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также другие необходимые для своей деятельности печати, штампы и бланки, свои официальные символы, учреждаемые Министерством по согласованию с Геральдическим советом при Президенте Российской Федерации.
1.5. Имущество, находящееся на балансе Министерства, является собственностью Ульяновской области и закрепляется за ним на праве оперативного управления в установленном законодательством порядке.
1.6. Финансовое обеспечение деятельности Министерства осуществляется за счёт средств областного бюджета Ульяновской области.
1.7. Место нахождения Министерства: 432063, город Ульяновск, улица Кузнецова, дом 18А.
2. Функции и полномочия Министерства
2.1. В сфере управления здравоохранением:
1) защищает права человека и гражданина в сфере охраны здоровья в пределах своих полномочий;
2) разрабатывает в соответствии с законодательством, вносит на утверждение Правительства Ульяновской области и реализует государственные программы развития здравоохранения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, профилактики заболеваний, организует обеспечение граждан лекарственными препаратами и медицинскими изделиями, а также участвует в санитарно-гигиеническом просвещении населения Ульяновской области;
3) разрабатывает, вносит на утверждение Правительства Ульяновской области и реализует Территориальную программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Ульяновской области, включающую в себя территориальную программу обязательного медицинского страхования;
4) осуществляет подготовку проекта трёхстороннего соглашения Министерства здравоохранения Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования и Правительства Ульяновской области о реализации Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Ульяновской области, в том числе программы обязательного медицинского страхования, на очередной финансовый год;
5) обеспечивает контроль за выполнением Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Ульяновской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ульяновской области;
6) обеспечивает осуществление в установленном порядке мер по реализации государственной политики в области медицинского страхования граждан;
7) создаёт в пределах компетенции, определённой законодательством Российской Федерации, условия для развития медицинской помощи и обеспечения её доступности для граждан;
8) организует оказание населению Ульяновской области первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи в учреждениях здравоохранения;
9) организует проведение медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований в учреждениях здравоохранении в соответствии с законодательством;
10) направляет граждан, относящихся к категориям, предусмотренным статьями 14-19 и 21 Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах", с медицинским заключением или соответствующие медицинские документы в федеральные медицинские организации, подведомственные федеральным органам исполнительной власти, перечень которых утверждается Министерством здравоохранения Российской Федерации, для решения вопроса о внеочередном оказании медицинской помощи лицам, указанным в настоящем подпункте;
11) организует безвозмездное обеспечение донорской кровью и (или) её компонентами, а также организует обеспечение лекарственными препаратами, специализированными продуктами лечебного питания, медицинскими изделиями, средствами для дезинфекции, дезинсекции и дератизации при оказании медицинской помощи в соответствии с пунктами 5, 5.1 и 12 части 1 статьи 16 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации";
12) организует заготовку, хранение, транспортировку и обеспечение безопасности донорской крови и (или) её компонентов в учреждениях здравоохранения, в образовательных организациях и научных организациях, подведомственных исполнительным органам государственной власти Ульяновской области;
13) проводит на территории Ульяновской области мероприятия по организации, развитию и пропаганде донорства крови и (или) её компонентов;
14) устанавливает пищевой рацион донора, сдавшего кровь и (или) её компоненты безвозмездно, не ниже чем примерный пищевой рацион донора, устанавливаемый федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны здоровья;
15) утверждает и реализует региональные программы развития службы крови;
16) организует медицинскую деятельность, связанную с трансплантацией (пересадкой) органов и тканей человека, в том числе с донорством органов и тканей в целях трансплантации (пересадки), в учреждениях здравоохранения;
17) организует осуществление мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни у граждан, проживающих на территории Ульяновской области;
18) организует осуществление мероприятий по проведению дезинфекции, дезинсекции и дератизации, а также санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в соответствии с законодательством Российской Федерации;
19) осуществляет координацию деятельности исполнительных органов государственной власти Ульяновской области в сфере охраны здоровья, субъектов государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения на территории Ульяновской области;
20) реализует мероприятия по обеспечению лекарственными препаратами, специализированными продуктами лечебного питания и медицинскими изделиями бесплатно и со скидкой лиц, страдающих заболеваниями, и лиц, относящихся к группам населения, предусмотренным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.1994 N 890 "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения";
21) организует обеспечение граждан лекарственными препаратами и специализированными продуктами лечебного питания для лечения заболеваний, включённых в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина или инвалидности, утверждаемый Правительством Российской Федерации;
22) реализует мероприятия, направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей при чрезвычайных ситуациях, ликвидацию медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, информирует население о медико-санитарной обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о принимаемых мерах;
23) информирует население Ульяновской области, в том числе через средства массовой информации, о возможности распространения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, на территории Ульяновской области на основе ежегодных статистических данных, а также об угрозе возникновения и о возникновении эпидемий;
24) разрабатывает предложения об установлении мер социальной поддержки по организации оказания медицинской помощи лицам, страдающим социально значимыми заболеваниями и заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и по организации обеспечения указанных лиц лекарственными препаратами;
25) обеспечивает разработку, внесение на утверждение Правительства Ульяновской области региональных программ научных исследований в сфере охраны здоровья и реализует их, а также осуществляет их координацию;
26) устанавливает случаи и порядок организации оказания первичной медико-санитарной и специализированной медицинской помощи медицинскими работниками медицинских организаций вне таких медицинских организаций, а также в иных медицинских организациях;
27) выдаёт разрешение на занятие народной медициной и принимает решение о лишении разрешения на занятие народной медициной;
28) устанавливает порядок занятия народной медициной лицами, получившими разрешение на занятие народной медициной, на территории Ульяновской области;
29) осуществляет ведомственный контроль качества и безопасности медицинской деятельности в пределах своих полномочий в соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации";
30) устанавливает перечень медицинских организаций, имеющих лицензию на фармацевтическую деятельность, и их обособленных подразделений (амбулаторий, фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов, центров (отделений) общей врачебной (семейной) практики), расположенных в сельских поселениях, в которых отсутствуют аптечные организации, а также перечень лекарственных препаратов (за исключением наркотических лекарственных препаратов и психотропных лекарственных препаратов), продажа которых может осуществляться указанными организациями и их обособленными подразделениями;
31) обеспечивает детей в возрасте до трёх лет специальными продуктами детского питания;
32) организует и обеспечивает в пределах своих полномочий оздоровление детей, состоящих на диспансерном учёте в медицинских организациях, в организациях отдыха детей и их оздоровления;
33) организует бесплатное обеспечение детей в возрасте до 18 лет, являющихся членами многодетных семей, один раз в год (весной или осенью) витаминами при наличии к тому медицинских показаний в соответствии с Законом Ульяновской области от 29.12.2005 N 154-ЗО "О мерах социальной поддержки многодетных семей на территории Ульяновской области";
34) создаёт и развивает в соответствии со своими полномочиями учреждения здравоохранения, оказывающие медицинскую помощь детям, с учётом обеспечения благоприятных условий для пребывания в них детей, в том числе детей-инвалидов, и возможности пребывания с ними родителей и (или) иных членов семьи, а также социальную инфраструктуру, ориентированную на организованный отдых, оздоровление детей и восстановление их здоровья;
35) организует прохождение медицинских осмотров несовершеннолетними, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, прохождение диспансеризации, диспансерного наблюдения, медицинской реабилитации, оказание медицинской помощи, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях, в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, и на условиях, устанавливаемых Министерством;
36) организует проведение медицинской консультации для несовершеннолетних без взимания платы при определении профессиональной пригодности в учреждениях здравоохранения в порядке и на условиях, устанавливаемых Министерством;
37) организует содержание детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, до достижения ими возраста четырёх лет включительно в учреждениях здравоохранения в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, и на условиях, установленных Министерством;
38) осуществляет уплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения Ульяновской области;
39) осуществляет функции страхователя для неработающих граждан, указанных в пункте 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации";
40) устанавливает порядок определения цен (тарифов) на медицинские услуги, предоставляемые учреждениями здравоохранения, имеющими организационно-правовую форму бюджетных и (или) казённых учреждений;
41) создаёт территориальную аттестационную комиссию для проведения аттестации медицинских работников и фармацевтических работников для присвоения им квалификационной категории;
42) организует в установленном порядке предоставление единовременных компенсационных выплат отдельным категориям медицинских работников в соответствии с законодательством;
43) развивает систему дополнительного профессионального образования медицинских работников, взаимодействует с государственными образовательными организациями, осуществляющими реализацию образовательных программ соответствующего профиля;
44) в пределах полномочий Российской Федерации в сфере охраны здоровья, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляет лицензирование (в части предоставления и переоформления лицензий, предоставления дубликатов лицензий и копий лицензий, осуществления лицензионного контроля в отношении соискателей лицензий и лицензиатов, представивших заявления о переоформлении лицензий, прекращения действия лицензий, формирования и ведения реестров выданных органами государственной власти субъектов Российской Федерации лицензий, утверждения форм заявлений о предоставлении и переоформлении лицензий, утверждения форм уведомлений, выписок из указанных реестров лицензий и других используемых в процессе лицензирования документов, а также предоставления заинтересованным лицам информации по вопросам лицензирования, включая размещение этой информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальных сайтах органов государственной власти субъектов Российской Федерации с указанием адресов электронной почты, по которым пользователями этой информации могут быть направлены запросы и получена запрашиваемая информация) следующих видов деятельности:
а) медицинской деятельности медицинских организаций, за исключением организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти;
б) фармацевтической деятельности, за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти;
в) деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений (в части деятельности по обороту наркотических средств и психотропных веществ, внесённых в списки I, II и III перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти);
45) осуществляет ведение регионального сегмента Федерального регистра лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, гемолитико-уремическим синдромом, юношеским артритом с системным началом, мукополисахаридозом I, II и VI типов, лиц после трансплантации органов и (или) тканей и своевременное представление сведений, содержащихся в нём, в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти;
46) осуществляет ведение региональных сегментов Федерального регистра лиц, инфицированных вирусом иммунодефицита человека, и Федерального регистра лиц, больных туберкулёзом, и своевременное представление сведений, содержащихся в них, в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти;
47) осуществляет ведение регионального сегмента Федерального регистра лиц, страдающих жизнеугрожающими и хроническими прогрессирующими редкими (орфанными) заболеваниями, приводящими к сокращению продолжительности жизни граждан или их инвалидности, и своевременное представление сведений, содержащихся в нём, в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти;
48) организовывает обеспечение граждан, включённых в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи и не отказавшихся от получения социальной услуги, предусмотренной пунктом 1 части 1 статьи 6.2 Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", лекарственными препаратами для медицинского применения, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов;
49) осуществляет финансовое обеспечение учреждений здравоохранения, осуществляющих деятельность в сфере обращения донорской крови и (или) её компонентов;
50) устанавливает порядок организации оказания первичной медико-санитарной помощи в экстренной и неотложной формах, в том числе на дому при вызове медицинского работника, гражданам, которые выбрали учреждение здравоохранения для получения первичной медико-санитарной помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи не по территориально-участковому принципу;
51) организует медико-биологическое обеспечение спортсменов спортивных сборных команд Ульяновской области.
2.2. В сфере информационного обеспечения и защиты информации:
1) в пределах своей компетенции осуществляет комплекс мер по защите информации;
2) осуществляет техническое и методическое руководство деятельностью, связанной с автоматизацией обработки информации в учреждениях здравоохранения;
3) организует разработку, внедрение и функционирование программно-аппаратных средств автоматизации обработки информации;
4) оказывает помощь учреждениям здравоохранения в обслуживании программно-аппаратных средств автоматизации обработки информации и обучении специалистов.
Пункт 2.2 дополнен подпунктом 5 с 29 июня 2019 г. - Постановление Правительства Ульяновской области от 27 июня 2019 г. N 12/293-П
5) создаёт, развивает и эксплуатирует государственные информационные системы в сфере здравоохранения на территории Ульяновской области.
2.3. В сфере инвестиционной политики и развития государственно-частного партнёрства:
1) разрабатывает предложения по развитию государственно-частного партнёрства в сфере здравоохранения в Ульяновской области;
2) реализует мероприятия, направленные на развитие государственно-частного партнёрства, с целью повышения качества и доступности медицинских услуг, создания и развития конкурентного рынка медицинских услуг, развития инфраструктуры в сфере здравоохранения;
3) осуществляет сопровождение инвестиционных проектов и проектов государственно-частного партнёрства в сфере здравоохранения в Ульяновской области;
4) обеспечивает взаимодействие и координацию своей деятельности с исполнительными органами государственной власти Ульяновской области при рассмотрении вопросов инвестиционной политики и развития государственно-частного партнёрства в Ульяновской области;
5) осуществляет разработку предложений и рекомендаций по совершенствованию нормативных правовых актов, необходимых для формирования благоприятного инвестиционного климата и развития государственно-частного партнёрства в сфере здравоохранения в Ульяновской области;
6) разрабатывает предложения по устранению избыточных административных барьеров в сфере здравоохранения в Ульяновской области и по привлечению инвестиций для вложения в важнейшие объекты социальной инфраструктуры, находящиеся на территории Ульяновской области;
7) разрабатывает предложения и рекомендации по привлечению инвестиций для реализации проектов в Ульяновской области с использованием механизмов государственно-частного партнёрства;
8) разрабатывает предложения и рекомендации по участию органов государственной власти Ульяновской области в реализации совместных проектов в сфере государственно-частного партнёрства, а также порядка участия контрагентов в таких проектах;
9) осуществляет содействие в продвижении в Ульяновской области социально значимых проектов с использованием механизмов государственно-частного партнёрства;
10) разрабатывает предложения и рекомендации по совершенствованию маркетинга в сфере здравоохранения в Ульяновской области;
11) осуществляет от имени Ульяновской области полномочия публичного партнёра в отношении объектов здравоохранения, в том числе объектов, предназначенных для санаторно-курортного лечения и иной деятельности в сфере здравоохранения, являющихся объектами соглашения о государственно-частном партнёрстве.
2.4. Осуществляет по поручению Правительства Ульяновской области функции и полномочия учредителя учреждений здравоохранения, имеющих организационно-правовую форму казённых, бюджетных и автономных учреждений.
2.5. На основании распоряжения Правительства Ульяновской области и от имени Ульяновской области осуществляет функции и полномочия учредителя юридических лиц в соответствии с законодательством, в том числе некоммерческих организаций, за исключением полномочий по наделению имуществом.
2.6. Создаёт условия для организации проведения независимой оценки качества условий оказания услуг медицинскими организациями, в том числе утверждает положение об общественном совете по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг медицинскими организациями, размещает на своем официальном сайте и официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о результатах независимой оценки качества условий оказания услуг медицинскими организациями.
2.7. Осуществляет контроль деятельности учреждений здравоохранения в пределах своей компетенции.
2.8. Координирует и регулирует финансово-хозяйственную деятельность акционерных обществ, акции которых находятся в государственной собственности Ульяновской области, и областных государственных учреждений, в отношении которых обеспечение осуществления прав собственника находится в ведении Министерства.
2.9. Участвует в разработке прогнозов социально-экономического развития Ульяновской области.
2.10. Осуществляет следующие функции главного распорядителя и получателя средств областного бюджета Ульяновской области, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на него функций, а также главного администратора доходов областного бюджета Ульяновской области:
1) утверждает в установленном порядке государственные задания для учреждений здравоохранения;
2) формирует в установленном порядке бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение расходов, предусмотренных Министерству в областном бюджете Ульяновской области;
3) готовит соответствующие предложения по составлению проекта областного бюджета Ульяновской области в части вопросов, отнесённых к компетенции Министерства;
4) проводит ревизии (проверки) в учреждениях здравоохранения в целях осуществления контроля за правомерным, в том числе целевым, эффективным и экономным использованием средств областного бюджета Ульяновской области, а также материальных ценностей, находящихся в государственной собственности Ульяновской области;
5) осуществляет контроль за учётом, сохранностью и обеспечением доходности государственного имущества, переданного в оперативное управление учреждениям здравоохранения.
2.11. Получает и распределяет средства областного бюджета Ульяновской области, источниками которых являются субсидии и иные межбюджетные трансферты из федерального бюджета, получает и распределяет получаемое и приобретённое в государственную собственность Ульяновской области имущество, взаимодействует с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения при реализации следующих нормативных правовых актов:
1) постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2009 N 1160 "Об утверждении Правил финансового обеспечения мероприятий, направленных на дополнительную подготовку врачей";
2) постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.2010 N 1140 "О порядке предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на закупку оборудования и расходных материалов для неонатального и аудиологического скрининга в учреждениях государственной и муниципальной систем здравоохранения";
3) постановления Правительства Российской Федерации от 11.03.2011 N 156 "Об использовании бюджетных ассигнований федерального бюджета, предоставленных на закупку иммунобиологических лекарственных препаратов для иммунопрофилактики в рамках национального календаря профилактических прививок для передачи федеральным учреждениям, оказывающим медицинскую помощь, подведомственным Министерству здравоохранения Российской Федерации, и Федеральному медико-биологическому агентству, а также в собственность субъектов Российской Федерации с последующей их передачей при необходимости в собственность муниципальных образований";
4) утратил силу с 29 июня 2019 г. - Постановление Правительства Ульяновской области от 27 июня 2019 г. N 12/293-П
5) постановления Правительства Российской Федерации от 28.12.2011 N 1181 "О финансовом обеспечении за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета мероприятий, направленных на обследование населения с целью выявления туберкулёза, лечения больных туберкулёзом, а также профилактических мероприятий";
6) постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N 1438 "О финансовом обеспечении закупок диагностических средств и антивирусных препаратов для профилактики, выявления, мониторинга лечения и лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов В и С, а также о реализации мероприятий по профилактике ВИЧ-инфекции и гепатитов В и С";
7) постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N 1447 "О финансовом обеспечении за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета мероприятий по развитию службы крови";
8) постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 N 1640 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения".
Пункт 2.11 дополнен подпунктом 9 с 29 июня 2019 г. - Постановление Правительства Ульяновской области от 27 июня 2019 г. N 12/293-П
9) постановления Правительства Российской Федерации от 26.11.2018 N 1416 "О порядке организации обеспечения лекарственными препаратами лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, гемолитико-уремическим синдромом, юношеским артритом с системным началом, мукополисахаридозом I, II и VI типов, лиц после трансплантации органов и (или) тканей, а также о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации".
2.12. Представляет данные о финансовом обеспечении территориальной программы обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в порядке и по формам, которые установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
2.13. Осуществляет функции государственного заказчика в установленной сфере деятельности Министерства.
2.14. Взаимодействует по вопросам охраны здоровья граждан с общественными объединениями и иными некоммерческими организациями (в том числе медицинскими профессиональными некоммерческими организациями), их ассоциациями (союзами).
2.15. Организует приём граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан и организаций, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок.
2.16. Организует и осуществляет документооборот Министерства с использованием единой системы электронного документооборота Правительства Ульяновской области и исполнительных органов государственной власти Ульяновской области.
2.17. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации деятельность по комплектованию, хранению, учёту и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства.
2.18. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну.
2.19. Обеспечивает мобилизационную подготовку Министерства:
1) осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за накоплением, хранением, освежением, учётом и использованием медицинского и санитарно-хозяйственного имущества мобилизационного резерва;
2) организует и обеспечивает воинский учёт и бронирование на период мобилизации и в военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в Министерстве;
3) организует и проводит мероприятия по мобилизационной подготовке Министерства, учреждений здравоохранения к действиям в период военного времени.
2.20. Организует в установленном порядке проведение в Министерстве мероприятий по гражданской обороне.
2.21. Осуществляет контроль за организацией и проведением противопожарных мероприятий в Министерстве, а также в учреждениях здравоохранения и выполнение требований охраны труда, санитарно-эпидемиологических требований к условиям труда.
2.22. Организует профессиональное развитие государственных гражданских служащих Министерства и получение работниками Министерства дополнительного профессионального образования, а также их стажировку.
2.23. Запрашивает и получает в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по отнесённым к компетенции Министерства вопросам.
2.24. Привлекает в установленном порядке для рассмотрения вопросов, отнесённых к сфере деятельности Министерства, научные и иные организации, научных работников и специалистов.
2.25. Создаёт координационные и совещательные органы (советы, комиссии, рабочие группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности.
2.26. Заключает в установленном порядке соглашения с органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области, ассоциациями, союзами, общественными объединениями по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства.
2.27. Даёт юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесённым к установленной сфере деятельности Министерства.
2.28. Вносит в Правительство Ульяновской области проекты законов Ульяновской области, нормативных правовых актов Губернатора Ульяновской области и Правительства Ульяновской области и другие документы, по которым требуется решение Губернатора Ульяновской области или Правительства Ульяновской области, по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Министерства.
2.29. На основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федерального законодательства и законодательства Ульяновской области самостоятельно принимает нормативные правовые акты по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Министерства.
2.30. Обеспечивает реализацию решений Губернатора Ульяновской области и Правительства Ульяновской области по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Министерства.
2.31. Участвует в рассмотрении проектов федеральных законов по вопросам здравоохранения, осуществляет подготовку соответствующих заключений.
2.32. Проводит конференции, совещания, симпозиумы и встречи, организует выставки и другие мероприятия по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Министерства.
2.33. Осуществляет в пределах своих полномочий деятельность по профилактике терроризма, а также по минимизации и ликвидации последствий его проявлений, в том числе участвует в социальной реабилитации лиц, пострадавших в результате террористического акта, совершённого на территории Ульяновской области, и лиц, участвующих в борьбе с терроризмом, обеспечивает оказание медицинской и иной помощи лицам, пострадавшим в результате террористического акта, совершённого на территории Ульяновской области, и лицам, участвующим в его пресечении.
2.34. Обеспечивает при реализации своих полномочий приоритет целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынках на территории Ульяновской области в установленной сфере деятельности.
2.35. Устанавливает порядок проведения оценки последствий принятия решения о ликвидации учреждений здравоохранения, о прекращении деятельности их обособленных подразделений и порядок создания комиссии по оценке последствий принятия такого решения и подготовки указанной комиссией заключений
2.36. Осуществляет оценку качества оказания следующих общественно полезных услуг социально ориентированными некоммерческими организациями:
1) работы по профилактике неинфекционных заболеваний, формированию здорового образа жизни и санитарно-гигиеническому просвещению населения;
2) профилактика незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании;
3) организация и проведение консультативных, методических, профилактических и противоэпидемических мероприятий по предупреждению распространения ВИЧ-инфекций;
4) паллиативная медицинская помощь.
2.37. Создаёт условия для внедрения интеллектуальных цифровых технологий в Ульяновской области.
2.38. Осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.
2.39. Министерство выступает истцом и ответчиком в судах общей юрисдикции, арбитражном суде в соответствии с законодательством Российской Федерации, от своего имени приобретает и осуществляет гражданские права и несёт гражданские обязанности. Министерство отвечает по своим обязательствам в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Организация деятельности Министерства
3.1. Министерство возглавляет Министр здравоохранения Ульяновской области (далее - Министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Ульяновской области.
3.2. Министр несёт персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство функций и полномочий.
3.3. Министр имеет первого заместителя Министра и заместителя Министра, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром.
3.4. В случае отсутствия Министра исполнение его обязанностей в установленном порядке возлагается на первого заместителя Министра, заместителя Министра или иное должностное лицо Министерства.
3.5. Министр:
1) осуществляет общее руководство деятельностью Министерства на принципах единоначалия;
2) распределяет обязанности между первым заместителем Министра и заместителем Министра;
3) разрабатывает кадровую политику в Министерстве и несёт персональную ответственность за её реализацию;
4) в установленном порядке назначает на должность, освобождает от должности государственных гражданских служащих (работников) Министерства, руководителей учреждений здравоохранения;
5) ходатайствует в установленном порядке о награждении особо отличившихся государственных гражданских служащих (работников) Министерства, руководителей учреждений здравоохранения государственными и областными наградами, применяет меры материального и морального поощрения, применяет меры дисциплинарного воздействия в соответствии с законодательством;
6) утверждает штатное расписание Министерства в пределах установленных Правительством Ульяновской области предельной штатной численности и фонда оплаты труда государственных гражданских служащих (работников) Министерства;
7) утверждает бюджетную смету Министерства в пределах утверждённых и доведённых на соответствующий период бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете Ульяновской области, организует финансовую деятельность Министерства, подписывает финансовые документы, заключает договоры, выдаёт доверенности;
8) определяет порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет казённых учреждений здравоохранения, устанавливает порядок составления и утверждения планов финансово-хозяйственной деятельности бюджетных учреждений здравоохранения;
9) утверждает служебный распорядок Министерства, положения о структурных подразделениях Министерства, должностные регламенты (должностные инструкции) государственных гражданских служащих (работников) Министерства и правила внутреннего трудового распорядка Министерства;
10) организует работу по воинскому учёту и бронированию на период мобилизации и на период военного времени государственных гражданских служащих (работников) Министерства, пребывающих в запасе;
11) обеспечивает готовность Министерства к действиям при чрезвычайных ситуациях, пожарную безопасность и выполнение требований охраны труда, санитарно-эпидемиологических требований к условиям труда;
12) обеспечивает мобилизационную подготовку государственных гражданских служащих (работников) Министерства;
13) организует создание условий по защите сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну;
14) организует работы по технической защите информации ограниченного доступа от её утечки по техническим каналам;
Подпункт 15 изменен с 1 июля 2019 г. - Постановление Правительства Ульяновской области от 27 июня 2019 г. N 12/293-П
15) утверждает в установленном законодательством порядке уставы учреждений здравоохранения;
16) представляет в Правительство Ульяновской области в установленном порядке предложения о создании, реорганизации и ликвидации учреждений здравоохранения;
17) издаёт в пределах своих полномочий приказы и распоряжения, подлежащие обязательному исполнению государственными гражданскими служащими (работниками) Министерства и работниками учреждений здравоохранения;
18) даёт руководителям учреждений здравоохранения обязательные для исполнения указания и контролирует их исполнение;
19) представляет Министерство без доверенности в государственных и иных органах и организациях по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Министерства;
20) участвует в пределах своих полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции в Министерстве, и несёт персональную ответственность за состояние указанной деятельности;
21) определяет должностное лицо, ответственное за организацию работы по предотвращению допинга в спорте и борьбе с ним во взаимодействии с российской антидопинговой организацией и федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта;
22) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.
3.6. Для подготовки предложений по основным направлениям деятельности в Министерстве создаётся коллегия, основной задачей которой является выработка решений по важнейшим вопросам, связанным с осуществлением функций государственного управления в области здравоохранения.
В состав коллегии входят Министр, первый заместитель Министра, заместитель Министра, руководители структурных подразделений Министерства, учреждений здравоохранения, а также по согласованию представители иных исполнительных органов государственной власти Ульяновской области, научных, образовательных и иных организаций.
Состав коллегии утверждается Министром. Председателем коллегии является Министр.
По результатам обсуждения вопросов на заседании коллегии принимаются решения. Решения коллегии оформляются протоколами.
3.7. В целях выполнения отдельных задач в Министерстве могут создаваться рабочие группы, комиссии и иные консультативно-совещательные органы.
4. Создание, реорганизация и ликвидация Министерства
Министерство создаётся, реорганизуется и ликвидируется в установленном законодательством порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.